» » » Япония: взрывы реакторов на АЭС Фукусима (постоянное обновление, продолжение 2)

Япония: взрывы реакторов на АЭС Фукусима (постоянное обновление, продолжение 2)

16-10-2011, 08:35 | Необычные явления / Хроника необычного | разместил: ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (1 937) | просмотров: (761 994)

**Если вы хотите разместить такой баннер у себя на страничке или ресурсе скопируйте код приведенный ниже. Чтобы его увидеть вы должны быть зарегистрированы на портале.

* добавление новостей о японском землетрясении идет по аналогии с комментариями. Самая свежая новость первая на этой странице  после вводной информации

Из за большого количества комментариев тема разделена. На текущую и архивы:

Япония: взрывы реакторов на АЭС Фукусима (архив)

Япония: взрывы реакторов на АЭС Фукусима (архив2)

ПРОСЬБА В АРХИВАХ НЕ ПИСАТЬ КОММЕНТЫ. Пишите Здесь.

Важные темы:

Он-лайн трансляция показаний дозиметров-радиометров, расположенных в Южно-Сахалинске, Хабаровском крае, Приморском крае, Камчатском крае

Прямой эфир японского телевидения на английском языке Мониторинг ситуации после разрушительного землетрясения

Радиоактивный цезий обнаружен в планктоне вблизи аварийной АЭС

Высокая концентрация радиоактивного цезия была обнаружена в планктоне в море вблизи атомной электростанции "Фукусима дай-ити".

Исследователи из Токийского университета морских наук и технологий собрали в июле планктон в водах на расстоянии до 60 километров от побережья города Иваки. Они обнаружили в зоопланктоне в водах на расстоянии трех километров от побережья радиоактивный цезий в объеме 669 беккерелей на килограмм.

Они сообщают, что многочисленные виды рыбы питаются зоопланктоном, и что это загрязнение может накопиться в пищевой цепи и оказать более серьезное воздействие, если оно попадет в относительно крупные виды рыбы.

В трубе реактора «Фукусимы-1» обнаружен водород

24 сентября 2011

Специалисты обнаружили водород в трубе на внешнем корпусе 1-го реактора аварийной атмной станции «Фукусима-1», сообщила в субботу энергокомпания-оператор станции Tokyo Electric Power Company (TEPCO).

Как утверждают в TEPCO, «содержание этого газа в данной системе сейчас составляет около 1%, и поэтому опасность взрыва в ближайшее время отсутствует». Вместе с тем эксперты отмечают, что при образовании в трубах или самом реакторе смеси 4% водорода и 5% кислорода взрыв весьма вероятен. Чтобы избежать такой ситуации, TEPCO продолжает закачивать азот в этот энергоблок и еще два самых проблемных реактора, передает ИТАР-ТАСС.

Такие операции были начаты еще в апреле и были признаны эффективными. При этом специалисты были практически уверены в том, что им удалось уже практически полностью вытеснить водород из всех труб и отсеков.

Однако во время недавних работ по замене фильтров для дезактивации воздуха в реакторных системах было установлено, что опасный газ там по-прежнему остается. С учетом этого в энергокомпании считают необходимым разобраться, на какой стадии там образовался водород - сразу же после аварии или на последующем этапе. Решение этой проблемы, полагают в TEPCO, «не должно привести к замедлению готовящихся работ по переводу трех реакторов в режим «холодной остановки».

02.09.2011 Последние новости из Японии.

В Японии на аварийной АЭС «Фукусима» — резкий скачок радиации

Её уровень достиг рекордной за последние месяцы отметки — десяти зивертов в час. По словам специалистов, человек от такого излучения погибает. Известно, что уже пострадали рабочие, которые как раз и измеряли уровень. Место заражения сейчас оцеплено. Причины резкого выброса уточняются.

Другие экстренные сообщения приходят из центральных районов Японии. Этой ночью там произошло землетрясение силой более шести баллов. 9 человек пострадали. Они сейчас в больнице.

Япония не торопилась признавать истинные масштабы катастрофы, но теперь правда выходит наружу, утверждает The Independent. На северо-востоке Японии миллионы людей тщетно пытаются выяснить, какой уровень радиации следует считать безопасным. "Однако оценки экспертов крайне разнятся, и это сбивает с толку", - отмечает журналист Дэвид Макнейл. Уцелевшие после цунами рыбаки из Сомы, что в 40 км от АЭС "Фукусима-1", гадают, когда смогут возобновить лов в зараженном радиацией море.

Некоторые ученые полагают, что фукусимская катастрофа еще хуже чернобыльской. Так, австралийский врач Хелен Колдикотт предостерегает, что в будущем Фукусиму ждут ужасы. Крис Басби из Ольстерского университета пророчит более 1 млн смертей: "Фукусима до сих пор кипит и бомбардирует всю Японию своими радионуклидами. Чернобыль взорвался одномоментно. Значит, Фукусима хуже". Басби известен своими алармистскими взглядами, замечает издание.

Этим ученым возражают специалисты, которые положительно относятся к атомной промышленности. Они уверяют, что кризис под контролем, а уровень радиации по большей части недостаточно высок, чтобы представлять опасность. Наото Секимура из Токийского университета полагает, что правительство и фирма Tepco прилагают все усилия для устранения катастрофы. Секимура первоначально сообщил жителям окрестностей АЭС, что выброс радиации маловероятен, напоминает издание.

"Японские власти медленно, постоянно, но часто с большим отставанием от событий пересматривали свои прогнозы в более мрачную сторону", - сообщает газета. В минувшую пятницу ученые, работающие с Управлением ядерной и промышленной безопасности, сообщили, что АЭС выбросила в атмосферу 15 тыс. терабеккерелей канцерогенного цезия - примерно в 168 раз больше, чем атомная бомба в Хиросиме. Басби полагает, что нынешний выброс радиации - как минимум в 72 тыс. крат хуже хиросимского.

На прошлой неделе японские власти наконец признали то, что давно говорят критики: тысячи жителей районов близ АЭС смогут вернуться домой не ранее чем через 20 лет. В пятницу сотням жителей городов Футаба и Окума разрешили съездить за вещами. В масках и противорадиационных костюмах они пересекли 20-километровую зону, где погибли и разложились на солнцепеке сотни животных, и обнаружили, что в их дома вторглась природа.

Но больше всего споров - о судьбе людей, которые живут за пределами официальной зоны отчуждения. В городе Фукусима в 63 км от АЭС живут 100 тыс. детей. Родители требуют, чтобы правительство приняло дополнительные меры для их защиты. В школах отменены занятия спортом на открытом воздухе, окон не открывают.

Звучат призывы эвакуировать все 2 млн жителей префектуры Фукусима, но власти пока не видят в этом необходимости. "По официальной точке зрения, чрезвычайная ситуация на АЭС постепенно становится менее опасной, уровень радиации за пределами зоны отчуждения и выявленных "горячих точек" не представляет угрозы", - говорится в статье.

Но многие эксперты предупреждают, что кризис только начинается. Биолог Тим Муссо, изучающий влияние радиации на гены в окрестностях Чернобыля, обнаружил, что в зараженной зоне количество видов и численность насекомых и пауков снизились, у птиц заметны генетические дефекты. Длительное воздействие радиации оказывает очень значительное долговременное влияние на здоровье, предостерегает Муссо.

Источник: Independent

В Японии разработан новый метод, позволяющий с помощью химической реакции весьма эффективно извлекать из почвы радиоактивный цезий. Открытие, как сообщают сегодня токийские СМИ, принадлежит группе исследователей Национального института передовых научно-промышленных технологий /NIAIST/.

По утверждению ученых, проведя химическую реакцию с использованием раствора серной кислоты слабой концентрации, которая добавлялась в состав зараженной изотопами цезия почвы, им удалось дезактивировать ее почти на 90 проц. При этом данная смесь подогревалась до температуры 95 градусов. Как отмечают японские исследователи, в случае повышения температуры до 200 градусов данной смеси, помещенной в специальный контейнер, радиоактивные частицы можно удалить из нее полностью.

Высокую эффективность этого метода обеспечивает также добавление в раствор Берлинской лазури – темно-синего нетоксичного пигмента, одного из первых синтетических красителей. Слабый раствор серной кислоты, подчеркивают ученые, не разрушает структуру почвы, и его можно применять для дезактивации зараженного грунта многократно.

Новый метод планируется в ближайшее время опробовать в зоне аварийной АЭС "Фукусима-1”, вокруг которой во многих местах сейчас отмечается достаточно высокая концентрация радиоактивных веществ, в том числе изотопов цезия-135 и цезия-137 с длительным периодом полураспада. В настоящее время в ряде прилегающих к АЭС районов верхний слой почвы для снижения уровня радиации срезается и помещается в отдельное хранилище, что является крайне затратной операцией

ТЕРСО объявила 31 августа, что планирует в нынешнем году начать строительство вокруг АЭС Фукусима-1 подземной линии ограждения грунтовых вод от попадания в них протекающих из реакторов в почву радиоактивных материалов. Окончание строительства ожидается через два года.

По словам представителей компании, сооружение будет представлять собой заградительную стену из шестисот-семисот стальных шпунтовых свай длиной 22 метра, заглубленных в землю, общей длиной около 800 м. 10-метровый промежуток между стальным барьером и существующей дамбой будет залит бетоном.

Эксперименты с использованием веществ, имитирующих свойства радионуклидов, показали, что такое заграждение способно остановить утечку радиоактивных материалов в океан. Расчетный срок службы барьера - 30 лет.

Заградительным барьерам отводится особо важная роль в предотвращении попадания зараженной радиоизотопами воды из зданий энергоблоков 1-4 в грунтовые воды. ТЕРСО будет собирать данные о состоянии подпочвенных вод во время и после окончания строительства этого заграждения.

Японский император Акихито официально назначил Есихико Ноду премьер-министром страны и утвердил назначенных им 17 членов кабинета. Соответствующая церемония прошла в императорском дворце в Токио.

Как сообщает ИТАР-ТАСС, по завершении церемонии новый кабинет министров считается официально приступившим к своим обязанностям.

По конституции Японии император назначает премьер-министра по представлению парламента и подтверждает назначения и отставки государственных министров.

Во вторник обе палаты японского парламента избрали главой правительства Ноду, который завершил формирование кабинета.

Япония не будет строить новых атомных реакторов, однако уже существующие энергоблоки, остановленные из-за землетрясения, должны быть снова запущены после обеспечения их безопасности, заявил премьер-министр Японии Ёсихико Нода на пресс-конференции в пятницу.

"Создание новых атомных реакторов нереалистично и затруднительно. Существующие реакторы по истечении срока их жизни будут демонтированы. Думаю, что речь об их обновлении не идет. Это основное направление. Что же касается ближайшего будущего, то после тщательной проверки безопасности, включая прохождение стресс-тестов, те реакторы, которые будут готовы к перезапуску, необходимо пустить в строй, заручившись согласием местного населения", - сказал Ёсихико Нода.

Он объяснил, что "если энергообеспечение на этот год не вызывает беспокойства, то в том, что касается будущего года, такое беспокойство есть".

В настоящее время в Японии из 54 атомных реакторов работают лишь 12: часть из них выведена из строя в результате землетрясения 11 марта, часть - остановлена после катастрофы на профилактический плановый осмотр. При этом пока ни один из энергоблоков из тех, что прошли техосмотр, не был перезапущен из-за сопротивления местного населения и решения властей разрешать запуск только после прохождения стресс-тестов. Если такая ситуация продлится и дальше, к апрелю будущего года вся атомная энергетика Японии, обеспечивавшая до 30% электроэнергии в стране, будет фактически заморожена.

В школу № 1 учащиеся начали приходить с 7 утра. На некоторых участках города Фукусима был зафиксирован повышенный фон радиации, и сейчас проводятся мероприятия по снижению уровня радиации на школьных дворах и на маршрутах следования школьников на занятия (дети в Фукусиме обычно ходят в школу пешком). Но в первый день учебного года многие пришли в масках, или их привезли на машинах родители. На торжественной линейке директор школы Кадзуаки Фукуи обратился к ребятам с приветственной речью.

В префектуре Фукусима детям младше 15 лет были розданы люминесцентные дозиметры на стекле, которые позволят определять радиационный фон. Вот и в школе № 1 после линейки классные руководители раздали своим подопечным дозиметры, чтобы носить их на шее по дороге из дома в школу и обратно. Ученики говорили:: "Теперь я чувствую себя немного безопаснее" или "У меня теперь забавная штука на шее". Классный руководитель 6-го класса выразил такое мнение: "Мне жаль, что ребятам пришлось надеть эти счетчики радиации, но давайте считать их амулетами, которые охраняют наших детей".
NHK

Правительство Японии опубликовало результаты подробных замеров радиации в зонах эвакуации вокруг пострадавшей АЭС "Фукусима дай-ити". Правительство замерило уровни радиации в разных пунктах общим числом в 2696 внутри закрытой 20-километровой зоны и в определенных в июле и в августе зонах для эвакуации. Эти замеры были произведены, главным образом, в школах и в парках, а полученные данные указаны на картах, размещенных на правительственном сайте.

Самый высокий уровень радиации оказался в одном из мест в городе Окума префектуры Фукусима, который находится примерно в одном километре от АЭС. Этот уровень составил 139 микрозивертов в час, и в пересчете на годовой основе это означает более 700 миллизивертов. Районы с уровнем радиации более 19 микрозивертов в час, или более 100 миллизивертов в год, протянулись до 32 км к северо-западу от АЭС.

Японское правительство будет использовать эти данные для выработки планов по удалению радиоактивных веществ.
NHK

ТЕРСО разработала детальный план действий по выемке топлива из реакторов АЭС Фукусима-1. Проект плана был представлен 31 августа на совместном совещании руководства ТЕРСО и Комиссии по атомной энергетике Японии. ТЕРСО планирует заполнить водой внешнюю оболочку и корпуса реакторов, обследовать состояние топливных стержней с помощью видеокамер и затем извлечь топливо.

Однако ТЕРСО не представила график работ по извлечению 1496 топливных сборок из реакторов № 1, 2 и 3. "Эти детали находятся в процессе разработки", - сказал руководитель Отдела ядерного топливного цикла компании Кадзухиро Такеи. На совещании некоторые эксперты высказали мнение, что расплавленное топливо могло изменить свою форму, и при выемке может начаться ядерная реакция. Они подчеркнули, что во время извлечения топлива компании-оператору необходимо тщательно контролировать ситуацию.

1-й пункт плана предполагает снизить радиационный фон внутри зданий реакторов с помощью роботов и радиоуправляемой техники.
2. Определить места утечки воды из защитной оболочки, оценить состояние внешней части защитной оболочки.
3. Остановить утечки воды внутри энергоблоков, отремонтировать нижнюю часть гермооболочки.
4. Обследовать состояние гермооболочки, взять пробы топлива для исследований.
5. Отремонтировать верхнюю часть гермооболочки.
6. Наполнить водой гермооболочку и корпус реактора.
7. Обследовать состояние внутренней части реактора, взять пробы топлива для исследований.
8. Извлечь поврежденные топливные стержни.

<!--IMG1-->

Asahi

СТРАШНЫЕ КАДРЫ С ФЕРМ,КОТОРЫЕ НАХОДЯТСЯ ВБЛИЗИ ЯДЕРНОГО РЕАКТОРА

В выходные дни на японские острова Хонсю и Сикоку обрушится идущий с юга тайфун "Талас”, 12-й в этом сезоне. Он принесет сильные дожди, чреватые наводнениями и оползнями
, предупредило сегодня Национальное метеорологическое управление.

Тайфун двигается со скоростью 15 км/час, что, угрожает сильными дождям до вторника на всем тихоокеанском побережье Хонсю, от префектуры Ямагути на юге до префектуры Ивате на севере.

Метеорологи и СМИ, регулярно информирующие о движении тайфуна, призвали сограждан соблюдать особую осторожность вблизи водоемов, в которых возможен резкий подъем уровня воды из-за дождей, а также на горных дорогах, где возрастает опасность оползней и камнепадов. Особенно тщательные меры предосторожности принимаются в регионе Тохоку, пострадавшем от Великого восточнояпонского землетрясения 11 марта, где ведутся восстановительные работы, в том числе на аварийной АЭС "Фукусима-1”.

ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЯ В ЯПОНИИ 02.09.2011

F-E Region: Near East Coast of Honshu, Japan
Time: 2011-09-02 04:08:05.3 UTC
Magnitude: 4.9
Epicenter: 142.33°E   39.06°N
Depth: 33 km
Status: M - manually revised

Ключевые теги: Трагедия Фукусимы Япония
Комментарии (1 937) | Распечатать

1. » #57 написал: seeker2010 (21 марта 2011 15:13)

15:12 мск, НХК.
    Тепловая картинка, 3-й блок Фукусимы-1, расползается однако. Времени съёмки не услышал.
    Мужик сказал, что вероятно, горит изоляция кабеля, ну что за бред...
    по моему, потёк всё таки реактор.

Только что видел НЛО над реактором в эфире НХК, не успел снять скриншот!

2. » #56 написал: kalkidass (21 марта 2011 15:09)

Цитата: ОКО ПЛАНЕТЫ
    А пока только и остается следить за ветром.

Можно ещё пообсуждать цвет выбросов:

"Вести ФМ": Раньше в аналогичной ситуации сообщалось, что выбрасывается белый дым. На этот раз особое уточнение делается, что дым пепельного цвета. Это малозначащее уточнение или есть принципиальная разница?

Блоков: Это может быть связано с тем, что раньше выбрасывалось значительное количество пара. В данном случае это могут быть части реактора и другие сгоревшие элементы. Судить на основании сообщений о цвете невозможно. Следует заметить, что информация, поступающая от компании, крайне ограниченная. И до сих пор у нас нет данных об изотопном составе того, что выбрасывалось. Это одна из очень критичных вещей. Из этого делать оценки крайне сложно. Сам цвет не принципиален, но я опасаюсь, что это опять очень сильный радиоактивный выброс.

- А почему дым из крематория шёл белый, а теперь чёрный?

- С покойника забыли снять галоши.

Простите за цинизм, навеяло.

3. » #55 написал: zwwwz (21 марта 2011 15:07)

Wall Street Journal: Попытка "защитить активы" вызвала задержку в борьбе с аварией на АЭС
    21.03.11, Москва, 13:21
        Боязнь оператора повредить дорогостоящее оборудование и "первоначальная пассивность со стороны правительства" замедлили ликвидацию последствий катастрофы на АЭС "Фукусима 1", пишет The Wall Street Journal, ссылаясь на "знакомых с ситуацией лиц".

Осуществлявшая эксплуатацию АЭС компания Tepco рассматривала возможность охлаждения одного из реакторов морской водой еще в прошлую субботу утром, а до реализации задуманного дело дошло лишь к вечеру, когда соответствующее распоряжение отдал премьер-министр Японии Наото Кан. Другие реакторы стали заливать морской водой не ранее воскресенья. По словам участников процесса, причина в том, что Tepco "боялась нанести ущерб своим долгосрочным инвестициям в комплекс", поскольку морская вода "может привести ядерный реактор в полную непригодность".

Такого мнения придерживается и бывший сотрудник Tepco, ныне член Японского комитета по атомной энергии Акира Омото. Как отметил неназванный правительственный чиновник, "эта катастрофа на 60% - дело рук человека. Были допущены ошибки на этапе первоначальной реакции. Это все равно как если бы Tepco выронила и потеряла монету в 100 иен, пытаясь поднять монету в 10 иен". Однако и само правительство обвиняют в проволочках. Так, военнослужащих всерьез подключили к операции лишь в среду - "потому что не было запроса от Tepco", пояснил пресс-атташе Сил самообороны Японии, как передает www.inopressa.ru.

Начнем с того что заливать водой это бред. Так что как оно все остальное не знаю. Амеры не знают что  и придумать чтобы снять с себя ответственность за аварию которая по сути их 100% вина как разработчика.

От gopman:
    По поводу заливания водой могу добавить к Алексу только одно. Могу посоветовать всем верующим в поливание водой реактора провести маленький эксперимент. Попробуйте потушить горящуюю печку или  газовый отопительный котел поливая его сверху водичкой из шланга... После этого думаю весь идиотизм должен просто исчезнуть...

4. » #54 написал: navigator_a (21 марта 2011 15:07)

Pl, Вы реакторы на быстрых нейтронах искали. Залил на  http://depositfiles.com/files/1fryh61wa

5. » #53 написал: seeker2010 (21 марта 2011 15:00)

Lanna, Алекс Зес,

Спорить с sever7 & co и приводить аргументы в защиту своей позиции бесполезно, пусть они сами сначала опишут своё видение, раз уж сами влезли в шкуру экспертов, иначе флуд в обсуждении и увод от сути.

Так и так все будет флуд. Давайте лучше следить за ситуацией после серого дымка. Фактаж нужен.

6. » #52 написал: Серж 19 (21 марта 2011 14:58)

господа,немного больше терпимости.
    кто то разбирается в теме,кто то,как я,не разбирается.
    есть глупые вопросы,есть умные.......
    я как тренер,пишу на паре специализированых форумах,и совершенно не стесняюсь отвечать на детские вопросы.

подытожим.
    один реактор рванул,за ним естественно расплавяться и другие.как я понял зделать ничего нельзя.вскрывать реакторы и засыпать замедлителем с вертолётов,мне кажется очень маловероятным.нет там героев,у нас были только из за того,что правды всей не знали.а так бы хрен кого добровольно заманили.я неплохо разбираюсь в психологии,причём современой,и поэтому в камикадзе с радиацией категорически не верю.да,человек может на минуту стать героем,а вот на день?
    значит четыре реактора.
    мой вопрос про охлаждение преследовал вот какую цель-при очень сильном заражении,естественно будет эвакуирован и персонал соседней станции,где реакторы заглушены.и значит мы можем получить ещё?тоесть цепная реакция пойдет по станциям.в таком варианте достанет ВСЕХ.
    плюс огромное количество отработаных стержней,которые тоже не смогут охладить из за радиации.
    значит мы можем получить супер чернобыль,и речь уже идёт не о Японии,а о всей азии.
    и самый последний глупый вопрос.вот реактор спекся,открылся и стал фонить.через какое время при таком количестве топлива радиация начнёт снижаться?примерно....

PS.
    вчера в аптеке купил несколько пузырьков с йодом,хоть и живу в Питере.

И за чем вы купили пузырьки с йодом боитесь что радиация телепортируется? ))))  В том что кто то в чем то не разбирается нет проблем. Но мозги то у него должны быть. Если есть, открывает архивы на все обсуждение с момента аварии и читает что кто говорил, какие доводы приводятся, какие соответствия происходящими событиями. Какие схемы вырисованы, какие модели построены. И все там находит. Но когда появляется кто-то и говорит я вот ничего не понимаю, но имею свое мнение и докажите что оно не так. Он не адекватен. Потому что если извилины в башке есть есть, он  с начала читает все, а потом уж высказывается.

7. » #51 написал: Swarm (21 марта 2011 14:58)

публикации 12002
    Нет такой проблемы, которую невозможно решить слаженными действиями людей, которые хотят выжить..

Действительно самому можно избежать проблемы, чтобы выжить, принять меры личной безопасности, но это не значит, что ничего не делая можно решить источник проблемы просто на словах.

8. » #50 написал: partizan (21 марта 2011 14:56)

По поводу хранилища ОЯТ:

<h1>Американские ядерщики подозревают, что на японской АЭС образовалась ужасающая пробоина</h1>

На ОКЕ это заподозрили примерно неделю назад. :)

ИМХО: Порционно выдают ужаcную, но правдивую инфу.

Опять не вышло меня убить? Так вам и надо! Вы сделали меня сильненее B)

9. » #49 написал: Swarm (21 марта 2011 14:55)

публикации 12002
    Европейцы требуют закрыть реактор, аналогичный пострадавшему в Японии

Волна протестов жителей ЕС возникла вокруг испанской атомной электростанции Санта Мария де Гарона, находящейся в районе Бильбао. Единственный реактор на этой станции аналогичен реактору 1-го энергоблока АЭС «Фукусима-1».

«Да, он такого же типа, [кипящий ядерный реактор General Electric] Mark-1, но на нем применены усовершенствования, кроме того, многое изменено для повышения безопасности» - сообщил журналистам пресс-секретарь Совета по атомной безопасности Испании Антонио Корнадо. Вопрос о безопасности испанского реактора «закрыт 20 лет назад», добавил он.

Тем временем немецкий депутат Йозеф Лейнен, председатель комитета Европарламента по охране окружающей среды, призвал остальные страны следовать примеру Германии. Та объявила мораторий на работу всех реакторов, построенных по устаревшим технологиям. Он продлится до проведения итогов специальных стресс-тестов.

Специальная директива, вводящая систему испытаний во всем Евросоюзе, ожидается в июле 2011 года. Однако Лейнен считает, что Испания должна остановить реакторы и приступить к тестам уже сейчас. В Испании считают, что опасности нет и АЭС работает превосходно. «Вопрос не в том, похожа ли Фукусима на Гарону, а в том, похожи ли японские риски на испанские. И ответа на этот вопрос: нет» - заявил Антонио Кордадо.

10. » #48 написал: Lanna (21 марта 2011 14:55)

Цитата: sever7

Интересно каков же выход в сложившейся ситуации? Понимаете, если что-то вышло из-под человеческого контроля, то оно вышло из под человеческого контроля. В данном случае, это что-то уже не "укротить". Единственный способ, ждать чем все кончится и потом замести следы и прибраться. К сожалению так происходит во всех случаях, когда что-то выходит из под человеческого контроля.

Я ни сколько не сомневаюсь в патриотизме японцев. Но в то, что мать 4 маленьких детей (к примеру о каждом первом) пойдет на смерть потому, что какой-то там дяденька где-то совершил ошибочку не верю. Я от всей души сочувствую Японии, хоть и неверующая, я даже молилась чтоб все наладилось у них, и не желаю им тех событий, которые по всей вероятности вскоре произойдут/произошли.

Здесь(на ветке) не бред недоумков и не нагнетение ситуации. Хоть я и не атомщик (и сомневаюсь, что Вы таковым являетесь), но я же тоже не "овца" и научилась не верить всему что пишут на форумах (привет "комете федоровского ;)). Сюда возвращаюсь снова и снова потому что тут обьективные рассуждения людей, которые если незнают - копают инфу и логически (читать не ПАНИЧАСКИ, а именно логически, а в данном случае применяя законы физики) ее додумывают.

seeker2010,
    ok

11. » #47 написал: ganzin (21 марта 2011 14:54)

Twitter @Touzoku

В общем недоехали буквально 10 км, там тупо дорога развалилась. Метров на 20 пролом вниз, как в фильме 2012. Дозиметр показывал 240 мкЗв/ч

12. » #46 написал: RF (21 марта 2011 14:53)

Цитата: RF
    От Алекс Зес: Это какой то хохлятский юмор такой , проглотить яд, чтобы потом пукнуть в сторону соседа, пусть отравится гад? Ну даже не смешно. Вы мозг дома не оставляйте когда тут пишите что то.

а где  я сказал что они спецом проглотили яд ? не надо дописывать мне то о чем я не говорил

не имеет значения как они получили то что получили .
    но то что они получили, почему неможет быть использовано   на  "общее" благо ?

ведь если  таким образом накрыть кого то , то претензий и  обид  быть как бы не может - ну природа , ну ветер - не виноватые мы

Вопрос в другом  , могут ли они  оттягивать активную фазу неизбежного  или не могут ?

13. » #45 написал: seeker2010 (21 марта 2011 14:51)

Цитата: navigator_a
    Свежая карта приземного ветра. Ситуация для Токио не весёлая.

И так будет до среды, хоть бы не угадать про выход расплава на бетон...

14. » #44 написал: Jabb (21 марта 2011 14:50)

#entry16256
     - ветка про теплограмму. Инфа про нее оттуда. Касательно видео со взрывом  говорил, что утренняя фотграфия "серого дыма" похоже на "картинку с фотожопом" из вчерашней ветки. Это просто видео вдогонку той картине. и на ней взрыв на третьем реакторе. Там в теме

Fukushima I Nuclear Power Plant Reactor 3 explosion on March 14, 2011

Цитата: star-foxy
    уже упал до 25. А вот Токийский отключен:(

Это счетчик в городе Мория около 220 км от Фукусимы и километров 30 от Токио в ТОМ направлении. Там 0,28 - 0,30.

Тоже упал до 25 :)

Здесь есть лишь решения, которые мы принимаем перед лицом своей неминуемой смерти. (с) КК

15. » #43 написал: sever7 (21 марта 2011 14:34)

Цитата: sever7
    Беда в том, что вы не знаете физики происходящих процессов, вам хоть лоб разбей вы верите в мифы и ТВ аля пропаганда. Ну что вам сказать. Дурь она ведь дурь  и есть.

Беда в том, что я как раз знаю физику происходящих процессов.. Но вы изначально настроены необьективно... Я понимаю, что все русские надеются, что Япония переедет в Россию, но этого не будет.. Это не тот народ, который бежит от трудностей..

От gopman:
    Судя по вашим постам, заявление о том, что знаете физику процессов в реакторе весьма сомнительно. Иначе не писали бы всей этой чепухи. Единственное, что настораживает, так это не дай Бог, вы являетесь представителем плеяды украинских ядерщиков.  И не портие чепухи по поводу переезда Японии куда-то. Речь вообще не об этом. Могу только в качестве изучения матчасти, посоветовать вам посмотреть каким образом в свое время в Чернобыле практически за 2 недели была заглушена активная зона реактора и сравните с тем, что сообщают по японским реакторам. Если и после этого продолжите нести ахинею, ну тогда это уже не лечится...

16. » #42 написал: partizan (21 марта 2011 14:34)

Ну вы вообще понимаете что пишите? Явно нет.

Само собой ДА

Стекание расплава происходит и так и уже давно.

Если внимательно      прочитать, то можно обнаружить,что  в вопросе Сержа  речь не идет о каком-либо из пострадавших реакторов Фукусимы. Соответсвенно и в моем ответе речь идет не о конкретном реакторе (и уж тем более не о каком-то из четырех, за которыми все пристально следят уже вторую неделю) , а о реакторах такой конструкции  в принципе, и о том что будет, если перестать его охлаждать.

А охлаждение реактора вообще невозможно без остановки реакции, в лучшем случае  охлаждение внешних стен.

Охлаждение реактора без остановки реакции не только  возможно , но именно так и приосходит при штатной работе реакторов.

Говоря о текущей ситуации в Фукусиме    - совершенно согласен.

Охлаждение внешних стенок реактора, сами понимаете, что метрвому припарки.

На температутру в зоне реакции это фактически не повлияет, разве что подарит надежду на то что эти внешние стенки долше смогут эффективно выполнять свою функцию.

А за чем сие словоблудие когда мы речь ведем о нештатной ситуации по определению и обсуждаем здесь реальную ситуацию Фукусимы , а не вообще работу реактора? Запутать читателя или посолить лицом? Скучно.

Опять не вышло меня убить? Так вам и надо! Вы сделали меня сильненее B)

17. » #41 написал: navigator_a (21 марта 2011 14:32)

Свежая карта приземного ветра. Ситуация для Токио не весёлая.

ццц

18. » #40 написал: Barl (21 марта 2011 14:31)

Цитата: ОКО ПЛАНЕТЫ
    От Алекс Зес: Затем что вы не понимаете разницу между штатным и не штатным закрытием реактор

дружище,а какое у вас образование?

это я не с подколкой,мне действительно интересно...

Соответствующее теме обсуждения.

а если чуть поточнее,чуть чуть?

19. » #39 написал: ОКО ПЛАНЕТЫ (21 марта 2011 14:27)

Группа: Администраторы

Как это не возможно.. А каким образом тогда повышали уровень воды в реакторах и зачем тогда борная кислота? Правильнее будет затруднено..

Затем что вы не понимаете разницу между штатным и не штатным закрытием реактора. Борная кислота предусмотрена в штатом варианте гашения реакции т.е. в первые часы после часа Ч. После чего никакое гашение реакции таким способом невозможно технически так как ведет к взрывам воздушно водородной смеси и разлету внутреностей реактора.   После того как реакторы были частично вскрыты взрывами (о проблеме горящих хранилищ даже не упоминаю тут отдельная тема) и начали  фонить пошел процесс образования самоподдерживающихся ядер и просто все начало медленно и верно сплавляться, постепенно повышая температуру. Это процесс уже идет несколько дней. Никакие жидкие реагенты с этого момента не могут подаваться в зону. Только охлаждение внешних стен , дабы не расплавились. Но это не помогает и не решает проблемы, так как реакция так остановлена быть не может. Чтобы ее остановить надо вскрыть реактор и сделать то что было сделано в Чернобыле, подать в зону твердый замедлитель. Только после того как реакция будет остановлена, можно вести какие либо работы по устранению  последствий аварии. Все остальное блеф. Таких работ пока не ведется. Вся информация с станции по сути закрыта. Нет не фото, не видео. Есть очень скудные и подчас откровенно дезинформирующие людей сообщения эксплуататора станции. Т.е сегодня все хуже чем на Чернобыле. Вот и вся ПРАВДА о ситуации. Когда появятся какие либо адекватные работы. Сразу сообщим. А пока только и остается следить за ветром.

20. » #38 написал: Lanna (21 марта 2011 14:24)

Цитата: sever7
    Это защитная реакция организма Вашего на неприятные мысли или Вы действительно верите СМИ? Я была бы очень-очень-очень рада, если бы все "нагнетатели" здесь оказались бы не правы. Но почитайте ветку с начала и подумайте головой, что конкретно действительно можно сделать в случае, если реакторы не охлаждаются и на одном 70% топлива повреждено, а на втором 33%... и электричества нет. Неужели Вы действительно верите, что 4 вертолета сбрызгнув водичкой, чем-то помогли? Конечно каждый верит в то что хочет, но после того что на ветке описано было, не верю, что все так, как передают.

Цитата: sever7
    Каждый первый молча отдаст жизнь там, если это будет необходимо...

Ну и почему эвакуируют-то? Или они наверное (правительство) решили, что раз японцы жизнь и так отдадут по первой надобности, то и паники не надо, пусть там по-тихонечку и отдают незная-неведая. И почему паники-то боятся? Если японцы по-вашему каждый отдаст жизнь по-надобности. Может я японцев не знаю, но я знаю как себя ведут люди независимо от национальности. Почему премьер министр не идет и жизнью не кидается? Почему правительство всем пучком? Ну каждый верит в то во что хочет.

21. » #37 написал: sever7 (21 марта 2011 14:17)

Цитата: Lanna
    Там все же никого давно уже не было. Пока ветер не сменился, все это скрывать было возможно, ветер поменялся - сразу новости... Как вами здесь и говорилось ...персонал эвакуирован... сдается мне что он был эвакуирован уже несколько дней назад.

Вы слишком плохо знаете японцев.. Каждый первый молча отдаст жизнь там, если это будет необходимо... Возможно инфа и фильтруется сейчас, но только затем, чтоб не было ненужной паники.. В любом случае пусть и не так активно, как в первые дни, но основные события все освещаются...

Беда в том, что вы не знаете физики происходящих процессов, вам хоть лоб разбей вы верите в мифы и ТВ аля пропаганда. Ну что вам сказать. Дурь она ведь дурь  и есть и даже если на ТВ ее подать , но разобраться в этом может только тот кто понимает что там происходит, но вам это не интересно. вам свои страхи надо прикрыть. Физика к страхам отношения не имеет. Читайте все обсуждение с начало, а это две темы архивов по 700 - 800 постов. Там все написано и описано поэтапно и в моделях. Сравните с тем что происходит и тогда поймете о чем мы тут говорим.

22. » #36 написал: god (21 марта 2011 14:16)

публикация 17301

Свежие данные:
    Уменьшить

23. » #35 написал: j-han (21 марта 2011 14:15)

Цитата: Lanna

ВОТ!.. а так во всех этих "новостях" от СМИ -деза,деза....  (слушал Кириеноко... помоему они уже не мыслят логически!)

24. » #34 написал: kalkidass (21 марта 2011 14:15)

Вот новость - бальзам для тех, кто просит "не нагнетать":

Сброс пара на третьем энергоблоке «Фукусимы-1» пока не привел к росту уровня радиации

21.03.2011 12:15

Уровень радиации в районе аварийной АЭС «Фукусима-1» после происшедшего недавно очередного выброса дыма в районе третьего энергоблока не повысился.  Об этом сообщили представители японского Агентства по безопасности атомных объектов.  Все участники мероприятий по ликвидации последствий аварии, происшедшей на АЭС в результате землетрясения и цунами 11 марта, эвакуированы с места работ. До этого на реакторе был зафиксирован рост давления.

Отсюда

Пар есть, сброс есть, а роста радиации нет. Чудны дела твои, Господи! То ли пар не радиоактивный, то ли фон такой, что сброс не оказывает на него заметного влияния.

25. » #33 написал: seeker2010 (21 марта 2011 14:13)

Цитата: Елена
    Системы автоматической блокировки реакторов отказали во время землетрясения из-за внедрения в систему нового кибервируса "Stuxnet":

Полный бред. Stuxnet написан для Windons NT, a там системы управления в реальном времени, всё другое.

26. » #32 написал: Lanna (21 марта 2011 14:09)

Ведь все давно понятно тем, кто следит за событиями с самого начала. Просто нереально, чтоб 9 дней без охлаждения реакторы сами по себе там плавились и ничего не происходило бы... Тут новости н 3 реакторе снова поднялось давление..... ну-ну... если повреждена защитная оболочка...

Нигде нет электричества, ничто не охлаждается уже в течении 9 дней. Уже давно было в новостях, что в 3 реакторе повреждена защитная оболочка. Про первый, второй тоже молчу... Просто нереально чтоб 50 человек круглосуточно, без передыху там все водой заливали, ну глупости. Им есть надо и пить.  Где они это делали бы? Короче там видимо все очень круто, а говорить не хотят. Электричество провели, но подключать тока завтра, завтра эвакуация всего персонала... Если бы там действительно работы велись, я понцы бы на весь свет про это кричали и фотками засыпали бы уже, они везде их делают... А тут раз такая конспирация налицо нежелание предстать перед миром с "потерянным лицом". Намного проще сказать: "мы делали то и это, но вот от независящих от нас причин пришлось прекратить"... 50 героев... ага, трупиков :(

27. » #31 написал: Елена (21 марта 2011 14:08)

28. » #30 написал: sever7 (21 марта 2011 14:07)

Ну вы вообще понимаете что пишите? Явно нет. Стекание расплава происходит и так и уже давно. А охлаждение реактора вообще невозможно, в лучшем случае охлаждение внешних стен. Ну все достали меня эти "знатоки"

........................

29. » #29 написал: Plumbum (21 марта 2011 13:58)

Авария на АЭС "Фукусима-1": серый дым пошел из 2-го энергоблока

Ситуация на аварийной японской АЭС "Фукусима-1" вновь обостряется: внезапно серый дым пошел из второго энергоблока. Об этом сообщают японские СМИ со ссылкой на Агентство по ядерной и промышленной безопасности Японии (NISA).

Между тем из третьего энергоблока перестал идти густой серый дым, из-за которого срочно были эвакуированы сотрудники оператора аварийной станции Тokyo Electric Power Co.

Читать полностью: http://top.rbc.ru/special/japan/21/03/2011/563182.shtml

Свет в конце тоннеля погас...
    Отключили за неуплату

30. » #28 написал: star-foxy (21 марта 2011 13:55)

Цитата: Jabb
    http://www.ustream.tv/channel/geiger-counter-chiba Значение в 0,30 мкЗв/час на этом дозиметре я еще е видел. Он в 10 км от Токио в направлении северо-восток.

уже упал до 25.

А вот Токийский отключен:(

31. » #27 написал: Jabb (21 марта 2011 13:48)

32. » #26 написал: partizan (21 марта 2011 13:48)

Серж 19,

зашёл на форум атамщиков,и сломал мозг....

поэтому спрашиваю здесь.
    господа,проскакивала информация,что заглушенный реактор надо охлождать месяц,и вроде три тысячи тонн воды для этого надо в час.
    это правда?
    и второй вопрос,что будет если не охлождать?

Поделитесь ссылочкой, пожалуйста.

Охлаждать нужно, потребность в воде зависит от конструкции реактора, количества загруженного топлива, но порядок величин правильный.

Если не охлаждать произойдет то, что происходит сейчас - переграв топливных елементов, расплавление активной зоны, стекание расплава на дно реактора, дальше всё зависит от прочности конструкции ректора и предпринимаемых "снаружи" реактора мер. Худший случай - проплавление дна ректора, попадение расплава в воду, которая натекла под реактор, тепловой взрыв, выброс радиоактивных в-в окружающую среду.

Ну вы вообще понимаете что пишите? Явно нет. Стекание расплава происходит и так и уже давно. А охлаждение реактора вообще невозможно без остановки реакции, в лучшем случае охлаждение внешних стен. Ну все достали меня эти "знатоки"

Опять не вышло меня убить? Так вам и надо! Вы сделали меня сильненее B)

33. » #25 написал: seeker2010 (21 марта 2011 13:45)

Цитата: Jabb
    Полагаю, видны лужи расплавленной субстанции

Не обязательно, возможно, пар перегретый просто.

А пар там откуда?

Без расшифровки температур на фотографии невозможно точно сказать, что мы видим. А пар из реактора конечно.

Серый дым над реактором - очень толстый намёк на контакт расплава с бетоном, там больше нечему гореть

Не исключено. Так мало инфо. Так она дозируется, что приходится гадать. Даже не дают видео как в первые дни. Демократия быстро закончилась, начилась капиталистическая деза в стиле "В Багдаде все спокойно"

Ох Алекс, деза она информационная всегда), Чернобыль тоже скрывали, даже сообщения об аварии населению не было.

Было после 3 мая. И с аварией на Черноыбле справились за 7 дней. Дальше только утраняли последствия. Здесь же и конь еще не валялся.

Ну да, а до 3-го мая в Киеве ходили люди по улице, дышали йодом, пили воду. Ну в самом деле, пустой спор, всегда при аварии проблемы с информацией, хоть у нас хоть у них. Но по действиям, конечно, разница есть большая.

34. » #24 написал: Plumbum (21 марта 2011 13:43)

Цитата: Jabb
    Вот что там было с 3-м реактором...

Дата создания видео

От: | Дата создания: 13.03.2011

Внимательнее надо быть

Ну и отлично. Тогда ориентируемся на приведенное фото после того.Выглядит изрядно развороченным.  А вообще в этом потоке дезы трудно уже разобраться. Есть очень четкая хлебная крошка о реальной ситуации, это отказ премьер минитсра лететь в 20 км зону. Вот это реальный показатель того что там творится.

Свет в конце тоннеля погас...
    Отключили за неуплату

35. » #23 написал: Jabb (21 марта 2011 13:42)

Народ с Авантюриста где-то добыл тепловизионную картинку третьего реактора. Полагаю, видны лужи расплавленной субстанции

36. » #22 написал: ОКО ПЛАНЕТЫ (21 марта 2011 13:40)

Группа: Администраторы
    На еще одном реакторе АЭС «Фукусима-1» в Японии образовалось испарение

В Японии над реактором №2 на АЭС «Фукусима-1» в понедельник также замечены испарения, сообщает агентство Jiji news.

Несколькими часами ранее персонал реактора №3, на котором был замечен серый дым, был эвакуирован.

АЭС «Фукусима-1» серьезно пострадала в результате крупного землетрясении и последующего цунами, вызванного подземными толчками. «Газета.Ru»

37. » #20 написал: gadyuka (21 марта 2011 13:27)

PaulRedFo,

Цитата: PaulRedFo
    Не подскажите ли, каков уровень ионизирующего излучения в околоземном пространстве? Что-то в гугле не нашел :(. А вообще подумал о том, что космонавты выходят в космос, скафандры имеют защиту от излученя, то почему не используют эти технологии на Земле? А вот у японцев похоже, что все...

Не показатель: радиус магнитного поля Земли гораздо больше радиусов орбит косм. кораблей и станций. smile

38. » #19 написал: Jabb (21 марта 2011 13:26)

Вот что там было с 3-м реактором...

На карте опять поменяли пределы для уровней заражения. В Ибараки заражение достигло 1145 nGy/h (прошлой ночью мск. уровень был чо-то около 680 nGy/h) http://www.targetmap.com/viewer.aspx?reportId=4870

Если это не взрыв то уже не знаю как назвать. Если конечно это то видео. с этой дезой уже и не поймешь что куда.  В общем да зравствует деза капитализма! СССР по сравнению с этим потоком дезы просто давал чудеса открытости по Чернобылю.

39. » #18 написал: mining (21 марта 2011 13:14)