Европу, похоже, ожидали времена нехорошие, при этом снова возникают очень интересные аналогии с нынешнимими временами. Например, папа Мартин, объявляя крестовый поход против католического короля Арагона, разыгрывал пьеску, в чём-то напоминающую нынешние крестовые походы США против Югославии, Ирака и Афганистана. И если Югославию ещё бомбили все вместе, то в Ираке на помощь коалиции Светлых Демокартических Сил уже не пришёл никто. Вот и тогда на помощь тогдашнему французскому гегемону никто уже не вызвался. Но это ещё мелочи были.
С утратой институтом папства своего авторитета, общеевропейский корабль оказался без рулевого. А как выяснилось чуть позже ещё и тормоза из строя вышли. В отсустствие иной идеологии на первое место снова вышла идеология потреблятства. И теперь стесняться было нечего, всё и так всем было понятно. Более никакие дурацкие идеи не смущали практичные умы нового поколения управленцев. Пока дают надо брать, и от других не отставать.
После смерти Мартина IV, пользуясь пребыванием в плену наследника сицилийского престола Карла Карловича Анжуйского, власть в Риме, как в старые добрые времена порнократии, прихватизировали было местные олигархи. Уже не в первый раз у кормушки оказалось семейство Колонна. В ходе очередных выборов на престол был посажен скромный выходец из простой мещанской семьи Николай IV. Новый папа оказался в столь очевидном подчинении у олигархов, что на карикатурах того времени понтифик изображался в виде колонны (символа рода Колонна), из которой торчит голова, увенчанная тиарой.
Все олигархи ведут себя одинаково, вот и Колонна, занявшие лучшие места вокруг папы, вскоре с помощью Николая издали конституцию, согласно которой коллегия кардиналов получала половину доходов Святого Престола и принимала участие в управлении папским финансами. Понятно, что с помощью этого закона, Колонна нагло запустили лапу в церковную казну, при этом никаких иных целей, кроме как урвать побольше, у них не прослеживалось. Впрочем, что ещё ожидать от законченных материалистов с их мировоззренческой близорукостью?
Как всегда, триумф олигархии был недолгим. Уж сколько раз твердили миру, что жадность - это плохо, но каждый рвётся самолично проверить эту простую истину. После смерти Николая, вернувшийся из плена младший Анжуец легко повторил успех своего отца, сделав папой Целестина V и проведя его церемонию посвящения в Неаполе. Эту историю мы уже проходили, поэтому продолжим с момента отречения последнего благочестивого понтифика.
Напомню только, что бедолага Целестин, жаждавший лишь вернуться в свою любимую землянку, был в итоге заточён в башню своим преемником Бонифацием VIII. Бонифаций оказался фигурой амбициозной и самостоятельной, и быстро разогнал оборзевших олигархов. Воспользовался он тем, что внутри самого семейства Колонна начался вполне предсказуемый передел собственности.
В связи с этим надо обязательно упомянуть, что после того, как в 1291 году пала последняя палестинская крепость Сен-Жан-д'Акр, торговые дела европейцев значительно ухудшились. Византия, которую не смог добить Карл, снова окрепла, торговые фактории в Палестине были ликвидированы мусульманами, и былая конкуренция торгово-финансовых групп тут же вылилась в полномасштабную войну. Первыми сцепились Генуя и Венеция, давно недолюбливавшие друг друга, но теперь они просто с цепи сорвались. Хотя война не дала сторонам ничего, кроме истощения и сама собой затихла к 1299 году. Практически в то же время началась свалка во Флоренции. Там вообще началась гражданская война между «бьянки» («белыми», гибеллинами) и «нери» («черными», гвельфами).
В принципе, нечто похожее мы уже проходили, когда династия Сасанидов вышвырнула из Персии римлян. И теперь произошло то же самое. Утратив торговые префернции на востоке, европейские финансовые круги столкнулись с необходимостью затягивать пояса, чем они, разумеется, и не подумали заняться, попытавшись компенсировать потери за счёт конкурентов.
А жадность уж так обуяла европейские элиты, что начались даже внутрисемейные войны. Именно на этих внутренних противоречиях и сыграл новый понтифик, когда открыто выступил против влияния семейства Колонна в Риме. Кардиналы Джакопо и Пьетро Колонна, присвоили на пару огромные богатства семьи в ущерб другим наследникам. Более того, Колонна позарились и вовсе на святое - на кошель самой Церкви. 4 мая 1297 года Бонифаций вызвал обоих кардиналов к себе и потребовал вернуть церковную золотую и серебряную утварь, нагло украденную ещё одним Колонна, Стефано, выдать грабителя папскому правосудию и сдать папскому войску семейные крепости в Палестрине.
Выдача члена семьи для любого душевно здорового итальянца - это кощунство, а крепости в Палестрине тут вообще были не причём. Очевидно, Бонифаций знал, что требует, и после того как кардиналы Колонна логично отказались выполнять его условия, он специальной буллой лишил их сана. В ответ кардиналы выпустили манифест, в котором объявили избрание Бонифация незаконным и потребовали созыва нового конклава. Тогда Папа развил логику конфликта до конца, отлучив смутьянов от церкви, после чего вынудил их укрыться в родовых имениях посредством силовой операции. Сам же Бонифаций начал подготовку к полномасштабной войне, и что интересно, командование войском он поручил Ландольфо Колонна, брату отлучённого кардинала Джакопо.
К сентябрю 1298 года последняя цитадель мятежников, Палестрина, была взята, а экс-кардиналы были доставлены в простых рясах, с веревкой на шее, и, валяясь в ногах у Бонифация, вымаливали прощение. Папа картинно помиловал бунтовщиков, разумеется, отказавшись вернуть их состояние. Крепость в Палестрине была разрушена, а земля на ее месте перепахана и посыпана солью. Правда, неугомонные Колонна подняли новое восстание. Но оно было с легкостью подавлено, и теперь Бонифаций окончательно отлучил мятежников от церкви, а остатки их имущества конфисковал и раздал родственникам, обиженным при дележе наследства. При этом одна часть разгромленной партии бежала во Францию, а другая укрылась на Сицилии.
Однако, другие регионы Европы, не столь экономически завязанные на восточную торговлю, пока чувствовали себя весьма не плохо. Вот туда и должны были перенаправиться финансовые потоки от итальянских финансовых воротил, таких как, например, Барди и Перуцци. Финансовый капитал не сложишь в кубышку, деньги всегда жгут ляжку своему владельцу, и поэтому их надо инвестировать, даже если не хочется. А итальянские банкиры точно не были нехочухами, поэтому совершенно понятно, что в ближайшее время в Европу должы были хлынуть очень и очень горячие деньги.
Правда, это произойдёт чуть позже. Пока же Бонифацию VIII удалось навести порядок в папской области, и вроде как даже снова упрочить авторитет Рима.Он даже всерьёз задумывался о крестовом походе и в 1296 году попытался примирить Геную с Венецией, так как их междуусобица не только наносила ущерб экономике, но и лишала папу использовать их флотилии для похода.
Но музыка в Латеранском дворце играла не долго. Почуяв силушку великую, Бонифаций, папа, считавшийся одним из лучших юристов и знатоков права, ощутил ущемление этих самых прав, когда король Филипп IV обложил французскую церковь новыми налогами. После введения Людовиком Святым «Прагматической санкции», даровавшей французским священникам гарантии свободы от Рима, логично было ожидать, что трон всё-таки кое-что потребует за такие преференции.
Филипп IV, прозванный Красивым, продолжал давние семейные традиции Капетингов и всё так же непреклонно строил абсолютную французскую монархию. Его предшественники успели основательно собрать Францию, и вот теперь новый король направил свой взор против своего не в меру могучего вассала - английского короля.
Английский король только на бумаге являлся подданным французской короны, а на деле сам был весьма крут. Войны между французским сюзереном и английским вассалом происходили почти постоянно, и вот теперь эту славную традицию продолжил Филипп. С самого восшествия на престол, он начал готовится к тому, чтобы отобарть французские земли у английской короны.
Филипп был вполне достойным преемником Людовика IX и Карла Анжуйского. Вообще это очень редкий случай, чтобы таланливые руководители вот так шли косяками внутри одной династии. Вот и Филипп Филиппыч Капетинг прекрасно усвоил урок, полученный Карлом Анжуйским на Сицилии - кадры решают всё. А потому он весьма спокойно относился к вопросам происхождения своих соратников. Когда он взошёл на престол, то тут же создал так называемый Королевский совет, совершенно выходивший за рамки существовавших в то время представлений о том, что сей совет должен из себя представлять. Свои королевские советы были и у его предшественников, и у его коллег. Однако аналоги складывались, в основном, из сильнейших аристократов и высшего клира, независимо от их способностей и знаний. В Королевском совете Филиппа тоже были знатные персонажи, такие как августейший брат Карл Валуа, но большинство происходило из мелкого дворянства или городского сословия. Они получили название легисты, поскольку являлись, как правило, хорошими знатоками права, нередко обучавшимися в нескольких университетах (в то время в Париже, например, преподавалось только церковное право, зато в Орлеане и Монпелье - общее право).
Как видите, для семнадцатилетнего молодого человека Филипп Филиппыч проявил небывалую мудрость, не доступную для большинства его современников. Так, его канцлер Пьер Флотт, хранитель королевской печати Гильом Ногаре и коадъютор королевства Ангерран Мариньи были люди совершенно незнатные, выбранные королем исключительно за личные качества. Качества эти могут кому-то показаться сомнительными, но у Филиппа была своя концепция власти, и в рамках этой концепции он подобрал исполнителей весьма удачно. Вспомните, как на востоке султаны меняли визирей, канализируя народную ненависть на них, сами оставаясь в тени. Вот точно такую же стратегию избрал и Филипп IV.
Так как человек он был весьма способный, и не чуждый актёрского мастерства, то в итоге избранной им линии поведения, личность французского короля поставила в тупик не только современников, но и некоторых нынешних историков. Для них фигура французского короля является не иначе как загадочной. С одной стороны, вся проводимая им политика позволяет думать, что это был человек стальной воли и редкой энергии, привыкший с непоколебимым упорством идти к поставленной цели. Одним словом, настоящий Капетинг.
Но с другой стороны, свидетельства людей, лично знавших короля, находятся в кажущемся противоречии с этим мнением. Летописец Вильгельм Шотландец писал о Филиппе, что король имел красивую и благородную наружность, изящные манеры, при всем этом сразу бросалась в глаза его необыкновенная кротость и скромность, а непристойные разговоры и вовсе вызывали у него настоящее отвращение. Как и дед Людовик, Филипп был очень благочестив, и аккуратнейшим образом присутствовал на богослужении, с точностью исполнял посты и даже носил власяницу.
Вильгельм Шотландец считал, что сам Филипп был белый и пушистый, но оказывал слишком большое доверие таким людям, которые того не заслуживали. Вот они-то, по мысли Вильгельма, и были виновниками всех тех бед и злоупотреблений, которыми было отмечено его царствование: введения высоких налогов, чреезвычайных поборов и ситематической порчи монеты. Другой летописец, Джованни Вилани придерживался похожей точки зрения и писал, что Филипп был очень красив, одарен серьезным умом, но слишком много занимался охотой и любил возлагать на других заботы о делах управления. И вот уже эти другие повышали налоги и с удовольствием разбавляли медью золотые французские ливры. Ну-ну.
На самом деле, никаких противоречий тут нет. Короли Франции свято и искренне верили в собственное предназначение и обладание властью, данной свыше. А раз так, король волен в любых своих действиях, если действия эти направлены на благо королевства. При этом, что есть благо король, конечно, решает сам.
Управлять страной дело далеко не всегда благодарное, но сам король должен всегда выглядеть с иголочки. А чтобы его королевское величество не запачкался, так на то и нужны верные соратники типа Гильома Ногарэ, готовые лезть и в огонь, и в воду ради общего дела. Кстати, такой ход мысли не сулил никаких радужных перспектив папству, особенно если учесть, что понтифик уже совершенно не рассматривался всерьёз никем из высшего комсостава Европы. Подобная логика, проявившаяся ещё в правление Людовика и Карла, при их внуке грозила Риму уже настоящей катастрофой: привет от апостола Павла апостолу Петру.
Итак, Филипп, едва оказавшись на престоле, сразу начал готовится к противостоянию со старым и заклятым вассалом французской короны - английским королём. Но в это время на юге продолжался конфликт вокруг Сицилии. Королевство Обеих Сицилий было слишком далеко, а Франция вовсе не была морской державой, что прекрасно доказали арагонцы с лёгкостью нанося поражения неаполитанско-французским флотам. Кроме этого, мать самого Филиппа была арагонской принцессой, что и обусловило его симпатии. Впрочем, Филипп поступил здесь очень мудро, полностью отказавшись от поддержки претензий своего брата Карла Валуа, мечтавшего стать арагонским или, на худой конец, сицилийским королем.
Несмотря на несопоставимую мощь Арагона и Франции, у маленького королевства басков были серьёзные козыри. Когда отец Филиппа, тоже Филипп, только Третий, вторгся в Арагон, то неожиданно выяснилось, что задача усмирения хитреца Педро не столь тривиальна, как могло кое-кому показаться. Арагонский флот в очередной раз разбил французский, перекрыв снабжение армии вторжения с моря, а баскские партизаны полностью перекрыли воможности снабжения из Франции через пиренейские перевалы. Из-за голода во французской армии началась эпидемия чумы, вынудившая Филиппа III отступить. Он решил отойти в Тулузу, но вскоре заболел сам. В конце концов, он уже не мог держаться в седле; на носилках его доставили до Перпиньяна, где он и умер 5 октября 1285 года.
Филипп Филиппыч грамотно усвоил и этот урок. Участь отца нисколько не возбудила в нём мстительности. Зато он прекрасно понял, что Арагон хоть мал, да чертовски удал, а потому лучше отдать ему на хрен эту мятежную Сицилию. А вот значительные владения английского короля на франкской территории однозначно напрашивались на присоединение.
Правда, несмотря на все старания Филиппа, разрубить узелок сицилийских противоречий оказалось не так-то просто. Дипломатическая тягомотина растянулась аж на десять лет. Для того чтобы уладить конфликт, был даже созван в 1291 году в Тарасконе настоящий международный съезд, на котором присутствовали представители папы, французского, английского, неаполитанского и арагонского королей. Но зато когда Филипп почувствовал, что момент истины настал, он не стал больше тянуть ни дня.
Как уже было сказано, Филипп IV придерживался очень своеобразной тактики, заключавшейся в том, что сам он должен был всегда оставаться белым и пушистым в независимости от обстоятельств. Так для объявления войны Англии нужен был совершенно железный и юридически бесспорный повод. В 1295 году он призвал короля английского Эдуарда, как своего вассала, на суд парижского парламента, зная, что Эдуард явиться никак не может, готовясь к вторжению в Шотландию. Но Эдуард, понимавший, к чему клонит его коллега, пошёл на уступки, прислал к нему посольство и на сорок дней позволил занять спорную провинцию Гиень. Филипп занял герцогство, и впоследствии отказался оставить его, прикрывшись тем, что Эдуард так и не явился на суд. Дальнейшие дипломатические переговоры закончились ничем, и противники прибегли к более веским аргументам. Аргументы талантливого полководца Эдуарда оказались убедительнее, тем более, что ему удалось занять Шотландию, союзницу Франции, а на стороне англичан выступила Фландрия (Бельгия), чьи бойцы тоже были не лыком шиты.
Филипп не изображал из себя буку и оставил Гиень, заключив с Эдуардом перемирие в 1297 году. Но в этом же году восстание поднял вассал будущего короля Шотландии Роберта Брюса, столь изрядно разрекламированный ныне, Уильям Уоллес. У Эдуарда возникли с ним известные и очень большие трудности, а вот у французского короля оказались полностью развязаны руки. Но так как нарушить перемирие он, конечно, не мог, Филипп решил вломить пока бельгийцам, чтобы тем в следующий раз неповадно было влезать в споры взрослых.
Всё в том же 1297 году, пока Уильям Уоллес закапывал в сырую, болотистую землю около Стерлингского моста самый цвет английского рыцарства, король французский Филипп IV повёл свою армию во Фландрию. Король лично осадил Лилль, а граф Роберт Артуа, главный полководец деда, отца и вот теперь Филиппа Капетинга, одержал победу при Фурне, во многом благодаря измене бельгийского дворянства, среди которого было много франков. Лилль после этого спешно сдался. В 1299 году Карл Валуа захватил Дуэ, прошел через Брюгге и в мае 1300 года вступил в Гент. Он нигде не встречал сопротивления, и вот, граф Гюи Фландрский сдался в плен вместе с двумя своими сыновьями и 51 рыцарем. Но король лишил его владений как мятежника и присоединил Фландрию к своему королевству.
В 1301 году Филипп объехал свои новые владения и всюду был встречен изъявлениями покорности. Это сыграло с молодым королём очень злую шутку, ибо он тут же наступил на те же грабли, что и Карл Анжуйский. Филипп, разумеется, постарался извлечь из своего нового приобретения максимум выгоды и обложил Фландрию такими же налогами, как и французов. При этом для сбора налогов, разумеется, были снова назначены французы. Что и привело к повторению известных событий менее чем двадцатилетней давности. Не обошлось, правда, и без иностранного вмешательства. Есть такая версия, что Эдуард перенаправил торговлю шерстью мимо оккупированной французами Фландрии, чьи суконные мастерские остались без работы. Это наверняка очень подсобило итальянцам, но вызвало безработицу среди фламандцев. Нетрудно догадаться, чем всё это обернулось.
Но помимо экономических предпосылок были и более существенные. Говорят, что нынешние французские анекдоты про бельгийцев (те же фламандцы), аналогичны русским анекдотам про чукчей. Подозреваю, что и в те времена французы были не большего мнения о жителях бельгийских провинций. Впрочем, очень на то похоже, что французы так относились и к сицилийцам, и вообще ко всем нефранцузам. Всю порочность такого подхода к иноплеменникам франки должны были усвоить ещё в 1282 году, но, видимо, франкская гордыня - это что-то генетическое, сродни польской спеси. В общем, французам оказалось мало «Сицилийской вечерни», и теперь столь же бездарно чиновники французского короля нарвались на «Брюггскую заутреню».
В связи с тем, что шерсть вздорожала, олигархи города Брюгге, логично, урезали зарплаты работягам, дабы не снижать собственных барышей. Рядовые фламандцы на это справедливо заметили, что после такого урезания им просто нечем платить налоги, в связи с чем была подана петиция на имя короля, в которой высказывалось резонное предложение либо вернуть взад зарплату, либо снизить налоги. Не трудно догадаться, что петиция эта до короля не дошла, ибо судьи-французы очень сдружились с местными олиграхами. В результате был вынесен вполне прогонозируемый вердикт оставить всё как есть: судьи судят, олигархи, или как их называли во Фландрии патрициат, наслаждается жизнью, а простые бюргеры продолжают оплачивать этот праздник жизни из своего кармана. А все народные выдвиженцы во главе со старшиной разбушевавшихся ткачей Питером де Конинком были схвачены и брошены за решётку именем короля. Чтоб остальным не повадно было.
Немного непонятно каким местом думали королевские судьи, поскольку предугадать последующую реакцию было вовсе не трудно. Возмущённые брюггцы взялись за топоры, а точнее за годендаги. Годендаг это булава такая на длинной ручке с дополнительным остриём как у копья, чтобы можно было и лупить и колоть. В городе начался мятеж, и замок, в котором находились заключенные был взят и всех, кто там находился, выпустили. Вскоре в Брюгге был направлен значительный французский карательный отряд, при приближении которого зачинщики беспорядков либо спешно покинули город, либо замаскировались под копны и сараи.
Одно можно сказать точно - уходить далеко Питер и компания даже не подумали. Отряд французов был всего в несколько сотен сабель, и для них организовали типичную засаду. Не успели французы насладиться бескровным завоеванием города, как им самим пустили кровь. В 1302 году, накануне Пасхи, как и двадцать лет назад на Сицилии, началось восстание. Фламандская община города Брюгге придумала пароль — «щит и друг», а каждый, кто не знал этого пароля, должен был умереть. Во главе мятежников встал, разумеется, ткач Питер де Конинк.
В ночь с 17 на 18 мая Брюгге напоминал скотобойню, причём особым вниманием горожан пользовались не только французы, но и местные патриции. А вскоре и по всей Фландрии началась охота на французов. Когда резать стало некого, фламандцы прикинули, что теперь пора ждать новых гостей, и были сформированы отряды из горожан-добровольцев, возглавляемые немногочисленными фламандскими рыцарями. И действительно, уже в июне подошла французская карательная армия во главе с графом Робертом Артуа, но в сражении у Куртре она была наголову разгромлена.
В целом, битва при Куртре была во многом копией поражения англичан при Стерлинге, где точно так же рыцарское войско было вырезано на пересечённой местности, плоховооружённым ополчением пикинеров. И ведь даже нельзя сказать, что Артуа, подобно англичанам, бросился на врага сломя голову. Трое суток командир французов, занимался тщательной разведкой и изучением фламандских приготовлений к будущему сражению. В частности, как показывают его счета, он купил у некого Пьера л'Оррибля за 13 ливров, 10 су и 10 денье план фламандских рвов. Но даже столь кропотливые приготовления не помогли ему. Пока он изучал свежепреобретённый план, фламандцы под покровом частых в этой местности туманов продолжали менять ландшафт и приводить его в полное несоответствие с этим самым планом: рыли рвы и копали «волчьи ямы». В итоге, когда Артуа счёл, что он достаточно подготовлен, выяснилось что он не готов совсем.
Как и англичанам у Стерлинга, французам у Куртрэ пришлось дорого заплатить за самонадеянность. Фламандцы, как и шотландцы, пленных тоже не брали. Это, конечно, не предмет для подражания, но отныне и у бельгийцев появился повод для гордости. Говорят, с убитых французских рыцарей было снято аж 700 золотых шпор, от чего в народе это сражение получило название «битвы золотых шпор».
Урок «сицилийской вечерни», похоже, был совершенно не усвоен французами, а поэтому, история повторилась вновь. Вы только послушайте, что по этому поводу написал хронист: «Со времени этого поражения честь, значение и слава древнего дворянства и древней французской храбрости значительно упали, так как цвет тогдашнего рыцарства был разбит и унижен своими слугами, самым низким народом в мире: суконщиками, валяльщиками и другими ремесленниками, которые ничего не понимали в военном деле и которых все нации презирали за их невежество, называя не иначе, как грязными зайцами». Обратите внимание, на выделенные фрагменты. Если уж у простого хрониста такое отношение к фламандским чукчам, то уж что говорить о благородном наместнике Жаке Шатильоне или графе Артуа... Короче, поделом французам досталося, даже шпор от них не осталося.
Источник: bossjak.livejournal.com.
Рейтинг публикации:
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Под властью потомков Меровея королевство франков процветало. Во многих отношениях его можно сравнить с "высокой цивилизацией" Византии. Светская грамотность при Меровингах была более распространенной, чем спустя пять столетий. Грамотными были даже короли, если принять во внимание грубых, необразованных и неученых монархов Средневековья.
Отпрыски рода Меровингов не были королями по "коронации". Власть просто передавалась очередному королю, как по священному праву. Он был ритуальной фигурой, царем-жрецом, он царствовал, но не правил. Делами управления и администрации занимался чиновник, которому принадлежал титул "майордом".
Самым знаменитым из всех монархов-Меровингов был внук Меровея, Хлодвиг I, 481-511 годы правления. При Хлодвиге франки обратились в католичество, и благодаря Хлодвигу римская католическая церковь начала устанавливать свое превосходство в Западной Европе. Крещение Хлодвига ознаменовало рождение новой Римской империи - империи христианской и управляющейся на светском уровне династией Меровингов. Между церковью и государством установилась нерасторжимая связь, обе стороны нуждались друг в друге и объединились друг с другом навеки. В подтверждение этого союза Хлодвиг в 496 году согласился на формальное крещение и был крещен в Реймсе святым Реми.
Церковь вовсе не сделала Хлодвига королем, она просто признала этот факт и официально вступила в союз не только с отдельным человеком, но и со всем родом.
Главный род Меровингов лишился трона со смертью Дагобера II (629—639). Поэтому убийство Дагобера можно считать знаком окончания династии Меровингов.
http://www.newacropol.ru/Alexandria/history/Darc/dinast/
http://za-putina.narod.ru/meroving.htm
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
но - заставляет задуматься? а, если почитать весь авторский материал http://bossjak.livejournal.com с камментами, так сказать? тут у меня не более чем - "выборка" из весьма обширного материала. вот, для примера, что еще есть:
Никому ещё не удавалось обмануть законы природы и не утратить постепенно ориентацию в пространстве и времени в рамках концепций, требующих от чиновника, администратора, жреца или фараона постоянно лгать. Прикрываться решениями каменных истуканов долго невозможно. Доверие не бывает бесконечным, один прокол, другой и всё; маленькая трещинка со временем разрушит всю плотину. Да, конечно, на заре истории обрушение государств и цивилизаций происходило в течение нескольких поколений, но всё равно происходило обязательно. А теперь и вовсе иные времена - исторические циклы успевают замкнуться за одну-единственную человеческую жизнь. Никто не может надеяться уйти от уплаты по счетам.
Проблема управляющей лжи именно в том, что она накапливается и никуда не исчезает со временем. А это значит, что растёт число информационных поводов, чтобы любой человек, столкнувшись с кривдой, утратил доверие ко всей системе разом. В итоге, всё большее число людей перестаёт верить указующему персту власти, и управляемость в системе стремительно исчезает. А параллельно мифологическое и невежественное представление о мире, воспитываемое с детства, проникает всё выше и выше в иерархию управляющей структуры. Вертикаль власти попросту вбирает в себя всё больше и больше слепцов и невежд.
Таким образом, используя ложь для управления системой, регулятор сам вносит неизбежное информационное искажение, которое возвращается к нему же бумерангом снова и снова, например, в виде нового набора чиновников, не верящих никому и ничему, или деформированного общественного мнения, которое уже не позволяет поступать так, как требует реальная ситуация. Другими словами, жрецы рискуют попросту стать заложниками собственной лжи. Тогда чтобы вообще понимать происходящее, необходимо учитывать всю предыдущую историю лжи на всех последующих циклах управления. В принципе, в простых системах это не столь тяжёлая задача, там нет взаимного влияния между управленцем и управляемой системой - шаман легко запудрит мозг небольшому первобытному племени. Но на имперском уровне такой фокус попросту не сработает.
Проблемы жрецов начинаются именно с империй. Собственных ресурсов или энергии для управления кратно превосходящими массами людей, не может хватить принципиально, значит надо освобождать место у кормушки для приказчиков, их заместителей и заместителей заместителей. Так появляются такие проекты как египетские «сироты». Такие же, в принципе, реформы задумывал диктатор Цезарь Г. Ю., вводя в сенат галлов. Такую же задачу ставил перед собой и царь Романов П. А., формируя свой регулятор на принципе заслуг, а не происхождения. Так поступали всегда и везде, когда к власти приходили люди зрячие.
И это как раз очевидный шаг. Это понимали и в храмах Фив, и в библиотеках Гелиополя. Но в Фивах было несколько иное видение проблемы. Признавая, например, необходимость «сирот», т.е. дополнительного расширения избранной касты, они были категорически против изменения самой концепции управления. Фиванцы готовы были потесниться, но отдавать весь пирог, конечно, не собирались. Вот где-то здесь они и разошлись с Эхнатоном. А в условиях незаметного, но упорного саботажа со стороны Фив, реформа Эхнатона не была реализована, и в итоге фиванцам удалось оставить в неизменном виде все механизмы управления Египтом. Эти механизмы уже не были эффективны, и значительного пиетета не вызывали, но регулятор, сделав вид, что всё пучком, продолжил деградировать дальше.
А меж тем, подрастающее поколение прекрасно видит, что система позволяет распределять ресурсы в свою пользу, т.е. существует вполне реальная возможность срубить бабла по-лёгкому. Тут и начинается нечто вроде краха СССР, когда новый выводок комсомольских боссов начинает обналичивать своё положение в государственной машине и превращается в поколение рвачей-банкиров.
Но когда все действия элит общества открыто направлены на личное потребление, вся остальная система тоже начинает жить по собственной воле, перенимая пример старших. А это приводит в первую очередь к тому, что исчезает самое главное - управляемость. Если грубо, то чем меньше людей верит жрецам, тем меньше у жрецов власти. А к тем же самым банкирам того и гляди забредёт на чаёк нечто с гладко выбритой макушкой, с большим бицепсом и очень маленьким мозгом. И в самую пору будет тогда задаться вопросом типа «кому на Руси жить хорошо».
В итоге, системная цель, формулируемая регулятором, перестаёт вообще таковой быть, несмотря на любой угол наклона суровой брови фараона. А члены общества начинают подыскивать себе цели самостоятельно. Так, каждый отдельный субъект замкнётся на своих личных целеуказаниях, и будет как бы стабилизировать себя сам. Т.е. делать всё, чтобы чувствовать себя сытым, довольным, значительным, в общем, будет удовлетворять свои личные потребности. Поэтому в отсутствие общей глобальной цели, обязательно возникнет множество целей локальных. А в сумме это и будет реальное целеуказание для всей системы.
И если никак не влиять на эту ситуацию с помощью образования или пропаганды, то цель эта будет крайне примитивной и продиктованной исключительно животными инстинктами. В целом, это всё будет выглядеть, как стремление безвозмездно изъять часть энергии из общей системы - обогатиться. А в масштабах всего общественного организма начнётся стремительное расходование жировых отложений, накопленных предыдущими поколениями.
Потреблятство, собственно, не вчера возникло, это всего лишь один из типичных исторических этапов. И этот этап ведёт в никуда. Потребности человека принципиально не ограничены ничем, в отличие от ресурсов. Более того, ресурсы со временем убывают, а вот хотелки только растут. В итоге, это приводит либо к конфликту внутреннему (кто первый встал того и тапки), либо к внешнему (воровство на соседских огородах).
Кстати, уровень конфликтности уже достаточно давно получил количественную оценку в виде отношения имуществ богатейших и беднейших слоёв общества. Везде, где это отношение стремительно растёт, в явном виде имеются серьёзные проблемы с мозгами у тех, кто почитает себя элитой. Когда я говорю о проблемах с мозгами, я не имею в виду низкий интеллектуальный потенциал. Вовсе нет, это не проблемы интеллекта - это проблемы модели восприятия мира, исходя из которой, люди принимают решения. А искажение этой модели при сильной замусоренности всего информационного пространства просто неизбежно. И тогда вернейшие и самые выверенные решения обречены вести только к катастрофе.
В такой ситуации, даже если наверху кто-то захочет что-то поменять, ничего у него уже не выйдет. Любой управляющий импульс полностью изменится на местах в пользу очередного личного интереса. И так загнётся любая сколь угодно благая и гениальная инициатива, если не выродится в очередной перегиб. При этом недовольство ещё будет направлено на самого же инициатора реформ! Что будет первейшим признаком необходимости проведения масштабных чисток, поскольку это свидетельствует об образовании положительной обратной связи, когда все усилия, прилагаемые властями, приводят только к обратным последствиям. Здесь помогут только очень суровые меры, а именно тотальная замена коррупционных элементов регулятора на более тщательно отобранные. Только, во-первых, кому эти чистки поручить, ведь всё это грозит очередным ещё более жутким перегибом. А во-вторых, кого выводить на замену, если разложение охватило ужё всё общество?
Вот говорят, мол, рыба гниёт с головы. Правда, при этом забывают, что гниёт она только после своей гибели. Если обнаруживается, что власть разлагается, то не значит ли это, что и само общество уже в некотором смысле мертво? Если власти только начали гнить, то процессы распада в обществе уже давно закончились, и вот самые что ни на есть гниловатые кадры, начинают потихоньку заполнять снизу регулятор, подтачивая его основание. Можно, конечно, сказать, что всё равно виновата власть - не доглядела. Конечно, что посеешь, то и пожнёшь. Но людей ведь нельзя в приказном порядке сделать тупыми и вороватыми, они должны сами на это согласиться. И если всю человеческую толпу устраивает быть не более чем биомассой, то винить, собственно, некого.
Хотя в целом нельзя не согласиться, что большая часть ответственности остаётся на управленцах. И если регулятор не будет в первую очередь озабочен постановкой вменяемых целей, способных привлечь людей, то очень быстро, сформируется самостоятельная цель управления, возникающая из средней суммы устремлений отдельных тёмных личностей. А так как большая часть людей следует лишь своим инстинктам, а не разуму, то к гадалке ходить не надо, чтобы предсказать долгосрочную судьбу такого общества.
Да, новые чиновники-администраторы будут всё так же ходить в старые храмы или заседать на партсобраниях, или же падать ниц перед верховными жрецами и фараонами, но первой же тёмной ноченькой они пойдут обчищать гробницы. Они не понимают очень многого, они потрясающе некомпетентны, но им вполне достаточно знать, кто дёргает за ниточки статуй богов в храмах. И, конечно, до поры они будут изображать усердное выполнение планов, а если бумага стерпит, то и перевыполнение изобразят, но реально будет всё более и более отчётливо проявляться собственная цель системы, основанная на личных мотивах.
Короче! Жадность при таком раскладе обязательно победит. А это и есть деградация общества. А потом наступает кризис, разрушаются традиционные моральные и этические ограничения, и закон становится лишь игрушкой в руках пацанов позубастей. В общем, если группа, владеющая рычагами управления, начинает эксплуатировать свою власть неограниченно и перегонять все доступные ресурсы системы в своё монопольное распоряжение, то и период очередного хаоса, когда рабы превращаются в надсмотрщиков, становится неизбежен.
В принципе, в момент хаоса жрецам можно отойти в сторонку, укрыв за ближайшим бугром накопленные ресурсы для перезагрузки системы на новый цикл. Но это даже теоретически возможно лишь, когда нет организованных внешних сил, нет таких же империй или конкурирующих жреческих клубов. Пока же есть вероятность сильных внешних возмущений, почивать на лаврах нельзя никогда. Пока на границах охваченной управляющим контуром системы оживает геополитика со многими неизвестными, надо создавать и поддерживать империю.
Такой вот замкнутый круг. Надо либо отказываться от личных амбиций совсем, либо менять всю концепцию управления, что подразумевает едва ли меньшее смирение. В первом случае Вас легко сожрут более молодые и голодные. А во втором случае, придётся делиться властью, что грозит совершенно непредсказуемыми последствиями для тех, кому есть чего бояться при таком дележе. Но третьего просто не дано. Другими словами, либо Вы построите Империю, либо Империя построит Вас.
Жизнь, зараза, - хитрая штука; даже чтобы оставаться на одном месте необходимо карабкаться вверх, срывая кожу, ломая ногти и стачивая зубы о скалы. Если же не карабкаться вовсе, то скорее рано, чем поздно, окажешься снова в самом низу. Но почему-то именно так всегда и происходит, будто этого никто не понимает.
История никого ничему не учит. Не знаю, но это видимо, потому что её саму не учит никто.
&n
bsp; А учить надо. Хотя бы потому, что все кризисы во многом одинаковы. Всё в том же Египте по мере развития империи регулятор стремительно разросся количественно и столь же стремительно стал деградировать качественно. То и дело в египетских документах того времени, сначала изредка, а потом уж и регулярно, обнаруживаются истории о громких коррупционных скандалах, в которых замешаны все, вплоть до визирей и верховных жрецов. Из чего можно сделать серьёзный вывод - египетский регулятор без должных изменений, не мог справиться со стоявшей перед ним задачей охватить и Египет, и Палестину, и Сирию, и Эфиопию и ещё чуть-чуть. И эта очевидная мысль наверняка приходила в голову не одному только Эхнатону.
ни чего не напоминает?
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 151
Рейтинг поста:
Статья написана сумбурно, и не ведет читателя к пониманию что хотел сказать автор. А тема самая важная-а именно, где та истина, которую мы по дороге потеряли, и сегодня не можем найти.
Л.Н.Толстой-совершенно очевидно-эпохальная фигура в истории. Осмелюсь предположить, что если перевоплощение душ существует, это САМ ХРИСТОС явился в его образе, написав трактовки Евангелиям, чтобы выразить свой протест против того уклада и трактовок церковью его учения. Евангелие, действительно выкручено наизнанку, мелко нарезано и приправлено как винегрет к столу. И читая его всегда задавался вопросом, что же есть настоящий источник.
Ну вот, например, как выбирали на 1 вселенском соборе в Никее в 322г. из 300 евангелий тех 4, что мы знаем. Все богодухновенные книги были сложены перед алтарем в большую кучу, а утром, только 4 из них, нам известные оказались НА АЛТАРЕ. Вот так произвели выбор. А грамотных на том соборе было аж два человека-сам равноапостольный Константин, убивший лично не менее 9 человек и епископ Смирнский (турецкий Измит), а участников-несколько сотен.
А между прочим, там были такие имена учеников Христа, что сами написали свои евангелия, например Никодим-многие о нем слышали? или евангелие от Марии Магдалины...
Автору статьи-если интерестно продолжить поиски рекомендую прочитать 4-х томник ДВЕ ЖИЗНИ. Есть серьезное предположение, что Левушка в нем-образ ЛН Толстого, а его спутница в общине-ЕП Блаватская.
А Петр, еврейский талмудист до мозга костей, люто ненавидел Павла, а теперь- они лежат вместе. (как утверждается)!
Кстати, Иисуса называли не "из Назарета", как все мы знаем, а назаретянин. А назореи-одна из "сект" древнего Израиля, отступники, как и ессеи. А Иоанн Креститель-его родной дядя. кстати, глава этой секты. Кто об этом сегодня знает?
bereginy:
пока есть католики - есть и ПРАВОСЛАВИЕ. И это Ваше колоссальное заблуждение.
--------------------
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 2107
Рейтинг поста:
Вообще не поняла причем тут папа римский?
Если стоит вопрос о противоречиях в Библии, то лучше это глянуть:
http://www.24video.net/video/view/731323
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Захожанин,Ты прав! Добавлю только что эти самые типа "мыслительные новаторы"-на самом деле шелупонь необразованная, которая уехал в штаты и надеялась там на халяву "отдыхать мазево"
А там это не пролазит,
там работать надо,
а чтобы нормальную работу иметь-надо язык английский знать.
а они-то лентяи, язык не выучили (надеялись же отдыхать мазево)
вот и нету работы нормальной,
выход-или таксистом или пиццу разносить (тяжело)
или на угол в очередь за нищенской похлебкой. (а там негры страшные с мексами-как бы чего не вышло....)
вот и идут они по третьему пути-нанимаются к госпоже клинтон гадости нам писать.
Паниковский обзывал других "жалкие ничтожные люди", потому что ему нравилось думать что где-то есть люди еще более жалкие и ничтожные чем он сам.-Ильф и Петров.
Вот и этим пасквильным уродам очень хочется думать что мы еще хуже их.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментария 1452
Рейтинг поста:
bereginy,
Я не видел, где афтар начал "копать", видел только , что он пишет заказную ахинею. Разбирать его ляпы построчно - нет желания, я же сказал - сторонюсь таких. А по поводу критериев - один вопрос из первых 20 строчек: где Вы слышали о крестовых походах Православия? Сможете дальше проследить - увидите провокационность. Не сможете - просто воспользуйтесь советом - сторонитесь таких авторов, этого конкретно.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
bereginy, Как общеизвестно, журналисты составляют наименее образованную часть общества. Потому что просто болтать языком обо всем и ни о чем идут тогда когда заниматься конкретным делом серьезно не получается. Так и вы-не зная таблицы умножения, лезете в интегральное исчисление-и сразу с понтами-мы типа претендуем на оригинальность-типа наше слово против вашего!
Так вот, для необразованных объясню "на пальцах". Есть такие вещи, которые не требуют доказательств ввиду их очевидности и общеизвестности. Например, что вода-мокрая, небо-голубое, 2+2=4 и т.д.
Точно также не требуют доказательств существование Бога и ВСЕ ТО ЧТО НАПИСАНО В БИБЛИИ. И сейчас ФИЗИЧЕСКИ присутствуют и ЛЮБОЙ ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ ИХ ВООЧИЮ УВИДЕТЬ-И ДАЖЕ ПОТРОГАТЬ!
Но ВЫ почему-то этого не знаете-я ж говорю, понтовая темнота!
И не думайте даже что вопрос этот-ваше слово против нашего. Это-ваше слово против Сергия Радонежского, Дмитрия Донского, Суворова, Ушакова, Жукова и Рокоссовского!
Только вот главный вопрос-против этих личностей. ВЫ-КТО? -см. начало.
Так что не позорьтесь лошпеки.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Для того, чтобы вычеркнуть все победы России в 20 веке, например, Победу в Великой Отечественной Войне.
Вот поэтому царскую Россию нужно представить белой и пушистой, с молочными реками и кисельными берегами, а вот СССР представить «империей зла».
И некоторые попы как раз развивают этот миф, что при царе все жили как в Раю.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментария 1452
Рейтинг поста:
poisk-istini,
Редактор VP,
Я совсем не против фактов, я против данного автора. Считаю его провокатором. Не поймите меня как защитника Папы римского (Боже упаси!), нет. Я о другом - о чистоплотности. Если человек мешает в кучу вещи, совсем не сопоставимые, и при этом как само собой разумеющееся выкладывает ОЧЕНЬ сомнительную и даже провокационную информацию - я считаю, что и в остальном он также нечистоплотен. Таких я сторонюсь. И вам советую.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Дело не в этом конкретном авторе даже и в этом конкретном материале, а в том, что роль Ватикана на мировой арене за последние 1500 лет просто глупо отрицать.
Я против папства и иезуитства, но не против самого христианства, за которым прикрываются эти мракобесы.
Черные ложи всегда действует примерно так: не можешь уничтожить что-то, например, новое учение — возглав его. Это и произошло с католичеством.
Вот такая конспиролоХия...
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Захожанин,
зря так. собрано - много фактов. а вот интерпритация - это уже дело личное. принять или нет, либо - сделать своё умозаключение.
а так - пришлось бы сидеть и перелопачивать тонны бумаг..
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментария 1452
Рейтинг поста:
Прочитав первые 20 строк, я сразу посмотрел, кто же аффтар? Опять тот же "босяк" из жжшки. Плодовитый парень оказался. Опять сгреб в кучу прошлогодние листья и недоеденый вчерашний торт - и выставил это варево как гениальный труд...
Очередной показатель неуемности противников наших. Гоните таковых прочь....