Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » «Проблема эффективности пропагандистской деятельности, осуществляемой с помощью СМИ».

«Проблема эффективности пропагандистской деятельности, осуществляемой с помощью СМИ».


28-08-2012, 11:11 | Файловый архив / Книги | разместил: VP | комментариев: (0) | просмотров: (4 049)

Ценностные ориентации населения

Ценностным ориентациям россиян посвящено огромное количество исследований. Такой интерес объясняется тем, что, по мнению многих социологов, ценностные ориентации – не просто одно из важнейших проявлений массового сознания. Это "его ключевой компонент, по состоянию и направленности развития которого можно с высокой степенью уверенности судить о ментальных характеристиках и особенностях социума, о предпочтительных для населения моделях экономического и нравственного поведения" .

 Итоги многолетнего социологического мониторинга, проведенного под руководством М.К. Горшкова, дали этому социологу основание сделать вывод о том, что базовые ценности россиян продемонстрировали исключительную устойчивость. По мнению автора, вопреки многим расхожим представлениям, в настоящее время в России не наблюдается кризиса ценностей населения, по крайней мере, в том, что относится к разряду "смысложизненных". Ценностные системы россиян показали свой довольно устойчивый характер. Все это позволяет автору сделать вывод, что процессы трансформации не затронули системообразующего основания ценностей. Возможно, правильным будет даже обратное суждение – россияне потому и поддержали трансформационные процессы в России, что ценностные системы большинства из них входили в противоречие с ранее существовавшей официальной моделью ценностного сознания.

 Исследования, проводимые Независимым Институтом Коммуникативистики с 1996 года, также показали, что в течение всех этих лет иерархия базовых ценностей у большинства опрошенных практически не менялась. На 1–м месте всегда семья, на 2–м – здоровье, на 3–м – материальный достаток, на 4–м – работа. На 5–м месте в прошлые годы был любимый человек, в 2002 году это место заняло общение (которое раньше было на 7–м). Любимый человек переместился на 6–е место. В прошлые годы на этом 6–м месте было развитие собственной личности, которое в 2002 году сместилось на 8–е ранговое место. Общественное признание как было на 9–м месте, так на нем и осталось (табл. 5).

Таблица 5. Ценностные ориентации населения (по годам), ранги

Жизненные ценности 1996 год 1998 год 2002 год
Работа 4 4 4
Семья 1 1 1
Любимый человек 5 5 6
Материальный достаток 3 3 3
Личные достижения 8 8 7
Общественное признание 9 9 9
Здоровье 2 2 2
Общение с людьми 7 7 5
Развитие собственной личности 6 6 8

 Никаких существенных различий в жизненных ценностях людей, проживающих в городах разного размера, не обнаружено.

 

Представления населения о функционально–ролевой специфике местных СМИ

 Поскольку именно СМИ являются основным источником, из которого опрошенные черпают информацию, в ходе данного исследования респондентам были заданы вопросы, целью которых было получение информации о том, как опрошенные представляют себе функциональные особенности местных СМИ и какие темы, по мнению опрошенных, должны быть в центре внимания местных СМИ.

 Анализ показал, что иерархия задач, которые, по мнению опрошенных, должны решать местные СМИ, выстраивается следующим образом. На первые места выдвигаются инструментальные, прагматические возможности СМИ, а именно их способность давать практическую информацию, справки, советы, оказывать помощь в конкретных ситуациях. Затем, по мнению опрошенных, СМИ должны помогать решать гносеологические задачи: обеспечивать возможность высказывать различные мнения, анализировать события, искать пути решения проблем. К третьей группе опрошенные отнесли социально–политические задачи: контроль действий хозяйственных и политических структур. Затем идут такие задачи, как содействие взаимопониманию и разрешению споров (функция переговорщика, которая привлекла внимание 40% опрошенных). Остальные задачи были названы менее чем третью участников опроса.

 Такая задача, как критика действий властей, оказалась на последнем, десятом ранговом месте (табл. 6).

Таблица 6. Представления населения о задачах местных СМИ (в целом по всем опрошенным)

Задачи %
Давать практическую информацию, справки, советы и т.д. 69.2
Оказывать людям помощь в конкретных жизненных ситуациях 60.7
Информировать о происходящих событиях, рассказывать о жизни горожан 58.3
Излагать позицию руководства населенного пункта 54.1
Предоставлять возможность высказаться представителям различных точек зрения, отражать разнообразие мнений, настроений 52.8
Анализировать происходящие события, искать пути решения проблем 52.4
Контролировать действия хозяйственных и политических структур 51.0
Содействовать взаимопониманию людей, разрешать споры 40.2
Давать возможность весело и приятно провести время 36.4
Организовывать людей для достижения общих целей 35.1
Формировать у людей определенные политические взгляды, побуждать к активным общественным действиям 31.8
Критиковать действия властей, отдельных людей и групп населения 30.6

 Что касается влияния размера города на представления опрошенных о задачах, которые должны решать СМИ, то полное совпадение наблюдается только по одной задаче – "давать практическую информацию, справки, советы и т.д.". Дальше начинаются расхождения. Например, такая задача, как "оказывать людям помощь в конкретных ситуациях" поставлена на 2–е место жителями очень малых, малых и средних городов. Жители больших городов поставили эту задачу на 4–е место. На 2–м месте у жителей больших городов стоит такая задача, как "анализ событий, поиск путей решения проблем", которая у всех остальных заняла 3–е, 4–е и 5–е места. Таким образом, можно зафиксировать тенденцию: чем меньше населенный пункт, тем меньше его жители нуждаются в том, чтобы получать из СМИаналитическую информацию. И наоборот, по мере увеличения размера населенного пункта увеличивается количество людей, рассматривающих СМИ как источник аналитической информации. Дальше начинается полная разноголосица. На третьем месте в среднем по всем опрошенным стоит такая задача, как "отражать разнообразие мнений, настроений". Но эта средняя оценка скрывает существенные расхождения в представлениях жителей населенных пунктов разного типа. Так, например, чем больше город, тем меньше интерес к разнообразию мнений. Жители больших городов поставили такую задачу, как "контроль действий хозяйственных и политических структур". на третье место, а жители средних, малых и очень малых городов – на 4–5–е (табл. 7).

Таблица 7. Представления населения о задачах местных СМИ (по типам городов)

Задачи Оченьмалый город Малый город Средний город Большой город
Формировать у людей определенные политические взгляды, побуждать к активным общественным действиям 34.7 35.2 27.9 31.0
Контролировать действия хозяйственных и политических структур 47.7 49.9 43.0 57.0
Организовывать людей для достижения общих целей 43.5 34.9 28.6 34.1
Информировать о происходящих событиях, рассказывать о жизни горожан 53.1 53.8 54.2 55.1
Предоставлять возможность высказаться представителям различных точек зрения, отражать разнообразие мнений, настроений 50.1 49.7 50.4 51.7
Давать практическую информацию, справки, советы и т.д. 68.4 67.5 70.9 70.2
Анализировать происходящие события, искать пути решения проблем 44.6 50.1 56.7 57.8
Оказывать людям помощь в конкретных жизненных ситуациях 63.6 58.8 63.9 55.9
Критиковать действия властей, отдельных людей и групп населения 30.2 29.4 33.3 29.5
Содействовать взаимопониманию людей, разрешать споры 41.5 37.0 42.0 40.5
Давать возможность весело и приятно провести время 26.3 41.5 37.3 39.7

-



Источник: dzyalosh.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится5



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map