Идеология, демография и экономика. XI-XIII вв (Часть 3)
Неудивительно, что именно особенно богатевшие и набиравшие силу города становились очагами назревавшего бунта против правящей церкви. Как раз одним из последствий роста благосостояния горожан стало то, что читать теперь учились и зажиточные купцы с ремесленниками, которые тут же во множестве становились ересиархами.
Показательно, что самое сильное брожение умов возникло в самых богатых районах тогдашней Европы - Северной Италии и Южной Франции. В сущности, тогда это была центральная общеевропейская фабрика, дополнительно богатевшая на восточной торговле и особенно на госзаказах. Огромные доходы Рима, оставались в итоге в карманах ремесленников, купцов и ростовщиков Флоренции, Милана, Генуи, Венеции, Сиены и пр.
В итоге местная публика была куда как образованнее, чем в среднем по Европе, а потому и почва для бунта была куда как более благодатной. Именно здесь особо буйно произрастали различные ереси, такие как катарская, проповедовавшая в числе прочего и возврат к первобытному аскетичному христианству. И проповедь, требовавшая отказа церкви от материальных благ, находила большой отклик.
Вот что пишет современник событий Монета из Кремоны: «Среди бедняков было много таких, которые умирали с голоду и которых приводили в ужас и возмущение несметные богатства церкви. С напряженным вниманием и с внутренним волнением слушали они слово божье, исходившее из уст еретиков, требовавших отказа церкви от мирских наслаждений и возврата к временам, когда бедность считалась величайшей добродетелью. Что же удивительного в том, что городская голь шла в секту катаров и другие еретические секты и пополняла их ряды свежими силами?».
Но не только голытьба шла за катарами. Всё было гораздо серьёзнее. Катарская ересь и подобные ей были порой слишком убедительными, и к катарам, что переводится с греческого как «чистые» или «совершенные» (почти как ессеи), прислушивались равно князья и богатые купцы, а не только беднота. Катаров ещё называли альбигойцами - поскольку одним из основных их центров стал город Альби. Сами же катары называли себя добрыми людьми.
На самом деле, многое к чему пришли катары, было созвучно с тем, к чему пришёл в своём анализе Евангелий и Лев Толстой, что, кстати, неудивительно, так как они пользовались одним и тем же источником. В части идеи непротивления злу они вообще говорили одно и то же. Мирная проповедь «совершенных», которые отрицали всякое насилие и строго следовали заповеди «не убий», быстро завоёвывала сотни тысяч сторонников. Катарские общины возникали в Альби, Тулузе, Нарбонне, Каркассоне, Перпиньяне, Фуа, а в итоге практически во всех городах и селах Лангедока. Сам граф Раймунд VI Тулузский, которого называли «королем Лангедока», поддерживал катаров. В известном смысле это была своеобразная репитиция протестантства, но катары были куда как более последовательны в своём следовании собственному же учению. По крайней мере, если уж кого и называть-то евангелистами, так это именно их. Катары прекрасно видели все противоречия Ветхого и Нового Заветов и с ходу отвергали кровавые левитские сказки. Однако, исходя из противоречий Ветхого и Нового Заветов катары делали очень знакомый вывод о том, что богов-то оказывается два. Ветхозаветный Бог в их представлении - никто иной, как бог гнева, «бог века сего или князь мира сего», злое начало, тот самый дурак Саклас из евангелия для Иуды, который создал человеческую плоть.
Чтобы вернее ввести людей в заблуждение и отвратить от спасительного пути духа, он заставил их поклоняться себе. Доводом в пользу того, что Ветхий Завет инспирирован «князем мира сего», катары считали изобилие в нём жестокости и чрезмерное внимание к плотской стороне бытия. Напротив, некоторые книги пророков пользовались у катаров большим почитанием – а именно те, которые явно говорят не о мстительном и ревнивом Боге Израиля, а о Боге благом и духовном, которого и должен был явить людям Христос. И вот царство этого светлого Бога находится за пределами этого мира. Собственно, все книги, написанные катарами и известные нам, основываются на выражении «царство Мое не от мира сего».
Основывая свою философию на таком наивном, на первый взгляд, рассуждении, катары на самом деле оказывались куда как ближе к первоначальной философии Иисуса, нежели многочисленные поколения официальных церковных мыслителей. Вместе с гностической космогонией, катары всё-таки возвращали к жизни нечто, давно убитое официальной догмой. И что самое важное, проанализировав Евангелия, катары заново открыли дуализм его учения. Рассуждение Иисуса в пустыне – это очевидно дуалистическая философия. Похожим образом, дуализм катаров предполагал независимость корней добра и зла по отношению друг к другу, что впервые было выражено ещё в Логике Аристотеля: «Противоположные принципы являются противоположностями», из чего должно было следовать, что добро и зло, являющиеся противоположностями, происходят от противоположных принципов.
В связи с таким дуалистическим видением мира, катары, отказываясь приписывать Богу ответственность за бардак и неустроенность нашего материального мира, проповедовали Царство Божье не от «мира сего, который во зле лежит», согласно определению евангелиста Иоанна. Именно в этом мире они видели единственно возможный ад - ад преходящий, который, в конце времен, придет к своему концу, не имея ничего общего ни с вечностью, ни с Богом, ни с его благим творением. При этом ничто видимое не могло, с точки зрения катаров, свидетельствовать о Боге или быть священным символом, ни крест, ни голубка. В итоге, они не строили ни храмов, ни часовен, и практиковали отправление культов и проповеди в домах близких людей, под сенью пещеры, в таверне, на лесной поляне, утверждая, что единственной Церковью Божьей является сердце человека.
Очевидно, катары совершили именно то усилие в познании Бога, о котором говорил сам Иисус. И это было именно то, от чего официальная церковь открыто отказалась, заявив, что верит в абсурдное. Каким бы бредом в итоге не оказывалась формулировка вероисповедания, ссылка на этот лозунг должна была снимать все противоречия. И снимала, в принципе, пока почемучек не развелось слишком много.
Основополагающим камнем в фундаменте официального объяснения стало понятие первородного греха. Подразумевалось, что человек просто не способен преодолеть голос своей плоти (что сами же монахи опровергали сто тыщ миллионов раз), а значит, он грешен по умолчанию. Но тогда возникал вопрос, как теперь спасать душу, если человек по жизни грешник? Тут-то и приходилось считать, что Иисус пришёл в этот мир, чтобы лично спасти всех грешников.
Церковь же в этом случае становилась официальным секретариатом Бога на земле и занималась спасением заблудших душ. А задача христианина теперь сводилась к соблюдению свода правил и предписаний, что уже сильно попахивало иудаизмом – не хватало только постулата о богоизбранности европейского народа.
Такая интерпретация учения была очень удобна и для церкви и для большинства прихожан, поскольку церковь получала обоснование своего льготного существования, а прихожане избавлялись от ненужной им рефлексии и усилий. Правда, некоторые, развив эту логику, приходили к выводу, что теперь о душе вообще не надо заботиться. О душе-то теперь заботился священник, который, кстати, тоже мог не заботится о собственной, ибо был священником.
Удобно? Конечно! Но какое это всё имеет отношение к учению Христа, лично мне не понятно. Усилие, братцы, кровь, пот и слёзы, а не удобства и комфорт завещал нам Иисус: «Не думайте, что я принес мир на землю, не мир я принес, но раздор. Я пришел сбросить огонь на землю. И как желаю, чтобы он разгорелся».
Противоречия, вызванные первоначальными искажениями и упрощениями учения, официальная церковь веками пыталась узаконить, как данные в божественном откровении и человеческому разуму неподвластные. Катары же вытащили весь этот абсурд на свет божий и попытались его препарировать.
Показательно, что они тоже отмели в сторону байку про первородный грех и тут же получили абсолютно иную картинку. Самым важным и честным следствием стало понимание ненужности церкви, как посредника между человеком и Богом, и её роль сводилась лишь к экспертной и обрядной функции «совершенных». Участие же церкви в мирских делах становилось просто немыслимым.
Так катары пришли к абсолютно верному выводу, что церковь не должна вмешиваться в мирские проблемы, и должна заниматься исключительно духовными вопросами, тем самым, выделив основополагающее логическое противоречие существования папства. А развивая свою логику дальше, катары, например, отвергли действенность церковных таинств, если совершающий их священник находится в состоянии греха. Что разом воскрешало очень многие ереси, осуждённые в своё время далеко не аскетичными епископами-сенаторами Древнего Рима в IV и V веках, когда и встал впервые вопрос по поводу «облико морале» римских священнослужителей.
Сбросив оковы абсурда тоталитарных догм, катары получили возможность взглянуть на всю конструкцию со стороны. И то что они видели, не вызывало у них никакого уважения. Катары совершенно не стеснялись, когда высмеивали католические обряды и суеверия. Вот, к примеру, такая фраза из проповеди катарянина Пейре Отье, чудом сохранившейся в архивах инквизиции: «Это не Бог дает такой прекрасный урожай, а унавоживание земли». Или вот ещё: «Зачем ты простираешься перед этой статуей? Разве ты забыл, что это человек взял кусок дерева и вырезал ее с помощью железных орудий?» Очень уместно тут вспомнить про статуи Исиды с младенцем Гором, которые почитались как образы Богоматери.
Что можно было возразить на такое? По сути вопроса – ничего. В катарскую веру люди обращались тысячами: и стар, и млад, и крестьяне и феодалы. Ещё Бернар Клервосский сетовал на «ужасные оскорбления», которые окситанская (южнофранцузская) аристократия наносила посланникам папы. По его собственным словам, церкви опустели, а в Верфее (замок в Альбижуа) даже не нашлось никого, кто пожелал бы послушать его проповедь. Катарский дуализм становился официальным вероучением Юга Франции, легко вытесняя католическую церковь повсюду, где появлялись катарские проповедники. Из Лангедока проповеди катаров распространялись в городах Шампани, Германии, Фландрии. Я уже не говорю про Северную Италию, где и без катаров бурлило и булькало.
Катары стали кошмарным сном Римской церкви. Учению о том, что Рим не нужен, сам Рим должен был что-то противопоставить. Но когда папа Иннокентий III направил в Тулузу одного из самых фанатичных и красноречивых проповедников католической церкви - испанского монаха Доминика Гусмана, катары просто подняли его на смех. И выбор оставался очень простой: либо репрессии, либо углубление реформ.
Вот так на свет и появился монстр, за создание которого, «пресвятой» Римской церкви не отмыться НИ-КОГ-ДА. Конечно, если взглянуть на учение катаров глазами правоверного католика, то все эти история про двух демиургов и два параллельных мира действительно напоминала уж тыщу лет как отлученную гностическую ересь, а, скорее всего, ею и являлась. Среди крестоносцев было много южнофранцузских рыцарей. И они могли привезти домой много интересных рукописей, которые сохранялись от излишнего рвения католиков на Востоке. И вот из этих рукописей катары могли всякого набраться.
Но одновременно с этим, факт того, что папство в споре с катарами прибегло к созданию инквизиции, говорит о том, что Рим уже не мог ничего однозначно возразить по философскому существу вопроса. Так часто бывает, когда один из спорщиков, видя, что его аргументация не достаточно убедительна, но при этом он очень не высокого мнения о сопернике, попросту выплёскивает в лицо оппоненту, подвернувшийся под руку стакан воды. В нашем случае, один из участников схватился за меч.
Сие, разумеется, не прошло незаметно для молчунов – они свои выводы сделали. И что это были за выводы догадаться не трудно, ведь даже сами палачи-инквизиторы были терзаемы сомнениями. Еретики упрямо горели на кострах, своим поведением больше напоминая ранних христиан, нежели колдунов и демонов. В 1143 году рейнский монах Эвервин де Стейнфельд даже послал настоящий призыв о помощи к самому Бернару Клервосскому. Он пишет о том, что местные катары, которых поймали и осудили в Кёльне, переносили муки огня со стойкостью первых христианских мучеников, и это вызвало большое беспокойство и ропот среди народа и клириков, присутствовавших при казни.
И эти роптания были ещё цветочками. Порой инквизиторы и ягодки собирали. Когда под предлогом, что в городе Орвието будто бы выбирают должностных лиц из еретических сект, папа Иннокентий III наложил на город интердикт, запретив в нем богослужение, то это не произвело никакого впечатления на горожан. Тогда туда был отправлен легат, который разрушил несколько домов, казнил не мало людей и подверг публичной порке всех «еретиков», публично раскаявшихся и спасшихся таким образом от верной смерти. В итоге, ожесточенные орвиетцы просто убили папского агента. При этом, фанатик-людоед был объявлен мучеником и чудотворцем по совместительству.
Другая история связана с Конрадом Марбургским – первым инквизитором Германии. Этому скромному немецкому монашку принадлежат слова: «Я сжёг бы сто невинных, если бы среди них нашёлся хотя бы один виновный». Он настолько прославился своей жестокостью и беспощадностью по отношению к еретикам, что ему даже был сделан выговор за излишнее усердие на специальном сейме в Майнце. Так вот этого отмороженного деятеля успокоили не холопы какие, а самые, что ни на есть аристократы. На обратном пути из Майнца Конрад был убит несколькими рыцарями.
И таких случаев было превеликое множество. Инквизиция была не просто жестока, это было больше похоже на какую-то садистскую патологию, психическое расстройство, вызванное, например, постоянным недоеданием или нескончаемой практикой умерщвления плоти, которые почитались за истинное благочестие, но зачастую просто разрушали психику. Неудивительно, что господ инквизиторов не спасала даже охрана, приставленная к ним.
Ожесточение церкви можно объяснить и тем, что логические построения еретиков были с одной стороны не пробиваемы для римских теоретиков, но при этом внешняя обёртка ересей, как это было с катарской космогонией, действовала на догматиков как тряпка в руках тореадора на быка. Думаю, не многие могут похвастать, что им незнакомо это, прямо скажем, недостойное ощущение, когда чувствуешь, что оппонент-то во многом прав, и при этом всё равно хочется оторвать ему голову.
И как это бывает и в жизни, если даёшь волю эмоциям и переходишь к подобным действиям, то автоматически теряешь авторитет и уважение людей посерьёзнее. Так как фанатиками является не самая значительная часть народонаселения, создание инквизиции сослужило Риму в итоге очень дурную службу. Всё те же хитрые молчуны не выступали против догмы открыто, при этом теперь ни в грош её не ставили. А, начав открытые репрессии, против своих идеологических противников, папство дало санкции на репрессии против себя.
Источник: bossjak.livejournal.com.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Под властью потомков Меровея королевство франков процветало. Во многих отношениях его можно сравнить с "высокой цивилизацией" Византии. Светская грамотность при Меровингах была более распространенной, чем спустя пять столетий. Грамотными были даже короли, если принять во внимание грубых, необразованных и неученых монархов Средневековья.
Отпрыски рода Меровингов не были королями по "коронации". Власть просто передавалась очередному королю, как по священному праву. Он был ритуальной фигурой, царем-жрецом, он царствовал, но не правил. Делами управления и администрации занимался чиновник, которому принадлежал титул "майордом".
Самым знаменитым из всех монархов-Меровингов был внук Меровея, Хлодвиг I, 481-511 годы правления. При Хлодвиге франки обратились в католичество, и благодаря Хлодвигу римская католическая церковь начала устанавливать свое превосходство в Западной Европе. Крещение Хлодвига ознаменовало рождение новой Римской империи - империи христианской и управляющейся на светском уровне династией Меровингов. Между церковью и государством установилась нерасторжимая связь, обе стороны нуждались друг в друге и объединились друг с другом навеки. В подтверждение этого союза Хлодвиг в 496 году согласился на формальное крещение и был крещен в Реймсе святым Реми.
Церковь вовсе не сделала Хлодвига королем, она просто признала этот факт и официально вступила в союз не только с отдельным человеком, но и со всем родом.
Главный род Меровингов лишился трона со смертью Дагобера II (629—639). Поэтому убийство Дагобера можно считать знаком окончания династии Меровингов.
http://www.newacropol.ru/Alexandria/history/Darc/dinast/
http://za-putina.narod.ru/meroving.htm
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
но - заставляет задуматься? а, если почитать весь авторский материал http://bossjak.livejournal.com с камментами, так сказать? тут у меня не более чем - "выборка" из весьма обширного материала. вот, для примера, что еще есть:
Никому ещё не удавалось обмануть законы природы и не утратить постепенно ориентацию в пространстве и времени в рамках концепций, требующих от чиновника, администратора, жреца или фараона постоянно лгать. Прикрываться решениями каменных истуканов долго невозможно. Доверие не бывает бесконечным, один прокол, другой и всё; маленькая трещинка со временем разрушит всю плотину. Да, конечно, на заре истории обрушение государств и цивилизаций происходило в течение нескольких поколений, но всё равно происходило обязательно. А теперь и вовсе иные времена - исторические циклы успевают замкнуться за одну-единственную человеческую жизнь. Никто не может надеяться уйти от уплаты по счетам.
Проблема управляющей лжи именно в том, что она накапливается и никуда не исчезает со временем. А это значит, что растёт число информационных поводов, чтобы любой человек, столкнувшись с кривдой, утратил доверие ко всей системе разом. В итоге, всё большее число людей перестаёт верить указующему персту власти, и управляемость в системе стремительно исчезает. А параллельно мифологическое и невежественное представление о мире, воспитываемое с детства, проникает всё выше и выше в иерархию управляющей структуры. Вертикаль власти попросту вбирает в себя всё больше и больше слепцов и невежд.
Таким образом, используя ложь для управления системой, регулятор сам вносит неизбежное информационное искажение, которое возвращается к нему же бумерангом снова и снова, например, в виде нового набора чиновников, не верящих никому и ничему, или деформированного общественного мнения, которое уже не позволяет поступать так, как требует реальная ситуация. Другими словами, жрецы рискуют попросту стать заложниками собственной лжи. Тогда чтобы вообще понимать происходящее, необходимо учитывать всю предыдущую историю лжи на всех последующих циклах управления. В принципе, в простых системах это не столь тяжёлая задача, там нет взаимного влияния между управленцем и управляемой системой - шаман легко запудрит мозг небольшому первобытному племени. Но на имперском уровне такой фокус попросту не сработает.
Проблемы жрецов начинаются именно с империй. Собственных ресурсов или энергии для управления кратно превосходящими массами людей, не может хватить принципиально, значит надо освобождать место у кормушки для приказчиков, их заместителей и заместителей заместителей. Так появляются такие проекты как египетские «сироты». Такие же, в принципе, реформы задумывал диктатор Цезарь Г. Ю., вводя в сенат галлов. Такую же задачу ставил перед собой и царь Романов П. А., формируя свой регулятор на принципе заслуг, а не происхождения. Так поступали всегда и везде, когда к власти приходили люди зрячие.
И это как раз очевидный шаг. Это понимали и в храмах Фив, и в библиотеках Гелиополя. Но в Фивах было несколько иное видение проблемы. Признавая, например, необходимость «сирот», т.е. дополнительного расширения избранной касты, они были категорически против изменения самой концепции управления. Фиванцы готовы были потесниться, но отдавать весь пирог, конечно, не собирались. Вот где-то здесь они и разошлись с Эхнатоном. А в условиях незаметного, но упорного саботажа со стороны Фив, реформа Эхнатона не была реализована, и в итоге фиванцам удалось оставить в неизменном виде все механизмы управления Египтом. Эти механизмы уже не были эффективны, и значительного пиетета не вызывали, но регулятор, сделав вид, что всё пучком, продолжил деградировать дальше.
А меж тем, подрастающее поколение прекрасно видит, что система позволяет распределять ресурсы в свою пользу, т.е. существует вполне реальная возможность срубить бабла по-лёгкому. Тут и начинается нечто вроде краха СССР, когда новый выводок комсомольских боссов начинает обналичивать своё положение в государственной машине и превращается в поколение рвачей-банкиров.
Но когда все действия элит общества открыто направлены на личное потребление, вся остальная система тоже начинает жить по собственной воле, перенимая пример старших. А это приводит в первую очередь к тому, что исчезает самое главное - управляемость. Если грубо, то чем меньше людей верит жрецам, тем меньше у жрецов власти. А к тем же самым банкирам того и гляди забредёт на чаёк нечто с гладко выбритой макушкой, с большим бицепсом и очень маленьким мозгом. И в самую пору будет тогда задаться вопросом типа «кому на Руси жить хорошо».
В итоге, системная цель, формулируемая регулятором, перестаёт вообще таковой быть, несмотря на любой угол наклона суровой брови фараона. А члены общества начинают подыскивать себе цели самостоятельно. Так, каждый отдельный субъект замкнётся на своих личных целеуказаниях, и будет как бы стабилизировать себя сам. Т.е. делать всё, чтобы чувствовать себя сытым, довольным, значительным, в общем, будет удовлетворять свои личные потребности. Поэтому в отсутствие общей глобальной цели, обязательно возникнет множество целей локальных. А в сумме это и будет реальное целеуказание для всей системы.
И если никак не влиять на эту ситуацию с помощью образования или пропаганды, то цель эта будет крайне примитивной и продиктованной исключительно животными инстинктами. В целом, это всё будет выглядеть, как стремление безвозмездно изъять часть энергии из общей системы - обогатиться. А в масштабах всего общественного организма начнётся стремительное расходование жировых отложений, накопленных предыдущими поколениями.
Потреблятство, собственно, не вчера возникло, это всего лишь один из типичных исторических этапов. И этот этап ведёт в никуда. Потребности человека принципиально не ограничены ничем, в отличие от ресурсов. Более того, ресурсы со временем убывают, а вот хотелки только растут. В итоге, это приводит либо к конфликту внутреннему (кто первый встал того и тапки), либо к внешнему (воровство на соседских огородах).
Кстати, уровень конфликтности уже достаточно давно получил количественную оценку в виде отношения имуществ богатейших и беднейших слоёв общества. Везде, где это отношение стремительно растёт, в явном виде имеются серьёзные проблемы с мозгами у тех, кто почитает себя элитой. Когда я говорю о проблемах с мозгами, я не имею в виду низкий интеллектуальный потенциал. Вовсе нет, это не проблемы интеллекта - это проблемы модели восприятия мира, исходя из которой, люди принимают решения. А искажение этой модели при сильной замусоренности всего информационного пространства просто неизбежно. И тогда вернейшие и самые выверенные решения обречены вести только к катастрофе.
В такой ситуации, даже если наверху кто-то захочет что-то поменять, ничего у него уже не выйдет. Любой управляющий импульс полностью изменится на местах в пользу очередного личного интереса. И так загнётся любая сколь угодно благая и гениальная инициатива, если не выродится в очередной перегиб. При этом недовольство ещё будет направлено на самого же инициатора реформ! Что будет первейшим признаком необходимости проведения масштабных чисток, поскольку это свидетельствует об образовании положительной обратной связи, когда все усилия, прилагаемые властями, приводят только к обратным последствиям. Здесь помогут только очень суровые меры, а именно тотальная замена коррупционных элементов регулятора на более тщательно отобранные. Только, во-первых, кому эти чистки поручить, ведь всё это грозит очередным ещё более жутким перегибом. А во-вторых, кого выводить на замену, если разложение охватило ужё всё общество?
Вот говорят, мол, рыба гниёт с головы. Правда, при этом забывают, что гниёт она только после своей гибели. Если обнаруживается, что власть разлагается, то не значит ли это, что и само общество уже в некотором смысле мертво? Если власти только начали гнить, то процессы распада в обществе уже давно закончились, и вот самые что ни на есть гниловатые кадры, начинают потихоньку заполнять снизу регулятор, подтачивая его основание. Можно, конечно, сказать, что всё равно виновата власть - не доглядела. Конечно, что посеешь, то и пожнёшь. Но людей ведь нельзя в приказном порядке сделать тупыми и вороватыми, они должны сами на это согласиться. И если всю человеческую толпу устраивает быть не более чем биомассой, то винить, собственно, некого.
Хотя в целом нельзя не согласиться, что большая часть ответственности остаётся на управленцах. И если регулятор не будет в первую очередь озабочен постановкой вменяемых целей, способных привлечь людей, то очень быстро, сформируется самостоятельная цель управления, возникающая из средней суммы устремлений отдельных тёмных личностей. А так как большая часть людей следует лишь своим инстинктам, а не разуму, то к гадалке ходить не надо, чтобы предсказать долгосрочную судьбу такого общества.
Да, новые чиновники-администраторы будут всё так же ходить в старые храмы или заседать на партсобраниях, или же падать ниц перед верховными жрецами и фараонами, но первой же тёмной ноченькой они пойдут обчищать гробницы. Они не понимают очень многого, они потрясающе некомпетентны, но им вполне достаточно знать, кто дёргает за ниточки статуй богов в храмах. И, конечно, до поры они будут изображать усердное выполнение планов, а если бумага стерпит, то и перевыполнение изобразят, но реально будет всё более и более отчётливо проявляться собственная цель системы, основанная на личных мотивах.
Короче! Жадность при таком раскладе обязательно победит. А это и есть деградация общества. А потом наступает кризис, разрушаются традиционные моральные и этические ограничения, и закон становится лишь игрушкой в руках пацанов позубастей. В общем, если группа, владеющая рычагами управления, начинает эксплуатировать свою власть неограниченно и перегонять все доступные ресурсы системы в своё монопольное распоряжение, то и период очередного хаоса, когда рабы превращаются в надсмотрщиков, становится неизбежен.
В принципе, в момент хаоса жрецам можно отойти в сторонку, укрыв за ближайшим бугром накопленные ресурсы для перезагрузки системы на новый цикл. Но это даже теоретически возможно лишь, когда нет организованных внешних сил, нет таких же империй или конкурирующих жреческих клубов. Пока же есть вероятность сильных внешних возмущений, почивать на лаврах нельзя никогда. Пока на границах охваченной управляющим контуром системы оживает геополитика со многими неизвестными, надо создавать и поддерживать империю.
Такой вот замкнутый круг. Надо либо отказываться от личных амбиций совсем, либо менять всю концепцию управления, что подразумевает едва ли меньшее смирение. В первом случае Вас легко сожрут более молодые и голодные. А во втором случае, придётся делиться властью, что грозит совершенно непредсказуемыми последствиями для тех, кому есть чего бояться при таком дележе. Но третьего просто не дано. Другими словами, либо Вы построите Империю, либо Империя построит Вас.
Жизнь, зараза, - хитрая штука; даже чтобы оставаться на одном месте необходимо карабкаться вверх, срывая кожу, ломая ногти и стачивая зубы о скалы. Если же не карабкаться вовсе, то скорее рано, чем поздно, окажешься снова в самом низу. Но почему-то именно так всегда и происходит, будто этого никто не понимает.
История никого ничему не учит. Не знаю, но это видимо, потому что её саму не учит никто.
&n
bsp; А учить надо. Хотя бы потому, что все кризисы во многом одинаковы. Всё в том же Египте по мере развития империи регулятор стремительно разросся количественно и столь же стремительно стал деградировать качественно. То и дело в египетских документах того времени, сначала изредка, а потом уж и регулярно, обнаруживаются истории о громких коррупционных скандалах, в которых замешаны все, вплоть до визирей и верховных жрецов. Из чего можно сделать серьёзный вывод - египетский регулятор без должных изменений, не мог справиться со стоявшей перед ним задачей охватить и Египет, и Палестину, и Сирию, и Эфиопию и ещё чуть-чуть. И эта очевидная мысль наверняка приходила в голову не одному только Эхнатону.
ни чего не напоминает?
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 151
Рейтинг поста:
Статья написана сумбурно, и не ведет читателя к пониманию что хотел сказать автор. А тема самая важная-а именно, где та истина, которую мы по дороге потеряли, и сегодня не можем найти.
Л.Н.Толстой-совершенно очевидно-эпохальная фигура в истории. Осмелюсь предположить, что если перевоплощение душ существует, это САМ ХРИСТОС явился в его образе, написав трактовки Евангелиям, чтобы выразить свой протест против того уклада и трактовок церковью его учения. Евангелие, действительно выкручено наизнанку, мелко нарезано и приправлено как винегрет к столу. И читая его всегда задавался вопросом, что же есть настоящий источник.
Ну вот, например, как выбирали на 1 вселенском соборе в Никее в 322г. из 300 евангелий тех 4, что мы знаем. Все богодухновенные книги были сложены перед алтарем в большую кучу, а утром, только 4 из них, нам известные оказались НА АЛТАРЕ. Вот так произвели выбор. А грамотных на том соборе было аж два человека-сам равноапостольный Константин, убивший лично не менее 9 человек и епископ Смирнский (турецкий Измит), а участников-несколько сотен.
А между прочим, там были такие имена учеников Христа, что сами написали свои евангелия, например Никодим-многие о нем слышали? или евангелие от Марии Магдалины...
Автору статьи-если интерестно продолжить поиски рекомендую прочитать 4-х томник ДВЕ ЖИЗНИ. Есть серьезное предположение, что Левушка в нем-образ ЛН Толстого, а его спутница в общине-ЕП Блаватская.
А Петр, еврейский талмудист до мозга костей, люто ненавидел Павла, а теперь- они лежат вместе. (как утверждается)!
Кстати, Иисуса называли не "из Назарета", как все мы знаем, а назаретянин. А назореи-одна из "сект" древнего Израиля, отступники, как и ессеи. А Иоанн Креститель-его родной дядя. кстати, глава этой секты. Кто об этом сегодня знает?
bereginy:
пока есть католики - есть и ПРАВОСЛАВИЕ. И это Ваше колоссальное заблуждение.
--------------------
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 2107
Рейтинг поста:
Вообще не поняла причем тут папа римский?
Если стоит вопрос о противоречиях в Библии, то лучше это глянуть:
http://www.24video.net/video/view/731323
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Захожанин,Ты прав! Добавлю только что эти самые типа "мыслительные новаторы"-на самом деле шелупонь необразованная, которая уехал в штаты и надеялась там на халяву "отдыхать мазево"
А там это не пролазит,
там работать надо,
а чтобы нормальную работу иметь-надо язык английский знать.
а они-то лентяи, язык не выучили (надеялись же отдыхать мазево)
вот и нету работы нормальной,
выход-или таксистом или пиццу разносить (тяжело)
или на угол в очередь за нищенской похлебкой. (а там негры страшные с мексами-как бы чего не вышло....)
вот и идут они по третьему пути-нанимаются к госпоже клинтон гадости нам писать.
Паниковский обзывал других "жалкие ничтожные люди", потому что ему нравилось думать что где-то есть люди еще более жалкие и ничтожные чем он сам.-Ильф и Петров.
Вот и этим пасквильным уродам очень хочется думать что мы еще хуже их.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментария 1452
Рейтинг поста:
bereginy,
Я не видел, где афтар начал "копать", видел только , что он пишет заказную ахинею. Разбирать его ляпы построчно - нет желания, я же сказал - сторонюсь таких. А по поводу критериев - один вопрос из первых 20 строчек: где Вы слышали о крестовых походах Православия? Сможете дальше проследить - увидите провокационность. Не сможете - просто воспользуйтесь советом - сторонитесь таких авторов, этого конкретно.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
bereginy, Как общеизвестно, журналисты составляют наименее образованную часть общества. Потому что просто болтать языком обо всем и ни о чем идут тогда когда заниматься конкретным делом серьезно не получается. Так и вы-не зная таблицы умножения, лезете в интегральное исчисление-и сразу с понтами-мы типа претендуем на оригинальность-типа наше слово против вашего!
Так вот, для необразованных объясню "на пальцах". Есть такие вещи, которые не требуют доказательств ввиду их очевидности и общеизвестности. Например, что вода-мокрая, небо-голубое, 2+2=4 и т.д.
Точно также не требуют доказательств существование Бога и ВСЕ ТО ЧТО НАПИСАНО В БИБЛИИ. И сейчас ФИЗИЧЕСКИ присутствуют и ЛЮБОЙ ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ ИХ ВООЧИЮ УВИДЕТЬ-И ДАЖЕ ПОТРОГАТЬ!
Но ВЫ почему-то этого не знаете-я ж говорю, понтовая темнота!
И не думайте даже что вопрос этот-ваше слово против нашего. Это-ваше слово против Сергия Радонежского, Дмитрия Донского, Суворова, Ушакова, Жукова и Рокоссовского!
Только вот главный вопрос-против этих личностей. ВЫ-КТО? -см. начало.
Так что не позорьтесь лошпеки.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Для того, чтобы вычеркнуть все победы России в 20 веке, например, Победу в Великой Отечественной Войне.
Вот поэтому царскую Россию нужно представить белой и пушистой, с молочными реками и кисельными берегами, а вот СССР представить «империей зла».
И некоторые попы как раз развивают этот миф, что при царе все жили как в Раю.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментария 1452
Рейтинг поста:
poisk-istini,
Редактор VP,
Я совсем не против фактов, я против данного автора. Считаю его провокатором. Не поймите меня как защитника Папы римского (Боже упаси!), нет. Я о другом - о чистоплотности. Если человек мешает в кучу вещи, совсем не сопоставимые, и при этом как само собой разумеющееся выкладывает ОЧЕНЬ сомнительную и даже провокационную информацию - я считаю, что и в остальном он также нечистоплотен. Таких я сторонюсь. И вам советую.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Дело не в этом конкретном авторе даже и в этом конкретном материале, а в том, что роль Ватикана на мировой арене за последние 1500 лет просто глупо отрицать.
Я против папства и иезуитства, но не против самого христианства, за которым прикрываются эти мракобесы.
Черные ложи всегда действует примерно так: не можешь уничтожить что-то, например, новое учение — возглав его. Это и произошло с католичеством.
Вот такая конспиролоХия...
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Захожанин,
зря так. собрано - много фактов. а вот интерпритация - это уже дело личное. принять или нет, либо - сделать своё умозаключение.
а так - пришлось бы сидеть и перелопачивать тонны бумаг..
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментария 1452
Рейтинг поста:
Прочитав первые 20 строк, я сразу посмотрел, кто же аффтар? Опять тот же "босяк" из жжшки. Плодовитый парень оказался. Опять сгреб в кучу прошлогодние листья и недоеденый вчерашний торт - и выставил это варево как гениальный труд...
Очередной показатель неуемности противников наших. Гоните таковых прочь....