» » » Япония: взрывы реакторов на АЭС Фукусима (постоянное обновление, продолжение 2)

Япония: взрывы реакторов на АЭС Фукусима (постоянное обновление, продолжение 2)

16-10-2011, 08:35 | Необычные явления / Хроника необычного | разместил: ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (1 937) | просмотров: (761 994)

**Если вы хотите разместить такой баннер у себя на страничке или ресурсе скопируйте код приведенный ниже. Чтобы его увидеть вы должны быть зарегистрированы на портале.

* добавление новостей о японском землетрясении идет по аналогии с комментариями. Самая свежая новость первая на этой странице  после вводной информации

Из за большого количества комментариев тема разделена. На текущую и архивы:

Япония: взрывы реакторов на АЭС Фукусима (архив)

Япония: взрывы реакторов на АЭС Фукусима (архив2)

ПРОСЬБА В АРХИВАХ НЕ ПИСАТЬ КОММЕНТЫ. Пишите Здесь.

Важные темы:

Он-лайн трансляция показаний дозиметров-радиометров, расположенных в Южно-Сахалинске, Хабаровском крае, Приморском крае, Камчатском крае

Прямой эфир японского телевидения на английском языке Мониторинг ситуации после разрушительного землетрясения

Радиоактивный цезий обнаружен в планктоне вблизи аварийной АЭС

Высокая концентрация радиоактивного цезия была обнаружена в планктоне в море вблизи атомной электростанции "Фукусима дай-ити".

Исследователи из Токийского университета морских наук и технологий собрали в июле планктон в водах на расстоянии до 60 километров от побережья города Иваки. Они обнаружили в зоопланктоне в водах на расстоянии трех километров от побережья радиоактивный цезий в объеме 669 беккерелей на килограмм.

Они сообщают, что многочисленные виды рыбы питаются зоопланктоном, и что это загрязнение может накопиться в пищевой цепи и оказать более серьезное воздействие, если оно попадет в относительно крупные виды рыбы.

В трубе реактора «Фукусимы-1» обнаружен водород

24 сентября 2011

Специалисты обнаружили водород в трубе на внешнем корпусе 1-го реактора аварийной атмной станции «Фукусима-1», сообщила в субботу энергокомпания-оператор станции Tokyo Electric Power Company (TEPCO).

Как утверждают в TEPCO, «содержание этого газа в данной системе сейчас составляет около 1%, и поэтому опасность взрыва в ближайшее время отсутствует». Вместе с тем эксперты отмечают, что при образовании в трубах или самом реакторе смеси 4% водорода и 5% кислорода взрыв весьма вероятен. Чтобы избежать такой ситуации, TEPCO продолжает закачивать азот в этот энергоблок и еще два самых проблемных реактора, передает ИТАР-ТАСС.

Такие операции были начаты еще в апреле и были признаны эффективными. При этом специалисты были практически уверены в том, что им удалось уже практически полностью вытеснить водород из всех труб и отсеков.

Однако во время недавних работ по замене фильтров для дезактивации воздуха в реакторных системах было установлено, что опасный газ там по-прежнему остается. С учетом этого в энергокомпании считают необходимым разобраться, на какой стадии там образовался водород - сразу же после аварии или на последующем этапе. Решение этой проблемы, полагают в TEPCO, «не должно привести к замедлению готовящихся работ по переводу трех реакторов в режим «холодной остановки».

02.09.2011 Последние новости из Японии.

В Японии на аварийной АЭС «Фукусима» — резкий скачок радиации

Её уровень достиг рекордной за последние месяцы отметки — десяти зивертов в час. По словам специалистов, человек от такого излучения погибает. Известно, что уже пострадали рабочие, которые как раз и измеряли уровень. Место заражения сейчас оцеплено. Причины резкого выброса уточняются.

Другие экстренные сообщения приходят из центральных районов Японии. Этой ночью там произошло землетрясение силой более шести баллов. 9 человек пострадали. Они сейчас в больнице.

Япония не торопилась признавать истинные масштабы катастрофы, но теперь правда выходит наружу, утверждает The Independent. На северо-востоке Японии миллионы людей тщетно пытаются выяснить, какой уровень радиации следует считать безопасным. "Однако оценки экспертов крайне разнятся, и это сбивает с толку", - отмечает журналист Дэвид Макнейл. Уцелевшие после цунами рыбаки из Сомы, что в 40 км от АЭС "Фукусима-1", гадают, когда смогут возобновить лов в зараженном радиацией море.

Некоторые ученые полагают, что фукусимская катастрофа еще хуже чернобыльской. Так, австралийский врач Хелен Колдикотт предостерегает, что в будущем Фукусиму ждут ужасы. Крис Басби из Ольстерского университета пророчит более 1 млн смертей: "Фукусима до сих пор кипит и бомбардирует всю Японию своими радионуклидами. Чернобыль взорвался одномоментно. Значит, Фукусима хуже". Басби известен своими алармистскими взглядами, замечает издание.

Этим ученым возражают специалисты, которые положительно относятся к атомной промышленности. Они уверяют, что кризис под контролем, а уровень радиации по большей части недостаточно высок, чтобы представлять опасность. Наото Секимура из Токийского университета полагает, что правительство и фирма Tepco прилагают все усилия для устранения катастрофы. Секимура первоначально сообщил жителям окрестностей АЭС, что выброс радиации маловероятен, напоминает издание.

"Японские власти медленно, постоянно, но часто с большим отставанием от событий пересматривали свои прогнозы в более мрачную сторону", - сообщает газета. В минувшую пятницу ученые, работающие с Управлением ядерной и промышленной безопасности, сообщили, что АЭС выбросила в атмосферу 15 тыс. терабеккерелей канцерогенного цезия - примерно в 168 раз больше, чем атомная бомба в Хиросиме. Басби полагает, что нынешний выброс радиации - как минимум в 72 тыс. крат хуже хиросимского.

На прошлой неделе японские власти наконец признали то, что давно говорят критики: тысячи жителей районов близ АЭС смогут вернуться домой не ранее чем через 20 лет. В пятницу сотням жителей городов Футаба и Окума разрешили съездить за вещами. В масках и противорадиационных костюмах они пересекли 20-километровую зону, где погибли и разложились на солнцепеке сотни животных, и обнаружили, что в их дома вторглась природа.

Но больше всего споров - о судьбе людей, которые живут за пределами официальной зоны отчуждения. В городе Фукусима в 63 км от АЭС живут 100 тыс. детей. Родители требуют, чтобы правительство приняло дополнительные меры для их защиты. В школах отменены занятия спортом на открытом воздухе, окон не открывают.

Звучат призывы эвакуировать все 2 млн жителей префектуры Фукусима, но власти пока не видят в этом необходимости. "По официальной точке зрения, чрезвычайная ситуация на АЭС постепенно становится менее опасной, уровень радиации за пределами зоны отчуждения и выявленных "горячих точек" не представляет угрозы", - говорится в статье.

Но многие эксперты предупреждают, что кризис только начинается. Биолог Тим Муссо, изучающий влияние радиации на гены в окрестностях Чернобыля, обнаружил, что в зараженной зоне количество видов и численность насекомых и пауков снизились, у птиц заметны генетические дефекты. Длительное воздействие радиации оказывает очень значительное долговременное влияние на здоровье, предостерегает Муссо.

Источник: Independent

В Японии разработан новый метод, позволяющий с помощью химической реакции весьма эффективно извлекать из почвы радиоактивный цезий. Открытие, как сообщают сегодня токийские СМИ, принадлежит группе исследователей Национального института передовых научно-промышленных технологий /NIAIST/.

По утверждению ученых, проведя химическую реакцию с использованием раствора серной кислоты слабой концентрации, которая добавлялась в состав зараженной изотопами цезия почвы, им удалось дезактивировать ее почти на 90 проц. При этом данная смесь подогревалась до температуры 95 градусов. Как отмечают японские исследователи, в случае повышения температуры до 200 градусов данной смеси, помещенной в специальный контейнер, радиоактивные частицы можно удалить из нее полностью.

Высокую эффективность этого метода обеспечивает также добавление в раствор Берлинской лазури – темно-синего нетоксичного пигмента, одного из первых синтетических красителей. Слабый раствор серной кислоты, подчеркивают ученые, не разрушает структуру почвы, и его можно применять для дезактивации зараженного грунта многократно.

Новый метод планируется в ближайшее время опробовать в зоне аварийной АЭС "Фукусима-1”, вокруг которой во многих местах сейчас отмечается достаточно высокая концентрация радиоактивных веществ, в том числе изотопов цезия-135 и цезия-137 с длительным периодом полураспада. В настоящее время в ряде прилегающих к АЭС районов верхний слой почвы для снижения уровня радиации срезается и помещается в отдельное хранилище, что является крайне затратной операцией

ТЕРСО объявила 31 августа, что планирует в нынешнем году начать строительство вокруг АЭС Фукусима-1 подземной линии ограждения грунтовых вод от попадания в них протекающих из реакторов в почву радиоактивных материалов. Окончание строительства ожидается через два года.

По словам представителей компании, сооружение будет представлять собой заградительную стену из шестисот-семисот стальных шпунтовых свай длиной 22 метра, заглубленных в землю, общей длиной около 800 м. 10-метровый промежуток между стальным барьером и существующей дамбой будет залит бетоном.

Эксперименты с использованием веществ, имитирующих свойства радионуклидов, показали, что такое заграждение способно остановить утечку радиоактивных материалов в океан. Расчетный срок службы барьера - 30 лет.

Заградительным барьерам отводится особо важная роль в предотвращении попадания зараженной радиоизотопами воды из зданий энергоблоков 1-4 в грунтовые воды. ТЕРСО будет собирать данные о состоянии подпочвенных вод во время и после окончания строительства этого заграждения.

Японский император Акихито официально назначил Есихико Ноду премьер-министром страны и утвердил назначенных им 17 членов кабинета. Соответствующая церемония прошла в императорском дворце в Токио.

Как сообщает ИТАР-ТАСС, по завершении церемонии новый кабинет министров считается официально приступившим к своим обязанностям.

По конституции Японии император назначает премьер-министра по представлению парламента и подтверждает назначения и отставки государственных министров.

Во вторник обе палаты японского парламента избрали главой правительства Ноду, который завершил формирование кабинета.

Япония не будет строить новых атомных реакторов, однако уже существующие энергоблоки, остановленные из-за землетрясения, должны быть снова запущены после обеспечения их безопасности, заявил премьер-министр Японии Ёсихико Нода на пресс-конференции в пятницу.

"Создание новых атомных реакторов нереалистично и затруднительно. Существующие реакторы по истечении срока их жизни будут демонтированы. Думаю, что речь об их обновлении не идет. Это основное направление. Что же касается ближайшего будущего, то после тщательной проверки безопасности, включая прохождение стресс-тестов, те реакторы, которые будут готовы к перезапуску, необходимо пустить в строй, заручившись согласием местного населения", - сказал Ёсихико Нода.

Он объяснил, что "если энергообеспечение на этот год не вызывает беспокойства, то в том, что касается будущего года, такое беспокойство есть".

В настоящее время в Японии из 54 атомных реакторов работают лишь 12: часть из них выведена из строя в результате землетрясения 11 марта, часть - остановлена после катастрофы на профилактический плановый осмотр. При этом пока ни один из энергоблоков из тех, что прошли техосмотр, не был перезапущен из-за сопротивления местного населения и решения властей разрешать запуск только после прохождения стресс-тестов. Если такая ситуация продлится и дальше, к апрелю будущего года вся атомная энергетика Японии, обеспечивавшая до 30% электроэнергии в стране, будет фактически заморожена.

В школу № 1 учащиеся начали приходить с 7 утра. На некоторых участках города Фукусима был зафиксирован повышенный фон радиации, и сейчас проводятся мероприятия по снижению уровня радиации на школьных дворах и на маршрутах следования школьников на занятия (дети в Фукусиме обычно ходят в школу пешком). Но в первый день учебного года многие пришли в масках, или их привезли на машинах родители. На торжественной линейке директор школы Кадзуаки Фукуи обратился к ребятам с приветственной речью.

В префектуре Фукусима детям младше 15 лет были розданы люминесцентные дозиметры на стекле, которые позволят определять радиационный фон. Вот и в школе № 1 после линейки классные руководители раздали своим подопечным дозиметры, чтобы носить их на шее по дороге из дома в школу и обратно. Ученики говорили:: "Теперь я чувствую себя немного безопаснее" или "У меня теперь забавная штука на шее". Классный руководитель 6-го класса выразил такое мнение: "Мне жаль, что ребятам пришлось надеть эти счетчики радиации, но давайте считать их амулетами, которые охраняют наших детей".
NHK

Правительство Японии опубликовало результаты подробных замеров радиации в зонах эвакуации вокруг пострадавшей АЭС "Фукусима дай-ити". Правительство замерило уровни радиации в разных пунктах общим числом в 2696 внутри закрытой 20-километровой зоны и в определенных в июле и в августе зонах для эвакуации. Эти замеры были произведены, главным образом, в школах и в парках, а полученные данные указаны на картах, размещенных на правительственном сайте.

Самый высокий уровень радиации оказался в одном из мест в городе Окума префектуры Фукусима, который находится примерно в одном километре от АЭС. Этот уровень составил 139 микрозивертов в час, и в пересчете на годовой основе это означает более 700 миллизивертов. Районы с уровнем радиации более 19 микрозивертов в час, или более 100 миллизивертов в год, протянулись до 32 км к северо-западу от АЭС.

Японское правительство будет использовать эти данные для выработки планов по удалению радиоактивных веществ.
NHK

ТЕРСО разработала детальный план действий по выемке топлива из реакторов АЭС Фукусима-1. Проект плана был представлен 31 августа на совместном совещании руководства ТЕРСО и Комиссии по атомной энергетике Японии. ТЕРСО планирует заполнить водой внешнюю оболочку и корпуса реакторов, обследовать состояние топливных стержней с помощью видеокамер и затем извлечь топливо.

Однако ТЕРСО не представила график работ по извлечению 1496 топливных сборок из реакторов № 1, 2 и 3. "Эти детали находятся в процессе разработки", - сказал руководитель Отдела ядерного топливного цикла компании Кадзухиро Такеи. На совещании некоторые эксперты высказали мнение, что расплавленное топливо могло изменить свою форму, и при выемке может начаться ядерная реакция. Они подчеркнули, что во время извлечения топлива компании-оператору необходимо тщательно контролировать ситуацию.

1-й пункт плана предполагает снизить радиационный фон внутри зданий реакторов с помощью роботов и радиоуправляемой техники.
2. Определить места утечки воды из защитной оболочки, оценить состояние внешней части защитной оболочки.
3. Остановить утечки воды внутри энергоблоков, отремонтировать нижнюю часть гермооболочки.
4. Обследовать состояние гермооболочки, взять пробы топлива для исследований.
5. Отремонтировать верхнюю часть гермооболочки.
6. Наполнить водой гермооболочку и корпус реактора.
7. Обследовать состояние внутренней части реактора, взять пробы топлива для исследований.
8. Извлечь поврежденные топливные стержни.

<!--IMG1-->

Asahi

СТРАШНЫЕ КАДРЫ С ФЕРМ,КОТОРЫЕ НАХОДЯТСЯ ВБЛИЗИ ЯДЕРНОГО РЕАКТОРА

В выходные дни на японские острова Хонсю и Сикоку обрушится идущий с юга тайфун "Талас”, 12-й в этом сезоне. Он принесет сильные дожди, чреватые наводнениями и оползнями
, предупредило сегодня Национальное метеорологическое управление.

Тайфун двигается со скоростью 15 км/час, что, угрожает сильными дождям до вторника на всем тихоокеанском побережье Хонсю, от префектуры Ямагути на юге до префектуры Ивате на севере.

Метеорологи и СМИ, регулярно информирующие о движении тайфуна, призвали сограждан соблюдать особую осторожность вблизи водоемов, в которых возможен резкий подъем уровня воды из-за дождей, а также на горных дорогах, где возрастает опасность оползней и камнепадов. Особенно тщательные меры предосторожности принимаются в регионе Тохоку, пострадавшем от Великого восточнояпонского землетрясения 11 марта, где ведутся восстановительные работы, в том числе на аварийной АЭС "Фукусима-1”.

ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЯ В ЯПОНИИ 02.09.2011

F-E Region: Near East Coast of Honshu, Japan
Time: 2011-09-02 04:08:05.3 UTC
Magnitude: 4.9
Epicenter: 142.33°E   39.06°N
Depth: 33 km
Status: M - manually revised

Ключевые теги: Трагедия Фукусимы Япония
Комментарии (1 937) | Распечатать

1. » #297 написал: VP (24 марта 2011 17:09)

17 сотрудников "Фукусимы-1" подверглись облучению свыше 100 мЗв в час

Наиболее большую дозу получили трое

Над "Фукусима-1" поднимается столб черного дыма
    Маша ГОРЕЛОВА — 24.03.2011 14:57
    По последним данным, при проведении восстановительных работ на аварийной японской АЭС "Фукусима-1" довольно высокую дозу облучения получили 17 сотрудников станции.

Как сообщает Kyodo News со ссылкой на заявление представителей компании-оператора АЭС TEPCO (Tokyo Electric Power Company) вышеупомянутые 17 человек подверглись облучению на уровне свыше 100 миллизивертов в час, а трое из них - 173-180 миллизивертов в час. Как стало известно ранее, два сотрудника АЭС были госпитализированы после попадания на кожу радиоактивных элементов.

Напомним, 11 марта в Японии произошло сильнейшее землетрясение в 9.0 балла. За ним последовали еще несколько подземных толчков магнитудой более 6,0, которые спровоцировали цунами. Основная часть жертв стихии погибла не во время подземных толчков - люди утонули, когда пришло цунами.

Одним из последствий удара стихии стало ЧП на японской АЭС "Фукусима-1", где начались проблемы с системой охлаждения реакторов, произошли взрывы и пожары. Проживающие близ станции люди были эвакуированы. В настоящее время специалисты пытаются держать ситуацию под контролем ине допустить техногенной катастрофы.

2. » #296 написал: atlant (24 марта 2011 17:07)

То-же статья, правда на английском...в которой Фукусиму назвали

бомбой замедленного действия и цифры по отработанному топливу

там другие...а так-же про все нарушения ТЭПКО...за которые придётся ответить,

если будет кому...

Тутанхамон

3. » #295 написал: VP (24 марта 2011 16:51)

Японии придется восстанавливать АЭС "Фукусима-1", считают эксперты

МОСКВА, 24 мар - РИА Новости. Япония будет вынуждена восстановить аварийную АЭС "Фукусима-1", так как станция занимает ощутимую долю в энергобалансе страны, при этом в стране нет свободных территорий для новых станций, считает бывший замминистра атомной энергетики РФ и первый заместитель директора Института проблем естественных монополий Булат Нигматулин.

После произошедшего 11 марта землетрясения на АЭС "Фукусима-1" была зафиксирована серия аварий, вызванных выходом из строя системы охлаждения. В результате инцидентов на АЭС было выявлено несколько утечек радиации, что заставило власти эвакуировать людей из 20-километрой зоны вокруг АЭС.

"Один из вариантов - это восстановление самой станции. Конечно, расчеты жизнеспособности самой станции должны быть и на цунами 15-18 метров. Здания и сооружения должны быть рассчитаны на такие воздействия с запасом", - сказал Нигматулин в четверг на пресс-конференции в РИА Новости.

При этом эксперт считает, что Япония не сможет отказаться от станции, так как 4,5 ГВт мощностей, которые вырабатывает "Фукусима-1", занимают в энергобалансе страны около 4-5% от всего производства электроэнергии.

По словам эксперта, компании-оператору АЭС TEPCO (Tokyo Electric Power Co.) придется выбирать между восстановлением станции на том же месте, либо между новой площадкой, при этом в Японии совсем мало свободных территорий, подходящих для строительства атомных станций.

"Второй вариант - это перенос этих блоков вглубь страны, дальше от береговой полосы. Но станцию придется восстанавливать обязательно, потому что дефицит электроэнергии сейчас таков, что промышленность не может работать", - отметил Нигматулин.

Эксперт считает необходимым переместить хранилище облученного ядерного топлива емкостью 1700 тонн на территорию АЭС "Фукусима-2", дальше от зоны риска.

Между тем, как сообщает в четверг японская газета "Майнити", ответственность за аварию взяла на себя TEPCO, к которой теперь могут быть предъявлены многочисленные иски в связи с причиненным ущербом.

По подсчетам генерального директора Фонда национальной энергетической безопасности Константина Симонова, в том случае, если представить, что Япония решит закрыть все атомные станции, то ей потребуется дополнительно 65 миллиардов кубометров газа в год.

"Ничего страшного не происходит. Атомный ренессанс притормозит, и пока атомщики решают проблемы безопасности, вырастет влияние природного газа, это вполне разумное решение", - сказал Симонов в РИА Новости.

Япония занимает четвертое место в мире по объемам энергопотребления, при этом практически не обладает собственными энергоресурсами. Уровень потребления газа в стране составляет около 80 миллиардов кубометров в год, его доля в энергопотреблении Японии - порядка 15%. Япония импортирует 100% потребляемого газа в виде сжиженного природного газа, занимая первое место в мире по его импорту.

В минувшую субботу Путин заявил, что Россия может увеличить поставки трубопроводного газа в Европу с тем, чтобы европейские страны направили высвободившиеся таким образом объемы СПГ в Японию. Ранее "Газпром" уже договорился дополнительно поставить в Японию в апреле и мае по 100 тысяч тонн сжиженного газа.

4. » #294 написал: atlant (24 марта 2011 16:49)

Интересная статья вышла с подробностями и объяснениями всей трагедии, интересно насколько соответствует действительности:

..статья интересная но имеются нестыковки..

выдержка из статьи:

Что произошло на «Фукусиме»? Как только отгремели первые толчки землетрясения, умная автоматика, почувствовав неладное, дала сигнал стержням-поглоти­телям опуститься в активную зону. Реакция резко затормозилась. Но распад тяжелых элементов при этом продолжает идти. Для того чтобы температура в реакторе опустилась до таких величин, когда реакция почти совсем останавливается, активная зона должна в течение нескольких дней прокачиваться водой. На этот случай на всех реакторах предусмотрена целая система насосов. Но энергоснабжение станции было почти полностью парализовано землетрясением и последовавшим за ним цунами. «Фукусима» осталась без насосов, а реакторы, соответственно, без воды.

..получается насосы из за отсутствия напруги не сработали, а как тогда

поднялись с низу вверх реактора стержни-поглотители...от притяжения Луны

Тутанхамон

5. » #293 написал: Typhoon (24 марта 2011 15:51)

6. » #292 написал: VP (24 марта 2011 15:41)

В Россию из Японии пришел радиоактивный корабль

По словам главы Роспотребнадзора Геннадия Онищенко, 23 марта в морском пункте пропуска через госграницу Ванино в Хабаровском крае в машинном отделении судна под флагом Панамы, прибывшего из японского порта Кавасаки, было отмечено превышение уровня гамма-излучения. Сейчас судно стоит на карантинной стоянке.

«На палубе, в каютах уровень гамма-фона — в норме, в машинном отделении — превышение в 3 раза. По предварительным данным, работал вентилятор, который загонял воздух в машинное отделение», — сказал Онищенко.

Как уточнил главный санитарный врач РФ, сейчас судно стоит у карантинного причала. Врачи ведут наблюдение за состоянием здоровья членов экипажа, состоящего из 18 граждан РФ и гражданина Украины. Никаких патологий не зафиксировано, пишет NEWSru.com.

Судно доставило в Японию груз пиломатериалов. На обратном пути его курс пролегал недалеко от места аварии на АЭС в Фукусиме.

По словам Онищенко, на радиацию проверяют все самолеты и корабли, прибывающие из Японии — в том числе японских компаний. Проверка морских грузов, в основном, ведется в порту Владивостока. На радиацию проверяют и автомобили, которые везут из Японии.

По словам Онищенко, всего радиационный контроль организован в шести аэропортах и в шести морских портах, куда прибывают транспортные средства из Японии. В аэропортах и морских портах, куда могут прибывать чартерные рейсы из Японии, также организованы посты радиационного контроля.

Выброс радиации в Японии оценили в половину Чернобыля

Исследователи из Австрии и Франции в четверг опубликовали данные об изотопах, попавших в воздух после аварии на японской АЭС «Фукусима-1». Первые полагают, что объем выброса радиоцезия составил половину «чернобыльского» показателя. Вторые считают, что изотопов было выброшено только 10% от объема 1986 года. Испанцы точных цифр не дают, но утверждают, что «утечка была значительной».

Европейская тревога

Австрийские ученые опубликовали первые данные об уровне излучения, полученные со счетчиков, используемых в рамках Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний. По их словам, объем выброса радиоцезия в течение первых четырех дней после аварии составил 50% от аналогичного показателя аварии на Чернобыльской АЭС (ЧАЭС) в 1986 году, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на испанскую газету «Паис».

В то же время объем выброса радионуклида йода-131, по данным исследователя из Метеорологического института Австрии Герхарда Вотавы, составил 20% от аналогичного показателя аварии на ЧАЭС.

Ученый дает следующий прогноз: скорее всего, радиоактивные вещества не распространятся на территории стран южного полушария, но не исключено, что они все-таки попадут в Европу. «Возможно, мы зафиксируем очень низкий уровень радиации, который не представляет абсолютно никакой опасности», – поспешил успокоить Вотава.

Французский Институт радиационной защиты и ядерной безопасности приводит несколько иные данные по аварии на «Фукусиме»: общее количество изотопов, попавших в атмосферу в районе «Фукусимы-1», составляет 10% от аналогичного показателя аварии на ЧАЭС.

Прогноз их также расплывчат: большая часть радиоактивных веществ распространилась над Тихим океаном, отмечают эксперты. В целом же данные не позволяют строить гипотезы о последствиях радиоактивного заражения, так как они во многом зависят от метеоусловий.

Испанцы избежали публикации точных цифр. Вице-президент Общества по радиационной защите Испании Эдуардо Гальего заявил лишь, что первоначальные оценки ученых не дают повода для оптимизма. «Утечка была значительной», – заметил он.

Все эксперты сходятся лишь в одном: данные об общем объеме выбросов радиоактивных веществ превысили первоначальные прогнозы.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, исследователи не в первый раз существенно расходятся в опасности произошедшего в Японии ЧП. Так, французское Агентство по ядерной безопасности еще 15 марта присвоило ситуации на аварийной японской АЭС «Фукусима-1» шестой из семи возможных уровней опасности по международной шкале ядерных событий.

Управление безопасности атомных объектов самой Японии в конце прошлой недели подняло уровень опасности в связи с аварией на АЭС «Фукусима-1» с 4-го до 5-го, что означает риск заражения за пределами локальной площадки. Такой уровень опасности говорит о том, что авария на «Фукусиме-1» сопоставима с инцидентом на АЭС Three Mile Island в 1979 году. Отметим, что авария на Чернобыльской АЭС по этой международной шкале соответствовала седьмому уровню. А МАГАТЭ и сейчас признает ЧП на АЭС в Японии аварией четвертого уровня по шкале INES.

Российские же атомщики с самого начала развития аварии сетуют на то, что «испытывают большие сложности (с оценкой ситуации) ввиду нехватки или противоречивости поступающей информации». «Не всегда информация из Японии совпадает с той, что поступает из МАГАТЭ», – отметил, в частности, директор Института проблем безопасного развития атомной энергетики, член-корреспондент РАН Леонид Большов. По его мнению, «обстановка на АЭС «Фукусима-1» продолжает развиваться неблагоприятно» и в первую очередь потому, что «аварийному персоналу не удается обеспечить надежное охлаждение за счет подачи воды в первый-четвертый энергоблоки и бассейны с топливом этих четырех блоков».

В ожидании ремонта

В четверг японские специалисты возобновили ремонтные работы на четырех проблемных реакторах аварийной АЭС «Фукусима- 1», сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на компанию-оператора. Раньше восстановительные работы пришлось прервать из-за резкого роста уровня радиации и выброса черного дыма из 3-го энергоблока.

Напомним, агентство Киодо сообщало, что над станцией поднимается столб черного дыма. Задымление и облака пара были зафиксированы также над вторым и третьим энергоблоками АЭС. По предварительной информации, обнаруженный над вторым энергоблоком дым мог появиться из находящегося в блоке хранилища ядерного топлива. О причинах возникновения дымки над третьим блоком не сообщалось.

По информации телеканала NHK, ссылающегося на представителей компании-оператора АЭС ТЕРСО, персонал из третьего и четвертого энергоблоков был эвакуирован. При этом представители компании сообщили, что в настоящее время они не располагают достоверной информацией о том, имело ли место возгорание в третьем энергоблоке.

Однако позднее Агентство по ядерной и промышленной безопасности Японии (NISA) сообщило, что вскоре после выброса черного дыма уровень радиации над АЭС понизился почти в полтора раза. Тем не менее периодическая эвакуация персонала проводилась и в четверг.

По данным агентства, за два часа до возникновения дыма уровень радиации на АЭС составлял 435 микрозивертов в час, а после задымления третьего реактора фон упал до 283,7 микрозиверта в час.

Вместе с тем на первом реакторе вновь отмечено повышение температуры с предельно допустимых 302 градусов по Цельсию до 400 градусов. Однако в Агентстве по ядерной и промышленной безопасности Японии сообщили, что никакой угрозы повышение температуры не представляет. Специалисты отмечают, что оба показателя превышают уровень радиации, наблюдаемый на АЭС после аварии.

По последним данным, число погибших в результате разрушительного землетрясения и цунами увеличилось до 9,7 тысячи человек. Страна продолжает содрогаться от новых землетрясений, так называемых афтершоков. Их магнитуда составляет порядка 7 баллов. Последний по времени толчок магнитудой 6,1 по японской шкале измерений произошел к востоку от префектуры Ивате в 17.21 четверга по местному времени (11.21 по Москве). Очаг землетрясения залегал на глубине 20 километров.

По данным министерства здравоохранения страны, в ряде продуктов, в число которых входят брокколи, капуста, шпинат, а также листья некоторых корнеплодов, обнаружены радиоактивные изотопы цезия и йода, содержание которых в 164,7 раза больше нормы соответственно.

Роспотребнадзор в четверг запретил импорт продуктов из шести японских провинций.

По мнению экспертов Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), зараженные продукты представляют больший риск для здоровья, чем зараженные частицы в воздухе, которые рассеиваются в течение нескольких дней. Министерство здравоохранения Японии также предупредило, что если человек будет в течение десяти дней съедать по 100 граммов продуктов с максимально выявленным количеством радиоактивных веществ, то он получит количество радиации, равное половине годовой нормы. Поставки всех зараженных продуктов прекращены с понедельника.

Текст: Анастасия Петрова

7. » #291 написал: seeker2010 (24 марта 2011 15:39)

Озеро, из которого идёт питьевая вода в Токио, около 6 миллионов кубометров в сутки. Там был дождик, йод и цезий стекли в речку и по ней попали в водозаборы Токио.

8. » #290 написал: partizan (24 марта 2011 15:05)

Если честно, меня так удивляет ликование по поводу того что "везёт с ветром" - дует в строну океана!  Поэтому большинство радиоактивных веществ сновит ветром в океан и какбЭ всё нормально. Согласен, это лучше, чем если бы понесло на Токио. НО, это же не на Марс уносит всё! Это попадает всё в ОКЕАН. Донесет что-то ветром до Европы или нет - можно спорить сколько угодно. Донесет конечно, но влияние на общий радиационный фон будет в приделах погрешности измерений приборов.  По-моему гораздо страшнее и критичнее то что это все "счастье" попало в океан. Если я неправ,- поправьте, но утечка такого количества радиоактивных в-в океан это беспрецедетный случай. И как это отразится на морских обитателях можно только гадать. Хотя кое-что,конечно, сказать можно впоне опредленно - заниматься морским промыслом в этом районе нельзя будет еще очень долго. Да и в других регионах проверять весь улов счётчиком Гейгера. Кто может гарантировать, что рыба, "нагулявшая" беккерели у Японских берегов не окажеться у берегов России (как скорее всего и будет), Китая, Индии или даже Бразилии ?

Есть у кого-то инфа о путях миграции морских обитателей у восточных берегов Японии?

P.S. А было бы справедливо, если бы в результате родилась годзила и задумчиво бы сожрала криволапых проектировщиков, бестолковых руководителей операции по ликвидации последсвий(если вообще можно считать, что она проводиться),  брехливых японских политиканов, продажных инспекторов, "не заметивших" очевидного,  глав корпораций и других ублюдков, которые, опасаясь "экономических потерь", ставят под удар миллионы людей.

Опять не вышло меня убить? Так вам и надо! Вы сделали меня сильненее B)

9. » #289 написал: VP (24 марта 2011 15:03)

Белый дым над АЭС - расплавленное ядерное топливо: последствия неизвестны

24 марта 2011 11:46

В Японии на первом реакторе аварийной АЭС "Фукусима-1" поднялась температура - внутренняя часть энергоблока разогрелась до 400 градусов, в то время как рабочая температура составляет 302 градуса, сообщает ИТАР-ТАСС. Угрозы осложнения ситуации в зоне реактора нет, заверил в четверг генсек кабинета министров Юкио Эдано. Камера давления реактора не повреждена и нет никаких признаков того, что на этом энергоблоке вскоре что-то произойдет, отметил Эдано.

Первый реактор АЭС является самым проблемным по сравнению со вторым и третьим энергоблоками, сообщил накануне глава Агентства по атомной и промышленной безопасности Харуки Мадараме. "Существует возможность того, что после взрыва водорода в здании первого реактора топливо внутри него расплавляется", - отметил Харуки Мадараме.

По мнению главы Агентства по атомной безопасности, с учетом роста температуры и давления ситуация на первом реакторе может осложниться, поэтому эксперты изучают вариант открытия клапана для выпуска пара из камеры давления, чтобы избежать разрушения реактора.

10. » #288 написал: sunny_olga (24 марта 2011 15:03)

Снова Артем Драгунов. Вроде, было здесь что-то о нем.

11. » #287 написал: VP (24 марта 2011 15:02)

Опубликованы первые ФОТО и ВИДЕО из недр реактора Фукусимы

24 марта 2011 13:42

СМИ публикуют первые фотографии и видео из здания аварийной АЭС, на которых запечатлены некоторые из героев, с опасностью для жизни работающие внутри здания станции. Как писала пресса, эти люди, уходя на вахту, простились со своими близкими, так как знали, что радиация может нанести их здоровью непоправимый вред.

На снимках видно, в каких тяжелых условиях приходится трудиться героям Фукусимы, подчеркивает британская газета The Daily Mail. На их головах защитные каски, лица полностью закрыты масками, руки - резиновыми перчатками. Они одеты либо в синие форменные куртки, либо в комбинезоны белого цвета.

Работать спасателям порой приходится в полной темноте, они освещают себе дорогу фонариками. Группа из 50 сотрудников TEPCO круглосуточно, сменяя друг друга, чтобы не так долго подвергать себя опасности облучения, пытается нормализовать ситуацию на аварийной станции. Спасатели восстанавливают электроснабжение и охлаждают перегревающиеся из-за выхода из строя соответствующей системы реакторы. Пресса уважительно окрестила этих людей "ядерными самураями".

12. » #286 написал: nielsvangoog (24 марта 2011 14:31)

Уважаемый Алекс Зес а не могли  вы хотя бы в кратце изложить реальное положение дел на данный момент на станции не вечером а сейчас.

С уважением!

Смогу только вечером. Надо обощить данные.

13. » #285 написал: Лаура (24 марта 2011 14:20)

Цитата: atlant
    на Факусима-1 объявлена эвакуация...СМИ передают...

Все это уже день сурка напоминает.

Тушим реакторы/корпус/еще какая-нибудь звучная фигня блока A - уровень радиации возрастает - эвакуируем персонал - тушим реакторы/корпус/еще какая-нибудь звучная фигня блока B и далее по кругу.

14. » #284 написал: atlant (24 марта 2011 14:03)

на Факусима-1 объявлена эвакуация...СМИ передают...

Сегодня кратенько вечером опишу реальную ситуацию на станции. Надоели эти дегенеративные релизы от обслуживающей компании про "подключение охлаждения" , "начало охлаждения" и прочую  муру.

Тутанхамон

15. » #283 написал: seeker2010 (24 марта 2011 13:44)

Цитата с Aтоминфо:

Господа, извините, что пишу в эту ветку, но требуется мнение профессионалов. Внимательное изучение фотографии 3 блока и ее сравнение с схемой блока, которую я тут недавно выкладывал, показывает, что:
    1. Пар поднимается из непонятного объекта, похожего на кастрюлю без крышки
    2. Этот объект по своему местоположению абсолютно соответствует тому месту, где должен располагаться контеймент, точнее его верхняя часть.

Т.е., крышку контеймента таки сорвало?

16. » #282 написал: seeker2010 (24 марта 2011 12:40)

свежая картина от НХК, дым/пар из блоков 2 и 4.

И темный шлейф из 3-го блока. Вот это уже практически точно доказательство расплавления прочного корпуса и контакта расплава с бетоном.

Теперь можно примерно посчитать время до выхода кориума на бетон 2-го и 4-го блока по хронологии событий на 3-м блоке.

Немецкое общество по защите от радиации сказало, что облучение на Фукусиме-1 сравнимо по масштабам с Чернобыльской катастрофой 1986 года. N24, 12:49 msk

17. » #281 написал: god (24 марта 2011 12:17)

Следы радиации из Японии отмечаются в Германии, утверждает эксперт
    БЕРЛИН, 24 мар - РИА Новости, Татьяна Фирсова.
    Измерительные приборы в Германии показывают наличие следов радиации, пришедшей из Японии, однако опасности для жителей страны нет. Об этом в интервью изданию Braunschweiger Zeitung заявил руководитель Федерального ведомства по защите от радиации Вольфрам Кениг, интервью опубликовано в четверг.

18. » #280 написал: samsung (24 марта 2011 12:04)

Ребята, я не физик и ветку всю прочесть не успеваю, но. Раз в земле воде и воздухе Японии полно Йода и Цезия значит реакторы взорвались? и ТВЭЛы повреждены (разрушены). Радиактивные йод и цезий это же продукты распада урана 235?

Чего они там собираются восстанавливать?

Восстанавливать это работая по 15 минут сменами подключить электроэнергию на пульт управления. Работ там и не видно пока. Да реакторы давно вкрылись. Еще дня четыре назад, сейчас идет процесс оплавления стен реактора, бетонных конструкций и прочее, это и вызывает пожары. Собственно разгерметизация реакторов произошла при взрывах и процесс продолжается.

19. » #279 написал: ustas (24 марта 2011 12:03)

Цитата: atlant
    Россия навряд-ли может чем-то помочь, и не потому,что спецов нет, а ситуация такова,что никто не может..

Россия может. Франция ( с оговорками) может. Но не обязаны. Обязаны американцы. Но, как видно по их действиям, не хотят. Печально наблюдаем, как Япония превращается в остров отчуждения.

20. » #278 написал: god (24 марта 2011 11:31)

Ввоз в Россию продуктов питания из шести префектур Японии запрещен
    Роспотребнадзор в связи с аварийной ситуацией, возникшей на АЭС в Японии, в четверг запретил ввоз на территорию России продуктов питания из шести японских префектур, сообщает пресс-служба ведомства.

21. » #277 написал: Bizet (24 марта 2011 11:29)

pl, выброс был 500 миллизивертов, а сейчас фон 231 микрозивертов. Значит радиация после каждого выброса падает не в два, а в 20 раз )).

При 231 микрозивертах возле станции помомему можно пикник устраивать. Во всяком случае до 43 часов можно относительно безопасно находиться.

ИМХО может быть два объяснения. Первое: фон был вызван альфа излучением, которое быстро исчезает. Второе: нагло врут.

22. » #276 написал: VP (24 марта 2011 11:26)

На первом реакторе АЭС "Фукусима-1" подскочила температура: возможен мелтдаун, последствия будут непредсказуемы

Тем не менее эксперты считают, что ситуация на первом реакторе остается опасной. Японский телеканал NHK сообщил в четверг, что над реактором поднимается белый дым. Не исключается вероятность того, что на нем произошло полное расплавление ядерного топлива (мелтдаун), что может привести к непредсказуемым последствиям.

Первый реактор АЭС является самым проблемным по сравнению со вторым и третьим энергоблоками, - сообщил накануне глава Агентства по атомной и промышленной безопасности Харуки Мадараме. "Существует возможность того, что после взрыва водорода в здании первого реактора топливо внутри него расплавляется", - отметил Харуки Мадараме.

Ремонтные работы на АЭС продолжаются

Японские специалисты возобновили ремонтные работы на четырех реакторах АЭС "Фукусима-1", сообщила компания-оператор АЭС Tokyo Electric Power (TEPCO). Накануне весь персонал станции был эвакуирован из-за резкого роста уровня радиации и выброса черного дыма из третьего энергоблока. Пока причина появления дыма не установлена, однако отмечается, что после выброса радиационный фон в районе реактора заметно снизился.

По оценкам экспертов, работу охлаждающих систем, с высокой степенью вероятности удастся восстановить на третьем и четвертом реакторах. В то же время, по мнению специалистов, на первом и втором энергоблоках эта система, скорее всего, получила слишком большие повреждения в ходе землетрясения.

Как сообщили представители компании TEPCO, на первом реакторе восстановлено электроснабжение центральной диспетчерской, что обеспечило доступ к приборам, которые следят за состоянием энергоблока. Однако часть помещений станции пока остается недоступной для людей. В частности, эксперты проверяют, можно ли работать в турбинном зале на втором энергоблоке. Накануне там был зафиксирован резкий рост уровня радиации до отметки в 500 миллизивертов в час. Впоследствии радиационный фон снизился, однако до сих пор может представлять опасность.

В TEPCO отметили, что в четверг планируется восстановить постоянное электроснабжение пятого реактора. В среду оно было прервано, а систему охлаждения реактора пришлось подключить к резервному дизельному генератору. Как отмечает компания-оператор станции, все шесть реакторов АЭС можно будет привести в стабильное состояние, однако работы займут недели или даже месяцы, передает ВВС.

В среду представитель Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) Грэхем Эндрю заявил, что в преодолении последствий аварии на АЭС наметились позитивные сдвиги, однако в целом ситуация на станции все еще остается серьезной, передает РИА "Новости". Власти Японии проинформировали МАГАТЭ о том, что уровень радиации на аварийной станции снижается, отметил Грэхем.

Количество радиоактивного йода в водопроводе Токио вернулось к норме

Содержание радиоактивного йода-131 на очистной станции "Канамати" водопровода японской столицы Токио в четверг нормализовалось. Накануне там была выявлен рост концентрации этого вещества, превышающий норму, установленную для младенцев в возрасте до года. Для взрослых вода была объявлена безопасной.

По данным властей Токио, 24 марта содержание йода-131 оказалось уже существенно ниже границы в 100 беккерелей на килограмм, которая считается предельной для младенцев. Норма для взрослых составляет 300 беккерелей, сообщает ИТАР-ТАСС.

В четверг администрация Токио начала раздавать 240 тыс. пластиковых бутылок с минеральной водой родителям детей в возрасте до одного года. После сделанного накануне объявления о превышении нормы содержания йода-131 в столичных магазинах воду быстро раскупают. Как отмечается, повышение концентрации йода-131 связано с выбросами с АЭС "Фукусима-1", которая находится в 240 км к северу от Токио.

Содержание йода-131 в концентрации, опасной для младенцев, в четверг также выявлено в префектуре Тиба, расположенной на северо-востоке от Токио. (NEWSru.com)

www-адрес статьи: http://www.inline.ru/gonews.asp?NewsID=224183

Концентрация радиоактивного йода в море у АЭС выше нормы в 147 раз

Концентрация радиоактивного йода в морской воде в районе японской аварийной АЭС "Фукусима-1" превышает установленную норму в 147 раз, сообщает со ссылкой на представителя компании-оператора АЭС ТЕРСО агентство Киодо.

Ранее сообщалось, что в пробах морской воды, взятых в 100 метрах от береговой линии в районе четырех блоков АЭС - с первого по четвертый - обнаружено повышенное содержание радиоактивных веществ. Концентрация радиоактивного йода превышала предельно допустимую норму в 29,8 раза.

По данным японских СМИ, допустимая в стране норма содержания радиоактивных элементов в воде составляет от 100 до 300 беккерелей на литр.

Как сообщили представители компании ТЕРСО, в настоящее время отмечается дальнейшее повышение концентрации радиоактивного йода в морской воде в районе аварийной АЭС.

Во вторник японские СМИ сообщали о том, что концентрация радиоактивного йода в морской воде в 8-16 километрах южнее АЭС "Фукусима-1" превышало норму более чем в 80 раз. В частности, в восьми километрах к югу от АЭС содержание радиоактивного йода в воде превышало нормы в 80,3 раза, а в 16 километрах южнее станции - в 16,4 раза.

Тогда же компания TEPCO подтвердила факт расширения пятна зараженной воды. По мнению специалистов энергокомпании, радиация могла попасть в воду из атмосферы, а также, возможно, смыта дождем с поверхности обломков от разрушенных взрывами блоков.

В понедельник пробы воды, взятой в непосредственной близости от АЭС, показали, что превышение допустимых норм по йоду в 126,7 раз, цезия - в 24,8 раза.

После произошедшего 11 марта на северо-востоке Японии землетрясения магнитудой 9,0 на АЭС "Фукусима-1" была зафиксирована серия аварий, вызванных выходом из строя системы охлаждения. В результате инцидентов на АЭС было выявлено несколько утечек радиации, что заставило власти эвакуировать людей из 20-километрой зоны вокруг АЭС, а также ввести запрет на полеты над станцией в радиусе 30 километров. (РИА-Новости)

www-адрес статьи: http://www.inline.ru/gonews.asp?NewsID=224195

23. » #275 написал: pl (24 марта 2011 11:09)

Цитата: Ronin
    Золотые слова! С каждым выбросом радиация будет снижаться в два раза! Т.е. прочитали и понимаем наоборот.

24. » #274 написал: seeker2010 (24 марта 2011 11:07)

Дженерал Электрик высказало опасение, что охлаждение реакторов морской водой может привести к отложению солей на ТВЭЛах, что приведёт к блокированию дальнейшего охлаждения. Это пародия какая-то. После 2-х недель высказать опасение...

25. » #273 написал: atlant (24 марта 2011 11:04)

..Россия навряд-ли может чем-то помочь, и не потому,что спецов нет, а ситуация

такова,что никто не может..

Сложность в том,что кроме самих реакторов,там развалились бассейны с отработанными

топливными сборками и если я правильно понял спецов атомщиков,геометрия этих

развалов имеет огромное значение...адский тетрис такой...чуть неправильно их

начать разбирать и УПС!!!

Тутанхамон

26. » #272 написал: MacterLIFE (24 марта 2011 10:49)

В ситуации с Японией волнует вот какой вопрос. Ситуация на реакторах критическая, но затянутая. Сейчас ветра дуют стабильно на океан. Но с мая ситуация изменится, а как раз к тому времени может произойти основной выброс. Вот и возникает вопрос о позиции России в данном вопросе. Получается нужно предъявлять японии конкретные требования по устранению аварии и брать ситуацию под СВОЙ контроль. Не просто предлагать помоощь спецов, а ТРЕБОВАТЬ от японии допуска специалистов с инспекцией, а так же иметь в наличии "запасной вариант" Вроде воздушного термоядерного взрыва - дабы запечатать там все в скалу.

27. » #271 написал: VP (24 марта 2011 10:36)

Значительные уровни радиации обнаружены в ряде префектур Японии

Власти Японии сообщают о выявлении новых высоких уровней радиации в овощах, почве и водопроводной воде в разных районах страны, передает агентство Киодо.

Специалисты министерства здравоохранения Японии обнаружили в брокколи, собранной в расположенной примерно в 40 километрах к северо-западу от аварийной АЭС "Фукусима-1" деревне Иитатэ (префектура Фукусима), радиоактивный йод, содержание которого на один килограмм составило 10,7 тысячи беккерелей. Предусмотренная в Японии норма по радиоактивности для продуктов составляет 2 тысячи беккерелей.

Радиоактивный цезий обнаружен в брокколи в количестве 10,39 тысячи на килограмм. Норма равна 500 беккерелям.

В почве, взятой на анализ 20 марта в Иитатэ, выявлен радиоактивный йод в количестве 1,17 миллиона беккерелей, цезий - 163 тысяч беккерелей на килограмм.

В образцах сорняковой травы, взятых с 18 по 21 марта в 25-45 километрах от АЭС, специалисты министерства образования, культуры, спорта, науки и технологии обнаружили содержание радиоактивного йода в размере от 35,6 тысячи до 2,54 миллиона беккерелей, цезия - от 1,1 миллиона до 2,65 миллиона беккерелей.

"В связи с обнаружением чрезвычайно высоких уровней радиации в пробах будет проведен тщательнейший анализ возможного влияния на сельско-хозяйственную продукцию",- заявил Минздрав.

В четверг были обнаружены превышающие допустимые для детского потребления уровни содержания радиоактивного йода в водопроводной воде префектуры Тиба, граничащей с Токио. На литр воды приходилось 220 беккерелей йода, норма же составляет 100 беккерелей.

В префектуре Саитама содержание йода во взятых 22 марта пробах составило 120 беккерелей на литр. Однако к настоящему времени оно вернулось на безопасный для детей уровень.

В то же время в Токио уровень радиации в водопроводной воде в четверг снизился до безопасного для детей уровня через сутки после того, как было отмечено превышение нормы. В настоящее время количество радиоактивного йода составляет 79 беккерелей на 1 литр воды, норма составляет 100 беккерелей. В среду этот уровень составил 210 беккерелей.

Жители столицы в среду обнаружили на крышах домов желтые следы после прошедших накануне дождей. Однако Метеорологическое управление Японии поспешило успокоить горожан, объяснив "желтизну" эффектом от цветочной пыльцы.

Генеральный секретарь правительства Японии Юкио Эдано в четверг призвал граждан "сохранять спокойствие" в сложившейся ситуации.

Ранее поступали сообщения о превышении норм содержания радиации в воде в префектуре Фукусима. На этой неделе введены ограничения поставок на рынок продуктов из четырех префектур из-за превышения радиационных норм. В среду премьер-министр страны Наото Кан призвал воздержаться от потребления 11 видов овощей из префектуры Фукусима по тем же причинам.

Источник: "РИА Новости"

28. » #270 написал: Ronin (24 марта 2011 09:56)

Над вторым реактором АЭС опять появился дым, радиация несколько упала. Есть предположение, что с дымом вырвался на свободу стронций и йод. В связи с этим рабочие были срочно эвакуированы и вывезены в безопасное место в третий раз за два дня. Сейчас на станции приборы показывают 231 микрозиверт в час, что в два раза меньше, чем до выброса.

Японские ученые очень осторожно прогнозируют дальнейший спад радиации и температуры в реакторах. Со дня на день планируется запустить штатное охлаждение там, где оно не пострадало. Однако ученые опасаются, что при включении может произойти замыкание, т.к. внутренние кабели повреждены. Если замкнет, то велика вероятность нового взрыва, поскольку в помещениях присутствует водород.

Непонятно чего косоглазые добиваются , но походу взрывать будут

29. » #269 написал: Князь (24 марта 2011 09:04)

Казалось бы - и к чему в этой теме такой снимок? Ответ простой - это - дезактивация палубы авианосца "Рональд Рейган". Покрутился немного возле аварийной АЭС.

30. » #268 написал: I4 (24 марта 2011 08:16)

Цитата: Dron
    Опубликованы снимки залов управления энергоблоков АЭС

Интересно что это свисает с потолка на 3-ем фото, чего нет на 4-ом.

Уровень радиации на «Фукусиме» достиг максимума

А с наружи ТЕПКО "рапортует", что всё хорошо.

31. » #267 написал: VP (24 марта 2011 08:05)

Уровень радиации на «Фукусиме» достиг максимума

Приборы фиксируют самое большое излучение с момента землетрясения

Японское агентство ядерной безопасности сообщает о том, что уровень радиации на втором блоке аварийной АЭС "Фукусима-1" достиг максимальных показателей с момента землетрясения, которое повредило станцию, сообщает «Интерфакс».

Сейчас на втором блоке уровень излучения составляет 500 миллизивертов в час. Симптомы лучевой болезни у человека начинают проявляться при уровне излучения в 1-2 зиверта.

Токийские власти между тем сообщают о превышении уровня радиоактивного йода в водопроводной воде японской столицы. Особенную опасность она представляет для детей.

okcw!XNshHawtoJlw/

32. » #266 написал: Dron (24 марта 2011 04:37)

Теперь со всех 4-х реакторов, включая (впервые) 1-й идёт пар/дым.
    http://www3.nhk.or.jp/daily/english/24_18.html (англ.)
    Дым меняет цвет - то чёрный, то серый, то белый
    http://www3.nhk.or.jp/nhkworld/russian/top/news05.html (рус.)

Опубликованы снимки залов управления энергоблоков АЭС

Агентство по атомной и промышленной безопасности Японии опубликовало снимки, сделанные внутри залов управления двух энергоблоков поврежденной землетрясением атомной электростанции "Фукусима дай-ити".

Эти снимки, которые были опубликованы в среду, были сделаны ранее в тот же день сотрудниками агентства в залах управления энергоблоков номер 1 и номер 2.

На одном из этих снимков видно, как один из сотрудников компании Токио Дэнрёку, которая является оператором этой АЭС, использует переносное осветительное устройство в темноте, чтобы изучить показатели температуры, уровня давления и другие данные.

Агентство по атомной и промышленной безопасности также опубликовало снимок, который был сделан вблизи пункта контроля безопасности, ведущего к зданиям энергоблоков. На этом снимке видна внутренняя часть здания, которая была сильно повреждена в результате землетрясения 11 марта.

5 фото и комменты (англ.) тут (выборочно перевёл)

реакторами

Workers look at gauges in Fukushima Daiichi control room

Только 2 из 6 реакторов - 5-й и 6-й были взяты под контроль, но по информации TEPCO в среду возникли новые проблемы в системе охлаждения 5-го реактора.
    Работа по восстановлению системы охлаждения осложнялась необходимостью эвакуации из-за появления серого дыма из реакторов. Наблюдатели сообщают, что этот дым необязательно является радиоактивным, но демонстрирует, что станция ещё не находится под контролем [кэп очевидность!].

Workers wear hard hats and masks in the half-dark control room

Предоставлено мало информации о рабочих станции... Известно, что 5 человек погибло, 20 ранено. Даже украинских "liquidators" вспомнили.

The Unit 3 control room just after the lights went on

Центральный зал управления 3-м реактором, заснятый во вторник, сразу после включения света.

Workers outside the plant try to restore electricity

Рабочие восстанавливают подачу электричества к 3-му и 4-му реакторам.

33. » #265 написал: kalkidass (24 марта 2011 02:33)

Цитата: Eliss
    Вроде до Италии пока не долетело. Почему тогда по радио сегодня в авто сказали, что туча сегодня достигла Франции и Италии? Хм.. Нестыковочка.

Да, радиоактивные осадки нынче просто "модный тренд в топике", - вот и пугают, чтобы не отставать от "цивилизованной части человечества". Думается мне, что в Италии есть больше смысла опасаться, как бы чего нехорошего со стороны Ливии не прилетело.

34. » #264 написал: Eliss (24 марта 2011 01:47)

Дайте пожалуйста ссылку на распространение ветра с Фукусимы по карте мира.

Спасибо  seeker2010 )))

Нестыковочка.

35. » #263 написал: Plumbum (24 марта 2011 00:01)

Цитата: Lanna
    Вот и до нас долетело. Сегодня обнаружили йод -131 в Рованиеми и Хелсинки. Естесственно в мизерном количестве, но в новостях конкретно говорится - из Фукусимы :)

А чо, радиация у нас теперь имеет параметры баллистической ракеты? Как это у вас она появилась, а в РФ - нигде?

Свет в конце тоннеля погас...
    Отключили за неуплату

36. » #262 написал: Lanna (23 марта 2011 23:03)

37. » #261 написал: I4 (23 марта 2011 22:43)

Обновление по радиации от ТЕПКО
    забросы коррелируются с определённвеми направлениями ветра.

полный график, как обчно здесь: innosio.livejournal.com/17451.html

38. » #260 написал: nsn57 (23 марта 2011 20:42)

Эффект гетерогенности проявляется только в неравномерности распределения нейтронного потока: в топливе - он ниже (там больше погащения), в замедлителе - выше. 100% есть влияние и на 1) и на 2).
    Но здесь речь идет не о расчетах, а о качественных оценках: гомогенизируйте твэлы одной сборки в один блок, а потом "двигайте" его на разные расстояния (шаг). Вот как то так...
    Кто нибудь чего нибудь понял?Если ДА, то вам сюда

http://forum.atominfo.ru/index.php?showtopic=575&st=1120 Потом попроще перескажите,ужасно интересно,но не понятно о чем умные люди говорят

39. » #259 написал: Dron (23 марта 2011 20:09)

Цитата: Ronin
    Товарищи, кто прокомментирует вот эти показания - 0000.025.57 cpm показания счетчика в cpm в токио у какого то гражданина (неофициальное лицо) это нормально или как?

Как я понял, CPM (counts per minute) - отсчёты в минуту. Перевод в зиверты зависит от вещества. Пишут, что примерно
    100-120 CPM = 1 мкЗв/час

Значит 25.57 cpm = 0.25 мкЗв/час, что сравнимо с природным фоновым излучением.

40. » #258 написал: god (23 марта 2011 20:02)

публикация 17301

4-й энергоблок АЭС "Фукусима"

19:44 23/03/2011

pl,
    В Новосибирске производят твэлы для в большом объеме

Период семидесятых и первая половина восьмидесятых годов являются этапом наиболее интенсивного развития российской атомной энергетики. В 1970 году начались разработки серийного ядерного реактора с водой под давлением электрической мощностью 1000 мегаватт – реактора ВВЭР-1000

Первый промышленный вариант нового реактора введен в эксплуатацию в 1980 году на Нововоронежской АЭС. На следующем этапе развития атомной энергетики (до 1995 года) было построено и введено в эксплуатацию 20 энергоблоков с реакторами ВВЭР-1000 на европейской территории России, на Украине и в Болгарии.

С конца 90-х годов начато строительство энергоблоков ВВЭР-1000 повышенной безопасности в Центральной и Юго-восточной Азии. К началу XXI века на АЭС мира действовало 438 ядерных энергетических реактора суммарной установленной мощностью около 350 миллионов киловатт, вырабатывающих 16% всей генерируемой в мире электроэнергии. Почти 6% от общей установленной мощности энергетических ядерных реакторов мира работают на ядерном топливе, производимом на ОАО "НЗХК".

Технологический цикл изготовления тепловыделяющих сборок (ТВС) включает изготовление порошка диоксида урана и таблеток из него, снаряжение и герметизацию тепловыделяющих элементов (твэлов), изготовление комплектующих и сборочное производство самих кассет. Этот вид производства в составе ОАО «НЗХК» действует и совершенствуется на протяжении более 20 лет. В основу технологических процессов заложены новейшие достижения по обработке и сварке циркониевых сплавов, защите материалов от локальной и общей коррозии, обеспечению теплопередачи, стабилизации структуры и физико-механических свойств применяемых материалов.

Производственный комплекс изготовления твэлов и тепловыделяющих сборок оснащен автоматизированным оборудованием, современными системами управления и контроля, благодаря которым обеспечивается стабильность технологических процессов и качество готовой продукции.

Требования непрерывного совершенствования и улучшения качества предопредилили разработку и освоение выпуска в ОАО «НЗХК» модернизированных ТВС для ядерных энергетических реакторов – ТВС-2 и ТВСА, а также виброустойчивых кассет ВВЭР-440.

Постоянное совершенствование ТВС – главного элемента активных зон ядерных реакторов определяет эволюцию потребительских характеристик топлива, высокий уровень эксплуатационной безопасности и надежности.

Уверенность потребителей ядерного топлива в качестве поставляемой продукции базируется на стабильно действующей системе обеспечения качества, разработанной в соответствии с требованиями международных стандартов серии ISO, и сертифицированной Госстандартом РФ.