Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » О роли Папы Римского в современной истории.

О роли Папы Римского в современной истории.


16-09-2011, 11:32 | Открываем историю / Размышления о истории | разместил: VP | комментариев: (12) | просмотров: (7 365)
 
Идеология, демография и экономика. XI-XIII вв (Часть 4)

Первым в 1204 году пал Константинополь, не пожелавший принять унию, т.е. фактически признать верховенство Рима. Затем был объявлен крестовый поход против катаров под лозунгом, выдвинутым папским легатом Арнольдом-Амальриком: «Убивайте всех, Господь распознает своих!»

И уже тут стало понятно, что папство утратило главное - авторитет, завоёванный клюнийцами. Со свежеобразованными коммунами Северной Италии папы вообще ничего не смогли поделать, поскольку призвать туда германского императора Рим не решился, германцы с удовольствием бы оккупировали богатые города Северной Италии, да ещё бы и от папских владений откусили. Сие грозило руководству корпорации серьёзными убытками, а потому они решили обратить свои взоры в другое место.

Политический расклад с катарами в Южной Франции на первый взгляд выглядел гораздо предпочтительнее. Союзником папы мог бы стать французский король Филипп II Август, который в это время с переменным успехом пытался собрать в кучу своё королевство, растащенное крупными феодалами на куски. Франция была действительно слаба, и король был даже далеко не самым большим землевладельцем в стране. А потому папа Иннокентий III не увидел никаких особых проблем в том, чтобы отдать французской короне богатейшую Южную Францию. А зря. Альбигойский поход в итоге полностью разрушил весь тот европейский баланс, на котором и держалась на самом деле хрупкая власть папства.

Я напомню, в чём дело. Из слабой и раздробленной Франции папство получало львиную долю своих доходов. И позволяя французскому королю стать не первым среди равных, а настоящим хозяином в государстве, папа Иннокентий III ставил под удар доходы бюджета Рима в будущем. А то, что эти проблемы должны были возникнуть, трудно сомневаться, если учесть уже тогдашнее отношение короля французов к «божетсвенной» власти понтифика.

С детства будущий король Филипп II Август отличался ловкостью в физических упражнениях и блестящим умом, обладал прекрасным телосложением и приятным лицом. Прямодушный и упрямый по характеру, он был откровенен с друзьями и скрытен с неприятными ему людьми, быстро приходил в гнев и столь же быстро успокаивался, был суров с непокорными вассалами и нередко приближал к себе незнатных людей, что тоже есть положительное свидетельство о способностях правителя.

Будудчи человеком образованным и далеко не глупым Филипп II, наверняка иначе интерпретировал божественное откровение, нежели это делало официальное толкование. Например, король был женат трижды, что по тем временам - самый настоящий загул. Причём свою вторую жену Филип отправил в монастырь буквально сразу после свадьбы, поскольку его интересовало лишь богатое приданое невесты, датской принцессы. И вскоре Филипп женился в третий раз на Марии Агнессе Меранской. Римский папа, разумеется, не признал второго развода и третьего брака короля, но Филиппу на это было откровенно наплевать. Несмотря на то, что папе Иннокентию III удалось вынудить короля пойти на уступку и вернуть из монастыря вторую супругу, Филипп продолжал открыто сожительствовать с третьей. При этом Филипп в любом случае не «ходил на Каноссу» вымаливать прощение у папы, как это пришлось сделать в своё время германскому королю Генриху.

Точно так же наплевательски Филипп относился и к своим крестоносным поручениям. Он, конечно, принял участие в третьем крестовом походе, но как только получил известия о смерти графа Фландрского, мгновенно вернулся во Францию, чтобы предъявить свои права на наследство. А позднее вообще развязал войну со своим бывшим напарником по крестовым походам, английским королём Ричардом I за французские владения английской короны.

В общем, короли Европы начали всё чаще игнорировать папу, начиная, если не с Альбигойских войн и походов на Русь, где войны велись уже не мусульманами, а с такими же христианами, то, по крайней мере, с этого времени. Разумеется, всё это произошло не мгновенно и совершенно незаметно для современников. Например, Людовик IX, сын Филиппа II, оказался весьма добродетельным с точки зрения папы королём, за что и был назван Святым. Но его история, на самом деле, ещё более ярко отражает процесс утраты папством реальной, т.е. идеологической, власти. Пока шли безумные крестовые походы в Европе, само европейское рыцарство изрядно охладело к самой их идее, и Людовик, зазывавший коллег снова идти на Восток, в сущности, выглядел уже белой вороной. Хотя благодаря своей пылкости и искренности он сумел собрать изрядное войско, и в 1248 году крестоносцы отплыли с юга Франции, начав Седьмой Крестовый поход.

Людовик пять лет вёл безуспешную компанию, даже побывал в плену. Было и такое, что король, облачившись во власяницу, совершил паломничество в Назарет, и после чего стал рассылать к христианским государям просьбы о помощи, намереваясь собрать новое войско. В 1252 году он перебравшись в Яффу занялся укреплением крепостных стен, и во искупление грехов лично таскал тяжелые камни для постройки. Но благочестивое рвение французского короля никоим образом уже не воодушевляло его венценосных коллег. Скорее уж они брали пример с его отца и округляли собственные владения. А поэтому, в апреле 1254 года, так и не дождавшись помощи, Людовик IX Святой с глубокой скорбью покинул Палестину.

Да что там короли! Дальше - больше. Исходники и документация по христианскому учению стала попадать в руки даже к крестьянам, которые тоже стали учиться читать. И они, разумеется, тоже открыли для себя много интересного. Жители округа Штединга, зажиточные крестьяне, начитавшись Евангелий не нашли там никаких разумных оснований для требований уплаты десятины и несения тяжёлых церковных повинностей, в связи с чем вступили в конфликт с бременским архиепископом.

Так как упрямство штедингцев наносило ущерб бюджету бременской епархии, то архиепископ испросил разрешение папы предпринять крестовый поход против «еретиков», и папа счел отказ от установленной церковью десятины достаточным основанием для объявления такого крестового похода. В конце концов, катарская Южная Франция уже вовсю захлёбывалась собственной кровью, в самой Германии инквизиторы разрабытывали всё новые рецепты потрошения и приготовления вальденсов, так почему бы заодно и штедингцам не показать, кто в доме хозяин.

Однако крестьяне оказались упорными и достаточно зажиточными, чтобы хорошо вооружиться и поначалу отразить врага. Наверное, сказалась кровь штеддингских фризов, кои в своё время ценились, как прекрасные наёмники. Первые крестоносные отряды терпели неудачи, как всегда, недооценив крестьян, решивших взяться за дело по-взрослому.

Тогда папа Григорий IX опубликовал 13 июня 1233 года буллу на имя епископов Майнца и Гильдесгейма, в которой излагались «неслыханные и невиданные по своей гнусности дела» крестьян округа Штединга. Булла Григория IX с «ужасом» передавала все подробности «обрядов», якобы совершавшихся штедингскими крестьянами. В заключение папа восклицал: «Кто может не разъяриться гневом от всех этих гнусностей? Где рвение Моисея, который в один день истребил 20 000 язычников? Где усердие первосвященника Финееса, который одним копьем поразил иудеев и моавитян? Где усердие Илии, который мечом уничтожил 450 служителей Валаама? Где рвение Матфея, истреблявшего иудеев? Воистину, если бы земля, звезды и все существующее поднялись против подобных людей и, невзирая на возраст и пол их, целиком истребили, то и это не было бы для них достойной карой. Если они не образумятся и не вернутся покорными, то необходимы самые суровые меры, ибо там, где лечение не помогает, необходимо действовать мечом и огнем. Гнилое мясо должно быть вырвано». Обратите внимание, что папа в своей риторике апеллирует исключительно к героям Ветхого Завета. И это логично, поскольку ни одним словом Иисуса сие безобразие оправдать невозможно, а вот вспомнить про людоедов из левитских сказок вполне уместно.

Эта булла, известная под названием «Голос в Раме» (первые слова буллы), призывала к вмешательству «светского меча», к крестовому походу против штедингцев, которые, видимо, были на самом деле очень богаты, поскольку призывы папы быстро возымели свое действие: со всех концов Германии стали стекаться крестоносцы образца еврейских погромов 1096 года, чтобы снова идти на «богоугодное дело». Теперь уже в Штединг. Легко представить себе, что это была за мразь. Ведь даже на катаров пошёл только король Филипп Август, кровно заинтересованный в округлении собственных владений, а вся остальная Европа просто проигнорировала это безумие. Более того, на стороне еретиков даже выступил арагонский король Педро II и даже засветились члены ордена тамплиеров. В связи с этим можно предположить, что Штединг в случае неминуемого поражения не ждало ничего хорошего, поскольку в подобный крестовый поход могли двинуться только самые отмороженные ублюдки тогдашней Европы.

25 мая 1234 года 40-тысячное войско типа-крестоносцев напало на типа-еретиков и маленькое шеститысячное войско крестьян было вырезано до последнего человека у деревни Альтенеш. Папа Григорий IX распорядился снова освятить церкви и кладбища близлежащих местностей и воздвигнуть особый крест в память этой «великой» победы, впоследствии ежегодно воспевавшейся в Бременском соборе при торжественных процессиях, как избавление долины Нижнего Везера от страшного-престрашного зла - злостных неплательщиков. Впоследствии, всякому жертвующему в «день Альтенеша» милостыню гарантировался 20-дневный абонемент на отпущение грехов. Даже в 1511 году бременское духовенство напоминало своей пастве о необходимости празднования дня победы над штедингцами.

Несмотря на эти «великие» победы, ХIII век, с его крестовыми походами против христиан и окончательным превращением римской церкви в банкирскую контору с неприкрытыми претензиями на мировое господство, очевидно, должен был стать началом конца папства. Угробив обратную связь с реальностью при помощи инквизиции, церковь просто ослепла, а у слепца один путь - в пропасть. Честные фанатики теперь могли до одури показывать личный пример благочестия и доводить себя до истощения постами и самоистязаниями, но добиться они могли теперь лишь того, чего добился в своё время святой Бернард Клервосский - угробить на хрен собственное здоровье. Уж точно такой пример не мог вдохновлять тех, у кого на плечах была своя, причём вполне образованная голова, как, например, у Филиппа II Августа. А о таких людях, как германский император Фридрих II Гогенштауфен, и говорить нечего. 

 

Внук императора Барбароссы, был даже более незаурядной личностью, чем дед. Фридрих являлся одним из самых образованных людей во всей тогдашней Европе, он знал греческий, арабский и латинский языки. Разумеется, знал он их не для форсу бандитского, а для того чтобы книжки читать. Да что там читать! Он сам писал стихи, а помимо этого известно его поучительное сочинение о соколиной охоте.

И уж то, что он читал, и даже не просто читал, но и понимал кое-что, бросается в глаза сразу. Фридрих II Гогенштауфен, изучая труды арабских авторов, не мог не видеть параллелей между Кораном и Библией, заглядывая в запрещённую гностическую литературу, он многое узнавал о противоречиях официального учения. Видя же противоречия, он не мог не прийти к выводу, к которому сразу приходит любой первопроходец на пути познания: религия – ложь и опиум для народа. И Фридрих поступал тут так же, как поступает подавляющее большинство людей. Он не просто отрицал вселенскую Супертеорию, а отрицал её целиком и полностью, не пытаясь искать что-то на замену.

Его слова: «Будда, Христос и Магомет - три великих обманщика», - говорят сами за себя. Как видите, в ловушку отрицания попадают и умнейшие люди. Фридрих легко увидел противоречия тогдашних религиозных Супертеорий, но вовсе не пытался понять, откуда эти противоречия происходят. Он просто отрицал разом всё то, что считал ложью. Не интересовало императора, что есть истина, его вполне устраивало знание того, что ложно.

Впрочем, даже такой шаткой позиции было достаточно, чтобы император Фридрих II на пару-тройку веков опередил своё время. Это нормально, когда отсутствие всякой идеологии становится лучшей идеологией в мире идеологии лживой. В конце концов, сорвав с себя цепи лживой догмы, король Фридрих оказался на совершенно неизведанной территории, а потому ему и не оставалось ничего другого, кроме как брать от жизни всё, до чего только можно дотянуться. Собственно, именно этим Фридрих всю свою жизнь и занимался. Он наслаждался эпикурейским образом жизни, не считаясь ни с какими условностями. Император всю свою жизнь тяготел к солнечной и радостной Южной Италии, пребывая там как на вечном курорте. Он всю жизнь был окружен любовницами, а в Лючере имел даже самый настоящий гарем с наложницами и одалисками.

Разумеется, всё это вызывало в Риме сильные чувства. Впрочем, это даже не то слово, Фридриха прямо называли антихристом. Но при этом ничего римская церковь поделать не могла, поскольку государь Германии, Северной и Южной Италии, да ещё и Сицилии до кучи, был папам не по зубам. В то время как в Европе расцветала кровавая и бессмысленная инквизиция, Фридрих явил миру пример традиционной сицилийской веротерпимости, обретя множество поклонников. И в то время как меч крестоносцев превращал некогда баготейшую Южную Францию в выжженную пустыню, фридрихово королевство обеих Сицилий наоборот превращалось в цветущий сад благодаря внедрению инноваций, заимствованных у арабов.

Развивая успешное начинание своего деда Фридриха Барбароссы, основавшего Болонский университет, Фридрих-внук продолжил отвоёвывать у церкви монополию на образование. Пока свежесозданный доминиканский монашеский орден («папские псы») пытался подмять под себя всё европейское образование, в Италии Фридрих основал несколько собственных школ при рыцарских орденах, кстати, почти столь же далёких по своим мировоззрениям от инквизиции, как и сам Фридрих. Кроме того, в 1224 году, собрав с итальянских провинций в качестве дополнительных налогов деньги, он построил ещё и университет в Неаполе, где преподавали не только христиане, но даже арабы с евреями.

Фридрих II вырос на Сицилии, где под одной крышей жили арабы, греки и католики, а потому прекрасно понимал, что сказки про неверных и еретиков – это всего лишь сказки. И зря рассчитывали на преданность Фридриха римскому престолу его воспитатели и опекуны из Латерана, папа Иннокентий III с племянником Григорием IX. И тем более, им этого не стоило ожидать после того, как четырнадцатилетний король достиг совершеннолетия и обнаружил, что все его земельные владения на Сицилии розданы папой Иннокентием его вассалам.

Совсем молодым ещё человеком Фридриху пришлось наводить порядок в собственном сицилийском царстве-государстве. Благодаря стараниям папы, у него не было собственных земель в собственном королевстве. Но благодаря своей дипломатической ловкости Фридрих успешно уладил дела в Германии, и вот уже свежеиспечённый император начал утверждение королевской власти в собственной вотчине.

Он начал со строгого пересмотра дарственных грамот, выданных во время его несовершеннолетия. Многие из них были объявлены подложными; только тем вельможам, которые могли доказать достоверными документами свои права на приобретенные ими церковные или королевские лены, он оставил их земли, а владения остальных отбирал не задумываясь. Вслед за тем Фридрих принудил покориться сильнейшего из его противников Томасо, графа Челанского и Молизского, разрушил замок Челано и некоторые другие замки графа, а жителей их переселил в город Чезарею, который основал по соседству. Для обуздания других апулийских вельмож Фридрих строил замки и ставил в них надежные войска. Он отобрал торговые владения у генуэзцев, стал строить военные корабли и вообще заботиться о развитии морской торговли сицилийских городов.

Переправившись затем в Сицилию, он совершил несколько походов в горы против арабов, устраивавших набеги в соседние долины, и, между прочим, разрушил монастыри, церкви и жилища духовных сановников в окрестностях Джирдженти. Сицилийского эмира Ибн-Абеда он велел повесить, а всех покоренных сарацин переселил в апулийский город Лучерию. А что? Крепкие, надёжные бойцы, а неприязнь итальянских христиан к ним, наоборот играла Фридриху на руку. Сарацинам просто ничего не оставалось, как быть ему верными, и дисциплина в войске была железная. Арабы усердно служили императору и всегда были готовы к походу по первому его призыву. Выставляя 20 тысяч воинов, они были главной силой императора, предоставлявшего им полную свободу богослужения. Сия интересная идея была позаимствована, скорее всего, из Египта, где ударную силу тоже постепенно начинали составлять мамелюки – выкупленные в детстве на невольничьих рынках мальчики-иноземцы, обращённые в ислам.

Но особенно оригинально смотрится крестовый поход Фридриха. Мало того, что глава крестового похода был в этот момент отлучён от церкви, так он ещё и вернул Иерусалим исключительно путём дипломатии, без единого сражения. Сие было совершенно не оценено консервативной массой церковных догматиков, и в порядке маразма на Святую Землю был вообще наложен интердикт, что вызвало полное непонимание уже среди пилигримов и паломников. Действительно, это очень трудно понять, зачем вообще надо призывать к крестовым походам, если после этого вводить запрет на любые богослужения в Святой Земле. Сильно подозреваю, что этот случай отложился в сознании современников не меньше, чем крестовые походы против христиан в самой Европе.

Разумеется, не прошло мимо пристального внимания европейской общественности и то, что пока Фридрих возвращал христианскому миру Иерусалим, понтифик, официально прикрываясь юридическими нестыковками при достижении этого несомненного успеха, оттяпал себе от владений императора Гаэту и Беневент. Ну, Фридрих, конечно, развратное чудовище, антихрист и всё такое, но частная собственность – это святое. И вот так нагло её экспроприировать – это кощунство, не простительное даже первосвященнику. Уверен, что эту проделку римского престола оценили уже все, а потому не удивительно, что когда спустя всего три десятка лет король-крестоносец Людовик Святой, в отличие от Фридриха имевший могучую финансовую поддержку и значительную армию, начал просить подкреплений, то на эти призывы не откликнулся вообще никто. Мол, знаем мы, что это за крестовые походы такие, блин. А нас и здесь не плохо кормят.

В общем, ситуация ухудшалась стремительно. Рим спасало только то, что Фридрих всё-таки слишком много времени уделял развлечениям, и воевать особо не стремился. Благодаря своему исключительному уму, он вырвался за рамки фальшивого и показного средневекового богопочитания, а потому он жаждал насладиться жизнью. Но этот самый исключительный интеллект сыграл с Фридрихом и злую шутку. К интеллекту всегда должна прилагаться мудрость, ограничивающая гордыню разума, и вот мудрости Фридриху-то и не хватило. Он вёл себя как маленький ребёнок, вскрывший буфет с конфетами. И от лакомства он уже отказаться не мог, даже не смотря на все те проблемы, которые очевидно должны были возникнуть, если его обнаружат в процессе несанкционированного доступа к запретным вкусностям.

Впрочем, не все увлечения Фридриха были только распылением сил. В деле отстаивания собственного права на «лево» ему очень помогло увлечение наукой. Фридрих начал внедрять в земледелии новые технологии, подсмотренные европейцами на Востоке, учреждал образцовые фермы, лично контролировал обработку полей, сохранение лесов, ведение скотоводства, следил за улучшением земли. А вкупе с его административной реформой помноженной на продуманную торговую политику, его собственное сицилийско-неаполитанское королевство стремительно превратилось в экономического лидера Европы.

Французский король Людовик XII как-то сказал: «Чтобы вести войну, нужны три вещи: деньги, деньги и еще раз деньги». Так вот у сицилийского короля Фридриха благодаря его собственным трудам эти самые деньги водились во множестве, и авторитет императора был столь велик, что даже отлучение от церкви никак не помогло Риму найти союзников в противостоянии с ним.

В общем, на помощь папам никто прийти не захотел и всё что можно было Фридриху проиграть, папы сменяя один другого на престоле, неизменно проигрывали. А Фридриху даже удалось победить Ломбардскую лигу, союз североитальянских республик, перед которым капитулировал его великий дед.

Но всё-таки Фридрих был слишком белой вороной, чтобы стать безоговорочным победителем. В конце концов, его нежелание ограничивать себя самостоятельно привело лишь к тому, что границы дозволенного начертили другие. Он-то мечтал о безмятежной жизни в своей солнечной Италии среди многочисленных наложниц, но в итоге практически не вылезал из седла. В конце концов, Фридрих даже сам пытался примириться с папством, но папство никак не хотело примириться с ним. В 1241 году Рим было оккупирован императорскими войсками. После смерти Целестина IV Фридрих пытался силой склонить кардиналов к выбору угодного ему папы, но те бежали из Рима. После интеррегнума, длившегося почти два года, они собрались в Ананьи и избрали папой Синибальдо Фиески, который взял имя Иннокентия IV.

Сразу после избрания император поздравил папу с восшествием на Святой Престол и сделал предложение о мире. Но Иннокентий попросту отказался принимать его послов, хотя и послал своих легатов, продиктовавших императору требования папы. Фридриху уже осточертели все эти бессмысленные походы и соглашение было заключено 31 марта 1244 года. Не смотря на то, что императорские войска уже полностью оккупировали папскую область, Фридрих согласился со всеми основными требованиями Иннокентия: освободил папские владения и отпустил пленных прелатов.

Но конфликт не был исчерпан. Римская курия просто не могла спать спокойно, пока «антихрист» был жив, и против Фридриха плелись многочисленные интриги. Правда, результатом этих заговоров стало лишь бегство самого Иннокентия из Рима в Геную. Но, несмотря на все неудачи, неугомонный понтифик продолжил свою фанатичную войну с ненавистным Гогенштауфеном.

В том же 1244 году Иннокентий был уже в Лионе, где начал подготовку к тринадцатому Вселенскому собору, который открылся в следующем году. Фридрих прислал на собор своего представителя Фаддея из Суэссы, который озвучил новые уступки, на которые император был готов пойти. Фридрих по-прежнему тянулся к солнцу Сицилии, и это было воспринято как слабость.

Иннокентий отклонил все предложения и формально лишил Фридриха короны императора, короля Германии и Сицилии, освободив его подданных от присяги. Затем папа послал в Германию легата Филиппа Феррарского, чтобы убедить князей избрать нового короля. Выборы состоялись 22 мая 1246 года в Вейтсхохгейме. Продвинутый таким образом в короли ландграф Тюрингский Генрих Распе никогда не был признан большинством и не получил должной поддержки. А в конце концов, за Фридриха вступился даже такой авторитет как Людовик IX, пытаясь примирить противников. Но снова  безуспешно.

Впрочем, авторитет самого Фридриха был всё ещё велик, и Германия не спешила прислушиваться к призывам понтифика. Дело здесь ещё и в том, что Фридрих II Гогенштауфен в этом вопросе, похоже, руководствовался тем же принципом, что и его тёзка Фридрих Великий, король Прусии: «Тот, кто пытается защищать все, не защищает ничего». Король Сицилии попросту отдал всю Германию на откуп князьям, как светским, так и церковным. Ходить наводить порядок в хмурую Германию императору, обласканному солнцем Сицилии, вовсе не хотелось, а потому ему было проще наделить властью местных князей и заручиться их нейтралитетом, если не лояльностью. Вот с этим нейтралитетом Иннокентий и не смог ничего сделать. Фридрих сидел на юге, не вмешивался в дела Германии, что полностью устраивало большинство местных князей.

Но императору-еретику всё-таки пришлось доживать свои последние годы не в роскошных дворцах, а в утомительных осадах и изматывающих стычках. Даже на Сицилию ему довелось возвращаться лишь, чтобы подавлять местные бунты, инспирированные его очередным отлучением от церкви, ну и, разумеется, повышением налогов в связи с военными нуждами.

Все эти передряги, похоже, сильно подкосили императора, прежде снисходительного ко всем своим врагам. Теперь Фридрих был зол на весь мир, и когда весной и летом 1246 года он взял несколько замков, то безжалостно казнил всех бунтовщиков, в том числе и женщин (если это, конечно, правда). Одновременно, его полководцы и сыновья подавили мятеж в Парме и некоторых других городах Средней Италии.

Но теперь зашевелилась Германия. Генрих Тюрингский смог собрать достаточно сил, чтобы попытаться реализовать свои претензии на обещанную ему корону. Сын Фридриха Конрад, выступивший против мятежников, был разбит ими под Франкфуртом, но в феврале 1247 года Генрих Тюрингский сам очень неожиданно умер, а Фридрих получил возможность собрать силы для похода на Лион, откуда плёл свои интриги Иннокентий. Однако уже в июне вновь восстала Парма, и императору снова пришлось возиться с осадой. Фридрих велел построить в четырех милях от осажденной Пармы город Витторию. И всё вроде бы шло хорошо, он не сомневался в победе, но в феврале 1248 года, воспользовавшись его отъездом, защитники Пармы напали на Витторию и сожгли её ко всем чертям. И это были ещё цветочки. Они захватили корону Фридриха, его казну и, что самое ужасное, увели в плен весь его гарем.

Вот от этого удара Фридрих уже не смог оправиться. Дела его в Италии с каждым годом шли все хуже, а силы были на исходе. Многие города и вельможи изменяли ему, и он сделался подозрителен. А сделавшись подозрителен, перестал отличать клеветников от правдорубов, что только увеличивало число изменников.

 В мае 1249 года в сражении у речки Фоссальты был разбит и взят в плен сын Фридриха Энцио. В сентябре сторонники папы взяли Модену. И вот в декабре 1250 года во время подготовки похода в Ломбардию, в самый разгар этих весьма неприятных для Фридриха событий, человек, которого понтифик не именовал иначе как антихристом, отдал богу свою исстрадавшуюся душу.

Впрочем, смерть Фридриха, нисколько не улучшила позиций Римского престола. Банкиры и монахи, теперь игравшие в одной команде, никак не могли справиться с распоясавшимися воинами. Конечно, можно было бы помириться, но это не шибко согласовывалось с бреднями о безоговорочной власти понтифика, а потому Рим принял единственное остававшееся решение – призвать других бойцов.

Лично мне совершенно непонятно, на что рассчитывали в курии, когда меняли шило на мыло – Гогенштауфенов на Капетингов. Собственно, тот же Филипп II Август отличался от Фидриха лишь тем, что не писал стихов, да не создавал открыто собственных гаремов, но мысли монархов явно шли в одном направлении.

Поддержка французов была столь же грубой ошибкой Рима, сколь и непримиримость во вражде с Гогенштауфенами. Французские монархи по сравнению с германскими королями вели себя гораздо жёстче при отстаивании собственных интересов. Это как раз германским императорам частенько был свойственен даже некий романтизм, и вирши Фридриха II тому красноречивое свидетельство. И если германцы обычно проявляли должное уважение к понтификам, даже воюя с Римом, то от французов следовало ждать совсем иной линии поведения


Источник: bossjak.livejournal.com.

Рейтинг публикации:

Нравится10



Комментарии (12) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #12 написал: VP (12 октября 2011 12:33)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0

    Первые Меровинги правили согласно модели старой Римской империи.

     

          Под властью потомков Меровея королевство франков процветало. Во многих отношениях его можно сравнить с "высокой цивилизацией" Византии. Светская грамотность при Меровингах была более распространенной, чем спустя пять столетий. Грамотными были даже короли, если принять во внимание грубых, необразованных и неученых монархов Средневековья.

     

          Отпрыски рода Меровингов не были королями по "коронации". Власть просто передавалась очередному королю, как по священному праву. Он был ритуальной фигурой, царем-жрецом, он царствовал, но не правил. Делами управления и администрации занимался чиновник, которому принадлежал титул "майордом".

     

          Самым знаменитым из всех монархов-Меровингов был внук Меровея, Хлодвиг I, 481-511 годы правления. При Хлодвиге франки обратились в католичество, и благодаря Хлодвигу римская католическая церковь начала устанавливать свое превосходство в Западной Европе. Крещение Хлодвига ознаменовало рождение новой Римской империи - империи христианской и управляющейся на светском уровне династией Меровингов. Между церковью и государством установилась нерасторжимая связь, обе стороны нуждались друг в друге и объединились друг с другом навеки. В подтверждение этого союза Хлодвиг в 496 году согласился на формальное крещение и был крещен в Реймсе святым Реми.

     

          Церковь вовсе не сделала Хлодвига королем, она просто признала этот факт и официально вступила в союз не только с отдельным человеком, но и со всем родом.

     

     Главный род Меровингов лишился трона со смертью Дагобера II (629639). Поэтому убийство Дагобера можно считать знаком окончания династии Меровингов.

     

    Церковь изобрела церемонию, способную освятить даже кровь узурпаторов. Эта церемония получила название коронации и помазания - в том смысле, в каком данные термины понимались на протяжении Средних веков и эпохи Возрождения. Ритуал помазания в прошлом представлял собой лишь церемониал - акт признания и утверждения. Отныне ритуал помазания имел преимущество над кровной связью и мог "магическим образом" освятить кровь. С помощью ритуала помазания церковь присвоила себе право создавать королей.

     

    http://www.newacropol.ru/Alexandria/history/Darc/dinast/

     

    В 862 году в Старой Ладоге появляется избранный Богом король Меровинг Руэрг, которого местное население называет Рюриком.

     

    http://za-putina.narod.ru/meroving.htm


       
     


  2. » #11 написал: VP (19 сентября 2011 07:48)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0

    Цитата: taxidriver
    Статья написана сумбурно, и не ведет читателя к пониманию что хотел сказать автор. А тема самая важная-а именно, где та истина, которую мы по дороге потеряли, и сегодня не можем найти.
     

     

    но - заставляет задуматься? а, если почитать весь авторский материал http://bossjak.livejournal.com с камментами, так сказать? тут у меня не более чем - "выборка" из весьма обширного материала. вот, для примера, что еще есть:

     

    Никому ещё не удавалось обмануть законы природы и не утратить постепенно ориентацию в пространстве и времени в рамках концепций, требующих от чиновника, администратора, жреца или фараона постоянно лгать. Прикрываться решениями каменных истуканов долго невозможно. Доверие не бывает бесконечным, один прокол, другой и всё; маленькая трещинка со временем разрушит всю плотину. Да, конечно, на заре истории обрушение государств и цивилизаций происходило в течение нескольких поколений, но всё равно происходило обязательно. А теперь и вовсе иные времена - исторические циклы успевают замкнуться за одну-единственную человеческую жизнь. Никто не может надеяться уйти от уплаты по счетам.

    Проблема управляющей лжи именно в том, что она накапливается и никуда не исчезает со временем. А это значит, что растёт число информационных поводов, чтобы любой человек, столкнувшись с кривдой, утратил доверие ко всей системе разом. В итоге, всё большее число людей перестаёт верить указующему персту власти, и управляемость в системе стремительно исчезает. А параллельно мифологическое и невежественное представление о мире, воспитываемое с детства, проникает всё выше и выше в иерархию управляющей структуры. Вертикаль власти попросту вбирает в себя всё больше и больше слепцов и невежд.

    Таким образом, используя ложь для управления системой, регулятор сам вносит неизбежное информационное искажение, которое возвращается к нему же бумерангом снова и снова, например,  в виде нового набора чиновников, не верящих никому и ничему, или деформированного общественного мнения, которое уже не позволяет поступать так, как требует реальная ситуация. Другими словами, жрецы рискуют попросту стать заложниками собственной лжи. Тогда чтобы вообще понимать происходящее, необходимо учитывать всю предыдущую историю лжи на всех последующих циклах управления. В принципе, в простых системах это не столь тяжёлая задача, там нет взаимного влияния между управленцем и управляемой системой - шаман легко запудрит мозг небольшому первобытному племени. Но на имперском уровне такой фокус попросту не сработает.

    Проблемы жрецов начинаются именно с империй. Собственных ресурсов или энергии для управления кратно превосходящими массами людей, не может хватить принципиально, значит надо освобождать место у кормушки для приказчиков, их заместителей и заместителей заместителей. Так появляются такие проекты как египетские «сироты». Такие же, в принципе, реформы задумывал диктатор Цезарь Г. Ю., вводя в сенат галлов. Такую же задачу ставил перед собой и царь Романов П. А., формируя свой регулятор на принципе заслуг, а не происхождения. Так поступали всегда и везде, когда к власти приходили люди зрячие.

    И это как раз очевидный шаг. Это понимали и в храмах Фив, и в библиотеках Гелиополя. Но в Фивах было несколько иное видение проблемы. Признавая, например,  необходимость «сирот», т.е. дополнительного расширения избранной касты, они были категорически против изменения самой концепции управления. Фиванцы готовы были потесниться, но отдавать весь пирог, конечно, не собирались. Вот где-то здесь они и разошлись с Эхнатоном. А в условиях незаметного, но упорного саботажа со стороны Фив, реформа Эхнатона не была реализована, и в итоге фиванцам удалось оставить в неизменном виде все механизмы управления Египтом. Эти механизмы уже не были эффективны, и значительного пиетета не вызывали, но регулятор, сделав вид, что всё пучком, продолжил деградировать дальше.

    А меж тем, подрастающее поколение прекрасно видит, что система позволяет распределять ресурсы в свою пользу, т.е. существует вполне реальная возможность срубить бабла по-лёгкому. Тут и начинается нечто вроде краха СССР, когда новый выводок комсомольских боссов начинает обналичивать своё положение в государственной машине и превращается в поколение рвачей-банкиров.

    Но когда все действия элит общества открыто направлены на личное потребление, вся остальная система тоже начинает жить по собственной воле, перенимая пример старших. А это приводит в первую очередь к тому, что исчезает самое главное - управляемость. Если грубо, то чем меньше людей верит жрецам, тем меньше у жрецов власти. А к тем же самым банкирам того и гляди забредёт на чаёк нечто с гладко выбритой макушкой, с большим бицепсом и очень маленьким мозгом. И в самую пору будет тогда задаться вопросом типа «кому на Руси жить хорошо».

    В итоге, системная цель, формулируемая регулятором, перестаёт вообще таковой быть, несмотря на любой угол наклона суровой брови фараона. А члены общества начинают подыскивать себе цели самостоятельно. Так, каждый отдельный субъект замкнётся на своих личных целеуказаниях, и будет как бы стабилизировать себя сам. Т.е. делать всё, чтобы чувствовать себя сытым, довольным, значительным, в общем, будет удовлетворять свои личные потребности. Поэтому в отсутствие общей глобальной цели, обязательно возникнет множество целей локальных. А в сумме это и будет реальное целеуказание для всей системы.

    И если никак не влиять на эту ситуацию с помощью образования или пропаганды, то цель эта будет крайне примитивной и продиктованной исключительно животными инстинктами. В целом, это всё будет выглядеть, как стремление безвозмездно изъять часть энергии из общей системы - обогатиться. А в масштабах всего общественного организма начнётся стремительное расходование жировых отложений, накопленных предыдущими поколениями.

    Потреблятство, собственно, не вчера возникло, это всего лишь один из типичных исторических этапов. И этот этап ведёт в никуда. Потребности человека принципиально не ограничены ничем, в отличие от ресурсов. Более того, ресурсы со временем убывают, а вот хотелки только растут. В итоге, это приводит либо к конфликту внутреннему (кто первый встал того и тапки), либо к внешнему (воровство на соседских огородах).

    Кстати, уровень конфликтности уже достаточно давно получил количественную оценку в виде отношения имуществ богатейших и беднейших слоёв общества. Везде, где это отношение стремительно растёт, в явном виде имеются серьёзные проблемы с мозгами у тех, кто почитает себя элитой. Когда я говорю о проблемах с мозгами, я не имею в виду низкий интеллектуальный потенциал. Вовсе нет, это не проблемы интеллекта - это проблемы модели восприятия мира, исходя из которой, люди принимают решения. А искажение этой модели при сильной замусоренности всего информационного пространства просто неизбежно. И тогда вернейшие и самые выверенные решения обречены вести только к катастрофе.

    В такой ситуации, даже если наверху кто-то захочет что-то поменять, ничего у него уже не выйдет. Любой управляющий импульс полностью изменится на местах в пользу очередного личного интереса. И так загнётся любая сколь угодно благая и гениальная инициатива, если не выродится в очередной перегиб. При этом недовольство ещё будет направлено на самого же инициатора реформ! Что будет первейшим признаком необходимости проведения масштабных чисток, поскольку это свидетельствует об образовании положительной обратной связи, когда все усилия, прилагаемые властями, приводят только к обратным последствиям. Здесь помогут только очень суровые меры, а именно тотальная замена коррупционных элементов регулятора на более тщательно отобранные. Только, во-первых, кому эти чистки поручить, ведь всё это грозит очередным ещё более жутким перегибом. А во-вторых, кого выводить на замену, если разложение охватило ужё всё общество?

    Вот говорят, мол, рыба гниёт с головы. Правда, при этом забывают, что гниёт она только после своей гибели. Если обнаруживается, что власть разлагается, то не значит ли это, что и само общество уже в некотором смысле мертво? Если власти только начали гнить, то процессы распада в обществе уже давно закончились, и вот самые что ни на есть гниловатые кадры, начинают потихоньку заполнять снизу регулятор, подтачивая его основание. Можно, конечно, сказать, что всё равно виновата власть - не доглядела.  Конечно, что посеешь, то и пожнёшь. Но людей ведь нельзя в приказном порядке сделать тупыми и вороватыми, они должны сами на это согласиться. И если всю человеческую толпу устраивает быть не более чем биомассой, то винить, собственно, некого.

    Хотя в целом нельзя не согласиться, что большая часть ответственности остаётся на управленцах. И если регулятор не будет в первую очередь озабочен постановкой вменяемых целей, способных привлечь людей, то очень быстро, сформируется самостоятельная цель управления, возникающая из средней суммы устремлений отдельных тёмных личностей. А так как большая часть людей следует лишь своим инстинктам, а не разуму, то к гадалке ходить не надо, чтобы предсказать долгосрочную судьбу такого общества.

    Да, новые чиновники-администраторы будут всё так же ходить в старые храмы или заседать на партсобраниях, или же падать ниц перед верховными жрецами и фараонами, но первой же тёмной ноченькой они пойдут обчищать гробницы. Они не понимают очень многого, они потрясающе некомпетентны, но им вполне достаточно знать, кто дёргает за ниточки статуй богов в храмах. И, конечно, до поры они будут изображать усердное выполнение планов, а если бумага стерпит, то и перевыполнение изобразят, но реально будет всё более и более отчётливо проявляться собственная цель системы, основанная на личных мотивах.

    Короче! Жадность при таком раскладе обязательно победит. А это и есть деградация общества. А потом наступает кризис, разрушаются традиционные моральные и этические ограничения, и закон становится лишь игрушкой в руках пацанов позубастей. В общем, если группа, владеющая рычагами управления, начинает эксплуатировать свою власть неограниченно и перегонять все доступные ресурсы системы в своё монопольное распоряжение, то и период очередного хаоса, когда рабы превращаются в надсмотрщиков, становится неизбежен.

    В принципе, в момент хаоса жрецам можно отойти в сторонку, укрыв за ближайшим бугром накопленные ресурсы для перезагрузки системы на новый цикл. Но это даже теоретически возможно лишь, когда нет организованных внешних сил, нет таких же империй или конкурирующих жреческих клубов. Пока же есть вероятность сильных внешних возмущений, почивать на лаврах нельзя никогда. Пока на границах охваченной управляющим контуром системы оживает геополитика со многими неизвестными, надо создавать и поддерживать империю.

    Такой вот замкнутый круг. Надо либо отказываться от личных амбиций совсем, либо менять всю концепцию управления, что подразумевает едва ли меньшее смирение. В первом случае Вас легко сожрут более молодые и голодные. А во втором случае, придётся делиться властью, что грозит совершенно непредсказуемыми последствиями для тех, кому есть чего бояться при таком дележе. Но третьего просто не дано. Другими словами, либо Вы построите Империю, либо Империя построит Вас.

    Жизнь, зараза, - хитрая штука; даже чтобы оставаться на одном месте необходимо карабкаться вверх, срывая кожу, ломая ногти и стачивая зубы о скалы. Если же не карабкаться вовсе, то скорее рано, чем поздно, окажешься снова в самом низу. Но почему-то именно так всегда и происходит, будто этого никто не понимает.

    История никого ничему не учит. Не знаю, но это видимо, потому что её саму не учит никто.

                 &n
    bsp; А учить надо. Хотя бы потому, что все кризисы во многом одинаковы. Всё в том же Египте по мере развития империи регулятор стремительно разросся количественно и столь же стремительно стал деградировать качественно. То и дело в египетских документах того времени, сначала изредка, а потом уж и регулярно, обнаруживаются истории о громких коррупционных скандалах, в которых замешаны все, вплоть до визирей и верховных жрецов. Из чего можно сделать серьёзный вывод - египетский регулятор без должных изменений, не мог справиться со стоявшей перед ним задачей охватить и Египет, и Палестину, и Сирию, и Эфиопию и ещё чуть-чуть. И эта очевидная мысль наверняка приходила в голову не одному только Эхнатону.

     

    ни чего не напоминает? winked


       
     


  3. » #10 написал: taxidriver (17 сентября 2011 11:42)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментарий 151
    Рейтинг поста:
    0

    Статья написана сумбурно, и не ведет читателя к пониманию что хотел сказать автор. А тема самая важная-а именно, где та истина, которую мы по дороге потеряли, и сегодня не можем найти.

     

    Л.Н.Толстой-совершенно очевидно-эпохальная фигура в истории. Осмелюсь предположить, что если перевоплощение душ существует, это САМ ХРИСТОС явился в его образе, написав трактовки  Евангелиям, чтобы выразить свой протест против того уклада и трактовок церковью его учения. Евангелие, действительно выкручено наизнанку, мелко нарезано и приправлено как винегрет к столу. И читая его всегда задавался вопросом, что же есть настоящий источник.

     

    Ну вот, например, как выбирали на 1 вселенском соборе  в Никее в 322г. из 300  евангелий тех 4, что мы знаем. Все богодухновенные книги были сложены перед алтарем в большую кучу, а утром, только 4 из них, нам известные оказались НА АЛТАРЕ. Вот так произвели выбор.  А грамотных на том соборе было аж два человека-сам равноапостольный Константин, убивший лично не менее 9 человек и епископ Смирнский (турецкий Измит), а участников-несколько сотен.

     

    А между прочим, там были такие имена учеников Христа, что сами написали свои евангелия, например Никодим-многие о нем слышали? или евангелие от Марии Магдалины...

     

    Автору статьи-если интерестно продолжить поиски рекомендую прочитать 4-х томник ДВЕ ЖИЗНИ. Есть серьезное предположение, что Левушка в нем-образ ЛН Толстого, а его спутница в общине-ЕП Блаватская.

     

    А Петр, еврейский талмудист до мозга костей,  люто ненавидел Павла, а теперь- они лежат вместе. (как утверждается)!

     

    Кстати, Иисуса называли не "из Назарета", как все мы знаем, а назаретянин. А назореи-одна из "сект" древнего Израиля, отступники, как и ессеи. А Иоанн Креститель-его родной дядя. кстати, глава этой секты.   Кто об этом сегодня знает?

     

    bereginy:

     

    пока есть католики - есть и ПРАВОСЛАВИЕ. И это Ваше колоссальное заблуждение.



    --------------------
    Я такой же осел как и Вы, Сэр! (капитан Смолетт)

       
     


  4. » #9 написал: Елена (16 сентября 2011 21:51)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 0
    комментариев 2107
    Рейтинг поста:
    0

    Вообще не поняла причем тут папа римский?

    Если стоит вопрос о противоречиях в Библии, то лучше это глянуть: 

    http://www.24video.net/video/view/731323

     

     


       
     


  5. » #8 написал: andrey.potapov (16 сентября 2011 15:39)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0

    Захожанин,Ты прав! Добавлю только что эти самые типа "мыслительные новаторы"-на самом деле шелупонь необразованная, которая уехал в штаты и надеялась там на халяву "отдыхать мазево"
    А там это не пролазит,
    там работать надо,
    а чтобы нормальную работу иметь-надо язык английский знать.
    а они-то лентяи, язык не выучили (надеялись же отдыхать мазево)
    вот и нету работы нормальной,
    выход-или таксистом или пиццу разносить (тяжело)
    или на угол в очередь за нищенской похлебкой. (а там негры страшные с мексами-как бы чего не вышло....)
    вот и идут они по третьему пути-нанимаются к госпоже клинтон гадости нам писать.
    Паниковский обзывал других "жалкие ничтожные люди",  потому что ему нравилось думать что где-то есть люди еще более жалкие и ничтожные чем он сам.-Ильф и Петров.
    Вот и этим пасквильным уродам очень хочется думать что мы еще хуже их.     


       
     


  6. » #7 написал: Захожанин (16 сентября 2011 15:31)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 0
    комментария 1452
    Рейтинг поста:
    0

    bereginy,

     Я не видел, где афтар начал "копать", видел только , что он пишет заказную ахинею. Разбирать его ляпы построчно - нет желания, я же сказал - сторонюсь таких. А по поводу критериев - один вопрос из первых 20 строчек: где Вы слышали о крестовых походах Православия? Сможете дальше проследить - увидите провокационность. Не сможете - просто воспользуйтесь советом - сторонитесь таких авторов, этого конкретно.


       
     


  7. » #6 написал: andrey.potapov (16 сентября 2011 15:29)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0

    bereginy, Как общеизвестно, журналисты составляют наименее образованную часть общества. Потому что просто болтать языком обо всем и ни о чем идут тогда когда заниматься конкретным делом серьезно не получается. Так и вы-не зная таблицы умножения, лезете в интегральное исчисление-и сразу с понтами-мы типа претендуем на оригинальность-типа наше слово против вашего!
    Так вот, для необразованных объясню "на пальцах". Есть такие вещи, которые не требуют доказательств ввиду их очевидности и общеизвестности. Например, что вода-мокрая, небо-голубое, 2+2=4 и т.д.
    Точно также не требуют доказательств существование Бога и ВСЕ ТО ЧТО НАПИСАНО В БИБЛИИ.  И сейчас ФИЗИЧЕСКИ присутствуют и ЛЮБОЙ ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ ИХ ВООЧИЮ УВИДЕТЬ-И ДАЖЕ ПОТРОГАТЬ!
    Но ВЫ почему-то этого не знаете-я ж говорю, понтовая темнота!
    И не думайте даже что вопрос этот-ваше слово против нашего. Это-ваше слово против Сергия Радонежского, Дмитрия Донского, Суворова, Ушакова, Жукова и Рокоссовского!
    Только вот главный вопрос-против этих личностей. ВЫ-КТО? -см. начало.
    Так что не позорьтесь лошпеки. 


       
     


  8. » #5 написал: poisk-istini (16 сентября 2011 15:27)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0

    Цитата: bereginy
    Действительно wink и зачем это нам насаждают????
     

     

    Для того, чтобы вычеркнуть все победы России в 20 веке, например, Победу в Великой Отечественной Войне.

    Вот поэтому царскую Россию нужно представить белой и пушистой, с молочными реками и кисельными берегами, а вот СССР представить «империей зла».

    И некоторые попы как раз развивают этот миф, что при царе все жили как в Раю.

     


       
     


  9. » #4 написал: Захожанин (16 сентября 2011 14:36)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 0
    комментария 1452
    Рейтинг поста:
    0

    poisk-istini,
    Редактор VP,
    Я совсем не против фактов, я против данного автора. Считаю его провокатором. Не поймите меня как защитника Папы римского (Боже упаси!), нет. Я о другом - о чистоплотности. Если человек мешает в кучу вещи, совсем не сопоставимые, и при этом как само собой разумеющееся выкладывает ОЧЕНЬ сомнительную и даже провокационную информацию - я считаю, что и в остальном он также нечистоплотен. Таких я сторонюсь. И вам советую.


       
     


  10. » #3 написал: poisk-istini (16 сентября 2011 14:27)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0

    Цитата: Захожанин
    Прочитав первые 20 строк, я сразу посмотрел, кто же аффтар? Опять тот же "босяк" из жжшки.
     

     

    Дело не в этом конкретном авторе даже и в этом конкретном материале, а в том, что роль Ватикана на мировой арене за последние 1500 лет просто глупо отрицать.

    Я против папства и иезуитства, но не против самого христианства, за которым прикрываются эти мракобесы.

    Черные ложи всегда действует примерно так: не можешь уничтожить что-то, например, новое учение — возглав его. Это и произошло с католичеством.

    Вот такая конспиролоХия... smile

     

     

     


       
     


  11. » #2 написал: VP (16 сентября 2011 14:27)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0

    Захожанин,
    зря так. собрано - много фактов. а вот интерпритация - это уже дело личное. принять или нет, либо - сделать своё умозаключение.

     

    а так - пришлось бы сидеть и перелопачивать тонны бумаг..


       
     


  12. » #1 написал: Захожанин (16 сентября 2011 14:15)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 0
    комментария 1452
    Рейтинг поста:
    0

    Прочитав первые 20 строк, я сразу посмотрел, кто же аффтар? Опять тот же "босяк" из жжшки. Плодовитый парень оказался. Опять сгреб в кучу прошлогодние листья и недоеденый вчерашний торт - и выставил это варево как гениальный труд...
    Очередной показатель неуемности противников наших. Гоните таковых прочь.... 


       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map