Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » А.Скляров: Земля Ваала

А.Скляров: Земля Ваала


23-09-2013, 15:56 | Необычные явления / Гипотезы и исследования | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (7 072)

Мезуза

Мезуза – фактически неотъемлемый элемент любого иудейского дома. Ее цель (в современном понимании) – охранять дом от болезней и врагов, то есть выполнять функции своеобразного защитного, охранного барьера.

 

Собственно, термин «мезуза» используется для обозначения сразу двух предметов – кусочка пергамента или бумаги с текстом из Торы, и специальной «коробочки» вытянутой формы,  в которую этот кусочек текста и помещается.

 

Современные «коробочки»-мезузы достаточно разнообразны. При общем сходстве формы они имеют разные размеры и различные украшающие их рисунки. Их ставят на входы не только жилых домов, но и других самых разных помещений. Например, есть мезузы, которые установлены на входе в специальное сооружение со сканерами,  обеспечивающими безопасность (по типу тех, что стоят в аэропортах), стоящее на краю площади возле Стены Плача (там их сразу несколько штук).

 

 

Рис. 26. Мезуза на площади возле Стены Плача

 

Когда иудей заходит в дом, он обязан прикоснуться руками к мезузе, произнести слова молитвы, а затем поцеловать пальцы, касавшиеся мезузы. Именно таким образом, как считается, срабатывает ритуал охраны данного помещения.

 

Как заметил Александр Розензафт, эта процедура очень сильно напоминает как бы использование некоего датчика, который воспринимает голос и считывает отпечатки пальцев, то есть некоего устройства, которое предохраняет вход от проникновения туда нежелательных лиц.

 

Фактически получается, что иудеи воспроизводят в качестве ритуала действия, которые связаны с охранными функциями высокотехнологичного устройства, но уже в условиях отсутствия этого устройства. Налицо сохранение определенных функций, определенных действий, но с частичной потерей смысла (смысл мезузы как охранного «устройства» сохраняется). То есть первоначальный предмет утрачен, и вместо него используется просто муляж.

 

Любопытно, что имеется даже специальная инструкция по тому, как устанавливать мезузу. Эту инструкцию, которая только усиливает обозначенное выше сходство, я приведу целиком.

 

«Мезузу прикрепляют у входа в жилое помещение площадью не менее 3,68 кв. м, причем ведущая в него дверь должна иметь и косяки, и притолоку. Относительно помещений меньшей площади, а также веранд, балконов и т.п. следует проконсультироваться у раввина. Следует ли прикреплять мезузу на входе без косяков и притолок или на двери иной формы или иного типа, кроме створчатой, также надо спросить у раввина. На дверях магазинов, офисов, рабочих помещений и т.п. также должны быть мезузы. Мезузу свертывают в трубку слева направо текстом внутрь. Желательно обернуть ее целлофаном и т.п., прежде чем вложить в футляр – это предохранит ее от сырости. Затем ее помещают в футляр, который прикрепляют к косяку двери – чуть наискось, верхним концом вперед, по направлению входа.

 

Мезузу вставляют в футляр таким образом, чтобы имя Всевышнего, написанное на ее оборотной стороне, было обращено вовне – в сторону, противоположную от косяка. Мезуза должна располагаться в нижней части верхней трети высоты косяка, не дальше 8 см от его внешнего края. Если дверь настолько высока, что мезуза, прикрепленная к верхней трети, оказывается заметно выше плеча человека среднего роста, ее следует прикрепить ниже; если дверь, наоборот, низка, мезузу следует прикрепить выше, но не ближе 8 см от притолоки.

 

Следует закрепить оба конца мезузы, в противном случае заповедь не исполняется (недопустимо, например, чтобы она висела на одном гвозде). Перед тем как прикрепить мезузу к косяку, произносят благословение: «Борух Ато Адей-ной Элей-эйну Мелех о-Ейлом Ашер Кидешону Бемицвейсов Вецивону Ликвоа Мезузо» («Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Владыка Вселенной, освятивший нас своими заповедями и повелевший нам устанавливать мезузу»), и немедленно приступают к этому делу. Если прикрепляют несколько мезуз подряд, достаточно произнести благословение один раз, но все время пока не прикрепили последнюю мезузу, нельзя отвлекаться, даже говорить на посторонние темы.

 

Если мезуза была плохо закреплена и упала, ее прикрепляют снова и произносят благословение. В отношении выбора косяка, на котором должна быть прикреплена мезуза, правила таковы. Для входной двери дома – прикрепляют к косяку – справа от входящего. На остальных дверях дома положение мезузы зависит от того, в какую сторону открывается дверь. Если дверь открывается вперед от входящего в комнату (т.е. по направлению движения входящего), мезузу прикрепляют справа; если, наоборот, дверь открывается навстречу ему, то слева.

 

Мезуза, находящаяся с внутренней стороны двери в комнате, где есть маленькие дети, которых подмывают и пеленают, должна быть прикрыта. Так же следует поступить с мезузой, находящейся в спальне супругов».
Последнее особо примечательно. Фактически это означает ограничения, которые выглядели бы весьма логично при использовании видеокамеры – личные интимные подробности ухода за детьми и жизни супругов не для посторонних глаз. Так что если убрать из текста все «танцы с бубнами вокруг костра» типа молитвы и пергамента в целлофане, то остается вполне исчерпывающая инструкция по установке охранного оборудования.

 

 

Рис. 27. Видеодомофон – современное охранное устройство

 

Ясно, что во времена древних иудеев, откуда идет эта традиция, никаких подобных устройств (по современным представлениям) не было да и быть не могло. Однако если мы будем воспринимать древние легенды и предания гораздо более буквально и допускать существование в глубокой древности высоко развитой в техническом отношении цивилизации, то почему бы ей не использовать подобные охранные и следящие устройства. Это весьма логично и вполне допустимо. Тогда получается, что с помощью мезузы иудеи просто сохранили память о каком-то реальном техническом устройстве этой цивилизации…

 

Храмовая гора в Иерусалиме

 

Иерусалим – самое сердце Земли Обетованной.

 

Три тысячи лет назад этот город завоевал царь Давид, который вознамерился построить здесь первый стационарный храм для поклонения единому богу. Однако этот храм было суждено построить не Давиду, а его сыну Соломону, который возвел внушительное здание на горе Мориа, ныне более известной под названием Храмовая Гора. Самое священное место этого здания было отведено для Ковчега Завета, а во дворе храма располагался алтарь для сожжения жертв. И во времена процветания храма кровь жертвенных животных текла тут рекой во славу единого бога.

 

Храм Соломона простоял до 586 года до нашей эры, когда был разрушен до основания вавилонскими захватчиками. А после покорения Вавилона персами, царь Кир в 538 году до нашей эры издал декрет о восстановлении Иерусалимского храма, который и был построен Зоровавелем – потомком Давида.

 

Во времена царя Ирода Великого на рубеже нашей эры храм был реконструирован и увеличен. Но простоял он не более сотни лет и был разрушен в 70 году в ходе подавления римлянами иудейского восстания.

 

 

Рис. 28. Макет храма времен Ирода Великого

 

Ныне на вершине Храмовой горы можно видеть всего два значительных сооружения. Одно из них – это знаменитая мечеть Аль-Акса, в которой во времена крестовых походов находилась штаб-квартира тамплиеров. Но главное сооружение располагается севернее Аль-Аксы. Это увенчанная золотым куполом мечеть под странным названием Купол Скалы (см. Рис. 7-ц). Именно здесь (а не на месте Аль-Аксы, как иногда ошибочно думают) ранее располагался храм Соломона.

 

Почему Давид хотел построить храм единого бога именно на этой горе, для этого даже специально выкупив здесь гумно у некоего иевусея по имени Аравна (Орна) и возведя тут жертвенник?.. Почему Соломон выбрал именно это место на вершине горы?.. Думаю, что ответы на эти вопросы тесно связаны с одной странной особенностью мечети Купол Скалы, стоящей ныне здесь.

 

Мечеть Купол Скалы возведена вокруг небольшого скального выступа, который возвышается на 1,25-2 метра и имеет в длину 17,7 метров и в ширину 13,5 метров. Этот скальный выступ, согласно преданию, связан с широко известным библейским текстом. Именно здесь Авраам готовил жертвенный костер для того, чтобы принести Богу в жертву своего сына. Однако ангел отвел его руку и сообщил ему согласие Бога принять в жертву ягненка вместо отрока (см. Рис. 8-ц).

 

 

Рис. 29. Скала – место жертвенного костра Авраама

 

На первый взгляд, уже этого предания хватило бы для выбора именно данного места для строительства храма, где должны были совершаться жертвоприношения Богу. Ведь место, где являлся божественный посланник, евреи вполне могли посчитать священным. Но можно задаться и другим вопросом: а почему Авраам выбрал именно этот скальный выступ для жертвоприношения?..

 

Скала, которая венчает Храмовую гору, и вокруг которой сейчас возведена арабская мечеть под названием Купол Скалы, в Танахе называется «Камень Основания» и считается местом, с которого «Господь начал творить мир».

 

И вот тут возникает вопрос – как относиться к этой фразе?.. Какой «Господь», какой бог?.. Ведь до появления религии Яхве, тут поклонялись совсем другим богам…

 

Более того. По одной из существующих версий, в самом названии «Иерусалим» кроется «основанный богом». Между тем Давид не строил Иерусалим, а завоевывал. То есть город существовал здесь до прихода евреев. Тогда какой бог его основал?.. Явно не Яхве.

 

Все это, вместе взятое, позволяет выдвинуть предположение, что здесь, на горе Мориа, еще до завоевания Иерусалима Двадом было некое сооружение. Сооружение древних богов – богов Ханаана...

 

Историки утверждают, что во времена Давида город располагался ниже, а на самой горе Мориа (в дальнейшем Храмовой горе) никаких сооружений не было. Однако похоже, что это их утверждение основывается лишь на текстах Ветхого Завета, где упоминается только гумно. Но не надо ведь забывать, что, во-первых, сам Ветхий Завет является сильно идеологизированным источником, а во-вторых, у евреев было задание – разрушать до основания все святилища ханаанских богов. И они вполне могли снести полностью древнее сооружение, на месте которого в дальнейшем построили храм для Яхве.

 

Подобная традиция возведения новых храмов на месте старых святилищ распространена в мире очень широко. Пожалуй, даже гораздо реже храмы строят на новом месте, нежели на месте, которое почиталось ранее. Вот и мусульманская мечеть ныне возведена на месте древнего иудейского храма…

 

Есть и еще одно соображение в пользу высказанного предположения.

 

Дело в том, что в древнем мире в Старом Свете мы не имеем никаких аналогов строительства храмов вокруг скального выступа – храмов, как бы специально ограждающих этот выступ. Это полностью выпадает из рамок известных нам традиций древних культур Старого Света.

 

Между тем идею строительства сооружения вокруг скалы (причем сооружения не простого, а из мегалитических блоков!) мы встречаем на противоположной стороне земного шара – в Южной Америке, территории Перу. Например, подобным образом выстроен так называемый Храм Солнца в знаменитом Мачу-Пикчу.

 

 

Рис. 30. Храм Солнца в Мачу-Пикчу (Перу)

 

Историки утверждают, что Мачу-Пикчу строили инки. Однако в комплексе столько примеров выдающейся обработки камня, что нет никаких сомнений в строительстве его гораздо более высоко развитой цивилизацией – цивилизацией древних богов. И один из самых показательных примеров высочайших технологий строительства и обработки камня можно видеть как раз в основании Храма Солнца (см. Рис. 9-ц) – подобное и ныне-то с нашими развитыми технологиями сделать крайне сложно, если вообще возможно.

 

Другое аналогичное перуанское сооружение располагается в Писаке. Здесь каменная кладка окружает уже обработанный скальный выход, который называется «интиуатана». «Интиуатана» обычно переводят как «коновязь Солнца», подразумевая, что, согласно местным преданиям, к ней бог Солнца привязывал своего коня. Понятно, что такой перевод подходил для испанских конкистадоров – завоевателей инкской империи. Однако для той высоко развитой цивилизации, с которой можно связать цивилизацию богов, аналогичный по смыслу перевод звучал бы уже гораздо более привычно – «место парковки транспортного средства бога Солнца».

 

Разделенные огромным пространством две культуры В Старом и Новом Свете почему-то строят архитектурные сооружения, исходя из одного и того же принципа…

 

 

Рис. 31. Каменная кладка вокруг интиуатаны в Писаке (Перу)

 

Итак, получается, что вполне можно выдвинуть версию, согласно которой на Храмовой горе некогда было сооружение, имевшее отношение к ханаанским богам. И довольно логично предположить, что в столь важном месте стоял именно храм Баала – главного бога Ханаана. И далее мы увидим, что эта версия не столь уж гипотетична.

 

Любопытно, что наличие здесь древнего сооружения еще задолго до прихода сюда евреев косвенно подтверждается даже текстами Ветхого Завета. В Третьей Книге Царств можно прочитать в описании строительства храма Соломона:

 

«Когда строился храм, на строение употребляемы были обтесанные камни; ни молота, ни тесла, ни всякого другого железного орудия не было слышно в храме при строении его» (3Цар., гл. 6).

 

Откуда могли бы взяться обтесанные камни, если не было слышно «ни молота, ни тесла, ни всякого другого железного орудия»?.. Ответ просится сам собой – эти камни уже были на Храмовой горе. Евреи просто использовали некое старое сооружение или блоки из его руин для строительства своего храма…

 

Более того. Проводя прямые аналогии с описанными сооружениями в Перу, возможно выдвинуть версию, что это сооружение было выстроено самими древними богами с использованием развитых технологий. А следовательно, блоки уже были обработаны настолько хорошо, что не требовали дополнительной доработки евреями, которым достаточно было использовать их просто как кубики в детской игре.

 

Но, увы, в ходе бурной истории данное сооружение не сохранилось. Его разрушили до основания. И никаких прямых признаков его существования тут не осталось.

 

Но это – на самой Храмовой горе. Зато осталась стена, окружающая Храмовую гору.

 

Стена вокруг Храмовой горы

 

Во всем мире широко известна так называемая Стена Плача – священный для иудеев участок каменной стены. Не имея возможности проходить на саму Храмовую гору (которая ныне находится в распоряжении мусульман), евреи со всего мира съезжаются в Иерусалим к Стене Плача, чтобы обратиться к своему Богу с молитвами и просьбами – ведь именно Стена Плача является местом, наиболее близким к местоположению древнего иудейского храма и доступным для евреев (то есть чисто геометрически «ближе всего к Богу»).

 

 

Рис. 32. Стена Плача

 

Однако Стена Плача – лишь очень небольшая часть стены, которая окружает Храмовую гору. Общая же длина этой стены составляет около полутора километров. Высота с разных сторон Храмовой горы разная и в самом высоком месте достигает 45 метров. Толщина в основании оценивается археологами примерно в пять метров.

 

Если провести достаточно грубые оценки, то можно получить общий объем каменной кладки стены порядка двухсот тысяч кубических метров – чуть менее объема кладки, например, третьей пирамиды (пирамиды Менкаура) на плато Гиза. Это, конечно, меньше, чем объем знаменитой Великой пирамиды, но все равно весьма впечатляет. По этому параметру стену вокруг Храмовой горы вполне можно было бы считать еще одним из древних Чудес Света. И это было бы вполне справедливым, если учесть еще один нюанс.

 

Дело в том, что у тех же пирамид на плато Гиза тщательная подгонка блоков друг к другу имеет место лишь для внешней облицовки и облицовки внутренних конструкций – камер, коридоров и тому подобное. А внутренняя кладка сделана довольно небрежно – порой с весьма значительными щелями и зазорами между блоками. По сути, внутреннюю кладку пирамид вполне можно сопоставить с обычной забутовкой, только забутовкой каменными блоками.

 

В то же время кладка стены вокруг Храмовой горы характеризуется очень высокой тщательностью подгонки блоков на всем протяжении стены. Исключение составляет лишь верхняя часть, явно претерпевшая не одну реставрацию и реконструкцию. Следы таких ремонтов (которые производились существенно небрежней, нежели первоначальное строительство) отчетливо просматриваются даже на Стене Плача (см. Рис. 32).

 

Качество обработки блоков стены вокруг Храмовой горы особенно хорошо видно на ее юго-западном углу – в так называемом Археологическом парке. Долгое время это место было под землей и обломками древних сооружений, а потому стена здесь сохранилась в отличном состоянии. Некоторые из блоков, образующих стенку, достигают тут веса в 50-70 тонн, однако при этом уложены без какого-либо раствора практически идеально.

 

 

Рис. 33. Юго-западный угол стены Храмовой горы

 

Другое интересное место, которое раскопано в последнее время, и куда сейчас открыт доступ туристам – это так называемый туннель западной стены, который проходит фактически от края Стены Плача вплоть до северо-западного угла Храмовой горы. Здесь раскопки велись непосредственно под жилыми домами арабского квартала (что в свое время дало немало поводов для нагнетания религиозной напряженности между различными конфессиями Иерусалима).

 

Потрясает толщина культурного слоя, уходящего в глубину на несколько этажей. То, что можно видеть снаружи, чуть ли не половина того, что есть на самом деле под землей. И раскопки продолжаются, а конца культурного слоя так и не видно…

 

 

Рис. 34. Культурный слой под жилыми кварталами у западной стены

 

Однако еще больше впечатляет подземная часть самой западной стены, в кладке которой находятся огромные блоки в сотни тонн весом. Самый большой известный ныне блок достигает длины в тринадцать с лишним метров (см. Рис. 10-ц). Вес этого блока оценивается в 628 тонн!..

 

И при таком весе он был не просто поставлен на какой-либо фундамент, а поднят вверх на слои из блоков среднего размера, как будто строители специально стремились к максимально трудному варианту кладки. Вдобавок, этот огромный мегалит тут не один – рядом бок о бок стоят блоки аналогичного размера, которые выстроились тут как на параде в едином строю…

 

 

Рис. 35. Ряд мегалитов в туннеле западной стены

 

Версия историков и ее слабые места

 

Историки утверждают, что эта неимоверная работа была выполнена всего лишь пару тысяч лет назад – на рубеже нашей эры, и что стена вокруг Храмовой горы была выстроена в период правления Ирода Великого (родился около 73-74 гг. до н.э.; царь Иудеи с 40 года до н.э. по 4 год нашей эры). Эта версия настолько укрепилась в академической литературе, что даже стиль кладки стены вокруг Храмовой горы ныне называют «иродианским».

 

Очень часто можно встретить утверждение, что эта версия опирается прежде всего на труды Иосифа Флавия – известного историка Иудеи, знаменитого своими сочинениями под названиями «Иудейская война» и «Иудейские древности». Однако при ближайшем рассмотрении легко выявить, что те, кто так утверждает, самого Флавия вообще не читали.

 

 

Рис. 36. Иосиф Флавий

 

Флавий пишет:

 

«…Ирод приступил при начале восемнадцатого года своего царствования к невиданному дотоле делу, а именно к перестройке храма Господня. Он желал расширить его объемы и увеличить его высоту, считая, что тем он окончит самое замечательное из всех своих сооружений. Так оно и было в действительности, и этим Ирод снискал себе вечную славу» (И.Флавий, «Иудейские древности»).

 

И далее идет описание ухищрений, на которые пришлось идти Ироду для реализации своей задачи, ведь доступ к храму имели лишь священники, в число которых он не входил. Имеется описание построенного им в итоге храма. Но нигде Флавий не утверждает, что Ирод строил стену вокруг Храмовой горы.

 

Как раз наоборот: у Флавия есть работа под названием «О древности иудейского народа или против Апиона», где он ссылается на некоего греческого философа Гекатея Абдерского, современника Александра Македонского, у которого упомянута стена вокруг Храмовой горы в Иерусалиме. Но это за триста с лишним лет до Ирода Великого. И в это время стена уже стояла!..

 

Значит, ни о каком строительстве именно Иродом стены вокруг Храмовой горы речи быть не может. Ведь не стал бы Ирод разбирать всю стену до самого основания и возводить потом новую. По крайней мере хоть какие-то остатки старых стен можно было бы использовать в качестве фундамента для новой мегалитической кладки.

 

Между тем в археологических шурфах, которые сделаны как в Археологическом парке, так и в туннеле западной стены нигде не видно никаких признаков вообще какой-либо более примитивной каменной кладки непосредственно под стеной. Есть рядом, примыкает к ней. Но под стеной ничего подобного нет. Везде видно продолжение только именно мегалитической кладки. Значит, получается, что мегалитическая кладка уже стояла за триста лет до Ирода Великого.

 

Более того, у Флавия в «Иудейских древностях» можно увидеть следующий текст:

 

«По повелению Предвечного первый наш царь Соломон вершину этого холма отделил и обстроил крупными сооружениями, равно как воздвиг стену и снизу у подошвы холма, там, где открывается глубокое ущелье. Тут он постепенно охватил края холма большими, соединенными свинцовыми скрепами глыбами камня, так что в конце концов получилась четвероугольная терраса, удивительная как по своему объему, так и по высоте, на которой она находится. Огромные глыбы показывали снаружи всю свою величину, тогда как внутри они были связаны между собою прочными железными скреплениями, делавшими их устойчивыми навеки. Когда это сооружение было доведено таким образом до вершины холма, царь велел сровнять верх тем, что засыпал промежуток между скалою и стеною и устроил таким образом совершенно гладкое и ровное место без выступов» (И.Флавий, «Иудейские древности»).

 

Итак, вполне определенно и однозначно Флавий приписывает сооружение стены вокруг Храмовой горы вовсе не Ироду, а Соломону!!!

 

Так кто же прав – историки современные или Иосиф Флавий, историк иудейский?.. А может быть, ошибочны сразу обе точки зрения?.. Попробуем в этом разобраться.

 

 

Рис. 37. Ирод I (Великий)

 

Начнем с Ирода Великого.

 

Царь Иудеи Ирод I (которого, как теперь выясняется, совершенно необоснованно позднее обвинили в избиении всех младенцев якобы при попытке предотвратить появление Иисуса Христа) в период своего царствования вел буквально огромное строительство. Достоверно известно и документально зафиксировано, например, грандиозное строительство, которое было им затеяно и осуществлено в городе Кесария, где при нем был значительно расширен и укреплен морской порт, построены пирсы и причалы, возведен стадион, амфитеатр и масса других сооружений. Ирод недаром гордился своим вкладом в развитие этого города.

 

Впрочем, и само название городу дал Ирод – в честь римского императора (кесаря) Октавиана Августа, передавшего ему в дар ранее утерянные иудеями земли. Город был полностью перестроен Иродом к 10 году до нашей эры и стал административным центром Римской прокуратуры в Иудее, а также основной базой римских легионов.

 

Однако нигде в Кесарии не видно абсолютно никаких признаков мегалитического строительства, хоть в чем-то сопоставимого со стеной вокруг Храмовой горы. Равно как и нет признаков стиля каменной кладки этой стены. Все создано из небольших и среднего размера блоков, скрепленных раствором, и выглядит довольно примитивно – в полнейшем соответствии с технологиями рубежа нашей эры и времен Римской империи.

 

 

Рис. 38. Амфитеатр в Кесарии

 

Другое известное сооружение этого времени – крепость Иродион, которая была построена в 23-20 годах до нашей эры в 15 километрах к югу от Иерусалима и получила свое название как раз вследствие своего создания по приказу Ирода Великого. Здесь же располагался и дворец Ирода Великого, который также гордился и этим своим творением, хотя бывал в нем не часто, предпочитая Кесарию. Но и тут все довольно примитивно.

 

Еще более известна другая крепость – Масада, возведенная в Иудейской пустыне на вершине одной из скал, поднимающейся на 450 метров над Мертвым морем. В 25 году до нашей эры Ирод Великий построил тут убежище для себя и своей семьи, значительно укрепив и достроив существовавшую на этом месте крепость хасмонейского периода, которая была возведена в 37-31 годах до нашей эры.

 

Со всех сторон Масаду окружают отвесные скалы. Лишь со стороны Мертвого моря наверх ведет узкая, так называемая змеиная тропа. Вершину скалы венчает почти плоское трапециевидное плато, размеры которого примерно 600 на 300 метров. Плато окружают мощные крепостные стены общей протяженностью 1400 метров и толщиной около 4 метров в которых устроены 37 башен. На плато были построены дворцы, синагога, ямы для сбора и хранения дождевой воды и другие вспомогательные постройки. В крепости хранились пищевые и оружейные запасы, была устроена искусная система водоснабжения, были и бани по образцу римских. Крепость использовалась также для хранения царского золота.

 

Ныне здесь сохранились дворец царя Ирода, синагога, фрагменты мозаик, вырубленные в скалах водные резервуары, холодные и горячие бани и многое другое. Археологи частично восстановили некоторые стены, но (в отличие от многих других стран) сделали это очень корректно, отметив черной краской границу между исходными остатками стен и реконструкцией. Таким образом строительные технологии времен Ирода Великого предстают тут во всей своей красе.

 

Ничего похожего на мегалитические конструкции и тут нет. Стены сложены из небольших, грубо обработанных блоков. А внешняя поверхность выровнена с помощью обычной штукатурки. Технологии в полном соответствии со временем рубежа нашей эры и кардинально отличающиеся от технологий, использованных при строительстве стены вокруг Храмовой горы. Любой технарь скажет, что эти две технологии разделяет целая пропасть.

 

 

Рис. 39. Стены в Масаде

 

И возникает вопрос: каким образом получилось так, что при создании столь важных и значимых пунктов как Кесария, Иродион и Масада строители использовали лишь самые простые и примитивные технологии, в то время как якобы они же владели такими совершенными приемами и методами обработки камня и строительства, которые необходимы для возведения кладки стены вокруг Храмовой горы?..

 

Получается полный абсурд.

 

Следует учесть также и то, что Иудея времен Ирода Великого была провинцией Римской империи – весьма забюрократизированного государства, в котором каждое строительство сопровождалось строгой отчетностью и массой бумаг. Однако каким-то странным образом про строительство стены вокруг Храмовой горы нет ни одного документа, хотя, как упоминалось ранее, объем работ тут сопоставим с работами по возведению весьма приличного размера пирамиды. Как расходы на добычу камня в каменоломне, транспортировку блоков к месту строительства, да и оплата работ по возведению стен не нашли отражения ни в одном документе в таком государстве?..

 

Кстати, в Археологическом парке с южной стороны Храмовой горы можно увидеть своеобразный «кран» – подъемное приспособление времен римского периода. Глядя на него, просто смех разбирает, когда слышишь утверждение историков, что с помощью таких приспособлений рабочие якобы ворочали блоки в 50-70 тонн, не говоря уже о мегалитах в сотни тонн, которые можно видеть в туннеле западной стены…

 

 

Рис. 40. Римский кран в Археологическом парке

 

Иосиф Флавий жил почти через сто лет после Ирода Великого. И своими глазами видеть работы на Храмовой горе он не мог никак. В этой своей части «Иудейских древностей» Флавий ссылается на воспоминания Николая Дамасского.

 

Николай Дамасский – выдающаяся личность. Он был воспитателем детей Клеопатры и Антония. После этого он был советником Ирода Великого. А после смерти Ирода Николай Дамасский перебрался в Рим, где представлял интересы его сына. То есть это человек, на глазах которого фактически проходило непосредственно все правление Ирода Великого.

 

Между тем у Николая Дамасского непосредственно в сохранившихся его описаниях никаких упоминаний о том, чтобы Ирод Великий строил стену вокруг Храмовой горы, нет. Зато у него есть весьма любопытное замечание, высказанное буквально мимоходом, что на каком-то году своего правления Ирод вдруг заинтересовался историей. И поручил Николаю Дамасскому составить историю земли Палестины с давних времен.

 

Возникает естественный вопрос: с чего вдруг и по каким причинам Ирод так заинтересовался историей?..

 

Можно выдвинуть (пусть пока и слабо обоснованную) версию, что в ходе тех масштабных строительных работ, которые вел Ирод, он наткнулся на остатки мегалитических стен возле Храмовой горы либо даже на самой горе. В таком случае он вполне мог заинтересоваться, кто именно оставил столь выдающуюся кладку. И как следствие, это могло вызвать у него вполне естественный интерес к древней истории страны, которой он правил…

 

Те из историков, которые предпочитают опираться не на Иосифа Флавия, а на результаты археологических работ, ссылаются прежде всего на результаты раскопок в уже упоминавшейся зоне Археологического парка возле южной части западной стены. Здесь найдена каменная мостовая, которую по находкам на этом уровне археологи уверенно отнесли как раз ко временам Ирода Великого.

 

 

Рис. 41. Мостовая, датируемая временами Ирода Великого

 

Вроде бы весьма значимое обоснование. Но это только на первый взгляд. На самом же деле есть две детали, которые заставляют сильно сомневаться в справедливости отнесения и самой стены вокруг Храмовой горы ко временам Ирода Великого.

 

Во-первых, все постройки, примыкающие к мостовой с другой стороны, созданы с применением все тех же самых простейших и примитивных технологий, которые использовались при строительстве Кесарии, Иродиона и Масады. Исключение составляет лишь небольшая конструкция из огромных блоков, которая считается основанием арки Робинсона, соединявшей некогда эту конструкцию со стеной вокруг Храмовой горы. Но эта конструкция производят отчетливое ощущение совершенно чужеродной конструкции, не имеющей никакого отношения к другим соседним постройкам. Вдобавок, то, что примыкает к этой конструкции, также создано по примитивным технологиям. И нигде не видно хоть чего-то «переходного» между двумя технологиями!..

 

Лично мне эта конструкция по своей архитектуре больше всего напомнила знаменитый Осирион в египетском Абидосе – сооружение из огромных гранитных блоков (см. Рис. 11-ц). Осирион, который при его обнаружении был датирован возрастом аж в пятнадцать тысяч лет и имеет довольно явные признаки своего ремонта, а не строительства во времена фараонов…

 

И во-вторых, в ходе археологических работ в этом же парке, в его углу возле самой мегалитической стены был сделан шурф, уходящий существенно ниже мостовой. В этом шурфе ныне любой турист может увидеть продолжение кладки стены Храмовой горы вглубь ниже уровня мостовой примерно на 6-7 метров. И по всей глубине этого шурфа видно, что мегалитическая кладка стены Храмовой горы продолжается. При этом не видно признаков, что археологи дошли до самого основания.

 

 

Рис. 42. Шурф в Археологическом парке

 

И если придерживаться версии историков, то получается, что Ирод сначала будто бы возвел стены, потом как минимум на 6-7 метров их закопал, и только потом сделал мостовую.

 

Это полная бессмыслица!..

 

Совершенно очевидно, что если мостовая относится ко временам Ирода Великого, то тогда стена вокруг Храмовой горы не имеет к нему никакого отношения. Археологи сами дают этому вполне четкое доказательство.

 

И еще одно соображение против версии историков.

 

Дело в том, что стиль кладки стены вокруг Храмовой горы (названный «иродианским») обнаруживает сильнейшее сходство со стилем каменной кладки в ливанском Баальбеке и сирийской Пальмире – местах, которые располагаются далеко за пределами территории, находившейся под управлением Ирода. И к строительству сооружений в этих местах Ирод Великий заведомо не имеет никакого отношения.

 

На территории же древней Иудеи времен Ирода имеется лишь еще всего один объект с похожим стилем кладки. Это так называемая могила праотцов в Хевроне. Но к ней, как и к сооружениям в Баальбеке и Пальмире мы вернемся несколько позже, а пока займемся версией Иосифа Флавия.

 

Соломон, Давид и другие варианты

 

Итак, согласно версии Иосифа Флавия, стену вокруг Храмовой горы построил Соломон. Соломон жил за тысячу лет до Ирода Великого. И признание версии Иосифа Флавия автоматически означает, что надо предполагать не развитие строительных технологий в период от Соломона до Ирода, а их сильнейшую деградацию. Подобное, конечно, абсолютно не устраивает историков, привыкших смотреть исключительно с позиций линейного развития от простого к сложному. Поэтому версию строительства стены Соломоном они даже не рассматривают. Ну а нам не привыкать, поскольку с высочайшей технологичностью именно древнейших сооружений мы сталкиваемся в экспедициях постоянно. Так что можем спокойно проанализировать и то, что предлагает Иосиф Флавий.

 

 

Рис. 43. Царь Соломон

 

Прежде всего учтем, что сам Флавий жил еще позже Ирода Великого. Так что свидетелем какого-либо строительства времен Соломона он быть никоим образом не мог.

 

Упоминая наличие стены вокруг Храмовой горы во времена Александра Македонского, Флавий ссылается, как уже упоминалось, на современника великого полководца греческого философа Гекатея Абдерского. А выдвигая версию возведения этой стены Соломоном, Флавий уже никаких источников не приводит. Тогда откуда он мог это взять?..

 

В качестве древнего источника, где можно было бы надеяться встретить хоть что-то по этому поводу, можно было бы использовать, например, Ветхий Завет. Однако в нем детально описывается строительство Соломоном самого храма на горе Мориа, а про стену вокруг горы нет абсолютно ни слова. Нет про это ни слова и в Танахе. Впрочем, и там, и там об этой стене вообще нет ничего…

 

А что нам дают археологические данные?..

 

От времен Соломона мало, что осталось. Все-таки очень много времени прошло. Но кое-что все-таки есть. Например, с южной стороны от Храмовой горы ныне ведутся раскопки некоего сооружения, которое археологи считают остатками дворца – дворца, который Соломон построил для знаменитой царицы Савской. Доступа туда пока нет, но через забор заглянуть можно. То же, что удается при этом увидеть, повергает в уныние. Это только все тот же полный примитив – кладка из рваного камня на растворе. Ничего общего с мегалитической кладкой стены вокруг Храмовой горы, до которой отсюда буквально несколько десятков метров.

 

Дворец – по определению сооружение выдающееся. Это не простое жилище обычного смертного. Дворец должен строиться с использованием лучших достижений мастеров своего времени. Тем более, что в данном случае идет речь о строительстве по приказу самого царя. Вдобавок не для кого-нибудь, а также для царицы, помимо которой подобной чести удостаивалась только одна из многочисленных жен любвеобильного Соломона.

 

Однако выше головы не прыгнешь. Что умели мастера в то время, то и сделали. Результат мы как раз и видим – он полностью соответствует строительным технологиям и возможностям своего времени, периоду примерно тысяча лет до нашей эры.

 

 

Рис. 44. Руины дворца, построенного Соломоном для царицы Савской

 

Возле северной стены, окружающей ныне так называемый Старый Город в Иерусалиме, имеет вход в подземные каменоломни, которые считаются каменоломнями Соломона (см. Рис. 12-ц). Судя по всему, это изначально была естественная пещера, которую существенно увеличили в ходе выборки известняка для строительства на протяжении весьма длительного времени (отметились здесь даже тамплиеры). На стенках и потолке этой каменоломни сохранились вполне отчетливые следы вырубки каменных блоков простыми ручными инструментами. Однако размер этих блоков, если судить по оставленным следам, был вполне скромным. Равно как и размеры проходов между различными залами совершенно не приспособлены для перемещения через них огромных мегалитов. Впрочем, подземная каменоломня – вообще крайне неудобный способ добычи мегалитических блоков, для этого гораздо больше подходит открытый карьер. Так что утверждение, что именно здесь добывался материал для стены вокруг Храмовой горы, совершенно не соответствует особенностям каменоломни Соломона…

 

Против версии Соломона работает и уже упоминавшееся сходство стены вокруг Храмовой горы с комплексом в ливанском Баальбеке, поскольку Баальбек в сферу влияния Соломона никогда не входил. Но об этом объекте чуть позже…

 

Молчание таких авторитетных для верующих источников, как Ветхий Завет и Танах, по поводу строительства стены вокруг Храмовой горы по меньшей мере странно. Выдающееся архитектурное сооружение, требовавшее колоссальных усилий и трудозатрат на свое создание, по каким-то непонятным причинам не удостаивается никакого упоминания. И это при том, что стена явно должна была составлять с храмом единое архитектурное целое. Такая молчаливость столь авторитетных источников по весьма важному вопросу наводит на размышления и даже на подозрения. Подозрения в том, что вопрос строительства стены вокруг Храмовой горы замалчивается в этих источниках умышленно.

 

Умышленное же замалчивание может быть только по одной, довольно очевидной причине – стена и ее строительство затрагивают что-то из вопросов, связанных с местной ханаанской верой. То есть с тем самым, что в этих источниках называется «мерзостью» и что требовалось уничтожить.

 

Мегалитическую стенку уничтожить не так-то просто. Похоже, евреям это было вообще не под силу. Но зато можно было уничтожить память о ее строителях, что проще всего было сделать, полностью игнорируя и замалчивая информацию, с этим связанную. По этому пути и пошли упомянутые авторитетные источники…

 

Но кто тогда возвел стену вокруг горы Мориа?..

 

Допустим, что здесь было некое ханаанское святилище, и что стену возвели жители Ханаана. В таком случае они должны были владеть соответствующими технологиями как в обработке камня, так и в строительстве.

 

Увы, мы объехали немало древних памятников, относящихся ко временам до завоевания евреями Земли Обетованной, но везде видели полный примитив. Причем один из примеров находится неподалеку от самой горы Мориа. Это остатки стены, окружавшей и защищавшей тот самый древний Иерусалим, который был завоеван царем Давидом.

 

 

Рис. 45. Остатки стен, защищавших древний Иерусалим

 

Камни, которые были использованы для строительства защитной стены древнего Иерусалима, конечно, существенно покрупнее того, что применялось при строительстве дворца времен Соломона. Но принцип кладки все столь же примитивен – небрежно уложенный рваный камень на растворе. И никаких намеков на хоть сколь-нибудь продвинутые технологии. Так что жители древнего Иерусалима времен завоевания его Давидом также не могут претендовать на авторство в вопросе возведения стены вокруг горы Мориа.

 

Остается единственный вариант – стена возведена той самой высоко развитой цивилизацией, представителей которой наши предки называли богами. Вот для нее подобная задача была вполне под силу. И технологиями, необходимыми для этого, данная цивилизация обладала.

 

И если учесть, что главным богом на данной территории был Баал, то развитие этой версии приводит к гипотезе, что на горе Мориа было некое сооружение, которое использовалось местными жителями для поклонения именно Баалу. И как само это сооружение, так и стена вокруг горы были созданы либо Баалом, либо его предшественниками-богами.

 

Однако древние боги, если полагаться на сведения древнегреческого историка Манефона, занимались активным строительством на нашей планете, за много тысяч лет до первых египетских фараонов. Может ли стена вокруг Храмовой горы быть столь же древней? Оказывается, вполне может.

 

Ранее уже упоминалось об обнаружении в 70-х года ХХ века огромного архива клинописных глиняных табличек в царском дворце древнего города-государства Эбла, которое располагалось в нескольких сотнях километрах к северу от Иерусалима на территории современной Сирии (см. Рис. 9). В одном из расшифрованных фрагментов найденных текстов оказалось упоминание огромного количества городов, которые существовали на земле древней Палестины. Среди них был и Иерусалим. И упоминание это относится примерно к 2300 году до нашей эры, поскольку в тех же текстах имеется ссылка на договор с египетским фараоном Пепи I, годы правления которого известны более-менее твердо.

 

Таким образом получается, что уже во второй половине III тысячелетия до нашей эры Иерусалим уже существовал. И это было достаточно крупное поселение…

 

В пользу версии строительства стены вокруг Храмовой горы высоко развитой цивилизацией богов говорит в частности и то сходство стилей каменной кладки и использованных технологий, которое объединяет стену вокруг горы Мориа, комплекс в ливанском Баальбеке (получившем свое название как раз от имени бога Баала) и храм Баала в Пальмире на территории Сирии.

 

Но прежде, чем перейти к этим объектам, задержимся ненадолго еще на одном объекте в Израиле – могиле праотцев в Хевроне.

 



Источник: lah.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится12



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map