Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Ольга Листопад: ВОЛШЕБНЫЕ ТЕНИ ЗАБЫТОГО МИРА

Ольга Листопад: ВОЛШЕБНЫЕ ТЕНИ ЗАБЫТОГО МИРА


2-12-2010, 13:35 | Гипотезы и исследования / Книги | разместил: VP | комментариев: (0) | просмотров: (3 331)

Глава 5. Властелины колец.

У раджи на севере есть слон, который может заменить целую армию!

У раджи на юге жена, умеет превращаться в птицу!

У раджи на востоке есть волшебная палочка, которая может доставать еду!

У раджи на западе есть конь, который летает по воздуху!

Только у меня ничего нет! Вот если бы у меня была Золотая антилопа!

Редьярд Киплинг «Золотая антилопа».

Продолжая тему волшебных предметов, образы которых можно встретить в мировой мифологии, давайте поговорим и о других, куда более странных, необъяснимых, но от того, еще более интересных примерах.

В предыдущей главе мы много говорили о золотом яблочке, катающимся по серебряному блюдечку и показывающем любые интересующие наблюдателя картины. Но в мифах куда более часто встречается другой предмет для наблюдения – волшебное зеркало.

Наверное нет на Земле ни единого народа, у которого не существовало бы мифа, где подобный предмет, так или иначе, не был бы упомянут! Причем, зеркало это не просто показывало нечто, что хотелось увидеть, но и напрямую общалось со своим собеседником!

В древнеиндийской мифологии наиболее часто подобны предметы упоминаются, как атрибуты бога Брахмы и богини мудрости Сарасвати. В западноевропейском фольклоре ими владеют эльфы, а феи даже обходятся и вовсе без зеркал. Им зеркалом служит любой водоем со спокойной водой. В сказке Братьев Гримм таким зеркалом пользуется злая ведьма – мачеха Белоснежки, которая из зависти к юной красоте падчерицы, решила ее погубить.

Мы же знаем эту историю в несколько ином варианте. С самого детства нам знакомы слова из сказки А.С. Пушкина о «Мертвой царевне и семи богатырях»:

«Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

Но ей зеркальце в ответ:

«Ты прекрасна, спору нет,

Но живет без всякой славы,

Средь зеленые дубравы,

У семи богатырей,

Та, что, все ж тебя милей!»

Обратим внимание не только на то, что зеркало могло разговаривать, но и на то, что оно всегда говорило только правду! Именно по этой причине злая ведьма-мечеха (заметим: снова ведьма!) так разозлилась. А богиня Сарасвати является богиней мудрости и ее знание всегда абсолютно, от того и владеет она зеркалом, говорящим только правду. Вот такая интересная параллель…

Кстати сказать, в этих двух европейских сказках, зеркало не только помогло определиться мачехе в вопросе о первенстве в красоте, но и указало путь, где соперницу искать.

Что до технологии, положенной в основу данного предмета, то она очень напоминает некий суперкомпьютер, оснащеннйм великолепным естественно-языковым интерфейсом, позволяющем пользователю «разговаривать» с программой на родном ему языке. И, если еще каких-то сто лет назад фантастичность  подобного предмета ни у кого не вызывала сомнения, то уже сегодня в открытую продажу поступили подобные «волшебные зеркала». 

Речь идет о «зеркальном» компьютере MirrorTV, от компании Mirror Media. Эта новинка может не только выполнять роль обычного настенного зеркала, но вполне справляется и с работой в качестве мультимедийного компьютере или телевизора.

Так что в самом ближайшем будущем не только злая мачеха Белоснежки, но и каждый из нас станет обладателем своего собственного «волшебного зеркала».

Стоит отметить, что любой волшебный предмет, согласно мифам, нельзя ни купить, ни украсть, а можно лишь получить в подарок или найти, что означает – «подарок богов». В противном случае, волшебный предмет сгорает, исчезает, теряет свою силу или эта сила обращается против того, кто завладел предметом обманным путем.

И это – далеко не случайно! Так «волшебный предмет» «защищался» от попадания в «чужие» руки. Выражаясь современным языком, это – своеобразная система «активной» или «пассивной» самозащиты, подобная «противоугонной системе» в современных автомобилях, либо же предмет снабжен системой самоликвидации, ведь волшебный предмет, в руках первобытного человека может стать страшным оружием, не говоря уже о том, что среди волшебных предметов есть и много видов настоящего оружия.

Идея создания оружия, которое бы не мог использовать по назначению никто, кроме его владельца, появилась давно. Однако до сих пор этот вопрос успешно решался разве что в фантастических произведениях, на практике оставаясь нерешенным. Всерьез разработкой технологической базы для реализации этой задачи занялись в США, в технологическом институте Нью-Джерси.

Первейшая проблема, с которой пришлось столкнуться исследователям – надежный способ идентификации владельца, сочетающий надежность распознавания с достаточным для боевых условий быстродействием и удобством использования. Метод распознавания отпечатков пришлось отставить – пальцы могут смещаться в сторону при хвате рукоятки. Ввод пароля или идентификация по голосу сразу же были отброшены, как имеющие мало общего с требованиями к боевому оружию. Ключевым моментом в их разработке стало открытие того, что манера хвата за рукоятку оружия индивидуальна для каждого человека, что было подтверждено соответствующими исследованиями.

Для использования вновь изобретенного способа идентификации на практике на рукоятке прототипа были размещены 16 пьезодатчиков, показатели которых обрабатываются сигнальным процессором (DSP), который в течение десятой доли секунды после нажатия на курок сравнивает их со значениями, хранящимися в памяти, и на основании этого либо «авторизует» каждый выстрел, либо блокирует его использование.

Но вернемся к мифам. Боги и герои легенд часто путешествуют, но путешествуя по воде, воздуху или суше, всегда необходимо знать точное направление пути, а для этого, особенно при длительных походах, современный «навигатор», указывающий верное направление движения и выбирающий для нас наиболее удобный маршрут, просто незаменим.

В мифах и сказках роль «навигатора»  выполняет не только волшебное зеркало, но и ряд других предметов. В русских сказках это – клубочек, который дает Иванушке Баба-Яга. Он катится впереди, указывая добру-молодцу верную дорогу. Иногда путь указывает летящее рядом орлиное перо или стелящийся под ноги рушник, который в старину одновременно выполнял функции и скатерти, и полотенца. Отсюда и выражение: «Скатертью дорога!».

В кельтском фольклоре часто фигурируют камни-самоцветы, способные светиться. Они своим светом освещают путь путнику в ночи и, одновременно, указывают ему верное направление движения, так как теплые тона этого света говорят о том, что направление верное, а холодные – о том, что путник сбился с пути, ну а ярко-красный свет предупреждает о таящейся впереди опасности. И до сих пор у всех народов Европы во время детской игры в «прятки», игроки подсказывают направление поисков ведущему словами: «холодно», «тепло», «горячо».

Камни эти самоцветные, как правило, либо располагались в посохе волшебника, либо оправлялись в драгоценные металлы и носились в качестве амулетов или каких-нибудь других украшений.

Украшения с такими камнями считались волшебными, и до сих пор колдуны и маги всего мира, традиционно носят очень много украшений, преимущественно из серебра, с различными камнями. Объяснений этой древней традиции сейчас существует бесчисленное количество, но начинается эта традиция именно с тех самых настоящих волшебных кристаллов, которых уже, возможно и нет, но каждый современный колдун абсолютно уверен в том, что именно он и является их обладателем.

Вообще, вся традиция магии берет свое начало от настоящего волшебства – то есть, обучения правильному пользованию волшебными предметами и правильному выполнению волшебных действий, ставших прообразом последующих магических и религиозных ритуалов.Украшения, с вправленными в них волшебными кристаллами, существовали всегда, и сами боги охотно их использовали. На самом деле, тут мы имеем дело с некими устройствами, имеющими сугубо практическое значение, но выполненные с большим вкусом и представляющие собой настоящие произведения искусства. Подобно современным наручным часам, которые, на самом деле, нужны лишь для того, чтобы показывать время, но сколько различных вариантов дизайна часов существует в мире: от «одноразовых» дешевых подделок, до дорогих эксклюзивных моделей самых прославленных кутюрье, из золота и платины, украшенных множеством бриллиантов!

А боги украшения очень любили! Достаточно лишь раз взглянуть на изображения индуистских богов или богов древнего Египта, как сразу же бросается в глаза поистине неимоверное количество украшений, при почти полном отсутствии одежды.

Традиционно этот странный феномен принято объяснять особенностями жаркого климата и просто любовью к роскоши.

Что до жаркого климата, то тут спорить нет смысла – это действительно так, и в таком жарком климате минимум одежды – вынужденная мера, но с украшениями далеко не все так просто…

В жару носить такое большое количество громоздких и тяжелых украшений из металла и различных камней куда более некомфортно, чем лишнюю одежду, а, если верить мифологии, боги себя никогда особо не обременяли и не перетруждали. Выходит, что, если они ежедневно столько украшений носили, то в этом был какой-то смысл.

У нас сложился неверный стереотип, что все ювелирные украшения служат исключительно для красоты, но это далеко не так. Например, особо ценный алмаз куда удобнее заключить в какую-нибудь оправу и носить на шее, в виде амулета, чем прятать в кармане, если есть необходимость постоянно держать его при себе.

Другой пример, о котором мы уже говорили, это – часы. Они бывают наручные и тогда это – часы-браслет; бывают часы-кулон, часы-перстень и так далее.

Существуют специальные ароматические украшения, изготовленные из ароматных пород дерева или имеющие встроенные флаконы, содержащие арома-масла. Эти украшения служат не только в качестве духов, но и являются, одновременно, лекарством, так как человек их носящий, регулярно вдыхает испаряющиеся летучие эфиры, что благотворно сказывается на его здоровье.

Есть и украшения-оружие. Это всевозможные пояса или браслеты, которые можно почти мгновенно разобрать и они превращаются в цепь – оружие для ближнего боя; крупные броши, с искусно встроенными в них небольшими кинжалами. С давних времен в ходу были перстни с шипами, которые натирали ядом, а так же, перстни, шипы которых помогали своему носителю во время стрельбы из лука или игре на струнных музыкальных инструментах. Ну и, конечно же, столь популярные в последнее время, кольца-кастеты.

Так что, даже такой весьма скромный перечень украшений, далеко не чисто декоративного применения, уже наталкивает на мысль о том, зачем древним богам могло понадобиться такое обилие украшений. В знаменитом фильме «Звездные врата» эта идея показана следующим образом: слуги Ра носят специальные браслеты, с синим камнем, прикосновение к которому активизирует систему колец лифта.

В древнеиндийских преданиях говорится о том, что богиня Кали могла одним взмахом руки лишить человека жизни, даже не касаясь его.

До нас дошли древневавилонские глиняные таблички, содержащие миф о воскрешении богиней Иштар ее супруга – Таммуза, где особое внимание уделяется украшениям богини.

Из мифа следует, что обстоятельства его смерти неизвестны, но Иштар обвинялась Издубаром (Нимродом) в том, что она, самое мало, косвенно, была причиной его гибели. Воскрешение Таммуза было великой радостью, и при этом он рассматривался как «искупитель» своего народа.

В мифе говорится: «С распростертыми крыльями Иштар, дочь Син (Луна), слетела вниз к воротам смерти…» Дом мрака – обиталище бога Иркалла – описывается как место, «…откуда нет возврата. Там нет света, живущие там питаются землей и пребывают в пыли. На запорах ворот дома Иркалла осела пыль, а стражники были покрыты перьями, как птицы. Иштар потребовала от них открыть ворота, заявив, что, если они не сделают этого, она сокрушит ограду, сорвет ворота с петель и разбудит мертвых пожирателей живого. Стражники попросили ее потерпеть, потому что они должны сходить к царице Гадеса и спросить у нее разрешения пропустить Иштар, но только тем путем, каким входят в этот скорбный дом все другие…»

Иштар, следовательно, должна была «…спуститься через семь ворот, которые вели в глубины подземелья. У первых ворот с нее сняли корону, у вторых – серьги, у третьих – ожерелье, у четвертых – украшения с груди, у пятых – пояс, у шестых – браслеты с ног и рук, у седьмых – накидку с тела…» Иштар протестовала всякий раз, когда у нее изымалась очередная вещь, но ей говорили, что это обычная процедура для всех, «…кто входит в обитель смерти. Взбешенная при появлении Иштар, хозяйка Гадеса наслала на нее болезни и заточила в подземелье. …»

Подобная процедура при входе в хорошо охраняемый дом врага, больше всего напоминает предварительное разоружение переговорщика. А тот факт, что после такого разоблачения на богиню были насланы болезни и она реально заболела, свидетельствует о том, что до этого момента, украшения хорошо Иштар от этого защищали.

На многих древнейших изображениях богов мы видим некие предметы на их ушах, лишь отдаленно напоминающие серьги. Естественно, некий предмет, прикопленный к уху, в сознании наших далеких предков вызывал лишь один образ – серьги, тем более, что этот предмет всегда являлся искусно сделанным и, наверняка, богато украшенным. Но если присмотреться к этим предметам более внимательно, вооружившись знанием о современных технологиях, то современному человеку они больше напоминают вовсе не серьги, служащие исключительно в качестве украшений, а гарнитуру различных средств связи.

Древнегреческая богиня Афродита тоже носит множество украшений, помогающих ей сохранять здоровье, молодость и красоту. В мифе говорится, что Оры в золотых диадемах увенчивают ее золотым венцом, украшают золотым ожерельем и серьгами.

Вообще, с волшебными свойствами серег связано множество преданий и поверий, и всегда серьги в них являются неким предметом, защищающим своего хозяина, и ношение серег считалось необходимым для обеспечения безопасности.

Это поверье дает начало и старинному свадебному обычаю, когда девушка, в знак своего расположения, дарит своему возлюбленному одну серьгу, демонстрируя тем самым, что перед ним она бессильна устоять и от него защищаться не хочет. Этот обычай даже вошел в поговорку: «Для милого дружка и сережку из ушка».

Серьги, спасающие от утопления, – столь древнее поверье, что источник его давным-давно забыт. Но многие поколения моряков столь крепко верили в это, что на борту корабля, едва ли можно было найти человека без сережек. Достаточно один раз взглянуть на старинные портреты моряков и пиратов, чтобы убедиться в этом.

Но чаще всего в мифах говорится о волшебной силе, заключенной в волшебных кольцах. Их нужно было либо потереть, либо перенести с пальца на палец, либо повернуть наоборот. Действия же они производили самые различные: могли мгновенно перенести обладателя этого кольца в другое место, которое могло находиться даже на значительном удалении, как в русской сказке  «Аленький цветочек».

Манипуляции с кольцами позволяли их обладателю мгновенно исчезать из виду, и совершенно не исключен вариант, что эти два случая неразрывно между собой связаны, ведь если человек переносится из одного места в другое, то в том месте, где он находился раньше, он попросту исчезает.

В персидских сказках и бирманских мифах часто встречаются описания неких «волшебных колец, содержащих духов». Обладатель такого кольца мог лишь раз его потереть и появлялся полупрозрачный образ духа или бога и с ним можно было разговаривать. Иногда это – не просто говорящий дух, а джин, исполняющий желания.

Но джины «жили» не только в кольцах. Знаменитый джин Алладина «жил» в волшебной лампе и для его «вызова», лампу нужно было лишь слегка потереть.

В отношении того, насколько эти «духи» и «джины» реально могли исполнять желания, судить сейчас уже крайне сложно, но само описание процесса их «вызова» очень напоминает воспроизведение некой записи – голограммы.  

«…и создал джиннов из огненного пламени». (Коран 55:15)

Сподвижник Пророка Мухаммада Ибн ‘Аббас говорил: «Первыми (до появления рода человеческого) на Земле были поселены джинны. После того, как в своей аморальности и вражде они перешли все возможные границы, Всевышний ниспослал к ним Иблиса (Сатану, который на тот момент еще не был проклят и, являясь ученейшим и набожным джинном, был вхож в окружение ангелов) и некоторое количество ангелов, которые силой остановили бесчестие и войны. Затем был сотворен Адам (и Ева)».

Джинны являются действующими лицами во многих сказках. В сказке из «Тысячи и одной ночи», «Волшебная лампа Алладина» рассказывается история о том, как некий злой колдун узнал о месте нахождения волшебного предмета – лампы, в которой был заключен джинн (средство связи с джинном?). Лампа эта находилась в «запретном» заколдованном городе и войти туда, согласно пророчеству, мог только смертный юноша по имени Алладин.

 Колдун разыскал юношу и уговорил его принести ему старую лампу, пообещав, что, при этом, юноша может взять себе в этом городе все, что пожелает. Алладин вошел в сказочный мертвый город и не поверил своим глазам: такой красоты и великолепия он никогда не видел. Город был пуст, но его охраняли невидимые стражи, которые сразу же попытались убить Алладина, но после признали его и впустили в город.

Там, действительно, хранились несметные сокровища – целые горы золота, серебра и драгоценных камней, но Алладин взял только лампу, поэтому невидимые стражи выпустили его обратно. Однако злой колдун пожелал обмануть Алладина и, в результате, не получил лампу. Так юноша Алладин стал обладателем волшебной лампы, с «живущем» в ней джинном, с которым позже даже подружился.

Кроме самого факта пребывания джинна в лампе, в этой истории обращает на себя внимание и еще одна деталь: войти в город может только Алладин, которого признают невидимые стражи, а потом отпускают только потому, что из всех сокровищ он взял одну лишь лампу. Иными словами, речь идет, опять же, о неком потаенном месте, войти туда может только «избранный», которого «распазнают и признают» (система идентификации), а потом отпускают, потому что сокровища не взял (на все предметы, кроме лампы, срабатывает блокировка выхода).

Остается неясным одно: а почему тем самым «избранным» оказался именно Алладин? Не потому ли, что он тоже происходил из рода полубогов и система, настроенная на считывание генетической информации, признала его?

Отдельно стоит рассмотреть технологии, положенные в основу «эльфийских» мечей, которые светятся в темноте или при приближении демонов, а так же других предметов, принадлежащих эльфам. Согласно преданиям, эльфийские мечи, выполненные из «эльфийской стали» были, действительно, металлическими и всегда богато украшались затейливыми узорами на самом клинке, цвет которых контрастировал с цветом самого металла. Именно от этих волшебных мечей и берет свое начало традиция украшать лезвие клинков изящной гравировкой. Причем, не смотря на отмечаемые высокие антикоррозийные и другие важные для холодного оружия свойства «эльфийской стали», мифы прямо указывают на то, что свечение производила не сама сталь, а именно украшавший лезвие орнамент, а отполированная до зеркального блеска поверхность клинка, лишь отражала этот свет, усиливая само свечение, что, с точки зрения оптики, вполне обоснованно. Для того, чтобы понять причину этого явления, давайте поговорим о тех, кто это самое оружие производил – об эльфах. Сказаний об эльфах в европейском фольклоре невероятно много, но они встречаются и у других народов.

Эльфы – традиционные персонажи кельтских преданий. Считается, что название этого мифического народа – «эльфы» произошло от валлийского или ирландского «ellyl»/«aillil», что означает – «сияющий», восходя к шумерскому «ellu» – тоже «сияющий». Действительно, эльфов из ранних легенд, отличало исходящее от них сияние.

Вообще, эльфы были просто одержимы светом и сиянием! В их мире сияло и светилось абсолютно все: дома, деревья, реки, мебель, дорожки и так далее. Они носили светящуюся одежду и украшения и пользовались, преимущественно, светящимися предметами. Неудивительно, что и оружие их тоже светилось.

Обликом своим они прекраснее солнца – они высоки ростом и прекрасны лицом. Однако одного их прикосновения достаточно, чтобы свести человека с ума; стрелы их, с пропитанными ядом наконечниками, убивают на месте. Правит ими королева Медб – красавица с голубыми глазами и длинными белокурыми волосами. Тот, кому доведется увидеть ее, умрет от любви и тоски. У них своя жизнь, свои заботы если не докучать, они не обратят на людей не малейшего внимания. Они указывают путь заблудшим и от перстов их лучи простираются.

О причинах такой всепоглощающей любви эльфов к светящимся предметам мы можем только гадать, но сама, упомянутая в мифах, технология этого свечения уже давно стала частью нашей повседневной жизни. В нашем современном мире для придания свечения различным объектам, используются светодиодыо – полупроводниковые приборы, излучающие некогерентный свет при воздействии электрического тока. Цвет излучаемого света зависит от химического состава полупроводника, который был использован в светодиоде.

Доказано, что подобно лазеру мощные светодиоды, имеют поистине неограниченные возможности для применения их в медицине.

Другим интересным применением светодиодов в нашем современном мире стала, так называемая, «носимая электроника» (wearable electronic). Термин этот возник около десяти лет назад. К данному классу техники относятся устройства, носимые пользователем на себе или встроенные в одежду и другие аксессуары: перчатки, обувь, головные уборы, украшения.

В недавнее время специалисты компании Philips изобрели ткань, способную светиться, благодаря огромному количеству встроенных LED-лампочек. Благодаря светодиодам ткань может не только переливаться самыми разными цветами, но и отображать как статичные, так и движущиеся изображения.

Благодаря низкому уровню напряжения, светодиоды пожаробезопасны, не боятся влаги и могут служить практически бесконечно. Ранее использовавшиеся исключительно для иллюминации, теперь они интегрированы и в одежду. Особенностью технологии, предложенной Philips, также является то, что такая одежда, напичканная диодами, энергоблоками и черт знает, чем еще, на ощупь, по степени мягкости и гибкости никак не отличается от одежды, созданной из обычных тканей.

В скором времени производитель обещает представить очередные вариации на тему светящейся ткани. На сей раз, она будет менять цвет в зависимости от эмоций владельца. Такой эффект будет достигаться за счет двуслойности: нижний слой, снабженный биометрическими сенсорами, постоянно снимает необходимые показатели эмоционального состояния человека, и передает эти данные на внешний слой, оснащенный LED-диодами, который и позволит владельцу в буквальном смысле светиться от счастья.

Еще одна интересная вариация от Philips – ткань, начинающая светиться от дуновения ветерка. Но этих новинок нам пока только предстоит дождаться, а многие образцы светящейся ткани доступны уже сейчас. Изобретение такой ткани дает невероятный простор воображению, ведь из нее можно шить, как из любой другой.

Вот они – эльфийские одежды, мерцающие на ветру, светящиеся в темноте ночи и изменяющие цвет своего свечения, по настроению эльфа.

Вероятно, и, упоминаемые нами ранее, «эльфийские навигаторы» – волшебные камни-самоцветы, тоже были изготовлены на основе этой технологии. И тут небезынтересно будет, так же, вспомнить, что, согласно мифам, и лечили эльфы, попавших к ним людей, эльфы при помощи таких же светящихся кристаллов, что, как уже отмечалось, полностью совпадает с мнением современных ученых-медиков о возможностях применения светодиодов в медицине.

Мы уже сегодня живем в «эльфийских» городах, сияющих в ночи светом рекламных огней; пользуемся «эльфийскими» бытовыми приборами и даже начинаем носить «эльфийскую» одежду и «эльфийские» украшения, сияющие прекрасным светом и сообщающие окружающим о нашем настроении.

А то, что в нашем мире нет «эльфийских мечей» говорит лишь о том, что никакой необходимости в них сейчас попросту нет. Но изготовить их, используя современные технологии, не представляет абсолютно никакого труда. Для этого надо лишь встроить в лезвие клинка светодиодные элементы и соединить их со специальными датчиками, реагирующими на параметры внешнего освещения и какие-то другие параметры, свойственные демонам.

Встречаются в мифах и такие предметы, которым просто невозможно найти сколь-нибудь правдоподобного объяснения.

И, прежде всего, это – предметы обеспечивающие питание: скатерть-самобранка из русских сказок; горшок, в котором никогда не заканчивается каша (встречается в фольклоре различных народов Европы); каравай хлеба и кусок сыра (иногда только корки), которые можно есть, не съедая – для этого нужно только развернуть их, несколько раз надкусить, потом снова завернуть, а когда развернешь опять, они опять будут целые.

Любопытно, что практически во всех случаях еда не кончается никогда, но никакого разнообразия в меню не наблюдается. Возможным исключением из этого правила является лишь скатерть-самобранка, способная накормить всех, хотя насколько разнообразными яствами и какими именно никогда не уточняется.

Другим уникальным объектом является волшебная палочка (в некоторых случаях это – посох или жезл). Действия ее тоже очень различны.

Во время спора между богинями за право покровительства греческому городу,  Афина выиграла спор, поскольку дала Аттике оливковое дерево, прикоснувшись к скале оливковой ветвью, в то время, как Посейдон, ударив своим трезубцем, смог лишь выбить бесполезный соленый источник

В другом древнегреческом мифе Аполлон, разгневанный тем, что во время его состязания в игре на свирели с Паном, царь мигдонийцев – Мидас, присудил победу не ему, а Пану, касается своей свирелью Мидаса, и тот получает дар-проклятье. С этого момента все, к чему прикоснется Мидас превращается в золото.

В изображениях древних богов мы часто встречаем некие продолговатые предметы, которые они держат в руках: всевозможные посохи и жезлы, самым знаменитым из которых является жезл древнегреческого бога Гермеса – кадуцей, обладавший способностью примирять, по сей день изображающийся на различный эмблемах. 

Крылья кадуцея символизируют способность пересекать любые границы, воздушность; прут – власть; двойная змея – противоположные стороны в дуализме, которые, в конечном счете, должны соединиться. Две змеи, исцеляющая и ядовитая (болезнь и здоровье), имеют герметическое и гомеопатическое значение: природа может преодолеть природу.

Кадуцей является символом взаимодополняющей природы этих двух сил, действующих во Вселенной, и соединения двух полов. Они олицетворяют силы связи и разделения, добра и зла, огня и воды, восхождения и нисхождения, а также равновесие, мудрость и плодородие.

Позднее этот предмет, равно как и многие другие волшебные предметы древности, прочно вошел в магическую, алхимическую и оккультную теории и практики.

В оккультизме он считается символом ключа, отворяющего предел между тьмой и светом, добром и злом, жизнью и смертью (именно с этим значением, вероятно, связано использование в качестве символа медицины).

В алхимии это – мужская сера и женская ртуть – сила трансформации, сон и пробуждение, растворение и коагуляция Великого Опыта, синтез противоположностей и проникающая функция медитации между высшим и низшим уровнями действительности.

Палочка, или жезл посланника богов – Гермеса – это ось мира, вниз и вверх по которой, между Небом и Землей перемещаются все боги-посланники и посредники. Кадуцей носят все посланники как знак мира и защиты, и он является главным их атрибутом.

Его носят египетский Анубис; греко-римский Меркурий (Гермес), в руках которого он означает здоровье и юность; финикийский Ваал и иногда Изида и Иштар.

Гомер говорил, что это – прут золотой, трехсоставный богатства и счастья. Предполагалось, что он и есть тот жезл, который поддерживает символы Солнца и Луны. Кадуцей может иметь форму шара, увенчанного рогами, – это финикийский и хеттский солярный символ. Изображения кадуцея найдены также и в Индии.

И тут интересно отметить, что знакомые нам традиционные атрибуты царской власти: золотые корона, скипетр и держава, поразительно напоминают традиционные волшебные предметы, почти всегда имеющиеся в изображениях и описаниях богов древнего мира: венец, кадуцей и «золотое яблоко».

И это совпадение далеко неслучайно, так как в древности миром правили именно боги, а все последующие правящие династии фараонов, царей, королей и прочих монархов считали себя их прямыми потомками и наследниками, что и демонстрировали своим подданным, наличием «царских атрибутов власти».

На Руси царь так всегда именовался: «помазанник божий», Клеопатра прямо заявляла миру, что она – дочь Изиды, а «божественный» Гай Юлий Цезарь утверждал, что по материнской линии ведет свой род от самой богини Венеры.

Вообще в мифах довольно часто фигурируют всевозможные полубоги, и, возможно, что Алладин вошел в запретный город именно потому, что сам был таковым.

Возвращаясь к теме о волшебной палочке, отметим, что основным ее «волшебным» свойством была способность превращать одни предметы в другие и трансформировать саму материю в нечто новое. Этот образ настолько глубоко потрясал наших далеких предков, что даже послужил основой развития алхимии, как науке о трансмутации веществ.

Другой интересной группой волшебных предметов являются предметы, способные обеспечить невидимость – эдакая древнейшая «технология stealth».

Обычно это – либо шапки-невидимки, либо «прячущие венцы», либо плащи-невидимки.

«Инструкция по эксплуатации» этих предметов была предельно проста: вещь можно было носить, как и любой предмет повседневной одежды, но стоило венец или шапку надеть задом наперед, а плащ-невидимку – наизнанку, то человек в этом предмете гардероба сразу же становился невидимым.

Таой предмет, вместе с другими волшебными вещами, получает в подарок, отправляющийся на битву с Медузой, Персей.

По дороге встретились ему три добрые нимфы. Одна подарила Персею шлем Аида, властителя подземного царства, – кто надевал этот шлем, становился невидимкой; другая дала Персею крылатые сандалии, надев которые можно было летать над землей, как птица; третья нимфа вручила юноше сумку, которая могла сжиматься и расширяться по желанию того, кто носил ее.

Разработка подобных предметов одежды – одно из наиболее интересующих современных военных инженеров направлений и в производстве подобных предметов даже уже имеются кое-какие достижения.

Основываясь на законах оптики, японские ученые разработали свой «плащ-невидимку», который, конечно же, явно уступает по своим качественным характеристикам мифическим аналогам, но уже довольно близок к ним.

И в завершении нашего исследования волшебных предметов «бытового» или «двойного» назначения, стоит упомянуть еще об одой странности, очень часто встречающейся в мифах и сказках: о невозможности героя достичь нужного ему пункта назначения.

Во время своих героических походов персонажам мировой мифологии почти всегда нужно найти некое «заповедное место», вход куда для простых смертных закрыт. Иногда достичь этого места не так сложно, но войти в него совсем нелегко, так как вход охраняют страшные чудовища, и этот случай мы будем подробно рассматривать чуть позже.

Встречаются предания и о том, как герой просто никак не может найти нужное место, отлично зная его точное расположение, и только постоянно ходит кругами вокруг него, так и не сумев его увидеть. В русских поверьях это называется: «Леший водит». Так герой «блуждает в трех соснах», не имея никакой возможности ни найти вход в потаенное место, ни вернуться обратно, пока не погибнет или не получит некую волшебную помощь.

Но иногда сам путь к такому месту невероятно сложен и чрезвычайно запутан, до такой степени, что герою требуется специальный прибор навигации, чтобы отыскать верную дорогу к этому месту. О некоторые примерах «мифических навигаторов» мы уже говорили ранее, и они выглядят крайне экзотично. В другом же случае, они могут быть и очень простыми, как знаменитая «нить Ариадны», которую дочь критского царя Миноса дала царевичу Тесею, с тем, чтобы он смог пройти лабиринт, убить чудовище – Минотавра и благополучно вернуться обратно.

Конечно же, вряд ли можно рассматривать «нить Ариадны», как некий технологический объект, ведь любая обычная нить, один конец которой заранее закреплен у входа в лабиринт, может служить указателем обратного пути, но в мировой мифологии встречаются и другие, куда более интересные нити…

В европейском фольклоре часто можно встретить упоминания о неких «эльфийских нитях», которыми эльфы опутывают деревья в заповедном лесу, и одно лишь прикосновение к подобной нити, вызывает хрустальный звон, слышимый на весь лес, который будит эльфов ото сна.

Подобный образ можно встретить и в других мифах и сказках, причем, далеко не всегда результатом такого затрагивания «пограничной волшебной сигнализации» бывает безобидный звон.

Довольно часто потревоженная сигнализационная система вызывает ветры буйные, с ног сбивающие или появление сказочных монстров. Вполне очевидно, что сами эти сигнализационные нити подключены к некому единому центру управления, что прямо свидетельствует о наличии у их установщиков подобной высокотехнологичной системы мониторинга.

Вспомним о волшебных зеркалах и серебряных блюдечках, с золотыми яблочками – они же могли показывать самые различные картины, причем, не только ранее записанные, а, что называется, в режиме «on line», а такое возможно лишь при наличии развитой системы наблюдения: спутников, камер слежения или других технических средств.

Но для того, чтобы из космоса вести фото- и киносъемку или наблюдать за каким-нибудь объектом, нужны 24 спутника, но и тогда информация от них будет поступать один раз в час, так как спутник находится над объектом наблюдения всего 15-20 минут, а затем уходит из зоны его видимости и возвращается на то же место, совершив оборот вокруг Земли. Объект же за это время уходит из заданной точки, поскольку Земля вращается, и снова оказывается в ней только через 24 часа, тем более, что ни о каких объектах, напоминающих спутники в мифах не говорится; возможно, люди о них просто не знали, но, скорее всего, их не было вовсе. Да в этом и нет особой необходимости, особенно в условиях существования лишь отдельных центров «высокой цивилизации». В этой ситуации, для сбора информации, куда удобнее использовать не спутники, а беспилотные летательные аппараты, оснащенные камерами наблюдения.

В отличие от спутника, беспилотный самолет сопровождает точку наблюдения постоянно. Проработав на высоте около 20 км более 24 часов, он возвращается на базу, а ему на смену в небо уходит другой. Еще одна машина находится в резерве

Беспилотные самолеты могут конкурировать со спутниками и в сфере создания телекоммуникационных сетей и навигационных систем.

Эти современные аппараты, хоть и похожи на большие самолеты, но, все же, куда меньше их, и для земного наблюдателя, больше напоминают особо крупных птиц, нежели самолеты. Но подобные описания мы встречаем и в мифах!

Средства слежения у древних богов были!

В мировой мифологии часто встречается сюжет, с описанием некой «божественной птицы» «главного» бога. В Древней Греции это – Эфон, орел Зевса, сопровождающий Геракла и сообщающий ему волю Зевса; он же был послан Зевсом к прикованному Прометею, с тем, чтобы пытать его, ежедневно выклевывая ему печень.

В скандинавских легендах у Одина тоже есть белый орел, живущий в ветвях Мирового дерева и летающий над Землей, обозревая ее.

В индуизме это – легендарная птица бога Вишну – Гаруда, пламенеющая в небе и закрывающая его своими огромными крылами а в Древнем Египте – сокол Гора.

Боги всегда владели исчерпывающей информацией о событиях, происходящих в мире. Причем, очень часто они знали не только ту информацию, которую можно получить, в ходе регулярного наружного наблюдения, но и ту, которую могут дать только камеры внутреннего слежения.

И вовсе не исключен вариант, что подобные веб-камеры они разместили в самых различных местах. Именно поэтому с самых древних времен люди боялись «грешить», опасаясь вызвать на себя «гнев богов», которые знали обо всех их поступках, вплоть до самых интимных подробностей.

Наши далекие предки (а порой и другие боги тоже!) не имели представления откуда боги получают знания об их личной жизни, но для современного человека это вовсе не является загадкой. Такую информацию в нашем, сегодняшнем мире, всевозможные секретные службы ( и уже даже почти все желающие) могут получить, пользуясь информацией от хорошо замаскированных веб-камер, способных отследить каждый шаг человека, даже не подозревающего о том, что за ним ведется тщательное наблюдение.

Камеры можно замаскировать практически под любой предмет и в любой предмет можно вмонтировать Миниатюрную веб-камеру так, чтобы ее не было заметно.

Но, поставляемую средствами слежения информацию, нужно еще и обработать. Таким образом, для столь «полномасштабной слежки» нужны не только камеры, а еще и единая сеть, база данных и обрабатывающий информацию единый центр.

И такой центр в мире богов тоже существовал!

В мировом фольклоре говорится о некоем «Всевидящем Оке», которое видит одновременно все стороны света и обеспечивает богов необходимой им информацией.

И, в заключении, вспомним, что и волшебные зеркала, и блюдечки, с катающимися по ним яблочками могли обеспечивать пользователя любой информацией, в режиме «on line», а «волшебные навигаторы» всегда указывали верный и наиболее удобный вариант траектории движения, что снова напрямую свидетельствует о том, что все эти предметы непосредственным образом были связаны с единым центром наблюдений и информацию получали именно из него.

 



Источник: lah.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится10



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map