Финита ля комедиа (часть 1)
Лично у меня сложилось такое ощущение, что после ареста тамплиеров, которые могли не спустить в унитаз огромные средства, но направить их на дело, в Европе что-то очень сильно изменилось. Например, если до сих пор в хрониках того же хрониста Джованни Виллани столкновения происходили, ну, скажем так, цивилизованного типа, т.е. например флоренитийцы и пизанцы убивали друг друга по вполне понятным причинам - за пограничные территории. Теперь же и те и другие, запершись за городскими стенами, начали истреблять сами себя в гражданских столконевениях.
Спусковым крючком, видимо оказались голодные 1315-1316 годы. В это время даже в богатой Флоренции начались бесконечные склоки всех со всеми, в которых массово гибли и гранды, и пополаны, и плебс. И что более всего красноречиво, флорентийцы тоже начали «портить» свою монету, т.е. уменьшать в ней количество полновесного золота и серебра, разбавляя их медью. Что неудивительно, ибо если уж в Лондоне цена на зерно улетела в небеса, то почему бы и во Флоренции не произойти тому же.
Но если голод, случался и до этого, до того не доходило, чтобы те же флорентийцы только и бегали по городу с факелами смещая одно правительство за другим. Как сказал один известный персонаж, прогнило что-то в датском королевстве. В данном случае, похоже, что гнильца вскрылась повсеместно. Все теперь словно с цепи сорвались. В принципе, потасовки начались уже некоторое время назад, как уже было сказано. Но теперь был утрачен последний стыд. Или, что вполне вероятно, контроль в лице тамплиеров.
Похоже, храмовники имели действительно нешуточное влияние на умы тогдашней Европы, и когда король Филипп устроил им показательную порку, не стало и этого влияния. Уже само по себе честное соблюдение рыцарями-монахами своих тяжких обетов, должно было вызывать искреннее уважение у современников. С другой стороны, эти же самые обеты создавали особо элитную силу в смысле профессиональных навыков. Люди, добровольно лишившие себя плотского, неизбежно должны были развиваться в каком-то другом направлении. Поэтому я считаю совершенно естественным, что тамплиеры были как признанными авторитетами в мире финансов, так и ведущимим экспертами в военном деле. Ещё до суда над тамплиерами папа Климент продолжал лелеять какую-то надежду на крестовый поход и вёл активнейшую переписку именно с Жаком де Моле, желая знать, как правильно всё организовать. Не могу не привести здесь рассуждений Великого Магистра, по поводу тогдашних крестоносных проектов:
«Святой Отец, вы спросили меня, кажется ли мне предпочтительным организовывать большую или малую экспедицию. На это я отвечаю, что маленькая экспедиция ничего бы не стоила при нынешнем состоянии Святой Земли, но обернулась бы к ущербу и стыду христианства, ибо стала бы погибелью для тех, кто принял бы в ней участие. Сейчас христиане не владеют на этой земле ни замком, ни крепостью, где они могли бы укрыться при необходимости. И если войско будет неожиданно атаковано с какой-либо части заморской земли и не будет достаточно мощным, чтобы сразиться с войском султана, оно будет полностью уничтожено».
Мусульманская армия, защищающая Иерусалим, насчитывала, по мнению Моле, от двенадцати до пятнадцати тысяч всадников, более сорока или пятидесяти тысяч лучников; к тому же в военных действиях ее поддержала бы и армия Египта. Магистр ордена Храма не советовал высаживаться в Армении, стране, которая, со своим «малонадежным населением», казалась опасной. Но если пожелают снарядить крупномасштабную экспедицию, то он совершенно согласен.
«Точно так же должно приказать с этого времени генуэзцам, венецианцам и людям из других морских стран построить корабли и прочие большие суда, способные перевозить лошадей и снедь, и каждый должен начать запасаться необходимыми вещами <...> Я советую использование не галер, но кораблей и других крупных судов, и сие оттого, что они лучше галер и много выгоднее. Ведь один корабль перевозит больше, чем четыре галеры, а одна галера стоит больше, чем три корабля. И флоту не придется сражаться на море, оттого, что у наших врагов мало военных судов и они не осмелятся на нас напасть».
Далее Моле касается контрабанды; европейские страны, говорит он, посылают туркам все для войны, вплоть до «предварительно изготовленных» галер, которые те только собирают и сбивают, а это должно быть строго запрещено. Что касается необходимых военных сил, он оценивал их в двенадцать или пятнадцать тысяч всадников и пешего войска, включая тысячу арбалетчиков. Он ничего не пожелал сказать ни о месте сбора, ни о месте высадки, но предложил устно назвать папе и королю Франции наилучшие из них. Видимо, магистр опасался утечки информации.
«Точно так же я советую вам <...> велеть приготовить этой зимой десять галер, которые выйдут в море в начале весны, чтобы защищать остров Кипр и охранять море, чтобы дурные христиане не перевозили больше контрабанду сарацинам. И дабы знать, как эти, галеры смогли бы продержаться без отдыха до генерального перехода и как получить средства для их оплаты, я вам объясню, если вам угодно, секретно <...> ибо мой проект не из тех, которые можно было бы записать. Но, как я надеюсь, эти галеры с Божьей помощью принесут столько пользы, что смогут легко удерживать море».
Особенно интересно здесь узнать о существовании «дурных христиан», единственными противниками которых, по ходу, и оставались тамплиеры. А уж после разгрома Ордена Храма, этим «дурням» более ничто не могло помешать заниматься тем, чем им только в голову взбредёт. Теперь потреблятская идеология проявилась уже в своём наичистейшем и абсолютно неприкрытом виде. Т.е. практически никто, даже в пол оборота, не оглядывался на будущее. «Здесь и сейчас» - стало главным лозунгом.
…
Уже папа Климент V, после выдачи тамплиеров, забросил все идеологические благоглупости и принялся навёрстывать упущенное за годы своего служения Церкви. В последние годы он открыто содержал любовницу, графиню де Перигор. А своим непотам и прочей родне оставил огромные средства, когда-то предназначавшиеся для крестового похода, который должны были возглавить тамплиеры - что-то около миллиона гульденов.
Сие деньги не малые, но всё это оказалось сущим пустяком, когда на престоле Климента V сменил Иоанн XXII, в миру Жак Дюэз. Он был сыном простого сапожника из Кагора. Сам Кагор называли городом ростовщиков, и, по всей видимости, новый папа Иоанн был достойнейшим сыном этого достославного города. Он оставил своим наследникам уже 17 миллионов гульденов. И это не считая драгоценностей более чем на 7 миллионов.
Иоанн, по-своему воспринял опыт Климента по сбору денег на крестовый поход, и весь свой понтификат прикрывал свою неуёмную алчность именно этой причиной. Хотя истинные мотивы были очевидны всем. Папа Иоанн дожил аж до 90 лет, но так и «не успел» осуществить это начинание, в связи с чем один современник не без иронии задавался вопросом, сколько же лет собирался жить папа, чтобы таки осуществить задуманный крестовый поход.
Если бы понтифик захотел, он бы мог организовать даже не один крестовый поход, ибо накопленные им деньги были просто огромны. Сравните сами. Когда флорентийцы 8 июня 1325 года снарядили войско против Пистойи и правителя Лукки Каструччо, ими была собрана армия, которая по утверждению хрониста Джованни Виллани была больше любой другой, которую коммуна когда-либо выставлял сама. В неё входило около двух тысяч всадников и более десяти тысяч пехоты. Так вот содержание этой армии обходилось в 3000 флоринов в день. Учитывая, что вес флорина был равен гульдену, то на папские миллионы эту армию можно было содержать 17 лет.
Так что с реальными мотивами Иоанна всё предельно ясно. Но понтифик вовсе не являлся каким-то исключением из правил. Характерен такой случай: в 1326 году папа потребовал от французского духовенства «добровольного взноса» на крестоносные нужды; король Франции, разумеется, сначала послал Иоанна XXII ко всем чертям и запретил платить взнос. Тогда папа применил испытанный прием: «я даю, чтобы и ты дал» («do ut des»). В наше время это назвали бы откатом; Иоанн предоставил королю часть суммы и получил необходимое разрешение поскрести по сусекам французского духовенства. Аналогичные явления происходили в Кастилии, Англии, Австрии, Венгрии и Швеции. Гильом де Нанжи из Сен-Дени даже написал по поводу такого взаимопонимания светской и духовной власти: «Один стрижет паству, другой сдирает с нее шкуру, и нет никого, кто бы этому помешал».
Алчность элит уже была готова выйти за любые мыслимые пределы, а Иоанн просто показал пример, как это делается. Неудивительно, что маркетологи и юристы папства заработали в этот период с удвоенной энергией - от души трудились. Правда, тут же и столкнулись с новой волной ереси. Пришлось снова спустить инквизицию на всех, кто выразил недовольство богатством церкви. Таких еретиков называли спиритуалами, а их претензии были просты: какого хрена епископы и кардиналы жируют, когда народ мрёт с голоду? Вы вдумайтесь в цифры - вокруг 1316 год, жуткая нехватка продовольствия по всей Европе, цены на зерно взлетели до небес, каждого десятого вывозят ногами вперёд за городские стены, а в это время только свита кардинала Арно д'О занимала 32 дома, Бернара де Гарва - 51, а кардинал Петр из Бангака содержал аж 10 конюшен для своих рысаков.
Понятно, что сие, было крайне возмутительно, и новая волна ереси, снова требовавшей от папства затянуть пояса, была очень серьёзной. Но новые «эффективные» менеджеры церковной корпорации были истинными материалистами, и страдали серьёзной близорукостью. Они просто отмахнулись от проблем, по привычке, заткнув рот всем недовольным с помощью инквизиции. И попытались продолжить в том же духе.
Но в том же духе продолжать было уже трудно, ибо экономика сокращалась, и изменения климата ещё больше усиливали этот негативный эффект. Поэтому, чтобы компенсировать снижение налоговой базы началось массовое внедрение различных церковных продуктов. Другими словами, пришлось теперь выжимать деньги всеми мыслимыми и немыслимыми способами. Например, немало барышей принесло папству широкое применение права диспенсации и резервации.
Под диспенсацией разумелось право отменить канонический закон. Да, да, папа лично мог решить, что есть хорошо, а что плохо. Т.е. когда лет десять-пятнадцать назад, в девяностые годы прошлого века, французские кулинары попросили папу отменить грех чревоугодия - это было для католиков вполне нормально и канонично.
Резервация же давала папе право распоряжаться по собственному усмотрению определенными церквами и монастырями. И если ранее на эти должности людей избирали, то теперь надо было ещё за окончательное утверждение отслюнявить папе Иоанну.
Более того, доходной церковной должностью, так называемым бенефицием, мог теперь владеть и отсутствующий («sine cura» - синекура). А одно и то же лицо могло стать обладателем сразу нескольких бенефициев. Это, конечно, было нехорошо, а поэтому за «нехорошо» следовало доплатить по отдельному тарифу: «Если одной и той же грамотой жалуется несколько бенефициев, то уплачивается более высокая сумма»,- гласила одна из статей пресловутой «Таксы» папской канцелярии. При этом часть полученной суммы шла в пользу канцелярии и кардиналам, а другая предназначалась лично понтифику.
При Иоанне XXII особенно широкий размах получила торговля индульгенциями. Так, индульгенция давалась всем, бравшим на себя «крест похода против врага церкви». Индульгенции раздавались целыми пачками сначала посредникам, а ту уже продавали их всем жаждущим «очиститься от грехов». Торговля отпущением настоящих, прошлых и даже будущих злодеяний быстро обогащала как личную кассу Иоанна XXII, так и бюджет самой курии.
Соверешнно очевидно, что торговля индульгенциями - это торговля вакуумом, но приносила она огромные доходы. Правда, папе-сапожнику, по ходу было мало и этого. Ещё лет за двадцать до этого, подобного жлоба просто спихнули бы ногой под зад со святого престола, но теперь это стало нормой. Папа-упырь исправно делился со своими кардиналами, и никаких возражений не встречал. Собственно, Иоанн не только делился, он вообще закрыл глаза на всё, что когда-то было «низя». В Авиньоне буйным цветом расцвело казнокрадство и лоббизм. Так, германский император Карл IV выдавал кардиналу Пиетро Корсини ежегодную ренту в 1 тысячу флоринов, и, тем не менее, Германия не могла добиться ни одного места в кардинальской коллегии. Флоренция в 1354 году обязалась ежегодно выдавать по 3 тысячи флоринов Бертрану, Орсини и Дэ, чтобы они поддерживали в курии её интересы. Герцог Ланкастерский и король Наваррский содержали на свой счет 4-5 кардиналов. Понятно, что при таком финансовом потоке кардиналы явно не бедствовали. Пример папы Иоанна был так заразителен, что даже легализованные взятки не могли насытить новых менеджеров курии, открыто состязавшихся в роскоши посреди голодомора.
Кардиналам и прочему высшему чиновничеству стало не зазорно запускать лапу даже в папскую казну. Деградация была настолько велика, что с подобным никто уже даже не боролся. А у авиньонских понтификов появился обычай прощать на смертном одре своим кардиналам «совершенные ими кражи», ежели они не превышали 100 гульденов. Разумеется, сколько бы кардиналы ни изымали, всё равно покражи не превышали заданный порог. Правда, что-то там ещё шевелилось внутри средневековых материалистов, и они ощущали некоторую неловкость, которая в итоге лишь приводила к ещё большему абсурду. Последний авиньонский папа Григорий XI на всякий случай увеличил сумму до 600 гульденов. Даже жалко, что до 666 догнать не успели. Вот смеху-то было бы!
Самое же увлекательное, что я сейчас Вам поведаю, заключается в удивительной параллели с веком нынешним. Если мне не изменяет склероз, то как раз в правление президента Клинтона были сняты последние ограничения на деятельность на финансовом рынке, наложенные ещё по итогам Великой Депрессии. Если кратко, то благодаря именно этому акции, облигации и прочие ценные бумажки стали торговаться исключительно на ожиданиях. Т.е. акции стали приобретаться не ради распределения дивидендов, а ради спекулятивных ожиданий роста или падения их цены в будущем. Сие, разумеется, в немалой мере поспособствовало раздутию многочисленных долговых пирамид, кои вот-вот должны окончательно обрушиться и погребсти самых недальновидных из нас с Вами под грудами резаной бумаги.
Ключевое слово здесь - ожидание. Так вот, при Иоанне XXII началась такая же фигня, как и при президенте Клинтоне - в моду вошли экспектации, продажа которых по своему смыслу является неплохим аналогом нынешней спекулятивной торговле ценными бумагами. Правда, экспектации были всё-таки гораздо лучше обеспечены реальными активами. Если нынешние бумажки живут уже в полном отрыве от реального мира, то средневековые экспектации представляли из себя всё те же бенефиции, но купленные до того, как доходное место освободилось. В сущности, господа кандидаты, уплатив заранее сумму, занимали очередь за текущим бенефициаром и далее стояли у того над душой, нетерпеливо ожидая его смерти.
Особо хочу отметить, что ещё до Иоанна XXII на подобные дела было наложено строгое ограничение самим же папством. Так, в Констанцской области из 200 бенефициев ещё в 1248 году 17, согласно официальным данным, были заняты в силу папского распоряжения «посторонними лицами», а 14 «столь же посторонних» человек ждали очереди занять места в Констанце. Папа Александр IV, видя бесконечный наплыв ходатайств, исходивших от жаждущих занять теплые епископские места, приказал в 1255 году установить норму для считающихся «свободными» мест. Что вполне сходно с действиями американских законодателей во времена Великой Депрессии. Но теперь Иоанн XXII все эти ограничения задвинул куда подальше, и на получение бенефиций выстроились длинные очереди. Параллельно, сей ловкий понтифик сумел еще больше раздуть свой кошель введением аннатов, то есть передачей в папскую казну церковных доходов в течение первого года со многих духовных бенефициев.
Тарифы на приобретение бенефициев были высоки, и далеко не все могли себе их позволить. Приор Дюргама за признание своего избрания уплатил папе Клименту V одну тысячу марок, но сейчас же после уплаты денег умер. Тогда Папа назначил другого кандидата и с него взял уже 3 тысячи марок в свою пользу и 1 тысячу в пользу кардиналов. В 1313 году за назначение архиепископа Кентерберийского папа получил 32 тысячи марок, а за утверждение архиепископа Йоркского - 9,5 тысяч. Учитывая, на сколько круче был Жак Дюэз в вопросах ценообразования на рынке бенефициев, то теперь чтобы приобрести бенефиции и экспектации неизбежно приходилось залезать в долги, занимая у ростовщиков, коих расплодилось предостаточно под заботливым крылом папства. Богатейшие епископии из-за дороговизны «сделки» при назначении впадали в долги, которые иногда выплачивались в течение многих десятилетий преемниками того, кто выдал обязательство вернуть взятую у «папских фаворитов» солидную сумму.
Мало того, что бенефициары в первый год должны были выплачивать понтифику всё до копеечки, так ещё и продолжали отдавать большую часть ростовщикам впоследствии. А это значит, что налоговая нагрузка на тех, кто пахал на церковной земле и в монастырских стенах, многократно возрастала. Ведь согласитесь, глупо покупть то, что тебе самому не принесёт доходов, а значит надо выжимать по максимуму, что ещё больше сокращает возможности налогоплательщика. Положительная обратная связь в действии, и итог её один - истощение.
А просчитать такой риск, конечно, было невозможно, хотя бы по инфраструктурным соображениям, это можно было только предвидеть. Но алчность не умеет предвидеть, она умеет только считать. Ведь как действовали тогдашние банкиры, все эти Аччайюоли, Адимари, Альберти, Амидеи, Альбицци, Антинори, Барди, Каппони, Черки, Кавальканти, Черретани, Даванцати, Фрескобальди, Джанфильяцци, Моцци, Пацци, Перуцци, Портинари, Пуччи, Ридольфи, Риччи, Скали, Содерини, Строцци, Спини, Торнабуони, Тосинги, Убальдини, Валори, Веттори, Виллани (это только флорентийцы)?
Ну, допустим, приходит к «ломбардцу» некий ожидатель бенефиций. Мол, так и так, денег дай, как займу место верну сполна. Проверив кредитную историю просителя, многоопытный финансист отправляет гонца в папскую канцелярию и за сходную цену приобретает справку о доходах и владельце обсуждаемого бенефиция. А там ему чёрным по белому написано, что в последние годы доход был такой-то и такой-то и вообще место козырное. Поэтому наш ростовщик с удовольствием начисляет стандартный процент компенсирующий обычный риск невозврата и выдаёт кошель с золотом. Но кто гарантирует, что доходы не сократятся критически в ближайшие годы? И ладно там, если только с одним бенефициарием произойдёт неладное, а если это системный сбой и невозврат станет массовым?
А ведь такое легко может произойти, когда перенос взаимрассчётов в будущее становится массовым. До распространения экспектаций, ростовщик мог быть хотя бы уверен, что его клиент займёт своё место и деньги вернёт в любом случае, пусть даже и не сразу - договориться можно. Но теперь стало даже невозможно предсказать, переживёт ли очередник своего предшественника. Конечно, всякие случаи бывали, но в среднем, практически всегда это было неизвестно. Того же папу Иоанна XXII кардиналы выбрали, когда тому было 72 года, и только потому, что французский король строго-настрого наказал выборщикам ускориться, в противном случае пригрозил последствиями. Вот и выбрали старичка, чтобы выиграть время для размышлений. Ну не должен был глубокий старик Жак Дюэз прожить ещё 18 лет!
Однако, всякое бывает. И вот от этого всякого ростовщики стали страховаться ростом процентных ставок, которые теперь достигали уже 100%. Что в итоге приводило к ещё большей нагрузке на тех, кто должен был отрабатывать чужие долги - тогда в основном крестьян.
И дело даже не в том, что такая вот неконтроллируемая рента обязательно приводит к неизбежному истощению системы. Развязка может наступить и значительно раньше. Это ведь только на бумаге будущие доходы смотрятся красиво. Если взять для примера те же экспектации, когда в реальности на получение одного бенефиция могло претендовать несколько человек, о существовании которых ростовщик мог не иметь никакого представления, то всё будет уже совсем плохо. В любой момент ростовщик мог получить уведомление, что денег назад он нифига не получит, потому что кредит растрачен на взятки, но бенфиций получен другим лицом. И чем больше были ожидаемые проценты от сделки, тем ширше мог образоваться разрыв в бухгалтерии банкира в случае такого вот форс-мажора.
А форс-мажор надвигался, между прочим, серьёзный. Плохих долгов образовавшихся благодаря различным «ожиданиям» было много. Простой пример. Долг английского короля папству в 1300 году достигал 33 тысяч марок при годовом бюджете приблизительно в 60 тысяч, и поэтому числился только на бумаге. Выплаты возобновились лишь после того, как папа предоставил королю сбор десятины за три года. При этом папа не забыл присвоить четверть от этих средств, в качестве отката.
Король был вынужден пойти и на другую уступку. Выборы священников, практиковавшиеся ранее, были окончательно отменены, и аннаты широким потоком потекли в Авиньон из английских епархий, конечно, обогащая также и английский трон. Обычно за назначение приходилось уплачивать курии от 3 до 6 тыс. марок; аннаты исчислялись приблизительно в половинную сумму. Впрочем, суммы были очень разнообразны: крупные епархии оценивались в 10 и более тысяч; кроме того, вновь назначенный должен был урегулировать долги своего предшественника, а позднее уже и ряда предшественников. И такая долговая пирамида «ожиданий» росла, словно на дрожжах.
И суть проблемы была даже не в процентах ростовщиков. Они же не насильно втюхивали займы. Эти займы брали все и вполне серьёзно расчитывали их вернуть. Ещё бы, ведь за невозврат кредита теперь отлучали от церкви! Главная причина всех бед как всегда была в том, что средства главного финансового аккумулятора Европы проматывались в итоге исключительно на пиры, увеселения, дорогих рысаков, любовниц или строительство очередной серии сверхдорогостоящих дворцов в Авиньоне и содержание огромного паразитического церковного аппарата.
Огромные средства просто спускались в выгребную яму, а те, кто это финансировал, стремительно нищали. Повсеместно накапливался чудовищных размеров системный перекос, количественно выражающийся в имущественном расслоении богатых и бедных. Учитывая приведённые выше циферки, можно уверенно сказать, что средневековая система отношений покосилась настолько, что обязана была перевернутсья вверх тормашками, даже против желания бедняков; это если б у тех чисто гипотетически возникло такое желание.
Пока Папа Иоанн XXII изымал из экономики Европы миллионы гульденов, и кардинальские свиты занимали целые улицы, истинные спонсоры этого праздника живота, с 1315 года уже во всю хавали землю, без всяких метафор. Кому везло побольше, ловил лягушек или варил луковый суп по рецепту одна луковица на ведро воды, в Лондоне же лопали крыс и кошек. И даже, несмотря на то, что европейцы рангом пониже, да силой пожиже, при всём этом свинстве оставались невероятно покладистыми, и вместо того, чтобы лупить жировавшие элиты, начали лупить себя самих (флагеллянты), приговор за алчность Европе был уже вынесен заочно.
Источник: bossjak.livejournal.com.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Под властью потомков Меровея королевство франков процветало. Во многих отношениях его можно сравнить с "высокой цивилизацией" Византии. Светская грамотность при Меровингах была более распространенной, чем спустя пять столетий. Грамотными были даже короли, если принять во внимание грубых, необразованных и неученых монархов Средневековья.
Отпрыски рода Меровингов не были королями по "коронации". Власть просто передавалась очередному королю, как по священному праву. Он был ритуальной фигурой, царем-жрецом, он царствовал, но не правил. Делами управления и администрации занимался чиновник, которому принадлежал титул "майордом".
Самым знаменитым из всех монархов-Меровингов был внук Меровея, Хлодвиг I, 481-511 годы правления. При Хлодвиге франки обратились в католичество, и благодаря Хлодвигу римская католическая церковь начала устанавливать свое превосходство в Западной Европе. Крещение Хлодвига ознаменовало рождение новой Римской империи - империи христианской и управляющейся на светском уровне династией Меровингов. Между церковью и государством установилась нерасторжимая связь, обе стороны нуждались друг в друге и объединились друг с другом навеки. В подтверждение этого союза Хлодвиг в 496 году согласился на формальное крещение и был крещен в Реймсе святым Реми.
Церковь вовсе не сделала Хлодвига королем, она просто признала этот факт и официально вступила в союз не только с отдельным человеком, но и со всем родом.
Главный род Меровингов лишился трона со смертью Дагобера II (629—639). Поэтому убийство Дагобера можно считать знаком окончания династии Меровингов.
http://www.newacropol.ru/Alexandria/history/Darc/dinast/
http://za-putina.narod.ru/meroving.htm
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
но - заставляет задуматься? а, если почитать весь авторский материал http://bossjak.livejournal.com с камментами, так сказать? тут у меня не более чем - "выборка" из весьма обширного материала. вот, для примера, что еще есть:
Никому ещё не удавалось обмануть законы природы и не утратить постепенно ориентацию в пространстве и времени в рамках концепций, требующих от чиновника, администратора, жреца или фараона постоянно лгать. Прикрываться решениями каменных истуканов долго невозможно. Доверие не бывает бесконечным, один прокол, другой и всё; маленькая трещинка со временем разрушит всю плотину. Да, конечно, на заре истории обрушение государств и цивилизаций происходило в течение нескольких поколений, но всё равно происходило обязательно. А теперь и вовсе иные времена - исторические циклы успевают замкнуться за одну-единственную человеческую жизнь. Никто не может надеяться уйти от уплаты по счетам.
Проблема управляющей лжи именно в том, что она накапливается и никуда не исчезает со временем. А это значит, что растёт число информационных поводов, чтобы любой человек, столкнувшись с кривдой, утратил доверие ко всей системе разом. В итоге, всё большее число людей перестаёт верить указующему персту власти, и управляемость в системе стремительно исчезает. А параллельно мифологическое и невежественное представление о мире, воспитываемое с детства, проникает всё выше и выше в иерархию управляющей структуры. Вертикаль власти попросту вбирает в себя всё больше и больше слепцов и невежд.
Таким образом, используя ложь для управления системой, регулятор сам вносит неизбежное информационное искажение, которое возвращается к нему же бумерангом снова и снова, например, в виде нового набора чиновников, не верящих никому и ничему, или деформированного общественного мнения, которое уже не позволяет поступать так, как требует реальная ситуация. Другими словами, жрецы рискуют попросту стать заложниками собственной лжи. Тогда чтобы вообще понимать происходящее, необходимо учитывать всю предыдущую историю лжи на всех последующих циклах управления. В принципе, в простых системах это не столь тяжёлая задача, там нет взаимного влияния между управленцем и управляемой системой - шаман легко запудрит мозг небольшому первобытному племени. Но на имперском уровне такой фокус попросту не сработает.
Проблемы жрецов начинаются именно с империй. Собственных ресурсов или энергии для управления кратно превосходящими массами людей, не может хватить принципиально, значит надо освобождать место у кормушки для приказчиков, их заместителей и заместителей заместителей. Так появляются такие проекты как египетские «сироты». Такие же, в принципе, реформы задумывал диктатор Цезарь Г. Ю., вводя в сенат галлов. Такую же задачу ставил перед собой и царь Романов П. А., формируя свой регулятор на принципе заслуг, а не происхождения. Так поступали всегда и везде, когда к власти приходили люди зрячие.
И это как раз очевидный шаг. Это понимали и в храмах Фив, и в библиотеках Гелиополя. Но в Фивах было несколько иное видение проблемы. Признавая, например, необходимость «сирот», т.е. дополнительного расширения избранной касты, они были категорически против изменения самой концепции управления. Фиванцы готовы были потесниться, но отдавать весь пирог, конечно, не собирались. Вот где-то здесь они и разошлись с Эхнатоном. А в условиях незаметного, но упорного саботажа со стороны Фив, реформа Эхнатона не была реализована, и в итоге фиванцам удалось оставить в неизменном виде все механизмы управления Египтом. Эти механизмы уже не были эффективны, и значительного пиетета не вызывали, но регулятор, сделав вид, что всё пучком, продолжил деградировать дальше.
А меж тем, подрастающее поколение прекрасно видит, что система позволяет распределять ресурсы в свою пользу, т.е. существует вполне реальная возможность срубить бабла по-лёгкому. Тут и начинается нечто вроде краха СССР, когда новый выводок комсомольских боссов начинает обналичивать своё положение в государственной машине и превращается в поколение рвачей-банкиров.
Но когда все действия элит общества открыто направлены на личное потребление, вся остальная система тоже начинает жить по собственной воле, перенимая пример старших. А это приводит в первую очередь к тому, что исчезает самое главное - управляемость. Если грубо, то чем меньше людей верит жрецам, тем меньше у жрецов власти. А к тем же самым банкирам того и гляди забредёт на чаёк нечто с гладко выбритой макушкой, с большим бицепсом и очень маленьким мозгом. И в самую пору будет тогда задаться вопросом типа «кому на Руси жить хорошо».
В итоге, системная цель, формулируемая регулятором, перестаёт вообще таковой быть, несмотря на любой угол наклона суровой брови фараона. А члены общества начинают подыскивать себе цели самостоятельно. Так, каждый отдельный субъект замкнётся на своих личных целеуказаниях, и будет как бы стабилизировать себя сам. Т.е. делать всё, чтобы чувствовать себя сытым, довольным, значительным, в общем, будет удовлетворять свои личные потребности. Поэтому в отсутствие общей глобальной цели, обязательно возникнет множество целей локальных. А в сумме это и будет реальное целеуказание для всей системы.
И если никак не влиять на эту ситуацию с помощью образования или пропаганды, то цель эта будет крайне примитивной и продиктованной исключительно животными инстинктами. В целом, это всё будет выглядеть, как стремление безвозмездно изъять часть энергии из общей системы - обогатиться. А в масштабах всего общественного организма начнётся стремительное расходование жировых отложений, накопленных предыдущими поколениями.
Потреблятство, собственно, не вчера возникло, это всего лишь один из типичных исторических этапов. И этот этап ведёт в никуда. Потребности человека принципиально не ограничены ничем, в отличие от ресурсов. Более того, ресурсы со временем убывают, а вот хотелки только растут. В итоге, это приводит либо к конфликту внутреннему (кто первый встал того и тапки), либо к внешнему (воровство на соседских огородах).
Кстати, уровень конфликтности уже достаточно давно получил количественную оценку в виде отношения имуществ богатейших и беднейших слоёв общества. Везде, где это отношение стремительно растёт, в явном виде имеются серьёзные проблемы с мозгами у тех, кто почитает себя элитой. Когда я говорю о проблемах с мозгами, я не имею в виду низкий интеллектуальный потенциал. Вовсе нет, это не проблемы интеллекта - это проблемы модели восприятия мира, исходя из которой, люди принимают решения. А искажение этой модели при сильной замусоренности всего информационного пространства просто неизбежно. И тогда вернейшие и самые выверенные решения обречены вести только к катастрофе.
В такой ситуации, даже если наверху кто-то захочет что-то поменять, ничего у него уже не выйдет. Любой управляющий импульс полностью изменится на местах в пользу очередного личного интереса. И так загнётся любая сколь угодно благая и гениальная инициатива, если не выродится в очередной перегиб. При этом недовольство ещё будет направлено на самого же инициатора реформ! Что будет первейшим признаком необходимости проведения масштабных чисток, поскольку это свидетельствует об образовании положительной обратной связи, когда все усилия, прилагаемые властями, приводят только к обратным последствиям. Здесь помогут только очень суровые меры, а именно тотальная замена коррупционных элементов регулятора на более тщательно отобранные. Только, во-первых, кому эти чистки поручить, ведь всё это грозит очередным ещё более жутким перегибом. А во-вторых, кого выводить на замену, если разложение охватило ужё всё общество?
Вот говорят, мол, рыба гниёт с головы. Правда, при этом забывают, что гниёт она только после своей гибели. Если обнаруживается, что власть разлагается, то не значит ли это, что и само общество уже в некотором смысле мертво? Если власти только начали гнить, то процессы распада в обществе уже давно закончились, и вот самые что ни на есть гниловатые кадры, начинают потихоньку заполнять снизу регулятор, подтачивая его основание. Можно, конечно, сказать, что всё равно виновата власть - не доглядела. Конечно, что посеешь, то и пожнёшь. Но людей ведь нельзя в приказном порядке сделать тупыми и вороватыми, они должны сами на это согласиться. И если всю человеческую толпу устраивает быть не более чем биомассой, то винить, собственно, некого.
Хотя в целом нельзя не согласиться, что большая часть ответственности остаётся на управленцах. И если регулятор не будет в первую очередь озабочен постановкой вменяемых целей, способных привлечь людей, то очень быстро, сформируется самостоятельная цель управления, возникающая из средней суммы устремлений отдельных тёмных личностей. А так как большая часть людей следует лишь своим инстинктам, а не разуму, то к гадалке ходить не надо, чтобы предсказать долгосрочную судьбу такого общества.
Да, новые чиновники-администраторы будут всё так же ходить в старые храмы или заседать на партсобраниях, или же падать ниц перед верховными жрецами и фараонами, но первой же тёмной ноченькой они пойдут обчищать гробницы. Они не понимают очень многого, они потрясающе некомпетентны, но им вполне достаточно знать, кто дёргает за ниточки статуй богов в храмах. И, конечно, до поры они будут изображать усердное выполнение планов, а если бумага стерпит, то и перевыполнение изобразят, но реально будет всё более и более отчётливо проявляться собственная цель системы, основанная на личных мотивах.
Короче! Жадность при таком раскладе обязательно победит. А это и есть деградация общества. А потом наступает кризис, разрушаются традиционные моральные и этические ограничения, и закон становится лишь игрушкой в руках пацанов позубастей. В общем, если группа, владеющая рычагами управления, начинает эксплуатировать свою власть неограниченно и перегонять все доступные ресурсы системы в своё монопольное распоряжение, то и период очередного хаоса, когда рабы превращаются в надсмотрщиков, становится неизбежен.
В принципе, в момент хаоса жрецам можно отойти в сторонку, укрыв за ближайшим бугром накопленные ресурсы для перезагрузки системы на новый цикл. Но это даже теоретически возможно лишь, когда нет организованных внешних сил, нет таких же империй или конкурирующих жреческих клубов. Пока же есть вероятность сильных внешних возмущений, почивать на лаврах нельзя никогда. Пока на границах охваченной управляющим контуром системы оживает геополитика со многими неизвестными, надо создавать и поддерживать империю.
Такой вот замкнутый круг. Надо либо отказываться от личных амбиций совсем, либо менять всю концепцию управления, что подразумевает едва ли меньшее смирение. В первом случае Вас легко сожрут более молодые и голодные. А во втором случае, придётся делиться властью, что грозит совершенно непредсказуемыми последствиями для тех, кому есть чего бояться при таком дележе. Но третьего просто не дано. Другими словами, либо Вы построите Империю, либо Империя построит Вас.
Жизнь, зараза, - хитрая штука; даже чтобы оставаться на одном месте необходимо карабкаться вверх, срывая кожу, ломая ногти и стачивая зубы о скалы. Если же не карабкаться вовсе, то скорее рано, чем поздно, окажешься снова в самом низу. Но почему-то именно так всегда и происходит, будто этого никто не понимает.
История никого ничему не учит. Не знаю, но это видимо, потому что её саму не учит никто.
&n
bsp; А учить надо. Хотя бы потому, что все кризисы во многом одинаковы. Всё в том же Египте по мере развития империи регулятор стремительно разросся количественно и столь же стремительно стал деградировать качественно. То и дело в египетских документах того времени, сначала изредка, а потом уж и регулярно, обнаруживаются истории о громких коррупционных скандалах, в которых замешаны все, вплоть до визирей и верховных жрецов. Из чего можно сделать серьёзный вывод - египетский регулятор без должных изменений, не мог справиться со стоявшей перед ним задачей охватить и Египет, и Палестину, и Сирию, и Эфиопию и ещё чуть-чуть. И эта очевидная мысль наверняка приходила в голову не одному только Эхнатону.
ни чего не напоминает?
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 151
Рейтинг поста:
Статья написана сумбурно, и не ведет читателя к пониманию что хотел сказать автор. А тема самая важная-а именно, где та истина, которую мы по дороге потеряли, и сегодня не можем найти.
Л.Н.Толстой-совершенно очевидно-эпохальная фигура в истории. Осмелюсь предположить, что если перевоплощение душ существует, это САМ ХРИСТОС явился в его образе, написав трактовки Евангелиям, чтобы выразить свой протест против того уклада и трактовок церковью его учения. Евангелие, действительно выкручено наизнанку, мелко нарезано и приправлено как винегрет к столу. И читая его всегда задавался вопросом, что же есть настоящий источник.
Ну вот, например, как выбирали на 1 вселенском соборе в Никее в 322г. из 300 евангелий тех 4, что мы знаем. Все богодухновенные книги были сложены перед алтарем в большую кучу, а утром, только 4 из них, нам известные оказались НА АЛТАРЕ. Вот так произвели выбор. А грамотных на том соборе было аж два человека-сам равноапостольный Константин, убивший лично не менее 9 человек и епископ Смирнский (турецкий Измит), а участников-несколько сотен.
А между прочим, там были такие имена учеников Христа, что сами написали свои евангелия, например Никодим-многие о нем слышали? или евангелие от Марии Магдалины...
Автору статьи-если интерестно продолжить поиски рекомендую прочитать 4-х томник ДВЕ ЖИЗНИ. Есть серьезное предположение, что Левушка в нем-образ ЛН Толстого, а его спутница в общине-ЕП Блаватская.
А Петр, еврейский талмудист до мозга костей, люто ненавидел Павла, а теперь- они лежат вместе. (как утверждается)!
Кстати, Иисуса называли не "из Назарета", как все мы знаем, а назаретянин. А назореи-одна из "сект" древнего Израиля, отступники, как и ессеи. А Иоанн Креститель-его родной дядя. кстати, глава этой секты. Кто об этом сегодня знает?
bereginy:
пока есть католики - есть и ПРАВОСЛАВИЕ. И это Ваше колоссальное заблуждение.
--------------------
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 2107
Рейтинг поста:
Вообще не поняла причем тут папа римский?
Если стоит вопрос о противоречиях в Библии, то лучше это глянуть:
http://www.24video.net/video/view/731323
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Захожанин,Ты прав! Добавлю только что эти самые типа "мыслительные новаторы"-на самом деле шелупонь необразованная, которая уехал в штаты и надеялась там на халяву "отдыхать мазево"
А там это не пролазит,
там работать надо,
а чтобы нормальную работу иметь-надо язык английский знать.
а они-то лентяи, язык не выучили (надеялись же отдыхать мазево)
вот и нету работы нормальной,
выход-или таксистом или пиццу разносить (тяжело)
или на угол в очередь за нищенской похлебкой. (а там негры страшные с мексами-как бы чего не вышло....)
вот и идут они по третьему пути-нанимаются к госпоже клинтон гадости нам писать.
Паниковский обзывал других "жалкие ничтожные люди", потому что ему нравилось думать что где-то есть люди еще более жалкие и ничтожные чем он сам.-Ильф и Петров.
Вот и этим пасквильным уродам очень хочется думать что мы еще хуже их.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментария 1452
Рейтинг поста:
bereginy,
Я не видел, где афтар начал "копать", видел только , что он пишет заказную ахинею. Разбирать его ляпы построчно - нет желания, я же сказал - сторонюсь таких. А по поводу критериев - один вопрос из первых 20 строчек: где Вы слышали о крестовых походах Православия? Сможете дальше проследить - увидите провокационность. Не сможете - просто воспользуйтесь советом - сторонитесь таких авторов, этого конкретно.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
bereginy, Как общеизвестно, журналисты составляют наименее образованную часть общества. Потому что просто болтать языком обо всем и ни о чем идут тогда когда заниматься конкретным делом серьезно не получается. Так и вы-не зная таблицы умножения, лезете в интегральное исчисление-и сразу с понтами-мы типа претендуем на оригинальность-типа наше слово против вашего!
Так вот, для необразованных объясню "на пальцах". Есть такие вещи, которые не требуют доказательств ввиду их очевидности и общеизвестности. Например, что вода-мокрая, небо-голубое, 2+2=4 и т.д.
Точно также не требуют доказательств существование Бога и ВСЕ ТО ЧТО НАПИСАНО В БИБЛИИ. И сейчас ФИЗИЧЕСКИ присутствуют и ЛЮБОЙ ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ ИХ ВООЧИЮ УВИДЕТЬ-И ДАЖЕ ПОТРОГАТЬ!
Но ВЫ почему-то этого не знаете-я ж говорю, понтовая темнота!
И не думайте даже что вопрос этот-ваше слово против нашего. Это-ваше слово против Сергия Радонежского, Дмитрия Донского, Суворова, Ушакова, Жукова и Рокоссовского!
Только вот главный вопрос-против этих личностей. ВЫ-КТО? -см. начало.
Так что не позорьтесь лошпеки.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Для того, чтобы вычеркнуть все победы России в 20 веке, например, Победу в Великой Отечественной Войне.
Вот поэтому царскую Россию нужно представить белой и пушистой, с молочными реками и кисельными берегами, а вот СССР представить «империей зла».
И некоторые попы как раз развивают этот миф, что при царе все жили как в Раю.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментария 1452
Рейтинг поста:
poisk-istini,
Редактор VP,
Я совсем не против фактов, я против данного автора. Считаю его провокатором. Не поймите меня как защитника Папы римского (Боже упаси!), нет. Я о другом - о чистоплотности. Если человек мешает в кучу вещи, совсем не сопоставимые, и при этом как само собой разумеющееся выкладывает ОЧЕНЬ сомнительную и даже провокационную информацию - я считаю, что и в остальном он также нечистоплотен. Таких я сторонюсь. И вам советую.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Дело не в этом конкретном авторе даже и в этом конкретном материале, а в том, что роль Ватикана на мировой арене за последние 1500 лет просто глупо отрицать.
Я против папства и иезуитства, но не против самого христианства, за которым прикрываются эти мракобесы.
Черные ложи всегда действует примерно так: не можешь уничтожить что-то, например, новое учение — возглав его. Это и произошло с католичеством.
Вот такая конспиролоХия...
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Захожанин,
зря так. собрано - много фактов. а вот интерпритация - это уже дело личное. принять или нет, либо - сделать своё умозаключение.
а так - пришлось бы сидеть и перелопачивать тонны бумаг..
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментария 1452
Рейтинг поста:
Прочитав первые 20 строк, я сразу посмотрел, кто же аффтар? Опять тот же "босяк" из жжшки. Плодовитый парень оказался. Опять сгреб в кучу прошлогодние листья и недоеденый вчерашний торт - и выставил это варево как гениальный труд...
Очередной показатель неуемности противников наших. Гоните таковых прочь....