» » » Япония: взрывы реакторов на АЭС Фукусима (постоянное обновление, продолжение 2)

Япония: взрывы реакторов на АЭС Фукусима (постоянное обновление, продолжение 2)

16-10-2011, 08:35 | Необычные явления / Хроника необычного | разместил: ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (1 937) | просмотров: (761 845)

**Если вы хотите разместить такой баннер у себя на страничке или ресурсе скопируйте код приведенный ниже. Чтобы его увидеть вы должны быть зарегистрированы на портале.

* добавление новостей о японском землетрясении идет по аналогии с комментариями. Самая свежая новость первая на этой странице  после вводной информации

Из за большого количества комментариев тема разделена. На текущую и архивы:

Япония: взрывы реакторов на АЭС Фукусима (архив)

Япония: взрывы реакторов на АЭС Фукусима (архив2)

ПРОСЬБА В АРХИВАХ НЕ ПИСАТЬ КОММЕНТЫ. Пишите Здесь.

Важные темы:

Он-лайн трансляция показаний дозиметров-радиометров, расположенных в Южно-Сахалинске, Хабаровском крае, Приморском крае, Камчатском крае

Прямой эфир японского телевидения на английском языке Мониторинг ситуации после разрушительного землетрясения

Радиоактивный цезий обнаружен в планктоне вблизи аварийной АЭС

Высокая концентрация радиоактивного цезия была обнаружена в планктоне в море вблизи атомной электростанции "Фукусима дай-ити".

Исследователи из Токийского университета морских наук и технологий собрали в июле планктон в водах на расстоянии до 60 километров от побережья города Иваки. Они обнаружили в зоопланктоне в водах на расстоянии трех километров от побережья радиоактивный цезий в объеме 669 беккерелей на килограмм.

Они сообщают, что многочисленные виды рыбы питаются зоопланктоном, и что это загрязнение может накопиться в пищевой цепи и оказать более серьезное воздействие, если оно попадет в относительно крупные виды рыбы.

В трубе реактора «Фукусимы-1» обнаружен водород

24 сентября 2011

Специалисты обнаружили водород в трубе на внешнем корпусе 1-го реактора аварийной атмной станции «Фукусима-1», сообщила в субботу энергокомпания-оператор станции Tokyo Electric Power Company (TEPCO).

Как утверждают в TEPCO, «содержание этого газа в данной системе сейчас составляет около 1%, и поэтому опасность взрыва в ближайшее время отсутствует». Вместе с тем эксперты отмечают, что при образовании в трубах или самом реакторе смеси 4% водорода и 5% кислорода взрыв весьма вероятен. Чтобы избежать такой ситуации, TEPCO продолжает закачивать азот в этот энергоблок и еще два самых проблемных реактора, передает ИТАР-ТАСС.

Такие операции были начаты еще в апреле и были признаны эффективными. При этом специалисты были практически уверены в том, что им удалось уже практически полностью вытеснить водород из всех труб и отсеков.

Однако во время недавних работ по замене фильтров для дезактивации воздуха в реакторных системах было установлено, что опасный газ там по-прежнему остается. С учетом этого в энергокомпании считают необходимым разобраться, на какой стадии там образовался водород - сразу же после аварии или на последующем этапе. Решение этой проблемы, полагают в TEPCO, «не должно привести к замедлению готовящихся работ по переводу трех реакторов в режим «холодной остановки».

02.09.2011 Последние новости из Японии.

В Японии на аварийной АЭС «Фукусима» — резкий скачок радиации

Её уровень достиг рекордной за последние месяцы отметки — десяти зивертов в час. По словам специалистов, человек от такого излучения погибает. Известно, что уже пострадали рабочие, которые как раз и измеряли уровень. Место заражения сейчас оцеплено. Причины резкого выброса уточняются.

Другие экстренные сообщения приходят из центральных районов Японии. Этой ночью там произошло землетрясение силой более шести баллов. 9 человек пострадали. Они сейчас в больнице.

Япония не торопилась признавать истинные масштабы катастрофы, но теперь правда выходит наружу, утверждает The Independent. На северо-востоке Японии миллионы людей тщетно пытаются выяснить, какой уровень радиации следует считать безопасным. "Однако оценки экспертов крайне разнятся, и это сбивает с толку", - отмечает журналист Дэвид Макнейл. Уцелевшие после цунами рыбаки из Сомы, что в 40 км от АЭС "Фукусима-1", гадают, когда смогут возобновить лов в зараженном радиацией море.

Некоторые ученые полагают, что фукусимская катастрофа еще хуже чернобыльской. Так, австралийский врач Хелен Колдикотт предостерегает, что в будущем Фукусиму ждут ужасы. Крис Басби из Ольстерского университета пророчит более 1 млн смертей: "Фукусима до сих пор кипит и бомбардирует всю Японию своими радионуклидами. Чернобыль взорвался одномоментно. Значит, Фукусима хуже". Басби известен своими алармистскими взглядами, замечает издание.

Этим ученым возражают специалисты, которые положительно относятся к атомной промышленности. Они уверяют, что кризис под контролем, а уровень радиации по большей части недостаточно высок, чтобы представлять опасность. Наото Секимура из Токийского университета полагает, что правительство и фирма Tepco прилагают все усилия для устранения катастрофы. Секимура первоначально сообщил жителям окрестностей АЭС, что выброс радиации маловероятен, напоминает издание.

"Японские власти медленно, постоянно, но часто с большим отставанием от событий пересматривали свои прогнозы в более мрачную сторону", - сообщает газета. В минувшую пятницу ученые, работающие с Управлением ядерной и промышленной безопасности, сообщили, что АЭС выбросила в атмосферу 15 тыс. терабеккерелей канцерогенного цезия - примерно в 168 раз больше, чем атомная бомба в Хиросиме. Басби полагает, что нынешний выброс радиации - как минимум в 72 тыс. крат хуже хиросимского.

На прошлой неделе японские власти наконец признали то, что давно говорят критики: тысячи жителей районов близ АЭС смогут вернуться домой не ранее чем через 20 лет. В пятницу сотням жителей городов Футаба и Окума разрешили съездить за вещами. В масках и противорадиационных костюмах они пересекли 20-километровую зону, где погибли и разложились на солнцепеке сотни животных, и обнаружили, что в их дома вторглась природа.

Но больше всего споров - о судьбе людей, которые живут за пределами официальной зоны отчуждения. В городе Фукусима в 63 км от АЭС живут 100 тыс. детей. Родители требуют, чтобы правительство приняло дополнительные меры для их защиты. В школах отменены занятия спортом на открытом воздухе, окон не открывают.

Звучат призывы эвакуировать все 2 млн жителей префектуры Фукусима, но власти пока не видят в этом необходимости. "По официальной точке зрения, чрезвычайная ситуация на АЭС постепенно становится менее опасной, уровень радиации за пределами зоны отчуждения и выявленных "горячих точек" не представляет угрозы", - говорится в статье.

Но многие эксперты предупреждают, что кризис только начинается. Биолог Тим Муссо, изучающий влияние радиации на гены в окрестностях Чернобыля, обнаружил, что в зараженной зоне количество видов и численность насекомых и пауков снизились, у птиц заметны генетические дефекты. Длительное воздействие радиации оказывает очень значительное долговременное влияние на здоровье, предостерегает Муссо.

Источник: Independent

В Японии разработан новый метод, позволяющий с помощью химической реакции весьма эффективно извлекать из почвы радиоактивный цезий. Открытие, как сообщают сегодня токийские СМИ, принадлежит группе исследователей Национального института передовых научно-промышленных технологий /NIAIST/.

По утверждению ученых, проведя химическую реакцию с использованием раствора серной кислоты слабой концентрации, которая добавлялась в состав зараженной изотопами цезия почвы, им удалось дезактивировать ее почти на 90 проц. При этом данная смесь подогревалась до температуры 95 градусов. Как отмечают японские исследователи, в случае повышения температуры до 200 градусов данной смеси, помещенной в специальный контейнер, радиоактивные частицы можно удалить из нее полностью.

Высокую эффективность этого метода обеспечивает также добавление в раствор Берлинской лазури – темно-синего нетоксичного пигмента, одного из первых синтетических красителей. Слабый раствор серной кислоты, подчеркивают ученые, не разрушает структуру почвы, и его можно применять для дезактивации зараженного грунта многократно.

Новый метод планируется в ближайшее время опробовать в зоне аварийной АЭС "Фукусима-1”, вокруг которой во многих местах сейчас отмечается достаточно высокая концентрация радиоактивных веществ, в том числе изотопов цезия-135 и цезия-137 с длительным периодом полураспада. В настоящее время в ряде прилегающих к АЭС районов верхний слой почвы для снижения уровня радиации срезается и помещается в отдельное хранилище, что является крайне затратной операцией

ТЕРСО объявила 31 августа, что планирует в нынешнем году начать строительство вокруг АЭС Фукусима-1 подземной линии ограждения грунтовых вод от попадания в них протекающих из реакторов в почву радиоактивных материалов. Окончание строительства ожидается через два года.

По словам представителей компании, сооружение будет представлять собой заградительную стену из шестисот-семисот стальных шпунтовых свай длиной 22 метра, заглубленных в землю, общей длиной около 800 м. 10-метровый промежуток между стальным барьером и существующей дамбой будет залит бетоном.

Эксперименты с использованием веществ, имитирующих свойства радионуклидов, показали, что такое заграждение способно остановить утечку радиоактивных материалов в океан. Расчетный срок службы барьера - 30 лет.

Заградительным барьерам отводится особо важная роль в предотвращении попадания зараженной радиоизотопами воды из зданий энергоблоков 1-4 в грунтовые воды. ТЕРСО будет собирать данные о состоянии подпочвенных вод во время и после окончания строительства этого заграждения.

Японский император Акихито официально назначил Есихико Ноду премьер-министром страны и утвердил назначенных им 17 членов кабинета. Соответствующая церемония прошла в императорском дворце в Токио.

Как сообщает ИТАР-ТАСС, по завершении церемонии новый кабинет министров считается официально приступившим к своим обязанностям.

По конституции Японии император назначает премьер-министра по представлению парламента и подтверждает назначения и отставки государственных министров.

Во вторник обе палаты японского парламента избрали главой правительства Ноду, который завершил формирование кабинета.

Япония не будет строить новых атомных реакторов, однако уже существующие энергоблоки, остановленные из-за землетрясения, должны быть снова запущены после обеспечения их безопасности, заявил премьер-министр Японии Ёсихико Нода на пресс-конференции в пятницу.

"Создание новых атомных реакторов нереалистично и затруднительно. Существующие реакторы по истечении срока их жизни будут демонтированы. Думаю, что речь об их обновлении не идет. Это основное направление. Что же касается ближайшего будущего, то после тщательной проверки безопасности, включая прохождение стресс-тестов, те реакторы, которые будут готовы к перезапуску, необходимо пустить в строй, заручившись согласием местного населения", - сказал Ёсихико Нода.

Он объяснил, что "если энергообеспечение на этот год не вызывает беспокойства, то в том, что касается будущего года, такое беспокойство есть".

В настоящее время в Японии из 54 атомных реакторов работают лишь 12: часть из них выведена из строя в результате землетрясения 11 марта, часть - остановлена после катастрофы на профилактический плановый осмотр. При этом пока ни один из энергоблоков из тех, что прошли техосмотр, не был перезапущен из-за сопротивления местного населения и решения властей разрешать запуск только после прохождения стресс-тестов. Если такая ситуация продлится и дальше, к апрелю будущего года вся атомная энергетика Японии, обеспечивавшая до 30% электроэнергии в стране, будет фактически заморожена.

В школу № 1 учащиеся начали приходить с 7 утра. На некоторых участках города Фукусима был зафиксирован повышенный фон радиации, и сейчас проводятся мероприятия по снижению уровня радиации на школьных дворах и на маршрутах следования школьников на занятия (дети в Фукусиме обычно ходят в школу пешком). Но в первый день учебного года многие пришли в масках, или их привезли на машинах родители. На торжественной линейке директор школы Кадзуаки Фукуи обратился к ребятам с приветственной речью.

В префектуре Фукусима детям младше 15 лет были розданы люминесцентные дозиметры на стекле, которые позволят определять радиационный фон. Вот и в школе № 1 после линейки классные руководители раздали своим подопечным дозиметры, чтобы носить их на шее по дороге из дома в школу и обратно. Ученики говорили:: "Теперь я чувствую себя немного безопаснее" или "У меня теперь забавная штука на шее". Классный руководитель 6-го класса выразил такое мнение: "Мне жаль, что ребятам пришлось надеть эти счетчики радиации, но давайте считать их амулетами, которые охраняют наших детей".
NHK

Правительство Японии опубликовало результаты подробных замеров радиации в зонах эвакуации вокруг пострадавшей АЭС "Фукусима дай-ити". Правительство замерило уровни радиации в разных пунктах общим числом в 2696 внутри закрытой 20-километровой зоны и в определенных в июле и в августе зонах для эвакуации. Эти замеры были произведены, главным образом, в школах и в парках, а полученные данные указаны на картах, размещенных на правительственном сайте.

Самый высокий уровень радиации оказался в одном из мест в городе Окума префектуры Фукусима, который находится примерно в одном километре от АЭС. Этот уровень составил 139 микрозивертов в час, и в пересчете на годовой основе это означает более 700 миллизивертов. Районы с уровнем радиации более 19 микрозивертов в час, или более 100 миллизивертов в год, протянулись до 32 км к северо-западу от АЭС.

Японское правительство будет использовать эти данные для выработки планов по удалению радиоактивных веществ.
NHK

ТЕРСО разработала детальный план действий по выемке топлива из реакторов АЭС Фукусима-1. Проект плана был представлен 31 августа на совместном совещании руководства ТЕРСО и Комиссии по атомной энергетике Японии. ТЕРСО планирует заполнить водой внешнюю оболочку и корпуса реакторов, обследовать состояние топливных стержней с помощью видеокамер и затем извлечь топливо.

Однако ТЕРСО не представила график работ по извлечению 1496 топливных сборок из реакторов № 1, 2 и 3. "Эти детали находятся в процессе разработки", - сказал руководитель Отдела ядерного топливного цикла компании Кадзухиро Такеи. На совещании некоторые эксперты высказали мнение, что расплавленное топливо могло изменить свою форму, и при выемке может начаться ядерная реакция. Они подчеркнули, что во время извлечения топлива компании-оператору необходимо тщательно контролировать ситуацию.

1-й пункт плана предполагает снизить радиационный фон внутри зданий реакторов с помощью роботов и радиоуправляемой техники.
2. Определить места утечки воды из защитной оболочки, оценить состояние внешней части защитной оболочки.
3. Остановить утечки воды внутри энергоблоков, отремонтировать нижнюю часть гермооболочки.
4. Обследовать состояние гермооболочки, взять пробы топлива для исследований.
5. Отремонтировать верхнюю часть гермооболочки.
6. Наполнить водой гермооболочку и корпус реактора.
7. Обследовать состояние внутренней части реактора, взять пробы топлива для исследований.
8. Извлечь поврежденные топливные стержни.

<!--IMG1-->

Asahi

СТРАШНЫЕ КАДРЫ С ФЕРМ,КОТОРЫЕ НАХОДЯТСЯ ВБЛИЗИ ЯДЕРНОГО РЕАКТОРА

В выходные дни на японские острова Хонсю и Сикоку обрушится идущий с юга тайфун "Талас”, 12-й в этом сезоне. Он принесет сильные дожди, чреватые наводнениями и оползнями
, предупредило сегодня Национальное метеорологическое управление.

Тайфун двигается со скоростью 15 км/час, что, угрожает сильными дождям до вторника на всем тихоокеанском побережье Хонсю, от префектуры Ямагути на юге до префектуры Ивате на севере.

Метеорологи и СМИ, регулярно информирующие о движении тайфуна, призвали сограждан соблюдать особую осторожность вблизи водоемов, в которых возможен резкий подъем уровня воды из-за дождей, а также на горных дорогах, где возрастает опасность оползней и камнепадов. Особенно тщательные меры предосторожности принимаются в регионе Тохоку, пострадавшем от Великого восточнояпонского землетрясения 11 марта, где ведутся восстановительные работы, в том числе на аварийной АЭС "Фукусима-1”.

ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЯ В ЯПОНИИ 02.09.2011

F-E Region: Near East Coast of Honshu, Japan
Time: 2011-09-02 04:08:05.3 UTC
Magnitude: 4.9
Epicenter: 142.33°E   39.06°N
Depth: 33 km
Status: M - manually revised

Ключевые теги: Трагедия Фукусимы Япония
Комментарии (1 937) | Распечатать

1. » #377 написал: vinni (25 марта 2011 18:33)

2. » #376 написал: Tellur (25 марта 2011 18:22)

Если можно ,небольшое дополнение к теме. Ролик о хранении и переработке ядерных отходов в России
    Это далеко не так просто

А как интересно в Японии?

3. » #375 написал: Typhoon (25 марта 2011 17:57)

..на форумах кстати промелькнула мысль,что на станции могли-бы работать люди без ущерба для здоровья в космических скафандрах..сколько он интересно стоит?

да это не реально - он же тяжелый и не удобный, особенно американский. В нём только в невесомости и летать. В районе 30-40кг. Попробуйте в такой эккипировке побегать по станции заваленной мусором, учитывая что каждая минута драгоценна.

4. » #374 написал: atlant (25 марта 2011 17:42)

Наврятли они начнут заморачиваться с такой экипировкой

..иногда думаешь, что должно произойти на планете, что-бы "руководители"

а они есть.....начали "заморачиваться"...

Тутанхамон

5. » #373 написал: Stab (25 марта 2011 17:36)

А всю ли правду нам говорят?)

6. » #372 написал: Stanislav4ik (25 марта 2011 17:10)

Цитата: atlant

Наврятли они начнут заморачиваться с такой экипировкой, это по меньшей степени глупо, а стоит американский по разным данным от 12 до 17 миллионов $. И изготавливают под каждого косманавта индивидуально.

7. » #371 написал: seeker2010 (25 марта 2011 16:22)

Цитата: Jabb
    не могу найти про 1 и 2-й подземные этажи. инфрмацию завалило. Наверное что-то поблизости от тора-конденсатора пара. Как его тама зовут...

Вроде была инфа, что в турбинном зале, это вообще другое здание, про выход кориума там могли и не знать. А вот то, что вода из ядра дошла до другого здания, говорит о том, что оболочка железная и оболочка контеймента нарушена.

Цитата: navigator_a
    Попробовал по фото выполнить 3D модель внешнего корпуса и методом конечных элементов выполнить расчет на возникающие напряжения при давлении изнутри.

К сожалению, куча параметров неучтённых, разная толщина стенок, температурнй режим (где вода, где расплавленный кориум), отверстия для труб и т д. Так что к реальности отношение имеет очень отдалённое.

8. » #370 написал: atlant (25 марта 2011 16:17)

..на анимации всё так весело...огоньки горят....но есть одно НО!!!-это атом!!!

..на форумах кстати промелькнула мысль,что на станции могли-бы работать люди

без ущерба для здоровья в космических скафандрах..сколько он интересно стоит?

Тутанхамон

9. » #369 написал: navigator_a (25 марта 2011 16:14)

Задал:

Материал корпуса сталь легированная 100мм модуль упругости 2.1*10**7 Т/м, 7.85

Давление 100Т/м2

Получил:

Максимальные напряжения красным

10. » #368 написал: VP (25 марта 2011 16:12)

Вероятность утечки радиации из реактора №3 АЭС "Фукусима" высока

Агентство атомной и промышленной безопасности Японии сообщило, что высока вероятность утечки радиоактивных материалов из реактора №3 пострадавшей АЭС "Фукусима дай-ити".

Представители этого агентства рассказали в пятницу журналистам об инциденте, который привел к радиоактивному облучению трех рабочих в турбинном помещении реактора №3.

По данным этого агентства, было зафиксировано 3,9 миллиона беккерелей в одном кубическом сантиметре воды, взятой с пола этого помещения. Уровень радиации оказался в 10 тысяч раз выше, чем это бывает в воде нормально функционирующего ядерного реактора.

По словам официальных представителей, давление в корпусе ядерного реактора остается стабильным и агентство не полагает, что этот ректор разрушен или поврежден. Однако, по их мнению, велика вероятность утечки радиоактивных материалов откуда-то из реактора.

Агентство также заявило, что высокие уровни радиации были зафиксированы на реакторах №1 и №2 и делает предположение о том, что возможно происходит утечка и из них. На этих реакторах продолжаются работы по охлаждению с использованием морской воды.

Оператор этой АЭС - компания Токио Дэнрёку в пятницу утром возобновила работу по внешней подаче электроэнергии на поврежденные реакторы.

Источник: NHK World

Уровень радиации в одном из отсеков АЭС "Фукусима-1" вырос в 10 тысяч раз

Из японского реактора возможна серьезная утечка
    Фото: АП

Из японского реактора возможна серьезная утечка

Никита КРАСНИКОВ — 25.03.2011

Несмотря на масштабные работы по ликвидации последствий аварии на японской АЭС «Фукусима-1», обстановка вокруг реакторов с каждым днем становится все хуже. В пятницу, например, в одном из отсеков АЭС было зафиксировано превышение уровня радиации в 10 000 раз. Власти и компания-владелец пока утверждают, что «нет никаких данных о повреждении ядра». Однако, пока эксперты не могут определить, откуда сочится вода в машинном зале одного из реакторов.

Тем временем, радиоактивное заражение распространяется по миру. Все новые факты высокого уровня облучения фиксируют у людецй, вернувшихся из страны Восходящего Солнца. На Тайване таких - 25 человек, в Южной Корее - трое. Серьезно превышенным фон оказался и у двоих японских туристов, приехавших в КНР. В том же Китае под радиационный карантин попало и торговое судно MOL Presence, заходившее 17 марта в Токио...

Радиоактивные частицы с «Фукусимы» добрались уже до США и Исландии. Дальше в Европу «японский подарок» будет продвигаться еще до трех недель. К счастью, концентрация опасных для человека веществ в этом воздушном ничтожно мала. По крайней мере, так считают международные эксперты.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Регион трясет не переставая

Новые подземные толчки зафиксированы в Юго-Восточной Азии и опять в Японии.

В четверг под удар стихии попали Таиланд, Лаос и Мьянма. О пострадавших в первых двух странах сведений не поступало. Хотя подземные толчки достигали там 6,7 и 5 баллов. А вот в Мьянме 7-балльное землетрясение погубило не менее 60 человек, ранены - более 90.

В ночь на пятницу снова тряхнуло Японию. В 200 км от ее восточного побережбя (в районе острова Хонсю) произошло пять землетрясений. Самое мощное - 5,4 балла, остальные - меньшей магнитудой. Но, вроде бы, обошлось - о разрушениях и жертвах сообщений не было, да и тревога по поводу возможного цунами не объявлялась.

Японскую АЭС тушат ликвидаторы-камикадзе
    Разнорабочие восстанавливают АЭС "Фукусима-1" под угрозой увольнения
    Но далеко не все из них пошли на смертельный риск добровольно [видео]

Пять десятков ликвидаторов, сменяя друг друга, чтобы хоть так уменьшить долю облучения каждого, работают на ликвидации катастрофы на АЭС «Фукусима-1». Как сообщает японская пресса, эти люди уже попрощались со своими близкими, зная, что могут получить смертельную дозу радиации.

Сейчас радиация на турбинном отсеке "Фукусимы" в 10000 раз больше нормы. Возможно, повреждено ядро реактора.

Первые пострадавшие уже есть - 17 человек получили дозу облучения более чем в 100 миллизивертов (в Японии предельная норма в год - 1 миллизиверт). Как минимум трое из них госпитализированы с радиационным поражением ног из-за стояния на залитом водой полу.

Японским ремонтникам обещают, что скоро на помощь к ним прибудут американские роботы. А пока они должны рисковать собой.

Японским ремонтникам обещают, что скоро на помощь к ним
    прибудут американские роботы. А пока они должны рисковать собой

Фото: РЕЙТЕР

Однако не все участники ликвидаторы участвуют в операции добровольно. Западные СМИ рассказывают о привлечении разнорабочих, не обладающих должной квалификацией, к восстановлению АЭС под угрозой увольнения. Под таким же давлением находились и токийские пожарные одного из спецподразделений. В этом случае, вину за свою «чрезмерную настойчивость» признал министр промышленности и экономики Банри Каиэда.

Тем временем на «Фукусиме» продолжают поочередно извергать белый дым первые четыре реактора. Персонал то эвакуируют, то возвращают. Но уже появились сообщения, что к опасным работам подключатся и четыре американских робота iRobot, созданных для работы в неблагоприятных условиях.

Правда, даже сверхсовременная техника не может пока справиться с заражением почвы и воды в районе аварии. Так, в 147 раз превышено содержание радиоактивного йода в морской воде в окрестностях пострадавшей АЭС. Увеличивается концентрация вредных веществ в растениях и даже в водопроводной воде. Похоже, что полные масштабы катастрофы японцам еще только предстоит ощутить.

11. » #367 написал: kalkidass (25 марта 2011 15:41)

Жителей зоны около АЭС "Фукусима" по-прежнему просят не покидать дома

Власти Японии по-прежнему рекомендуют людям, проживающим на расстоянии от 20 до 30 км от аварийной АЭС "Фукусима", не покидать своих домов, сообщил сегодня генсек кабинета министров Японии Юкио Эдано. По его словам, ранее правительство потребовало эвакуации всех людей, проживающих на расстоянии до 20 км от АЭС из-за радиационной опасности, передает Reuters.

В последние два дня власти Японии призывали людей, которые имеют возможность для этого, вообще покинуть 20-30-километровую зону от АЭС. Однако это было связано не с радиацией, а с разрушениями после стихийных бедствий, отмечали в правительстве страны.

12. » #366 написал: Jabb (25 марта 2011 15:38)

seeker2010,

Хотя, конечно, могло все и из разрушенных после взрыва турбин натечь. Но это как-то уродливо - подавать на турбины радиоактивный пар. А как их чинить да поддерживать?

Здесь есть лишь решения, которые мы принимаем перед лицом своей неминуемой смерти. (с) КК

13. » #365 написал: kalkidass (25 марта 2011 15:37)

Японцев предупредили о возможном повреждении оболочки ядерного реактора

Повышение уровня радиации, зафиксированное 24 марта возле третьего энергоблока АЭС "Фукусима-1", свидетельствует о возможном повреждении оболочки реактора. Об этом, как сообщает "Киодо", в пятницу, 25 марта, объявило японское Агентство по атомной энергии.

Не исключено, что в третьем реакторе произошло частичное расплавление стержней тепловыделяющих сборок. О том, что оболочка реактора может быть повреждена, заявили также представители энергетической компании Tokyo Electric Power Co (TEPCO), которая является оператором АЭС "Фукусима-1".

Накануне трое рабочих, занимавшихся прокладкой подземного кабеля к третьему реактору, получили радиационные ожоги. Радиоактивность воды превышала норму в 10 тысяч раз, уточняется в сообщении "Киодо". Двое рабочих были госпитализированы.

14. » #364 написал: Ronin (25 марта 2011 15:10)

Цитата: Jabb
    В пятницу, 25 марта, Агентство по ядерной безопасности Японии повысило с 5-го до 6-го уровень серьезности чрезвычайной ситуации (ЧС) на атомной электростанции "Фукусима-1" по 7-балльной шкале. http://www.newsru.co.il/world/25mar2011/jp_004.html

Заметили..?....как то очень тихо инфа прошла.....повысили до 6 уровня......

я инфу про это нигде не видел кроме как здесь...

..

а теперь представим,  что уровень понизился до с 5 на 4 уровень...

..какой замес начался бы в Cми......ой мля..(брызгая слюной)  ценой невероятных усилий мы исправили ситуацию и т д.... и т п

15. » #363 написал: atlant (25 марта 2011 15:02)

...при таких температурах горит всё...железо,бетон  не важно..

смысл всей операции - затушить ЯДРО ...в котором ЦР.....

до тех пор когда ЭТО не будет заглушено на земле будет "солнце"...

к стати может 5е..........

Тутанхамон

16. » #362 написал: Jabb (25 марта 2011 15:00)

Цитата: seeker2010
    Представитель японского агенства по ядерной безопасности в эфире НХК: "Вода, вызвавшая ожoги у ликводаторов, судя по её составу, вероятно вышла из ядра реактора."

Пока ищу ссылку. Этой водой ошпарили ноги рабочие тянувшие кабели питания по подземными этажам -1 и -2

17. » #361 написал: paigesh (25 марта 2011 14:59)

стянул с авнтюриста:

Вот читаем свежую новость о радиоактивных ожогах ног через две недели после катастрофы:

Radiation 10,000 times normal level found in water that hit workers

TOKYO, March 25, Kyodo

Активность воды, в которую ступили рабочие, была в 10 тыс раз выше нормы. Рабочие тянули кабель в повальном помещении турбинного корпуса блока-3. ТЕРСО утверждает, что при проверке помещения за день до происшествия воды в зале было мало и ее активность была невысокая. Поэтому рабочие продолжили работу дaже когда их дозиметры запищали тревогу. Кстати, рабочие были в обычной обуви, а не специальных бахилах как на фото выше. И далее фраза: TEPCO plans to strictly re-enforce the rule of evacuating the site whenever the dosimeter's alarm goes off = ТЕРСО планирует насадить строгое правило немедленной эвакуации площадки как только на дозиметре будет сигнал тревоги.

Что сказать прочитав такое? Что такого правила за две недели не ввели. Что инспекции помещения непосредственно перед началом работ не было. Что культура дозиметрии ниже плинтуса и может даже умышленно, чтобы работа шла? И последнее никак не противоречит тому, что отдельно взятый подвижной счетчик нейтронов может быть на самом высоком уровне...

И конечно же, столь активная вода в подвале соседнего с реакторным корпуса еще один намек на то, что и в реакторе топливо пострадало, и система трубопроводов не в порядке, и дренаж сейчас никакой --- ну не могло подтопление турбинного корпуса поливом реакторного быть в проекте...

18. » #360 написал: seeker2010 (25 марта 2011 14:48)

Эта вода была в подвалах - на -1 и -2 этаже

Кто вам сказал, что они были в подвале? Откуда дым в течении нескольких часов из сооружения, состоящего из бетона и железа? Если в подвале, где находятся эти подвалы отосительно ядра реактора?

19. » #359 написал: Jabb (25 марта 2011 14:46)

seeker2010,
    Эта вода была в подвалах - на -1 и -2 этаже. Был бы там кориум, прогоревший во время "черного" задымленя сквозь бетон, там был бы пар а не вода. ИМХО, он пока где-то выше.

20. » #358 написал: seeker2010 (25 марта 2011 14:20)

Цитата: Pablo

Сливают в океан вoду из активной зоны уже как минимум с 12.03.2011.

Представитель японского агенства по ядерной безопасности в эфире НХК:

Ну вот, признали японцы потерю герметичности 3-го реактора. Ждём, когда признают остальное.

Эдано, эфир НХК:

рекомендуется добровольная эвакуация из 30-километровой зоны вокруг Фукушимы-1.

21. » #357 написал: Jabb (25 марта 2011 14:18)

Pablo,

Слушать     Отправить ссылку

Оболочка третьего реактора аварийной АЭС Фукусима-1 может быть повреждена, не исключено, что там произошло частичное расплавление стержней тепловыделяющих сборок. Об этом свидетельствует повышение уровня радиации, зафиксированное в четверг возле третьего энергоблока, сообщили в японском Агентстве по атомной энергии. Накануне трое рабочих, занимавшихся прокладкой подземного кабеля к третьему реактору, получили радиационные ожоги. Уровень излучения воды превышал норму в 10 тысяч раз.

Американские военные помогут японским специалистам охлаждать реакторы аварийной АЭС «Фукусима-1». Об этом сообщил сегодня министр обороны Японии Тосими Китадзава. По его словам, соль морской воды может серьезно повредить узлы внутренних систем энергоблоков, в связи с этим принято решение использовать пресную воду. Планируется, что ее доставкой в порт Онахама префектуры Фукусима займутся корабли ВМС США. Из этого порта пресная вода будет доставляться в зону АЭС уже кораблями морских сил самообороны Японии.

Ранее сообщалось, что операция по охлаждению проблемных реакторов АЭС до 100 градусов по Цельсию продлится еще минимум месяц.

Оно конечно "мой знакомый маньяк принимает "Маяк" и мешает принять мне мышьяк", но про охлаждение водой в течение месяца я уже неоднократно вижу в сети... Эти сотни тонн зараженной воды никто нигде хранить не будет. Наверняка в океан спустят

Вот еще:

Охлаждение реакторов на АЭС "Фукусима-1" до 100 градусов Цельсия займет по меньшей мере один месяц, подчеркивает газета "Асахи". По словам представителя Токийской энергокомпании, главной проблемой являются возможные повреждения систем охлаждения внутренней части реакторов, степень которых определить пока не удается.

То есть электропитание подвели, но подключать, возможно, кроме лампочек не к чему...

вот еще:
    Добровольцы, которым за 60 лет, думаю, они просто жертвуют собой. Это печальная история. Человеческая трагедия, которая разворачивается у нас на глазах. Это меня больше всего меня беспокоит
    .....
    - Понимаю, что прямой угрозы мне и моей семье нет. Не думаю, что на расстоянии 200 километров от реактора настолько поднимется радиация, что окажет существенное влияние на здоровье.

Это интервью с россиянином Санжаром Баимбетовым, работником inosmi.ru. Он находится в префектуре Сайтама. Как раз оттуда был один из неудачливых японских туристов, которых отвезли в больницу в Китае для проведения противорадиационного лечения. Блин, и ведь ни у кого дозиметра нет!!!

22. » #356 написал: Pablo (25 марта 2011 14:03)

Jabb

Вот и весь план действий на ближайший месяц:
    «Фукусиму» будут тушить еще месяц
    Пятница, 25 Марта, 2011 - 10:27 / 12 просмотров Ликвидация аварии на АЭС «Фукусима-1» будет длиться еще как минимум месяц. За это время планируется лишь охладить аварийные реакторы до 100 градусов по Цельсию

Тоесть, как я понял, охлаждать реакторы они будут поливая их водой и сбрасывая это все в океан? Просто нет слов. Они же за месяц огромные территории загадят. Летом вода начнет испарятся и выпадать с осадками? (ели ошибаюсь то поправте меня)

23. » #355 написал: seeker2010 (25 марта 2011 14:00)

Не они одни. Европейцы, американцы, Росатом тоже молчит как рыба, всё в порядке, до нас не долетит. Это разве не дебилизм?

До России не долетит. Если долетит то очень мало. Роза ветров такая там. Ну а Росатом волнует сейчас закрытие его перспективных проэктов по строительству станций. Вон он и выпускает комментировать "специалистов" "атомщиков" типа зам. по коммуникациям (проще говоря телефонист)

Алекс, с июня-июля будет стабильный ветер на сушу, если расплав уйдёт в грунт, до него не доберёшся вообще никак, я не нашёл никаких моделей или версий, сколько времени будет СЦР в грунте. Но теоретически может быть несколько лет. Точно этого, скорее всего, никто не знает. Надо действовать сейчас, пока еще можно обойтись потерей части острова. Меня поражает пассивность атомщиков по всему миру.

Я всё больше склоняюсь к версии, что Ливия это просто спектакль для медиа, чтобы отвлечь внимание от Японии. Если станет понятен масштаб ущерба и реальные перспективы, все финансовые рынки уйдут на йух. A это самое ценное, что есть у демократоров. Чистый океан и воздух им, судя по их действиям, не нужен.

24. » #354 написал: Jabb (25 марта 2011 13:37)

В средневековье чумной район просто закрывали, пока там не кончалась чума по той или иной причине. Так и здесь... Все признаки неофеодализма на лице. Корпорации (феодалы), жители страны (простолюдины),  крестьяне трудятся на предприятиях, принадлежащих феодалам всех уровней, платя им барщиной или оброком (налоги). Интересы корпораций далеки от интересов простолюдинов, которыми можно пожертвовать в случае чего.

25. » #353 написал: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ (25 марта 2011 13:30)

Ну это все очевидно. Если не производить дезактивацию то все новые территории будут заражаться и в 200 и в 300 и более км. Власти Японии вообще ничего не делают. Не на станции не по дезактивации. Уже даже устал повторять это. Создается впечатление что Япония страна инфантов неспособных принимать решения.

26. » #352 написал: Jabb (25 марта 2011 13:26)

Цитата: sunny_olga
    Настораживает госпитализация китайских туристов. Они ведь вряд ли около Фукусимы бегали. И, если их пришлось госпитализировать, а вещи -- выбрасывать.... Так какой там на самом деле уровень радиации?

Один из пострадавших является жителем японской префектуры Нагано, другой - житель префектуры Сайтама. Оба они находились в своих префектурах во время недавнего землетрясения на востоке страны, в результате которого произошла авария на АЭС "Фукусима-1", приведшая к утечке радиации. Нагано находится в 350 километрах от Фукусимы, Сайтама - в 200 километрах

ozu_oblucheniya_.html

Вот и весь план действий на ближайший месяц:
    «Фукусиму» будут тушить еще месяц
    Пятница, 25 Марта, 2011 - 10:27 / 12 просмотров

Потомственные дебилы причем это диагноз.

27. » #351 написал: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ (25 марта 2011 13:24)

В районе АЭС «Фукусима-1» начались проблемы с едой

Проживающие в зоне от 20 до 30 км от аварийной АЭС «Фукусима-1» японцы испытывают острую нехватку продовольствия и других товаров, им рекомендуется покинуть свои дома, сообщило в пятницу Kyodo со ссылкой на заявление генерального секретаря правительства Японии Юкио Эдано. Генсек пообещал, что будут приняты меры для размещения жителей на новом месте за пределами 30-километровой зоны, передает РИА «Новости». Проблемы с поставками ощущаются в этом районе после того, как власти решили эвакуировать людей из 20-километрой зоны вокруг АЭС. Многие поставщики и транспортные компании ограничили поездки в этот район из опасений за здоровье сотрудников.

Одновременно с этим Агентство по атомной безопасности Японии призвало тех жителей района, где зафиксирован повышенный уровень радиации, к самостоятельному отъезду из района, так как пока нет оснований рассчитывать, что ситуация вокруг АЭС разрешится в ближайшее время и уровень радиации значительно снизится. Кроме того, агентство подчеркнуло, что и жителям районов, где уровень радиации невысок, рекомендуется все же покинуть свои дома в профилактических целях.

Пребывание внутри 30-километровой зоны вокруг аварийной АЭС «Фукусима-1» в течение суток может привести к получению дозы радиации в размере 1,4 миллизиверта. По стандартам министерства науки и технологий Японии, это годовая норма радиационного облучения для обычного человека.

После серии аварий на АЭС «Фукусима-1» жители зоны до 20 км вокруг станции были эвакуированы, а тем, кто проживает в районе от 20 до 30 км от станции, рекомендовано по возможности стараться не выходить лишний раз на улицу.

28. » #350 написал: VP (25 марта 2011 13:18)

В Сингапуре обнаружена радиоактивная зелень из Японии.

25.03.2011, Сингапур 09:28:06 В Сингапуре обнаружена радиоактивная зелень, ввезенная из Японии. Об этом сообщило сельскохозяйственное и ветеринарное ведомство Сингапура. Зелень была выращена вблизи поврежденной в результате стихийного бедствия АЭС в японской префектуре Фукусима, передает Associated Press.

По данным сингапурских властей, уровень радиации является незначительным, поэтому уже реализованная продукция не сможет причинить значительного вреда здоровью людей.

Сингапур также включил префектуры Чиба и Эхиме в список районов Японии, из которых запрещен ввоз продуктов. Ранее был наложен запрет на импорт молока, морепродуктов и овощей из японских префектур Фукусима, Ибараки, Точиги и Гунма.

Напомним, в Японии 11 марта 2011г. произошла серия землетрясений, магнитуда наиболее сильного составила 9,0 (по данным Японского метеорологического управления). Это самое мощное землетрясение в Японии с XIX века. Подземные толчки и последующее цунами причинили огромный ущерб северо-восточным районам страны. На атомном комплексе в префектуре Фукусима (станции "Фукусима-1" и "Фукусима-2") произошли пожары и несколько взрывов, что привело к утечке радиации. Ситуацию удалось стабилизировать лишь частично.

Высокий уровень радиации обнаружен у прибывших в Китай двух граждан Японии.

РБК 25.03.2011, Пекин 12:22:47 У прибывших в Китай двух граждан Японии обнаружен высокий уровень радиации.

У двух граждан Японии, прибывших самолетом в Китай в среду, 23 марта 2011г., был зафиксирован уровень радиации "существенно превышающий норму", сообщили в Главном государственном управлении КНР по контролю качества продукции и карантину, ссылаясь на результаты проведенных тестов по измерению уровня радиации. Официальные лица добавили, что прибывшим из Японии пассажирам была оказана соответствующая медицинская помощь. Опасности для окружающих людей нет, передает Reuters.

NISA: В третьем реакторе АЭС "Фукусима" возможны повреждения.

РБК 25.03.2011, Токио 09:47:44 В третьем реакторе АЭС "Фукусима", возможно, есть повреждения, повышающие риск радиоактивного загрязнения окружающей среды, сообщили сегодня в Агентстве по ядерной и промышленной безопасности Японии (NISA). Представители NISA не привели других подробностей. По их словам, "что-то в реакторе может быть повреждено, но степень этого повреждения, скорее всего, незначительная", передает Associated Press.

Ранее сегодня в Главном государственном управлении КНР по контролю качества продукции сообщили, что у двух граждан Японии, прибывших самолетом в КНР 23 марта 2011г., был зафиксирован уровень радиации, "существенно превышающий норму".

29. » #349 написал: Jabb (25 марта 2011 13:17)

По прибытии в Китай двое туристов из Японии были госпитализировали в связи с выявлением у них повышенного уровня радиации. Японцы, имена которых не называются, прилетели в аэропорт города Уси (провинция Цзянсу) 23 марта. В ходе проверки дозиметрами у них был выявлен уровень радиации, "значительно превышающим допустимый".

Туристы были отправлены в специализированное медицинское учреждение, где получили необходимую помощь. Их состояние не вызывает опасений у врачей, однако одежду и багаж облученных пришлось выбросить. Об этом сообщает Lenta.ru со ссылкой на агентство France-Presse.

В Китае обнаружены облученные японские туристы

Китайцы стремятся навалять япам при первой же возможности. Они первыми и самолет из Японии обратно завернули не позволив разгрузиться. Чем скорее Япония сойдет с дальневосточного трона, тем скорее туда залезет Китай.

30. » #348 написал: atlant (25 марта 2011 13:11)

..эту шкалу серьезности чрезвычайной ситуации пора менять, Чернобыль был затушен

за 10 дней, а этот цирк с япами-чукчами растянется на месяцы,если не годы...

Правильно Комаров сказал атомная станция это на всегда.....

Тутанхамон

31. » #347 написал: Jabb (25 марта 2011 13:04)

если бы вокруг Японии было не море, а густонаселенные страны, уровень стал бы 7-м.

32. » #346 написал: MacterLIFE (25 марта 2011 12:34)

Вот возникает резонный вопрос - а как практически они осуществят контроль  за японскими продуктами? Помоему реально либо запретить весь импорт или вообще не запрещать. И второй вопрос - а насколько это актуально? Что вся Корея питалась "отборным Фукусимским шпинатом"?

33. » #345 написал: VP (25 марта 2011 12:14)

Южная Корея запретила ввоз продуктов из Японии

РБК | 10:38:18

Власти Южной Кореи приняли решение запретить ввоз продуктов питания из Японии из-за риска радиационного заражения. Об этом сообщают местные СМИ.
            Речь идет о ввозе продукции из нескольких префектур, расположенных недалеко от аварийной АЭС "Фукусима". Кроме того, сегодня стало известно, что на аналогичный шаг пошли и власти Тайваня, ограничив импорт продуктов питания из близлежащих к АЭС районов Японии. В основном, в список запрещенных продуктов попали молочные продукты, овощи и фрукты.
            Напомним, разрушительное землетрясение 11 марта 2011 г. магнитудой 9 и последовавшее за ним цунами нанесли огромный ущерб северо-восточным районам Японии и привели к выходу из строя системы охлаждения реакторов на АЭС "Фукусима", где произошли пожары, взрывы и утечка радиации.

34. » #344 написал: sunny_olga (25 марта 2011 12:04)

35. » #343 написал: Svetlanka (25 марта 2011 11:58)

Ronin,
    они же не одни такие, у них просто наиболее явственно на сегодня видна неизбежность катастрофы техногенной цивилизации,  при всех "красивых словах и любовании сакурой" -  на бытовом уровне (самом показательном в плане истинной культуры общества) воспринимающей природу чисто утилитарно: "кого-то съесть и куда-то погадить".

но разве они одни такие?
    А Земля она и правда живая, обладающая интеллектом и своими целями,  и чувствует  она не только плохое - но и хорошее, каждые руки с любовью в ней прикасающиеся.

В этом  человек является человеком - в совершенствование среды обитания, в создании родового поместья.
    Пока этого нет Земля вполне оправданно может считать нас за ненужный балласт.

36. » #342 написал: Jabb (25 марта 2011 11:53)

iva33,
    Кроме помощи американцев они не принимают помощи ни от нас, ни от французоффф. Значит они избрали свой путь.

37. » #341 написал: VP (25 марта 2011 11:52)

На "Фукусиме" зашкаливает уровень радиции. Работы остановлены (+видео)
    25.03.2011 | Источник: Правда.Ру

Резкое повышение уровня радиации зафиксировано на аварийной АЭС "Фукусима-1" в Японии. В связи с этим временно приостановлены работы на первом и втором энергоблоках.

Согласно предварительной информации, источником повышенного радиационного фона стали лужи воды, скопившейся в нижней части энергоблоков. Также появилась информация о скоплении радиоактивной воды в машинном зале третьего энергоблока. Эвакуации специалистов оттуда пока не проводится, передает РИА Новости. В первой половине дня из нижней части турбинного зала третьего энергоблока АЭС начат отвод воды, уровень радиации которой 24 марта превысил предельную норму в 10 тысяч раз, пишут "Известия".

В четверг сообщалось, что высокую дозу радиации при проведении работ на аварийной АЭС "Фукусима-1" получили 17 сотрудников, напоминает "Экстра-М". Облучение, которому подверглись рабочие АЭС, составило более 100 миллизивертов в час. Трое сотрудников станции получили дозу радиации в 173-180 миллизивертов в час. Двоих рабочих госпитализировали после попадания на кожу радиоактивных элементов.

Эксперты заявляют, что такой высокий уровень радиации в турбинном зале третьего энергоблока мог возникнуть из-за утечки радиации из самого реактора или из бассейна охлаждения отработанных топливных стержней, оболочка которых вследствие перегрева могла получить повреждения, добавляют "Аргументы.ру".

В Китае госпитализированы двое туристов из Японии после того, как у них выявили повышенный уровень радиации. Японцы прилетели в аэропорт города Уси, что в провинции Цзянсу, 23 марта. Как сообщает Lenta.ru, по прилете их подвергли проверке дозиметрами, в ходе которой был выявлен уровень радиации, "значительно превышающим допустимый". Туристов задержали и доставили в специализированное медицинское учреждение. Там им оказали необходимую помощь, их одежду и багаж пришлось выбросить.

Между тем, передает "Говорит Москва", радиация может распространиться по всей планете. Таков прогноз Организации Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний. По их данным, радиоактивные вещества, которые выбрасывает аварийная АЭС "Фукусима-1", уже достигли Исландии и США. Основное "заражение" будет происходить в течение ближайших двух-трех недель, утверждают специалисты.

Видео
     Фукусима : двух специалистов госпитализировали с тяжелыми ожогами

"Фукусима": двух специалистов госпитализировали с тяжелыми ожогами

38. » #340 написал: Stanislav4ik (25 марта 2011 11:43)

А ведь те кто строил станцию не спешит скорей улаживать происходящее, они заняты "более важными вещами", а япы всего-лишь пользователи! А что могут сделать простые пользователи когда техники всех стран не спешат помогать? По-моему мнению наших специалистов рады бы пустить, но не япошки держат. Держат хозяева! ИМХО

39. » #339 написал: iva33 (25 марта 2011 11:36)

Jabb,
    причем здесь хорошие, нехорошие? Здесь моральный аспект- там дети  и ситуация прямо скажем вопиющая по масштабам и последствиям. А вы будете  с материка  наблюдать  и читать Конфуция ?

40. » #338 написал: Jabb (25 марта 2011 11:15)

iva33,
    человек, котрый связался с не хорошими людьми, должен пройти через неприятную процедуру разрыва с ними сам. Никто ему в этом не поможет. Только после того, как он избавится от связи с ними, он сможет начать строить новые взаимоотношения.

Плохо, что мы ломанулусь в распростертые объятия людей, с которыми врядли можно идти в разведку.