Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Ученые исследуют семь смертных грехов и пытаются понять суть порока (полностью)

Ученые исследуют семь смертных грехов и пытаются понять суть порока (полностью)


17-02-2010, 09:36 | Наука и техника / Теории и гипотезы | разместил: VP | комментариев: (5) | просмотров: (5 031)
 

Грех №2: чревоугодие

Рис. Валентина ДРУЖИНИНА.
Рис. Валентина ДРУЖИНИНА.

В свет вышла книга профессора психологии Московского гуманитарно-экономического института, доктора биологических наук Юрия Щербатых «Семь смертных грехов для верующих и неверующих» [обсуждение]

 

Продолжение. В прошлом номере мы с автором детально разобрали грех зависти. Сегодня узнаем, что плохого в страстном желании вкусно и много есть?

 

ВЕСЕЛЫЕ ТОЛСТЯКИ


- Юрий Викторович, странно, что к смертным грехам причисляют удовлетворение естественной человеческой потребности в еде.

 

- Вот своей якобы безобидностью этот порок и убийственен для здоровья человека. Трудно точно определить уровень смертности, вызванной чревоугодием, так как чрезмерное потребление пищи стимулирует развитие различных заболеваний пищеварительной, сердечно-сосудистой, выделительной и опорно-двигательной системы. Последние исследования показали убедительную связь между избыточным питанием и сокращением продолжительности жизни человека.

 

- А другие исследования ученых из университета города Бристоля показали: толстые люди меньше подвержены депрессии и реже сводят счеты с жизнью по сравнению со своими худыми собратьями. Оказалось, что худые люди доводят себя до депрессии собственными усилиями по поддержанию фигуры. А толстяки, даже терпящие неудачи при попытках соблюдать диеты, не теряют бодрого расположения духа. По словам ученых, «они научились получать такое большое удовольствие от еды, что свой позитивный настрой распространяют на все остальное».

 

- Действительно, английские ученые установили, что лишний вес не просто снижает риск депрессии. Он снижает его пропорционально: чем вы толще, тем меньше вероятность того, что вы совершите самоубийство. Конечно, если не считать опасное для жизни ожирение изощренной и весьма приятной формой суицида.

 

- В чем же суть порока?

 

- Суть его состоит в том, что человек ест гораздо больше, чем ему требуется для поддержания жизнедеятельности. Причем слабо контролирует этот процесс на сознательном уровне. Или же получает от него такое удовольствие, что даже не хочет себя контролировать, а просто ест и ест, пока еда влезает в желудок. Некоторые диетологи называют обжорство «синдромом пищевых эксцессов». Подразумевают, что на такого человека время от времени нападает непреодолимое желание есть все подряд, а затем его сознание «входит в норму», и он раскаивается в содеянном.

 

ЦЕНТР ГОЛОДА

 

- Но, согласитесь, само по себе переедание, если оно происходит время от времени, не опасно?

 

- Конечно, нет. Однако люди, как правило, переживают, когда переедают, их мучает чувство стыда за свою слабость. И на этой почве они подвержены риску депрессии. Поэтому тут я с английскими учеными не соглашусь! Чувство вины у людей, уступивших своему желанию наесться до отвала, обычно сопровождается клятвами никогда не делать этого снова. Но потом наступает очередной праздник или человек проходит мимо соблазнительной витрины кондитерской - и все начинается сначала.

 

- Что толкает людей на этот опасный грех?

 

- Причин обжорства множество, и лежат они на физиологическом, генетическом и психологическом уровнях.

Физиологическая основа обжорства - чувство голода, которое возникает при нехватке питательных веществ в крови. Когда в крови становится мало глюкозы, специальные чувствительные датчики возбуждают «центр голода», который включает программу по добыванию пищи. Эта реакция закреплена на генетическом уровне, так как наши предки периодически голодали и им нужно было наедаться впрок, чтобы не умереть. Однако древнему человеку приходилось изрядно побегать по полям и лесам, чтобы добыть себе пищу. А нашему современнику достаточно открыть дверцу холодильника или заглянуть в ближайшую закусочную.

Что касается психологических причин, то обжорство может являться реакцией на стресс, скуку, плохое настроение. В этом случае человек как бы заедает нерешаемые проблемы. Также чревоугодие может быть ответом на длительное воздержание от пищи после окончания срока диеты или религиозного поста. Пример обжорства могут подавать родители, стиль жизни которых дети копируют с самого раннего возраста.

Ученые из Кембриджского университета считают, что причины чревоугодия следует искать в генах. Ведь оказывается, что часть пациентов, страдающих неконтролируемым обжорством, обладает генетической мутацией, которая приводит к нехватке гормона лептина. Этот гормон регулирует в организме чувство голода и сигнализирует определенным участкам мозга, что организм человека уже насытился. Если же в организме не хватает лептина, то люди постоянно испытывают чувство голода.

 

БЫСТРО И КАЛОРИЙНО

 

Существует целая индустрия, эксплуатирующая грех обжорства. В первую очередь это система фаст-фуда (быстрого питания), которая работает под лозунгом «Быстро. Дешево. Калорийно». Жаренная в растительном масле картошка, котлета с булочкой и большой стакан колы - все это классический пример «неправильной пищи», которая тем не менее пользуется спросом у населения. К сожалению, негативные последствия подобного питания не видны сразу, и поэтому не пугают человека. Обычно он не связывает избыточный вес, больную печень, плохую кожу или запоры со своим пристрастием к гамбургерам и картошке фри.

Второй бизнес, эксплуатирующий этот грех, - современные супермаркеты, куда категорически не рекомендуется ходить на голодный желудок. Если человек пренебрегает этой рекомендацией, то при виде разнообразной пищи в красивых упаковках начинает интенсивно перекладывать ее в свою корзинку. И в результате покупает гораздо больше продуктов, чем ему необходимо. А дома все это приходится есть - не пропадать же добру!


Доктор наук Юрий Щербатых знает, что такое хорошо и что такое плохо.
Доктор наук Юрий Щербатых знает, что такое хорошо и что такое плохо.

СОВЕТЫ ДОКТОРА

 

Как бороться с пороком?

 

Сделайте своей привычкой взвешиваться. Ежедневно, натощак, с записью в ежедневнике. Небольшие колебания веса тела в пределах 1 - 1,5 кг можно игнорировать, но вот неуклонное увеличение должно стать тревожным симптомом и сигналом для начала изменения своего образа мыслей и жизни.

Лечение обжорства нужно начинать не с принудительного уменьшения пищевого рациона, а с психологического настроя. Иначе борьба с этим пороком будет сущим мучением. Проанализируйте: почему вы стали есть больше или двигаться меньше? Часто бывает так: как только человек решает свои проблемы, вес тут же приходит в норму.

Учитесь преодолевать стрессы.

Найдите в жизни иные радости, кроме обильного питания: спорт, секс, общение, хобби.

Начните много есть свежих овощей и фруктов. Вегетарианцев редко называют обжорами, даже если они съедают целую гору салата.

Уменьшить вес тела сегодня можно с помощью когнитивно-поведенческой, межличностной, групповой психотерапии. Или использовать препараты, подавляющие аппетит. Или прибегнуть к липосакции. Но помните: это не решает ваших внутренних проблем, из-за чего часто вес через некоторое время вновь возвращается к прежнему.

 

5 ПРИЗНАКОВ ОБЖОРСТВА


1. Высокая скорость поедания (в отличие от гурмана, смакующего пищу и специально растягивающего ее прием).

2. Слабая связь чувства голода с предварительным приемом пищи (человек ест независимо от того, питался он недавно или нет).

3. Человек старается есть в одиночестве или не показывать количество съеденной еды.

4. Переживание чувства вины от таких приступов.

5. Непрестанное потребление пищи урывками, мелкими порциями.

 

ТОЧКА ЗРЕНИЯ ЦЕРКВИ


Отец Владимир, Московская патриархия:


- Негативное отношение к людям, злоупотребляющим пищей, можно обнаружить как в книгах Ветхого, так и Нового Завета. Например, царь Соломон писал: «Не будь между упивающимися вином, между пресыщающимися мясом: потому что пьяница и пресыщающийся обеднеют, и сонливость оденет в рубище». А также советовал: «И поставь преграду в гортани твоей, если ты алчен».

Еще более отрицательно относились к обжорству религиозные деятели христианской эры, которые призывали своих последователей ограничить прием пищи и больше предаваться постам и молитвам. Например, апостол Павел в Первом послании к Коринфянам писал: «Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем». В то же время деятели христианской церкви понимали, что полный отказ от пищи приведет к смерти, поэтому они заставляли есть наиболее рьяных своих последователей, чтобы те не заморили себя голодом, а также советовали, какую пищу, с их точки зрения, употреблять следует, а какой нужно избегать.

 

 

В следующем номере - про грех похоти.


А вы считаете обжорство пороком? Обсуждаем на сайте

 



Источник: kp.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится5



Комментарии (5) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #5 написал: Огонёк (12 февраля 2010 11:00)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 528
    Рейтинг поста:
    0
    Есть много утренних зорь, Которые еще не светили…

       
     


  2. » #4 написал: ULTRA (10 февраля 2010 15:13)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Моральные нормы человечества формировались независимо от религии.

    Финские и британские исследователи сочли религию побочным продуктом культурной эволюции, а не её движущей силой.


    Работа учёных из Хельсинкского колледжа передовых исследований и Гарвардского университета доступна для всех желающих на сайте журнала Trends in Cognitives Sciences. Авторы анализируют два подхода учёных к пониманию того, откуда возникали религиозные культы в самых различных культурах. Согласно первому — именно религия способствовала формированию морали и нравственности, согласно второму — она возникла параллельно с появлением представлений людей о том, что такое хорошо и что такое плохо.

    Эгоистичные гены

    Среди небиологов распространено мнение о том, что эволюционная теория (согласно которой выживают наиболее приспособленные к конкурентной борьбе особи) исключает связь морали с поведением. Однако эта точка зрения ошибочна: к примеру, генетически обусловленная забота о потомстве как раз повышает шансы на распространение «генов родительской заботы». Если рассматривать как единицу отбора не отдельных животных, а отдельные гены — то альтруизм может не препятствовать, а способствовать распространению генов. Такой подход, объясняющий возникновение «морального» поведения у животных, был популярно описан ещё в конце 1970-х годов известным британским биологом Ричардом Докинзом.

    Концепция эгоистичного гена объясняет, почему родственники приходят друг другу на помощь — спасая брата или сестру, одна особь с высокой вероятностью помогает и части своих генов. Гены, связанные с появлением сложных социальных механизмов — например ген FoxP2, мутации в котором привели к появлению речи у человека, — тоже имеют лучшие шансы распространится в популяции. Вопрос только в том, насколько далеко простирается власть генов.

    Что могут гены?

    Генов, которые кодируют, к примеру, способность любить детей или тем более помогать окружающим, как таковых может и не быть. Однако недостаток определённых белков в нервных клетках — например рецепторов D2/D3 — может приводить к тому, что ощущение удовлетворения от своих действий будет притуплено: недавнее исследование американских учёных показало, что такая особенность присуща людям с низким социальным статусом.

    По одной из версий, ранние религиозные культы возникли как приспособительный механизм, который помогает сплотить группу людей в одно целое и тем самым распространить генетически обусловленную заботу о ближних не только на своих родственников. Сторонники этого подхода указывают на то, что вера в потусторонние силы возникла не в какой-то одной культуре, а во многих разных и при этом географически обособленных группах — иными словами, на все народы мира действовал один и тот же фактор.

    Биологическая целесообразность


    То, что религия толкает людей на достаточно расточительные поступки вроде строительства гигантских соборов и пирамид, ещё не аргумент против её биологической природы. Гомосексуализм, например, тоже явно сам по себе не способствует размножению, однако он существует не только у человека, но и у животных — причём, с точки зрения биологов, отнюдь не в форме пагубно влияющей на вид девиации.

    Бог? Я не нуждаюсь в этой гипотезе

    Альтернативный взгляд на проблему появления религии таков: вера человека в сверхъестественное действительно имеет биологическую природу, однако мораль и нравственность тут ни при чём. Религиозные культы могли возникнуть параллельно морали, а их влияние на представления человека о нравственности связано просто с тем, что дающая ответы на почти все вопросы религия никак не смогла бы обойтись без рассмотрения этических задач.

    Так всё-таки: нравственность возникла благодаря религии или же религия просто развивалась параллельно? Дать ответ на этот вопрос не так просто, однако с научной точки зрения он не является совершенно неразрешимым.

    В частности, исследователи указывают на ряд научных работ, в которых предлагались модели, позволяющие объяснить появление морали процессами, никак не связанными с религиозностью. Наличие таких очевидных свойств психики, как память и способность узнавать других индивидов, приводит к тому, что аморальное поведение становится невыгодным. Окружающие запоминают тех, кто постоянно обманывает, после чего они попросту теряют доверие. Именно ради регуляции межличностных отношений могло совершенствоваться умение правильно предсказывать поведение других особей (если говорить о животных в целом). Опыт зоологов говорит, что задолго до появления религиозности возникли как минимум зачатки морали.

    Причём такие аспекты религии, как жизнь после смерти и наличие души, тоже являются общими для многих народов. В племени Везо на Мадагаскаре, например, антропологи обнаружили двоякое представление о смерти — во многом схожее с универсальным. Согласно ему, после смерти тело окончательно перестаёт функционировать, но сам человек при этом лишь переходит в иную фазу бытия и никуда не исчезает. А если у разных племён, в разных точках планеты, примерно одинаковые представления о загробной жизни, то не логичнее ли считать религию продуктом развития общих черт человеческой психики?

    Кто «моральнее»?

    Для сопоставления моральных убеждений у людей с разным вероисповеданием психологами Гарвардского университета был разработан тест, в котором предлагалось решить следующую этическую задачу в нескольких вариантах: из-за лесного пожара загорелся трубопровод, и пламя быстро распространяется в сторону лесного домика. Вы можете так или иначе перенаправить огонь в другую сторону (переключив насос на перекачку топлива, открыв аварийный клапан), и при этом те, кто находится в домике, будут спасены. Но какой ценой? Например, у крана может стоять психопат, которого можно только убить — или там, куда пойдёт огонь, тоже есть люди. В христианстве разбором таких дилемм занимался святой Августин, сформулировавший принцип наименьшего вреда — но как ответят те, кто исповедуют другую религию или не исповедуют никакой?

    В совместной работе гарвардского ученого Марка Хаузера и его финского коллеги Илкки Пиисиайнена результаты решения этих задач несколькими тысячами участников стали одним из ключевых аргументов в пользу того, что религия — всего лишь побочный продукт эволюции человеческой психики. Значительного разброса в ответах адептов разных конфессий и атеистов не наблюдалось.

    Даже когда этот тест адаптировали для индейцев Мексики, являющихся потомками племен майя, результаты не изменились. Принцип минимизации вреда оказался достаточно общим. В своей статье учёные упоминают так называемую лингвистическую аналогию между моралью и грамматикой — и речь, и мораль есть проявления способности мозга обрабатывать информацию по определённым правилам, вычисляя допустимые и недопустимые решения (поступки в случае с моралью и фразы в случае с речью). Конкретные традиции могут, как и языки, заметно отличаться друг от друга, но общие фундаментальные принципы сохраняются неизменными.

    Выводы

    Накопленные этнографами, антропологами, культурологами и религиоведами материалы, скорее, свидетельствуют о том, что религия действительно возникла параллельно с моралью, но не способствовала становлению нравственных норм напрямую. Все предпосылки к вере в сверхъестественные силы и выполнению религиозных предписаний были заложены ещё до появления первых культов, а альтруистическое поведение имеет не только культурную, но и биологическую природу.

       
     


  3. » #3 написал: Landgraf (10 февраля 2010 12:16)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    - А у людей есть безусловные рефлексы?
    - Есть, просто у людей они называются смертными грехами и запрещены.
    - И как запрет, действует?
    - Какое там... Рефлексы-то безусловные!

       
     


  4. » #2 написал: ULTRA (10 февраля 2010 11:40)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0

    Сетевой маркетинг Выгоды:

    Завидовать, удел свой проклиная, идти по трупам, жадно, чтоб потом, заполучить

    всё что душа желает, завидовать заставив всех кругом.

     

    И сущность добродетели:

    Зло всякое Добро уничтожает, и защищаться то обречено, естественно, разумно то

    решает, у Зла учиться кое в чем нужно, так день за днем Добро броней крепчает, и

    вдруг, однажды понимает, что, всех идеалов святости хватает, как раз для ширмы, чтобы сеять Зло.

     

    Не значимая взгляд на первый малость: зла не творить, добра за мест того, не мучать всюду, не учить морали, а поступать всего лишь пра - виль - но.


       
     


  5. » #1 написал: Огонёк (8 февраля 2010 14:23)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 528
    Рейтинг поста:
    0
    Природа реальности Беседа с Рабиндранатом Тагором

    Эйнштейн. Вы верите в бога, изолированного от мира?

    Тагор. Не изолированного. Неисчерпаемая личность человека постигает Вселенную. Ничего непостижимого для человеческой личности быть не может. Это доказывает, что истина Вселенной является человеческой истиной.
    Чтобы пояснить свою мысль, я воспользуюсь одним научным фактом. Материя состоит из протонов и электронов, между которыми ничего нет, но материя может казаться сплошной, без связей в пространстве, объединяющих отдельные электроны и протоны. Точно так же человечество состоит из индивидуумов, но между ними существует взаимосвязь человеческих отношений, придающих человеческому обществу единство живого организма. Вселенная в целом так же связана с нами, как и индивидуум. Это - Вселенная человека. Высказанную идею я проследил в искусстве, литературе и религиозном сознании человека.

    Эйнштейн. Существуют две различные концепции относительно природы Вселенной:
    1) мир как единое целое, зависящее от человека;
    2) мир как реальность, не зависящая от человеческого разума.

    Тагор. Когда наша Вселенная находится в гармонии с вечным человеком, мы постигаем ее как истину и ощущаем ее как прекрасное.

    Эйнштейн. Но это - чисто человеческая концепция Вселенной.

    Тагор. Другой концепции не может быть. Этот мир - мир человека. Научные представления о нем - представления ученого. Поэтому мир отдельно от нас не существует. Наш мир относителен, его реальность зависит от нашего сознания. Существует некий стандарт разумного и прекрасного, придающий этому миру достоверность, - стандарт Вечного Человека, чьи ощущения совпадают с нашими ощущениями.

    Эйнштейн. Ваш Вечный Человек - это воплощение сущности человека.

    Тагор. Да, вечной сущности. Мы должны познавать ее посредством своих эмоций и деятельности. Мы познаем Высшего Человека, не обладающего свойственной нам ограниченностью. Наука занимается рассмотрением того, что не ограничено отдельной личностью, она является внеличным человеческим миром истин. Религия постигает эти истины и устанавливает их связь с нашими более глубокими потребностями; наше индивидуальное осознание истины приобретает общую значимость. Религия наделяет истины ценностью, и мы постигаем истину, ощущая свою гармонию с ней.

    Эйнштейн. Но это значит, что истина или прекрасное не являются независимыми от человека.

    Тагор. Не являются.

    Эйнштейн. Если бы людей вдруг не стало, то Аполлон Бельведерский перестал бы быть прекрасным?

    Тагор. Да!

    Эйнштейн. Я согласен подобной концепцией прекрасного, но не могу согласиться с концепцией истины.

    Тагор. Почему? Ведь истина познается человеком.

    Эйнштейн. Я не могу доказать правильность моей концепции, но это - моя религия.

    Тагор. Прекрасное заключено в идеале совершенной гармонии, которая воплощена в универсальном человеке; истина есть совершенное постижение универсального разума. Мы, индивидуумы, приближаемся к истине, совершая мелкие и крупные ошибки, накапливая опыт, просвещая свой разум, ибо каким же еще образом мы познаем истину?

    Эйнштейн. Я не могу доказать, что научную истину следует считать истиной, справедливой независимо от человечества, но в этом я твердо убежден. Теорема Пифагора в геометрии устанавливает нечто приблизительно верное, независимо от существования человека. Во всяком случае, если есть реальность, не зависящая от человека, то должна быть истина, отвечающая этой реальности, и отрицание первой влечет за собой отрицание последней.

    Тагор. Истина, воплощенная в Универсальном Человеке, по существу должна быть человеческой, ибо в противном случае все, что мы, индивидуумы, могли бы познать, никогда нельзя было бы назвать истиной, по крайней мере научной истиной, к которой мы можем приближаться с помощью логических процессов, иначе говоря, посредством органа мышления, который является человеческим органом. Согласно индийской философии, существует Брахма, абсолютная истина, которую нельзя постичь разумом отдельного индивидуума или описать словами. Она познается лишь путем полного погружения индивидуума в бесконечность. Такая истина не может принадлежать науке. Природа же той истины, о которой мы говорим, носит внешний характер, т. е. она представляет собой то, что представляется истинным человеческому разуму, и поэтому эта истина - человеческая. Ее можно назвать Майей, или иллюзией.

    Эйнштейн. В соответствии с Вашей концепцией, которая, может быть, является концепцией индийской философии, мы имеем дело с иллюзией не отдельной личности, а всего человечества в целом.

    Тагор. В науке мы подчиняемся дисциплине, отбрасываем все ограничения, налагаемые нашим личным разумом, и таким образом приходим к постижению истины, воплощенной в разуме Универсального Человека.

    Эйнштейн. Зависит ли истина от нашего сознания? В этом состоит проблема.

    Тагор. То, что мы называем истиной, заключается в рациональной гармонии между субъективным и объективным аспектом реальности, каждый из которых принадлежит Универсальному Человеку.

    Эйнштейн. Даже в нашей повседневной жизни мы вынуждены приписывать используемым нами предметам реальность, не зависящую от человека. Мы делаем это для того, чтобы разумным образом установить взаимосвязь между данными наших органов чувств. Например, этот стол останется на своем месте даже в том случае, если в доме никого не будет.

    Тагор. Да, стол будет недоступен индивидуальному, но не универсальному разуму. Стол, который воспринимаю я, может быть воспринят разумом того же рода, что и мой.

    Эйнштейн. Нашу естественную точку зрения относительно существования истины, не зависящей от человека, нельзя ни объяснить, ни доказать, но в нее верят все, даже первобытные люди. Мы приписываем истине сверхчеловеческую объективность. Эта реальность, не зависящая от нашего существования, нашего опыта, нашего разума, необходима нам, хотя мы и не можем сказать, что она означает.

    Тагор. Наука доказала, что стол как твердое тело - это одна лишь видимость и, следовательно, то, что человеческий разум воспринимает как стол, не существовало, если бы не было человеческого разума. В то же время следует признать и то, что элементарная физическая реальность стола представляет собой не что иное, как множество отдельных вращающихся центров электрических сил и, следовательно, также принадлежит человеческому разуму. В процессе постижения истины происходит извечный конфликт между универсальным человеческим разумом и ограниченным разумом отдельного индивидуума. Непрекращающийся процесс постижения идет в нашей науке, философии, в нашей этике. Во всяком случае, если бы и была какая-нибудь абсолютная истина, не зависящая от человека, то для нас она была бы абсолютно не существующей.
    Нетрудно представить себе разум, для которого последовательность событий развивается не в пространстве, а только во времени, подобно последовательности нот в музыке. Для такого разума концепция реальности будет сродни музыкальной реальности, для которой геометрия Пифагора лишена всякого смысла. Существует реальность бумаги, бесконечно далекая от реальности литературы. Для разума моли, поедающей бумагу, литература абсолютно не существует, но для разума человека литература как истина имеет большую ценность, чем сама бумага. Точно так же, если существует какая-нибудь истина, не находящаяся в рациональном или чувственном отношении к человеческому разуму, она будет оставаться ничем до тех пор, пока мы будем существами с разумом человека.

    Эйнштейн. В таком случае я более религиозен, чем вы.

    Тагор. Моя религия заключается в познании Вечного Человека, Универсального человеческого духа, в моем собственном существе. Она была темой моих гиббертовских лекций, которые я назвал "Религия человека".

     

    Беседа состоялась 14 июля 1930 г. на даче Эйнштейна в Капуте под Берлином.

    http://scepsis.ru/library/id_47.html

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map