Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Легенды российских тамплиеров

Легенды российских тамплиеров


3-02-2011, 13:07 | Открываем историю / Новый взгляд на историю | разместил: VP | комментариев: (0) | просмотров: (9 256)

121.О НЕПОЗНАВАЕМОМ

В нашем роду с незапамятных времен из поколения в поколение передается одна рукопись. При этой рукописи имеется листочек, написанный так, как было написано так называемое Остромирово Евангелие. В нем сказано, что рукопись состояла из шести листков в последней своей переписке и из свитков в дальних копиях. А еще более старые ее экземпляры содержались на папирусе, самые же древние выгравированы на золотых досках. Там были изображены созвездия южного неба, которые потом были перенесены на папирус, а еще позднее - на бумагу. Переписал эту рукопись и я.

«Вначале был Непознаваемый, и только Он, ничего другого, что могло быть воспринято умом человеческим, не было. Одно только Непознаваемое было у Того, Кого многие Богом именуют, и Непознаваемый был Бог. Непознаваемый был везде и не было места, где бы Его не было. Как-то раз, мириады мирн мириадолетий тому назад, пожелал Непознаваемый сотворить нечто новое. Сразу во все стороны, по всем направлениям отодвинулся Он, и образовались бесконечности и бесконечно много было их. Хлынули в эти бесконечности лучи, от Непознаваемого исходящие, и тотчас же превратились в силу, то есть в Слово Его, ибо Сила Его заключена была в Слове, как воля человека в слове человеческом изливается и за словом человеческим дело следует. И наполнились бесконечности Словом Силы Его. Тогда населились эти бесконечности бесчисленным множеством духов бестелесных, и пребывали в этих бесконечностях квази-духи, и всякое общение имели они между собою. В них пребывала мысль вечно движущаяся, и они, квази-духи эти, как будто всецело мыслями были. В начале своего мирны лет продолжавшегося существования стремились они познать непознаваемое начало начал, а потом отказались от задачи непосильной, такой же непосильной, какой было бы стремление существ, сущих в выделенном дыхании человека, познать человека. Отказались квази-духи от попытки познать непознаваемое и решили заняться творчеством в бесконечностях, ими населенных. Из света нематериального, от Него изошедшего, попытались они создать светила огня квази-материального, попытались создать солнца, и порывом мощным мечты-мысли своей населили эти солнца творениями бесконечно разнообразными и переводили существ этих, когда считали это нужным сделать, с одного солнца блестящего на другое, более дивным и ярким огнем сияющее. Не знали пределов разнообразные мечты-мысли их. И огненные прообразы всех существ, когда-либо в космосах сущих - от ничтожнейших бактерий в бактериях живущих до духов, светлым духам подобных, создали они... И во всем, ими созданном, иные, чем ныне на землях сущие, ионы ионов были.

Бессмертными все эти существа были, ибо не знали квази-духи, что такое Смерть. Незаметно мелькали в этом мире, не знавшем времени и материи, сверх-мирны тысячелетий. Все, что могли изведать, изведали квази-духи и их творения и устали существовать. Долго думали некоторые из квази-духов, как пробудить в своих собратьях жажду жизни, и решил один из них, что для достижения этой цели имеется только одно средство: надо на мирны лет удалиться из космоса квази-духов и потом, возвратясь в него, учить, что под ликом квази-духа в космос сошел Непознаваемый по всемогуществу своему, любую форму принять могущий, и форму обычного сверх-духа принявший. Явившись среди сверх-духов, он стал учить их, говоря: «Вы обречены всегда оставаться здесь, вам не подняться до Великого Непостижимого, ибо вы большую ошибку сделали, создав многое множество творений, обитающих на вами же созданных солнцах. Они несовершенны даже по сравнению с вами, и они более, чем вы, утомлены жизнью, ибо слаба и тускла в них мысль сущая, ибо есть в них нечто сущее от того неведомого, что материей назвать можно. Создав солнца ваши, вы создали нечто на материю похожее, и материя солнц этих проникла в существа, вами созданные, и не из одного уже духа их тела созданы - в их имеется и квази-материя. Поэтому тоскуют они по лучшей, чисто духовной жизни; их тоска вас заражает и как утомление в вас сказывается. Одно остается вам сделать для того, чтобы прекрасной ваша жизнь стала: сделайте всех, вами сотворенных - вам подобными, с вами тождественными».

Скоро поняли квази-духи, что говорит с ними не Бог, принявший форму сверх-духа, а простой сверх-дух, но показалось им, что он говорит по воле Непознаваемого. Они послушались данного им совета, принялись за работу и через мирны лет выполнили ее, прежде всего передав все знания свои и всю мощь свою светлым духам, а далее и всех сущих подняли они до себя; и тщательно отбрасывали все то, что хоть немного материю напоминало. Сошли с солнц, все на них обитавшие. А солнца сияли светом, в котором прослойки материи замечались, и решили квази-духи растворить свет солнц в свете несказанном, в свете высшем, а то, что к материи было близко, удалить из своего мира.

Развеяли они то, что чистым светом в солнцах было, а то, что к материи приближалось, хотя и сверкало оно, собрали в одно место и решили сначала, что оно в одной из бесконечностей находиться будет, но потом решили удалить из своих обителей квази-материю. Правда, некуда было деть ее, но они думали, что для чего-то нужна она, так как иначе не было бы ее. Одни из квази-духов думали превратить квази-материю в квази-духов, другие были уверены, что это невозможно, что создание квази-материи не было бесцельным, и что эта квази-материя нужна для чего-то. Как-то раз один из квази-духов стал утверждать, что что-то вроде веяния голоса нездешнего говорит ему, что Непознаваемый как бы отодвинулся от той бесконечности, где квази-материя пребывала, и что в те квази-пустоты, которые образовались таким образом, нужно бросить квази-материю. Так и было сделано.

Снова одни квази-духи, но их гораздо больше, во много тысяч раз больше, чем ранее. Ярче, чем прежде, стали отличаться друг от друга квази-духи. Прежде одна неудовлетворенная потребность была в них - познать Непостижимого, а ныне много неудовлетворенных потребностей явилось у них. В самом начале у одного из них появилось непреодолимое желание слиться с Непостижимым, а позднее у многих, если не у всех, появилось желание это. Этот сильный квази-дух решил заслужить желанное ему слияние с Непостижимым и решил для этого лететь за квази-материей, в бесконечную даль брошенной.

Он оставил свою обитель и полетел за квази-материей, от солнц отделенной и куда-то упавшей. Мирны мирн тысячелетий летел он за павшей куда-то квази-материей и видел, что она в материю обращалась, согреваемая трением частиц при падении своем. Но кто-то, быть может сам Непознаваемый, остановил ее падение властным словом. Теперь перед квази-духом раскинулся гигантский хаос: квази-материя, становясь материей, бесконечно расширилась и заняла бесконечное число бесконечностей, хаосом наполненных. Послышалось властное слово, и увидел квази-дух, как отделился Свет от массы и сконцентрировался в бесчисленном количестве самых разнообразных скоплений, из которых некоторые занимали одну из бесконечностей целиком, другие занимали только часть какой-либо бесконечности, а иногда солнца эти были разбросаны по всей бесконечности или только в большей или в меньшей ее части. Внимание квази-духа остановилось на одной бесконечности: он увидел на далеком расстоянии от солнечных вселенных, в низах, вселенные сумрачные всевозможных оттенков и вселенные, которые казались ему полными и даже переполненными мраком. А много выше увидел он много светлых, одна над другой расположенных вселенных, для кого-то приготовленных обителей. Чем выше, тем светлее были вселенные. Около каждой вселенной в той же плоскости находились такие же или почти такие же вселенные, как бы по концентрическим кругам расположенные, и таких вселенных было много больше, чем вселенных, как бы ступени лестницы образующих, и вокруг этой лестницы они расположены были тоже лестницами. Видел он реку светлую, реку сверкающую, с верхов несказанных текущую, и все тусклее становилась она, ниспадая в низы. Видел он спираль, как бы из громадных квази-зеркал состоящую и в верха высокие идущую. А в верхах сверкал океан разными огнями и море блестящее. Бросил квази-дух душевное и духовное начало в океан и в обители приготовленные и встал над космосом создавшимся. А выше все новые и новые космосы появлялись и там, где были некогда обители квази-духов, появлялись все новые и новые сверхкосмосы, но не ими населялись они.

Видел квази-дух, что квази-духи, когда-то вместе с ним пребывавшие, ушли, как и он, из прежней обители своей, и каждый появился в одной из бесконечной, из хаоса появившейся. Поднял очи свои к верхам несказанным квази-дух и увидел там сияние, даже для него ослепительное, и что-то вроде голоса услышал он: «Делай то же, что в обители своей делал: все живое подними в высоты, сделай таким же, как и ты. Тогда все ко Мне вернется, еще по несколькими ступеням поднявшись, и, вновь отойдя от Меня, новую, даже тебе непонятную прекрасную жизнь получит, и ты вместе с ними пойдешь. В конце концов, каждое из существ (а все они без исключения живыми станут) Мне подобными станут , таким же, как Я, будут». Тогда подумал квази-дух, превратившийся в сверх-духа: «Невероятно высока и прекрасна цель жизни всех существ. Я не буду вмешиваться в жизнь их, так как все равно один и тот же результат получится. Но я сделаю все-таки так, что как бы ни сбивались эти существа с пути верного, они рано или поздно на этот путь выйдут!»

122. НЕД И ТРИ РАСЫ

Я - нед. Вместе со своей подругой я перенесся в страну, нам вполне чуждую. Какое странное небо! Ярко-желтого золотого цвета, и на нем тускло мерцают, как звезды, пятнышки голубого цвета. Какие странные, черные, как уголь, почти вертикально поднимающиеся кверху горы! Каким холодом веет от озер и рек, в берегах которых медленно-медленно переливается похожая на ртуть вода. Как ярки, как странны цветы различных, но всегда огнистых окрасок! Они, хотя и прикреплены к почве, но говорят, весело смеются, или, наоборот, горько плачут... Они кричат нам, чтобы мы шли осторожно, не задевая цветов. Не сошел ли я с ума? Мы видим, что луга и поля пересекаются узкими серыми дорожками и по ним, не спеша, ползут длинные неширокие платформы, на которых стоят напоминающие нас существа. Некоторые из них сидят на поставленных на платформах креслах. Мы взошли на одну из этих платформ.

Скоро мы увидели, что продвигаемся среди там и сям разбросанных зданий, окруженных более чем странной растительностью. Платформа остановилась и почти тотчас же опустела. Покинули ее и мы, и заметили, что находимся на небольшой площади. К нам подошли два незнакомца и что-то пропели нам на своем языке. Мы сказали им на межпланетном языке, что не понимаем их. Они ответили нам на этом же языке и пригласили нас быть у них гостями, войти в один из красивых домов, расположенных по краям площади. Мы согласились, и прекрасно было оказанное нам гостеприимство.

Странны были здания и комнаты, в них находящиеся, но еще страннее были похожие на людей существа, эту страну населяющие. Господствующей расой были, по-видимому, чернокожие. Высокие ростом, с громадными глазами, чрезвычайно сильные, они властвовали над коричневой и белой расой. Нам показалось, что они гипнотизировали людей не черного цвета и властвовали над ними, внушив, что нельзя не выполнять приказа черных людей. Они внушали не только инстинкты повиновения, но также ненависть и гнев против тех, кто не повиновался черным. Но как только освобождались коричневые и белые люди от власти гипноза, в них вспыхивала зависть и вражда к черным, и они готовились восстать против них. А черные с холодной систематичностью мучили им неповинующихся людей других рас.

Черные жили много богаче белых и коричневых, но производили впечатление тупых, глупых и злых созданий. Я заметил, что коричневые и белые жили беднее черных, но, вместе с тем, мне казалось, что их жизнь была много полнее (говоря об умственной и нравственной жизни), чем жизнь черных, хотя последние и навязывали им выдуманные черными развлечения. Но когда не было поблизости черных, белые устраивали свои хореи, слабо напоминающие те хореи, которые бывали некогда у нас, и пытались создать настроения, высоко поднимающие их над обыденной жизнью. Они молились во время хореи своему богу, прося у него помощи и защиты против черных, и если им удавалось какое-либо затеянное против черных дело, белые приписывали это помощи бога.

Черные брали себе в рабыни девушек белой и коричневой расы, причем называли их своими законными женами, совершив какой-то нелепый обряд, и бросая их при первом желании заменить их другими девушками, с которыми тоже совершали шутовской обряд квази-венчания, а потом бросали и тех, опять-таки совершая перед этим бросанием какой-то другой нелепый обряд. Невероятно развратны были черные, и ненависть и вражда к ним накоплялись в рядах женщин. Черные были безусловными атеистами; они, благодаря своеобразному устройству своих мозгов, не могли понять убедительности довода коричневых, которые говорили, что ничтожная по величине инфузория, живущая в атоме, находящемся в числе мириад других атомов в теле любого обитателя страны, нами описываемой, может на таком же основании отрицать существование человека, в котором она живет. Ввиду этого они верили, что их бог абсолютно непознаваем, как человек непознаваем для инфузории.

Белые, ссылаясь на то, что вполне непознаваемый не мог не захотеть быть познанным хотя бы отчасти теми, кто знают о его существовании, утверждали, что Бог постижим до некоторой степени... Но мы встретили в этой стране таких людей, в телах которых мы ясно видели гнездящихся там злобных животных какого-то иного мира, все чистое загрязняющих и разлагающих. Черные гордились той жестокостью, которая была им присуща, и не боролись со злыми животными, в них живущими. Они не видели их. А мы видели как выползали из них облики этих гадких животных и включали в себя черных, как включаются в живой организм его пассивные части. Черные жили в ослепительной роскоши и великолепии, и неумело скрывали эту роскошь от коричневых и белых. Их рабыни-женщины разбалтывали о ней, а их заявления, что они тратят на себя очень мало, вызывали злой смех освободившихся от гипноза коричневых и белых. Плохо чувствовали себя коричневые и белые, и даже те черные, которых не сделали тупоумными внедрившиеся в них твари.

«Не правда ли, Карла: очень волнуются и коричневые, и белые, и черные? Выйди в аллею и спроси, что это значит?» - «Я не вполне поняла их: они говорят, что пришел Он, а кто это, я не поняла». Мы вышли из дома и подошли к тому, о котором говорили. Он был высокого роста, походил на белого, но меня поразили его громадные голубые глаза, удивил гармоничный голос пришельца. Вплотную подойдя к нему стояли черные, вежливо давшие нам место в своих рядах. За ними стояли белые и коричневые, и все слушали его слова. Я не могу повторить слов пришельца. Скажу только: некоторые из основных положений, которые он проповедовал, поразили меня.

Он говорил: «Смешны и бессмысленны все те внешние приличия, которые подчеркивают наблюдаемое среди людей неравенство. Люди не тождественны. И от резких различий зависть и вражда получаются. Надо пожалеть враждующих и завидующих, но не менее жалеть и тех, кто зависть и вражду внушают. Как нелепа, как глупа их жизнь!

Слушайте, что я скажу вам. Если кто-либо чем-либо выше другого - умом, красотой, знанием, богатством или чем-либо другим, - пусть он не показывает своего превосходства. Даже в том случае, если у кого-либо из вас блеснет высокая мысль, надо так изложить ее, чтобы она была понята всеми.

Заповедь одна дана людям: никого никогда ни в каком случае не обижайте. И благо всем будет. Не думайте, что счастливы могут быть обидчики: даже здесь, на земле, настанет минута, когда жгучими слезами будут они оплакивать злодеяния свои. Помните: не делайте злого, не причиняйте другим людям неприятности, то есть, не делайте зла. Мало этого: делайте добро. Помните, что зло, хотя бы оно боролось с другим злом, злом остается, и надо избегать делать зло.

Вы хотите знать, что делать со злым? Конечно, защищайтесь. Но помните: злой - глуп. К нему надо относиться как к злому ребенку - бережно. Конечно, может быть дилемма - выбор из двух зол одного. Например, если нога больного поражена гангреной, разумно избавиться от нее, причинив больному боль операцией, но не иначе, как с его согласия.

Вы спрашиваете меня о Боге? Что скажу вам? Он, конечно, есть, и вы познаете это, достигнув известной степени развития; и Его, в то же время, как бы нет, ибо все попытки определить Его ведут к тому, что вы наделяете Его какими-либо вам принадлежащими качествами и свойствами, а Он далек от них. Едва ли важно, верите или не верите вы в Бога, если красива и чужда кровавых и золотых пятен ваша жизнь, если от слов ваших не веет тлетворным запахом грубого заблуждения, навязываемого другим людям. Если вы хотите услышать советы ваших же мудрецов, то вы услышите совет жить так (все равно, верите или не верите вы в Его существование), как если Он существует, будучи воплощением великой любви и чуткой совести. Несчастье ваше в том, что перестав верить в Бога, вы становитесь ужасными негодяями, хотя, конечно, имеются исключения: и среди верующих попадаются негодяи, а среди неверующих - хорошие люди. Скажу еще: если вы будете добры, не будете мучить и обижать других людей и животных, то вы поймете, что существует Некто, несказанно высший, чем вы, и Он больше может для вас сделать, чем вы для бактерии, под микроскопом видимой. Вы можете дать ей питание, можете поставить каплю воды, где она живет, на солнце или в тень, можете убить ее, подмешав в каплю воды какую-либо кислоту. Можете убить ее, если она вредна для жизни более совершенных существ. Можете не вмешиваться в ее жизнь».

Замолчал Учитель, а один из черных спросил Его: «Не скажешь ли нам что-либо новое? Впрочем, можешь не трудиться говорить. Мы без Тебя знаем все, что надо знать». Заговорил другой черный: «Напротив, мы очень мало знаем и охотно будем слушать речи Твои, если только Ты не будешь разговаривать с белой и коричневой чернью». Он ответил: «Я буду говорить и с вами, и со всеми другими, ибо все равны для меня. Вы скоро убедитесь, как нелепо ваше начальствование и ваш грабеж. Тогда можно будет сообщить вам учение высокое». - «А почему не теперь?» - спросил один из них. - «Потому что нет смысла бросать в грязь прекрасную одежду: она испортится, а грязь не станет от нее лучше».

123. ОДИНОКИЙ*

Атлантка (обращается к гиперборейцу, который отошел от стола и стоит в недоумении): Чужеземец! Как тебе понравились наши обычаи? Не грустишь ли ты по родине?

Гипербореец: Мне чужда ваша жизнь. Многое нравится в ней. Много я не постигаю и потому, вероятно, многим не интересуюсь.

Атлантка: Ты хотел бы иметь рассказчика, который охотно ответил бы на все твои вопросы?

Гипербореец: Да, конечно.

Атлантка: Меня спрашивай.

Гипербореец: Ты говорила, что наряду с тем, что можно назвать религией, у вас имеются древние сказания, которые сложились еще тогда, когда солнце было ослепительно-ярким, когда оно блестело тем белым сиянием, от которого остался только жалкий отблеск в сиянии нашего, все еще белого солнца. Познакомь меня хотя бы с одним из таких сказаний.

Атлантка: Изволь. Они записаны в наших книгах стенографического письма. А я недавно еще читала толкования на одну старую легенду, которую и постараюсь передать тебе возможно точно.

Речь идет о том периоде времени, когда люди плохо умели проникаться мистическим настроением; когда для этого требовалось очень сложное, искусственно вызываемое настроение; когда торжественная тихая музыка, задушевное пение, аромат душистой, без остатка сгорающей смолы, блестящие одежды собравшихся и другая необычайная обстановка способствовали созданию мистического настроения... И все же оно не было достаточно сильным. Люди продолжали чувствовать себя на земле, хотя каждый день в религиозные обряды вносились все новые и новые добавления: торжественные слова и жесты некоторых молящихся, громкие, тягучие удары колоколов; в залах собраний ставились изображения наших предков, по преданию прилетевших из светлого далека; стены собраний убирались драгоценными камнями и изящными произведениями искусства. Все было тщетно. Казалось, что наша раса потеряла способность мистически мыслить и чувствовать.

Тогда в разных частях нашей страны появились небольшие группы атлантов и атланток, среди которых говорили о встречах с каким-то певцом и музыкантом, который играл и пел только, когда думал, что его не слышат люди. А если кто-либо случайно слышал его удивительное пение, он отказывался петь, утверждая, что его пение не предназначено для человеческого слуха. Те, кому случайно удавалось услышать пение незнакомца, рассказывали, что во время пения им грустных песен не только людям становилось нестерпимо грустно, но и цветы опускали свои головки, деревья склоняли к земле свои ветви, а на камнях выступали крупные капли - как бы слезы растроганных камней. Нечего и упоминать о том, что жалобно выли звери, слышавшие его печальное пение, что прекращалось, когда он пел, веселое щебетание лесных птичек, а большие хищные птицы далеко улетали от него. А когда он пел веселые песни, все вокруг него веселилось: весело сияло солнце, весело пели птицы, весело прыгали и резвились даже хищные звери.

Ныне мы понимаем все сказанное иначе, чем понимали наши далекие предки: для нас в рассказе о влиянии музыки Одинокого, как его называли люди, видны только душевные переживания тех, кто слушает хорошую музыку, с одной стороны, а с другой - можно предположить, что сам Одинокий пел веселые песни, когда ярко сияло солнце и когда все живые существа чувствовали себя хорошо. Можно также предположить, что он пел грустные песни в плохую погоду, дождливую.

Люди, слышавшие дивную музыку Одинокого, утверждали, что он передавал речи светлых духов, часть которых сошла, по преданию, на людей и слилась с ними; что слившийся с ним - Одиноким - дух научил его дивным мелодиям.

В музыке, - учили слышавшие Одинокого, - два языка: один из этих языков слышится как звук, издаваемый неодушевленным инструментом, и потому звук бессмысленный, хотя он может все-таки навеять печаль или радость, как может навеять их какая-либо картина горной природы. Так слышат музыку те из людей, кто лишен духовного слуха. А те, кто обладает таким слухом, те слышат в музыке разговоры духов светлых. Когда музыка перестала быть простым звоном, когда она отзвуком речей духов светлых является, тогда она получает такую силу и значение, что сам Рок уступает музыке, так как чует за нею силы нездешние.

Напрасно звали люди Одинокого посетить те залы, где они собираются, ища мистического экстаза. Он отказывался идти к людям и играть для них.

Однажды пришел к нему долго живший на земле мудрец и сказал: «Если ты не склоняешься на просьбы людей и не хочешь играть в построенных ими жилищах, то услышь просьбу всего человечества, которое ты должен возлюбить всей душой своей, и пусть твоя музыка утешит тех, кто частью этого человечества является, и пусть научатся все люди мелодиям твоим». - «Далеко не всегда и не всех могу я утешить, -ответил тот. - Многие глухи душою своею, и для них музыка - только шум. Правда, по произволу могу я давать людям радость или печаль тихую, но, увы, далеко не всегда можно смягчить музыкой нравы дикие, еще реже можно передать музыкой людям разговоры духов светлых».

Одинокий любил человечество, он мечтал о том, что увидит его мудрым, свободным, счастливым. Одинокий пошел к людям и играл и пел в их храмах. У многих светлело на душе, когда они слышали речь светлых духов, музыкой высокой передаваемую. Людям казалось, что чище и радостнее становилась их жизнь, так как не было тогда той воинственной музыки, под звуки которой истребляют друг друга народы земли; тогда не сражались еще с атлантами дикие племена запада и юга. Музыка была радостью и высоко поднимала сердца людей, если понимать под «сердцами» то, что позволяет людям постигнуть сияющие отблески миров высоких. Но Одинокий не только своей высокой музыкой чаровал людей, не только поднимал к верхам их сердца, но он открыл им и то, что позднее стали называть религией.

Он учил людей, что после смерти тела душа человека продолжает существовать. Путь одной души не похож на путь другой. Одинокий учил, каким образом должна очищаться душа человека, чтобы после полного очищения переселиться туда, где живут высшие, чем люди, существа. Он учил, что душа тесно связана с телом, пока живет человек; что распущенная жизнь омрачает, загрязняет душу; что телу надо давать только то, что необходимо для него, что не может запятнать душу. Даже аскеза предпочтительнее разнузданности телесной, и кто не может довольствоваться тем, что полезно для тела, пусть предпочтет аскезу погоне за наслаждениями телесными, раз они вредны для тела и для души. В людях заложены злые начала, но с ними возможна победоносная борьба. Отчего и каким образом в людях имеются злые начала, не так уж важно знать. Важно знать, во-первых, что таковые имеются в людях, и, во-вторых, что они сводятся к прямому или косвенному причинению людям неприятного, тяжелого, хотя бы этому неприятному и приискивались какие-либо оправдания. Не делай людям зла, не делай зла хотя бы одному человеку, воздерживайся от всего того, что ведет к смерти и стремится удовлетворить вредную для твоего тела или же для кого-либо из людей твою потребность. Тем более, не надо насилием мешать людям удовлетворить какую-либо, ни для кого не вредную потребность. Раз в людях имеется зло, то оно явилось потому, что темное начало существует в мире, но можно избавиться от злого начала, и для этого человеку надо вести чистую и не распущенную жизнь. Люди сами должны знать, в чем доброе, в чем злое начало проявляется.

Одинокий учил также тому, что не надо есть мясо животных, не надо есть грибов, дыхание которых напоминает дыхание животных, надо носить только чистые белые одежды, на которых легко заметить всякое грязное пятнышко. Но, конечно, главное в том, чтобы прожить жизнь, никого не обижая. Если человек не запятнал себя в жизни жестокостью или ее подобием, то его душа поднимается в мир светлых духов, и там, после жизни, много лучшей, чем земная, она поднимается в более высокий мир существ еще более светлых. Если же душа запятнает себя жестокостью или чем-либо подобным, она будет существовать после смерти тела в мире грязи и связанных с нею страданий. Пребывание души в этой грязи только временно, и она поднимется из нее, войдет в один из новых миров, воплотившись там в тело человека, ибо не на одной нашей земле живут существа, подобные людям и с людьми схожие. В новом теле, в новой оболочке должна жить душа, а пока не перестанет грешить, до тех пор будет она странствовать в мирах низших.

Одинокий заметил, что какая-то женщина внимательно прислушивается к его учению и радостно светлеет, слушая его дивное пение и дивную музыку. На целые недели терял ее из вида Одинокий и только слышал, что она с толпою других женщин веселилась и танцевала, переходя из поселения в поселение.

Познакомился с нею Одинокий и узнал от нее, что она борется с двумя началами, живущими в ее душе. Она то мечтала о том веселье, о той радости, которые могут дать ей веселые дни обыденной жизни, и мечтала об этой радости тогда, когда ее зачаровывали звуки музыки Одинокого. А то мечтала она о высоких звуках, радостях несказанных, которые пронизывали ее сердце, прислушивающееся к музыке Одинокого, и мечтала о них тогда, когда веселье обыденной жизни, по-видимому, всецело охватывало ее.

Одинокой назвал эту женщину Светлой и все более и более убеждался в том, что Светлая должна стать его женой, и радовался тому, что дает ей счастье, что она также дает счастье ему, что они оба вместе дадут счастье всему человечеству...

Не долго, но счастливо жили они: их личное счастье росло от напряженности общечеловеческого счастья. Но вот стал замечать Одинокий, что Светлая с какой-то грустью смотрит на изредка пробегавшие мимо нее вереницы ее прежних подруг, что она прислушивается к их пению и сама потихоньку вторит им. Она соглашалась с Одиноким, когда он напоминал ей о той великой миссии, которую она несла вместе с ним - великим музыкантом и носителем высоких духовных ценностей. Но все чаще и чаще оглядывалась Светлая на веселые хороводы своих подруг, и как-то раз ушла вместе с ними в тот роскошный дворец, где они жили и веселились. Пошел за Светлой и Одинокий, и стража, заслушавшись его музыки, охотно пропустила его. Он нашел Светлую в кругу веселых подруг, и владелец замка вместе с женою своею охотно отпустили Светлую с Одиноким, взяв с него обещание еще раз прийти в их замок. Одинокий согласился и вместе со Светлой вышел из замка.

Не успели они отойти от него и пяти шагов, как до их слуха донеслись вульгарные плясовые мотивы, и Светлая, вырвавши свою руку из рук Одинокого, бросилась назад в замок. Стража пропустила ее и некоторое время не запирала ворот замка, рассчитывая на то, что Одинокий тоже возвратится в замок. Но Одинокий не хотел снова видеть Светлую. Опустив голову, он уходил от замка...

Одинокий не проповедовал более высоких истин. Ему казалось, что никто не понимает его музыки, его пения и его учения. Всюду чудилась ему измена. Не считал более нужным Одинокий говорить языком неземным, языком музыки. А когда ему приходилось слышать музыку земли, Одинокий говорил, что она - только слабый отблеск музыки, в сферах высоких звучащей, и под каким-либо вежливым предлогом уходил от тех, кто хотел попросить его показать слушателям высокое искусство чудных звуков, полных смысла, всецело понимаемого только обитателями сфер высоких. Одинокий обычной речью проповедовал свои истины высокие.

Как-то раз его окружили подруги Светлой, упрекая его, что он не должен был бросать Светлую, хотя она сама ушла от него, что он должен был слагать в честь нее песни и петь старинные песни во славу души ее сияющей, что, так как он не делал этого, то тоска завладела душой ее, и она умерла, простив его и умоляя простить ее...

Не мог Одинокий выразить свое горе словами, а когда попробовал выразить его музыкой, убежали от него подруги Светлой.

Приснился Одинокому вещий сон, что не пойдя за Светлой, он пренебрег высочайшим заветом, в его высокой музыке скрытом, не простив ошибки души мира людского, Он понял тогда, что пренебрег заветом всепрощения, забыл то, что познал в мирах других, забыл, что люди не имеют права не прощать, так как ничего не происходит в их мире такого, что нуждалось бы в прощении людей. И, вместе с тем, понял он, что только свершивший какое-либо зло сам себя наказать может раскаянием полным, и, пока не раскается, будет странствовать в мирах, низко лежащих.

Проснулся Одинокий и продолжал свою работу, уча людей не поддаваться ненужным соблазнам тела, и вместе с тем, не осуждая тех, у кого не хватало сил бороться с соблазнами...

Гипербореец: Очень благодарю тебя за рассказ. Разреши мне посетить тебя в твоем доме.

Атлантка: Охотно примем тебя в нашем доме. Приходи, когда захочешь.

*Текст заимствован из пьесы «Атлантида» А.А.Карелина.

124. (Не найдена).

 

125. ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ

Мирны мирн лет тому назад - рассказывал Лег, возвратившийся в свои обители, - я полетел в иные бесконечности. Через некоторое время я достиг бесконечности, которая вся целиком горела ультра-инфра-ирна белым пламенем и увидел, что вся она населена какими-то существами, более легкими, чем огонь, среди которого они жили. Понял я, что недовольство жизнью царит среди существ этих, называвших себя хомонами и утверждавших, что они по недоразумению и ошибке попали в бесконечность огненную. Во много миллионов раз уменьшил я величину мою и, став подобным хомонам, сказал им: «Я вижу, у вас имеются крылья мощные, и вы хотите покинуть обители ваши. Переселитесь в бесконечность, откуда я прилетел! Там носятся шары огненные, но огонь шаров этих не так жарок, как огонь, наполняющий вашу бесконечность, и вам приятнее будет жить в бесконечности новой».

Послушались меня хомоны и, выбрав меня своим проводником, вылетели из бесконечности, горящей ультра-инфра-ирна белым пламенем. Долго летели мы, и рядом со мной летел сильнейший из хомонов, имя которого было «Предназначенный». Мы долетели до солнц, несшихся, делая громадный круг, вокруг одного из гигантских шаров, на которые некогда мы, светлые Леги, упали, и на спутника одного из этих солнц, сияющего белым огнем, все мы прилетели.

Я видел, как устроили свою жизнь хомоны на маленьком солнце этом и, побывав в своих обителях, снова на маленькое солнце прибыл. Солнце это сильно охладело. Сильно изменились и хомоны, его населившие, но я не заметил какой-либо существенной перемены в Предназначенном. Только огонь мистический, которым сиял он, значительной своей частью не ушел от него, как уходил от других, а вошел в него и в нем сконцентрировался, не утратив силы своей.

Прошла мирна лет... Я заметил, что часть огня, в Предназначенном горевшая, как-бы порывается выйти из него, и громадными усилиями удерживал в себе Предназначенный огонь этот. Я пришел к нему на помощь. Моими верхними покровами я окружил его и помешал огню, в нем сущему, покинуть его. Многие братья мои окружили эманациями - верхними покровами своими - тела хомонов, но увы! много огня потеряли хомоны эти.

Снова прошли тысячелетия. На земле жило племя атлантов, и по виду молодым казался тот, который удержал в себе ультра-инфра-ирна белое пламя. Давно уже земная материя заменила огонь, тело хомонов составлявший. На земле, зеленым покровом украсившейся, появились люди, и чрезвычайно долго жили они, так долго, что их можно было считать бессмертными. Тем не менее, они умирали, устав от жизни, и прекрасным праздником считали они свою смерть, так как знали, что она простым переходом к новой жизни являлась, так как знали, что сознание не исчезает.

Борьба с чудовищными зверями до некоторой степени ожесточала атлантов, и Предназначенный вынужден был бороться с появлявшейся в них суровостью, которую не сжигало уже пламя, им некогда присущее. К нему шли за советом и указаниями все те атланты, которые чувствовали, что не могут своими силами справиться с поставленными новой жизнью задачами. Земная кора то опускалась, то поднималась, часто малозаметным образом, а иногда и очень явственно. Атланты, научные знания которых стояли очень высоко, переселялись оттуда, где ожидалось заметное изменение земной поверхности. А когда приблизилась большая революция в пространствах неба далекого, когда атланты ждали падения на Землю трех ее лун и, как следствие такого падения, затопления материка, на котором они жили, они приготовились к гигантскому потопу и построили для себя города, которые должен был покрыть своими водами океан.

Упала только одна луна, и атланты начали новую жизнь в городах, океаном залитых. Скучна была жизнь под водами океана, куда едва проникали солнечные лучи. И атланты изменились: они стали раздражительнее, не так добры, как тогда, когда жили под лучами яркого, веселого солнца. Между ними происходили иногда недоразумения, и только Предназначенный умел мирить ссорившихся, мирить так, что у них не оставалось и тени недовольства. Я не раз чувствовал, что Некто входил иногда в Предназначенного, и что-то похожее на благоговение и ужас охватывало меня. Мне казалось, что этот Некто невероятно силен, что разум Его, или нечто подобное разуму, необъятен, что знания Его безграничны, что будущее так же легко открывается перед Ним, как и настоящее, что Он не только в Предназначенном, но и везде. Высоким истинам учил тогда Предназначенный, и внимательно слушали его атланты. Всепрощение и доброта всеобъемлющая лежали в основе его учения, и мне ясно было, что он знал безгранично больше того, что могли воспринять его слушатели. Он говорил иногда о Боге, и я думаю, что все мы, хранители атлантов, так же как и сами атланты, не вполне понимали его.

Он говорил нам, что Бог един, но что вместе с тем Он - везде, и потому как бы множественным представляется нам. Наряду с этим Он не множественен и не един, хотя мы представляем Его то тем, то другим. Мы говорим, что Он вездесущий, но это неверно, так как Его нет там, где Он не водит быть. Верно, все-таки, что Он может быть одновременно везде. Он в высотах несказанных, куда не доходят волны земной жизни, и в то же время Он на земле, на всех землях и на всех солнцах. Одновременно Он и в тех высотах, которые условно близкими нам кажутся, и является тем единением мирны Эонов Любви, Красоты, Мудрости, Силы, Справедливости и всего того, что людям, нам и более высоким существам благостным кажется. Он может одновременно находиться в высотах несказанных и близких, на землях и солнцах, может войти в любое творение свое, будь то альдонарец, человек или мельчайшая инфузория, будь то дух светлый, или над светлыми духами сущий, или существо, живущее на ионе, вокруг атома вращающемся. И, вместе с тем, Он един, как един человек, хотя в нем мириады солнц-атомов и около них ионов вращающихся, на которых живут существа, людям подобные. В атомах существ, живущих на ионе, может быть Бог, если волит быть. Ведь и человек не больше для Него, чем живущее на ионе существо. Он вездесущ, и где хочет, там веет. Он всемогущ и может, если пожелает, перестать существовать для нас. Даже мы, Леги, могущие в одно мгновение перенестись через бесконечность, не вполне ясно понимаем, как можно быть одновременно везде и нигде, как можно быть и не быть, все тем же Богом оставаясь.

Один раз я, не расстававшийся с Предназначенным, ощутил, что в нем - Бог, и в это время встретил гиперборейца и познал, что гипербореец этот был тем, в ком то-же пребывал Бог. Я понял, что Бог может появиться на миллионах земель в аспекте человека (ив каком Ему будет угодно аспекте), и все или некоторые люди поймут, что в человеке этом присутствует Бог, но Он может проявиться в том же аспекте так, что даже мы, Леги, не сможем почувствовать Его присутствия. Не раз я чувствовал, что Бог покидал моего атланта и потом снова на короткое время возвращался в него...

Десятки тысячелетий пролетели в этих подводных обителях, и дважды появлялся Он, воплощаясь в Предназначенном, в котором не потухал, а разгорался другими людьми невидимый ультра-инфра-ирна белый огонь.

Пришли времена и поднялись на поверхность океана атланты. Вместе с ними поднялся и Предназначенный. Те атланты, в которых было мало примеси крови гиперборейцев, построили к югу от страны Кеми громадный подземный город, получивший название Лабиринта, использовав для этой цели гигантские пещеры двух исполинских гор, и в городе этом подражали не только жизни под водами океана, но и жизни нашей и более высоких обителей. Много позднее, они разрушили эти города, или точнее, этот город, но долгое время после исхода со дна океана они жили там, выходя иногда в страну Кеми и исполняя в ней должности верховных жрецов, кроме Предназначенного, который не соглашался занять такую должность.

Как-то раз мы, находившиеся в Лабиринте, поняли, что Бог вошел в Предназначенного, и узнали, что человек из обитавшего на Востоке народа чрезвычайно похож на Предназначенного по внешнему облику и, обитая в Египте, стал его учеником. Тогда атланты узнали, что Предназначенный решил идти в страну, жители которой поклонялись одному из темнейших духов, называя его Богом. Предназначенный ушел в эту страну, учил в ней людей Мудрости и Любви, от Бога исходящих, а одновременно с ним старался учить тому же учению человек, похожий по внешнему облику на атланта, около которого я пребывал. Но в учении рожденного на Востоке не раз слышались учения темного духа, а позднее этот темный дух сумел выдать свои поучения за глагол божественный, якобы Предназначенным сказанный. Через три года проповеди был убит злодеями Предназначенный, еще ранее смерти отошел от него Бог, и в момент смерти отошел от него я. Но огонь, в нем горевший, вспыхнул ярким пламенем после смерти его и новым телом облекся. А я поспешил облечь его в астральное тело свое, как тело простого человека в одежду одевается.

С того времени ходим мы по земле, и никто не узнает в атланте Предназначенного, хотя великой мудростью и добротой веет от него. Предназначенный и я думаем, что не сойдет на нас более начало Божественное, но мы знаем, что благословение Его, Несказанного, почиет на нас и учениках наших.

Мы ждем Утешителя, который скажет нам великое Слово о Правде, о том, что не нужно суда, о том, что совершивший грех в веках и мирах загладит его, если не успеет сделать это на зеленой земле. По-прежнему молодым кажется Предназначенный, и я хотел бы узнать, на что он еще предназначен...

 

126. РАЗГОВОР СУЩЕСТВ ЗЕМЛИ СВЕТЛОЙ

В 1911 году я, одевшись, как одеваются бедные рабочие-поденщики, зашел в один из кабачков Монпарнаса. Все столики были заняты бедно одетой публикой и только один, стоящий немного поодаль был свободен. Я сел за него, и ко мне подошел с угрюмым видом гарсон, сразу же начавший улыбаться, когда я заказал бутылку лучшего вина. Не успел я опорожнить первый стаканчик, как к столику подошли два вошедших в кабачок человека и со словами «пардон, мсье!» сели за мой столик, и гарсон, не дожидаясь заказа, подал им бутылку такого же вина, как моя. Я вынул портсигар и предложил папиросы присевшим. Они вежливо поблагодарили меня и взяли по папиросе; взял папиросу и я, мы закурили, обменявшись несколькими фразами на злобу дня, и один из моих новых знаковых обратился ко мне и своему товарищу со словами: «Нам более часу придется ждать Анри. Возможно, что он придет через два часа. А сейчас, если позволите, расскажу вам едва ли не единственную легенду масонов шотландского рита, легенду, которую я хорошо запомнил, но едва ли хорошо понял». Мы охотно согласились и рассказчик начал.

«Это было тогда, когда ниже Элоимов было только бесчисленное множество все-возможных душ. Элоимы по-двое покидали свои обители и в пустотах-бесконечностях проявляли свою творческую деятельность. Два Элоима появились в одной далекой бесконечности и всю ее наполнили своим светом несказанным. Во многих местах собрали они свет свой в гигантские шары, и те сияли среди бесконечностей рассеянного света. На эти гигантские шары низвели Элоимы множество разнообразных душ. Но души животных, насекомых, рыб и птиц не могли проникнуть в бесконечность, светом наполненную. На ее светящихся землях росли растения разноцветных огней; на землях этих появились многочисленные живые существа разных измерений; там были, похожие на отражения в зеркалах людей, существа двух измерений, не имеющие глубины, а только длину и ширину, совсем невидимые, если на них смотреть сбоку. На светлой земле жили вместе с двухмерными существа, ежеминутно менявшие свой вид, но неизменно сохранявшие громадные, внимательно смотрящие глаза; здесь были люди, очень похожие на людей, живущих на планетах, вокруг золотых солнц вращающихся, люди, знающие измерения длины, ширины, глубины и времени. Тут жили существа, имеющие, кроме названных измерений, еще одно, которое нами может быть описано прежде всего своим дополнительным чувством, огонь напоминающим, далеко от этих существ улетающим и к ним, этим существам приближающимся и дающим существам этот квази-огонь, как одно из чувств. Были на этой земле светлой существа, одновременно сущие в одном только месте, но каждое существо это, когда хотело, разделялось на две или на три части, тождественных первой, жило тремя различными жизнями, а потом снова одним существом, одной жизнью живущим становилось и пользовалось опытом двух или трех параллельных жизней.

Были на этих светлых землях и такие существа, которые могли, когда желали, жить в эпоху, хотя бы протекавшую за тысячу лет до их рождения, или в эпоху, которая наступит через то или иное количество лет после их рождения. Нередко спускались на эти светлые земли и жили на них могучие ангелы с громадными, сверкающими крыльями, которые уменьшали, нисходя на землю, свои гигантские фигуры. Были тут и похожие на архангелов существа с прекрасными лицами, мощью дышавшими. Сверх-гигантами были эти существа со спокойными ликами и быстрыми, как молния, движениями. Они ненадолго появлялись на землях светлых и затем исчезали. Сходили на землю и могучие воины, недолго отдыхая на землях от сторожевой службы, которую несли на границе бесконечности этой, не позволяя проникнуть в нее дисгармоническим существам, зачастую подлетавшим к бесконечности этой, светом ярким ее привлеченные. Недолго оставались они на землях светлых. Еще реже, каждый раз на очень короткое время, появлялись на этих землях голубым и розовым пламенем-нимбом окруженные. Переносились существа эти с одной светлой земли на другую и переносили тех, кто не мог сам переноситься с одной земли на другую землю светлую.

Но часть земель этой бесконечности была недоступна обитателям земель, названными существами населенных, и они говорили, что на землях далеких, разнообразными огнями сияющих, живут ими непостижимые, обладающие несравненно большим количеством чувств существа. Обитатели светлых земель хотели точно знать, существует или не существует Элоим или Элоимы. Как-то раз начался между ними великий разговор.

Вот говорит двухмерное существо и все слушают: <Мне кажется, - говорит оно, - что существует Бог, а ниже Его расположился мир существ сверкающих и мир су-ществ тусклых. Но для меня, двухмерного, безразлично существует или не существу-ет Он, бесконечность измерений в себя вместивший. Ничего общего нет между мною и Им. Я не понимаю и не пойму Его, ибо безгранично велик Он, и Он меня не понимает и не поймет, ибо безгранично мал я».>

Говорят существа, могущие жить в настоящем, прошлом и будущем: «Мы живем в будущем, в прошлом и в настоящем, и всегда до нас доносится что-то, Его существование для нас ясным делающее. Но, конечно, Он - непостижим для нас, и кажется не-сущим Он, без сомнения, сущий».

«Да, ты прав. Он, конечно, ничто для нас и, вместе с тем, Он - все. Ничто, потому что ничтожнейшей доли Его мы не понимаем; все - потому что сила Его безгранична».

Говорят несколько, в разное время живущих: «Он - тьма, Он - мгла, Он - вихрь. Всячески назвать Его можно, ибо Он - все существующее и существовавшее, и то, что будет существовать».

Другие, в разное время живущие: «Да, вы правы. Но Он - свет, сияние, спокойствие, все».

Те и другие, разновременно живущие, вместе: «Он - все, в котором ничто; Он -ничто, в котором все. Он - то и другое вместе».

Существо, пятым своим чувством огонь имеющее: «Было бы ужасно, если бы все, что было, вновь в тех же формах жизни появлялось. Мы думаем, что так не происходит: жизнь всегда меняется. Все и, главное, всегда меняется, и если повторяется, то лишь потому, что мы не замечаем, зачастую, незаметных изменений. А если все меняется, то чем отличается от всего Бог? Ясно, тем, что Он не меняется, и в этом Его отличие от всего. Все же сущее, меняясь, поднимается к несказанно Высокому, к неизмеримо Великому и сольется с Ним, сохраняя сознание свое и сверкая великой радостью, благодаря слиянию этому».

Двумя и тремя жизнями живущие молятся Богу Высокому: «Да воссияет над нами милосердие Всесовершенного. Пролей на нас блеск познания, дабы мы, хотя отдаленно, но поняли значимость сияния Твоего. Пусть раскроется тайна, Тебя облекающая, хотя бы не для нас, а для душ наших, которые являются слабым отблеском одной из теней Твоих. А пока - дай нам покой ожидания».

Люди, подобные людям, живущим под золотыми солнцами: «Вероятно, Он существует: недаром так создана Им среда, нас окружающая, что мы почти бессознательно начинаем искать Его, Бога нашего, и представлять Его себе под тем или иным аспектом. Как ни прекрасна наша жизнь, как ни разнообразны восприятия наших чувств, все-таки наступает момент, когда мы чувствуем какое-то утомление от нашей жизни. Правда, разнообразна наша жизнь, но мы живем надеждой на преображение, на то, что мы получим те чувства, доставляемые которыми радости не приедаются. Мы жаждем радостей неведомых, ибо Бог сущим является. Мы хотели бы познать радости неисповедные. Мы хотели бы заглянуть в обитель Эонов. Вы, крылатые, скажите нам, как познать сокровенную тайну Его бытия и Его небытия?»

Ангелы со сверкающими гигантскими крыльями: «Он - податель радости бытия. Он проявился в своих делах. Он позвал нас жить, но мы не хотим звать Его, говоря <явись»! Мы помним, что сказал великий Эон Молчания: «Из сострадания я не ска-жу вам о Нем ничего из того, что могло бы утолить жажду познания вашего. Если вы и мы, не то, что познали Его, а только увидели и услышали бы Его, даже не поняв, что видим и слышим, - тоска безграничная, тоска беспредельная по совершенству охватила бы нас, и мы стали бы безгранично несчастны». Эон Молчания - отец ра-зума в Его проявлении, отец истины в ее проявлении. Разум и истина дадут вам поз-нание только в ничтожной доле постижимое, которое доступно нам без духов Фан-тазии с их крыльями многоцветными. Подождем немного: если молчит Эон Молча-ния, быть может Эон Любви придет к нам и раскроет нам тайны неисповеданные».>

Сверх-гиганты со спокойными ликами: «К нам донеслось лживое начало: мы слышали, что Элоимы других бесконечностей злы, следовательно, зол и наш Элоим, хотя и не бросил им сотворенное во власть зла, с которым только сильные могут бороться. Все это не умно, все это - вне аспекта бесконечности... И у нас был соблазн. Мелькала мысль у нас: если у нас нет грехов, то не равны ли мы Элоиму? Не являемся ли мы поэтому точным подобием Его, могучего? Но мы легко преодолели этот соблазн: растения нашей светлой планеты тоже не грешат. Так неужели они подобны Элоиму? С Ним никто не сравним. Ему никто не подобен».

Много более было бы сказано сверхгигантами, но непонятна была их квази-речь, чувствам других обитателей светлой земли недоступная.

Услышан был отрывок из квази-речи тех, кто границы светлой бесконечности охраняли. Они говорили, что надо жить так, как жили бы духи, если бы знали, что высшее, справедливейшее и горячо любимое существо наблюдает за их поступками, радуясь хорошим и огорчаясь плохим... Только это и было понятно, в низах сущим.

Мало понять можно было и из квази-речей существ, розовым нимбом сияющих: «Растения нашей земли убеждены, что нет нас, что нет никаких других обитателей земли светлой, кроме растений, однако и мы и другие существа находимся на земле этой или бываем на ней, а мы по отношению к Нему несовершеннее, чем деревья по отношению к нам. Нельзя впадать в ошибку деревьев».

Слышится временами радостный клик, голубыми нимбами осиянных: «Он есть! Он - сущий! Мы улавливаем веяние сил, от Него исходящих! Нет ошибки: Он - сущий!» Так торжественно и чудно звучат их радостные клики, что все, ниже сущие, верят, радуются и надеются, внимательно смотрят на голубым нимбом сияющих, ежеминутно свои формы меняющих, и во всех формах своих говорят: «Да. Мы тоже ощущаем Его».

Кончился разговор, подобный только что рассказанному, и наступила тишина, полная тихим временем жизнь, работой обычной наполненная. Вдруг громкие, победные крики загремели в стане тех, кто границы бесконечности охраняли. До земель светлых донеслись громкие звуки воинственного марша. Мирна стражей могучих появилась на земле светлой, составив как-бы почетную свиту человека, последнего из бывших на земле воинов Ордена светлого. Мирна провожатых улетела, а человек из Ордена светлого остался на земле сияющей вместе с шестью друзьями его из отряда стражей могучих. Многие спрашивали его, кто он и откуда. Рассказывал им прибывший, и рассказ его напоминал музыку марша боевого. Он говорил о борьбе с темными силами, говорил о победе и поражениях, о служении правде высокой. О многом рассказывал он из того, что на земле зеленой происходило, и загорались огнем странным сердца сущих, его слушающих. «О, зачем мы не были с вами! - говорили они и спрашивали: «Что нам делать?» - «Дайте мне присмотреться к жизни вашей и тогда я постараюсь ответить вам».

Долго живет воин Ордена светлого на земле светлой и, наконец, созывает всех тех, кто чувствовал неудовлетворенность жизнью безмятежной, и говорит им: «Возможно, что я ошибаюсь. По себе сужу я: меня тоже охватило чувство неудовлетворенности, неполноты счастья. Если у вас одно со мной желание, то мы найдем полноту счастья только в борьбе со злом, которое залило земли бесконечности далекой, те земли, которые не светятся, а золотыми солнцами-звездами освещаются. Пойдем туда. Наденем облики людей, те земли населявших, и будем бороться со злом, на землях этих торжествующим. Ручаюсь, исчезнет тогда у вас чувство неудовлетворенности, вас иногда гнетущее».

Говорят ему многие из окружающих: «Мы пойдем с тобой, да сгинет зло! Но здесь остающиеся или сюда вернувшиеся ту же неудовлетворенность испытывать будут». Отвечает им не воин, а голубым нимбом увенчанный: «Тогда не будет в нас неудовлетворенности: исчезнет болото ядовитое. Зло исчезнет на землях темных, и испарения его болот засасывающих. Клочки туманов душных не будут долетать до нашей бесконечности и не будут угнетать нас. Не будет тогда неудовлетворенности. Вы, возвратившиеся, будете тогда вспоминать битвы духовные, радость борьбы возвышенной. Если надо будет, снова в новые омраченные обители броситесь».

Раздались клики всех сущих: «Туда! Туда! Мы не боимся страданий земных!»

Услышал Элоим мольбу нимбом голубым озаренных, и в миг один преобразились на сияющей земле сущие в людей земли зеленой и в людей других земель. Окружили людей новых отряды стражей могучих. Перенесли их на земли бесконечности далекой, на земли, разноцветными солнцами озаренные, а затем вернулись назад охранять бесконечность сияющую, где остались сущие, спокойно возвращение первого отряда и своего призыва ожидающие».

127. ОБ ЭГРЕГОРАХ

Те существа, которые выше Элоимов раскинули свои обители, начали роптать на Великого. Они говорили: «Мы создали бы большинство миров, расположенных внизу, лучшими, чем они созданы. Мы оставили бы в них только то ничтожное количество зла, которое достаточно, чтобы существа в низах сущие не застыли бы в самодовольном невежестве. Мы не утверждаем, конечно, что Великий ошибся, сделав миры такими, каковы они суть. Но Он, бесконечно далекий от миров этих, не хочет видеть то зло, которым полны, иногда переполнены, а иногда только затронуты миры низшие, в которых сильны начала, восставшие против добра высокого. Конечно, мы знаем, что ничтожнейшую часть времени дано торжествовать злу, но и этого не надо. Конечно, мы знаем, что сам Великий в аспекте человека нисходит на земли и в другие миры, уча людей светлой, не затемненной злобой жизни. Но зачем же, если нельзя уничтожить зло, не слив миры с самим Великим, зачем не свести злое начало до такого уровня, при котором оно ничтожным покажется и тем, кто его делает, и тем, кого оно поражает?»

И решили Высокие спуститься, приняв образ соответствующий, в миры, ниже Элоимов лежащие, и, приняв форму обитателей миров этих, вырвать зло, в этих мирах сущее. Появились в мирах светлых духов Высокие, приняли облик духов этих и растерялись от неожиданности. Что-то вроде воспоминания мелькало у них, и им казалось, что они жили когда-то в мире светлых духов и сами были такими же, как и они. Они попробовали говорить со светлыми, убеждая их не допускать в свой мир темного начала, черных молний; убеждая их приложить усилия для борьбы с темным началом у себя и в мирах низших... Но не умели Высокие говорить со Светлыми - не понимали их последние. И с недоумением познали Высокие, что мало доброй воли для того, чтобы передать свои пожелания чуждым; что мало одного пожелания для того, чтобы заставить сущих поступать так, как хотят Высокие: то, что ясно для высших, оказывается непонятно для низших...

Пробовали Высокие разговаривать в других космосах, но безрезультатно, несмотря на то, что настойчиво пытались сделать доступными и понятными убеждения свои.

Встречались и такие, в наклонных плоскостях расположенные бесконечности, обитатели которых хоть отчасти понимали речи Высоких, но не придавали им никакого значения. Воротились назад в верха несказанные Высокие, и поняли, что не дано им исправить недочеты, в низах имеющиеся, что для исправления недочетов этих надо послать в миры низшие более близкие к ним начала.

Долго совещались они и решили, наконец, послать в миры далекие одно из мириад свойств своих с тем, чтобы свойство это стало отдельным началом-существом, и в мирах, в низах лежащих, работало, объединяя в одно целое разномыслящих, а затем заставляя их устраивать свою жизнь на тех основах, которые будут даны им этими послами - одним из многих свойств Высоких.

Говорят Высокие: «Мы пошлем им наше свойство объединять сущих в одно целое. Объединившись, сущие сильнее станут, и им легче будет со злом бороться. Пошлем им то наше свойство, которое Эгрегором называется и которое может быть отдельно от нас в низы брошено. Да сделается оно само существом отдельным, сделавшись началом, объединяющим в низах сущих».

Отбросили от себя Высокие одно из свойств своих и, так как далеки были они от зла, в низах сущего, то свойствам этим, которые, отделившись от Высоких, отдельными и целостными существами стали, пришлось впервые со злом встретившись решать - надо или не надо бороться со злом.

Тем Эгрегорам, которые попали в область, занятую темными Арлегами, внушили Арлеги эти, что нет разницы между добром и злом, так как все равно всем сущим одно грядущее приготовлено - слияние с Великим. И так как во многих случаях зло добром становится, и наоборот - зло может убить человека, но если человек хочет убить и убьет того, кто иначе убьет многих, - то это убийство не злом, а добром станет.

Согласились с Темными Эгрегоры, попавшие в мир Темных, и просили их темные Арлеги как можно чаще посещать миры другие, дабы научить своих братьев, что понятия добра и зла относительны. Не приняли их учения Эгрегоры миров высоких и говорили им, что только примитивное мышление рассуждает так, как они рассуждают. Но на земле радушно встречено было учение Эгрегоров, вернувшихся из Темного Царства. В мирах высоких Эгрегоры играли небольшую роль: каждый из обитателей миров этих являлся сильной и резко очерченной индивидуальностью. Вся работа Эгрегоров в мирах высоких свелась к тому, что они находили одинаково мыслящих и желающих одинаково работать, и объединяли их в отдельные группы, работающие сообща. Но каждый раз, когда в мирах этих веяло чем-либо таким, что хотя отдаленно зло напоминало, все Эгрегоры, в мирах этих сущие, составляли одну группу и ожесточенно боролись с тяготением ко злу.

И зло не только в лице темных Арлегов, но даже в форме эманации, от Темных исходящих, не смогло появиться в мирах Высоких...

Но на землях были приняты Эгрегоры, охваченные темным учением, добру и злу равнодушные и часто объединявшие и тех людей, которые злому началу служили и причиняли мучения, себе подобным.

Охватили Эгрегоры целые нации, крупные и мелкие, охватили целые профессии, включавшие в себя большие и малые группы людей, охватили разные политические и религиозные группировки и спаяли их так, что каждая из них как бы одно целое представляла.

Спаяли Эгрегоры всевозможные группировки людей, но, тем не менее, часто Эгрегор оставлял одну группировку, давал ей распадаться и крепко связывал какую-либо часть из распавшейся массы.



Источник: web.archive.org.

Рейтинг публикации:

Нравится17



Новость отредактировал Редактор VP - 3-02-2011, 13:07

Причина: найдено добавлено: A.A.Cолонович. КРИТИКА МАТЕРИАЛИЗМА (2-й цикл лекций по философии)

Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map