» » » Япония: взрывы реакторов на АЭС Фукусима (постоянное обновление, продолжение 2)

Япония: взрывы реакторов на АЭС Фукусима (постоянное обновление, продолжение 2)

16-10-2011, 08:35 | Необычные явления / Хроника необычного | разместил: ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (1 937) | просмотров: (760 269)

**Если вы хотите разместить такой баннер у себя на страничке или ресурсе скопируйте код приведенный ниже. Чтобы его увидеть вы должны быть зарегистрированы на портале.

* добавление новостей о японском землетрясении идет по аналогии с комментариями. Самая свежая новость первая на этой странице  после вводной информации

Из за большого количества комментариев тема разделена. На текущую и архивы:

Япония: взрывы реакторов на АЭС Фукусима (архив)

Япония: взрывы реакторов на АЭС Фукусима (архив2)

ПРОСЬБА В АРХИВАХ НЕ ПИСАТЬ КОММЕНТЫ. Пишите Здесь.

Важные темы:

Он-лайн трансляция показаний дозиметров-радиометров, расположенных в Южно-Сахалинске, Хабаровском крае, Приморском крае, Камчатском крае

Прямой эфир японского телевидения на английском языке Мониторинг ситуации после разрушительного землетрясения

Радиоактивный цезий обнаружен в планктоне вблизи аварийной АЭС

Высокая концентрация радиоактивного цезия была обнаружена в планктоне в море вблизи атомной электростанции "Фукусима дай-ити".

Исследователи из Токийского университета морских наук и технологий собрали в июле планктон в водах на расстоянии до 60 километров от побережья города Иваки. Они обнаружили в зоопланктоне в водах на расстоянии трех километров от побережья радиоактивный цезий в объеме 669 беккерелей на килограмм.

Они сообщают, что многочисленные виды рыбы питаются зоопланктоном, и что это загрязнение может накопиться в пищевой цепи и оказать более серьезное воздействие, если оно попадет в относительно крупные виды рыбы.

В трубе реактора «Фукусимы-1» обнаружен водород

24 сентября 2011

Специалисты обнаружили водород в трубе на внешнем корпусе 1-го реактора аварийной атмной станции «Фукусима-1», сообщила в субботу энергокомпания-оператор станции Tokyo Electric Power Company (TEPCO).

Как утверждают в TEPCO, «содержание этого газа в данной системе сейчас составляет около 1%, и поэтому опасность взрыва в ближайшее время отсутствует». Вместе с тем эксперты отмечают, что при образовании в трубах или самом реакторе смеси 4% водорода и 5% кислорода взрыв весьма вероятен. Чтобы избежать такой ситуации, TEPCO продолжает закачивать азот в этот энергоблок и еще два самых проблемных реактора, передает ИТАР-ТАСС.

Такие операции были начаты еще в апреле и были признаны эффективными. При этом специалисты были практически уверены в том, что им удалось уже практически полностью вытеснить водород из всех труб и отсеков.

Однако во время недавних работ по замене фильтров для дезактивации воздуха в реакторных системах было установлено, что опасный газ там по-прежнему остается. С учетом этого в энергокомпании считают необходимым разобраться, на какой стадии там образовался водород - сразу же после аварии или на последующем этапе. Решение этой проблемы, полагают в TEPCO, «не должно привести к замедлению готовящихся работ по переводу трех реакторов в режим «холодной остановки».

02.09.2011 Последние новости из Японии.

В Японии на аварийной АЭС «Фукусима» — резкий скачок радиации

Её уровень достиг рекордной за последние месяцы отметки — десяти зивертов в час. По словам специалистов, человек от такого излучения погибает. Известно, что уже пострадали рабочие, которые как раз и измеряли уровень. Место заражения сейчас оцеплено. Причины резкого выброса уточняются.

Другие экстренные сообщения приходят из центральных районов Японии. Этой ночью там произошло землетрясение силой более шести баллов. 9 человек пострадали. Они сейчас в больнице.

Япония не торопилась признавать истинные масштабы катастрофы, но теперь правда выходит наружу, утверждает The Independent. На северо-востоке Японии миллионы людей тщетно пытаются выяснить, какой уровень радиации следует считать безопасным. "Однако оценки экспертов крайне разнятся, и это сбивает с толку", - отмечает журналист Дэвид Макнейл. Уцелевшие после цунами рыбаки из Сомы, что в 40 км от АЭС "Фукусима-1", гадают, когда смогут возобновить лов в зараженном радиацией море.

Некоторые ученые полагают, что фукусимская катастрофа еще хуже чернобыльской. Так, австралийский врач Хелен Колдикотт предостерегает, что в будущем Фукусиму ждут ужасы. Крис Басби из Ольстерского университета пророчит более 1 млн смертей: "Фукусима до сих пор кипит и бомбардирует всю Японию своими радионуклидами. Чернобыль взорвался одномоментно. Значит, Фукусима хуже". Басби известен своими алармистскими взглядами, замечает издание.

Этим ученым возражают специалисты, которые положительно относятся к атомной промышленности. Они уверяют, что кризис под контролем, а уровень радиации по большей части недостаточно высок, чтобы представлять опасность. Наото Секимура из Токийского университета полагает, что правительство и фирма Tepco прилагают все усилия для устранения катастрофы. Секимура первоначально сообщил жителям окрестностей АЭС, что выброс радиации маловероятен, напоминает издание.

"Японские власти медленно, постоянно, но часто с большим отставанием от событий пересматривали свои прогнозы в более мрачную сторону", - сообщает газета. В минувшую пятницу ученые, работающие с Управлением ядерной и промышленной безопасности, сообщили, что АЭС выбросила в атмосферу 15 тыс. терабеккерелей канцерогенного цезия - примерно в 168 раз больше, чем атомная бомба в Хиросиме. Басби полагает, что нынешний выброс радиации - как минимум в 72 тыс. крат хуже хиросимского.

На прошлой неделе японские власти наконец признали то, что давно говорят критики: тысячи жителей районов близ АЭС смогут вернуться домой не ранее чем через 20 лет. В пятницу сотням жителей городов Футаба и Окума разрешили съездить за вещами. В масках и противорадиационных костюмах они пересекли 20-километровую зону, где погибли и разложились на солнцепеке сотни животных, и обнаружили, что в их дома вторглась природа.

Но больше всего споров - о судьбе людей, которые живут за пределами официальной зоны отчуждения. В городе Фукусима в 63 км от АЭС живут 100 тыс. детей. Родители требуют, чтобы правительство приняло дополнительные меры для их защиты. В школах отменены занятия спортом на открытом воздухе, окон не открывают.

Звучат призывы эвакуировать все 2 млн жителей префектуры Фукусима, но власти пока не видят в этом необходимости. "По официальной точке зрения, чрезвычайная ситуация на АЭС постепенно становится менее опасной, уровень радиации за пределами зоны отчуждения и выявленных "горячих точек" не представляет угрозы", - говорится в статье.

Но многие эксперты предупреждают, что кризис только начинается. Биолог Тим Муссо, изучающий влияние радиации на гены в окрестностях Чернобыля, обнаружил, что в зараженной зоне количество видов и численность насекомых и пауков снизились, у птиц заметны генетические дефекты. Длительное воздействие радиации оказывает очень значительное долговременное влияние на здоровье, предостерегает Муссо.

Источник: Independent

В Японии разработан новый метод, позволяющий с помощью химической реакции весьма эффективно извлекать из почвы радиоактивный цезий. Открытие, как сообщают сегодня токийские СМИ, принадлежит группе исследователей Национального института передовых научно-промышленных технологий /NIAIST/.

По утверждению ученых, проведя химическую реакцию с использованием раствора серной кислоты слабой концентрации, которая добавлялась в состав зараженной изотопами цезия почвы, им удалось дезактивировать ее почти на 90 проц. При этом данная смесь подогревалась до температуры 95 градусов. Как отмечают японские исследователи, в случае повышения температуры до 200 градусов данной смеси, помещенной в специальный контейнер, радиоактивные частицы можно удалить из нее полностью.

Высокую эффективность этого метода обеспечивает также добавление в раствор Берлинской лазури – темно-синего нетоксичного пигмента, одного из первых синтетических красителей. Слабый раствор серной кислоты, подчеркивают ученые, не разрушает структуру почвы, и его можно применять для дезактивации зараженного грунта многократно.

Новый метод планируется в ближайшее время опробовать в зоне аварийной АЭС "Фукусима-1”, вокруг которой во многих местах сейчас отмечается достаточно высокая концентрация радиоактивных веществ, в том числе изотопов цезия-135 и цезия-137 с длительным периодом полураспада. В настоящее время в ряде прилегающих к АЭС районов верхний слой почвы для снижения уровня радиации срезается и помещается в отдельное хранилище, что является крайне затратной операцией

ТЕРСО объявила 31 августа, что планирует в нынешнем году начать строительство вокруг АЭС Фукусима-1 подземной линии ограждения грунтовых вод от попадания в них протекающих из реакторов в почву радиоактивных материалов. Окончание строительства ожидается через два года.

По словам представителей компании, сооружение будет представлять собой заградительную стену из шестисот-семисот стальных шпунтовых свай длиной 22 метра, заглубленных в землю, общей длиной около 800 м. 10-метровый промежуток между стальным барьером и существующей дамбой будет залит бетоном.

Эксперименты с использованием веществ, имитирующих свойства радионуклидов, показали, что такое заграждение способно остановить утечку радиоактивных материалов в океан. Расчетный срок службы барьера - 30 лет.

Заградительным барьерам отводится особо важная роль в предотвращении попадания зараженной радиоизотопами воды из зданий энергоблоков 1-4 в грунтовые воды. ТЕРСО будет собирать данные о состоянии подпочвенных вод во время и после окончания строительства этого заграждения.

Японский император Акихито официально назначил Есихико Ноду премьер-министром страны и утвердил назначенных им 17 членов кабинета. Соответствующая церемония прошла в императорском дворце в Токио.

Как сообщает ИТАР-ТАСС, по завершении церемонии новый кабинет министров считается официально приступившим к своим обязанностям.

По конституции Японии император назначает премьер-министра по представлению парламента и подтверждает назначения и отставки государственных министров.

Во вторник обе палаты японского парламента избрали главой правительства Ноду, который завершил формирование кабинета.

Япония не будет строить новых атомных реакторов, однако уже существующие энергоблоки, остановленные из-за землетрясения, должны быть снова запущены после обеспечения их безопасности, заявил премьер-министр Японии Ёсихико Нода на пресс-конференции в пятницу.

"Создание новых атомных реакторов нереалистично и затруднительно. Существующие реакторы по истечении срока их жизни будут демонтированы. Думаю, что речь об их обновлении не идет. Это основное направление. Что же касается ближайшего будущего, то после тщательной проверки безопасности, включая прохождение стресс-тестов, те реакторы, которые будут готовы к перезапуску, необходимо пустить в строй, заручившись согласием местного населения", - сказал Ёсихико Нода.

Он объяснил, что "если энергообеспечение на этот год не вызывает беспокойства, то в том, что касается будущего года, такое беспокойство есть".

В настоящее время в Японии из 54 атомных реакторов работают лишь 12: часть из них выведена из строя в результате землетрясения 11 марта, часть - остановлена после катастрофы на профилактический плановый осмотр. При этом пока ни один из энергоблоков из тех, что прошли техосмотр, не был перезапущен из-за сопротивления местного населения и решения властей разрешать запуск только после прохождения стресс-тестов. Если такая ситуация продлится и дальше, к апрелю будущего года вся атомная энергетика Японии, обеспечивавшая до 30% электроэнергии в стране, будет фактически заморожена.

В школу № 1 учащиеся начали приходить с 7 утра. На некоторых участках города Фукусима был зафиксирован повышенный фон радиации, и сейчас проводятся мероприятия по снижению уровня радиации на школьных дворах и на маршрутах следования школьников на занятия (дети в Фукусиме обычно ходят в школу пешком). Но в первый день учебного года многие пришли в масках, или их привезли на машинах родители. На торжественной линейке директор школы Кадзуаки Фукуи обратился к ребятам с приветственной речью.

В префектуре Фукусима детям младше 15 лет были розданы люминесцентные дозиметры на стекле, которые позволят определять радиационный фон. Вот и в школе № 1 после линейки классные руководители раздали своим подопечным дозиметры, чтобы носить их на шее по дороге из дома в школу и обратно. Ученики говорили:: "Теперь я чувствую себя немного безопаснее" или "У меня теперь забавная штука на шее". Классный руководитель 6-го класса выразил такое мнение: "Мне жаль, что ребятам пришлось надеть эти счетчики радиации, но давайте считать их амулетами, которые охраняют наших детей".
NHK

Правительство Японии опубликовало результаты подробных замеров радиации в зонах эвакуации вокруг пострадавшей АЭС "Фукусима дай-ити". Правительство замерило уровни радиации в разных пунктах общим числом в 2696 внутри закрытой 20-километровой зоны и в определенных в июле и в августе зонах для эвакуации. Эти замеры были произведены, главным образом, в школах и в парках, а полученные данные указаны на картах, размещенных на правительственном сайте.

Самый высокий уровень радиации оказался в одном из мест в городе Окума префектуры Фукусима, который находится примерно в одном километре от АЭС. Этот уровень составил 139 микрозивертов в час, и в пересчете на годовой основе это означает более 700 миллизивертов. Районы с уровнем радиации более 19 микрозивертов в час, или более 100 миллизивертов в год, протянулись до 32 км к северо-западу от АЭС.

Японское правительство будет использовать эти данные для выработки планов по удалению радиоактивных веществ.
NHK

ТЕРСО разработала детальный план действий по выемке топлива из реакторов АЭС Фукусима-1. Проект плана был представлен 31 августа на совместном совещании руководства ТЕРСО и Комиссии по атомной энергетике Японии. ТЕРСО планирует заполнить водой внешнюю оболочку и корпуса реакторов, обследовать состояние топливных стержней с помощью видеокамер и затем извлечь топливо.

Однако ТЕРСО не представила график работ по извлечению 1496 топливных сборок из реакторов № 1, 2 и 3. "Эти детали находятся в процессе разработки", - сказал руководитель Отдела ядерного топливного цикла компании Кадзухиро Такеи. На совещании некоторые эксперты высказали мнение, что расплавленное топливо могло изменить свою форму, и при выемке может начаться ядерная реакция. Они подчеркнули, что во время извлечения топлива компании-оператору необходимо тщательно контролировать ситуацию.

1-й пункт плана предполагает снизить радиационный фон внутри зданий реакторов с помощью роботов и радиоуправляемой техники.
2. Определить места утечки воды из защитной оболочки, оценить состояние внешней части защитной оболочки.
3. Остановить утечки воды внутри энергоблоков, отремонтировать нижнюю часть гермооболочки.
4. Обследовать состояние гермооболочки, взять пробы топлива для исследований.
5. Отремонтировать верхнюю часть гермооболочки.
6. Наполнить водой гермооболочку и корпус реактора.
7. Обследовать состояние внутренней части реактора, взять пробы топлива для исследований.
8. Извлечь поврежденные топливные стержни.

<!--IMG1-->

Asahi

СТРАШНЫЕ КАДРЫ С ФЕРМ,КОТОРЫЕ НАХОДЯТСЯ ВБЛИЗИ ЯДЕРНОГО РЕАКТОРА

В выходные дни на японские острова Хонсю и Сикоку обрушится идущий с юга тайфун "Талас”, 12-й в этом сезоне. Он принесет сильные дожди, чреватые наводнениями и оползнями
, предупредило сегодня Национальное метеорологическое управление.

Тайфун двигается со скоростью 15 км/час, что, угрожает сильными дождям до вторника на всем тихоокеанском побережье Хонсю, от префектуры Ямагути на юге до префектуры Ивате на севере.

Метеорологи и СМИ, регулярно информирующие о движении тайфуна, призвали сограждан соблюдать особую осторожность вблизи водоемов, в которых возможен резкий подъем уровня воды из-за дождей, а также на горных дорогах, где возрастает опасность оползней и камнепадов. Особенно тщательные меры предосторожности принимаются в регионе Тохоку, пострадавшем от Великого восточнояпонского землетрясения 11 марта, где ведутся восстановительные работы, в том числе на аварийной АЭС "Фукусима-1”.

ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЯ В ЯПОНИИ 02.09.2011

F-E Region: Near East Coast of Honshu, Japan
Time: 2011-09-02 04:08:05.3 UTC
Magnitude: 4.9
Epicenter: 142.33°E   39.06°N
Depth: 33 km
Status: M - manually revised

Ключевые теги: Трагедия Фукусимы Япония
Комментарии (1 937) | Распечатать

1. » #1617 написал: god (20 июня 2011 06:02)

публикация 17301
    Специалисты, расследующие инцидент на "Фукусиме-1". Фото ©AFP
    Tepco недооценила уровень радиоактивности воды на "Фукусиме-1"
    Оператор аварийной японской АЭС "Фукусима-1" Tepco сообщил, что на восстановление системы очистки радиоактивной воды на станции потребуется по меньшей мере несколько дней, передает в воскресенье, 19 июня, телеканал NHK.

Работы по обезвреживанию воды на станции начались вечером 17 июня, однако были приостановлены спустя пять часов после начала. Причиной остановки послужило резкое повышение уровня радиации в аппарате, нейтрализующем цезий. Как сообщили в Tepco, аппарат не был рассчитан на работу с столь большим количеством радиоактивного материала.

В связи с этим в руководстве компании-оператора "Фукусимы-1" не исключают, что вся система обезвреживания воды может потребовать пересмотра.

Согласно изначальному плану, воду, скопившуюся на станции, прокачают через очистное оборудование для освобождения от соли, нефтепродуктов и радиоактивных частиц, после чего ее направят в реакторы АЭС для их охлаждения.

Необходимость операции обусловлена тем, что высокорадиоактивная вода, скопившаяся на АЭС, в скором времени может подняться до уровня земли и проникнуть в морскую воду.

Серия аварий на АЭС "Фукусима-1" стала следствием землетрясения 11 марта 2011 года. На АЭС произошла серия взрывов, из строя вышли системы автоматического охлаждения реакторов. Вокруг станции резко повысился радиационный фон. Жители населенных пунктов, расположенных в радиусе 20 километров от "Фукусимы-1", были эвакуированы.

В начале июня стало известно, что количество радиоактивного материала, выброшенного в атмосферу в первые дни после серии аварий на "Фукусиме-1", было в два раза больше, чем считалось изначально.

2. » #1616 написал: VP (19 июня 2011 11:39)

Япония - 100 дней после катастрофы: мертвое шоссе №45

РИА Новости, Ксения Нака. Траурные церемонии памяти жертв землетрясения и цунами 11 марта прошли в пострадавших районах в Японии в сотый, прошедший со времени катастрофы, день, сообщил корреспондент РИА Новости.

Государственная дорога №45, которая проходит по северо-восточному побережью острова Хонсю, почти полностью, кроме одного участка, была восстановлена еще в конце марта. А вот то, что она соединяет - то, что еще сто дней назад было рыбацкими поселками, курортными городками - так и застыло, как посмертная маска, без видимых изменений. Кажется, время здесь замерло, здесь навсегда будет 11 марта, вторая половина дня.

Дорога

Северо-восточное побережье Японии всегда считалось одним из самых красивых мест в стране. Жемчужина побережья - город Мацусима, признанный одним из трех самых красивых мест в Японии. К счастью, глубокий залив уберег город от разрушений, и Мацусима почти не пострадала. В море - разбросанные крошечные островки и плантации гребешков между ними, вид на город с моря - поднимающиеся по горам вверх домики и гостиницы, в порту - пришвартованные яхты и лодки.

Автомобильная прогулка по дороге №45 могла стать одним из самых приятных и романтичных путешествий. Прекрасные виды на океан открываются с нее и сейчас. От Мацусимы она идет севернее, к Иси-но-маки, Онагаве и Миами-Санрику - местам, которые раньше знали лишь туристы, кому посчастливилось здесь побывать. Теперь эти названия знает весь мир. Теперь эти названия - символ бессилия человека перед прихотью природы и квинтэссенция человеческого горя.

Иси-но-маки

Сначала вдоль дороги тянутся те же дома, что и до того. Обычный городской пейзаж. Потом, вдруг ни с того ни с сего - улица с остатками ила, грязи, покореженными витринами, открытыми дверями фотоаталье, где написано "Мы все еще убираем после цунами. Но уже начали работу. Спасибо за понимание. Проявление фотографий бедствия 11 марта - бесплатно".

Потом так же вдруг, без предупреждения - машина внутри магазина, разрушенные дома, покореженные машины, аккуратно сложенные в стопочки.

А еще - запах. Он рвется в окна автомобиля, удушающий, отвратительный запах.

Запах гнили, ила, запах разложения, запах смерти. Он не похож ни на что.

Достаточно вдохнуть его однажды и мозг занесет его в картотеку под грифом "запах смерти".

Эвакуационный пункт. Он организован в школе. Сначала здесь размещалось 1,2 тысячи человек. Сейчас - 200. Все, кто мог, ушли отсюда. Кто - к родственникам, кто выиграл по лотерее временное жилье от государства. Остались только те, кому некуда идти. Большей частью - старики.

Сразу за школой - кладбище. Прямо на могилах стоят уцепившиеся за монументы чьи-то машины. Волна занесла их со стоянки пустыми, или смела с дороги, с еще живыми людьми внутри.

На потолке первого этажа - ил. Обыкновенный морской ил. И водоросли. Когда видишь это у себя над головой, понимаешь, что и там, где стоишь, совсем недавно было море. Намного выше человеческого роста.

В Иси-но-маки есть дом, на торце - реклама, огромная в высоту дома - четыре детские мордашки смеются. Прямо в середине стены застрял автомобиль. На улице осталась половина. А четыре мордашки все смеются. Если путешествовать по карте Google, можно найти этот дом. Мирный, с рекламой. И рядом - не пустырь вместо сметенного дома, а самая обыкновенная улица. По ней идут пешеходы и едут велосипедисты.

Онагава

От Иси-но-маки дорога идет морем. С одной стороны - рощи криптомерий. Справа, вниз - море. Такое нежное, бледно-бирюзовое. Такое ласковое. Такое любимое. Родиться рядом с морем, ходить в школу, откуда видно море, остаться и работать с морем - каждый день выходить на баркасе в море и приходить в порт с уловом и кормить семью, детей, которые рождаются рядом с морем.

Море - это все. Это жизнь, это вид из окна, это ежеминутный шум прибоя, это работа, это надежды. Море - смысл и основа жизни.

Онагава. Поверить, что здесь кто-то остался живой - невозможно.

Здесь были улицы. Точнее, улицы остались, и даже дома на улицах.

Так выглядят города после бомбежки. Только в разрушенных войной городах все равно чувствуется жизнь, пусть и вопреки всему - плач ребенка, лай собаки, редкие прохожие, везущие свои уцелевшие пожитки. В Онагаве остались развалины домов. И жуткая тишина. Ни крика, ни плача, ни стона. Ни единого человека на улицах. Мертвый город. Как огромные многокилометровые декорации фантастического фильма о конце света. Или - увеличенная до размеров человеческого роста музейная диаграмма разрушенного дотла города: Сталинграда, Хиросимы...

Сначала непонятно, что это. Торчащие вбок цементные сваи. Справа - сваи, как ноги, слева - крыша. Это отделение полиции. Здание перевернулось на бок как игрушечное. Под крышей, перпендикулярно земле - хризантема, символ императорской власти. Стен не осталось, мебели внутри тоже. Каким-то чудом уцелела полицейская форма, она так и висит, как ее повесил хозяин, уходя домой.

Где сейчас тот, кто так и не успел заступить на дежурство до 14 часов 46 минут?

Остался ли кто-нибудь из его семьи, если до сих пор никто так и не забрал то, возможно, единственное, что от него осталось.

Улицы, перекрестки. Тишина. Иногда - вновь неизвестно откуда возникающий запах смерти.

На лестнице трехэтажного дома - рыба. Обычная морская рыба. Довольно крупная, размером со скумбрию. Она лежит на ступеньке уже 100 дней. Никто так и не удосужился убрать ее. Не до нее сейчас. Найти бы своих.

Через 100 дней после катастрофы почти восемь тысяч человек числятся пропавшими без вести.

Кто-то сумел найти в обломках, в иле, на берегу, в морге тело своего, родного, невосполнимого, единственного. Как завидуют им те, кто до сих пор сдает кровь на ДНК и обходит морги в надежде найти своих - отца, жену, брата, мать, мужа, ребенка, любимого.

Через три месяца после бедствия по японским законам семья имеет право подать документы о признании пропавшего без вести погибшим.

Минами-Санрику

Минами-Санрику не похож на декорации фильма. И на город он не похож.

Собственно, это уже и не город. Это голое пустое место, с несколькими каркасами уцелевших зданий. Больше ничего нет. Земля устлана бревнами, досками, всем, что не так давно было городом Минами-Санрику. Если через три месяца это выглядит так, что же здесь произошло 11 марта?

Мики Эндо работала в отделе кризисных ситуаций мэрии Минами-Санрику. Ей было 25 лет. Ее голос еще можно услышать, найдя в Youtube кадры цунами в Минами-Санрику.

Вой сирены. И голос - "Предупреждение о цунами. Как можно скорее эвакуируйтесь на любую возвышенность. Предупреждение о цунами". Говорят, она собиралась выйти замуж. В этом, 2011 году.

С первого этажа мэрии она продолжала предупреждать о цунами.

От здания мэрии остался остов. Каркас, скелет. Нет крыши, стен, мебели, коммуникаций, людей. На крыше мэрии пытались спастись около 30 человек.

Осталось в живых только восемь: те, кто смог уцепиться за антенну. Здания нет.

Это памятник цунами. На Youtube видно, как мэрия доживает свои последние минуты. А с первого этажа продолжает раздаваться голос: "Пожалуйста, как можно скорее...".

Тихо движется какая-то масса. Это совсем не похоже на море, на волны. Никаких изгибов, гребешков пены. Это даже не вода. Это непонятная коричневая масса, которая слепо и безжалостно движется к одной ей понятной цели. Как огромный каток. Только скорость у нее 20-40 километров в час. Кто быстрее? Попробуй - убеги.

Бессмысленное движение густой коричневой массы. Только вглядевшись можно рассмотреть, что она состоит из плывущих машин, крыш, иногда горящих домов, обломков зданий. Совсем рядом, параллельно или наперерез по дорогам мчатся машины. Кто быстрее? Видно, что цунами почему-то быстрее. Японские телеканалы гуманно монтировали кадры так, чтобы даже сейчас, через 100 дней, оставалась надежда, что им удалось спастись. Почти все машины едут вглубь материка. Но есть и такие, кто зачем-то мчится в сторону моря. Зачем? Не слышал предупреждения? В призрачной надежде спасти семью? Расстояние до волны все сокращается. С обеих сторон.

Минами-Санкрику. Черная машина сворачивает с дороги в огороды, понимая, что напрямую гонку с волной проиграет. По касательной - еще есть шанс. Может, там, на полях, повыше?! Машина сворачивает с дороги, которую начинает пожирать коричневая масса. Но по бездорожью ехать непривычно. Машина теряет скорость. В следующем кадре - дома и дороги, с которой машина свернула в поле, самого поля уже нет.

"Она спаслась - эта черная машинка?", "А эта черная машина - ей ведь так и не удалось спастись... " - подписи под кадрами, снятыми старшеклассницей на сотовый телефон и выложенными на Youtube.

Девочка стоит на возвышенности и снимает видео. Как медленно движется то, что несколько минут назад было ее городом. Масса, которая поглощает дома, машины, корабли и тут же обращает их в смертельное оружие, разрушающее все на своем пути.

Кадры этой массы. И голос девочки, которая продолжает снимать, несмотря ни на что, свой город, свой дом. "Мама! С тобой все в порядке? ... Нет, все уже, конец. Это и есть реальность".

Это и есть реальность. Эта фраза, записанная вместе с изображением на сотовый и размноженная пользователями интернета, станет символом катастрофы. Это и есть реальность. Все, что было до 11 марта - перестает существовать. Это другая страна. Другой мир. Другая реальность.

Источник: РИА Новости

3. » #1615 написал: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ (19 июня 2011 09:33)

Власти Японии открыли двери здания второго реактора «Фукусимы-1»

Японская энергокомпания-оператор аварийной АЭС «Фукусима-1» – Tokyo Electric Power (TEPCO) получила разрешение властей открыть двойные двери здания второго реактора для снижения там высокой влажности. Начало этой операции, сообщил в воскресенье представитель TEPCO, запланировано на 20.00 по местному времени (15.00 по московскому времени), и, как ожидается, она продлится примерно восемь часов.

В TEPCO считают, что решение этой задачи позволит создать условия для возобновления восстановительных операций с участием специалистов и использования внутри здания промышленных роботов. В частности, энергокомпания планирует затем начать подготовку к закачке азота в реактор с целью его охлаждения и установить в здании новые измерительные приборы.

Открытие дверей энергоблока, в помещениях которого уже в течение длительного времени наблюдается чрезвычайно высокая влажность до 99,9%, признает компания-оператор АЭС, «приведет к небольшому выбросу радиоактивных частиц в атмосферу». Однако, как считают в TEPCO, этот выброс «не окажет значительного влияния на окружающую среду».

В рамках подготовки к открытию дверей второго энергоблока специалисты TEPCO в начале этой недели выполнили цикл работ по дезактивации воздуха в его здании. Это привело к понижению радиационного фона, но влажность пока остается на прежнем уровне. В прошлом месяце аналогичная операция по улучшению условий работы ликвидаторов уже была проведена на первом реакторе «Фукусимы-1», перед ее началом были проинформированы население и власти прилегающих к станции районов, а также правительства соседних стран, передает ИТАР-ТАСС.

4. » #1614 написал: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ (18 июня 2011 17:36)

МАГАТЭ: Токио отреагировало на аварию на АЭС «Фукусима-1» поздно

Власти Японии отреагировали на аварию на АЭС «Фукусима-1» позже, чем должны были, а японские специалисты неверно оценили масштабы цунами, обрушившегося на станцию, следует из доклада Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ).

Как передает телеканал NHK, эксперты МАГАТЭ, которые приезжали в Японию с инспекцией в конце мая, призвали, чтобы японские власти усилили меры по противостоянию ударам стихии. В агентстве также отметили, что японские специалисты неверно оценили масштабы цунами, которое обрушилось после землетрясения на АЭС «Фукусима-1», передает РИА «Новости».

МАГАТЭ рекомендует Японии рационализировать структуру управления с тем, чтобы решения могли приниматься в более короткие сроки.

МАГАТЭ представит результаты инспектирования и свои рекомендации на министерской встрече в Вене в понедельник. В Вене 20-24 июня пройдет специальная международная конференция МАГАТЭ, посвященная событиям на японской АЭС, в ходе которой будет заслушан ряд докладов, в том числе японских специалистов, по ситуации на атомной станции и предложения по усилению безопасности в атомной энергетике.

Землетрясение 11 марта магнитудой 9,0 на северо-востоке Японии, официально названное Великим землетрясением Восточной Японии, и последовавшее за ним цунами унесли жизни 15,4 тыс. человек, около восьми тыс. числятся пропавшими без вести. Цунами, обрушившееся на АЭС «Фукусима-1», вывело из строя систему аварийного энергоснабжения, что привело к остановкам охлаждения топлива и бассейнов с ОЯТ.

vz.ru

В районе японской АЭС «Фукусима-1» произошло землетрясение магнитудой 5,9, угрозы цунами нет

В районе аварийной АЭС «Фукусима-1» на северо-востоке главного японского острова Хонсю сегодня произошло новое землетрясение магнитудой 5,9. По данным национального метеорологического управления, разрушений нет, угроза цунами не объявлялась.

Эпицентр землетрясения располагался в Тихом океане, вблизи побережья префектуры Фукусима, его очаг залегал на глубине около 30 километров. Наиболее мощные подземные толчки были зафиксированы в префектуре Фукусима, на территории которой находится АЭС «Фукусима-1».

С начала текущих суток на тихоокеанском побережье острова Хонсю это уже пятое по счету землетрясение магнитудой свыше 4. ИТАР-ТАСС

5. » #1613 написал: озорник (18 июня 2011 11:27)

Группа: Администраторы

Ночью 14 июня на АЭС Фукусима-1, произошел мощный взрыв. Официальных сообщений, как всегда - нет. Власти скрывают происходящее!

Произошел мощный выброс и этот высоко радиоактивный дым или пар покрыл всю территорию станции.

В самом начале, перед мощным выбросом камера ТЕПКО зафиксировала два неопознанных летающих объекта, появление которых по всей видимости послужило дестабилизирующим фактором или детонатором вызвавшим мощный выброс радиоактивного пара или взрыв.

Может «утка»? Инфа из Фуку очень скудная….

6. » #1612 написал: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ (18 июня 2011 10:15)

Приостановлена очистка радиоактивной воды на «Фукусиме-1»

Работа нового комплекса дезактивации и очистки высокорадиоактивной воды на аварийной АЭС «Фукусима-1», в субботу была неожиданно прервана в связи с техническим сбоем в одном из его узлов.  Весьма важная для возобновления на АЭС активных операций ликвидаторов работа этой установки, созданной рядом компаний Японии, США и Франции, продолжалась после ее запуска всего около пяти часов. Сейчас специалисты энергокомпании TEPCO выясняют причины возникших технических неполадок. На их устранение потребуется не менее одного дня.

Созданный впервые в мире в связи с аварией на «Фукусима- 1» подобный комплекс должен очищать в сутки 1,2 тыс. тонн радиоактивной воды. Пропускаемая через его системы жидкость освобождается от соли, нефтепродуктов и радиоактивных частиц. В подвалах АЭС скопилось около 110 тыс. тонн зараженной воды, и каждые сутки ее объем возрастает на 500 тонн.

В результате землетрясения и удара цунами 11 марта на АЭС «Фукусима-1» полностью вышла из строя система охлаждения, что привело к расплавлению ядерного топлива в трех из шести энергоблоках. Для их охлаждения туда непрерывно подается вода, которая затем вытекает через бреши в подземные этажи зданий.

До сих пор эту опасную жидкость перекачивали в свободные емкости, но они уже практически переполнены. Есть опасность, что вода с чрезмерно высоким уровнем радиации может прорваться в океан. Ситуацию могут осложнить прогнозируемые в зоне АЭС дожди, способные усилить затопление нижних помещений станции, передает ИТАР-ТАСС.

7. » #1611 написал: atlant (17 июня 2011 22:06)

Цитата: usolcevvp
    Реакторы заглушены и охлаждаются(источник-РБК, Фукусима)-вот последние новости.
    usolcevvp,

...Вы-же в интернете, а не в зомби ящике..если тема интересует то хотя-бы почитайте

по ней хоть немного информации,проанализируйте...Ваш посыл понятен-"Без паники

господа!",да ни кто не паникует,а так-же анализирует информацию и делает свои

выводы..по существу ....например:

Йод-131 – короткоживущий изотоп, его период полураспада равен 8 дням, тогда как период полураспада цезия-137 составляет 30 лет. Таким образом, изотоп йода быстро исчезает после своего рождения в ходе реакции ядерного распада, а изотоп цезия имеет свойство накапливаться. По их соотношению, зная первоначальную, присущую нормальной работе реактора пропорцию, можно судить о процессах, происходящих внутри станции.

...проанализируйте последние данные ТЭПКО по замерам и сделайте выводы

заглушены реакторы или нет...а РБК мы и сами прочитаем...

Тутанхамон

8. » #1610 написал: smirn86 (17 июня 2011 21:44)

уважаемый usolcevvp...!

ваши рекомендации по применению графита для нейтрализации хранилищ...(каких хранилищ...??)...мягко говоря вызывают недоумение...а вот засыпка снаружи реакторов графитом - мысль очень интересная...!Может быть следовало японцам  графит не снаружи?а внутрь реакторов засыпать?Сразу 2-я проблемами меньше бы стало - не надо воду закачивать в реактора и топливо быстрее выгорит...И никаких проблем..

"...в мире есть 2 бесконечности...одна-Вселенная, вторая - человеческая глупость...Правда..на счет первой я не уверен..." А.Эйнштейн

9. » #1609 написал: nsn57 (17 июня 2011 21:06)

число самоубийств в стране выросло на 20%

10. » #1608 написал: usolcevvp (17 июня 2011 18:56)

Уважаемые оппоненты, не мог ответить из-за бана. Отвечаю по существу- согласно Доклада японского агенства по атомной безопасности, который будет представлен МАГАТЭ 20 июня сего года: общие выбросы радиации Фукусимы повышены до 770 тыс. террабеккерелей 1\7 части выбросов Чернобыля (5,2 млн террабеккерелей). Обнаружен источник радиации-лопнувшая труба охлаждения реактора. Хотя и топливо расплавилось внутренний металлический кожух реактора цел. Реакторы заглушены и охлаждаются(источник-РБК, Фукусима)-вот последние новости. Графит японцам, наверное, нужен для нейтрализации хранилищ при отсутствии охлаждения и, если не смогут выгрузить топливо, засыпки снаружи реакторов и строительства постоянного бетонного купола. Скупают по всему миру. По поводу вреда " кузькиной матери"- после взрыва ионосфера земли была выведена из равновесия на несколько суток-шли северные сияния в средних широтах, отсутствовала связь в высоких широтах. Некоторые учёные связывают увеличение озоновых дыр с ядерными испытаниями в атмосфере." Профан" и "глупец"-пусть останутся на совести Алекса.

Еще раз говорю, никогда не суйтесь в те темы, в которых вы не просто профан, но, извините, полный профан в кубе. Если вам неизвестны механизмы конвенции с разрушенных реакторов, и об этом не пишут СМИ, которые закрыли по сути инфо на эту тему, то это не значит, что вам, как и им, удалось отменить физику. Жаль, что вы не привели еще и слова наших "физиков" из Росатома, кричавших в начале событий, что у япов все схвачено))) Вы не в одном месте обучались?)))  Даже примерные оценки дают, как минимум, десятикратное превышение уровня загрязнения, так как все это время идет непрерывный выброс содержимого реакторов наружу как через воздух, так и в почву и воду. Но вы можете и дальше верить шоу СМИ и отчетам японских "ученых". Таких, как вы, надо принудительно посылать на излечение - поработать на Фукусиме. Сразу произойдет просветление мозгов, при их наличии разумеется...)) Про графит я вообще молчу, ибо это тема просто-таки показательная по уровню вашего понимания, что и как надо делать)) Ясли япы решили давить реакцию графитом теперь, то автора сей "идеи" - вместе с вами на работы, для очищения мозга))) Пишите лучше о Марксе, там, за обильными словесами, по крайней мере, не так заметна ваша тотальная  безграмотность)))

11. » #1607 написал: smirn86 (17 июня 2011 18:09)

Цитата: озорник

..да,да!единственные...слов нет...одни японцы умные-остальные дураки!только матерные слова в адрес ТЕРСО и ее руководителей...полное отсутствие понимания происходящего!!

12. » #1606 написал: озорник (17 июня 2011 16:24)

Группа: Администраторы

Власти Фукусимы приняли специальную 30-летнюю программу исследования здоровья жителей региона
    17 июня, Минск/Корр.БЕЛТА/.Власти японской префектуры Фукусима приняли специальную 30-летнюю программу исследования последствий аварии на АЭС «Фукусима-1» и их влияния на здоровье жителей региона, передают информагенства, ссылаясь на японские СМИ. Подобное исследование будет единственным в мире по своему масштабу.

В рамках программы особое внимание исследователи уделят обследованию жителей 30-километровой зоны вокруг АЭС, наиболее пострадавшей от радиоактивного загрязнения. Кроме того в програме участвует ряд населенных пунктов за пределами 30-километровой зоны на северо-востоке от станции.

Как сообщенют власти префектуры, большинство жителей Фукусимы все проходят радиологическую проверку по собственной инициативе.

Так, после аварии на АЭС тест на радиацию прошли уже более 200 тыс. человек — это 10% от всего населения Фукусимы. До сих пор ни у кого из прошедших проверку не было зафиксировано опасного для здоровья уровня облучения.

На АЭС "Фукусима-1" в результате мощного землетрясения, произошедшего 11 марта, и вызванного им цунами, вышла из строя автоматическая система охлаждения реакторов. На четырех из шести энергоблоков станции произошли взрывы, радиационный фон вокруг АЭС резко повысился, жители населенных пунктов, расположенных в радиусе 20 км от "Фукусимы-1" были эвакуированы. Последствия аварии не удается ликвидировать до сих пор. Уровень радиационного загрязнения почвы в результате взрывов сопоставим с Чернобыльским.
    etnjuju-programmu-issledovanija-zdorovja-zhitelej-regiona_i_559394.html

13. » #1605 написал: VP (17 июня 2011 15:20)

В системе очистки зараженной воды на "Фукусиме" обнаружена течь

У ликвидаторов последствий аварии на японской АЭС "Фукусима" возникли трудности. Компания-оператор TEPCO (Tokyo Electric Power Company) совместно с французскими и американскими коллегами протестировала новое оборудование замкнутого цикла для откачки и очистки радиоактивной воды. В специальном резервуаре, где зараженная жидкость должна была очищаться от цезия и впоследствии использоваться для охлаждения реакторов, обнаружили течь.

Сегодня TEPCO планирует заменить дорогостоящее оборудование и возобновить процесс обеззараживания. Если система очистки воды не заработает в полную силу, то уже к 20 июня хранилища на станции переполнятся, и вода с высоким уровнем радиации хлынет в море.

Тем временем, власти префектуры Фукусима приняли специальную программу. В течение 30 лет специалисты будут следить за последствиями аварии на АЭС, а также за их влиянием на здоровье местных жителей. Это исследование станет самым масштабным из всех, которые до сих пор проводились в мире.

Гринпис просит Японию об эвакуации детей и беременных женщин в городе в 60 километрах от пострадавшей АЭС в префектуре Фукусима в связи с высочайшем уровнем радиации

СРОЧНО: Правительство будет назначать новые места эвакуации около Фукусима

14. » #1604 написал: I am (16 июня 2011 23:21)

Да нет usolcevvp просто судит об Чернобыльской аварии исходя из знаний полученных в игре "Сталкер" feel так как исходя из написанного им, школьные знания у него отсутствуют полностью.

15. » #1603 написал: nix (16 июня 2011 22:38)

Цитата: usolcevvp

Блин,интересно,этот гражданин не из тех,про которых Задорнов говорил/Ну тупые!/? Или свои подросли?

16. » #1602 написал: Bizet (16 июня 2011 16:34)

...если бетонные основания реакторов прожгутся (прожглись?) весь это ядерный

бульон пойдёт в почву...подземные водоисточники...чего очень боялись специалисты

в Чернобыле и в связи с этим залили бетонную площадку под реактор...т.к. заражение

может стать реально глобальным.

В Чернобыле было все сложнее. Местносьт болтистая, испещренная сетью рек. Необходимо было ставить преграду, чтобы загрязненная радионуклидами вода не пошла в густо населенные районы и в крупные реки.

Фукусимская АЭС стоит на берегу океана. Соответственно вода течет не от океана, а к океану. Т.ч. ИМХО загрязнение грунтовых вод на источники питьевой воды не повлияют. Другое дело что все это будет поступать в океан.

Т.ч. ИМХО грунтовые воды не главная головная боль японцев.

17. » #1601 написал: atlant (16 июня 2011 16:05)

..

Форель живет в очень чистой и проточной воде...

...если бетонные основания реакторов прожгутся (прожглись?) весь это ядерный

может стать реально глобальным.

..для успокоения граждан и usolcevvp

TEPCO накроет три блока аварийной японской АЭС полиэфирными "куполами"

источник: http://www.rian.ru/jpquake_nuclear/20110615/388560194.html

..однако,если у корабля пробоина в днище,сколько рубку не ремонтируй,он

всё-равно утонет...

Тутанхамон

18. » #1600 написал: VP (16 июня 2011 15:40)

В Японии массово гибнет форель. Причины неясны

16 июня 2011 | 10:41

Тревожный сигнал пришел из Японии. На реке Асано в префектуре Исикава наблюдается массовая гибель форели. На участке реки протяженностью несколько километров обнаружено до 10 тыс. погибших рыб. Анализ воды ответов не дал: нефтепродуктов и вредных химических веществ не обнаружено. Первые случаи гибели рыбы отмечены еще в марте. Территориально река находится в сотнях километров от аварийной АЭС «Фукусима-1», повышения уровня радиации или выпадения радиоактивных осадков там зафиксировано не было.

ФОБОС

Форель живет в очень чистой и проточной воде...

19. » #1599 написал: gadyuka (16 июня 2011 13:19)

Цитата: usolcevvp
    Для охлаждения страстей, а не реакторов. Япония с честью пережила и расцвела Хиросиму и Нагасаки- несопоставимая трагедия с нынешней бедой. Человечество вынесло сотни или тысячи(не знаю статистики) ядерных испытаний: подземных, наземных, атмосферных, надводных и подводных, ущерб от которых на порядки превосходит нынешний. Есть темы и поважнее Фукусимы. "Умом Россию не понять". Интересно, на западе обыватели также беспокоятся об Японии? Или это черта чисто русская?.

Мы беспокоимся о себе. Последствия коснутся всех, не только нас. И потом, если острова станут непригодны для жизни, куда побежит облученная толпа в 100 млн. чел.? Есть о чем подумать ...

20. » #1598 написал: smirn86 (16 июня 2011 12:46)

Пора паниковать: японские атомщики рассказали всю правду о Фукусиме

...если не удержат топливо в пределах конструктивов блоков - кердык!...мало никому не покажется...В Чернобыле - бор,доломит,свинец сбрасывали.А на Фукусиме...кроме "волшебного порошка" и слива воды в море-океан, которая из дырявых реакторов вытекает ...аварийных мероприятий не видно...

21. » #1597 написал: VP (16 июня 2011 08:26)

Пора паниковать: японские атомщики рассказали всю правду о Фукусиме

Через сто дней после аварии на АЭС «Фукусима-1» компания TEPCO и правительство Японии раскрыли многие ее тайны: оказывается, данные тысяч замеров радиации скрыва­лись, зону эвакуации нужно расширять, а объем утечки радиации вдвое выше прежних оценок. Будь эти факты объявлены сразу, никто бы не остановил панику с неконтролиру­е­мыми последствиями. Почему же сегодня японцы воспринимают их со спокойствием фаталистов?

- Вообще мы уже все забыли. Я даже иногда думаю: может, не стоило бы так уж сильно успокаиваться? - веб-дизайнер Виталий Дмитриев еще три месяца назад спешно покидал японскую столицу на скоростном поезде до Киото и размышлял, не ехать ли дальше на запад, в Фукуоку, за которой уже только Корея. Сегодня у него и мыслей таких нет. Здесь не то чтобы забыли о трагедии, скорее просто привыкли жить в окружении ее последствий.

- Токио теперь местами похож на Москву. Причем не на нынешнюю, а на старую, советскую, - говорит профессор-токиец Кодзи Хитати, не раз бывавший в Москве еще с 1970-х годов.

Город потускнел. Веерных отключений электричества уже нет, но лишь благодаря усиленной экономии энергии и тому, что пик летней жары еще впереди. Многие учреждения начинают работу на час раньше, чтобы под конец дня не включать свет. Клеркам настоятельно рекомендовано отказаться от костюмов - экономия на кондиционерах.

При этом в стране сейчас не работает не только «Фукусима-1». На ходу осталось меньше трети ядерных реакторов. Те, что были остановлены на экстренную и даже плановую проверку, не позволяют запускать местные власти. Однако речи об отказе от ядерной энергетики в стране никто всерьез не ведет. Борьба сторонников и противников АЭС идет лишь на местном уровне - там, где власти ближе и к самим реакторам, и к напуганному населению.

Против выступают только те муниципалитеты, у которых АЭС под боком, но не на их земле. Те же, на чьей земле стоят реакторы, отказываться от них не хотят. Они получают большие субсидии от правительства и выплаты от компаний-операторов.

Ликвидация последствий цунами обходится стране в сотни миллиардов долларов.

В самой префектуре Фукусима жизнь еще более далека от привычной. Мэр города Минамисома Кацунобу Сакураи (он прославился обращением с просьбой о помощи городу на YouTube) призвал мир поспособствовать превращению его города в центр солнечной энергетики, застроив 40 км2 затопленных цунами земель солнечными батареями. В городе Сома мэрия представила план строительства традиционных японских коммунальных домов «нагая» для престарелых беженцев. «Старики будут жить вместе, помогая друг другу, и никто не умрет в одиночестве», - объяснил мэр Хидекиё Татия, сославшись на опыт землетрясения в Кобэ в 1995 году, когда многие старики умирали в одиночестве во временных убежищах, предоставленных властями.

Все школы префектуры получили дозиметры для постоян­ного мониторинга радиации, а в городе Датэ персональные дозиметры розданы всем 8 тысячам школьников. Неудивительно, ведь готовится новое расширение зоны эвакуации. На прошлой неделе в четырех новых городах был зафиксирован радиационный фон, превышающий предел, при котором требуется отселение людей. Три из них - в непосредственной близости от столицы префектуры, где живут 300 тысяч человек.

Страну регулярно сотрясают сильные подземные толчки, сейсмологи через СМИ готовят население к тому, что в ближайшие годы возможно новое суперземлетрясение, а политики и эксперты доказывают, что стране не обойтись без атомной энергетики. Японцы продолжают работать, восстанавливая свою страну и стараясь не заглядывать слишком далеко в будущее.

Павел Бурмистров

Япония создает запретную зону вокруг АЭС Фукусима

Они готовятся к тому, чтобы провести день в зоне радиоактивных выпадений вокруг АЭС Фукусима. Эти люди знают, что к поездке туда нельзя относиться легкомысленно, и принимают все возможные меры предосторожности. Мужчины отправляются к границе зоны эвакуации – правительство заявило, что с полуночи четверга войдет в силу запрет на въезд в зону для жителей, которые стремятся попасть в свои дома. До этого момента полиция имеет право лишь на проверку водительских удостоверений. Сейчас мы попадем в 20-километровую зону поражения. Мужчинам говорят по возвращении пройти тест на радиацию.

ВИДЕО

Они направляются в свой родной городок Футаба, располагающийся в четырех километрах от АЭС Фукусима.

Город, в котором раньше проживало 7 000 человек, теперь практически пуст, и некогда домашние собаки теперь бездомные.

Скоро они достигают цели – разрушенного землетрясением дома одного из мужчин.

Ему жаль, что он больше никогда не сможет здесь жить.

Следующая остановка – салон красоты, владелицей которого была бывшая жена одного из этих людей.

В ее списке важного – телевизор с плоским экраном. Десятки тысяч людей бежали из зоны эвакуации, взяв с собой лишь то, что могли унести. Теперь многие устремляются назад за тем, что было оставлено, – пока запрет на въезд не вошел в силу.

Чикара Мацумото, бывший работник АЭС Фукусима: Город в руинах, людей совсем не осталось, одни собаки. Это печально.

Чикара Мацумото – единственный из трех людей, кого мы сняли, кто оказался не против быть опознанным. Сейчас он, вместе с другими эвакуированными, живет в западной префектуре Ниигата.

Он рассказывает, что осуществлял технические работы по контракту на АЭС Фукусима за несколько дней до начала землетрясения, и покинул место, не захватив зарплатного чека. 6 тысяч долларов, которые он вернул себе в результате поездки в зону отчуждения, стоили риска, говорит он.

Чикара Мацумото, бывший работник АЭС Фукусима:  Я был хорошо подготовлен, но у меня не было дозиметра, счетчика излучения, так что я не знал, какой там был уровень радиации и заражения. Я боялся, что подвергся излучению.

Пока господин Мацумото думает остаться на западном побережье. Он говорит, что не знает, где будут его новый дом и новая работа. Он просто рад тому, что вернулся в Фукусиму и забрал то, что смог забрать, и что тест  на радиацию дал отрицательный результат.

Видео:

Сегодня, 08:25» Что реально произошло на Фукусиме?

Сегодня, 08:23» Фукусима Daiichi АЭС, результаты радиационного обследования 09.06.2011

22. » #1596 написал: Mik1 (15 июня 2011 22:49)

Пора паниковать: японские атомщики рассказали всю правду
    Сегодня в 17:29vittik20651014
    Новость на Newsland: Пора паниковать: японские атомщики рассказали всю правду

Ликвидация последствий цунами обходится стране в сотни миллиардов долларов. Карьера премьер-министра Наото Кана закончена, он уходит в отставку, вопрос только - в конце лета или в конце года. В стране всплеск самоубийств - их число скакнуло сразу на 20%, а в префектуре Фукусима - на 28%. А Национальный совет по защите кароси (специальный термин, обозначающий гибель от переутомления на работе. - «РР».) сообщил уже как минимум о десяти таких случаях с момента аварии. Представитель совета Хироси Кавахито предуп­редил, что «число смертей от кароси может резко возрасти, поскольку все больше людей достигают пределов работы организма и психики».

Павел Бурмистров
    Источник: rusrep.ru

23. » #1595 написал: VP (15 июня 2011 13:56)

В префектуре Мияги, радиоактивное излучение в 400 раз выше нормы

На протяжении нескольких километров поверхность реки Асано в японской префектуре Исикава сейчас покрыта мертвой форелью, которая массово погибла там по непонятной причине.

Как сообщили сегодня местные власти, собрано уже около 10 тыс мертвых рыб.

Первые пробы показали, что в воде нет ни нефтепродуктов, ни вредных химических веществ. Первые случаи гибели рыбы в реке были отмечены еще 14 марта.

Река Асано протекает неподалеку от крупного города Канадзава неподалеку от побережья Японского моря. Этот район находится в сотнях километров от аварийной АЭС "Фукусима-1”, повышения уровня радиации или выпадения радиоактивных осадков там зафиксировано не было.

Ежегодный ущерб экономике Японии от остановки всех атомных реакторов из-за аварии на АЭС "Фукусима-1” составит 7,2 трлн иен /90 млрд долларов/.

Такой прогноз содержится в опубликованном сегодня здесь докладе Национального центра экономических исследований о перспективах развития японской экономики в текущем десятилетии.

Эту точку зрения разделяют и в министерстве экономики, торговли и промышленности Японии. По данным ведомства, сейчас уже не работают свыше 30 из имеющихся в стране 54 реакторов в связи с проведением регулярных технических проверок или выполнением работ по повышению уровня защиты от возможных новых мощных ударов стихии. Как полагают эксперты, в августе, в разгар летней жары, электроэнергию будут вырабатывать, вероятно, лишь 14 реакторов, а к апрелю 2012 года в Японии могут остановиться все ее АЭС, поскольку против эксплуатации многих их них активно выступают органы местного самоуправления. Такое развитие событий, полагают в Центре экономических исследований, "приведет к заметному снижению выпуска продукции и ее экспорта, падению ВВП страны”. Японию также "ожидает уже в текущем финансовом году внешнеторговый дефицит, а к 2017 году – и дефицит платежного баланса”. К тому же переход на обычные вида топлива для нужд энергетики, предупреждают эксперты, "вызовет в 2020 году увеличение выбросов парниковых газов на 14 проц от уровня 1990 года”.

После землетрясения и цунами 11 марта в Японии кроме 6 реакторов "Фукусимы-1” на северо-востоке Хонсю сразу было остановлено несколько АЭС, в том числе "Фукусима-2” и "Онагава”. В мае по рекомендации властей прекратила работу крупная АЭС "Хамаока” /префектура Сидзуока/.

Еще у 23 рабочих с Фукусима1 обнаружен высокий уровень радиактивного заражения...

24. » #1594 написал: smirn86 (15 июня 2011 11:40)

"...Последняя информация подтверждает, что 1, 2 и 3 реакторы на атомной станции Фукусима Дайичи полностью расплавились в течение всего нескольких часов после землетрясения.

Высокопоставленный политик Ичиро Озава в интервью Wall Street Journal высказал допущение, что из-за ситуации на Фукусиме вся страна может стать непригодной для обитания..."

...при таком подходе к ликвидации аварии, который наблюдаем с марта...непременно станет непригодной для обитания...к сожалению...Красивая страна была...

25. » #1593 написал: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ (15 июня 2011 09:29)

Читайте в обновлении темы:

Уровень радиации в Японии местами превышает нормы в 1000 раз

26. » #1592 написал: vansaru (15 июня 2011 01:25)

наибольшие проблемы связаны с тремя тоннами, которые находятся в энергоблоках и турбинном отсеке АЭС и содержат радиацию в малых дозах

Сколько же можно: сначала "малое", потом - "чуть большое", а затем - "большое, белое и пушистое"...

Кстати, какие рекомендации (в том числе и из мартовских) еще актуальны для японцев? Я так понимаю, максимально возможная эвакуация населения (радиус - 200-300 км), зачистка этих территорий, противорадиационные меры на всей оставшейся территории Японии? А какие меры еще можно принять на самих реакторах (ведь, по идее, сброс радиактивной воды уже ничего особенного не дает, только усугубляет ситуацию для всего региона и соседних государств)?

27. » #1591 написал: Basil1 (14 июня 2011 23:26)

маркус,

Ловушка расплава. Я не спец , но кажется их недавно стали внедрять.

28. » #1590 написал: маркус (14 июня 2011 21:39)

други мои-просвятите.видел по ящику передачу про постойку ядерных реакторов,так вот ,в ней говорилось,что при постройке реактора ,на случай расплавления топлива,делается технологический резервуар,в котором этот расплав и собирается,для последующего охлаждения.так вот,вопрос в следующем-у япов на станции такого нет?или чето не сработало?

29. » #1589 написал: smirn86 (14 июня 2011 21:35)

Цитата: usolcevvp

...мда...вот только графита для полного счастья на Фукусиме не хватает!!!Как вы себе это представляете??Что нейтрализовать собрались?

30. » #1588 написал: usolcevvp (14 июня 2011 14:44)

smirn86-а Вы не исключайте атмосферные и подводные и вспомните "кузькину мать" на Новой Земле. Ущерб от них всех на порядки выше Фукусимы. А у Чернобыля своя история - не фукусимская. Надеюсь, Фукусиму нейтрализуют графитом и накроют колпаком, без чернобыльских выбросов.

Не комментируйте темы, в которых вы не имеете знаний. Это уже не первый раз. Последствия от Фукусимы на порядки выше, чем от взрыва Хиросимы, и имеют долгоиграющий характер. Про Кускину мать совсем смешно. Водородное оружие более экологически чистое, чем ядерное. Ну, в общем, не стоит браться за то, о чем не имеете представления. Выбросы на Фукусиме уже привысили чернобыльские минимум на порядок. Все остальное в том же духе.

АЛЕКСУ-ну если сотни тысяч жертв для Вас ничто, тогда Хиросима не опасна, а тем более Чернобыль с какой- то сотней. А радиактивные осадки и при взрыве термояда существуют. Можете отправить меня в баню за диссидентство редакции.

Вас отправлю в баню за глупость и попытку манипулировать тем, чего вы не понимаете. Если вы профан в каком то вопросе, то не стоит его поднимать.

31. » #1587 написал: smirn86 (14 июня 2011 13:39)

Цитата: usolcevvp

последствия этих испытаний, за исключением атмосферных и небольшого количества подводных взрывов, ни в какое сравние не идут с последствиями радиоактивного загрязнения вследствие аварии на ядерном энергоблоке или хранилище отработанного ядерного топлива.Соотношение коротко-средне- долго живущих изотопов никак не в пользу аварии на реакторе!Чернобыль, в 89 году по остаточному радиоактивному загрязнению соответствовал на момент инцидента взрыву мощностью в десятки мегатонн...Сегодня - наверное вообще на гигатонны...А по Хиросиме и Нагасики - народ гуляет...и живет...Не корректное сравнение с испытаниями.

32. » #1586 написал: VP (14 июня 2011 11:59)

Свыше 100 специалистов на АЭС "Фукусима-1" получили дозу облучения больше допустимой нормы в 100 миллизивертов, установленной до аварии на ней. Об этом свидетельствуют опубликованные сегодня здесь предварительные данные медицинского обследования персонала станции и ее компании- оператора "Токио электрик пауэр" /ТЭПКО/.

В это число, как сообщила в понедельник ТЭПКО, также входят 8 рабочих, получивших дозу радиации свыше 250 миллизивертов - предела, который был определен для участников экстренных аварийных работ уже после взрывов водорода в зданиях реакторов и выбросов радиоактивных веществ. Нынешний медосмотр, который проводится по указанию минздрава Японии, уже прошли 3 726 человек, работавших на АЭС в марте этого года. Полные данные по итогам замеров радиации в этой группе будут объявлены после 20 июня. В целом таким обследованием предполагается охватить 8,4 тыс ликвидаторов, которые участвовали в аварийных работах на АЭС в период с 11 марта по 31 мая.

Специалисты полагают, что по мере прохождения медосмотров замеров список получивших повышенную дозу облучения будет возрастать. Минздрав обязал ТЭПКО предотвратить подобные ситуации путем улучшения радиационной защиты и более частой ротации кадров.

До мартовской аварии в Японии для работников объектов атомной энергетики законом установлена предельно возможная доза облучения в 100 миллизивертов. Исключительно для нынешней чрезвычайной ситуации на АЭС "Фукусиме-1" ее подняли до 250 миллизивертов. До проведения этого обследования близкую к этому уровню дозу, как считалось, получили только два ликвидатора, которые 24 марта случайно наступили в лужу с высокорадиоактивной водой на третьем энергоблоке. Для обычного человека нормальной считается доза облучение в 1 миллизиверт в год.

Источник: ITAR-TASS

В морской воде вблизи АЭС "Фукусима дай-ити" обнаружена высокая концентрация стронция

В морской воде в порту рядом с атомной электростанцией "Фукусима дай-ити" впервые обнаружили радиоактивный стронций в концентрации выше уровня безопасности, установленного правительством.

Компания Токио Дэнрёку сообщила, что в пробах воды, взятых 16 мая в порту, предназначенном исключительно для АЭС, был обнаружен стронций-90, уровень которого в 53 раза превышал норму безопасности.

По сообщениям компании, стронций-90, уровень которого в 170 раз выше нормы, был обнаружен в пробах, взятых в тот же день возле водозабора реактора №2. В пробах, взятых возле водозабора реактора №3, уровень стронция-90 превышал допустимый предел безопасности в 240 раз.

Агентство по атомной и промышленной безопасности заявляет, что результаты не явились для них неожиданностью, потому что стронций был обнаружен в порту, который предназначен только для атомной электростанции. Оно сообщило, что будет внимательно наблюдать за рыбой и моллюсками в этом районе.

Радиоактивный стронций, период полураспада которого продолжается достаточно долго - 29 лет, при его вдыхании может скопиться в костях человека и вызвать опасность заболевания раком.

Источник: NHK World

33. » #1585 написал: usolcevvp (14 июня 2011 11:51)

АТЛАНТУ-исчезают и выпадают радиактивными осадками в виде продуктов распада. Радиактивные осадки Фукусимы несопоставимы с ядерным взрывом. Сравните жертвы Хиросимы и Фукусимы. Про гамма-излучение на Фукусиме пока не слышно, и, даст бог, не будет и его и больших радиактивных осадков, как при испытаниях.

34. » #1584 написал: atlant (14 июня 2011 11:24)

usolcevvp,

...есть такое понятие как "грязная бомба", очень  подходящее для нынешней

ситуации в Японии...количество ядерных материалов задействованных в нынешнем

ядерном кризисе не сопоставимо со взрывами ( кроме того  физика взрывов другая и

подразумевает моментальное уничтожение самих материалов при взрыве)...

считаю,что в Японии сейчас решается судьба островов с 130ю миллионным населением...

но как говориться время покажет куда приведут опыты человечества с "энергией солнца"

Тутанхамон

35. » #1583 написал: usolcevvp (14 июня 2011 10:39)

36. » #1582 написал: god (14 июня 2011 05:58)

публикация 17301

В Японии утвержден проект закона о компенсациях после аварии на АЭС
    ТОКИО, 14 июн - РИА Новости, Ксения Нака.
    Правительство Японии на своем заседании во вторник официально утвердило проект закона о выплате компенсаций пострадавшим из-за аварии на АЭС "Фукусима-1", сообщило информационное агентство Киодо.

Основой проекта стал создаваемый орган помощи выплаты компенсаций ущерба от аварий на АЭС, на который ляжет основной груз по выплатам.

Несмотря на то, что закон предусматривает любые возможные аварии на АЭС, ни для кого не секрет, что главная его цель - обеспечить компенсации ущерба пострадавшим, но при этом обеспечить стабильное энергоснабжение страны.

Проблема заключается в том, что компания ТЕРСО, которой принадлежит АЭС "Фукусима-1", не в состоянии выплатить все суммы по искам эвакуированных жителей, рыбаков, сельхозкооперативов. Это неизбежно приведет к ее банкротству, что вызовет дестабилизацию в и без того сложном энергоснабжении страны.

Средства в создаваемую организацию по выплате компенсаций от аварий на АЭС будут поступать как от государства и частных инвесторов, так и от компаний-операторов, владеющих атомными электростанциями в Японии. ТЕРСО должна будет ежегодно возмещать расходы, понесенные организацией, из своих прибылей.

Как ожидается, проект закона должен быть рассмотрен в течении нынешней сессии парламента.

37. » #1581 написал: sergeyussr (13 июня 2011 20:17)

Цитата: AndrlevD
    расходы на пожизненное, крайне дорогостоящие, мед.обслуживание

Это,как раз,выгодно.Мечта фарминдустрии,а не страна

38. » #1580 написал: AndrlevD (13 июня 2011 16:30)

Цитата: Svetlanka
    НЕ ВЫГОДНО дезактивировать, отселять, восстанавливать, и пр - ВСЕ МОЛЧАТ
    С другой стороны расходы на пожизненное, крайне дорогостоящие, мед.обслуживание, целой тучи народа; потерянные земельные и водные ресурсы фактически всей страны и т.п. и т.д. Не реально, чтобы это было не выгодно для Японии. Для всего мира вполне возможно, т.е. элита валит за бугор, а над японией подрыв 20 мегатонки со стороны "ирана". Собственно вот и решение двух проблем сразу с минимальными затратами :) Вы намекаете на такого рода расчеты при принятии решения НЕ ВЫГОДНО?

39. » #1579 написал: VP (13 июня 2011 12:10)

ТЕРСО пересмотрит план охлаждения хранилища с ОЯТ АЭС "Фукусима-1"

Компания-оператор аварийной японской АЭС "Фукусима-1" ТЕРСО заявила о пересмотре своего плана по охлаждению резервуара с отработанный ядерным топливом четвертого реактора в связи с тем, что температура воды в нем продолжает повышаться, передает в воскресенье телеканал NHK.

Ранее TEPCO сообщала, что в июле установит циркуляционную систему охлаждения, чтобы откачивать и охлаждать воду из резервуара ОЯТ четвертого реактора.

Решение о пересмотре этого плана последовало после того как в минувшую пятницу инженеры впервые после серии аварий на АЭС вошли на четвертый этаж здания четвертого реактора, где находится резервуар с ОЯТ и обнаружили, что необходимый участок трубопровода для системы охлаждения поврежден.

Заливка воды с помощью специального автомобиля оказалась недостаточно интенсивной для охлаждения воды в резервуаре ОЯТ, ее температура превышает 80 градусов по Цельсию. На данный момент ремонтная группа испытывает трудности при работах у резервуара ОЯТ, так как все оборудование вокруг было уничтожено взрывом 15 марта, сообщил представитель TEPCO.

Источник: РИА Новости