» » » А где же человеческие окаменелости?

А где же человеческие окаменелости?

24-04-2012, 14:01 | Наука и техника / Размышления о науке | разместил: VP | комментариев: (2) | просмотров: (5 196)

Почему ископаемые останки людей не находят рядом, например, с трилобитами? Если люди и динозавры жили в одно время, почему их окаменелые кости не лежат вперемешку? Как мог Всемирный Потоп породить упорядоченную летопись окаменелостей?

Библия (Бытие 1) учит, что человек был сотворен в день шестой недели Творения - в тот же день, что и наземные животные (в том числе и динозавры), и на следующий день после обитателей моря и птиц.

Эволюционисты утверждают, что структура летописи окаменелостей (то есть трилобиты глубоко внизу, а люди на вершине) обусловлена последовательностью появления на Земле форм жизни в течение многих сотен миллионов лет. Согласно этой точке зрения, каждая геологическая страта отражает огромный период времени.

Креационисты же считают, что большая часть окаменелостей появилась во время Всемирного Потопа, длившегося в течение года и отраженного в шестой-девятой главах Бытия (см. главу 10 этой книги - "Был ли Потоп всемирным?"). Следовательно, они полагают, что структура летописи окаменелостей обусловлена порядком захоронения живых организмов во время Потопа и последовавших за ним катастроф местного значения. Но атеисты спрашивают: "Почему же, в таком случае, ископаемые останки людей не соседствуют, например, с костями динозавров?"

Геологические страты - отражение долгих эпох?

Существует масса свидетельств тому, что геологические страты не отражают огромные периоды времени. Например, грандиозная песчаниковая формация Кокониньо в Большом Каньоне достигает толщины в 100 м и охватывает территорию около 250 000 км2. Косая слоистость столь большого масштаба указывает, что эта формация отлагалась в глубокой воде с быстрым течением на протяжении нескольких дней. Слои других пород в Большом Каньоне тоже имеют признаки быстрого отложения осадков, причем слои образовывались непрерывно - один за другим.1 В самом деле, вся стена Каньона имеет изгиб в районе Каибаб, и в некоторых местах этот изгиб выражен очень сильно, но разлома породы не произошло. Следовательно, слои породы, отлагавшиеся, по мнению эволюционистов, в течение 300 миллионов лет, в момент изгиба еще не затвердели.1, 2 Это согласуется с идеей о быстром отложении и изгибе слоев во время Всемирного Потопа.

Есть и другие свидетельства в пользу быстрого формирования геологических страт и против долгих эпох:

* полистратные окаменелости - например, стволы деревьев, пронизывающие слои (обычное явление для пластов каменного угля), которым якобы миллионы лет, - показывают, что слои формировались очень быстро, иначе верхушки деревьев успели бы разложиться;

* недолговечные черты земной поверхности, сохранившиеся в горной породе - например, следы прибоя или следы, оставляемые животными, - показывают, что между отложением разных слоев проходило совсем немного времени;

* отсутствие окаменелых слоев почвы среди горных пород показывает, что длительных временных промежутков не было;

* отсутствие следов эрозии в слоях горных пород или между ними (любой значительный временной промежуток привел бы к образованию в породе следов выветривания и карстовых полостей под действием воды и ветра);

* ограниченное число несогласованных напластований. Несогласованные напластования (явственные пробелы в отложении слоев) указывают на временные промежутки, но при этом носят локальный характер и никогда не бывают характерны для той или иной страты в целом; это свидетельствует, что промежутки были краткими;

* образование обломочных дамб и труб в тех местах, где смесь песка и воды прорвалась сквозь вышележащие слои. Хотя считается, что нижележащий песок старше верхних слоев на миллионы лет, он почему-то так и не затвердел.

* многое другое.2, 3

Считается, что монолит Улуру (Эйерс Рок) в центральной Австралии формировался сотни миллионов лет, но структура породы говорит о том, что он образовался очень быстро и сравнительно недавно (см. главу 12).4

Существование множества "живых ископаемых" также противоречит мнению о сотнях миллионов лет "истории Земля". Например, окаменелые морские звезды, медузы, плеченогие и моллюски, которым эволюционисты приписывают возраст в 530 миллионов лет, совершенно не отличаются от современных. Доктор Иоахим Шевен (Joachim Scheven), немецкий ученый, создал музей, в котором можно увидеть более 500 таких "живых ископаемых"; причем некоторые из них совершенно не встречаются в слоях, которые якобы отражают миллионы лет эволюции; это опять-таки свидетельствует, что никаких миллионов лет не было.

Динозавры - современники людей

Эволюционисты считают, что динозавров и людей разделяет 65 миллионов лет, но это опровергается целым рядом свидетельств:

* В исторических документах встречаются описания живых "драконов", полностью совпадающие с описаниями ископаемых животных, которых мы называем "динозаврами" - в частности, трицератопса, стегозавра, тиранозавра и анкилозавра. О некоторых из них рассказывает фильм "Великая загадка динозавров" ("The Great Dinosaur Mystery").5 Описание бегемота в сороковой главе Книги Иова очень похоже на реконструкции крупных динозавров, таких, как апатозавр или брахиозавр.

* Неминерализованные ("неокаменелые") кости динозавров.6 Как могли эти кости, в ряде которых еще сохранились клетки крови, иметь возраст 65 миллионов лет или более? Нелегко поверить, что речь тут идет даже о тысячах лет.

* Породы, в которых находят кости динозавров, часто почти не содержат растительных остатков - это относится, например, к формации Моррисона в Северной Америке. Следовательно, эти слои не могут отображать эры жизни на Земле. Если подобная страта представляет эру динозавров, то чем они в таком случае питались? Крупный апатозавр должен был съедать три тонны растительности в день! Во многих же слоях, в которых находят останки динозавров, признаков пышной растительности не обнаружено. Иными словами, мы видим погребенных динозавров, но не экосистемы "эпохи динозавров".

Окаменелости не на своих местах

Многие окаменелости и орудия труда человека часто находят "не на своих местах".7 Их обнаруживают в слоях, соответствующих периодам, в которые, как говорят эволюционисты, таких организмов на Земле не было, или никто не мог произвести подобные орудия труда. Примеров тому масса; сообщения о некоторых из них даже печатались в уважаемых научных журналах, пока не восторжествовало эволюционное мировоззрение. Сейчас такие сообщения не печатаются в обычных эволюционистских журналах, поскольку они по духу противоречат эволюционному взгляду на мир. Когда-то Нобелевский лауреат сэр Фред Хойл сказал: "Современная наука скована парадигмами. Ее пути блокированы неверными убеждениями. Пытаясь опубликовать что-то в современном журнале, вы оказываетесь противником определенной научной парадигмы, и редакторы попросту заворачивают вашу рукопись".8

В книге Кремо и Томпсона "Запрещенная археология" (Cremo and Thompson, Forbidden Archeology) упомянут целый ряд находок орудий труда человека "не на своих местах".9 Авторы написали эту книгу с позиций индуизма на западный манер, стремясь доказать, что люди появились в эпоху античности - в соответствии с учением индуизма о многочисленных циклических эпохах реинкарнации (настоящие индуисты не имеют никакого отношения к такому рационалистскому подходу, поскольку считают, что материальный мир - это иллюзия).10 Кремо и Томпсон не пытались опровергнуть учение о миллионах лет Земли. Они оказались "попутчиками" креационистов только в том смысле, что мы тоже ведем летопись человечества от начала времен; однако мы отвергаем учение о миллионах лет. Эти ученые провели кропотливое исследование, итогом которого стал труд в 914 страниц.

Археологи обнаружили сотни ископаемых останков человека, но преимущественно - в отложениях, относимых креациониста-ми к послепотопным (например, останки, захороненные в пещерах во время послепотопного ледникового периода - см. главу 16). Но как минимум, в одном случае человеческие кости были найдены в "древнем" слое.11 К сожалению, об этой находке нет подробного отчета, и мы не можем ни утверждать, что кости не были привнесены в эти породы позже, ни опровергнуть этого.

Чтобы определить, действительно ли ископаемые существа, обнаруженные вместе, жили и умерли в одно время, палеонтологи осматривают окаменелости на предмет повреждений, вызванных перемещением в другие страты. Но едва ли не каждую найденную "не на своем месте" окаменелость объясняют "стратиграфической утечкой" (когда "молодая" находка обнаруживается в "древнем" слое).

Ну, а общая закономерность?

Слои горных пород и содержащиеся в них ископаемые не отражают эпох истории Земли, но, тем не менее, подчиняются определенной закономерности. Например, останки сравнительно неподвижных обитателей морского дна располагаются в самых нижних слоях, более высокоорганизованные существа - в слоях повыше, а подвижные наземные позвоночные - скорее, в верхних слоях. Рассмотрим факторы, обусловливающие эту закономерность.

Останки позвоночных встречаются относительно редко по сравнению с беспозвоночными морскими созданиями. Большая часть летописи окаменелос-тей представлена морскими беспозвоночными и растительными материалами в виде угля и нефти; позвоночные в ней встречаются нечасто, а останки людей - и вовсе большая редкость.2

Если бы во времена Потопа на Земле жило, скажем, 10 миллионов человек,12 все их тела сохранились бы в ископаемом состоянии и оказались равномерно распределены в толще 700 миллионов кубических километров осадочных пород, содержащих ископаемые, то в каждых 70 кубических километрах породы обнаруживались бы останки одного человека. Следовательно, у нас было бы крайне мало шансов найти хотя бы один человеческий скелет.

Когда разверзлись источники великой бездны, и начался Всемирный Потоп, первыми, скорее всего, были погребены обитатели морского дна, поскольку многие из них ведут неподвижный или малоподвижный образ жизни. Кроме того, они весьма многочисленны и обладают механической прочностью (например, моллюски и ракообразные).13 Наземные существа должны были погибнуть в последнюю очередь - когда воды поднялись и покрыли Землю.14 Опять же, водные растения, по всей вероятности, погибли прежде растущих на суше болотных, а те. в свою очередь, - прежде горных.

С другой стороны, подвижные наземные животные - такие, как млекопитающие и птицы, - могли уйти в высокогорье и, следовательно, погибнуть последними. Люди, наверное, пытались спастись на плотах и бревнах до самого конца, а затем становились пищей для рыб, так что их кости большей частью быстро разрушились. Вот почему мы чрезвычайно редко встречаем ископаемые останки людей.

Наиболее подвижные и разумные животные оставались в живых дольше всего и были погребены последними. Поэтому, когда воды Потопа стали отступать, их останки сильнее всего подверглись разрушению. Такие животные, как динозавры и млекопитающие (например, крупный рогатый скот), оказались захоронены в разных местах, и в этом тоже мог сказаться фактор разумности.15

Еще один фактор дифференцированного захоронения разных животных - действие воды. Угольный пласт в Йеллорне в австралийской провинции Виктория содержит слой толщиной в полметра, наполовину состоящий из пыльцы. Этот слой мог образоваться лишь одним способом - пыльца собралась на поверхности воды во время крупной водной катастрофы, когда в районе Йеллорна сконцентрировался и отложился растительный материал с огромной территории.

"Правило Копа" описывает следующую тенденцию: чем выше расположены окаменелости (например, моллюсков), тем они крупнее. Но с какой стати эволюция должна увеличивать размеры организмов? Ведь ныне живущие представители ископаемых видов в целом мельче, чем их предки. Скорее всего, в таком расположении окамене-лостей тоже проявляется дифференцирующее действие воды.16

В статье геолога Вудмораппа подробно рассматривается история ископаемых головоногих моллюсков (осьминогов, кальмаров, каракатиц и т. д.) в контексте Сотворения и Потопа.17

Закономерность залегания окаменелостей, и в том числе характерное отсутствие ископаемых останков человека в отложениях времен Всемирного Потопа, можно объяснить целым рядом факторов. Большая часть летописи окаменелостей отражает не историю жизни на Земле, а порядок захоронений при Потопе. От такого события, как Потоп, мы вправе ожидать общей закономерности залегания окаменелостей, но не жесткой упорядоченности; именно это мы и наблюдаем в геологических стратах.

При реконструкции любого исторического события возникают спорные вопросы, но особенно это касается событий неповторимых, не имеющих современных аналогов. Всемирный Потоп - именно такое событие.18 Нам сложно представить точную последовательность событий, приведших к образованию окаменелостей. Вероятно, еще найдется ученый креационист, который создаст теорию Потопа, полностью согласующуюся со всеми геологическими и палеонтологическими данными.

В связи с этим интересна тектонико-биологическая модель Вудмораппа TAB (Tectonically Associated Biological).12 Доктор Тасман Уокер также разработал теорию Потопа, объясняющую большую часть данных.19 Катастрофическая теория тектоники плит, предложенная докторами Остином, Баумгарднером и их коллегами, представляет интерес с точки зрения палеонтологии (см. главу 11). Существуют и развиваются новые многообещающие теории.20

Совершенно очевидно, что эволюционный взгляд на историю Земли неверен, и распределение ископаемых в горных породах, включая и окаменелые останки человека, можно адекватно объяснить лишь в свете библейского учения о Сотворении, грехопадении и Всемирном Потопе.

Провозглашая суд над миром, Бог сказал: "Истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил" (Быт. 6:7). Возможно, отсутствие окаменелых останков допотопных людей - знамение свершившегося суда?

1 Austin. S. А., 1994. Grand Canyon: Monument to Catastrophe, Institute for Creation Research, San Diego, CA.

2 Morris, J., 1994. The Young Earth, Creation-Life Publishers Inc., Colorado Springs, CO.

3 Raging Waters, video produced by Keziah Videos, 1998.

4 Snelling, A., 1998. Uluru and Kata Tjuta. Creation 20(2):36-40.

5 Eden Films / Films for Christ. См. тж. главу 19.

6 Wieland С , 1999. Dinosaur bones: just how old are they really? Creation 21(l):54-55.

7 Например: Howe, G. F., Williams, E. L., Matzko, G. T. and Lammerts, W. E., 1988. Creation Research Society studies on Precambrian pollen. Part III: A pollen analysis of Hakatai Shale and other Grand Canyon Rocks, Creation Research Society Quanerlv 24(4): 173-182.

8 Horgan, J., 1995. Profile: Fred Hoyle. Scientific American 272(3):24-25.

9 Cremo, M. A. and Thompson, R. L., 1993. Forbidden Archeology. Bhaktivedanta Institute, San Diego, CA, pp. 797-814.

10 Это - одна из причин, по которой науки расцвели лишь у народов, верящих в Библию.

11 Два человеческих скелета, найденных в медной шахте в Моаве (штат Юта) в песчанике Дакота (меловой период - "эпоха динозавров"). С. L. Burdick, 1973, Discovery of human skeletons in Cretaceous formation (Moab, Utah). Creation Research Society Quarterly 10(2): 109-110.

12 Woodmorappe, I, 1983. A diluviological treatise on the stratigraphic separation of fossils. Creation Research Society Quarterly 20(4): 133-185.

13 Хорошо сохранившиеся следы бесскелетных существ, таких, как медузы, также свидетельствуют о быстром захоронении.

14 По Библии, Потоп начался с "источников веткой бездны" (океанов). См. га. 12.

15 Большинство креационистов считает, что ископаемые останки крупных млекопитающих - например, в графстве Джон Дэй, штат Орегон, ГИТА -относятся к послепотопному времени.

16 Хотя крупные куски породы обычно оседают быстрее и оказываются в нижних слоях, животные большего размера, например, моллюски, в целом имеют меньшую плотность тела, чем мелкие, и оказываются в верхних слоях осадков.

17 Woodmorappe, J., 1978. The" cephalopods in the creation and the universal Deluge. Creation Research Society Quarterly 15(2):94-112.

18 Геологи-атеисты ошибочно полагают, что вся история Земли сформирована под действием таких же процессов, как те, что мы наблюдаем сегодня. Это - униформистская доктрина, господствующая в геологии на протяжении последних 200 лет. Поскольку в наши дни не бывает наводнений глобального масштаба, геологи не обращают внимания на свидетельства Всемирного Потопа - они пытаются объяснять наблюдаемые факты процессами, происходящими в настоящем. В Библии, во Втором послании Петра 3:3-7, содержится пророчество, касающееся неверного подхода в геологии, отрицания чудесного Творения и Всемирного Потопа.

19 Walker, Т., 1994. A biblical geologic model. Proc. Third ICC, pp. 581-592.

20 Oard, Michael, личное сообщение

Источник: svobd.ru.

1. » #2 написал: VP (24 апреля 2012 17:49)

Цитата: Василий
    Невероятно, но факт... Чапман на заметку :)

как версия - всегда хоронили - закапывали/кремировали, потому то и не валяются где и как попало winked

За миллион лет древние люди съели почти всех крупных хищников

Ученые выяснили, когда человек приступил к истреблению животных

Около 2,5 млн лет назад предки человека стали регулярно питаться мясом. И всего за какой-то миллион лет с африканских равнин исчезло большинство крупных хищников — от саблезубых кошек до выдр размером с медведя. К такому выводу пришли Ларс Верделин из Шведского музея естественной истории и его коллеги, представившие свои соображения на симпозиуме по изменению климата и эволюции человека, который проводила Геологическая обсерватория им. Ламонта и Доэрти Колумбийского университета (США).

Люди довели до смерти множество видов, сообщает science.compulenta.ru. Когда же это началось? Большинство учёных полагает, что первым нерациональным природопользователем стал человек прямоходящий, набросившийся на африканских хищников со свежеизобретёнными каменными топорами и истребивший многих животных около 1,5 млн лет назад.

Сравнив окаменелости 78 видов, живших на протяжении пяти различных периодов 3,5–1,5 млн лет назад (то есть с момента расцвета крупных африканских хищников до их заката), учёные обнаружили, что за это время вымерли 23 из 29 крупных видов (массой свыше 21,5 кг). Любопытно, что массовое исчезновение началось до того, как в геологической летописи появляется человек прямоходящий (1,9 млн лет назад). Выяснилось также, что хищники, жившие 2,5–2 млн лет назад, имели более широкий рацион, а 1,5 млн лет назад остались только «гиперхищники», которые питались лишь мясом - львы и леопарды.

Кстати, не так давно в знаменитой пещере Вондерверк на Юге Африки были обнаружены угли и опаленные жаром кости. Эта огромная пещера, расположенная на краю пустыни Калахари, давно привлекает внимание археологов со всего мира. В ней, как установлено, жили наши далекие предки. Предположительно представители вида Homo erectus. Поселились не менее 2 миллионов лет назад. А последующие исследования специалистов из Университета Торонто и Еврейского Университета в Иерусалиме показали, когда люди начали пользоваться огнем для приготовления пищи. Выяснилось - миллион лет назад.

2. » #1 написал: Василий (24 апреля 2012 15:35)