» » » Япония: взрывы реакторов на АЭС Фукусима (постоянное обновление, продолжение 2)

Япония: взрывы реакторов на АЭС Фукусима (постоянное обновление, продолжение 2)

16-10-2011, 08:35 | Необычные явления / Хроника необычного | разместил: ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (1 937) | просмотров: (760 949)

**Если вы хотите разместить такой баннер у себя на страничке или ресурсе скопируйте код приведенный ниже. Чтобы его увидеть вы должны быть зарегистрированы на портале.

* добавление новостей о японском землетрясении идет по аналогии с комментариями. Самая свежая новость первая на этой странице  после вводной информации

Из за большого количества комментариев тема разделена. На текущую и архивы:

Япония: взрывы реакторов на АЭС Фукусима (архив)

Япония: взрывы реакторов на АЭС Фукусима (архив2)

ПРОСЬБА В АРХИВАХ НЕ ПИСАТЬ КОММЕНТЫ. Пишите Здесь.

Важные темы:

Он-лайн трансляция показаний дозиметров-радиометров, расположенных в Южно-Сахалинске, Хабаровском крае, Приморском крае, Камчатском крае

Прямой эфир японского телевидения на английском языке Мониторинг ситуации после разрушительного землетрясения

Радиоактивный цезий обнаружен в планктоне вблизи аварийной АЭС

Высокая концентрация радиоактивного цезия была обнаружена в планктоне в море вблизи атомной электростанции "Фукусима дай-ити".

Исследователи из Токийского университета морских наук и технологий собрали в июле планктон в водах на расстоянии до 60 километров от побережья города Иваки. Они обнаружили в зоопланктоне в водах на расстоянии трех километров от побережья радиоактивный цезий в объеме 669 беккерелей на килограмм.

Они сообщают, что многочисленные виды рыбы питаются зоопланктоном, и что это загрязнение может накопиться в пищевой цепи и оказать более серьезное воздействие, если оно попадет в относительно крупные виды рыбы.

В трубе реактора «Фукусимы-1» обнаружен водород

24 сентября 2011

Специалисты обнаружили водород в трубе на внешнем корпусе 1-го реактора аварийной атмной станции «Фукусима-1», сообщила в субботу энергокомпания-оператор станции Tokyo Electric Power Company (TEPCO).

Как утверждают в TEPCO, «содержание этого газа в данной системе сейчас составляет около 1%, и поэтому опасность взрыва в ближайшее время отсутствует». Вместе с тем эксперты отмечают, что при образовании в трубах или самом реакторе смеси 4% водорода и 5% кислорода взрыв весьма вероятен. Чтобы избежать такой ситуации, TEPCO продолжает закачивать азот в этот энергоблок и еще два самых проблемных реактора, передает ИТАР-ТАСС.

Такие операции были начаты еще в апреле и были признаны эффективными. При этом специалисты были практически уверены в том, что им удалось уже практически полностью вытеснить водород из всех труб и отсеков.

Однако во время недавних работ по замене фильтров для дезактивации воздуха в реакторных системах было установлено, что опасный газ там по-прежнему остается. С учетом этого в энергокомпании считают необходимым разобраться, на какой стадии там образовался водород - сразу же после аварии или на последующем этапе. Решение этой проблемы, полагают в TEPCO, «не должно привести к замедлению готовящихся работ по переводу трех реакторов в режим «холодной остановки».

02.09.2011 Последние новости из Японии.

В Японии на аварийной АЭС «Фукусима» — резкий скачок радиации

Её уровень достиг рекордной за последние месяцы отметки — десяти зивертов в час. По словам специалистов, человек от такого излучения погибает. Известно, что уже пострадали рабочие, которые как раз и измеряли уровень. Место заражения сейчас оцеплено. Причины резкого выброса уточняются.

Другие экстренные сообщения приходят из центральных районов Японии. Этой ночью там произошло землетрясение силой более шести баллов. 9 человек пострадали. Они сейчас в больнице.

Япония не торопилась признавать истинные масштабы катастрофы, но теперь правда выходит наружу, утверждает The Independent. На северо-востоке Японии миллионы людей тщетно пытаются выяснить, какой уровень радиации следует считать безопасным. "Однако оценки экспертов крайне разнятся, и это сбивает с толку", - отмечает журналист Дэвид Макнейл. Уцелевшие после цунами рыбаки из Сомы, что в 40 км от АЭС "Фукусима-1", гадают, когда смогут возобновить лов в зараженном радиацией море.

Некоторые ученые полагают, что фукусимская катастрофа еще хуже чернобыльской. Так, австралийский врач Хелен Колдикотт предостерегает, что в будущем Фукусиму ждут ужасы. Крис Басби из Ольстерского университета пророчит более 1 млн смертей: "Фукусима до сих пор кипит и бомбардирует всю Японию своими радионуклидами. Чернобыль взорвался одномоментно. Значит, Фукусима хуже". Басби известен своими алармистскими взглядами, замечает издание.

Этим ученым возражают специалисты, которые положительно относятся к атомной промышленности. Они уверяют, что кризис под контролем, а уровень радиации по большей части недостаточно высок, чтобы представлять опасность. Наото Секимура из Токийского университета полагает, что правительство и фирма Tepco прилагают все усилия для устранения катастрофы. Секимура первоначально сообщил жителям окрестностей АЭС, что выброс радиации маловероятен, напоминает издание.

"Японские власти медленно, постоянно, но часто с большим отставанием от событий пересматривали свои прогнозы в более мрачную сторону", - сообщает газета. В минувшую пятницу ученые, работающие с Управлением ядерной и промышленной безопасности, сообщили, что АЭС выбросила в атмосферу 15 тыс. терабеккерелей канцерогенного цезия - примерно в 168 раз больше, чем атомная бомба в Хиросиме. Басби полагает, что нынешний выброс радиации - как минимум в 72 тыс. крат хуже хиросимского.

На прошлой неделе японские власти наконец признали то, что давно говорят критики: тысячи жителей районов близ АЭС смогут вернуться домой не ранее чем через 20 лет. В пятницу сотням жителей городов Футаба и Окума разрешили съездить за вещами. В масках и противорадиационных костюмах они пересекли 20-километровую зону, где погибли и разложились на солнцепеке сотни животных, и обнаружили, что в их дома вторглась природа.

Но больше всего споров - о судьбе людей, которые живут за пределами официальной зоны отчуждения. В городе Фукусима в 63 км от АЭС живут 100 тыс. детей. Родители требуют, чтобы правительство приняло дополнительные меры для их защиты. В школах отменены занятия спортом на открытом воздухе, окон не открывают.

Звучат призывы эвакуировать все 2 млн жителей префектуры Фукусима, но власти пока не видят в этом необходимости. "По официальной точке зрения, чрезвычайная ситуация на АЭС постепенно становится менее опасной, уровень радиации за пределами зоны отчуждения и выявленных "горячих точек" не представляет угрозы", - говорится в статье.

Но многие эксперты предупреждают, что кризис только начинается. Биолог Тим Муссо, изучающий влияние радиации на гены в окрестностях Чернобыля, обнаружил, что в зараженной зоне количество видов и численность насекомых и пауков снизились, у птиц заметны генетические дефекты. Длительное воздействие радиации оказывает очень значительное долговременное влияние на здоровье, предостерегает Муссо.

Источник: Independent

В Японии разработан новый метод, позволяющий с помощью химической реакции весьма эффективно извлекать из почвы радиоактивный цезий. Открытие, как сообщают сегодня токийские СМИ, принадлежит группе исследователей Национального института передовых научно-промышленных технологий /NIAIST/.

По утверждению ученых, проведя химическую реакцию с использованием раствора серной кислоты слабой концентрации, которая добавлялась в состав зараженной изотопами цезия почвы, им удалось дезактивировать ее почти на 90 проц. При этом данная смесь подогревалась до температуры 95 градусов. Как отмечают японские исследователи, в случае повышения температуры до 200 градусов данной смеси, помещенной в специальный контейнер, радиоактивные частицы можно удалить из нее полностью.

Высокую эффективность этого метода обеспечивает также добавление в раствор Берлинской лазури – темно-синего нетоксичного пигмента, одного из первых синтетических красителей. Слабый раствор серной кислоты, подчеркивают ученые, не разрушает структуру почвы, и его можно применять для дезактивации зараженного грунта многократно.

Новый метод планируется в ближайшее время опробовать в зоне аварийной АЭС "Фукусима-1”, вокруг которой во многих местах сейчас отмечается достаточно высокая концентрация радиоактивных веществ, в том числе изотопов цезия-135 и цезия-137 с длительным периодом полураспада. В настоящее время в ряде прилегающих к АЭС районов верхний слой почвы для снижения уровня радиации срезается и помещается в отдельное хранилище, что является крайне затратной операцией

ТЕРСО объявила 31 августа, что планирует в нынешнем году начать строительство вокруг АЭС Фукусима-1 подземной линии ограждения грунтовых вод от попадания в них протекающих из реакторов в почву радиоактивных материалов. Окончание строительства ожидается через два года.

По словам представителей компании, сооружение будет представлять собой заградительную стену из шестисот-семисот стальных шпунтовых свай длиной 22 метра, заглубленных в землю, общей длиной около 800 м. 10-метровый промежуток между стальным барьером и существующей дамбой будет залит бетоном.

Эксперименты с использованием веществ, имитирующих свойства радионуклидов, показали, что такое заграждение способно остановить утечку радиоактивных материалов в океан. Расчетный срок службы барьера - 30 лет.

Заградительным барьерам отводится особо важная роль в предотвращении попадания зараженной радиоизотопами воды из зданий энергоблоков 1-4 в грунтовые воды. ТЕРСО будет собирать данные о состоянии подпочвенных вод во время и после окончания строительства этого заграждения.

Японский император Акихито официально назначил Есихико Ноду премьер-министром страны и утвердил назначенных им 17 членов кабинета. Соответствующая церемония прошла в императорском дворце в Токио.

Как сообщает ИТАР-ТАСС, по завершении церемонии новый кабинет министров считается официально приступившим к своим обязанностям.

По конституции Японии император назначает премьер-министра по представлению парламента и подтверждает назначения и отставки государственных министров.

Во вторник обе палаты японского парламента избрали главой правительства Ноду, который завершил формирование кабинета.

Япония не будет строить новых атомных реакторов, однако уже существующие энергоблоки, остановленные из-за землетрясения, должны быть снова запущены после обеспечения их безопасности, заявил премьер-министр Японии Ёсихико Нода на пресс-конференции в пятницу.

"Создание новых атомных реакторов нереалистично и затруднительно. Существующие реакторы по истечении срока их жизни будут демонтированы. Думаю, что речь об их обновлении не идет. Это основное направление. Что же касается ближайшего будущего, то после тщательной проверки безопасности, включая прохождение стресс-тестов, те реакторы, которые будут готовы к перезапуску, необходимо пустить в строй, заручившись согласием местного населения", - сказал Ёсихико Нода.

Он объяснил, что "если энергообеспечение на этот год не вызывает беспокойства, то в том, что касается будущего года, такое беспокойство есть".

В настоящее время в Японии из 54 атомных реакторов работают лишь 12: часть из них выведена из строя в результате землетрясения 11 марта, часть - остановлена после катастрофы на профилактический плановый осмотр. При этом пока ни один из энергоблоков из тех, что прошли техосмотр, не был перезапущен из-за сопротивления местного населения и решения властей разрешать запуск только после прохождения стресс-тестов. Если такая ситуация продлится и дальше, к апрелю будущего года вся атомная энергетика Японии, обеспечивавшая до 30% электроэнергии в стране, будет фактически заморожена.

В школу № 1 учащиеся начали приходить с 7 утра. На некоторых участках города Фукусима был зафиксирован повышенный фон радиации, и сейчас проводятся мероприятия по снижению уровня радиации на школьных дворах и на маршрутах следования школьников на занятия (дети в Фукусиме обычно ходят в школу пешком). Но в первый день учебного года многие пришли в масках, или их привезли на машинах родители. На торжественной линейке директор школы Кадзуаки Фукуи обратился к ребятам с приветственной речью.

В префектуре Фукусима детям младше 15 лет были розданы люминесцентные дозиметры на стекле, которые позволят определять радиационный фон. Вот и в школе № 1 после линейки классные руководители раздали своим подопечным дозиметры, чтобы носить их на шее по дороге из дома в школу и обратно. Ученики говорили:: "Теперь я чувствую себя немного безопаснее" или "У меня теперь забавная штука на шее". Классный руководитель 6-го класса выразил такое мнение: "Мне жаль, что ребятам пришлось надеть эти счетчики радиации, но давайте считать их амулетами, которые охраняют наших детей".
NHK

Правительство Японии опубликовало результаты подробных замеров радиации в зонах эвакуации вокруг пострадавшей АЭС "Фукусима дай-ити". Правительство замерило уровни радиации в разных пунктах общим числом в 2696 внутри закрытой 20-километровой зоны и в определенных в июле и в августе зонах для эвакуации. Эти замеры были произведены, главным образом, в школах и в парках, а полученные данные указаны на картах, размещенных на правительственном сайте.

Самый высокий уровень радиации оказался в одном из мест в городе Окума префектуры Фукусима, который находится примерно в одном километре от АЭС. Этот уровень составил 139 микрозивертов в час, и в пересчете на годовой основе это означает более 700 миллизивертов. Районы с уровнем радиации более 19 микрозивертов в час, или более 100 миллизивертов в год, протянулись до 32 км к северо-западу от АЭС.

Японское правительство будет использовать эти данные для выработки планов по удалению радиоактивных веществ.
NHK

ТЕРСО разработала детальный план действий по выемке топлива из реакторов АЭС Фукусима-1. Проект плана был представлен 31 августа на совместном совещании руководства ТЕРСО и Комиссии по атомной энергетике Японии. ТЕРСО планирует заполнить водой внешнюю оболочку и корпуса реакторов, обследовать состояние топливных стержней с помощью видеокамер и затем извлечь топливо.

Однако ТЕРСО не представила график работ по извлечению 1496 топливных сборок из реакторов № 1, 2 и 3. "Эти детали находятся в процессе разработки", - сказал руководитель Отдела ядерного топливного цикла компании Кадзухиро Такеи. На совещании некоторые эксперты высказали мнение, что расплавленное топливо могло изменить свою форму, и при выемке может начаться ядерная реакция. Они подчеркнули, что во время извлечения топлива компании-оператору необходимо тщательно контролировать ситуацию.

1-й пункт плана предполагает снизить радиационный фон внутри зданий реакторов с помощью роботов и радиоуправляемой техники.
2. Определить места утечки воды из защитной оболочки, оценить состояние внешней части защитной оболочки.
3. Остановить утечки воды внутри энергоблоков, отремонтировать нижнюю часть гермооболочки.
4. Обследовать состояние гермооболочки, взять пробы топлива для исследований.
5. Отремонтировать верхнюю часть гермооболочки.
6. Наполнить водой гермооболочку и корпус реактора.
7. Обследовать состояние внутренней части реактора, взять пробы топлива для исследований.
8. Извлечь поврежденные топливные стержни.

<!--IMG1-->

Asahi

СТРАШНЫЕ КАДРЫ С ФЕРМ,КОТОРЫЕ НАХОДЯТСЯ ВБЛИЗИ ЯДЕРНОГО РЕАКТОРА

В выходные дни на японские острова Хонсю и Сикоку обрушится идущий с юга тайфун "Талас”, 12-й в этом сезоне. Он принесет сильные дожди, чреватые наводнениями и оползнями
, предупредило сегодня Национальное метеорологическое управление.

Тайфун двигается со скоростью 15 км/час, что, угрожает сильными дождям до вторника на всем тихоокеанском побережье Хонсю, от префектуры Ямагути на юге до префектуры Ивате на севере.

Метеорологи и СМИ, регулярно информирующие о движении тайфуна, призвали сограждан соблюдать особую осторожность вблизи водоемов, в которых возможен резкий подъем уровня воды из-за дождей, а также на горных дорогах, где возрастает опасность оползней и камнепадов. Особенно тщательные меры предосторожности принимаются в регионе Тохоку, пострадавшем от Великого восточнояпонского землетрясения 11 марта, где ведутся восстановительные работы, в том числе на аварийной АЭС "Фукусима-1”.

ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЯ В ЯПОНИИ 02.09.2011

F-E Region: Near East Coast of Honshu, Japan
Time: 2011-09-02 04:08:05.3 UTC
Magnitude: 4.9
Epicenter: 142.33°E   39.06°N
Depth: 33 km
Status: M - manually revised

Ключевые теги: Трагедия Фукусимы Япония
Комментарии (1 937) | Распечатать

1. » #1577 написал: atlant (12 июня 2011 15:17)

..очередной "перл" от "своего парня"

Геннадий Онищенко, главный государственный санитарный врач России:
    – Любая ядерная катастрофа – это прежде всего аграрная катастрофа. Тот уникальнейший материал, который сейчас получен, я бы назвал научным базисом, который получила российская прикладная наука. На протяжении многих лет мы будем следить, как распространяются радионуклиды в пищевых цепочках, куда они дойдут.

источник   http://www.atomic-energy.ru/smi/2011/06/11/23345

..иногда думаешь, эти чинуши считают себя уникальными что-ли..и в цепочку не

входящими...ну просто боги управляющие энергией космоса..правда мало,что

в ней понимающие...лучше-бы он вообще молчал,чем говорил о вещах в которых

ни черта не смыслит...

Тутанхамон

2. » #1576 написал: samsung (12 июня 2011 14:08)

Цитата: pl
    Цитата: pl

как замаскировались! не хотят признать что вода  в бассейнах уже кипит. Как красиво написано превышает  80 градусов. Кипит мать ее, кипит!! Картинка со зверьком конечно красивая, но он может прийти не только к Японцам, если топливо проплавит стержни в бассейнах с ОЯТ. Или я чего то не понимаю?

3. » #1575 написал: VP (12 июня 2011 13:17)

На АЭС "Фукусима-1" начата фильтрация воздуха в здании реактора №2

В субботу компания-оператор аварийной атомной электростанции "Фукусима дай-ити" ввела в действие оборудование для очистки воздуха в здании реактора №2 с целью удаления летучих радиоактивных веществ.

Высокие уровни радиоактивности и влажности внутри здания реактора препятствовали работам по восстановлению охлаждающей системы реактора.

Влажность внутри здания реактора на уровне до 99,9% обусловлена испарениями, исходящими, как полагают, из бассейна с отработанным ядерным топливом, а также из подвальных помещений здания.

Компания Токио Дэнрёку установила два блока очистки воздуха в здании, примыкающем к зданию реактора. Эти устройства будут отфильтровывать радиоактивные вещества из воздуха, откачиваемого из здания реактора через воздуховод. Очищенный воздух будет подаваться обратно в здание реактора.

Токио Дэнрёку вынуждена пересмотреть план охлаждения бассейна реактора №4

Токио Дэнрёку, которая является оператором АЭС "Фукусима дай-ити", была вынуждена пересмотреть свой план охлаждения бассейна для хранения отработанного топлива реактора №4.

Заливка воды с помощью специального автомобиля оказалась недостаточно интенсивной для охлаждения воды в бассейне, и ее температура продолжает превышать 80 градусов по Цельсию.

Токио Дэнрёку хочет установить циркуляционную систему охлаждения, которая будет откачивать воду из бассейна и возвращать ее в качестве охладителя. Компания первоначально планировала установить систему в следующем месяце.

В пятницу впервые после того, как произошла атомная авария, рабочие вошли на четвертый этаж здания реактора №4, где находится бассейн.

Рабочие обнаружили большое отверстие в стене, образовавшееся в результате взрыва 15 марта. Они также выяснили, что расположенная поблизости труба, которая необходима для системы охлаждения, была искорежена.

Как сообщила компания, ремонтная группа столкнулась с трудностями при работе вблизи бассейна, так как оборудование было уничтожено, и на полу разбросаны обломки.

Источник: NHK World

4. » #1574 написал: pl (12 июня 2011 11:32)

План охлаждения резервуара с ОЯТ на 4 реакторе "Фукусимы" пересмотрят

МОСКВА, 12 июн - РИА Новости. Компания-оператор аварийной японской АЭС "Фукусима-1" ТЕРСО заявила о пересмотре своего плана по охлаждению резервуара с отработанный ядерным топливом четвертого реактора в связи с тем, что температура воды в нем продолжает повышаться, передает в воскресенье телеканал NHK.
    Ранее TEPCO сообщала, что в июле установит циркуляционную систему охлаждения, чтобы откачивать и охлаждать воду из резервуара ОЯТ четвертого реактора.
    Решение о пересмотре этого плана последовало после того как в минувшую пятницу инженеры впервые после серии аварий на АЭС вошли на четвертый этаж здания четвертого реактора, где находится резервуар с ОЯТ и обнаружили, что необходимый участок трубопровода для системы охлаждения поврежден.
    Заливка воды с помощью специального автомобиля оказалась недостаточно интенсивной для охлаждения воды в резервуаре ОЯТ, ее температура превышает 80 градусов по Цельсию. На данный момент ремонтная группа испытывает трудности при работах у резервуара ОЯТ, так как все оборудование вокруг было уничтожено взрывом 15 марта, сообщил представитель TEPCO.
    После разрушительного землетрясения и цунами 11 марта в Японии на расположенной на северо-востоке страны АЭС "Фукусима-1" была зафиксирована серия аварий, вызванных выходом из строя системы охлаждения. В результате инцидентов на АЭС было выявлено несколько утечек радиации, что заставило власти эвакуировать людей из 20-километровой зоны вокруг АЭС, ввести запрет на нахождение людей в зоне отчуждения, а также направить настоятельные рекомендации по эвакуации жителей ряда районов, расположенных в радиусе 30 километров и более от АЭС.
    Позднее стала появляться информация об обнаружении в ряде районов Японии радиоактивных элементов, в частности, изотопов йода и цезия, в воздухе, морской и питьевой воде, а также в продуктах.
    Японское агентство по ядерной и промышленной безопасности (NISA) объявило 12 апреля о присвоении максимального - седьмого уровня опасности аварии на "Фукусиме-1". Седьмой уровень ядерной опасности устанавливался лишь однажды - во время аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 году.

TEPCO в апреле заявляла, что ожидает стабилизации ситуации на аварийных энергоблоках АЭС в течение примерно шести-девяти месяцев, а существенного снижения уровня радиации в районе станции - в течение трех месяцев. Однако позднее стало известно, что устранить аварию до конца года, возможно, не удастся.

5. » #1573 написал: Egor (11 июня 2011 11:24)

Комент автора:

Другой прекрасный день в Японии, я 135 миль / 220 км к югу от Фукусима, на окраине Токио. Это во вторник, 7 июня, как вы можете видеть на видео, я просто иду и вне моего дома.... излучения. воздух, не опасного для земли. излучения значительно выше в низинных районах ", и вот правительство отчаянно пытается скрывать это.

6. » #1572 написал: sergeyussr (10 июня 2011 20:24)

Простите за ОФФ

НУЖНА ПОМОЩЬ ХОРОШЕМУ ЧЕЛОВЕКУ
    ПОДОРВАЛСЯ НА ВЗРЫВООПАСНОМ ПРЕДМЕТЕ
    Подорвался Владимир Даниленко, нужна любая помощь!
    <!--IMG1--><!--IMG1-->
    Вчера, 9 июня 2011 года, у себя в гараже в Новых Петровцах подорвался Владимир Даниленко, пока я знаю только то, что у него оторвана левая кисть, два пальца на правой руке, повреждены желудок и печень, сейчас он находится в реанимации в Вышгородской больнице. Ему нужна любая материальная помощь, кто может хоть чем-то помочь - переводите деньги на эту карту Приватбанка, я их передам лично родственникам Володи.

Карта Приватбанка - 4149 4374 0961 8699, получатель - Шматко Юлия Владимировна.

Сергей Камшилин сейчас едет в больницу, он точно узнает состояние Володи, как только он мне позвонит - сразу же сообщу всё здесь.

Я думаю, что его здесь на форуме знают многие. Володя всю свою жизнь занимался поисковой деятельностью, открыл первый частный музей ВОВ в Украине, с самого начала движения реконструкции в Украине помогал реконструкторам всем чем мог. За такую жизнь надо бороться!

Вот ссылки о нем с Инета:

Новая информация:

10.06.2011 - 13:51
    Сообщение от Сергея Камшилина:
    Цитата:
    Был у Володи в больнице. Состояние крайне тяжелое. К нему не пускают. Чтобы пройти пришлось там трусить своим прошлым в медицине. Еще на аппаратном дыхании. Но уже был в сознании. Понимал,что ему говоришь. Сказал ему,что сейчас весь Рейберт организуется ему помочь. Голова и грудная клетка целы. В животе - разрыв печени,толстой кишки,желудка. 6 часов мужики там порядок наводили в брюхе. По лечению к местным врачам претензий нет. На сутки ему сейчас надо 1000-1500 гривен на аптеку(это по самому минимуму). И так недели на 2, если все хорошо пойдет. Хотя гарантий никаких еще давать нельзя. Осложенений там может быть...... Левая кисть улетела. На правой недостача немалая. Сейчас на выходные финансы собрали немного. Но это на 2-3 дня хватит.Баксов 400 в разных видах наскребли. Потом надо будет еще. Сыну сказали,чтобы счет в Привате открыл. Не подумали, что Артем тут раньше подсуетится.
    Наверняка скоро встанет вопрос о донорах. Но пока как-то не возник.Думаю, что родичам скоро объяснят необходимость.Тригуб и Викован с ними в контакте. Так-что будем знать.

Еще одно дерьмовое дело. Орлы из охранки решили.что это на нашего всенародного любимца теракт готовили. И террорист подорвался. Эту версию будут крутить.Там-же от того сарая до забора любимца около километра всего. Будем надеяться - поймут.что это совсем иная тема.

10.06.2011 - 14:29
    Цитата:
    Спасибо всем, кто откликнулся, на данный момент на карточку пришло 2319 грн. Как лучше переводить деньги из России я не знаю, возможно кто-то поможет организовать собрать деньги в России и перевести сюда одним переводом?

10.06.2011 - 14:46
    Цитата:
    Да, у кого есть возможность, киньте ссылку на другие тематические форумы.
    -----------
    WW2 - http://ww2.ru/forum/index.php?showtopic=278698
    Музеи Украины - http://www.museum-ukraine.org.ua/ind...n=view&id=5756

10.06.2011 - 15:29
    На вторник утро нужны 8 доноров. Группа ПЕРВАЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ
    Связаться с сыном Володи можно 066-720-9424 Василий
    Сдавать надо в Вышгороде. Понятно,что в будний день с этим сложно. Но постарайтесь, если кто сможет. У меня,увы,кровь непригодная. Хотя по группе подходит.

10.06.2011 - 15:40
    Цитата:
    Другая группа крови подойдет?
    Сыну его на телефон звякните. По идее должны брать все группы. На обмен с ГорСПК.Но,может быть, именно с его группой напряг. На него в Вышгороде явно запасы выбраны уже. А в выходные нет пополнения. Потому может быть всяко. Могут с любой группой просить сдать. А могут и с конкретной.

10.06.2011 - 16:52
    Цитата:
    Спасибо всем, кто помогает, на данный момент пришло несколько десятков переводов от 10 до 1000 грн. на сумму 4079 грн.

10.06.2011 - 18:21
    Цитата:
    человек может отвезти группу доноров из Киева в Вышгород , обр к нему в личку , ник kazimir kazimirovich http://reibert.info/forum/member.php?u=16363

PS. Вот уж не думал,что мое фото Володи придется ставить в такой  унылой теме.Грустно

7. » #1571 написал: Svetlanka (10 июня 2011 18:59)

Цитата: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ
    Вот собственно живая иллюстрация наличия централизованной власти на Западе.

Очень простой кстати механизм централизованного управления - логика денег.
    НЕ ВЫГОДНО дезактивировать, отселять, восстанавливать,  и пр - ВСЕ МОЛЧАТ,
    Ведь чтобы информация появилась массово в СМИ - надо чтобы ктото за нее заплатил, а кто будет платить если эта информация - невыгодна?

Гениально ведь, с определенной точки зрения. Пой сколько хочешь о свободе слова и демократии - все равно события будут вершиться  по логике, выгодной деньгам. Именно это и есть - демократия. власть денег.

Цифрам всегда безразлично что думает живой человек, вот и механизм страдания.

8. » #1570 написал: VP (10 июня 2011 14:45)

из-за видеороликов - поместил как отдельную тему. подборка за сегодня:

Сегодня, 14:34 » Карта распространения радиации в Фукусима 11-12-13 июня 2011г

Цитата: atlant
    спите спокойно граждане...

в текущем контексте мировых событий, старая присказка из старого фильма стала в нашей действительности настолько актуальной:

Спите, жители Багдада! В Багдаде всё спокойно. (с)

9. » #1569 написал: atlant (10 июня 2011 14:29)

...последние заявления ТЭПКО следующие: топливные стержни сплавились в кориум и последний вышел из оболочки реактора и упал на дно,где благополучно охлаждается.. какова его масса,на какой глубине он находиться,какие идут процессы япы не знают.. т.е. у них действующий реактор под станцией и надежда на его самоостановку... однако всё под контролем,сроки ликвидаци установлены..спите спокойно граждане... ..считаю,что когда произошли взрывы..кориум уже был на бетонной подложке реактора, что вообщем-то и способствовало взрывам,на какую глубину он прожёг дальше ни кто видимо сказать определённо не может т.к. это второй в истории (первый в фантастическом фильме) "китайский синдром"..подчеркну ТЭПКА кориум не "глушит" как в Чернобыле-( где заливка бетонной площадки под реактором оказалась, в последствии черезмерной ликвидационной мерой), а остужает..это разные вещи...

Тутанхамон

10. » #1568 написал: kadyrbek (10 июня 2011 13:26)

Последняя информация подтверждает, что 1, 2 и 3 реакторы на атомной станции Фукусима Дайичи полностью расплавились в течение всего нескольких часов после землетрясения.

я правильно понимаю, что это "мелтадаун"? и он произошел уже 11-го марта? и об этом они узнали только три месяца спустя???

11. » #1567 написал: atlant (10 июня 2011 10:41)

Японский император Акихито выразил надежду,  что ядерный кризис в префектуре Фукусима, на северо-востоке Японии, будет взят под контроль как можно раньше.

09.06.2011

источник: http://jen.jiji.com/jc/eng?g=eco&k=2011060900611

...вот такими заявлениями будут "кормить" народ, но шила в мешке не утаишь,

многие японские руководители уже увезли семьи из Токио и ездят в столицу лишь

на работу...хотелось,что-бы ситуация шла на спад,но она в развитии и одними

надеждами не измениться..

Тутанхамон

12. » #1566 написал: last_viking (10 июня 2011 09:12)

Интересно, факт попадания ЯТ в грунт как будет озвучен?
    Как вариант:

СМИ:
    "Император скорбно сообщает с борта правительственного самолёта, что вам всем капец"
    Японцы:
    "Да здравствует любимый император!!"

Покажут пару раз плачущего премьер-министра (на фоне русских берёзок, интерьера того же самолёта или какой-нибудь африканской пальмы.. Ну или старую запись прокрутят, какая теперь разница) и всё, потом будут круглосуточно кртить анимэ по телеку.

Страшно за них, за их детей...

Понятно, что преувеличиваю, но сам факт списания целой нации в расход - это слишком. Причём по непонятным причинам.

13. » #1565 написал: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ (10 июня 2011 09:02)

Про воду. На самом деле это вода СМИ. Речь не идет об охлаждении реакторов. Это лукавство по большей частии отводные маневры япов допустивших вопиющую халатность и практически пустивших ситуацию на самотек. Речь идет о бассейнах с отработанными твэлами. Реакторы водой охлаждать нельзя, просто потому, что как мы и предупреждали в первые дни трагедии , в реакторах образовались активные ядра, корпусы реакторов давно прогорели и кориум постепенно вытекает наружу в нижние отсеки и далее на волю. Поражая все вокруг на десятки и сотни киллометров. Сейчас они вдруг прозрели:

Расплавление атомного ядра является превышением температуры плавления ядерного топлива до точки, когда повреждается ядро, изливается наружу, и создаётся угроза мощного выброса радиации в атмосферу. Однако «проплавление» ядра является ещё более худшим сценарием, когда ядерное топливо буквально проплавляется сквозь дно повреждённого реактора, и потенциально может проплавиться сквозь внешние кожухи прямо в землю, на воздух или в воду. ... В МАГАТЭ уже заявили, что авария на Фукусиме по крайней мере такая же серьёзная, как чернобыльская катастрофа, но на основе новой информации можно предположить, что она даже хуже. На данный момент неизвестно, просочилось ли наружу собравшееся в нижних резервуарах топливо, где потенциально может отравить подземные воды, и привести к широкомасштабному ущербу.... Высокопоставленный политик Ичиро Озава в интервью Wall Street Journal высказал допущение, что из-за ситуации на Фукусиме вся страна может стать непригодной для обитания.

Мне жаль тех  , кто не слышал наших предупреждений и оставались в зонах потенциальных заражений все это время. Особенно пострадают дети. Я многократно писал, нельзя отменить физики ни фантазиями на тему все хорошо, ни слепой верой в пропаганду СМИ. По сути это геноцид японцев. Причем по сговору между местными властями и американцами виновниками этой трагедии, допустивших просчеты при проектировании станции. Мы еще раз предупреждаем необходим постоянный мониторинг всех прилегающих территорий, меры по дезактивации обнаруженных пятен поражения, прекращение потребление морских продуктов из региона радиусом минимум 500 км от источника. Уже сегодня реальная необходимая зона эвакуации 100км, возможно уже и более. Никакие реальные работы на станции по погашению реакции не ведутся. Естественная остановка процесса займет десятки лет, все это время окружающая среда будет становится непригодной для обитания.  Еще раз напоминаю что на Чернобыле реакция была потушена через 1 неделю! , а работы по дезактивации проводились в гигантских масштабах охватывая целые города и территории. Тем не менее последствия все равно были тяжелыми. Тут же, притом что авария давно приобрела масштабы десяти Чернобылей, не делается реально вообще ничего по остановке реакции. Одна вода в СМИ,  при полном заговоре молчания западных СМИ о реальной обстановке. Вот и все реальная западная колониальная "демократия" списыввающая людей миллионами.

14. » #1564 написал: god (10 июня 2011 08:31)

публикация 17301

АЭС "Фукусима"

Планируется, что очистка воды будет проходить в несколько этапов. Вода будет последовательно очищена от масел, затем, с помощью цеолита (неорганический силикат, являющийся естественным абсорбентом) пройдет дезактивацию, и на последнем этапе будет опреснена. В результате очистки уровень радиации будет снижен в 10 тысяч раз. После очистки вода будет вновь направлена на охлаждение реакторов. Ежедневно будет очищаться 1,2 тысячи тонн, а к концу года будет очищено 200 тысяч тонн воды. Расходы составят 53,1 миллиарда иен (663 миллиона долларов).

Для экспериментальной прокачки будет использована вода с низким содержанием радиации.

Как рассчитывает компания, в случае успешного проведения эксперимента к 15-17 июня возможно будет начать очистку и высокорадиоактивной воды.

В настоящее время на станции скопилось 105 тысяч тонн высокорадиоактивной воды. Ее объем ежедневно пополняется 500 тоннами за счет воды, используемой для охлаждения реакторов и бассейнов с ОЯТ.

15. » #1563 написал: VP (10 июня 2011 08:04)

Правительство Японии рассматривает вопрос о дополнительной эвакуации населения вблизи аварийной АЭС

Правительство Японии заявило, что оно в короткие сроки решит вопрос, следует ли произвести дополнительную эвакуацию населения из районов вблизи АЭС "Фукусима дай-ити", где уровень радиации превышает установленный государством лимит.

Эта мера предпринимается вслед за выявлением в некоторых частях городов Датэ и Минамисома радиации, уровни которой выше 20 милизивертов в год. Эти районы в настоящее время не включены в зону эвакуации.

Заместитель генерального секретаря кабинета министров Японии Тэцуро Фукуяма в четверг встретился в офисе премьер-министра с мэром города Минамисома Кацунобу Сакураи, чтобы обсудить сложившуюся ситуацию.

Сакураи по окончании встречи заявил журналистам, что местное население испытывает беспокойство и некоторые из местных жителей желают эвакуироваться.

По словам Сакураи, он попросил, чтобы правительство внимательно учитывало пожелания местных жителей при принятии решения об эвакуации.

Источник: NHK World

Эксперты: через 30 лет радиактивные вещества из Фукусимы распространятся по всему Тихому океану

К такому выводу пришел ученый из Японского центра ядерных исследований Накано Масахиса в результате проведения компьютерного моделирования распространения радиоактивного цезия в акватории префектуры Ибараки.

С 4 апреля энергетическая компания "Токио электрик пауэр" сбросила в море около 9 тыс тонн слаборадиоактивных сточных вод. Помимо этого, вблизи 2-го энергоблока АЭС скопилось 20 тыс тонн высокорадиоактивной воды, имеется риск ее утечек в море.

Согласно прогнозу Накано Масахиса, за 5 лет данные радиоактивные вещества с морскими течениями могут достигнуть Северной Америки, через 10 лет -— Восточной Азии, а через 30 лет распространится почти по всему Тихому океану. Но даже если 20 тыс тонн высокорадиоактивной воды полностью попадут в море, радиоактивность данной воды в районе распространения через год составит менее одного беккереля на литр, а через 10 лет менее 0,1 беккереля на литр. Данный уровень радиоактивности не представляет угрозы для здоровья людей.

Исследователь из японского НИИ метеорологии Аояма Митио сообщил, что с течением времени и в результате перемещения водных масс концентрация радиоактивных веществ станет чрезвычайно низкой. Однако при нынешних технологиях, если случится утечка радиоактивных веществ, ее будет чрезвычайно сложно ликвидировать. Поэтому необходимо усиливать контроль, уделять внимание тому, могут ли эти вещества накапливаться в организме.

Аояма Митио также отметил, что радиоактивные вещества могут накапливаться в рыбах и моллюсках через пищевые цепочки. "Единственное, что можно сейчас сделать, это контролировать концентрацию радиоактивных веществ в окружающей среде и выпускать соответствующие предупреждения об опасности".

Выброс слаборадиоактивной воды в море компанией "Токио электрик пауэр" уже вызвал обеспокоенность в Японии и зарубежом. Аояма Митио отметил: "Компания "Токио электрик пауэр" должна сделать количество выбросов радиоактивных веществ минимальным и как можно скорее взять ситуацию под контроль".

Источник — Синьхуа

Источник: NEWS.VL.ru ] [ www.news.vl.ru ]

16. » #1562 написал: smirn86 (10 июня 2011 06:49)

Цитата: kadyrbek

...и это при том, что измеряли мощность дозы устройством с ограниченной спектральной чувствительностью...интересно...а как японский национальный  комитет радиационной защиты собирается определять  коллективную дозу?В Чернобыле,по Зоне ставили химические тканеэквивалентные дозиметры...

17. » #1561 написал: VP (9 июня 2011 17:16)

Токио Дэнрёку пытается не допустить утечки радиоактивной воды

Токио Дэнрёку планирует переместить дополнительно 2700 тонн высокорадиоактивной воды из зданий реакторов в находящийся рядом объект по переработке отходов.

Это делается в попытке отсрочить на 5 дней утечку воды из тоннеля, прилегающего к реактору №2. Такое может произойти 20 июня, если к следующей среде не будет установлена и пущена в действие новая система очистки воды.

Компания сообщает, что она уже получила согласие Агентства по ядерной и промышленной безопасности Японии на осуществление этого плана.

Агентство сообщает, что такая мера является уместной, потому что при этом нет риска утечки воды из объекта по утилизации. Считается, что более 105000 тонн высокорадиоактивной воды скопилось в зданиях реакторов и в турбинных зданиях.

Стронций-90 распространяется по префектуре Фукусима

Анализ проб почвы, взятых в префектуре Фукусима, показал наличие в них радиоактивного стронция.

Министерство промышленности Японии, начиная с конца марта и до середины мая, провело обследование наличия радиоактивных веществ в 11 местах 10 городов и поселков префектуры. По сообщению министерства, во всех 11 местах был обнаружен стронций-90.

В городе Намиэ показатель составил 250 беккерелей на килограмм почвы, а в деревне Иитатэ - 120 беккерелей на килограмм почвы. В других местах этот показатель колебался между 2 и 18 беккерелями.

Стронций-90 выделяется во время деления урана в топливных стержнях реакторов.

Он обладает сравнительно долгим периодом полураспада в 29 лет. Это радиоактивное вещество, в случае попадания в организм при дыхании, может накапливаться в костях, потому что его свойства схожи со свойствами кальция. В таком случае стронций-90 может вызвать раковое заболевание.

Источник: NHK World

18. » #1560 написал: kadyrbek (9 июня 2011 16:49)

Замеры радиации в Токио 7 июня. Вначале на уровне человеского роста, затем на уровне земли. Разница в десятки раз.

19. » #1559 написал: VP (9 июня 2011 13:20)

На Фукусиме всё страшнее...

Репортёр:

В Японии предполагают, что ситуация на АЭС Фукусима развивается по наихудшему сценарию - расплавленное топливо прорвало  внутренние защитные оболочки.

Расшифровка стенограммы

ТОНИ ДЖОНС, телеведущий: Впервые за всё время Япония предположила, что процесс на АЭС Фукусима пошел дальше расплавления топливных стержней.

Из Японии сообщают, что ядерное топливо в трех реакторах возможно проплавило стенки внутренних металических камер высокого давления и скопилось во внешних оболочках реакторов.

Японские СМИ подчёркивают, что такое проплавление - намного хуже чем просто расплавление топлива и наихудший вариант развития ситуации при аварии на ядерном объекте.

В отчете, который будет представлен инспекторам ООН, Япония также признала, что не была готова к такому масштабу бедствия.

20. » #1558 написал: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ (9 июня 2011 12:20)

К апрелю 2012 года в Японии могут остановиться все ядерные реакторы, это обойдется стране в $40 млрд

К апрелю будущего года в Японии могут остановиться все ее 54 энергетических ядерных реактора, против их работы выступают органы местного самоуправления, на территории которых размещены эти АЭС, сообщило министерство экономики, торговли и промышленности страны.

При таком развитии событий стране придется ежегодно тратить дополнительно $40 млрд на закупки минерального топлива для ТЭС.

После землетрясения и цунами 11 марта в Японии помимо аварийной АЭС «Фукусима-1» было остановлено еще несколько атомных станций. Одновременно ряд реакторов также вывели из работы и поставили на плановые технические проверки. Из-за этого сейчас в стране работают только 19 из 54 атомных энергетических установок.

В результате реальная выходная мощность действующих реакторов в Японии составляет лишь 36% от имевшегося еще четыре месяца назад общего ядерного энергетического потенциала.

В Японии реакторы на техническую проверку ставят каждые 13 месяцев. Даже при получении разрешения от правительственного контрольного органа такие установки вновь запускают в работу только с согласия органа местного самоуправления, на территории которого они расположены. Однако после аварии на «Фукусиме-1» подобные санкции пока ни разу не выдавались.

Если в результате в апреле будущего года будет остановлен на проверку последний из действующих реакторов, а прошедшие техосмотр установки так и не будут запущены, это будет дополнительно стоить стране почти $40 млрд, которые придется направить на закупку мазута и природного газа для тепловых станций. ИТАР-ТАСС

21. » #1557 написал: VP (9 июня 2011 08:54)

К северо-западу от АЭС "Фукусима-1" обнаружен радиоактивный стронций

В ряде районов, расположенных к северо-западу от аварийной АЭС "Фукусима-1" за пределами 20-километровой зоны обязательной эвакуации, в почве обнаружено небольшое содержание радиоактивного стронция.

По данным министерства образования, науки и технологий Японии, в результате анализа проб почвы, взятых в 11-ти точках префектуры Фукусима на северо-западном направлении в 22-62 километрах от АЭС, выявлены радиоактивные стронций-89 и стронций-90. Пробы брались в период с последней декады марта до середины мая. Самая высокая, но не опасная для здоровья людей концентрация отмечена в поселке Намиэ. Содержание стронция-89 там составило 1,5 тысячи беккерелей, а стронция-90 - 250 беккерелей на килограмм почвы, проба которой бралась 6 мая.

В начале июня текущено года эти же элементы были найдены в земле населенных пунктов Окума и Футаба, расположенных к юго-западу от АЭС. Как тогда указали в министерстве, их концентрация почти в десть раз превысила показатели, зафиксированные до аварии на станции. Оба поселка расположены в 20-километровой зоне отчуждения.

В марте в почве на территории самой "Фукусимы-1", а также в начале текущей недели в 1,7 километра от ее главных ворот было обнаружено незначительное количество плутония. Это радиоактивное вещество – продукт распада урана из расплавившегося ядерного топлива реакторов АЭС, напоминает ИТАР-ТАСС.

Авария на АЭС "Фукусима-1" стала следствием мощнейшего землетрясения и цунами. Природная и техногенная катастрофы произошли в Японии в марте текущего года.

Фукусиму снова тряхнуло

В четверг, 9 июня, на тихоокеанском побережье японского острова Хонсю произошло землетрясение магнитудой 5,0. Геологическая служба США сообщила, что угроза цунами не объявлялась. Данных о пострадавших и разрушениях не поступало.

Эпицентр подземных толчков находился в Тихом океане недалеко от побережья префектуры Фукусима. Очаг землетрясения залегал на глубине 39 километров.

11 марта в результате землетрясения в Японии было частично повреждено электрическое оборудование станции "Фукусима-1", отключилось ее внешнее питание. После этого заработали источники аварийного энергоснабжения. Однако затем эти дизели были уничтожены ударом цунами, которое оставило АЭС полностью без энергии, что привело к остановке систем охлаждения топлива и его расплавлению. На станции "Фукусима-1" - всего шесть реакторов. Три из них повреждены, на четвертом в момент удара цунами не было топлива, поскольку установка находилась на техосмотре. Пятый и шестой реакторы не пострадали, они заглушены и находятся в стабильном состоянии. Большую проблему представляет огромное количество радиоактивной воды, скопившейся в подземных помещениях станции и в ее дренажной системе. 3 июня оператор АЭС уведомил, что там находится уже примерно 105,1 тысячи  тонн этой жидкости, напоминает ИТАР-ТАСС.

22. » #1556 написал: god (9 июня 2011 07:57)

публикация 17301

Радиоактивный стронций обнаружен в 62 км от АЭС "Фукусима-1"
    ТОКИО, 9 июн - РИА Новости, Ксения Нака.
    Радиоактивный стронций обнаружен в радиусе от 22 до 62 километров от аварийной японской АЭС "Фукусима-1" в префектуре Фукусима, сообщила телекомпания NHK со ссылкой на министерство науки Японии.

Министерство науки с конца марта по начало мая взяло пробы почвы в 11 точках префектуры, удаленных от 22 до 62 километров от АЭС. Во всех пробах был обнаружен радиоактивный стронций.

Содержание стронция крайне невелико и составляет для стронция-89 1500 беккерелей на 1 килограмм, стронция-90 - 250 беккерелей на килограмм.

Период полураспада стронция-90 составляет 29 лет, его опасность для организма заключается в том, что, попадая в организм человека, он начинает замещать кальций в костях и становится причиной онкологических заболеваний.

Агентство по атомной безопасности Японии заявило, что содержание стронция составляет микроскопические дозы и не представляет угрозы для здоровья.

Министерство отмечает тенденцию к тому, что содержание радиоактивных веществ отмечается к северо-западу от АЭС.

Министерство науки намерено увеличить число контрольных точек для забора проб, чтобы получить более полную информацию и иметь возможность для более подробного информирования населения.

Как стало известно в мае, на первом, втором и третьем блоках станции произошло расплавление топливных сборок из-за того, что перебои с электричеством после землетрясения привели к прекращению поступления охлаждающей воды. Как считают специалисты, на всех трех реакторах велика вероятность худшего сценария, согласно которому расплавление топливных стержней привело к так называемому явлению "melt-down", когда ядерное топливо выпадает из расплавленных стержней и скапливается в нижней части корпуса реактора.

Компания-оператор АЭС TEPCO заявляла, что ожидает стабилизации ситуации на аварийных энергоблоках АЭС в течение примерно шести-девяти месяцев, а существенного снижения уровня радиации в районе станции - в течение трех месяцев. Однако позднее стало известно, что устранить аварию до конца года, возможно, не удастся.

23. » #1555 написал: Swarm (8 июня 2011 23:24)

публикации 12002

Цитата: Bizet
    Так попал в охлажденном виде. Если бы попал в раскаленном, то при контакте с грунтовыми водами возник тепловой взрыв из-за резкого парообразования. Тогда кориум бы выбросило и разбросало вокруг станции так, что Чернобыль бы оказался зеленой зоной.

Так и так Чернобыль по сравнению с Фукусимой и есть зеленая зона. То, что идет просачивание постепенное, а не сразу большой взрыв и следовательно выброс, еще больше усугубляет ситуацию. На Чернобыле был как раз взрыв, кстати, правда по иной причине.

На Фукусиме же идет медленно просачивание кориума, его распространение в океан, в грунтовые воды, а это не уменьшает масштабов заражения.

24. » #1554 написал: pl (8 июня 2011 22:45)

Цитата: gorbuntsov27
    Посоветуйте как часто замерять уровень радиации и что там еще замерять,а также когда давать деру.
    По ссылке Дозиметрия и защита от излучения  есть литература, которую можно скачать, например, Машкович В.П., Кудрявцева А.В.
    Защита от ионизирующих излучений. Справочник.
    М., Энергоатомиздат, 1995, 496 с.

25. » #1553 написал: sergeyussr (8 июня 2011 22:12)

<!--IMG1-->
    Печка,обыкновенная печка,которая греет дом - есть гораздо более страшное изобретение человечества,чем ядерный реактор.Жертвы,понесенные человечеством от этого,поистине дъявольского,изобретения,несопоставимы даже с последствиями бомбардировки Японии в 1945 году. От печек горели великие города. Не исключено,что приписывемый Нерону поджог Рима,тоже был следствием человеческого фактора. Неправильного действия операторов печки. А на Нерона свалили задним числом.Как на стрелочника. Потом горели Лондон,Петербург,Москва...далее везде. Порой неоднократно. Жертв этого усторойства в истории накопилось колоссальное количество. Приплюсуйте к тому число насмерть угоревших от неправильно введенных стерж...вьюшки. И Вы согласитесь,что это адское устройство способно вызвать содрогание. Однако демонстраций зеленых и прочей проплаченной шушеры против печной энергетики пока не видно. И в истории про такое ничего не слышно.
    А вот ЯЭ - вызывает всякие движняки,навроде оранжевых майданов. Конкуренты подпитывают. Потом канцлеров,прогнувшихся под давлением срежиссированных проестов,даже наградят медалькой в утешение.
    Странно,почему нет протестов против еще более ужасного,чем печка изобретения - автомобиля. Это вообще полный армагедец,сопоставимый с войной средней интенсивности,которая идет десятилетиями.

Пелоткише ЦайтунгЪ
    Тупая ...Звезда, в период правления которой Германия подписалась пустить по ветру свою ядерную энергетику, тут же получила от заинтересованных лиц Новое Красивое Брошко. Думаю, уж теперь-то никак не желающая деиндустриализовываться Германия встанет-таки на путь банстустанизации...пардон.... Экологически-Ответственного Развития, а немчура теперь сто раз подумает, прежде чем соглашаться

Обама вручил Меркель медаль Свободы

ВАШИНГТОН, 8 июня. Президент США Барак Обама наградил канцлера Германии Ангелу Меркель медалью Свободы.
    «Мы хотим отдать дань уважения исключительному лидеру... который вдохновлял миллионы людей по всему миру, и меня в том числе. Это мой друг Ангела Меркель», — сказал Обама во время торжественного приема, устроенного им в Белом доме в честь канцлера, передает РИА «Новости».

26. » #1552 написал: smirn86 (8 июня 2011 14:36)

"...Под АЭС "Фукусима-1" скопилось более 105 тысяч тонн высокорадиоактивной воды. За счет воды, с помощью которой охлаждают реакторы, содержащий ее бассейн пополняется на 500 тонн в день, передает РИА "Новости". Cпециалисты TEPCO спешно налаживают установку по очистке высокорадиоактивной воды. Они рассчитывают запустить это оборудование 15 июня и дезактивировать по 1200 тонн воды ежедневно. Если этого не сделать, резервуары переполнятся и жидкость начнет выливаться наружу не позже 20 июня..."

Вот после 20 июня и решайте...ловить сайру или пусть ее японцы едят...

27. » #1551 написал: gorbuntsov27 (8 июня 2011 13:10)

Собираемся  экспедицией на промысел сайры в начале августа, ловить будем в районе островов Шикотан,Итуруп, Зеленый и вдоль нашей зоны от Хоккайдо на юго-восток. Посоветуйте как часто замерять уровень радиации и что там еще замерять,а

также когда давать деру.

P.S. Консервы из сайры кушают наверно многие.

28. » #1550 написал: VP (8 июня 2011 12:18)

Власти Японии признали свою неготовность к аварии на "Фукусиме-1"

Радио "Маяк" | 00:05:44

Правительство Японии признало, что не было готово к аварии на АЭС "Фукусима-1", которая произошла после землетрясения и цунами 11 марта.
            В докладе, направленном Международному агентству по атомной энергии (МАГАТЭ), японское правительство также сообщило, что повреждения реакторов и утечка радиации оказались более значительными, чем считалось ранее.

На "Фукусиме-2" ищут варианты дезактивации "проблемной воды"

На аварийной японской АЭС "Фукусима-2" скопилось около 3 тысяч тонн воды, содержащей небольшое количество радиоактивных веществ. Об этом сегодня сообщила крупнейшая в Японии энергокомпания - оператор аварийных АЭС "Фукусима-1" и "Фукусима-2" Tokyo Electric Power Company (TEPCO).

Из-за мартовского цунами в нижние помещения "Фукусимы-2" всего, по данным TEPCO, проникло "до 7 тысяч тонн воды, небольшое количество радиоактивных веществ, в частности кобальта".

Поскольку длительное хранение зараженной жидкости в цистернах может привести к их коррозии, TEPCO изучает вариант дезактивации проблемных 3 тысяч тонн воды и подготовки этого объема к сбросу в океан. Но против данного плана выступают предприятия местного рыбпрома и Управление рыболовного хозяйства страны.

Его специалисты подчеркивают, что эта операция усилит недоверие к продукции рыбной промышленности. Тем не менее, TEPCO, как уточнили источники, намерена продолжать переговоры с этим ведомством с целью убедить его в безопасности намечаемой операции.

Как сообщалось ранее, в результате стихийного бедствия на АЭС "Фукусима-2", расположенной в 10 километрах от наиболее пострадавшей "Фукусимы-1", возникли небольшие повреждения. В конце мая на "Фукусиме-2" произошел пожар, который был достаточно быстро локализован.

По сообщению TEPCO, "очаг возгорания был отмечен в помещении для электродвигателей, которое примыкает к зданию 1-го реактора, выброса радиоактивных веществ и пострадавших при этом не было".

Этот реактор, как и другие блоки АЭС, был остановлен в автоматическом режиме 11 марта, когда "Фукусима-2", как и ее "соседка", оказалась под ударами землетрясения магнитудой 9 и последовавшего за ним цунами, напоминает ИТАР-ТАСС.

Не виноватая я, он сам пришел…(c)

На "Фукусиме" неожиданно отключилось электричество

На  первом и втором энергоблоках АЭС "Фукусима-1" сегодня по  неизвестной причине прекратилась подача электроэнергии. В частности, отключилось освещение центральных  диспетчерских, встали установки закачки азота в реакторы, сообщил оператор станции -  крупнейшая в Японии энергетическая компания "Токио электрик пауэр" (ТЭПКО).

Подача азота призвана предотвращать возможное накопление в  реакторах водорода. Его взрывы в первые дни аварии привели к  крупным разрушениям и массированным выбросам радиации в  атмосферу.

В то же время, сообщила ТЭПКО, система закачивания воды в  реакторы для их охлаждения работает, энергия туда подается  исправно, передает ИТАР-ТАСС.

Компания уведомила также, что в результате сбоя отключилось  освещение центральных диспетчерских энергоблоков. Это сильно  затрудняет контроль над системами, поскольку только в эти  комнаты выведены все показания приборов. Отключился также ряд  постов слежения за уровнем радиации.

Ранее сообщалось, что выброс в атмосферу радиоактивных веществ с АЭС "Фукусима-1" в первые дни аварии был вдвое большим, чем ранее считалось, и составил примерно седьмую часть выброса в результате катастрофы в Чернобыле. Об этом говорится в докладе государственного Агентства по атомной и промышленной безопасности страны. Он будет представлен на открывающейся 20 июня в Вене министерской конференции стран-членов Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ).

11 марта в результате землетрясения в Японии было частично повреждено электрическое оборудование станции "Фукусима-1", отключилось ее внешнее питание. После этого заработали источники аварийного энергоснабжения. Однако затем эти дизели были уничтожены ударом цунами, которое оставило АЭС полностью без энергии, что привело к остановке систем охлаждения топлива и его расплавлению. На станции "Фукусима-1" - всего шесть реакторов. Три из них повреждены, на четвертом в момент удара цунами не было топлива, поскольку установка находилась на техосмотре. Пятый и шестой реакторы не пострадали, они заглушены и находятся в стабильном состоянии. Большую проблему представляет огромное количество радиоактивной воды, скопившейся в подземных помещениях станции и в ее дренажной системе. 3 июня оператор АЭС уведомил, что там находится уже примерно 105,1 тысячи  тонн этой жидкости.

29. » #1549 написал: Bizet (7 июня 2011 23:37)

Так я понимаю попал же и так

30. » #1548 написал: hierdal (7 июня 2011 22:18)

Так я понимаю попал же и так

31. » #1547 написал: Newlap (7 июня 2011 21:04)

Тогда кориум попал бы в грунтовые воды со всеми вытекающими последствиями - заражение, взрывы водорода...

32. » #1546 написал: hierdal (7 июня 2011 20:52)

Возникли нестандартные мысли. А если в самом начале аварии резко откачать всю воду и дать топливу оплавиться, прожечь всё мыслимое и стечь в землю последствия были бы хуже? Всё равно произошло то же самое только дополнительная вода помогает легче разойтись радиации. Вроде говорили что критичесая масса для взрыва не наберётся если всё топливо спечётся в единый кусок.

33. » #1545 написал: ОКО ПЛАНЕТЫ (7 июня 2011 15:41)

Группа: Администраторы

Для тех, кто проживает в Японии. О воде. Неделя прошла, как я приехала к родителям в центральную Японию. Я здесь почему-то очень сильно устаю, может быть, из-за непривычных условий жизни или климата. Есть много чего надо сделать, но никак не успеваю... У меня голова болит часто. Так как я слышала, что в Чернобыле после возникновения аварии головная боль наблюдалась у многих местных жителей, я немного боюсь, но пока надеюсь, что это не из-за радиации.

Сегодня я так устала, но по радио услышала об одной важной информации, поэтому пытаюсь передать ее тем, кто живет в Японии.

В одной радиопередаче FM, в которой выступает Накагава Сёко, сегодня специалист рассказал о минеральной воде, которая производится в Японии. Согласно нашему закону предприятия могут производить минеральную воду не только из грунтовой воды, но и из воды обычного и промышленного водопроводов.

При этом производитель может назвать свою марку таким, каким он хочет. Допустим, есть марка под названием "Вода с Хоккайдо", то производитель может производить эту марку в любом регионе из любого источника воды. Ведущая передачи накагава Сёко так удивилась и сказала: "Но это же ложь!" Я тоже так подумала.

В марте, когда в водопроводной воде Токио обнаружены радиоактивные вещества в объеме выше нормы для маленьких детей, я купила бутылки дорогой минеральной воды под названием "Вода из реки Симанто (западная Япония)". Но теперь я не знаю, какую воду я пила. Это очень грустно.

АЭС в Фукусиме продолжает выбрасывать грязь. Вчера через твиттер снова поступили сообщения о том, что поднялись белый пар (или дым - непонятно) и черный дым вокруг станции. Кроме того, с июня ветер начинает часто дуть с северо-востока на юго-запад. А также в этом времени года начинается сезон дождей. Я не специалист, но предполагаю, что вода в столице будет грязнее, чем сейчас.

Обращайте внимание на то, что чай, кофе и другие напитки, которые продаются в магазинах, можно производить из грунтовой воды или водопроводной воды, так как они относятся к виду продукции "безалкогольные напитки ()", которые по закону возможно производить из водопроводной воды.

Что нам сделать? Я лично купила водопроводный фильтр, который, по данным Японского научного общества по контролю и защите от радиации, устраняет йод-131, цезий-134 и -137. Коэффициент устранения можно прочитать в этом файле:http://www.ric.nagoya-u.ac.jp/jrsm/0428water.pdf
    (Сравнив 5 марок фильтров, я купила " CP002", которая удаляет эти вещества 70-90%. Фильтр стоит около 3000 иен и его можно использовать 180 раз.)

Я написала, подумав, что такая информация пригодится кому-нибудь.

Теперь у меня есть просьба. Я ищу человека, который полетит из Москвы в Японию в конце июня или позже. Дело в том, что я хочу купить дозиметры, но в Японии они стоят безумно дорого или надо подождать очень долго. Однако я недавно нашла человека, который может купить дозиметры в Москве. Сейчас вообще не понятно, как идет работа в таможне, я хотела бы попросить кого-нибудь привезти дозиметры из Москвы в Японию в качестве личной вещи. Если вы полетите в Японию или знаете человека, который приедет к нам в июле, не смогли бы написать письмо? Я буду очень благодарна и готова оказать обратную помощь, когда таковая будет нужна.

Пока все. Всем приятных выходных!

34. » #1544 написал: kadyrbek (7 июня 2011 15:06)

Расплавленного топлива в Токио Электрик Пауэр Компани "S Фукусима Dai-Ichi АЭС может просочились через сосуды под давлением из № 1 до 3 реакторов, сообщает газета" Иомиури.Японское правительство представит доклад что повышает возможность топлива упала через дно емкости под давлением, ситуация, описанная как "расплава через" и считаются более серьезными, чем "кризис", в соответствии с доклад, в котором цитируется документ.

35. » #1543 написал: smirn86 (7 июня 2011 14:34)

Цитата: Tanais
    Возможно, самое экономное решение - позволить цезию опуститься в глубинные слои почвы и подождать его распада, рекомендовала в интервью врач-радиолог Кэтрин Хигли из Орегонского университета. Полураспад цезия - около 30 лет.

...а если на пути миграции цезия в "глубинные слои" грунтовые воды встретятся??тогда что?откачивать всю радиоактивную водичку и ждать 300 лет???...очень экономное решение!!!

36. » #1542 написал: star-foxy (7 июня 2011 14:14)

37. » #1541 написал: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ (7 июня 2011 11:52)

Вот по кому Гаага плачет. Осуществляется настоящий геноцид своего народа, бездействием отравляется океан на многие годы и что характерно все западные СМИ заткнулись в задницу и молчат. О Чернобыле в котором за неделю(!) были ликвидированы все последствия и велись масштабные работы по дезактивации территорий вони было не передать. Здесь же где по сути ничего не делается и ситуация просто брошена на самотек, собираются годами сливать в океан радиоактивную воду и загрязнять на сотни км местность, молчание полное. Вот собственно живая иллюстрация наличия централизованной власти на Западе. Заткнули всех по команде. Вот и вся демократия на деле. Мрите японцы тихо. Да уж великое достижение колониального мЫшленья, которое так хочет откопировать Медведев с европуделями.  Причем  обратите внимание как главный виновник, американский разработчик станции, вообще устранился от решения проблемы.

38. » #1540 написал: VP (7 июня 2011 11:44)

На Фукусиме-1 предупредили о сбросе 1,5 тысяч тонн радиоактивной воды

Японская компания ТЕРСО, оператор атомной электростанции «Фукусима-1», заявила о том, что вынуждена сбросить во временное хранилище еще 1,5 тысячи тонн радиоактивной воды.

Представители компании отметили, что это необходимо сделать для того, чтобы зараженная вода не попала в море и почву, пишет РБК. В то же время, руководство оператора отмечает, что в хранилище, в котором уже сейчас находится более 100 тысяч тонн опасной воды, может быть переполнено уже к 20 июня, а то и раньше. Причиной тому могут послужить простые проливные дожди. Об этой опасности некоторые эксперты предупреждали еще в конце марта.

Воду из системы охлаждения японским специалистам необходимо откачать для того, чтобы продолжить ремонтно-восстановительные работы. Кроме того, без этой меры невозможно осуществить так называемую операцию «водный саркофаг» - ТЕРСО хочет залить водой внутренние камеры давления первых трех энергоблоков, чтобы предупредить их перегрев и возможный взрыв с новой утечкой радиации.

Авария на японской АЭС произошла после мощного цунами, вызванного небывалым ранее землетрясением 11 марта у побережья Японии. Волна высотой порядка 10 метров обрушилась на восточное побережье страны, в том числе и на «Фукусиму-1», после чего на АЭС вышла из строя система охлаждения, и на нескольких реакторах прогремели взрывы. Из-за последующей утечки радиации пришлось эвакуировать жителей всех близлежащих населенных пунктов в радиусе 30 километров.

radioaktivnoj-vody.html

Не виноватая я, он сам пришел…(c)

39. » #1539 написал: Bizet (7 июня 2011 11:30)

Выброс в атмосферу радиации с АЭС "Фукусима" был вдвое большим, чем считалось ранее

07/06/2011 09:51

ТОКИО, 7 июня. /Корр. ИТАР-ТАСС Василий Головнин/. Выброс в атмосферу радиоактивных веществ с АЭС "Фукусима-1" в первые дни аварии был вдвое большим, чем ранее считалось, и составил примерно седьмую часть выброса в результате катастрофы в Чернобыле. Об этом говорится в докладе государственного Агентства по атомной и промышленной безопасности страны, который опубликован сегодня в печати. Он будет представлен на открывающейся 20 июня в Вене министерской конференции стран-членов Международного агентства по атомной энергии /МАГАТЭ/.

Согласно докладу Агентства, выброс радиации в атмосферу с АЭС "Фукусима-1" в пересчете на йод-131 составил примерно 770 тыс терабеккерелей. 12 апреля эта же структура оценила его в 370 тыс терабеккерелей. Повышение вдвое данных о выбросе связано, как сообщается, с новыми данными о состоянии трех аварийных реакторов станции, где зафиксировано полное расплавление ядерного топлива.

В перерасчете на йод это как? Учитывается только йод или вся радиоактивность пересчитывается на йод?

40. » #1538 написал: VP (7 июня 2011 11:22)

Выброс радиации при аварии на "Фукусиме-1" недооценили в два раза

07.06.11 11:14

Агентство по ядерной и индустриальной безопасности Японии (NISA) во вторник, 7 июня, обнародовало результаты экспертизы, согласно которым количество радиоактивного материала, выброшенного в атмосферу в первые дни после серии аварий на АЭС "Фукусима-1", было в два раза больше, чем считалось ранее. Об этом сообщает агентство "Киодо".

Таким образом, в первые дни кризиса на "Фукусиме-1" выброс радиоактивных веществ в атмосферу составил до 770 тысяч терабеккерелей. В ходе экспертизы было установлено, в частности, что из второго реактора выделилось больше опасных веществ, чем предполагалось ранее.

По имевшимся до этого данным, общий выброс радиоактивных веществ на "Фукусиме-1" составлял от 370 тысяч до 630 тысяч терабеккерелей.

Эксперты NISA также опубликовали результаты собственной оценки состояния стержней первого, второго и третьего реакторов после аварии. В частности, было сделано предположение, что процесс расплавления стержней в первом и втором энергоблоках происходил быстрее, чем оценивали эксперты компании-оператора "Фукусимы-1" Tepco.

Согласно заявлению NISA, расплавленное топливо в первом реакторе проникло в корпус энергоблока около 20:00 по местному времени 11 марта 2011 - спустя примерно пять часов после землетрясения. Сходный процесс во втором реакторе произошел поздним вечером 14 марта.

Эти данные не соотносятся с вычислениями Tepco. По заявлению компании-оператора "Фукусимы-1", корпуса первого и второго энергоблоков были повреждены 12 и 16 марта соответственно.

Ожидается, что данные NISA будут учтены при составлении доклада, с которым японская делегация выступит на конференции, которую в этом месяце организует МАГАТЭ.

Аварийная ситуация на АЭС "Фукусима-1" возникла из-за мощного землетрясения, произошедшего 11 марта, и последовавшего за ним цунами. В результате удара стихии на АЭС отключилась система охлаждения, вследствие чего топливные сборки на трех действовавших реакторах расплавились. Радиационный фон на японской станции и вокруг нее существенно повысился, из-за чего проживавшее в 20-километровом радиусе население было эвакуировано.

В апреле 2011 катастрофа на "Фукусиме-1" получила высшую оценку по международной шкале - семь баллов. Ранее подобным образом оценивалась лишь авария на АЭС в Чернобыле.

Источник: Lenta

Во всех трех поврежденных реакторах АЭС "Фукусима-1" расплавилось топливо еще на первом этапе аварии

В трех поврежденных реакторах японской АЭС "Фукусима-1" еще на самом раннем этапе аварии произошло расплавление ядерного топлива. Это подтвердило сегодня в своем официальном докладе Агентство по атомной и промышленной безопасности при министерстве экономики, торговли и промышленности страны.

По его мнению, расплавление топлива могло произойти даже раньше, чем сообщал оператор станции - крупнейшая в Японии энергетическая компания "Токио электрик пауэр" /ТЭПКО/.

В мае эта корпорация уведомила, что разрушение и расплавление топливных сборок на первом реакторе произошло через 16 часов после его автоматической остановки в результате землетрясения 11 марта. На втором – примерно через 101 час, на третьем - через 60 часов.

ТЭПКО признала также, что в результате расплавления могли быть повреждены внутренние корпуса и внешние защитные оболочки всех трех пострадавших реакторов. Однако, судя по замерам температуры, большая часть расплавившегося ядерного топлива находится внутри реакторов в их донной части и стабильно охлаждается, утверждают эксперты компании. В то же время, как они признают, из-за повреждения корпусов вода с радиоактивными веществами просачивается через отверстия в корпусах и защитных оболочках в подземные этажи энергоблоков и турбинные залы. В настоящее время они практически полностью залиты этой жидкостью общим объемом более 100 тыс тонн.

11 марта в результате землетрясения магнитудой 9 было частично повреждено электрическое оборудование АЭС, отключилось ее внешнее питание. После этого заработали источники аварийного энергоснабжения. Однако затем эти дизели были уничтожены ударом цунами, которое оставило АЭС полностью без энергии, что привело к остановке систем охлаждения топлива и его расплавлению. На станции "Фукусима- 1" - всего шесть реакторов. Три из них повреждены, на четвертом в момент удара цунами не было топлива, поскольку установка находилась на техосмотре. Пятый и шестой реакторы не пострадали, они сейчас заглушены и находятся в стабильном состоянии.

Источник: ITAR-TASS

Подтверждено расплавление топливных стержней трех реакторов на японской АЭС "Фукусима-1"

07.06.11 10:41

На японской АЭС "Фукусима-1" полностью расплавились топливные стержни трех энергоблоков в результате пожара, возникшего вследствие землетрясения и цунами на страну 11 марта этого года, заявили во вторник в японском Агентстве по противодействию ядерной угрозе.

Представители энергетической компании TEPCO, владельца АЭС, сообщили в мае, что топливные стержни второго и третьего реакторов, возможно, расплавились в первую неделю после удара стихии. По их словам, топливные стержни первого реактора практически полностью расплавились в течение 16 часов с момента землетрясения.

Остатки стержней сейчас находятся на дне корпуса реактора, и из него вытекает радиоактивная вода. Тем самым, Агентство по противодействию ядерной угрозе подтвердило информацию о расплавлении топливных стержней трех энергоблоков, ранее обнародованную TEPCO.

Источник: Interfax.ru

zub 06.06.11 15:23

"Обнаруженное количество плутония не угрожает здоровью людей,"

хм, а ещё пока не обнаруженное? видать реактор прохудился ещё ДО взрыва, либо был им таки повреждён, иначе откуда частицы тяжелых элементов в 2х км от реактрорв?

ti-robot 06.06.11 21:04

в "гермозону" постоянно заливают водичку. Водичка кипит(температура внутри около 100 градусов. Пар захватывает с собой раскаленные частицы топлива.
    Плюс был фейерверк с разбрасыванием стенок корпусов, там вообще температура была за 1600 градусов, так что все летало еще веселей.

vpv 07.06.11 00:15

По прочтении возникает несколько вопросов. Что за "последствиями прошлых ядерных испытаний"? "Расплавление топливных сборок" - "большая часть расплавившегося ядерного топлива находится внутри реакторов", а водичка вот вытекает через отверстия.
    С 4м реактором тоже были проблемы, а теперь их нет?

Вся их борьба с последствиями – пополнение уровня охл. жидкости и собирание просочившийся воды с выбросам в океан (по-японски вежливо – случайно вылилась!)? И, соответственно, каков срок этого плана?

ti-robot 07.06.11 06:56

"последствиями прошлых ядерных испытаний"?

Хиросима, Нагасаки.

Температура внутри реакторов сейчас ниже, чем температура плавления оксида урана, поэтому топливо уже не течет.

С 4м реактором тоже были проблемы, а теперь их нет?

4й реактор был на плановом останове - то есть был расхоложен. Там проблемы с бассейном, который кипит, но по фукусимским меркам - все в порядке.

И, соответственно, каков срок этого плана?

Пока до зимы, а там будут придумывать новый план. Кстати, план не расчитан на то, что может пойти дождь.