Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » О роли Папы Римского в современной истории.

О роли Папы Римского в современной истории.


16-09-2011, 11:32 | Открываем историю / Размышления о истории | разместил: VP | комментариев: (12) | просмотров: (7 365)

Идеология, демография и экономика. XI-XIII вв (Часть 2)

 

Никакой страх наказания, никакое порицание, никакие «как же тебе не ай-яй-яй», не может убедить человека жить по-божески или по-совести, если он уверен, что Бога нет, а совесть - это предрассудок. Единственной настоящей причиной для человека, окоротить себя в собственных хотелках, может стать только убедительная идеология. А вот идеология-то, как раз, хромала на обе ноги. И исходя из этого, не смотря на все успехи, империя отцов-клюнийцев была обречена в итоге на полный крах, без внесения соответствующих идеологических корректив.

Противоречия, заложенные длительным упрощением и извращением христианского учения, да и самой идеей безусловного главенства папы, были слишком явными. И если уж где завелись черви противоречия, они обязательно обрушат любые конструкции и умопостроения, если от этих червяков-древоточцев срочно не избавиться. И нигде эти противоречия так хорошо не видны, как в образовательной сфере.

До сих пор для общеевропейских нужд хватало системы монастырских школ, созданной ещё по запросу Карла Великого, но теперь этого было явно не достаточно, и в связи с этим церкви пришлось поделиться монополией на образование. В не малой мере этому способствовала и непримиримость клюнийцев со светской властью.

Первым результатом этого противостояния стал университет в Болонье. Возникшая еще в XI веке высшая правовая городская (т.е. отделенная от церкви) школа в 1088 году получила статус университета. Создание этого университета было объявлено по воле и от имени императора Фридриха Барбароссы. Этот император многие годы провёл в противостоянии с церковью и неизбежно пришёл к логичному выводу, что свои кадры надо готовить самостоятельно. Т.е. создание первого университета стало, по сути, реакцией на непримиримую позицию клюнийцев в отношении светских властей. Чтобы иметь своих светских чиновников, светские государи были вынуждены основывать собственные учебные заведения, а то, что эти скупердяи разорялись на образование, говорит об очень серьёзной необходимости.

Если б позиция церковных реформаторов была более рациональной, то они сами могли б возглавить процесс возникновения университетов, но их непримиримость и нежелание считаться с мирской необходимостью ни в чём просто привела к тому, что самые насущные вопросы решались уже без их участия.

Университеты и школы после примера, поданного императором Фридрихом, стали появляться по всей Европе как грибы. Особенно много школ возникало в стремительно развивающихся городах, где нехватка ценных кадров стояла особенно остро. И вот эти школы отличались от церковных и программой, и контингентом.

Особенно много таких школ возникло в Северной Франции, ставшей с начала XII века одним из центров интеллектуального образования и где позднее образовался знаменитый Парижский университет. Эти школы возглавлялись людьми, утверждавшими приоритет разума и преклонявшимися перед античной философией. Впрочем, другой попросту не было, так как христианская философия давно уже была сведена к набору простейших лозунгов и вырванных из Библии цитат.

Наиболее известными школами были парижские школы Гильома Коншского и Пьера Абеляра. Собственно, сама церковь тоже в не меньшей степени нуждалась в образованных кадрах, и поначалу даже сохраняла некоторый контроль над процессом образования. Но это произошло исключительно естественно - просто изначально некому было преподавать, и преподавателями становились исключительно клирики. А уже в силу этого главой университета являлся местный епископ, который делегировал власть своему помощнику, называвшемуся канцлером. Но дух университетов был совершенно не монастырский, а потому конфликт был неизбежен.

В Париже канцлер практически утрачивает привилегию вручать лицензию, т. е. право на преподавание уже в 1213 году, и это право переходит к университетским мэтрам. А в 1219 году канцлер в связи со вступлением в университет монахов нищенствующих орденов попытался противостоять этому новшеству. Результатом было полное его поражение и утрата всех оставшихся у него прерогатив. Во время великой забастовки 1229-1231 годов университет выходит из-под юрисдикции епископа, а в 1301 году и канцлер перестает быть даже официальным главой школы.

Вообще борьба университетов с церковью - это очень серьёзный симптом. Ведь на самом деле, университетские деятели озвучивали снаружи лишь то, что нельзя было озвучить внутри церкви, из банальных опасений за собственный карьерный рост. Как это, например, случилось с Арнольдом Брешианским. Когда, получив сан священника, он прибыл в Брешию, то там он осмелился возглавить борьбу горожан против сеньора-епископа. И вот за это II Латеранским собором (1139) он был лишён должности и изгнан из Италии.

А ведь Арнольду даже не надо было быть каким-то особенным гением, он всего лишь озвучивал противоречия видные всем, именно поэтому его проповеди о том, что духовные лица не должны обладать богатствами и светской властью, находили огромное число благодарных слушателей. Он обвинял и папу, и епископов, и аббатов в роскоши, разврате, потакании грабежам и убийствам, и даже в симонии, с которой боролся сам папа.

А идеалом Арнольда Брешианского было якобы «первоначальное» христианство - бедная, но непорочная церковь. И это, конечно, был наивный идеализм, с которого во многом начинали те же отцы-клюнийцы. Такая мощная организация, как католическая церковь, просто не может быть бедной и непорочной. Она может быть менее порочной, чем светская власть, но, являясь финансовым фондом, она в любом случае будет вынуждена считаться всё с теми же плотскими законами при решении организационных и экономических вопросов, которых не может избегнуть ни одна сложная социальная структура. Разница будет лишь только в том, насколько люди, составляющие эту структуру, будут способны ограничить себя в пользу общей цели.

Вот этого Арнольд не понимал, и когда он указывал на одних клириков, сибаритов и невеж, и клеймил разом всю церковь, то тут же попадал в ловушку отрицания. Тут же шибко обижались другие клирики, аскетичные и образованные, голос которых стоил многого. Например, Бернар Клервосский. Такие деятели церкви как он, конечно, сами прекрасно видели весь спектр проблем, и полностью соглашались с тем, что клирик не должен злоупотреблять богатством, и сами являли образец для подражания. Но одновременно они видели и иную сторону проблемы. Они же прекрасно помнили, что бывает, если отдать всю власть светским упырям: всем этим Колоннам, Орсини, Теофилактам и прочей «благородной» нечисти. Да они тут же, не сходя с места, огранизуют очердную порнократию и начнут междуусобную грызню.

Кадровые проблемы, святые отцы, конечно же, осознавали и пытались их решать. Сам Бернар Клервосский в своё время писал такие вещи об одном из папских легатов: «Он похищал из церквей священные сосуды, раздавал духовные места молодым людям, красота которых давала понять всем окружающим, за какие именно «заслуги» они получали легатскую милость; он пролезал в женские монастыри и совершал там позорные вещи; со свойственной мне откровенностью я должен сказать, что вам, святейший отец, следует немедленно очистить дворец от тех гадов, которые в нем ютятся. Мне тяжело об этом писать, но приор монастыря Божья Гора настаивал, и я пишу все же меньше того, что известно всем и каждому».

Как видите, проблемы были огромные, и поэтому любую критику со стороны церковные деятели воспринимали очень болезненно. Эта критика была созвучна их собственным мыслям, и это бесило вдвойне, потому что она подрывала их собственный церковный авторитет, мешая решать всё те же проблемы. При этом ничего нельзя было сделать с самими критиками, поскольку вся эта критика стала результатом повышения уровня образования, а в университетах церковь нуждалась сама. Вот и получалось, что неизбежное развитие образования столь же неизбежно приводило церковь к серьёзной дилемме: налево пойдёшь - кадровые проблемы, направо пойдёшь - вопросами неприятными замучают.

Хотя кадровые проблемы - они вообще вечные. Но подозреваю, что их бы было меньше, если б в официальной идеологии существовало поменьше прорех и противоречий. Ведь в чём здесь штука-то? Функционирование церкви официально основывалось на учении Христа, но реальной основой являлся какой-то совершенно противоречивый догмат дополнительно отягощённый ворохом католического Предания, т.е. кипой всяческих папских документов, скопившихся за целую тысячу лет. Не удивительно, что в первую очередь был велик спрос на юристов, способных в этой путанице разобраться. Однако, все мы прекрасно знаем, где обитают после смерти адвокаты, не правда ли? А всё потому, что они не только в Предании, но и в Писании лазейки находят.

Раздутый церковный аппарат нуждался в большом числе образованных людей. Но чем серьёзнее образовательная подготовка человека, тем более он стоек к примитивной рекламе и пропаганде, к которой сводилась тогдашняя проповедь учения Христа (напомню, что именно за примитивизм критиковали гностики первых епископов). Образованный человек нуждается во всё более убедительных и доказательных пояснениях к идеологии. Но на практике подразумевалось, что идеология настолько истинна и очевидна, что клирико-манагеры будут блюсти законы по-любому.

По-любому же ничего не получалось, и происходили вещи совершенно обратные. Католический догмат к тому времени был уже настолько искажён и извращён как примитивизмом первых епископов, так и многочисленными последующими отнюдь не добросовестными правками, что доверять этой угрожающе шатающейся конструкции, лишенной всяческого обоснования, нормальный образованный человек попросту не мог. Пересмотр многих вопросов назревал. Наступала очередная эпоха ересей.

Собственно, об этом свидетельствует и появление «Фомы неверующего», Фомы Аквинского. В своих трудах он уделял большое внимание защите позиций церкви от еретических нападок, но делал он это перейдя уже на рациональные позиции, от которых давненько отказались многие святые отцы, предпочитая «верить в абсурдное». На самом деле Фому самого вынудили обратиться к тому рационализму, на котором и было изначально построено учение. И рационализм Аквинского стал единственно верной реакцией на рационализм еретиков. Так проштудировав, например, Аристотеля, Фома нашёл у того крайне интересные мысли. Например, вывод идеи существования Бога.

Есть такой основополагающий принцип - причинности. Одно всегда следует из чего-то другого. Что бы ни происходило в мире, это всегда становится лишь очередным звеном длнной-предлинной цепочки взаимосвязанных событий, которые как падающие доминошки толкают друг друга.

Вот, например, гордость и краса американской космической корпорации NASA космический корабль «Кеннеди». По бокам у него размещаются двигатели по 5 футов шириной. Почему именно 5 футов? Ну, конструкторы корабля, может, и хотели бы сделать эти двигатели еще шире и мощнее, но не смогли. Дело в том, что двигатели эти доставлялись по железной дороге, которая проходит по узкому туннелю. Расстояние между рельсами стандартное: 4 фута 8,5 дюйма, поэтому конструкторы могли сделать двигатели только шириной 5 футов. Но откуда же взялась эта цифра в 4 фута 8.5 дюйма?

Всё просто. Железную дорогу в США делали такую же, как и в Англии, а в Англии первые железнодорожные вагоны строго из технологических соображений делали по тому же принципу, что и трамвайные, а первые трамваи производились в Англии по образу и подобию конки. А длина оси конки составляла как раз 4 фута 8.5 дюйма! Но почему?

Англичане делали конки с тем расчетом, чтобы их оси попадали в колеи на английских дорогах, а расстояние между колеями в Англии как раз 4 фута 8.5 дюйма! Почему? Да просто дороги в Великобритании сделали ещё римляне, и вот у них длина оси стандартной колесницы или повозки равнялась... правильно, 4 футам 8.5 дюймам! Ну, вот теперь мы докопались, откуда взялся этот размер, но все же почему римлянам вздумалось делать свои колесницы с осями именно такой длины? Дело в том, что в колесницу или в повозку запрягали двух лошадей, а 4 фута 8.5 дюйма - это как раз размер двух лошадиных задниц.

Итак, в соответствии с принципом причинности, получается, что даже теперь, когда человек вышел в космос, его технические достижения напрямую связаны с размером лошадиной задницы 2000 лет назад. При этом, свет клином на колесницах, разумеется, не сошёлся. Ведь даже для среднего значения ширины двух лошадиных крупов в 4 фута и 8,5 дюймов найдётся ещё одна причина, а у той своя, и так до самого начала времён. И вот тут-то и возникает главный вопрос, а что там, собственно, в этом самом начале?

Впервые идея, размотать всю эту цепочку причин до самого первого звена, описана ещё у Аристотеля, но лично я не уверен, что именно он был самым первым на этом поприще. Тот же египетский атонизм тоже не мог появиться на пустом месте. Сей вопрос, скорее всего, был поднят в незапамятные времена и, кстати, не снят с повестки дня до сих пор.

Как возникло самое первое звено в цепи, да и было ли оно вообще? Что заставило первую доминошку упасть? Вот задав этот вопрос, все без исключения древние философы приходили к мысли о сотворенности мира. Ведь кто-то же должен был пнуть колесо истории, чтобы оно таки покатилось?! Что интересно, никак сей вывод опровергнуть неможно, и как бы ни пыжились господа атеисты, у них нет вообще никаких адекватных соображений по этому поводу.

Атеисты якобы сняли задачку с повестки дня, сделав вид, что у цепи нет концов вовсе. Но, замкнув, таким образом, первое и последнее звенья причин в виртуальной и не подвластной человеческому пониманию точке, именуемой бесконечностью, мы попросту получим кольцо, которое ровно так же - не понятно как - появилось всё целиком в бесконечном пространстве и времени, нарушив всю причинно-следственную логику нашего мира.

В этом и заключается главный парадокс нашего с Вами существования. И вот именно на этом самом месте очень многие мыслящие люди, садятся тихо на стул, говорят: «Оппа», и начинают понимать своё полное невежество. А кто-то даже в Бога верить начинает.

Впрочем, каждому своё. Лично же я предпочитаю просто брать пример с великих в оценке собственного знания. Как бы самоуверенно я порой не выглядел, но при оценке собственной правоты я всегда стараюсь следовать Сократу, который говорил, что единственное, что он знает, это лишь то, что он ничего не знает. Тоже самое, кстати, говорил Иисус, когда советовал нам всем быть как дети, которых, как известно, называют почемучками. Не становитесь дураками, оставайтесь детьми.

Так вот. Фома, в отличие от многих своих соратников по делу защиты церкви, прикинул, что с помощью мозгов можно сотворить много полезного даже для дела веры, и придумал несколько собственных, очень похожих на аристотелевское, доказательство существования Бога. Это было, конечно, круто, но сам факт, того, что некий теолог всерьёз озаботился подобным доказательством существования Бога, говорит о том, что в этом возникла серьёзная необходимость. Т.е. идиотский лозунг «верю, ибо абсурдно» наконец-то дал течь и шёл ко дну, пуская многочисленные пузыри.

Стремительный рост образовательных мощностей дал Европе не только Фому Аквинского, но и Альберта Великого, Пьера Абеляра, Арнольда Брешианского и множество других почемучек. Всем этим почемучкам надо было что-то отвечать, а ответить было просто нечего, и тогда они сами искали ответы. Вот тут-то и вскрывалось, что правды никто не знает в принципе. И абсолютная истина догмы становилась уже не столь асболютной. Ведь даже доказывая существование Бога, тот же Фома Аквинский никоим образом не доказывал, что официальная версия христианского учения есть единственно верная. Наоборот, проблема как раз была не в самом Боге, а именно в том догмате, автороство в котором Богу приписывалось.

Ведь, что такое догма? Догма - это, в сущности, просто господствующая теория; этакая Супертеория, накрепко овладевшая умами. И если взглянуть на вещи под таким углом, то разницы между тогдашним христианством и нынешней общей теорией относительности не будет никакой. Даже не так. Не между теориями нет разницы, а между их последователями.

Уже давно отмечено наблюдение, что современное научное сообщество стало напоминать религиозную организацию, а некоторые, называющие себя учёными и вовсе ведут себя неотличимо от инквизиторов Средневековья, например, на полном серьёзе заявляя, что общая теория относительности - это единственно верная и правильная теория. Нынешняя религия называется сциентизмом, и является идеологическим наследием догматического подхода к знанию и узаконивания противоречий, которые имели место в Средневековье. На самом деле, «Верю, ибо абсурдно» - столь же актуальный лозунг сегодня, как и восемь веков назад. Правда теперь, он звучит несколько иначе: «Верю, ибо научно». При этом научность определяется исключительно следованием узаконенным научным догматам, а всё остальное объявляется ересью.

Восемь веков назад, философский мир Европы раскололся ровно так же, и что более всего забавно, ровно по тому же поводу, что и теперь. В средневековой философии сражались реализм и номинализм. Реалисты доказывали, что объекты веры реально существуют, на что номиналисты резонно замечали, что все объекты, никакими объектами вовсе не являются, поскольку это всего лишь наименования ("nomia" - "имена"), и полагаться на них как на распоследнюю истину - верх самоуверенности. И вообще, никто даже понятия не имеет, что за всеми этими словами реально стоит.

Теперь, восемь веков спустя, спор оброс новыми подробностями, но свою глубинную сущность не поменял. Нынешние догматики - сциентисты - точно так же абсолютизируют свои объекты веры - научные знания, как и средневековые католические мудрецы «откровения» Библии. Теперь наука сама стала религией, и круг отрицаний замкнулся.

Думаю, главное общее место здесь в том, что, доказывая «реальность» существования объектов веры: ада и рая, благодати, первородного греха и прочей ерунды, средневековый реализм полностью отвечал интересам руководящей католической партии содинённых штатов Европы (здесь, наверное, положено поставить смайлик), и находил с ее стороны полную поддержку. Точно так же и в наше время, абсолютизируя научное «знание», можно подвести базу под любой бред, типа глобальной афёры с глобальным потеплением.

А ещё можно продвинуть на рынок какой-нибудь научный наворот типа ГМ-пшеницы, которая вообще не даёт урожая через пару поколений, и пахарь, которому сначала обещают невиданные урожаи, на самом деле попадает в абсолютную зависимость от транснациональной компании, продающей ему посевной материал.

В обоих случаях, великие комбинаторы всегда уверены в собственной гениальности, но в реальности же ими движет весьма краткосрочная логика - выгода сейчас, а расплата потом. А ведь правило бесплатного сыра в мышеловке касается не только обманутого пахаря, но в равной мере и главу транснациональной корпорации. Мошенники на самом деле столь же близоруки, как и их жертвы по одной простой причине - мошенники полностью зависят от своих жертв. В этом смысле, краткосрочная плотская логика - это источник самых дурацких решений человека. А расплата наступает всегда, хотя мы этого порой и не замечаем. Бывают, конечно, исключения, но это уже лотерея. И надо быть всё-таки немножко дураком, чтобы в лотерею играть серьёзно.

Столь же недальновидной и слепой всегда оказывается и противоположная мошенникам-атеистам мировоззренческая грань - фанатизм, порождённый безраздельной верой в обладание истиной. Когда вскрылись, например, очевидные противоречия в идеологии, клюнийская целеустремлённость и убеждённость в правильности и необходимости реформ естественно трансформировалась в совершенно самоубийственную гордыню. Наверное, вот в такие моменты и происходит смычка фанатиков духа и рабов плоти. Причём фанатики, вроде бы служители духа, становятся ещё более отвратительными существами, чем их безбожные и бездуховные коллеги.

Полагая безусловным собственное обладание истиной, фанатик не в состоянии распознать подмену самой истины. И получается такой психологический фокус, когда для человека истиной становится уже не сама истина, а лишь факт обладания ею. Подменить же «истину», как показывает практика, несложно. В итоге, фанатики становятся рабами рабов плоти. А в результате таких союзов на свет появляются самые настоящие чудовища, не хуже тех, что пришлось мочить Гераклу.

Например, инквизиция – последний аргумент заблудившейся в своих собственных противоречиях официальной Супертеории. Но заткнуть рот всем тем, кто осмеливается говорить, что морда лица пребывает в запачканном состоянии, конечно можно, однако, чище-то физиономия от этого не станет. При этом грязь будут видеть и те, кто помалкивает. А ведь именно от этих хитрых молчунов и исходит главная угроза. 

 

Походы на восток, открыли Европе новые технологии и новые знания. Последовал бурный экономический рост, а население за время крестовых походов увеличилось аж вдвое. Рост населения вызвал концентрацию силы в городах, что тут же привело к обособлению их в самостоятельные единицы - началось коммунальное движение в Италии.

И это вполне логично. Повышенная концентрация людей на метре квадратном, в купе с ростом материальных соблазнов, приводит к усилению внутренних напряжений в обществе. Особенно, если это распределение благ происходит неравномерно. А уж в Средневековье такое неравенство было даже узаконено. Одним всё, а другим шиш, даже без масла - вот Вам и рост конфликтного потенциала. Единственное, что может отсрочить бунт в этой ситуации - это цементирующие свойства идеологии. Но опять же, если в этой идеологии нет изъянов.

В тогдашнем догмате изъянов было полно, причём проблема была даже не в самом догмате, а в тех самых молчунах, которые видят противоречия, но выводы свои оставляют при себе. А то, что соответствующие выводы были сделаны, всегда легко увидеть по реальным делам. Дела же как раз были таковы, что полностью не соответствовали произносимым словам. Остатки монахов-клюнийцев, продолжали ещё держать оборону и по инерции проповедовать нравственность и аскетизм, но растущие доходы церкви молча делали своё дело. За спинами честных проповедников творилось уже совершенное непотребство.

Летописец Урсберга отмечает, какими огромными финансовыми потоками руководил Рим; при этом даже человеческие пороки, становились источником обогащения, и папство не смущаясь черпало деньги из этого источника. Придумка с индульгенциями, родившаяся на заре крестовых походов, теперь становилась настоящим лэйблом католической корпорации: «Не религиозность и не чистота совести толкают людей к тебе, Рим, а совершенные преступления, желание искупить их и стремление путем денег выиграть какой-либо затянувшийся процесс», - писал английский историк Матью Пэрис (1197—1259). И он же с возмущением рассказывает, как аббат Сент-Албанса, имевший несчастье предстать перед папой Иннокентием III, не был выпущен из Латеранского дворца, пока не уплатил 100 марок. Аббат был вынужден сделать заем у папских ростовщиков: ему оставалось лишь утешаться тем, что прочие прелаты оказались в том же положении. Крайне интересно здесь упоминание о папских ростовщиках.

После еврейских погромов 1096 года рынок финансовых услуг оказался разрушен. Папство, ведя активную внешнюю политику, нуждалось в долгосрочном финансировании своих проектов. И не только крестовые походы нуждались в долгосрочных инвестициях - любой торговец, чтобы привести товар с Востока, нуждался в серьёзных инвестициях. Прекрасно понимая, что без ростовщиков всё-таки дело не пойдёт, но при этом не имея возможности прямо заниматься этим безбожным делом в силу религиозного запрета, папы логично решили просто взять финансовый рынок под свой контроль, благо, любого неугодного ростовщика в любой момент можно было обвинить в ереси, иудаизме, да и вообще в чём угодно.

Это был очень удобно. С одной стороны Римская церковь прямо не нарушала собственных же законов, а с другой железной хваткой держала за горло всю финансовую братию. Так понтифики получали от «своих» ростовщиков займы под символические процентные ставки, предоставляя этим ростовщикам свою защиту. И защита сия была явным доказательством того, что интересы ростовщического капитала становились далеко не чуждыми самой церкви, которая все явственнее обнажала свою сущность финансовой корпорации. Дело доходило до того, что, преследованиям со стороны высших эшелонов церковной иерархии подвергались даже епископы и аббаты, которые оказывались неаккуратными плательщиками ростовщиков. Папство заставляло их вносить заимодавцам высокие проценты, хотя это и запрещалось каноническими законами.

Окончательно же убедившись в прибыльности ростовщических дел, римская курия вскоре сама превратилась в банкирскую контору, оплачивала и переучитывала разные денежные бумаги и участвовала во многих денежных и торговых операциях. Плотская сущность корпорации уверенно брала верх над неубедительными монахами-плотеистязателями. Пока одни честно постились, другие полностью отдавались духу предпринимательства. Т.е. просто давали волю своей ничем не ограниченной алчности.

После третьего крестового похода папство стало всё чаще вводить специальные крестовые налоги, однако чем больше вводилось таких налогов, тем меньше их доходило до финансирования собственно самих походов. Всё больше оседало в карманах тех самых молчунов, об одном из которых писал святой Бернард понтифику.

А маразм на почве жадности крепчал и проявлялся во всё более причудливых формах. Римская церковь совершенно открыто брала курс на монетизацию своего идеологического капитала, а у руля корпорации монахов-идеологов всё чаще подменяли маркетологи в купе с юристами. Как итог, на рынке духовных услуг стали появляться всё более изощрённые и немыслимые продукты.

И индульгенции были только первыми цветочками. В поисках новых источников финансирования папство отняло у епископов право эпитимии (наложение на исповедующегося «добровольного» наказания). Правильнее, эпитимия была превращена в обычную денежную повинность. Папская канцелярия брала на особый учет подобных штрафников, вела с ними переписку, торговалась и тщательно регистрировала имена преступников на случай рецидива, наказуемого особенно высоким штрафом. Оно, конечно, понятно, что поначалу это дело рассматривалось как выбивание клина клином, т.е. за алчность вполне логично было наказывать копейкой.

Звучит разумно. Да только будущность любого благого начинания в условиях иммунитета к идеологии со стороны исполнителей предсказывать особо не надо. А тут ведь такие гешефты пошли, что и святой оскоромится, что уж говорить о папах-юристах, для которых закон, что дышло.

Начиная с Иннокентия III (1198 – 1216) папы-адвокаты пошли косяками. Сам он  закончил уже знакомый нам юридический факультет в Болонье. Там же обучался Григорий IX (1227 – 1241). Папа Иннокентий IV (1243 – 1254) тоже считался крупнейшим юристом своего времени. Бонифаций VIII изучал каноническое и гражданское право в Тоди, Сполето и Париже. Ги Фукольди, будущий папа Климент IV (1265 – 1268), некоторое время был рыцарем и участвовал в военных походах, но увлекся юриспруденцией, и именно это увлечение привело его в последствии на папский престол.

Столь мощная команда адвокатов с лёгкостью придумывала юридически выверенные объяснения для любых заворотов папской политики. Никакая светская власть не в состоянии была противопоставить что бы то ни было грандиозному папскому юридическому монументу, каким стал «Корпус канонического права», собравший сильнейшие аргументы в защиту тезиса о гегемонии папства и о подчинении ему императорской власти. Рим не только присвоил себе право толкования канонов, но и поставил себя выше церковного собора.

Стремительно развивалась практика диспенсации – право отмены церковных запрещений по личному усмотрению понтифика. Т.е. теперь папы-юристы объявили себя, ни больше, ни меньше, единственным источником права и высшим законодательным органом христианского мира.

Параллельно с этим папство присвоило себе право раздачи бенефициев (доходных церковных должностей). При этом вовсе не требовалось, чтобы лицо, получившее тот или иной бенефиций, действительно выполняло связанные с этим церковные обязанности: бенефициат мог даже не являться в свой приход. Такая практика раздачи понтификом бенефициев вскоре приняла столь серьёзные размеры, что непродвинутая часть духовенства приходила просто в ужас, тщетно указывая, что нарушается постановление об обязательном пребывании духовного лица на месте его службы в течение шести месяцев. Но их голос был слаб супротив мощной команды римских юристов, а потому всё было как в басне Крылова: а Васька слушает, да ест.

Особое негодование вызывала раздача бенефициев фаворитам и родственникам папы. На что в ответ заявлялось, что «справедливо предоставлять своим родным те преимущества, в которых не отказывается даже чужим». И трудно было ждать ответа иного. В условиях неработающих моральных сдержек и идеологических противовесов, любой руководитель будет стремиться окружить себя лояльными и проверенными людьми. Самыми лояльными, как правило, считаются собственные дети. Конечно, у пап в связи с целибатом собственных детей быть не могло, но выход нашёлся – в дело пошли племянники.

Папа Иннокентий III приходился племянником папе Клименту III. Григорий IX был племянником уже самого Иннокентия, а оба они происходили из рода графов Сеньи. Папа Целестин IV, сменивший Григория был племянником папы Урбана III. Затем папой снова стал граф Сеньи, и снова племянник, но теперь уже Григория IX, Александр IV.

А ведь племянников у пап могло быть много, и никого нельзя было обидеть. Родня же всё-таки! Чтобы иметь запасные должности для раздачи, Гонорий III (1216 – 1227) предписал церквам и монастырям держать для непредвиденных случаев часть бенефициев в распоряжении папы, причем использование поступлений от этих бенефициев зависело всецело от римской курии. Действительно, стоило лишь понтифику примерить тиару, как его свита тут же вынужденно распухала от многочисленных детей сестёр, братьев, кузин и кузенов, о которых папа и думать-то забыл.

Отказать милым племяшам могли далеко не все, и понять это можно. Единственным понтификом, который проявил похвальную жёсткость в этом вопросе, оказался бывший вояка Климент IV. Он оказался ярым противником кумовства и первым же декретом запретил своим родственникам являться в курию и добиваться каких-либо привилегий. Потенциальным женихам своих дочерей он заявил, что те являются детьми Ги Фуко, а не Климента IV, и не стоит им рассчитывать на богатое приданое. В итоге девушки предпочли уйти в монастырь и прикинуться монашками.

Но подобные вспышки честности в курии уже не могли изменить общего хода событий. Церковь стремительно растрачивала свой кредит доверия в обмен на бюджетные поступления, которые уходили не на дело, а на потребление. Вот тут и начал сказываться повсеместный рост образовательных мощностей, когда всё больше становилось грамотных людей, способных прочесть исходники религиозных текстов самостоятельно и сравнить их с окружающей действительностью.



Источник: bossjak.livejournal.com.

Рейтинг публикации:

Нравится10



Комментарии (12) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #12 написал: VP (12 октября 2011 12:33)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0

    Первые Меровинги правили согласно модели старой Римской империи.

     

          Под властью потомков Меровея королевство франков процветало. Во многих отношениях его можно сравнить с "высокой цивилизацией" Византии. Светская грамотность при Меровингах была более распространенной, чем спустя пять столетий. Грамотными были даже короли, если принять во внимание грубых, необразованных и неученых монархов Средневековья.

     

          Отпрыски рода Меровингов не были королями по "коронации". Власть просто передавалась очередному королю, как по священному праву. Он был ритуальной фигурой, царем-жрецом, он царствовал, но не правил. Делами управления и администрации занимался чиновник, которому принадлежал титул "майордом".

     

          Самым знаменитым из всех монархов-Меровингов был внук Меровея, Хлодвиг I, 481-511 годы правления. При Хлодвиге франки обратились в католичество, и благодаря Хлодвигу римская католическая церковь начала устанавливать свое превосходство в Западной Европе. Крещение Хлодвига ознаменовало рождение новой Римской империи - империи христианской и управляющейся на светском уровне династией Меровингов. Между церковью и государством установилась нерасторжимая связь, обе стороны нуждались друг в друге и объединились друг с другом навеки. В подтверждение этого союза Хлодвиг в 496 году согласился на формальное крещение и был крещен в Реймсе святым Реми.

     

          Церковь вовсе не сделала Хлодвига королем, она просто признала этот факт и официально вступила в союз не только с отдельным человеком, но и со всем родом.

     

     Главный род Меровингов лишился трона со смертью Дагобера II (629639). Поэтому убийство Дагобера можно считать знаком окончания династии Меровингов.

     

    Церковь изобрела церемонию, способную освятить даже кровь узурпаторов. Эта церемония получила название коронации и помазания - в том смысле, в каком данные термины понимались на протяжении Средних веков и эпохи Возрождения. Ритуал помазания в прошлом представлял собой лишь церемониал - акт признания и утверждения. Отныне ритуал помазания имел преимущество над кровной связью и мог "магическим образом" освятить кровь. С помощью ритуала помазания церковь присвоила себе право создавать королей.

     

    http://www.newacropol.ru/Alexandria/history/Darc/dinast/

     

    В 862 году в Старой Ладоге появляется избранный Богом король Меровинг Руэрг, которого местное население называет Рюриком.

     

    http://za-putina.narod.ru/meroving.htm


       
     


  2. » #11 написал: VP (19 сентября 2011 07:48)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0

    Цитата: taxidriver
    Статья написана сумбурно, и не ведет читателя к пониманию что хотел сказать автор. А тема самая важная-а именно, где та истина, которую мы по дороге потеряли, и сегодня не можем найти.
     

     

    но - заставляет задуматься? а, если почитать весь авторский материал http://bossjak.livejournal.com с камментами, так сказать? тут у меня не более чем - "выборка" из весьма обширного материала. вот, для примера, что еще есть:

     

    Никому ещё не удавалось обмануть законы природы и не утратить постепенно ориентацию в пространстве и времени в рамках концепций, требующих от чиновника, администратора, жреца или фараона постоянно лгать. Прикрываться решениями каменных истуканов долго невозможно. Доверие не бывает бесконечным, один прокол, другой и всё; маленькая трещинка со временем разрушит всю плотину. Да, конечно, на заре истории обрушение государств и цивилизаций происходило в течение нескольких поколений, но всё равно происходило обязательно. А теперь и вовсе иные времена - исторические циклы успевают замкнуться за одну-единственную человеческую жизнь. Никто не может надеяться уйти от уплаты по счетам.

    Проблема управляющей лжи именно в том, что она накапливается и никуда не исчезает со временем. А это значит, что растёт число информационных поводов, чтобы любой человек, столкнувшись с кривдой, утратил доверие ко всей системе разом. В итоге, всё большее число людей перестаёт верить указующему персту власти, и управляемость в системе стремительно исчезает. А параллельно мифологическое и невежественное представление о мире, воспитываемое с детства, проникает всё выше и выше в иерархию управляющей структуры. Вертикаль власти попросту вбирает в себя всё больше и больше слепцов и невежд.

    Таким образом, используя ложь для управления системой, регулятор сам вносит неизбежное информационное искажение, которое возвращается к нему же бумерангом снова и снова, например,  в виде нового набора чиновников, не верящих никому и ничему, или деформированного общественного мнения, которое уже не позволяет поступать так, как требует реальная ситуация. Другими словами, жрецы рискуют попросту стать заложниками собственной лжи. Тогда чтобы вообще понимать происходящее, необходимо учитывать всю предыдущую историю лжи на всех последующих циклах управления. В принципе, в простых системах это не столь тяжёлая задача, там нет взаимного влияния между управленцем и управляемой системой - шаман легко запудрит мозг небольшому первобытному племени. Но на имперском уровне такой фокус попросту не сработает.

    Проблемы жрецов начинаются именно с империй. Собственных ресурсов или энергии для управления кратно превосходящими массами людей, не может хватить принципиально, значит надо освобождать место у кормушки для приказчиков, их заместителей и заместителей заместителей. Так появляются такие проекты как египетские «сироты». Такие же, в принципе, реформы задумывал диктатор Цезарь Г. Ю., вводя в сенат галлов. Такую же задачу ставил перед собой и царь Романов П. А., формируя свой регулятор на принципе заслуг, а не происхождения. Так поступали всегда и везде, когда к власти приходили люди зрячие.

    И это как раз очевидный шаг. Это понимали и в храмах Фив, и в библиотеках Гелиополя. Но в Фивах было несколько иное видение проблемы. Признавая, например,  необходимость «сирот», т.е. дополнительного расширения избранной касты, они были категорически против изменения самой концепции управления. Фиванцы готовы были потесниться, но отдавать весь пирог, конечно, не собирались. Вот где-то здесь они и разошлись с Эхнатоном. А в условиях незаметного, но упорного саботажа со стороны Фив, реформа Эхнатона не была реализована, и в итоге фиванцам удалось оставить в неизменном виде все механизмы управления Египтом. Эти механизмы уже не были эффективны, и значительного пиетета не вызывали, но регулятор, сделав вид, что всё пучком, продолжил деградировать дальше.

    А меж тем, подрастающее поколение прекрасно видит, что система позволяет распределять ресурсы в свою пользу, т.е. существует вполне реальная возможность срубить бабла по-лёгкому. Тут и начинается нечто вроде краха СССР, когда новый выводок комсомольских боссов начинает обналичивать своё положение в государственной машине и превращается в поколение рвачей-банкиров.

    Но когда все действия элит общества открыто направлены на личное потребление, вся остальная система тоже начинает жить по собственной воле, перенимая пример старших. А это приводит в первую очередь к тому, что исчезает самое главное - управляемость. Если грубо, то чем меньше людей верит жрецам, тем меньше у жрецов власти. А к тем же самым банкирам того и гляди забредёт на чаёк нечто с гладко выбритой макушкой, с большим бицепсом и очень маленьким мозгом. И в самую пору будет тогда задаться вопросом типа «кому на Руси жить хорошо».

    В итоге, системная цель, формулируемая регулятором, перестаёт вообще таковой быть, несмотря на любой угол наклона суровой брови фараона. А члены общества начинают подыскивать себе цели самостоятельно. Так, каждый отдельный субъект замкнётся на своих личных целеуказаниях, и будет как бы стабилизировать себя сам. Т.е. делать всё, чтобы чувствовать себя сытым, довольным, значительным, в общем, будет удовлетворять свои личные потребности. Поэтому в отсутствие общей глобальной цели, обязательно возникнет множество целей локальных. А в сумме это и будет реальное целеуказание для всей системы.

    И если никак не влиять на эту ситуацию с помощью образования или пропаганды, то цель эта будет крайне примитивной и продиктованной исключительно животными инстинктами. В целом, это всё будет выглядеть, как стремление безвозмездно изъять часть энергии из общей системы - обогатиться. А в масштабах всего общественного организма начнётся стремительное расходование жировых отложений, накопленных предыдущими поколениями.

    Потреблятство, собственно, не вчера возникло, это всего лишь один из типичных исторических этапов. И этот этап ведёт в никуда. Потребности человека принципиально не ограничены ничем, в отличие от ресурсов. Более того, ресурсы со временем убывают, а вот хотелки только растут. В итоге, это приводит либо к конфликту внутреннему (кто первый встал того и тапки), либо к внешнему (воровство на соседских огородах).

    Кстати, уровень конфликтности уже достаточно давно получил количественную оценку в виде отношения имуществ богатейших и беднейших слоёв общества. Везде, где это отношение стремительно растёт, в явном виде имеются серьёзные проблемы с мозгами у тех, кто почитает себя элитой. Когда я говорю о проблемах с мозгами, я не имею в виду низкий интеллектуальный потенциал. Вовсе нет, это не проблемы интеллекта - это проблемы модели восприятия мира, исходя из которой, люди принимают решения. А искажение этой модели при сильной замусоренности всего информационного пространства просто неизбежно. И тогда вернейшие и самые выверенные решения обречены вести только к катастрофе.

    В такой ситуации, даже если наверху кто-то захочет что-то поменять, ничего у него уже не выйдет. Любой управляющий импульс полностью изменится на местах в пользу очередного личного интереса. И так загнётся любая сколь угодно благая и гениальная инициатива, если не выродится в очередной перегиб. При этом недовольство ещё будет направлено на самого же инициатора реформ! Что будет первейшим признаком необходимости проведения масштабных чисток, поскольку это свидетельствует об образовании положительной обратной связи, когда все усилия, прилагаемые властями, приводят только к обратным последствиям. Здесь помогут только очень суровые меры, а именно тотальная замена коррупционных элементов регулятора на более тщательно отобранные. Только, во-первых, кому эти чистки поручить, ведь всё это грозит очередным ещё более жутким перегибом. А во-вторых, кого выводить на замену, если разложение охватило ужё всё общество?

    Вот говорят, мол, рыба гниёт с головы. Правда, при этом забывают, что гниёт она только после своей гибели. Если обнаруживается, что власть разлагается, то не значит ли это, что и само общество уже в некотором смысле мертво? Если власти только начали гнить, то процессы распада в обществе уже давно закончились, и вот самые что ни на есть гниловатые кадры, начинают потихоньку заполнять снизу регулятор, подтачивая его основание. Можно, конечно, сказать, что всё равно виновата власть - не доглядела.  Конечно, что посеешь, то и пожнёшь. Но людей ведь нельзя в приказном порядке сделать тупыми и вороватыми, они должны сами на это согласиться. И если всю человеческую толпу устраивает быть не более чем биомассой, то винить, собственно, некого.

    Хотя в целом нельзя не согласиться, что большая часть ответственности остаётся на управленцах. И если регулятор не будет в первую очередь озабочен постановкой вменяемых целей, способных привлечь людей, то очень быстро, сформируется самостоятельная цель управления, возникающая из средней суммы устремлений отдельных тёмных личностей. А так как большая часть людей следует лишь своим инстинктам, а не разуму, то к гадалке ходить не надо, чтобы предсказать долгосрочную судьбу такого общества.

    Да, новые чиновники-администраторы будут всё так же ходить в старые храмы или заседать на партсобраниях, или же падать ниц перед верховными жрецами и фараонами, но первой же тёмной ноченькой они пойдут обчищать гробницы. Они не понимают очень многого, они потрясающе некомпетентны, но им вполне достаточно знать, кто дёргает за ниточки статуй богов в храмах. И, конечно, до поры они будут изображать усердное выполнение планов, а если бумага стерпит, то и перевыполнение изобразят, но реально будет всё более и более отчётливо проявляться собственная цель системы, основанная на личных мотивах.

    Короче! Жадность при таком раскладе обязательно победит. А это и есть деградация общества. А потом наступает кризис, разрушаются традиционные моральные и этические ограничения, и закон становится лишь игрушкой в руках пацанов позубастей. В общем, если группа, владеющая рычагами управления, начинает эксплуатировать свою власть неограниченно и перегонять все доступные ресурсы системы в своё монопольное распоряжение, то и период очередного хаоса, когда рабы превращаются в надсмотрщиков, становится неизбежен.

    В принципе, в момент хаоса жрецам можно отойти в сторонку, укрыв за ближайшим бугром накопленные ресурсы для перезагрузки системы на новый цикл. Но это даже теоретически возможно лишь, когда нет организованных внешних сил, нет таких же империй или конкурирующих жреческих клубов. Пока же есть вероятность сильных внешних возмущений, почивать на лаврах нельзя никогда. Пока на границах охваченной управляющим контуром системы оживает геополитика со многими неизвестными, надо создавать и поддерживать империю.

    Такой вот замкнутый круг. Надо либо отказываться от личных амбиций совсем, либо менять всю концепцию управления, что подразумевает едва ли меньшее смирение. В первом случае Вас легко сожрут более молодые и голодные. А во втором случае, придётся делиться властью, что грозит совершенно непредсказуемыми последствиями для тех, кому есть чего бояться при таком дележе. Но третьего просто не дано. Другими словами, либо Вы построите Империю, либо Империя построит Вас.

    Жизнь, зараза, - хитрая штука; даже чтобы оставаться на одном месте необходимо карабкаться вверх, срывая кожу, ломая ногти и стачивая зубы о скалы. Если же не карабкаться вовсе, то скорее рано, чем поздно, окажешься снова в самом низу. Но почему-то именно так всегда и происходит, будто этого никто не понимает.

    История никого ничему не учит. Не знаю, но это видимо, потому что её саму не учит никто.

                 &n
    bsp; А учить надо. Хотя бы потому, что все кризисы во многом одинаковы. Всё в том же Египте по мере развития империи регулятор стремительно разросся количественно и столь же стремительно стал деградировать качественно. То и дело в египетских документах того времени, сначала изредка, а потом уж и регулярно, обнаруживаются истории о громких коррупционных скандалах, в которых замешаны все, вплоть до визирей и верховных жрецов. Из чего можно сделать серьёзный вывод - египетский регулятор без должных изменений, не мог справиться со стоявшей перед ним задачей охватить и Египет, и Палестину, и Сирию, и Эфиопию и ещё чуть-чуть. И эта очевидная мысль наверняка приходила в голову не одному только Эхнатону.

     

    ни чего не напоминает? winked


       
     


  3. » #10 написал: taxidriver (17 сентября 2011 11:42)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментарий 151
    Рейтинг поста:
    0

    Статья написана сумбурно, и не ведет читателя к пониманию что хотел сказать автор. А тема самая важная-а именно, где та истина, которую мы по дороге потеряли, и сегодня не можем найти.

     

    Л.Н.Толстой-совершенно очевидно-эпохальная фигура в истории. Осмелюсь предположить, что если перевоплощение душ существует, это САМ ХРИСТОС явился в его образе, написав трактовки  Евангелиям, чтобы выразить свой протест против того уклада и трактовок церковью его учения. Евангелие, действительно выкручено наизнанку, мелко нарезано и приправлено как винегрет к столу. И читая его всегда задавался вопросом, что же есть настоящий источник.

     

    Ну вот, например, как выбирали на 1 вселенском соборе  в Никее в 322г. из 300  евангелий тех 4, что мы знаем. Все богодухновенные книги были сложены перед алтарем в большую кучу, а утром, только 4 из них, нам известные оказались НА АЛТАРЕ. Вот так произвели выбор.  А грамотных на том соборе было аж два человека-сам равноапостольный Константин, убивший лично не менее 9 человек и епископ Смирнский (турецкий Измит), а участников-несколько сотен.

     

    А между прочим, там были такие имена учеников Христа, что сами написали свои евангелия, например Никодим-многие о нем слышали? или евангелие от Марии Магдалины...

     

    Автору статьи-если интерестно продолжить поиски рекомендую прочитать 4-х томник ДВЕ ЖИЗНИ. Есть серьезное предположение, что Левушка в нем-образ ЛН Толстого, а его спутница в общине-ЕП Блаватская.

     

    А Петр, еврейский талмудист до мозга костей,  люто ненавидел Павла, а теперь- они лежат вместе. (как утверждается)!

     

    Кстати, Иисуса называли не "из Назарета", как все мы знаем, а назаретянин. А назореи-одна из "сект" древнего Израиля, отступники, как и ессеи. А Иоанн Креститель-его родной дядя. кстати, глава этой секты.   Кто об этом сегодня знает?

     

    bereginy:

     

    пока есть католики - есть и ПРАВОСЛАВИЕ. И это Ваше колоссальное заблуждение.



    --------------------
    Я такой же осел как и Вы, Сэр! (капитан Смолетт)

       
     


  4. » #9 написал: Елена (16 сентября 2011 21:51)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 0
    комментариев 2107
    Рейтинг поста:
    0

    Вообще не поняла причем тут папа римский?

    Если стоит вопрос о противоречиях в Библии, то лучше это глянуть: 

    http://www.24video.net/video/view/731323

     

     


       
     


  5. » #8 написал: andrey.potapov (16 сентября 2011 15:39)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0

    Захожанин,Ты прав! Добавлю только что эти самые типа "мыслительные новаторы"-на самом деле шелупонь необразованная, которая уехал в штаты и надеялась там на халяву "отдыхать мазево"
    А там это не пролазит,
    там работать надо,
    а чтобы нормальную работу иметь-надо язык английский знать.
    а они-то лентяи, язык не выучили (надеялись же отдыхать мазево)
    вот и нету работы нормальной,
    выход-или таксистом или пиццу разносить (тяжело)
    или на угол в очередь за нищенской похлебкой. (а там негры страшные с мексами-как бы чего не вышло....)
    вот и идут они по третьему пути-нанимаются к госпоже клинтон гадости нам писать.
    Паниковский обзывал других "жалкие ничтожные люди",  потому что ему нравилось думать что где-то есть люди еще более жалкие и ничтожные чем он сам.-Ильф и Петров.
    Вот и этим пасквильным уродам очень хочется думать что мы еще хуже их.     


       
     


  6. » #7 написал: Захожанин (16 сентября 2011 15:31)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 0
    комментария 1452
    Рейтинг поста:
    0

    bereginy,

     Я не видел, где афтар начал "копать", видел только , что он пишет заказную ахинею. Разбирать его ляпы построчно - нет желания, я же сказал - сторонюсь таких. А по поводу критериев - один вопрос из первых 20 строчек: где Вы слышали о крестовых походах Православия? Сможете дальше проследить - увидите провокационность. Не сможете - просто воспользуйтесь советом - сторонитесь таких авторов, этого конкретно.


       
     


  7. » #6 написал: andrey.potapov (16 сентября 2011 15:29)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0

    bereginy, Как общеизвестно, журналисты составляют наименее образованную часть общества. Потому что просто болтать языком обо всем и ни о чем идут тогда когда заниматься конкретным делом серьезно не получается. Так и вы-не зная таблицы умножения, лезете в интегральное исчисление-и сразу с понтами-мы типа претендуем на оригинальность-типа наше слово против вашего!
    Так вот, для необразованных объясню "на пальцах". Есть такие вещи, которые не требуют доказательств ввиду их очевидности и общеизвестности. Например, что вода-мокрая, небо-голубое, 2+2=4 и т.д.
    Точно также не требуют доказательств существование Бога и ВСЕ ТО ЧТО НАПИСАНО В БИБЛИИ.  И сейчас ФИЗИЧЕСКИ присутствуют и ЛЮБОЙ ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ ИХ ВООЧИЮ УВИДЕТЬ-И ДАЖЕ ПОТРОГАТЬ!
    Но ВЫ почему-то этого не знаете-я ж говорю, понтовая темнота!
    И не думайте даже что вопрос этот-ваше слово против нашего. Это-ваше слово против Сергия Радонежского, Дмитрия Донского, Суворова, Ушакова, Жукова и Рокоссовского!
    Только вот главный вопрос-против этих личностей. ВЫ-КТО? -см. начало.
    Так что не позорьтесь лошпеки. 


       
     


  8. » #5 написал: poisk-istini (16 сентября 2011 15:27)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0

    Цитата: bereginy
    Действительно wink и зачем это нам насаждают????
     

     

    Для того, чтобы вычеркнуть все победы России в 20 веке, например, Победу в Великой Отечественной Войне.

    Вот поэтому царскую Россию нужно представить белой и пушистой, с молочными реками и кисельными берегами, а вот СССР представить «империей зла».

    И некоторые попы как раз развивают этот миф, что при царе все жили как в Раю.

     


       
     


  9. » #4 написал: Захожанин (16 сентября 2011 14:36)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 0
    комментария 1452
    Рейтинг поста:
    0

    poisk-istini,
    Редактор VP,
    Я совсем не против фактов, я против данного автора. Считаю его провокатором. Не поймите меня как защитника Папы римского (Боже упаси!), нет. Я о другом - о чистоплотности. Если человек мешает в кучу вещи, совсем не сопоставимые, и при этом как само собой разумеющееся выкладывает ОЧЕНЬ сомнительную и даже провокационную информацию - я считаю, что и в остальном он также нечистоплотен. Таких я сторонюсь. И вам советую.


       
     


  10. » #3 написал: poisk-istini (16 сентября 2011 14:27)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0

    Цитата: Захожанин
    Прочитав первые 20 строк, я сразу посмотрел, кто же аффтар? Опять тот же "босяк" из жжшки.
     

     

    Дело не в этом конкретном авторе даже и в этом конкретном материале, а в том, что роль Ватикана на мировой арене за последние 1500 лет просто глупо отрицать.

    Я против папства и иезуитства, но не против самого христианства, за которым прикрываются эти мракобесы.

    Черные ложи всегда действует примерно так: не можешь уничтожить что-то, например, новое учение — возглав его. Это и произошло с католичеством.

    Вот такая конспиролоХия... smile

     

     

     


       
     


  11. » #2 написал: VP (16 сентября 2011 14:27)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0

    Захожанин,
    зря так. собрано - много фактов. а вот интерпритация - это уже дело личное. принять или нет, либо - сделать своё умозаключение.

     

    а так - пришлось бы сидеть и перелопачивать тонны бумаг..


       
     


  12. » #1 написал: Захожанин (16 сентября 2011 14:15)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 0
    комментария 1452
    Рейтинг поста:
    0

    Прочитав первые 20 строк, я сразу посмотрел, кто же аффтар? Опять тот же "босяк" из жжшки. Плодовитый парень оказался. Опять сгреб в кучу прошлогодние листья и недоеденый вчерашний торт - и выставил это варево как гениальный труд...
    Очередной показатель неуемности противников наших. Гоните таковых прочь.... 


       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map