» » » Япония: взрывы реакторов на АЭС Фукусима (постоянное обновление, продолжение 2)

Япония: взрывы реакторов на АЭС Фукусима (постоянное обновление, продолжение 2)

16-10-2011, 08:35 | Необычные явления / Хроника необычного | разместил: ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (1 937) | просмотров: (762 099)

**Если вы хотите разместить такой баннер у себя на страничке или ресурсе скопируйте код приведенный ниже. Чтобы его увидеть вы должны быть зарегистрированы на портале.

* добавление новостей о японском землетрясении идет по аналогии с комментариями. Самая свежая новость первая на этой странице  после вводной информации

Из за большого количества комментариев тема разделена. На текущую и архивы:

Япония: взрывы реакторов на АЭС Фукусима (архив)

Япония: взрывы реакторов на АЭС Фукусима (архив2)

ПРОСЬБА В АРХИВАХ НЕ ПИСАТЬ КОММЕНТЫ. Пишите Здесь.

Важные темы:

Он-лайн трансляция показаний дозиметров-радиометров, расположенных в Южно-Сахалинске, Хабаровском крае, Приморском крае, Камчатском крае

Прямой эфир японского телевидения на английском языке Мониторинг ситуации после разрушительного землетрясения

Радиоактивный цезий обнаружен в планктоне вблизи аварийной АЭС

Высокая концентрация радиоактивного цезия была обнаружена в планктоне в море вблизи атомной электростанции "Фукусима дай-ити".

Исследователи из Токийского университета морских наук и технологий собрали в июле планктон в водах на расстоянии до 60 километров от побережья города Иваки. Они обнаружили в зоопланктоне в водах на расстоянии трех километров от побережья радиоактивный цезий в объеме 669 беккерелей на килограмм.

Они сообщают, что многочисленные виды рыбы питаются зоопланктоном, и что это загрязнение может накопиться в пищевой цепи и оказать более серьезное воздействие, если оно попадет в относительно крупные виды рыбы.

В трубе реактора «Фукусимы-1» обнаружен водород

24 сентября 2011

Специалисты обнаружили водород в трубе на внешнем корпусе 1-го реактора аварийной атмной станции «Фукусима-1», сообщила в субботу энергокомпания-оператор станции Tokyo Electric Power Company (TEPCO).

Как утверждают в TEPCO, «содержание этого газа в данной системе сейчас составляет около 1%, и поэтому опасность взрыва в ближайшее время отсутствует». Вместе с тем эксперты отмечают, что при образовании в трубах или самом реакторе смеси 4% водорода и 5% кислорода взрыв весьма вероятен. Чтобы избежать такой ситуации, TEPCO продолжает закачивать азот в этот энергоблок и еще два самых проблемных реактора, передает ИТАР-ТАСС.

Такие операции были начаты еще в апреле и были признаны эффективными. При этом специалисты были практически уверены в том, что им удалось уже практически полностью вытеснить водород из всех труб и отсеков.

Однако во время недавних работ по замене фильтров для дезактивации воздуха в реакторных системах было установлено, что опасный газ там по-прежнему остается. С учетом этого в энергокомпании считают необходимым разобраться, на какой стадии там образовался водород - сразу же после аварии или на последующем этапе. Решение этой проблемы, полагают в TEPCO, «не должно привести к замедлению готовящихся работ по переводу трех реакторов в режим «холодной остановки».

02.09.2011 Последние новости из Японии.

В Японии на аварийной АЭС «Фукусима» — резкий скачок радиации

Её уровень достиг рекордной за последние месяцы отметки — десяти зивертов в час. По словам специалистов, человек от такого излучения погибает. Известно, что уже пострадали рабочие, которые как раз и измеряли уровень. Место заражения сейчас оцеплено. Причины резкого выброса уточняются.

Другие экстренные сообщения приходят из центральных районов Японии. Этой ночью там произошло землетрясение силой более шести баллов. 9 человек пострадали. Они сейчас в больнице.

Япония не торопилась признавать истинные масштабы катастрофы, но теперь правда выходит наружу, утверждает The Independent. На северо-востоке Японии миллионы людей тщетно пытаются выяснить, какой уровень радиации следует считать безопасным. "Однако оценки экспертов крайне разнятся, и это сбивает с толку", - отмечает журналист Дэвид Макнейл. Уцелевшие после цунами рыбаки из Сомы, что в 40 км от АЭС "Фукусима-1", гадают, когда смогут возобновить лов в зараженном радиацией море.

Некоторые ученые полагают, что фукусимская катастрофа еще хуже чернобыльской. Так, австралийский врач Хелен Колдикотт предостерегает, что в будущем Фукусиму ждут ужасы. Крис Басби из Ольстерского университета пророчит более 1 млн смертей: "Фукусима до сих пор кипит и бомбардирует всю Японию своими радионуклидами. Чернобыль взорвался одномоментно. Значит, Фукусима хуже". Басби известен своими алармистскими взглядами, замечает издание.

Этим ученым возражают специалисты, которые положительно относятся к атомной промышленности. Они уверяют, что кризис под контролем, а уровень радиации по большей части недостаточно высок, чтобы представлять опасность. Наото Секимура из Токийского университета полагает, что правительство и фирма Tepco прилагают все усилия для устранения катастрофы. Секимура первоначально сообщил жителям окрестностей АЭС, что выброс радиации маловероятен, напоминает издание.

"Японские власти медленно, постоянно, но часто с большим отставанием от событий пересматривали свои прогнозы в более мрачную сторону", - сообщает газета. В минувшую пятницу ученые, работающие с Управлением ядерной и промышленной безопасности, сообщили, что АЭС выбросила в атмосферу 15 тыс. терабеккерелей канцерогенного цезия - примерно в 168 раз больше, чем атомная бомба в Хиросиме. Басби полагает, что нынешний выброс радиации - как минимум в 72 тыс. крат хуже хиросимского.

На прошлой неделе японские власти наконец признали то, что давно говорят критики: тысячи жителей районов близ АЭС смогут вернуться домой не ранее чем через 20 лет. В пятницу сотням жителей городов Футаба и Окума разрешили съездить за вещами. В масках и противорадиационных костюмах они пересекли 20-километровую зону, где погибли и разложились на солнцепеке сотни животных, и обнаружили, что в их дома вторглась природа.

Но больше всего споров - о судьбе людей, которые живут за пределами официальной зоны отчуждения. В городе Фукусима в 63 км от АЭС живут 100 тыс. детей. Родители требуют, чтобы правительство приняло дополнительные меры для их защиты. В школах отменены занятия спортом на открытом воздухе, окон не открывают.

Звучат призывы эвакуировать все 2 млн жителей префектуры Фукусима, но власти пока не видят в этом необходимости. "По официальной точке зрения, чрезвычайная ситуация на АЭС постепенно становится менее опасной, уровень радиации за пределами зоны отчуждения и выявленных "горячих точек" не представляет угрозы", - говорится в статье.

Но многие эксперты предупреждают, что кризис только начинается. Биолог Тим Муссо, изучающий влияние радиации на гены в окрестностях Чернобыля, обнаружил, что в зараженной зоне количество видов и численность насекомых и пауков снизились, у птиц заметны генетические дефекты. Длительное воздействие радиации оказывает очень значительное долговременное влияние на здоровье, предостерегает Муссо.

Источник: Independent

В Японии разработан новый метод, позволяющий с помощью химической реакции весьма эффективно извлекать из почвы радиоактивный цезий. Открытие, как сообщают сегодня токийские СМИ, принадлежит группе исследователей Национального института передовых научно-промышленных технологий /NIAIST/.

По утверждению ученых, проведя химическую реакцию с использованием раствора серной кислоты слабой концентрации, которая добавлялась в состав зараженной изотопами цезия почвы, им удалось дезактивировать ее почти на 90 проц. При этом данная смесь подогревалась до температуры 95 градусов. Как отмечают японские исследователи, в случае повышения температуры до 200 градусов данной смеси, помещенной в специальный контейнер, радиоактивные частицы можно удалить из нее полностью.

Высокую эффективность этого метода обеспечивает также добавление в раствор Берлинской лазури – темно-синего нетоксичного пигмента, одного из первых синтетических красителей. Слабый раствор серной кислоты, подчеркивают ученые, не разрушает структуру почвы, и его можно применять для дезактивации зараженного грунта многократно.

Новый метод планируется в ближайшее время опробовать в зоне аварийной АЭС "Фукусима-1”, вокруг которой во многих местах сейчас отмечается достаточно высокая концентрация радиоактивных веществ, в том числе изотопов цезия-135 и цезия-137 с длительным периодом полураспада. В настоящее время в ряде прилегающих к АЭС районов верхний слой почвы для снижения уровня радиации срезается и помещается в отдельное хранилище, что является крайне затратной операцией

ТЕРСО объявила 31 августа, что планирует в нынешнем году начать строительство вокруг АЭС Фукусима-1 подземной линии ограждения грунтовых вод от попадания в них протекающих из реакторов в почву радиоактивных материалов. Окончание строительства ожидается через два года.

По словам представителей компании, сооружение будет представлять собой заградительную стену из шестисот-семисот стальных шпунтовых свай длиной 22 метра, заглубленных в землю, общей длиной около 800 м. 10-метровый промежуток между стальным барьером и существующей дамбой будет залит бетоном.

Эксперименты с использованием веществ, имитирующих свойства радионуклидов, показали, что такое заграждение способно остановить утечку радиоактивных материалов в океан. Расчетный срок службы барьера - 30 лет.

Заградительным барьерам отводится особо важная роль в предотвращении попадания зараженной радиоизотопами воды из зданий энергоблоков 1-4 в грунтовые воды. ТЕРСО будет собирать данные о состоянии подпочвенных вод во время и после окончания строительства этого заграждения.

Японский император Акихито официально назначил Есихико Ноду премьер-министром страны и утвердил назначенных им 17 членов кабинета. Соответствующая церемония прошла в императорском дворце в Токио.

Как сообщает ИТАР-ТАСС, по завершении церемонии новый кабинет министров считается официально приступившим к своим обязанностям.

По конституции Японии император назначает премьер-министра по представлению парламента и подтверждает назначения и отставки государственных министров.

Во вторник обе палаты японского парламента избрали главой правительства Ноду, который завершил формирование кабинета.

Япония не будет строить новых атомных реакторов, однако уже существующие энергоблоки, остановленные из-за землетрясения, должны быть снова запущены после обеспечения их безопасности, заявил премьер-министр Японии Ёсихико Нода на пресс-конференции в пятницу.

"Создание новых атомных реакторов нереалистично и затруднительно. Существующие реакторы по истечении срока их жизни будут демонтированы. Думаю, что речь об их обновлении не идет. Это основное направление. Что же касается ближайшего будущего, то после тщательной проверки безопасности, включая прохождение стресс-тестов, те реакторы, которые будут готовы к перезапуску, необходимо пустить в строй, заручившись согласием местного населения", - сказал Ёсихико Нода.

Он объяснил, что "если энергообеспечение на этот год не вызывает беспокойства, то в том, что касается будущего года, такое беспокойство есть".

В настоящее время в Японии из 54 атомных реакторов работают лишь 12: часть из них выведена из строя в результате землетрясения 11 марта, часть - остановлена после катастрофы на профилактический плановый осмотр. При этом пока ни один из энергоблоков из тех, что прошли техосмотр, не был перезапущен из-за сопротивления местного населения и решения властей разрешать запуск только после прохождения стресс-тестов. Если такая ситуация продлится и дальше, к апрелю будущего года вся атомная энергетика Японии, обеспечивавшая до 30% электроэнергии в стране, будет фактически заморожена.

В школу № 1 учащиеся начали приходить с 7 утра. На некоторых участках города Фукусима был зафиксирован повышенный фон радиации, и сейчас проводятся мероприятия по снижению уровня радиации на школьных дворах и на маршрутах следования школьников на занятия (дети в Фукусиме обычно ходят в школу пешком). Но в первый день учебного года многие пришли в масках, или их привезли на машинах родители. На торжественной линейке директор школы Кадзуаки Фукуи обратился к ребятам с приветственной речью.

В префектуре Фукусима детям младше 15 лет были розданы люминесцентные дозиметры на стекле, которые позволят определять радиационный фон. Вот и в школе № 1 после линейки классные руководители раздали своим подопечным дозиметры, чтобы носить их на шее по дороге из дома в школу и обратно. Ученики говорили:: "Теперь я чувствую себя немного безопаснее" или "У меня теперь забавная штука на шее". Классный руководитель 6-го класса выразил такое мнение: "Мне жаль, что ребятам пришлось надеть эти счетчики радиации, но давайте считать их амулетами, которые охраняют наших детей".
NHK

Правительство Японии опубликовало результаты подробных замеров радиации в зонах эвакуации вокруг пострадавшей АЭС "Фукусима дай-ити". Правительство замерило уровни радиации в разных пунктах общим числом в 2696 внутри закрытой 20-километровой зоны и в определенных в июле и в августе зонах для эвакуации. Эти замеры были произведены, главным образом, в школах и в парках, а полученные данные указаны на картах, размещенных на правительственном сайте.

Самый высокий уровень радиации оказался в одном из мест в городе Окума префектуры Фукусима, который находится примерно в одном километре от АЭС. Этот уровень составил 139 микрозивертов в час, и в пересчете на годовой основе это означает более 700 миллизивертов. Районы с уровнем радиации более 19 микрозивертов в час, или более 100 миллизивертов в год, протянулись до 32 км к северо-западу от АЭС.

Японское правительство будет использовать эти данные для выработки планов по удалению радиоактивных веществ.
NHK

ТЕРСО разработала детальный план действий по выемке топлива из реакторов АЭС Фукусима-1. Проект плана был представлен 31 августа на совместном совещании руководства ТЕРСО и Комиссии по атомной энергетике Японии. ТЕРСО планирует заполнить водой внешнюю оболочку и корпуса реакторов, обследовать состояние топливных стержней с помощью видеокамер и затем извлечь топливо.

Однако ТЕРСО не представила график работ по извлечению 1496 топливных сборок из реакторов № 1, 2 и 3. "Эти детали находятся в процессе разработки", - сказал руководитель Отдела ядерного топливного цикла компании Кадзухиро Такеи. На совещании некоторые эксперты высказали мнение, что расплавленное топливо могло изменить свою форму, и при выемке может начаться ядерная реакция. Они подчеркнули, что во время извлечения топлива компании-оператору необходимо тщательно контролировать ситуацию.

1-й пункт плана предполагает снизить радиационный фон внутри зданий реакторов с помощью роботов и радиоуправляемой техники.
2. Определить места утечки воды из защитной оболочки, оценить состояние внешней части защитной оболочки.
3. Остановить утечки воды внутри энергоблоков, отремонтировать нижнюю часть гермооболочки.
4. Обследовать состояние гермооболочки, взять пробы топлива для исследований.
5. Отремонтировать верхнюю часть гермооболочки.
6. Наполнить водой гермооболочку и корпус реактора.
7. Обследовать состояние внутренней части реактора, взять пробы топлива для исследований.
8. Извлечь поврежденные топливные стержни.

<!--IMG1-->

Asahi

СТРАШНЫЕ КАДРЫ С ФЕРМ,КОТОРЫЕ НАХОДЯТСЯ ВБЛИЗИ ЯДЕРНОГО РЕАКТОРА

В выходные дни на японские острова Хонсю и Сикоку обрушится идущий с юга тайфун "Талас”, 12-й в этом сезоне. Он принесет сильные дожди, чреватые наводнениями и оползнями
, предупредило сегодня Национальное метеорологическое управление.

Тайфун двигается со скоростью 15 км/час, что, угрожает сильными дождям до вторника на всем тихоокеанском побережье Хонсю, от префектуры Ямагути на юге до префектуры Ивате на севере.

Метеорологи и СМИ, регулярно информирующие о движении тайфуна, призвали сограждан соблюдать особую осторожность вблизи водоемов, в которых возможен резкий подъем уровня воды из-за дождей, а также на горных дорогах, где возрастает опасность оползней и камнепадов. Особенно тщательные меры предосторожности принимаются в регионе Тохоку, пострадавшем от Великого восточнояпонского землетрясения 11 марта, где ведутся восстановительные работы, в том числе на аварийной АЭС "Фукусима-1”.

ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЯ В ЯПОНИИ 02.09.2011

F-E Region: Near East Coast of Honshu, Japan
Time: 2011-09-02 04:08:05.3 UTC
Magnitude: 4.9
Epicenter: 142.33°E   39.06°N
Depth: 33 km
Status: M - manually revised

Ключевые теги: Трагедия Фукусимы Япония
Комментарии (1 937) | Распечатать

1. » #1497 написал: god (30 мая 2011 09:11)

публикация 17301

TEPCO считает невозможной ликвидацию аварии на Фукусиме в этом году
    МОСКВА, 30 мая - РИА Новости.
    Компания-оператор аварийной японской АЭС "Фукусима-1" TEPCO полагает, что ликвидировать последствия аварии до конца года не удастся, сообщает в понедельник агентство Киодо со ссылкой на сотрудников центрального офиса компании.

Это связано с большими повреждениями на первом, втором и третьем энергоблоках и произошедшим там расплавлением топливных сборок.

"Ликвидация последствий аварии в течение этого года невозможна... Работы осуществляются с большим опозданием", - полагают специалисты TEPCO.

В середине апреля TEPCO заявляла, что ожидает стабилизации ситуации на аварийных энергоблоках АЭС в течение примерно шести-девяти месяцев, а существенного снижения уровня радиации в районе станции - в течение трех месяцев.

После разрушительного землетрясения и цунами 11 марта в Японии на расположенной на северо-востоке страны АЭС "Фукусима-1" была зафиксирована серия аварий, вызванных выходом из строя системы охлаждения. В результате инцидентов на АЭС было выявлено несколько утечек радиации, что заставило власти эвакуировать людей из 20-километровой зоны вокруг АЭС, ввести запрет на нахождение людей в зоне отчуждения, а также направить настоятельные рекомендации по эвакуации жителей ряда районов, расположенных в радиусе 30 километров и более от АЭС.

Позднее стала появляться информация об обнаружении в ряде районов Японии радиоактивных элементов, в частности, изотопов йода и цезия, в воздухе, морской и питьевой воде, а также в продуктах.

Как стало известно в мае, на первом, втором и третьем блоках станции произошло расплавление топливных сборок из-за того, что перебои с электричеством после землетрясения привели к прекращению поступления охлаждающей воды. Как считают специалисты, на всех трех реакторах велика вероятность худшего сценария, согласно которому расплавление топливных стержней привело к так называемому явлению "melt-down", когда ядерное топливо выпадает из расплавленных стержней и скапливается в нижней части корпуса реактора.

Японское агентство по ядерной и промышленной безопасности (NISA) объявило 12 апреля о присвоении максимального - седьмого уровня опасности аварии на "Фукусима-1". Седьмой уровень ядерной опасности устанавливался лишь однажды - во время аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 году.

Уровень радиоактивной воды на первом реакторе "Фукусима-1" поднялся
    ТОКИО, 30 мая - РИА Новости, Ксения Нака.
    Уровень радиоактивной воды в подземных помещениях первого энергоблока АЭС "Фукусима-1" поднялся за сутки на 20 сантиметров, сообщило в понедельник информационное агентство Киодо со ссылкой на оператора станции - компанию ТЕРСО.

Уровень воды, скопившейся в подземных помещениях энергоблока после утечек воды во время охлаждения реактора, поднялся из-за проливных дождей, которые пришли на смену тайфуну Songdа.

ТЕРСО закрыла входы на энергоблок мешками с песком, чтобы не допустить дальнейшего попадания дождевой воды в здание, а также утечек воды в море и почву, укрепила оборудование для подачи электроэнергии на станцию, чтобы дождь и ветер не вызвали перебоев в процессе охлаждения реактора.

Метеорологическое агентство Японии предупреждает, что опасность сильных дождей и шквалистого ветра сохраняется до ночи понедельника.

Пожарные заливают водой энергоблок "Фукусимы-1". Фото ©AFP
    Оператор "Фукусимы-1" выбился из графика ликвидации аварии
    Компания Tepco - оператор "Фукусимы -1" не сумеет ликвидировать последствия аварии на АЭС до конца 2011 года, как это планировалось ранее. Об этом, сообщает Reuters, в воскресенье, 29 мая, в интервью японскому информагенству "Киодо" заявил высокопоставленный представитель руководства Tepco, пожелавший остаться неназванным.

График ликвидации аварии, сообщил собеседник "Киодо", оказался нарушен из-за расплавления топлива в реакторах трех энергоблоков "Фукусимы-1". В связи с тем, что специалистам Tepco необходимо решить проблему расплавления топлива, заявил он, все остальные ранее запланированные работы по ликвидации аварии "будут проводиться со значительным отставанием от графика". Никаких новых сроков завершения работ на "Фукусиме-1" он называть не стал.

Руководство Tepco 16 апреля 2011 года объявило, что ситуация на "Фукусиме-1" будет взята под контроль в течение шести-девяти месяцев. Тогда Tepco за три месяца рассчитывала наладить стабильную работу системы охлаждения реакторов и бассейнов с отработанным топливом. В последующие три-шесть месяцев этот процесс планировалось взять под полный контроль.

Уровень радиоактивной воды на первом реакторе "Фукусима-1" поднялся
    ТОКИО, 30 мая - РИА Новости, Ксения Нака.

2. » #1496 написал: god (29 мая 2011 18:04)

Работы на "Фукусиме". Фото (с)AFP / HO / TEPCO

На "Фукусиме" починили систему охлаждения пятого реактора
    На японской АЭС "Фукусима-1" восстановлена система охлаждения в пятом реакторе и бассейне с отработанным топливом при нем, сообщает Reuters со ссылкой на компанию оператора станции Tepco.

Ранее 29 мая стало известно, что Tepco восстановила системы охлаждения на первых четырех реакторах, однако одновременно охлаждаться перестал энергоблок номер 5. Пока система работала, температура на реакторе составляла около 68 градусов по Цельсию; после поломки она достигла 87 градусов.

Информагентство отмечает, что реакторы с первого по четвертый получили наибольшие повреждения в результате землетрясения и цунами 11 марта; ущерб, нанесенный энергоблокам номер 5 и 6 оказался менее серьезным.

Цитата: es_serega
    И как же они подготовились? Просто никак,будь что будет.Может пронесет...........

TEPCO: "Фукусима-1" не готова к приближающемуся тайфуну

TEPCO: "Фукусима-1" не готова к приближающемуся тайфуну К Японии приближается тайфун "Сонгда" - ожидается, что он достигнет материка к утру 30 мая, передает Би-Би-Си. Японские власти предупредили о возможных оползнях и наводнениях, которые может спровоцировать стихия.
    Между тем, тайфун движется в северном направлении, и поступили сообщения о вероятных ливневых дождях и штормовом ветре в префектуре Фукусима, где расположена находящаяся в аварийном состоянии атомная электростанция "Фукусима-1".
    Представители компании-оператора станции Tokyo Electric Power Co. (TEPCO) уже сообщили, что АЭС не готова к приходу тайфуна, поскольку здания реакторов частично разрушены в результате взрывов. Таким образом, сообщает компания, есть угроза того, что ураган понесет радиоактивные вещества дальше за собой. "Мы сделали все возможное, но не успели закончить покрытие поврежденных зданий реакторов", - цитирует агентство заявление представителя TEPCO. "Мы приносим извинения за отсутствие необходимых мер для защиты реакторов сильного от ветра и дождя", - добавил он.
    Ранее сегодня стало известно, что система охлаждения пятого реактора аварийной АЭС "Фукусима-1" прекратила свою работу. Выход из строя данной системы может привести к взрыву на реакторе, отметили в TEPCO.

3. » #1495 написал: navigator_a (29 мая 2011 16:47)

Крайне опасная ситуация для Токио. Ветер более 100 км/ч. Очень сильный циклон.

4. » #1494 написал: nix (28 мая 2011 18:30)

С Припяти

AREVA SA озвучила стоимость очистки фукусимской водички - 2,44 млн. у.е. за тонну. За 100 тыс.т., т.о., французы хотят 244 млд. долл.!!!

5. » #1493 написал: es_serega (28 мая 2011 12:55)

Японское метеорологическое управление сообщает, что завтра, 29 мая, в воскресенье на территорию, где находится аварийная АЭС «Фукусима-1» может обрушиться второй за этот год мощный тихоокеанский тайфун «Сонгда». Он будет сопровождаться ливнем и ветром, что вполне вероятно приведет к распространению радиоактивной пыли на отдаленные расстояния от АЭС.

Компания-оператор станции Tokyo Electric Power уже заявила, что готова к надвигающейся стихии и ухудшению погодных условий в этом районе. Советник премьер-министра Госи Хосоно вчера охарактеризовал принятые компанией-оператором АЭС меры против дождя и ветра неэффективными и недостаточными.

6. » #1492 написал: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ (28 мая 2011 11:42)

В 300 км от АЭС «Фукусима-1» выявлен высокий уровень радиации

Министерство науки и технологий Японии выявило высокое содержание радиоактивных йода и цезия в ряде мест на дне Тихого океана на расстоянии около 300 км от аварийной АЭС «Фукусима-1».  Исследования ведомства показали наличие изотопов йода и цезия на тихоокеанском дне вдоль северо-восточного побережья Японии от префектуры Мияги (на севере) до соседней с Токио префектуры Тиба (на юге). На некоторых участках норма содержания радиоактивных веществ превышена в сотни раз. Министерство предупредило о возможном заражении морепродуктов.

Компания-оператор аварийной АЭС The Tokyo Electric Power Company признает, что утечки радиации со станции происходят до сих пор, окончательно остановить их удастся только через несколько месяцев, передает ИТАР-ТАСС.

7. » #1491 написал: smirn86 (28 мая 2011 06:38)

"...Министерство науки и технологий Японии выявило высокое содержание радиоактивных йода и цезия в ряде мест на дне Тихого океана на расстоянии около 300 км от аварийной АЭС "Фукусима-1"..."

ползет,однако, и волшебный порошок не спасает...

8. » #1490 написал: VP (27 мая 2011 11:20)

"Фукусима": пожизненные обследования предстоят двум миллионам японцев

Свыше двух миллионов жителей префектуры Фукусима будут в течение длительного периода регулярно проходить медобследование для определения состоянии здоровья в связи с возможным воздействием радиации после аварии на АЭС "Фукусима-1". Такое решение принято администрацией этого региона, оказавшегося 11 марта в зоне катастрофического землетрясения магнитудой 9.

Как уточняет ИТАР-ТАСС, медосмотры начнутся в конце июня с проверки состояния здоровья населения ближайших к аварийной АЭС районов, где отмечается наиболее высокий уровень радиации. Программа охватывает не только местных жителей, но и беженцев, находящихся во временных эвакуационных пунктах.

По сообщениям СМИ, многие фукусимцы из-за аварии на АЭС уже сейчас обращаются в медицинские учреждения с просьбой об определении дозы облучения и выдаче им официального заключения. Такую проверку в последние недели прошли около 20 тысяч человек. Но случаев опасного для здоровья радиоактивного заражения при этом пока выявлено не было. Однако получение необходимых консультаций и справок не всегда возможно ввиду того, что ряд больниц и клиник этого региона разрушены в результате ударов стихии и там сейчас ощущается нехватка врачей.

К аварии на атомной электростанции привели сильное землетрясение и цунами, произошедшие в Японии 11 марта. Несколько реакторов электростанции вышли из строя. После аварии на АЭС "Фукусима-1" правительство Японии эвакуировало из районов вокруг станции около 80 тысяч человек.

На АЭС "Фукусима-2" произошел пожар АЭС

АЭС "Фукусима-2" на спутниковом снимке. Изображение, переданное по каналам ©AFP

На атомной электростанции "Фукусима-2" в Японии произошел пожар, сообщает 27 мая Agence France-Presse. По словам представителей оператора станции, компании Tepco, возгорание было быстро ликвидировано.

Причины возникновения пожара пока не установлены, известно лишь, что возгорание произошло в подвале пристройки к первому энергоблоку "Фукусимы-2". Опасности утечки радиации, как заявили специалисты, нет. Никто из находившихся на станции рабочих не пострадал.

Атомная электростанция "Фукусима-2" находится в 10 километрах от станции "Фукусима-1", на которой после землетрясения и цунами в марте 2011 года произошло несколько аварий, сопровождавшихся утечкой радиации. Станция "Фукусима-2" также пострадала в результате стихийного бедствия, но масштабных утечек удалось избежать.

Все четыре реактора "Фукусимы-2" были остановлены, как и три реактора "Фукусимы-1". 20-километровая зона вокруг станции "Фукусима-1" объявлена запретной. Аварию на японской АЭС признали худшей в мировой истории после Чернобыльской катастрофы. Компания Tepco понесла рекордные убытки. (Lenta.ru)

www-адрес статьи: http://www.inline.ru/gonews.asp?NewsID=229131

9. » #1489 написал: god (27 мая 2011 08:18)

публикация 17301

ТЕРСО сообщила о незначительном пожаре на АЭС "Фукусима-2"
    МОСКВА, 27 мая - РИА Новости.
    Компания TEPCO, владелец пострадавшей от мощного землетрясения и цунами японской АЭС "Фукусима-1", сообщила в пятницу о небольшом пожаре на другой своей станции, передает агентство Ассошиэйтед Пресс.

Пожар, возникший в одном из зданий на АЭС "Фукусима-2" в 12 километрах к югу от "Фукусима-1", был быстро потушен. Никто не пострадал, угрозы утечки радиации нет.

По словам представителя компании-владельца АЭС TEPCO Такео Ивамото (Takeo Iwamoto), причины возгорания выясняются.

10. » #1488 написал: Galatea (26 мая 2011 18:10)

Спасибо за ответ. Получается, что так потихоньку без взрывов эта реакция будет идти и идти, зпрпжая землю, воду. И накапливаться и накапливаться. И так за 26 тыс. лет все заразится... А я понцы думают, что потихоньку все пройдет..

11. » #1487 написал: VP (26 мая 2011 16:51)

Цитата: Dron

я слышал, но - как то упустил запостить в тему, но "бяку" нашли не только в чае, и - за 400-500 км от Фукуси...

офф:

для харакири (сепуку) использовался острый нож определенной длины, здесь даже вакидзаси не подходит (Вакидзаси (яп. ) — короткий традиционный японский меч. В основном использовался самураями и носился на поясе. Его носили в паре с катаной. Длина клинка — от 30 до 61 см. Общая длина с рукоятью 50—80 см. Клинок односторонней заточки…, далее, по "размеру" - катана и танто), он толще ножа, длиннее и тяжелее.

12. » #1486 написал: Dron (26 мая 2011 16:42)

В чае в 200 км от Фукусимы нашли радиоактивные вещества. При норме 500 бкрл/кг обнаружено 763 бкрл/кг радиоактивного цезия. Нормы вроде те, что старые, по крайней мере для рыбы были 500, потом до 2000 подняли. Для чая ещё не успели, видимо.

Так что не покупайте японский чай и вообще ничего японского. Меч для харакири разве что можно, но и то только если собираетесь им пользоваться по назначению.

А ещё они только начали составление подробной карты заражения почвы. К концу августа обещают завершить. Только я так думаю, она несколько устареет к тому времени уже.

13. » #1485 написал: zwwwz (26 мая 2011 16:26)

26.05.11, Москва, 09:08    Все резервуары на японской АЭС "Фукусима-1" для сброса радиоактивной воды, вытекающей из реакторов, близки к переполнению. Как сообщает ИТАР-ТАСС, это подтверждают опубликованные сегодня расчеты крупнейшей в Японии энергокомпании Tokyo Electric Power /TEPCO/, которая является оператором аварийной станции.

Сейчас, по данным компании, в нижних помещениях 1-го, 2-го, 3-го и 4-го реакторов и связанных с ними технических колодцах скопилось около 85 тыс т высокорадиоактивной воды. В последние дни TEPCO увеличила подачу опасной жидкости в имеющиеся на станции емкости, но примерно через двое суток они будут полностью заполнены. Уровень воды в турбинных залах и траншеях, несмотря на регулярную откачку, не снижается, поскольку там она пополняется из-за утечки в системах охлаждения трех энергоблоков. Ежедневно в них закачивается около 627 т воды, часть этого объема испаряется, но до 500 т, как считают эксперты, уходит за пределы реакторных систем. В такой ситуации энергокомпания вынуждена ускорить поиск путей предотвращения неконтролируемой утечки опасной жидкости в Тихий океан, как это уже произошло в апреле и мае.

Решению этой задачи будет содействовать сооружение на станции большого резервуара, но эти работы будут завершены лишь в июле. Большие надежды TEPCO также возлагает на введение в строй с помощью французской компании Areva к середине июня устройства по очистке высокорадиоактивной воды, чтобы вновь использовать ее для охлаждения реакторов. Но если эти планы не удастся выполнить в намеченные сроки, вода, по оценке экспертов, сначала переполнит все имеющиеся емкости, а затем через трещины в траншеях будет снова вытекать в океан.

Как считают специалисты, недавно доставленный в район АЭС плавучий резервуар "Мегафлоут", трюмы которого могут принять до 10 тыс тонн воды, вероятно, будет использован лишь для хранения низкорадиоактивной воды. В этих условиях на первый план выходит строительство дополнительных, более надежных наземных емкостей и защитных "заборов" в почве вокруг зданий реакторов для блокирования утечек.

14. » #1484 написал: VP (26 мая 2011 16:25)

На "Фукусиме" произошла новая утечка радиационной воды

Радио "Маяк" | 16:03:56

На японской аварийной АЭС Фукусима-1 зафиксирована новая утечка высокорадиоактивной воды. Сейчас на месте работают специалисты. В ближайших подземных водах превышения радиации не обнаружено. По оценкам специалистов, к этому могло также привести перераспределение жидкости внутри системы, которая объединяет резервуары и насосы.

15. » #1483 написал: smirn86 (26 мая 2011 16:15)

что-то давно не слышно ...о ситуации с бассейнами выдержки отработанных ТВЭЛов...сборок в бассейнах больше, чем в трех реакторах...и активности поболее будет...или они уже расплавились и говорить не о чем?

16. » #1482 написал: bezdna (26 мая 2011 10:41)

Цитата: sarkey
    Нет, другие страны тоже все понимают - не придурки же они вовсе, если мы тут на Оке поняли, а все мировое сообщество нет? Другие страны тоже поддерживают это вранье, иначе бы давно вмешались в дела Японии. Это обман в первую очередь народа. Элита не народ. Ее простой логикой не понять.

Вот-вот!!! Не понять. Но если рассматривать ситуацию с т.з. этой извращенной "элитовской" логики - то какой-то дьявольский спектакль вырисовывается. С неправдоподобно извращенными целями и заранее списаными людьми и природой. Жуть!

Не придурки - это мы. А они просто НЕ люди. хотя анатомически неотличимы.

17. » #1481 написал: Svetlanka (25 мая 2011 22:57)

Цитата: samsung
    На что же все таки они променяли свой народ????

возможно, на деньги и обязательства перед банками.
    Тепко даже  в книге рекордов Гиннеса была упомянута как самая крупная в мире частная энергетическая компания.
    Имхо - пытались спасти ее капитализацию, а не людей.

18. » #1480 написал: Swarm (25 мая 2011 17:23)

публикации 12002

Цитата: samsung

Нет, другие страны тоже все понимают - не придурки же они вовсе, если мы тут на  Оке поняли, а все мировое сообщество нет?

Это обман в первую очередь народа. Элита не народ. Ее простой логикой не понять. может когда-то было иначе, но теперь нет. Да и сомнительна версия о экономической выгоде. Тут более глубокие интересы, а Фуку выпускать ради махинаций это слишком, вероятно, причина более глубокая.

19. » #1479 написал: VP (25 мая 2011 11:18)

Давно перегнала Чернорбыль причем многократно. Однако западные СМИ выбради оригинальный способ решить проблему. Игнорировать ее. Ну,ну.

точно так....я как это сообщение увидел, так сразу формула в голове возникла:

Фукусима 1 >  (Маяк+Чернобыль) *2

20. » #1478 написал: Galatea (25 мая 2011 11:15)

Чем дальше - тем страшнее. А сами эти расплавленные стержни  когда остынут? Кориум? Или он не остывает сам по себе?

От god:
    Остынет примерно через 26 тысяч лет. Надо засыпать веществами которые остановят реакцию, и максимально "размазывать" по площади.

21. » #1477 написал: samsung (25 мая 2011 09:47)

Цитата: sarkey
    Причины можно назвать разные, да и каждый сам может думать по-разному. Но то, что это не тупость, а вранье не может вызывать сомнений.

В точку. Мне иногда кажется, что основной мотив поведения японского правительства, это создать видимость для всех стран, что у них все хорошо, ничего страшного, так "небольшая" авария - вот сейчас все водой потушим и будет ништяк. Чего они боятся? справоцировать панику на рынках, понижение своего рейтинга?

Они умышленно губят свой народ, повышая планку ПДК, не выселяя людей, не проводя дезактивационные работы и т.д. Тупостью тут и не пахнет!! На что же все таки они променяли свой народ????

22. » #1476 написал: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ (25 мая 2011 09:45)

На внешних оболочках реакторов «Фукусимы-1» образовались дыры, через которые проникает радиация

Во внешних защитных оболочках первого и второго реакторов АЭС «Фукусима-1» из-за нагревания и резкого повышения давления образовались отверстия диаметром от 7 до 10 сантиметров, через которые произошли выбросы радиоактивного пара и высокорадиактивной воды.

На это указывают расчеты, проведенные специалистами оператора станции TEPCO. Согласно этим расчетам, через 18 часов после мощного землетрясения 11 марта во внешней оболочке первого реактора образовалось отверстие диаметром 3 сантиметра, через которое вырвался радиоактивный пар. Через 50 часов оно достигло диаметра примерно 7 сантиметров.

В это время температура внутри внешней оболочки превышала 300 градусов, хотя она рассчитана выдерживать нагревание лишь до 138 градусов. Видимо, это привело к разрушению деталей, поддерживающих герметичность.

Во втором реакторе через 21 час после землетрясения образовались несколько отверстий диаметром примерно 10 см. Через 87 часов там же был прорван соединенный с реактором бассейн для охлаждения водяного пара. Оттуда также идет утечка радиоактивной воды.

Во вторник TEPCO сообщила, что на трех поврежденных реакторах произошло расплавление ядерного топлива. ИТАР-ТАСС

23. » #1475 написал: VP (25 мая 2011 09:34)

"Фукусима" догнала "Чернобыль" по загрязнению

Чтобы жители префектуры вернулись домой, властям придется долго дезактивировать почву

Уровень радиации на
    Уровень радиации на "Фукусиме-1" зашкаливает
    Егор АРЕФЬЕВ — 25.05.2011 07:05

Уровень загрязнения почвы радиоактивными веществами в ряде районов вокруг аварийной АЭС "Фукусима-1" стал сопоставим с показателями после аварии на Чернобыльской АЭС.

Таковы данные исследования, проведенного японской правительственной Комиссией по атомной энергии.

"Общий уровень загрязнения почвы радиоактивным цезием на территории площадью в 600 квадратных километров составил 1,48 миллионов беккерелей на квадратный метр, что сравнимо с чернобыльскими показателями, – считают эксперты. – Сильнее всего пострадали районы, расположенные к северо-западу от АЭС. Проживание на данных территориях в течение одного года ведет к дозе облучения в 5 миллизивертов, что ниже установленной японским правительством планки в 20 миллизивертов”.

Тем не менее, в Комиссии по атомной энергетике отметили, что до возвращения жителей эвакуированных районов в свои дома власти должны будут провести работы по дезактивации почвы.

После аварии на “Фукусиме-1” правительство Японии эвакуировало из районов вокруг станции около 80 тысяч человек, напоминает ИТАР-ТАСС.

24. » #1474 написал: kadyrbek (25 мая 2011 08:34)

Довольно интересное расследование. Правда на английском. Через гугл-переводчик не все понятно. Может кто-нибудь переведет? С удовольствием почитал бы.  winked

25. » #1473 написал: Swarm (24 мая 2011 21:05)

публикации 12002

Цитата: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ
    Через почти три месяца это наконец начали понимать

Да, понимали они и до этого. Просто, кто бы кто ни говорил о тупости япов, но то что мы видели это была не тупость, а вульгарное вранье, причем сознательно сделанное людьми, понимающими полностью, что на самом деле происходит.

26. » #1472 написал: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ (24 мая 2011 08:56)

\

Наконец то заговорили адекватным языком. Мы изначально утверждали , о расплавлении топлива и отсутствии у япов и амеров плана по ликвидации аварии. Через почти три месяца это наконец начали понимать. По сути размеры аварии давно превысили по последствиям чернобыльские, а янонцы заложники некомпетентности своего правительства. Уже сегодня зона отчуждения де факто более 100 км. Потери населения от сопутствующих болезней в ближайшие год два будут исчисляться несколькими сотнями тысяч минимум. Не ведутся адекватные работы по деактивации. Экономическая целесообразность уничтожила всякие остатки разумности.

27. » #1471 написал: VP (24 мая 2011 08:47)

Частичное расплавление топлива произошло на трех реакторах АЭС "Фукусима-1"

Частичное расплавление ядерного топлива произошло не только на первом, но также на втором и третьем поврежденных реакторах АЭС "Фукусима-1". Об этом сообщила во вторник крупнейшая в Японии энергетическая компания Tokyo Electric Power - оператор и владелец станции.

Компания признала также, что в результате расплавления могли быть повреждены внутренние корпуса всех трех реакторов, передает ИТАР-ТАСС.

Истинные масштабы аварии на атомной станции прояснились только на минувшей неделе. Ситуация оказалась еще более тяжелой, чем считалось прежде. Установлено, что уже менее чем через сутки после удара цунами топливные стержни в первом реакторе, а также вероятно, во втором и третьем – полностью оплавились. Вода в энергоблоках испарилась, и началось спекание оголенного топлива. Оно скопилось на дне, и, скорее всего, проплавило корпус реактора. Если раскаленная масса ушла под землю, то это значит, что сейчас под энергоблоками находится неконтролируемый очаг радиоактивного заражения. Это грозит дальнейшими выбросами радиации в океан, объемы которых точно так и не удается определить.

Установить масштабы загрязнения на земле проще. Область радиоактивного загрязнения вытянута на северо-запад. Местами степень заражения почвы достигает чернобыльского уровня – т.е. она выше или такая же, как в районах, которые после аварии в Чернобыле были объявлены зонами обязательной эвакуации жителей. В Японии запретным считается только 20-километровый радиус и выборочно несколько деревень в 30 и 40-километровой части, где фон превышен критически. Остальное правительство признало пригодным для жизни.

Радиация из Фукусимы давно вышла за пределы самой префектуры. Ее частицы обнаруживают в продуктах и воде даже в районе Токио. Недавно радиоактивные изотопы выявлены в урожае зеленого чая в 400 км от АЭС. Однако всё это укладывается в пересмотренные нормы японских властей: после аварии на станции они повысили допустимый уровень радиоактивного облучения в прилегающих районах в 20 раз - с 1 до 20 миллизивертов в год. В магазинах уже продаются огурцы и помидоры с фукусимских грядок. Специалисты говорят, что для ликвидации аварии потребуется не менее года, но вот конкретный план устранения последствий катастрофы до сих пор так и не представлен.

Расследовать аварию на "Фукусиме-1" будет независимая комиссия

Правительство Японии приняло решение создать специальную независимую комиссию для расследования аварии на АЭС "Фукусима-1". Ее возглавит 70-летний почетный профессор Токийского университета Етаро Хатамура - специалист по теории ошибок и происшествий в промышленности.

В комиссию войдут примерно 10 юристов, представителей научных кругов, органов местного самоуправления. Они получат право допрашивать министров, чиновников, представителей владельца аварийной АЭС - крупнейшей в Японии энергетической компании Tokyo Electric Power. Работа специалистов должна обеспечить нейтральность и полную прозрачность расследования аварии на станции - крупнейшей в мировой атомной энергетике после катастрофы в Чернобыле.

Промежуточный доклад комиссии будет опубликован в декабре, окончательный - к лету будущего года. Ожидается, что комиссия даст рекомендации по преодолению последствий аварии, а также по выработке необходимых законодательных норм для укрепления безопасности на АЭС. Для этого будут созданы рабочие группы по отдельным проблемам. Предполагается привлечь к работе и зарубежных экспертов, в частности, из России, США, Франции, Китая и Южной Кореи, передает ИТАР-ТАСС.

Между тем, во вторник Tokyo Electric Power сообщила, что частичное расплавление ядерного топлива произошло не только на первом, но также на втором и третьем поврежденных реакторах АЭС "Фукусима-1".

28. » #1470 написал: atlant (23 мая 2011 22:45)

Цитата: nix
    Ранцевый минифукусим-мечта террористаВ Минтрансе РФ находится около 380 ритэгов, http://lighthouse21v.narod.ru/s20.html с авантюриста

...некоторые деятели на Западе решили,что надо пересмотреть уровни опасности

Чернобыля и Фукусимы...а именно, Чернобылю присвоить задним числом уровень 8,

а Фукусиме,как,стране с супер развитой экономикой оставить уровень 7...хотя в июне

пойдёт 4й месяц, как на планете действует ядерный вулкан с высочайшим уровнем

радиации...НЕТ!!! попытки "замазать" под статистику, эту промывку японских ядерных

туалетов океаном,не получиться...японский народ, не сомневайтесь- разбудим...

правда всегда одна...

Тутанхамон

29. » #1469 написал: nix (23 мая 2011 19:18)

Ранцевый минифукусим-мечта террориста

В Минтрансе РФ находится около 380 ритэгов,

с авантюриста

30. » #1468 написал: VP (23 мая 2011 15:11)

Более 500 тонн радиоактивной воды вытекло в море с АЭС 'Фукусима-1″

ника 3-го реактора аварийной АЭС "Фукусима-1" примерно в сто раз превысил допустимую норму и составил 20 терабеккерелей. После обнаружения утечки из помещений 3-го энергоблока 10 мая специалисты компании-оператора АЭС Tokyo Electric Power (TEPCO) доложили властям о масштабах радиоактивного загрязнения.

Однако сделанные затем новые замеры заставили экспертов скорректировать полученные данные в сторону увеличения.

До сих пор наибольшее внимание TEPCO привлекала зона вокруг 2-го реактора, у водоприемника которого 21 апреля содержание радиоактивных веществ в попавшей в Тихий океан воде с АЭС "Фукусима-1" превысило норму в 20 тысяч раз. По оценкам экспертов, с начала аварии в море попало 520 тонн воды с содержанием йода-131, цезия-134 и цезия-137. Концентрация опасных частиц в ней достигала 4,7 тысяч терабеккерелей. Высокорадиоактивная вода со 2-го блока просачивалась через трещины в поврежденных технических колодцах.

В последние недели специалистам удалось сократить объем утечки с помощью сооруженного у водозаборников АЭС стального ограждения, однако эта защитная система пока не достаточно эффективна. Ранее власти Японии оценили объемы выбросов радиации с АЭС "Фукусима-1" в атмосферу от 370 до 630 тысяч терабеккерелей, что составляет 10-17 процентов от зафиксированных в 1986 году в Чернобыле показателей, сообщил ИТАР-ТАСС.

Во второй половине дня 19 мая двое сотрудников станции впервые после аварии вошли в здание третьего реактора для замера уровня радиации и оценки разрушений. Радиационный фон в здании составил 160-170 миллизивертов в час при норме для ликвидаторов в 250 миллизивертов в год. Аналогичному обследованию накануне подвергся второй энергоблок "Фукусимы-1". Уровень радиации во внутренних помещениях энергоблока не превышал 50 миллизивертов в час. Но ситуация осложнялась тем, что в помещении - высокая температура и влажность.

После 14 минут работы в данном блоке один из сотрудников станции получил тепловой удар.

Ущерб от аварии на АЭС "Фукусима" предварительно оценивается в 1 триллион иен (более 13 миллиардов долларов). Более 80 тысяч человек были отселены из 20-километровой зоны вокруг аварийных реакторов.Общий ущерб Японии из-за стихийного бедствия 11 марта, по оценкам властей, превысит 25 триллионов иен (308 миллиардов долларов). А сумма страховых выплат может превысить 2,8 триллиона иен (34,5 миллиарда долларов)

teklo-v-more-s-aes-fukusima-1.html

31. » #1467 написал: god (23 мая 2011 09:04)

публикация 17301

Работы по укреплению дна бассейна с ОЯТ на "Фукусиме" начнутся в июне
    ТОКИО, 23 мая - РИА Новости, Ксения Нака.
    Сотрудники компании ТЕРСО - оператора аварийной японской АЭС "Фукусима-1" начали подготовку к работам по укреплению дна бассейна с отработанным ядерным топливом на четвертом энергоблоке, сами работы начнутся в июне, сообщила в понедельник телекомпания NHK.

ТЕРСО планирует укрепить дно бассейна с отработанным топливом, установив на нижнем этаже около 30 металлических опорных колонн и бетонную стену. Как ожидается, работы по установке стены начнутся в июне и завершатся в июле. Сейчас же сотрудникам компании предстоит освободить участок для работ.

От взрыва 15 марта пострадали стены, на которые опирается бассейн с ОЯТ на четвертом блоке станции. У специалистов возникли сомнения в том, что они полностью способны поддерживать бассейн.

По планам ТЕРСО, к середине июля должна быть завершена установка оборудования для цикличного охлаждения воды в бассейне. Строительство поддерживающих опор и стены под бассейном должно, в том числе, обеспечить безопасность проведения и работ по установке оборудования и охлаждению бассейна.

32. » #1466 написал: smirn86 (22 мая 2011 15:53)

Dragon1988,
    все...кто там работали - герои...

33. » #1465 написал: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ (22 мая 2011 13:41)

ТЕРСО: Охлаждению реакторов «Фукусимы-1» мешает радиоактивный мусор

Мусор и завалы на территории АЭС «Фукусима-1», образовавшиеся после землетрясения в марте, мешают осуществлять работы по охлаждению аварийных реакторов, так как в некоторых местах скопления мусора обнаружен высокий уровень радиации, заявили в воскресенье в компании-операторе АЭС ТЕРСО, сообщает телеканал NHK. Специалисты в пятницу на одном из завалов обнаружили опасный для человека уровень радиации в тысячу миллизивертов в час. В другом месте уровень радиации достигал 900 миллизивертов в час, говорится в воскресном заявлении TEPCO.

В основном это фрагменты строительных конструкций, которые были повреждены при взрывах, пояснил представитель TEPCO. В TEPCO заявили, что разбор завалов и уборка радиоактивного мусора завершится к июлю, передает РИА «Новости».

34. » #1464 написал: navigator_a (22 мая 2011 05:47)

Перезалил "Г. Кесслер. Ядерная энергетика"  http://zalil.ru/31089481  Моделирование аварии на стр. 227 -228.  ИМХО врут япы. Для расплава стержней нужно более 1800 С. Если они плавились и разрушались, и как нам говорят, падали на дно в воду, то должен был мгновенно происходить паровой или водородный взрыв. Кроме того, в реакторе топлива на более чем 200 критических масс и упавшее на дно топливо (даже если чудо произошло и взрыва не последовало)  будет снова нагреваться и прожигать дно, сталь, бетон, грунт.

ИМХО кориум прожег основание и опустился до грунтовых вод. Отсюда все эти разговоры о выбросах зараженной воды в океан.

35. » #1463 написал: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ (21 мая 2011 21:38)

На японской АЭС «Цуруга» произошла утечка радиоактивного газа

Утечка слаборадиоактивного газа произошла в субботу на японской атомной станции «Цуруга», расположенной в префектуре Фукуи на побережье Японского моря. Об этом сообщила компания-оператор АЭС Japan Atomic Power. По оценке экспертов, газ попал в атмосферу из внешних систем ранее остановленного 2-го реактора АЭС. Содержание радиоактивных веществ в нем было «незначительным и не оказало какого-либо влияния на окружающую среду в районе станции». Подобный инцидент, отметили в дирекции компании- оператора, произошел 8 мая, тогда выброс также был ниже предельно допустимой нормы. Однако после этого реактор был остановлен для выяснения причин утечки и проверки его состояния, передает ИТАР-ТАСС.

Как утверждают в дирекции компании, «сегодняшнее отклонение от нормы, возникшее в ходе технических работ в зоне второго энергоблока, не приведет к их прекращению, они будут продолжены по намеченному плану».

36. » #1462 написал: navigator_a (21 мая 2011 21:19)

В регионе возрастает активность циклонов. sad

23к2к

37. » #1461 написал: Dragon1988 (21 мая 2011 19:49)

Цитата: smirn86

насколько я понимаю, там работали тысячи людей, а это значит все друг друга не знали. Поэтому, если вы не слышали об этом человеке, то это не значит же, что его там не было.

38. » #1460 написал: smirn86 (21 мая 2011 18:50)

Цитата: Dragon1988
    там некий Василий Нестеренко рассказывает про эту воду под реактором. Они непосредственно участвовал в разработке операции. Он - физик, участвовал в разработке ракет. Честно говоря уже надоели разговоры об этом фильме с теми, кто его не смотрел. Пустой разговор получается.

...это да)зачем разговаривать о фильме,с теми, кто его не смотрел)))...может быть лучше поговорить с теми, кто работал на ликвидации аварии?)...и дальше...на ликвидации последствий..

39. » #1459 написал: nix (21 мая 2011 15:06)

Справочные уровни рад облучения

1 Зв = 100 бэр=100рентген

40. » #1458 написал: VP (21 мая 2011 13:30)

TEPCO заявила о масштабной утечке радиоактивной воды с "Фукусимы-1"

МОСКВА, 21 мая - РИА Новости. Компания-оператор аварийной японской АЭС "Фукусима-1" заявила о масштабной утечке радиоактивной воды, уровень радиации которой превышает допустимую норму в 100 раз, сообщает агентство Рейтер.

По данным TEPCO, утечка, которая была обнаружена 11 мая, началась рано утром накануне и длилась около 41 часа. При этом в море из резервуара у третьего энергоблока станции вылилось, по меньшей мере, 250 кубометров радиоактивной воды с уровнем содержания радиоактивных веществ около 20 терабеккерелей.

После разрушительного землетрясения 11 марта и последовавшего за ним цунами на АЭС "Фукусима-1" отказала система охлаждения, и на объекте был введен режим ЧС. Впоследствии на нескольких энергоблоках страны произошли взрывы, что привело к выбросу радиоактивных элементов в атмосферу. Власти эвакуировали людей из 20-километрой зоны вокруг АЭС.

Позднее стала появляться информация об обнаружении в ряде районов Японии радиоактивных элементов, в частности, изотопов йода и цезия, в воздухе, морской и питьевой воде, а также в продуктах питания.