Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Ольга Листопад: ВОЛШЕБНЫЕ ТЕНИ ЗАБЫТОГО МИРА

Ольга Листопад: ВОЛШЕБНЫЕ ТЕНИ ЗАБЫТОГО МИРА


2-12-2010, 13:35 | Гипотезы и исследования / Книги | разместил: VP | комментариев: (0) | просмотров: (3 331)

Глава 3.Человек летающий.

Печальный Демон, дух изгнанья,

Летал над грешною землей…

        И.Ю. Лермонтов, «Демон».

Возвращаясь к теме летающих островов, стоит отметить, что в мифах и сказках встречаются не только летающие города богов, но и множество других летающих объектов, значительную часть из которых составляют «индивидуальные средства для полета».

Нет, наверное, у человечества более древней и более заветной мечты, чем мечта о полете. Человек мечтал летать всегда, любуясь полетом птиц в поднебесье и что удивляться, что именно этой давней его мечтой академические историки и объясняют все многочисленные мифы, легенды и сказки о полетах и летающих предметах, которыми так изобилует мировой народный фольклор и древние религиозные тексты.

Однако на самом ли деле все настолько просто? Давайте начнем с малого – с классического мифа, наиболее наглядно иллюстрирующего великую мечту человека о небесах – с древнегреческого мифа об Икаре.

Дедал, талантливый изобретатель, прославился тем, что построил для критского царя Миноса великолепный дворец, в котором был даже водопровод. Дедал также построил лабиринт для того, чтобы спрятать в нем Минотавра, чудовище, которое родилось в результате противоестественного союза жены Миноса и белого быка, в образе которого ей явился сам бог океана – Посейдон. Когда царь Минос узнал, что Дедал способствовал этой затее царицы, он посадил его в тюрьму.  Дедал сумел тайно изготовить из птичьих перьев, скрепленных воском, две пары крыльев для себя и своего сына Икара, чтобы вырваться на волю и улететь на Сицилию. Когда время для побега пришло, Дедал предостерег своего сына: «Икар, выбери средний путь. Если ты полетишь слишком низко, море намочит крылья, Если ты полетишь слишком высоко, солнце растопит воск. Лети ниже солнца и выше моря! Следуй за мной, я поведу тебя».

Но Икар не сумел побороть искушения и взлетел высоко. Его крылья развалились, когда солнце растопило воск. Он упал в море и утонул.

Как бы то ни было: из воска ли и перьев Дедал сотворил свое чудо или из каких-то других средств, но что он это сделать явно смог, сомнения не вызывает. А, значит, в данном мифе речь идет не просто о мечте, а о технологиях изготовления летательных аппаратов. Вот о них-то мы здесь и поговорим более подробно.

Очень часто в мифах и сказках можно найти упоминания о специальной обуви, надев которую, герой обретает способность невероятно быстрому бегу, больше напоминающему полет, когда, делая один шаг, герой перелетает через горы и леса. Таким образом, огромные расстояния покрываются всего за несколько таких «семимильных шагов». Это – «семимильные сапоги» из русских сказок, всевозможные «сапоги-скороходы», коие встречаются в сказках практически всех народов и волшебные туфли, обладателем которых, волею случая стал Маленький Мук.

Есть и обувь, предназначенная не просто для «семимильного бега», а именно для полета. Это, конечно же, – крылатые сандалии Персея.

Встречаются и другие необычные летательные аппараты – ковер-самолет, ступа Бабы-Яги и всем известные метлы ведьм.

Во всех этих случаях мы имеем дело с неким индивидуальным транспортным средством для перемещения по воздуху.

Работы по реализации этой мифологической технологии сегодня идут полным ходом и даже есть определенные успехи.

Есть уже и летательные объекты, основанные на принципах именно магнитной левитации. Это пока, главным образом, детские игрушки, уже давно поступившие в продажу в США и некоторых других странах. Чаще всего это – радиоуправляемые игрушечные «летающие тарелки» и мечта подростков поколения 80-х годов ХХ века – летающие скейтборды.

Но все же, это еще невероятно далеко от повторения сказочных летательных средств.

Что касается технологий, положенных в основу подобных средств передвижения, то тут, тоже можно предположить использование принципа магнитной левитации, правда есть и ряд особенностей…

В некоторых мифах мы встречаем описания того, как боги плавали по морю, правда, «плаванием» подобный способ передвижения можно назвать с большой натяжкой, так как мифы нам повествуют о том, что они, скорее, «летали по воде».

Обычно в мифах и сказках подобные транспортные средства сравнивают не с лодками, ковчегами или даже с кораблями, а с водоплавающими птицами, главным образом с лебедями, и боги путешествуют по воде, сидя на спинах больших «божественных» лебедей.

В древнейшем памятнике ведической литература Шри-Ланки – «Рудраямалатантре» («Учение Победителей»), «Великий божественный лебедь» несет на своей спине по волнам Индру и Сарасвати.

В кельтской легенде о Тристане и Изольде, тяжко раненый отравленным оружием Морхульта, Тристан садится в ладью и плывет наудачу, но его ладья тонет. Бесчувственного Тристана спасает фея и помещает его тело на спину огромного лебедя, который благополучно доставляет его к берегу Ирландии, где он и встречает Изольду, впоследствии излечившую его.

В древнегреческих мифах на спине лебедя (или на колеснице, запряженной парой лебедей) путешествует Афродита, и Зевс тоже соблазняет Леду, приплыв к ней на лебединой спине (в более позднем варианте мифа – в Гомеровской «Илиаде», он предстал перед ней в образе лебедя и от этого союза с ним Леда родила яйцо, из которого появилась Елена).

В русской сказке «Аленький цветочек», Аленушка, оказавшись на острове Чудища, тоже подплывает к его дворцу, стоящему на берегу озера, на спине лебедя).

Если попытаться абстрагироваться от образа сказочной птицы, как живого существа или некого образа, несуществующего предмета и посмотреть на данное транспортное средство, как на технический объект, то подобный аппарат в нашем мире не только давно существует, но и давно стал повседневной обыденностью. Это, так называемые, «суда на подводных крыльях», которые не плывут по воде, а мчатся над волнами, подобно взлетающим лебедям.

А боевой корабль «Sea Shadow», построен для ВМС США, еще в 80-х годах ХХ века компанией Lockheed Martin, по сверхсекретному заказу, с использованием технологии «stealth», уже успел стать музейным раритетом.

Но это сравнение уместно лишь в том случае, если мы делаем упор на наличие крыльев, что и послужило основой для сравнения подобных аппаратов с лебедями. Однако куда больше на роль «божественных лебедей» подходят современные суда на воздушной подушке – амфибии, способные летать как над сущей, так и над водой. Они действительно летают, а не плавают и не ездят, но летают так низко, что «небесными колесницами» их назвать просто нельзя. В действительности, их полет очень напоминает птицу на взлете, так что и тут сравнение в лебедем (птицей прекрасной, белой и довольно крупной) вполне уместно.

Говоря о летающих городах и об мифических индивидуальных средствах для полета, мы предположили, что наиболее вероятно их технология была основана на принципах магнитной левитации, но нельзя не отметить, что для достижения таких летных характеристик, которые присущи волшебным летающим предметам, одного этого чрезвычайно мало. Ведь магнитная левитация, по большому счету, позволяет лишь зависать в воздухе, а сказочные предметы еще и летали, развивая довольно большую скорость, могли ускоряться, резко тормозить, легко маневрировать и все это без какого-либо пульта управления! Управлялись они либо голосовыми командами, либо вообще – мысленными! И главное: какого размера должен был быть их двигатель, если его даже не было заметно? И какой источник энергии мог обеспечивать бесперебойную работу этих средств, если они сохранились еще со времен богов, почти до средневековья?

Давайте попробуем провести хотя бы относительную классификацию этих предметов.

Прежде всего, это – уже упомянутые нами семимильные сапоги и прочая «крупношагавая» обувь. Здесь явно прослеживается идея о том, что подобная обувь могла обеспечивать кратковременный полет на незначительное расстояние. В русских сказаниях это характеризуется часто такими словами: «идет, горы перешагивает, реченьки и лесочки промеж ног пускает». Получается та самая знаменитая «лунная походка», которой забавлялись американцы на Луне.

Ковер-самолет – плоское летательное средство, способное выдержать даже несколько пассажиров.

Магический ковер Тангу мы встречаем в сказках «Тысячи и одной ночи». Согласно преданиям, таким же ковром владел царь Соломон, на котором он путешествовал, сидя на троне, в окружении своей свиты. И даже сохранилось подробное описание этого ковра, который был излотовлен из зеленого шелка и богато украшен прекрасными цветами.

В русских сказках Иван-дурак получает ковер-самолет от Бабы-Яги. А много позднее этот образ использовал в своем «Путешествии капитана Стормфилда в рай» Марк Твен, где тоже в роли необычного транспорта выступают ковры.

Почему именно ковер? Тут вариантов толкования может быть довольно много: потому, что это летательное средство такое же плоское, как ковер; потому, что оно так же богато украшено рисунками; а, возможно, речь идет о некоей невероятно тонкой плоскости, способной летать, которая попросту сверху была обтянута ковром, просто для удобства пассажиров. (Не отсюда ли идет древнейшая персидская традиция изготовлять двухсторонние ковры, которые по сей день считаются самыми дорогими?)

Есть и другое объяснение: летательные свойства обеспечивались некоей миниатюрной системой (к примеру: сетью проводов), которая могла быть просто вплетена в обыкновенный ковер.

Профессор Лакшминараян Махадеван из Гарвардского университета (Кембридж, Массачусетс) смог доказать, что полет развевающегося на ветру ковра-самолета теоретически возможен, и даже провести ряд лабораторных испытаний. На данный момент Махадевану и его коллегам удалось доказать возможность полета ковра размером лишь с банкноту, но они уверены, что и ковер, способный нести человека, может существовать не только в восточных сказках, но и в реальности современного мира.

Крылатые сандалии Персея. Тут никакой «лунной походки», а просто чистый полет, так же, как и в случае с ковром-самолетом. Вполне возможно, что оба предмета были выполнены по одной и той же технологии, правда, смущает акцент на то, что сандалии именно крылатые. Это может оказаться как просто метафорой, подчеркивающей то, что сандалии эти обладали способность летать, так и наличие некого двигателя.

Ступа Бабы-Яги, в описании летных характеристик которой так же можно обнаружить следы схожей технологии. Правда, иногда можно встретить мнение о том, что этот летательный аппарат сильно напоминает индивидуальные летательные средства передвижения, с реактивным двигателем, применяемые уже сегодня, но автору неизвестны сказки, где бы упоминалось о том, что ступа Бабы-Яги во время полета производила нечто, напоминающее горение или какой-либо другой выхлоп, что характерно для реактивного принципа движения.

Ведьмина метла. Тут явно тот же самый принцип, что и в ковре-самолете, но реализованный не в плоскости, а в цилиндре рукояти метлы (или помела).

Интересно отметить, что в европейском фольклоре ведьмы способны летать на чем угодно. Так в повести Н.В. Гоголя «Вий», записанной им, по его же собственному признанию, под воздействием украинской легенды, ведьма-паночка летает в гробу, а в западноевропейском фольклоре можно встретить ведьм летающих на горшках, бочках, поросятах, печных ухватах, снопах сена и прочих предметах, не слишком для полета приспособленных.

Чего здесь больше: простого страха обывателей перед колдуньями, которые, как учила церковь, были пособниками «нечистой силы» и которые реально обладали знаниями в области врачевания и предсказания будущего или реальных фактов? Как ни странно, обе эти версии отнюдь не противоречат друг другу, ведь само слово «ведьма» происходит от глагола «ведать», то есть «знать», а искусство ведовства имеет невероятно древнюю историю и по сути, оно – то же что и искусство колдовства и магии, которым, согласно мировой мифологии, людей обучали сами боги.

Так что версию о том, что, пусть и далеко не все, но некоторые ведьмы, вместе со знаниями получали от своих учителей те самые устройства для полета, переходящие из рук в руки на протяжении веков и исчезнувшие с исторического пространства только после знаменитой «охоты на ведьм», организованной инквизицией, полностью исключить нельзя.

И уж больно все эти ведьмины метлы напоминают знакомые образы из эпопеи «Звездные войны».

Заметим так же, что в русском фольклоре Баба-Яга считается ведьмой и довольно часто можно встретить упоминание о том, что для полета она пользуется не только ступой, но и помелом «след помелом заметает», что некоторыми исследователями трактуется в пользу именно реактивного характера движения ступы, якобы этот образ явно указывает на расползающуюся дорожку инверсионного следа. Но это так же может означать и применение той же самой технологии, что и в других волшебных предметах, например, для усиления мощности, ослабших к тому времени двигателей и (или) источников энергии или просто для стабилизации.

Есть и другие интересные предметы. В древнегреческом мифе про путешествие Аргонавтов есть момент, когда Афродита посылает Эрота, дабы тот влюбил Медею в Ясона. В награду она обещает ему Погремушку Зевса. «Погремушка» представляет собой сферу с кольцами и способна летать по воздуху.

Нашего исследование мифологических транспортных средств было бы неполным без упоминания о том, что в мифах и сказках упоминаются не только летающий транспорт (хотя его, как раз, больше всего!), но и наземный.

В русских сказках Баба-Яга не только летает по воздуху в своей ступе (с помелом или без), но и живет в избушке, на курьих ножках, способной вполне самостоятельно перемещаться в пространстве.

В Махабхарате можно встретить описание непобедимых железных слонов, участвующих в битве. А в тайских легендах говорится о лентах, несущих Нагов в свои небесные чертоги, что очень напоминает либо современные эскалаторы, либо ленты транспортера. И этот образ имеет очень неожиданное продолжение. В одной из ирландских легенд герой попадает в подводное царство, ступив на скользящую вниз лестницу, которая унесла его прямо в омут. И что примечательно: находясь на этой лестнице, он мог свободно дышать и стоял в полный рост, но как только попытался с нее сойти, тут же начал тонуть.

Образ некого транспортера встречается и в других мифах Юго-Восточной Азии и всегда он связан именно с Нагами, при этом чаще всего «ленты Нагов» заключены в хрустальные сосуды.

И еще более интересно, что в большой галерее Великой пирамида, что на плато Гиза, в Египте, с обеих сторон прохода есть регулярные по парные углубления, явно предназначенные для крепления каких-то конструкций, находившихся там ранее. Может это как раз и есть следы крепления «лент Нагов»?

В древнеиндийском эпосе Рамаяна также есть упоминание о неких технических средствах, напоминающих «ленты Нагов». Так, в седьмой части эпоса рассказывается о чудесной лестнице пушпак, которая была украшена колоннами и арками, оснащена  другими лестницами и террасами и могла превосходно летать по воздуху и даже спускаться на ней в подводное царство. Что отчетливо перекликается и с ирландской легендой.

Кроме того, во всех мифах боги путешествуют по небу на небесных колесницах.

Древнегреческий бог солнца, олицетворявший само светило, Гелиос сын Гипериона и Тейи (Фейи), каждое утро он появлялся на солнечной колеснице, запряженной четверкой белых, крылатых и извергающих огонь коней, и опускался в Океан на западе, чтобы пересесть в огромную круглую барку.

Упоминания о небесных колесницах встречаются в мировом фольклоре настолько часто, что привести их все просто невозможно. И даже их изображения в небе встречаются на средневековых иконах и монетах! А сам Александр Македонский говорил, что смог выиграть сражение исключительно благодаря помощи светящегося в небесах щита богов.

Индуистский бог Вишну, борец со змеями-Нагами, путешествовал по небу, сидя верхом на своей огромной алой птице Гаруде.

В Махабхарате мы очень часто встречаем описание летательных средств богов, именуемых «виманами»: «Она обладала блеском раскаленного золота, издавала стук, подобный грохоту облаков… И на чудесной колеснице было древко знамени, которое казалось неприкрепленным к ней. Божественное, несравненное древко знамени не задевало за деревья и не повреждалось оружием».

Путешествие царевича Рамы, эпос Рамаяна описывает так: «Когда настало утро, Рама сел в небесную колесницу и приготовился к полету. Колесница была большой и красиво раскрашенной, имела два этажа с многими комнатами и окнами. Когда она совершала свой полет в воздухе, то издавала однотонный звук». В одной из древних санскритских книг говорится, что в момент отлета колесница ревет как лев.

Есть и еще один весьма любопытный документ, подлинность которого многими учеными сегодня подвергается сомнению, но поскольку пока не доказана ни достоверность документа, ни то, что это – подделка, автор счел необходимым рассказать и о нем тоже.

В центральном архиве Дели (Индия) хранится древнеиндийский манускрипт «Виманика шастра», написанный, предположительно,  в 4-м веке до н.э. мудрецом Махариши Бхарадваджи на основе еще более древних рукописей первого и второго тысячелетия до нашей эры. В этом манускрипте приводится 32 секрета действия воздушных колесниц, или виман, упоминаемых в различных источниках древнеиндийского эпоса. Оказывается, что виман были настолько прочными, что их нельзя было сломать или сжечь. Посредством включения различного рода переключателей виманы были способны: вращаться вокруг своей оси; сжиматься или расширяться, то есть уменьшаться или увеличиваться в размерах; изменять свою форму при полете; приобретать вид облака с целью маскировки; испускать сильное сияние или, наоборот, образовывать вокруг себя абсолютную темноту; поглощать солнечные лучи и становиться невидимыми; двигаться с большой скоростью; перелетать из одной страны в другую и из одного мира в другой; двигаться прыжками или зигзагами; нырять (по-видимому, в воду); испускать лучи света, под воздействием которых все предметы становились видимыми; генерировать силу, способную парализовать людей и животных; получать на своих экранах изображение происходящего на значительном расстоянии.

Также в манускрипте представлено руководство для пилотов виманов, которые способны будто бы «перелетать с острова на остров, с материка на материк и из мира в мир». В манускрипте содержатся описания разных приборов, выполняющих функции радара, фотоаппарата, прожектора и разрушительных видов оружия. Говорится и о диете пилотов, их одежде… Есть глава, где описываются конструкции виманов. В ней сообщается, что виман бывают 12 типов, но приводится описание трех самых простейших. По поводу остальных автор книги пишет: «Я не пишу об их устройстве не потому, что не знаю, а потому, что это знание пока нельзя давать людям, ибо они погубят и себя, и Землю». Внутреннее описание вимана: «Посередине корабля стоит металлический ящик, который является источником силы. От этого ящика сила идет в две большие трубы, устроенные на корме и на носу корабля. Кроме того, сила устремляется в восемь труб, смотрящих вниз. В начале путешествия на них открывались задвижки, а верхние задвижки оставались закрытыми. Ток с силой вырывался и ударялся в землю, поднимая корабль вверх. Когда же он взлетал достаточно высоко, смотрящие вниз трубы прикрывались до половины, чтобы ему можно было висеть в воздухе. Тогда большую часть тока направляли в кормовую трубу, чтобы он вылетал, толкая тем самым корабль вперед».

В ведической литературе сохранилось и другое упоминание о виманах: «Однажды Равана, царь Ланки возвращался после успешной экспедиции против Куберы, Бога Богатства. В Гималаях он разбил прекрасный сад и отправился туда на своей Вимане Пушпаке. Внезапно он обнаружил, что его вимана двигаться дальше. В этот момент Равана встретил Нандикешвару, могущественного предводителя гана Шивы. Равана сообщил ему, что не может сдвинуться с места, так как Шива развлекается на горе со своей супругой Умой и по этой причине никому не разрешает пересечь это пространство…»

Самое интересное, что и в Египте, в Дендере, и даже в Центральной Америке можно встретить изображения, очень напоминающие летательные аппараты нашего времени и те, что рисуют нам фантасты, как наиболее вероятные машины ближайшего будущего.

 

Глава 4. Катилось яблочко золотое.

Запретный плод всегда сладок.

Пословица.

В предыдущей главе мы много говорили о прекрасных садах в небесных городах богов, которые и стали прототипами библейских «Райских кущ». В этих садах цветут дивные цветы и поют прекрасные птицы.

Этот образ довольно характерен для мифологии, особенно для мифологии Старого света. Мы можем встретить его повсюду, и даже в книге Ершова «Конек-горбунек», вобравшей в себя целый пласт народного фольклора, Иванушка, для поимки Жар-птицы, сначала должен отыскать волшебное дерево, плодами которого она питается, чтобы там ее подкараулить и поймать: «...на яблоню села Жар-птица и клюет золотые яблоки».

Таким образом получается, что «райская птица» питается исключительно «райскими плодами», которые растут в райском же саду, в который еще нужно попасть.

Мы уже подробно говорили об одиннадцатом подвиге Геракла, когда перед ним стояла примерно такая же задача – попасть в тот самый сад, но целью его были не птицы, питающиеся райскими плодами, а сами плоды, которые охраняли дочери Геспера – Вечерней Звезды – титана и родного брата Атланта, и Никты – богини, нимфы Геспериды.

Вот тут-то и проясняется причина того, почему Геракл не пошел за яблоками сам, а попросил достать их Атланта – родного дядю Гепсерид!

Интересно отметить, что в мифах самых разных народов эти волшебные плоды всегда именуются либо просто «плоды», либо конкретно «яблоки». Нигде и никогда никакие другие фрукты и плоды в этой роли не выступают! Что же до самих «райских яблок», то они в мифологии выступают в самых разных качествах, но всегда подчеркивается, что они а) волшебные; б) происходят из райского сада; в) как правило, золотые и д) имеют идеально округлую форму, что позволяет им хорошо кататься.

Так почему же именно яблоки? Вопрос не праздный. Ни один предмет, имеющий прямое отношение к богам не упоминается в мифологии так конкретно и так часто, и никакому другому предмету не уделяется так много внимания, как этим знаменитым яблокам.

Давайте попробуем с этим разобраться.

Прежде всего, стоит вспомнить наиболее известный образ «райского яблока», пришедший в нашу культуру из Авраамических религий.

В Книге Бытия приводится рассказ о грехопадении первых людей Адама и Евы и их изгнании из райского сада. Причиной этому стал плод Древа познания добра и зла, который они съели.

После сотворения Адама Бог заповедал ему: «от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от Дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь».

(Быт.2:16-17) «Однако Ева, поддавшись на искушения змея, попробовала плод и дала его есть Адаму». (Быт.3:17-24).

Согласно наиболее распространенному мнению, плодом, которым Змей искусил Еву в райском саду, было яблоко.

Образ запретного плода является общим для иудаизма, христианства и ислама, хотя последствия нарушения запрета Бога рассматриваются различными. Сам запрет на вкушение конкретного плода, по мнению Иоанна Златоуста был сделан чтобы Адам знал «что находится под Господом, Которому должен повиноваться и исполнять Его повеления».

Аналогичный рассказ приводится в Коране.

Но в Коране дерево не определяется как Древо добра и зла, а перед спуском перволюдей на землю Бог прощает им их грех. Но не стоит забывать, что из всех мировых религий, ислам – самая «молодая» и вся ее мифология, равно как и мифология христианства исходит из мифологии иудаизма, а та, в свою очередь, практически прямо пересказывает более древни мифа вавилонцев, хетов, ханаан, шумеров и других народов, которые, опять же, так же могли заимствовать свои мифы из более древних источников. Получается, что чем «моложе» мифология, тем больше мы видим в ней искажений, особенно в вопросах касающихся «жизнедеятельности» богов, что и является предметом нашего исследования.

Однако давайте вернемся к мифу о «грехопадении». При более внимательном прочтении библейского текста обнаруживается целый ряд весьма интригующих моментов, имеющих к предмету нашего исследования самое непосредственное отношение.

1. Сегласно Библии, Адам и Ева жили в райском саду, являясь, при этом людьми. Следовательно, люди, во всяком случае некоторые, пусть и далеко не всегда и совсем нечасто, но все же в райском саду жили! Следовательно, именно они и могли рассказать другим истории о том, как этот райский сад выглядел в действительности.

2. Причина прибывания Адама и Евы в райском саду в Ветхом завете объясняется тем, что они были первыми, сотворенными Богом людьми, что означает, что кроме них на Земле никаких других людей не было вовсе. И тут стоит заметить, что если, согласно тому же ветхозаветному тексту, Адам и был первым человеком на Земле, то Ева была не вторым, и лишь третьим человеком, так как еще до нее Бог создал Адаму другую женщину – его первую жену Лилит, которая, как вскоре выяснилось, не соответствовала «требуемым стандартам качества», поэтому ее пришлось ликвидировать и, в виду отсутствия на тот момент «нужного биоматериала» (И почему у всесильного Бога, способного на целое сотворение мира, вдруг закончился этот самый биоматериал? Он же сам его творит!), новую жену Адама – Еву Бог сотворил из Адамова ребра (читай: из генетического материала самого Адама. После своего грехопадения, Адам и Ева были изгнаны из рая и Адам познал свою жену, в результате чего у них родились два сына: старший – Каин и младший – Авель (никаких дочек у них не было!). Получается, что в тот момент на Земле жили всего четыре человека: Адам, Ева, Каин и Авель. После чего Каин убил своего брата Авеля (то есть, уже осталось только три человека на всей Земле), за что был проклят и изгнан в другие земли, где поселился среди другого народа, женился и имел детей! Возникает вполне естественный вопрос: а как он мог жениться, если людей-то на Земле было всего трое? Настоящий парадокс, который поддерживает сама Библия, с одной стороны утверждая, что других людей на Земле не было, а с другой – рассказывая о другом народе, женщину из которого Каин и взял в жены. Следовательно, Адам и Ева были не единственными людьми на Земле, а единственными людьми в райском саду! Кроме того, наличие такого парадокса прямо указывает на то, что изначальный Библейский текст был хорошо подредактирован и, судя по всему, очень давно, в результате чего из него исчезли многие информативные фрагменты.

3. Странности на этом не заканчиваются. Бог запрещает Адаму и Еве вкушать плоды с потенциально опасного для них дерева, но ограничивается лишь устным предупреждением, не принимая никаких специальных мер безопасности. Отсюда, опять же, возникают вопросы. Во-первых, почему это опасное дерево вообще там находилось? Разве не проще было попросту избавиться от него? Во-вторых, почему, если для людей его плоды так опасны, но избавиться от дерева никак нельзя (хотя подобное ограничение для всемогущего Бога выглядит, по меньшей мере, странно), то почему тогда Бог не оградил людей от контакта с этим деревом (хоть бы забор поставил!)? Следовательно, Бог заранее предвидел, что рано или поздно люди ослушаются его и попробуют запретный плод и даже сам сделал все для того, чтобы спровоцировать эту ситуацию. Зачем? Вот это уже – отдельный вопрос. Возможно, это было частью его изначального плана, а, возможно, ему было просто абсолютно безразлична судьба людей и он решил, что их непослушание будет лишним поводом от них отделаться, как от наскучившей игрушки.

4. Бог говорит Адаму: «зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь», но, вкусив плод, люди вовсе не умирают! Обман налицо! Но какой в нем смысл? Только один – не допустить ситуации, которая в итоге и вышла, если, конечно же, все это не было спланировано с самого начала.

5. То потенциально опасное дерево называлось Деревом познания добра и зла! Следовательно, вкушение его плода давало именно познание, то есть – пробуждало разум! Что в ситуации с искусственно выращенными клонами, коими были Адам и Ева, весьма немаловажно. И хотя, согласно Библии, познание их состояло лишь в осознании собственной наготы, само название дерева говорит о многом.

6. Осознав свою наготу, Адам и Ева устыдились друг друга, а после изгнания из рая и познали друг друга, что является прямым указанием на то, что плод познания включает «сексуальные механизмы». Именно это, ветхозаветный текст и именует «грехопадением». Но тут же встает вопрос: если в планы Бога не входило, что между Адамом и Евой допустимы сексуальные отношения, то почему он создал их разнополыми?

7. И последнее. Адам вкусил яблоко, потому что ему дала его Ева, которая вкусила его первая, а Еву на это надоумил Змей-искуситель, который о запрете Бога прекрасно знал, но сознательно склонил Еву его нарушить, явно с целью досадить Богу. Отсюда вопрос: если Змей – противник Бога, не упускающий момента ему напакостить, то что он делает в божественном райском саду? И откуда у Бога – всесильного и всемогущего Творца всей Вселенной вообще могут взяться враги? Если он сотворил весь мир, то, получается, что и врагов своих он сотворил тоже сам? Отметим, что, будучи Змеем-искусителем, противник Бога, является демоном, но при этом, легко может гулять в райском саду и отлично знает истинную силу плодов с Дерева познания.

Оговоримся же сразу, что столь подробно разобрав этот ветхозаветный сюжет, мы немного забегаем вперед, где (как уже, наверное, понял читатель), все отмеченные моменты будут чрезвычайно важны. И сделали мы это лишь для того, чтобы не разбирать один и тот же миф дважды.

Пока же нас интересует лишь то, что золотые яблоки райского сада являются плодами познания и растут на Дереве познания добра и зла и что их вкушение пробудило в Адаме и Еве осознание самих себя, окружающего мира и свою роль, и место в этом мире.

Иными словами, процесс вкушения этих «запретных плодов» способствует пробуждению сознания, самосознания, интеллекта и чувство собственной значимости, превращая человека из безвольного и безмозглого раба в личность. Именно этого и опасался Бог, запрещая людям вкушать «запретные плоды», а вовсе не того, что в них взыграют сексуальные инстинкты. А то, что яблоки эти произрастают именно в божественном саду, а ни в каком-либо другом, указывает на то, что они представляют собой некий эталон абсолютного знания и абсолютной истины.

А теперь, вооружившись этим пониманием смысла золотых яблок, давайте рассмотрим другую знаменитую историю, но уже из греческой мифологии – миф о «яблоке раздора».

Зевс и Пасейдон, прослышав о том, что оракул объявил, что сын прекрасной богини Фетиды, обладавшей способностью превращаться в любых зверей, будет могущественнее своего отца, оба возжелали взять ее в супруги, но потом отказались от своих притязаний, решив отдать ее в жены простому смертному – Плею, потомку славного Эака, одного из судей в Царстве теней.

Свадебный при праздновался пышно и на него были приглашены все боги, кроме богини раздора, от чего та оскорбилась и решила отомстить. Сорвав в Гесперидском саду золотое яблоко, она написала на нем: «прекраснейшей» и бросила его среди пирующих. Тот час же мир и согласие были нарушены. Три богини: Афина, Гера и Афродита заспорили, кому из них предназначалось яблоко и каждая доказывала свои права на него. Зевс, не смотря на всю свою власть, никак не мог их примирить. Тогда он послал вестника богов – Гермеса за пастухом Парисом, который на деле был сыном царя Трои.

Прибыв на пир богов, Парис стал с большим вниманием рассматривать богинь и выслушивать их доводы, и каждая казалась ему достойной и прекрасной. Афина предлагала ему военную доблесть и славу, если Парис присудит яблоко ей, супруга самого Зевса – Гера обещала ему за приз владычество над Азией, но когда Парис подошел к Афродите, та скинула с себя все одежды, и представ перед ним в полной наготе, пообещала ему любовь прекрасной Елены и Парис присудил яблоко ей.

На первый взгляд, в этом мифе нет ничего особо интересного. Вполне банальная история о вздорной и мстительной богине, которая воспользовалась самовлюбленностью женщин, каждая из которых считала себя совершенством и категорически не желала признавать превосходство другой и о том, что любой мужчина из многих прекрасных женщин всегда выберет обнаженную. Но это только на первый взгляд…

В мифе речь идет не просто о женщинах, а о богинях, каждая из которых желала быть признанной прекраснейшей не только для подтверждения факта своей красоты, но и для приобретения соответствующего статуса, ведь у каждого бога всегда был свой «статус», четко указывающий сферу его влияния и этот однажды обозначенный статус закреплялся за богом навечно и был абсолютно непререкаем всеми, а тут появляется редкая возможность, не только получить такой статус, да еще и публично, но и закрепить его призом, в виде золотого яблока, которое и в греческой мифологии является символом познания истины.

Приведенный здесь миф о «яблоке раздора и суде Париса», мы читаем в бессмертной поэме Гомера «Илиада» и он, согласно повествованию, служит неким вступлением к основному повествованию. Присудив золотое яблоко Афродите, Парис отправился в Спарту за ее прекрасной царицей – обещанной ему Еленой, что и послужило причиной и поводом разгоревшейся потом троянской войны. 

Однако золотые яблоки не только являлись плодом познания добра и зла или плодом абсолютной истины, но и обладали и рядом других интересных свойств, имевших вполне практическое применение, самым известным из которых была их способность дарить вкусившему их вечную молодость. Поэтому в народном фольклоре они так и именуются: «молодильные яблоки».

Как мы знаем из мифов, все боги обладали бессмертием и были вечно полны сил, здоровы, молоды и прекрасны (особенно богини). Мифы повествуют о том, что причиной этого было постоянное употребление ими божественного эликсира бессмертия, именуемого в мифах различных народов по разному: нектар, амброзия, амрита, сурья и так далее. Но употребление этого напитка для достижения всех этих «божественных» качеств было явно недостаточно, так как напиток лишь укреплял силы и даровал бессмертие, а вечную молодость даровать никак не мог. Подтверждение тому мы, опять же находим в мифах.

Согласно древнегреческому мифу о вечно молодой и прекрасной богине утренней зари Эос, славившейся своей любвеобильностью и особой страстью к прекрасным смертным юношам, однажды он полюбила сына троянского царя Лаомедонта молодого царевича Тифона, похитила его и решила сделать его своим супругом. Она уговорила Зевса даровать юноше бессмертие, но Эос забыла упомянуть о вечной молодости. В результате Тифон бессмертие получил, но, несмотря на то, что Эос регулярно поила его нектаром, он начал стареть, до тех пор, пока не сморщился до такой степени, что превратился в сверчка.

Легенды о золотых яблоках, дарующих молодость, плодовитость и долголетие известны и в греческой мифологии.

Вообще образ молодильных яблок в мифологии встречается невероятно часто, особенно в мифологии европейских народов и всегда присутствует сюжет о том, что золотые молодильные яблоки растут на некоем волшебном дереве в божественном саду и строго охраняются. Правда, если в греческой мифологии их охранят Геспериды, то в русском народном фольклоре их охраняет либо Баба-Яга, либо Чудище поганое, то есть дракон.

Образ дракона охраняющего золотые молодильные яблоки можно встретить и в кельтском, и в германском фольклоре, но эти драконы очень склонны к прекрасному: они нападают на отважных героев, решивших завладеть молодильными яблоками, но весьма доброжелательны к прекрасным девам, которым позволяют даже себя ласкать, а еще они очень любят хорошую музыку. Так в одной ирландской легенде говорится о том, как прекрасный юноша-пастух, отправившийся за молодильными яблоками для того, чтобы спасти своего умирающего от старости отца, смог успокоить и даже усыпить охранявшего их дракона игрой на флейте.

В скандинавской мифологии богиней-хранительницей чудесных молодильных яблок является богиня весны и жена сына Одина, бога красноречия – Браги, Идунн, что значит «обновляющая».

Волшебную яблоню лелеяли и охраняли три мудрые норны. Только богине весны Идунн позволяли они собирать чудесные плоды. Из своего неистощимого ларца Идунн раздавала золотые яблоки, благодаря которым боги сохраняли вечную молодость. Эти драгоценные дары хотели похитить великаны, желавшие лишить богов их силы и юности. Однажды бог огня и обмана Локи попал в плен к великану Тьяцци, и в обмен на свободу пообещал украсть у Идунн золотые яблоки.

Вернувшись в город богов – Асгард, Локи рассказал Идунн о яблоках, якобы имевших еще более чудодейственные свойства и найденных им неподалеку; доверчивая богиня отправилась с ним в лес, где в обличье орла ее поджидал Тьяцци. Когтистыми лапами он схватил Идунн вместе с ее яблоками и унес в Етунхейм – землю великанов. Утрата яблок сразу состарила богов, глаза их затуманились, кожа стала дряблой, разум ослабел. Над Асгардом нависла угроза смерти. В конце концов Один собрал остатки сил и нашел Локи. Угрожая ему смертью, он приказал предателю немедленно вернуть Идунн и чудесные яблоки. Локи, обернувшись соколом, полетел во владения Тьяцци, превратил Идунн в орех и вернулся с ней домой.

Великан в обличье орла, пустился следом за ними и попытался настичь беглецов, но, перелетая через высокие стены Асгарда, сгорел в пламени разведенных на стенах костров и превратился в горстку пепла. Локи вернул Идунн ее настоящий вид, и она раздала больным богам яблоки.

Наиболее часто в мифах и легендах молодильные яблоки упоминаются в связи с тем, что некий отважный герой отправляется в полное невероятных опасностей путешествие, с тем, чтобы попытаться украсть их из волшебного сада.

Однако сам по себе факт воровства не делает чести никому и настоящий герой не должен так поступать, не говоря уже о том, что проблема омоложения возникает ближе к старости, а старый человек попросту не сможет преодолеть все многотрудные испытания этого опасного пути.

Поэтому герой, отправляющийся за яблоками всегда молод, силен, отважен и прекрасен и совершает он этот поступок лишь по принуждению какого-нибудь старого и злого царя или за тем, чтобы использовать силу молодильных яблок для помощи своему другу, отцу, матери или возлюбленной, за что в конце истории всегда получает награду – настоящую, взаимную и прекрасную любовь.

И в этой длинной череде мифологических героев, желающих получить золотые молодильные яблоки Геракл является, чуть ли не единственным исключением, так как омолаживающие свойства их абсолютно не волнуют ни его самого, отправившегося в путь по приказу царя Эврисфея, чтобы искупить свою вину, ни самого Эврисфея, давшего Гераклу такое сложное задание лишь с тем, чтобы его погубить. Кстати, как уже упоминалось, в одной из версий этого подвига Геракла, он тоже побеждает дракона.

Ни для кого не секрет, что проблема омоложения является одной из актуальнейших проблем человечества. И куда более важной, чем проблема продления жизни и даже обретения бессмертия, ведь всем не просто хочется жить долго и тем более вечно, всем хочется вечно оставаться молодыми. Какой смысл в долгой жизни, если большую ее часть ты проведешь дряхлым и немощным стариком?

Само по себе, старение – это постепенный и очень сложный процесс, который пока еще не совсем изучен. Но наука – геронтология не стоит на месте. Ученые шутят: «легко изобрести эликсир вечной молодости, но потребуется вечность, чтобы проверить его действие».

Сейчас можно встретить бесчисленное множество различных методик омоложения и, чуть ли не каждый день, провозглашается очередная «сенсация» о том, что найдено некое чудодейственное вещество, способствующее омоложению организма, но все это – не более, чем просто рекламная шумиха.

Одной из таких псевдосенсаций стало сделанное недавно заявление английских исследователей об обнаружении ими в яблоках эпикатехин полифенола – сложного элемента, который улучшает циркуляцию крови, повышает уровень защиты иммунной системы и омолаживает сердце, а так же снижает процесс затвердения стенок сосудов, что является одной из главных причин создания риска болезни сердца, инфаркта или инсульта, на 21%.

Но эпикатехин полифенол вовсе не является «эликсиром вечной молодости» и действие его, хоть и весьма полезно, но далеко не ново, так как очень многие продукты обладают куда лучшими свойствами и именно в этой сфере.

Пример же этот мы привели здесь лишь для того, чтобы наглядно проиллюстрировать, как образ молодильных яблок до сих пор будоражит умы человечества. И даже академическая наука всерьез пытается найти ответ на вопрос: а почему же именно яблоки? Но вопрос-то заключается не столько в самих яблоках, сколько их свойствах и том воздействии на наш организм, которым эти свойства обладают. Поэтому и вопрос должен звучать несколько иначе: почему же мы все-таки стареем?

На самом деле, ответ на этот вопросодновременно и очень прост и, вместе с тем, невероятно сложен. По сути, мы стареем по причине замедления процессов метаболизма, когда отмирающие старые клетки не заменяются вновь народившимися.

В многоклеточном организме (например, 1013 клеток человеческого тела) клетки делятся с весьма различными скоростями. Количество клеток каждого типа остается на уровне, оптимальном для организма в целом. При этом, некоторые клетки, такие как нейроны, эритроциты, скелетные мышечные волокна, в зрелом состоянии не делятся вовсе.

Другие клетки, например эпителиальные клетки кишечника, легких, кожи, делятся быстро и непрерывно на протяжении всей жизни организма. Наблюдаемая длительность клеточного цикла (время генерации) составляет для разных клеток от нескольких часов до 100 дней и более.

Многие ученые бьются над этой проблемой, предлагая различные варианты повлиять на этот процесс. Отсюда и такое невероятное количество методик омоложения.

Одни ученые говорят о том, что первостепенную роль в замедлении снижения метаболизма играет правильное питание, занятия спортом и здоровый образ жизни.

Другие утверждают, что за всю свою жизнь человеческий организм накапливает такое количество вредных веществ – «шлаков», что даже полный переход на абсолютно здоровый образ жизни не принесет ощутимых результатов, ведь уже накопленные шлаки будут продолжать его отравлять, поэтому необходимо полностью очистить от них организм и это – золог реального омоложения.

Третьи ищут новые чудодейственные вещества, способствующие активизации систем жизнеобеспечения организма, влияя на его биохимию.

И все они правы! Все эти методики действительно способны немного замедлить снижение процесса регенерации, но они вовсе не способны остановить его вовсе и, тем более, вклчить обратные процессы.

Для достижения этого эффекта современная медицина стала активно применять другой, качественно новый метод – клеточная терапия, в результате которой пациенту вводятся неспециализированные стволовые клетки, которые обладают способностью превращаться в клетки и ткани того органа, в который они попадут. После этого стволовые клетки начинают активно размножаться, вытесняя отмершие клетки и фиброзную ткань, таким образом, полностью реставрируя все основные жизненно важные органы: печень, сердце, почки, головной мозг, поджелудочную и предстательную железу и так далее.

При всей спорности этой методики, нельзя не отметить, что сама по себе идея принципиально иная, чем все остальные, так как она позволяет не просто пытаться как-то замедлить скорость деградации процессов регенерации, но и напротив – попытаться этот процесс активизировать, что уже куда ближе к сути реального омоложения.

Но все же, эта методика основана на грубом и искусственном вмешательстве в процессы, происходящие в организме, и требует такого же регулярного искусственного поддержания. Реальный же процесс омоложения и достижения вечной молодости подразумевает запуск неких естественных механизмов нашего организма, препятствующих замедлению метаболизма и поддерживающих процесс регенерации клеток на постоянном уровне, соответствующем уровню метаболизма здорового молодого человека.

Если такой процесс будет запущен, то даже уже успевший состариться человек, начнет реально молодеть прямо на глазах, так как его старые клетки начнут интенсивно заменяться новыми и организм, постепенно вернется к тому состоянию, которое было свойственно ему в молодости.

Звучит несколько фантастично, но подобная общая регенерация всех тканей организма – не большая фантастика, чем регенерация наших кожных покровов, когда любой порез очень скоро затягивается и на его месте даже не всегда бывает заметен шрам. Вообще, чем старше человек и чем медленнее проходят его процессы метаболизма, тем меньше он способен к регенерации и тем больше вероятность образования килоидной ткани на месте ранений, которую и представляют собой шрамы и рубцы на нашем теле.

Но можно ли добиться запуска таких механизмов омоложения и реально обратить время вспять? Не противоречит ли это самим законам жизни? Оказывается, нет, никак не противоречит и, при наличии соответствующей технологии, этот процесс вполне достижим!

Изучением этого вопроса более ста лет тому назад занимался гениальный русский биолог А. О. Ковалевский, изучавший процесс метаболизма и регенерации у асцидий.

Асцидии – класс мешкообразных животных, принадлежащих к подтипу оболочников или личинкохордовых. Длина от 0,1 мм до 30 см. Тело покрыто толстым слоем (туникой), образованным из выделений мантии, окружающей тело асцидии.

Асцидии, как и человек, являются хордовыми животными, то есть на определенных стадиях развития у них есть схожие органы, такие как стержнеобразная опора в спине, из которой у позвоночных впоследствии развивается позвоночник. Однако признаки хордовых у асцидий наблюдаются лишь в личиночной стадии, в которой они почти полностью совпадают с личинками позвоночных.

Также у асцидий, в личиночной стадии, есть зачаток мозга, который, однако, полностью исчезает у взрослого животного и остается лишь так называемый ганглион, сгусток нервов. Он связан с нейтральной железой (гомолог гипофиза позвоночных), открывающейся в глотку. Также, у личинок асцидий есть хорда. Поэтому, ученые предполагают, что первые хордовые могли появиться из неотенических личинок каких-то древних асцидий.

Взрослые асцидии прирастают к поверхности и не передвигаются, но в юности в качестве личинок свободно плавают в воде. После нескольких дней странствий они находят подходящее место, как правило, на какой-либо скале, и становятся оседлыми. Некоторые асцидии живут поодиночке, некоторые в обширных колониях.

А. О. Ковалевский, в своей работе «Превращение личинок асцидий и образование мантии», опубликованной еще в 1889 году (!) в Санкт-петербургском научном журнале «Вестник естествознания», описывал сделанное им открытие так: «Асцидия во взрослом состоянии — неподвижное, сидячее морское животное, по форме своей напоминающее мешок с мягким содержимым. Хорда и органы чувств у нее отсутствуют, нервная система крайне упрощена. Личинка же асцидии свободно плавает, имеет хвост и, хорду, развитую нервную систему и органы чувств.

Однако личинка асцидии, превращаясь во взрослую особь, претерпевает регрессивное (обратное) развитие, полную деградацию хорды и органов чувств и частичную нервной системы, но, уже находясь во взрослой стадии развития, при недостаточном питании, способна вновь переходить в стадию личинки, оставаясь в ней до наступления более благоприятных условий».

Оказывается процесс регрессивного развития, коим и является омоложение, не только теоретически допустим, но и уже давно существует в природе и даже среди хордовых! Остается открытым вопрос: как же нам запустить этот процесс?

Доказано, что здоровье определяется состоянием регуляторных и защитных систем организма. Именно  нормализация функционирования регуляторных и защитных систем человека влияет на омоложение организма в целом.

Ученые пришли к выводу, что скорость отмирания клеток зависит от гормональных сигналов и внутриклеточных механизмов. Генетический код, заложенный в ядро клетки, предписывает, с какой частотой должно производиться ее деление с точным воспроизведением структуры ДНК и на какой стадии оно должно прекратиться, то есть, клетка обречена на умирание, а ее остатки уничтожаются соседними клетками. Живой организм развивается и живет, пока обеспечивается эффективное подавление ненужных и опасных клеток, т.е. пока идеально работает его иммунная система. По мере старения вилочковая железа (тимус) практически исчезает, а в организме повышается восприимчивость к аутоиммунным заболеваниям.

Механизмы работы тимуса до конца не изучены.

Тимус (вилочковая железа) – лимфоидный орган человека и многих видов животных, в котором происходит созревание, дифференцировка и иммунологическое «обучение» T-клеток иммунной системы. У человека тимус состоит из двух долей, расположенных в верхней части грудной клетки, сразу за грудиной.

Одной из важных функций тимуса является уничтожение аутоагрессивных клонов иммунокомпетентных клеток, то есть, таких клональных популяций клеток, которые распознают как чужеродные антигены естественные антигены самого организма и нападают на здоровые клетки организма. Этот отбор происходит в норме внутри тимуса на ранних стадиях созревания Т-клеток, но, помимо того, тимус также фильтрует протекающие через него кровь и лимфу и уничтожает аутоагрессивные лимфоциты. При нарушении этой функции тимуса возникают аутоиммунные заболевания.

Тимус производит также растворимые тимические (или тимусные) гормоны — тимопоэтины, регулирующие процессы роста, созревания и дифференцировки Т-клеток и функциональную активность зрелых клеток иммунной системы.

Размеры тимуса максимальны в детском возрасте, но после начала полового созревания тимус подвергается значительной атрофии и инволюции.

Тимус чувствителен к внешним воздействиям электромагнитного характера. На стимулировании тимуса магнитным полем и электрическим током основаны некоторые терапевтические методы, описание которых содержится в ряде диссертаций и патентов.

И в этой связи интересно отметить, что само месторасположения тимуса в нашем теле полностью совпадает с той областью, которую мистические учения Востока именуют «Духовным сердцем» человека, «раскрытие» которого и являет собой ту точку «духовного роста» человека, когда в нем происходят реальные, качественные и уже необратимые изменения, способствующие максимально скорому наступлению у этого человека «просветления». И процесс этого раскрытия, как правило, сопровождается длительной и почти нестерпимой болью в этой области.

Кабалистическая же традиция именует этот процесс «пробуждением точки в сердце» и считает, что он происходит, когда пустота и неудовлетворенность, концентрируясь, приводят человека к осознанию, что он ищет смысл в жизни. Таким образом, согласно Кабале, «пробуждением точки в сердце» ознаменует лишь начало «духовного роста» человека, а вовсе не процесс его полной трансформации, как считают мистики Востока.

Так или иначе, а прослеживаемые здесь взаимосвязи вряд ли случайны, особенно учитывая тот факт, что ни о реальных процессах, влияющих на быструю деградацию и полную атрофию тимуса у взрослых людей, ни, тем более о сути процессов, сопровождающих «духовный рост» человека мы, пока еще, толком ничего не знаем.

Возвращаясь к теме о золотых яблоках, можно констатировать, что даже в рамках данного исследования, уже отчетливо видно, что они, скорее всего, не являются просто некими фруктами, пусть и произрастающими на очень необычном дереве. В данном случае, образ дерева и само определение «яблоки» скорее всего является аллегорией.

Постоянный акцент в мифах на то, что золотые яблоки являются плодом познания и сосредоточением истины, наводят на мысль о том, что яблоки эти вовсе не биологический, а некий технический объект, способный производить некое излучение, которое, влияя на мозг человека, способствует его резкой активизации, и которое, так же, может влиять и на физическое тело человека, вызывая омоложение организма, посредством воздействия на тот же тимус, возвращая его в активное состояние и задавая ему программу работать в этом режиме всегда.

В результате чего, организм приобретает способность поддерживаться в такой своей фазе практически бесконечно, что и обеспечивает вечную молодость, которой, кстати, и обладали боги, владеющие золотыми яблоками. И подобное предположение вовсе не является простым допущением, так как в приведенном выше мифе об Идунн, прямо говориться о том, что без молодильных яблок боги начали быстро стареть и умирать.

В пользу версии о техногенном характере золотых яблок говорит и другой аспект их применения, так же частенько встречающийся в мифах – это способ получения информации.

Во многих сказках кроме молодильных яблок в ходу еще и те, что катятся по блюдечкам, и перед взорами окружающих.

Так, в русской народной сказке «Наливное яблочко-золотое блюдечко», отец приносит дочери в подарок такое яблочко на блюдечке и она, забавляясь с ним, постоянно приговаривает:

«… – Играй, играй, блюдечко, Катись, катись, яблочко: Показывай поля, и моря. И широкие луга, И стрельбу, и пальбу, И гор красоту, И небес высоту!

Как сказала она, так все это и явилось: и поля, и моря, и широкие луга, и стрельба, и пальба, и гор красота, и небес высота.

Сестры, когда увидели такое диво, позавидовали и решили младшую свою сестру со свету сжить и лютой смерти придать. Позвали они ее в лес землянику собирать, да там и убили и в землю закопали, за наливное яблочко, за золотое блюдечко.

Старик горевал о дочери и никак не мог ее найти, но мальчик-пастушок указал ему место где, ее искать. Пошел туда отец, нашел дочкину могилу, разрыл землю, вынул дочь свою, а она мертвая. Принес он дочь домой. Тут ему старуха-волшебница сказала:

– Пойди до царя да возьми у него в колодце живой воды. Обрызгай той водой дочку, она оживет.

Отправился тогда старик к царю, рассказал ему о своем горе и попросил у него живой воды. Царь воду дал, но повелел, чтобы, когда старик свою дочь оживит, он ее во дворец, вместе с диковинной привез – подивиться.

Вернулся отец домой, брызнул водой на дочь мертвую. Она встала. Взял он дочь, наливное яблочко –  золотое блюдечко и повез до царя.

Приехали до царя. Царь как глянул на старикову дочку, так сразу ее и полюбил. Заставил царь ее поиграть в наливное яблочко – золотое блюдечко, а когда чудо увидал, то сказал себе: «Вот такую девку мне в жены взять». Подумал, подумал, да и женился.»

В этой сказке, как нельзя лучше, отражены все аспекты, связанные с этим волшебным предметом: как он работает, насколько ценен, что даже сам царь на простой девушке из-за него женится; какие страсти вокруг него кипят: сестры идут на убийство собственной сестры; да еще и другой волшебный предмет – живая вода упомянут.

Отметим один немаловажный момент: ценность предмета настолько велика, что ее оценил сам царь. Во всех других случаях упоминания блюдечка с яблочко, им всегда владеют исключительно боги (или сказочные персонажи им соответствующие), а смертные получают их либо в дар (иногда во временное пользование) от богов, либо просто случайно находят.

Так в другом русском сказании, относящемся к куда более архаичному периоду, богиня любви Леля отправляется в дальний и многотрудный путь в «Темное царство змеиное», чтобы вызволить из плена своего возлюбленного Волха. По пути она встречает Бабу-Ягу, которая соглашается ей помочь и дает ей серебряное блюдечко, с золотым яблочком. Глядя в него, Леля легко находит путь в Темное царство. И даже когда она уже оказывается на месте, блюдечко с яблочком вновь помогает ей. Она предлагает этот волшебный предмет в качестве выкупа за свободу своего любимого и освобождает его.

Это показывает, что предмет имел невероятную ценность не только для «смертных», но и для «бессмертных» тоже.

Образ блюдечка с катящимся по нему яблочком, напоминающий нам нечто среднее между современным видеопроигрывателем, телевизором, интернетом и системой спутникового слежения одновременно встречается в мифологии настолько часто, что привести все случаи просто не представляется возможным.

В древнегреческой мифологии таким предметом владела богиня лунного света и колдовства Геката, в Месопотамии он принадлежал богине Астарте, позднеперсидских легендах герои получали этот предмет непосредственно от джинов, в западноевропейском фольклоре предметом владели феи и эльфы, иногда предоставляя его людям во временное пользование, а в Индии людям он не доставался никогда, но практически у каждого индуистского бога такой предмет имелся.

В первой приведенной здесь сказке упоминается, что блюдце было золотым, но это, опять же, – уникальный случай. Наиболее часто в мировой мифологии говорится о том, что блюдо было серебряным, а яблоко золотым.

Принцип работы выглядел следующим образом: человек должен отвлечься от всех посторонних раздражителей, сосредоточиться на том, что хочет увидеть и вслух задать вопрос, после чего яблочко начинало кататься по краю блюдца (иногда само, а иногда его надо было толкнуть) и на дне блюда появлялось искомое изображение.

Интересно отметить, что в русских сказках одинаково часто встречаются два варианта данного приспособления. В первом случае, блюдце серебряное, а яблочко золотое. Во втором же случае – блюдечко с голубой каемочкой, а яблочко наливное.

Причины возникновения второго варианта не вполне понятны. И тут можно выдвинуть две версии, одинаково имеющие право на существование.

Первая: этот образ – самый поздний из всех и родился на основе уже сильно искаженного первоначального варианта, потому под «яблочком» понимается весьма конкретный фрукт, оттого оно и наливное, что значит «спелое», а под «блюдечком» – обычная керамика, украшенная голубой каймой, что, вероятно, в то время, считалось наиболее красивым.

Вторая: это, наоборот, – самый древний вариант описания предмета, причем в его «рабочем» состоянии. И понимать это нужно следующим образом: когда предмет не работает, он выглядит как серебряное блюдечко – золотое яблочко. После же активизации он приходит в «рабочее» состояние: на блюдечке начинает светиться голубая кайма и яблочко тоже начинает немного светиться, «наливаясь светом», от того оно и «наливное».

Разумеется, все это – только версии и сам принцип работы данного предмета совершенно непонятен, особенно сложным представляется вопрос о том, зачем так важно, чтобы по блюдечку-экрану непременно каталось яблочко? Но это – вопрос будущих технологий.

Последнее упоминание об этом волшебном предмете мы встречаем в древнеримской мифологии, согласно которой подобный предмет принадлежал богине Весте. Веста лично зажгла священный огонь в своем храме и повелела своим жрицам-весталкам посотянно его поддерживать, добавив: «Пока горит мой священный огонь, Рим будет прибывать в славе и процветании!».

Этот миф повествует так же о том, что Веста передала жрицам на вечное хранение волшебное блюдо из чистого серебра, а на блюде том золотое яблоко из сада Гесперид, приказав никому из смертных не передавать этот предмет никогда.

В жрицы Весты отбирались десятилетние девочки из самых знатных и уважаемых семей Рима. Срок их службы составлял 30 лет, делившийся равными частями на обучение, непосредственно службу и обучение других. В римском обществе они пользовались огромнейшим почетом и уважением, а их социальный статус приравнивался к статусу сенаторов (и это при практически полном бесправии остальных женщин Рима!). Перед ними расступалась толпа, на суде их слово было решающим, они часто призывались в качестве переговощиков, с целью умиротворения сторон, а, если приговоренный к смерти повстречал по пути на казнь весталку, то его не имели право казнить.

В течение тридцати лет весталки не могли выходить замуж и рожать детей, если это правило нарушалось, то нарушительницу придавали страшной смерти –  закапывали в землю заживо. Такая суровость приговора была обусловлена тем, что, осквернив себя, весталка покусилась на благосостояние всего Рима. Изнасилование же весталки считалость одним из наиболее тяжких преступлений, направленных против самой империи и каралось так же сурово.

В Риме храм Весты располагался неподалеку от храма Цезаря на римском форуме, в южной части Священной дороги. Внутри храма находилась сокровищница-тайник (penus Vestae), где хранились символы империи, которые, по легенде, Эней привез с собой из Трои, а так же, легендарное серебряное блюдо Весты. Считается, что penus Vestae находился в углублении 2,40 х 2,40 м. в подиуме, попасть в который можно было только из святилища.

До нас дошли легенды о том, что склонный к безумствам и невероятной жестокости император Нерон очень опасался за свою жизнь, от того довольно часто прибегал к различным гаданиям, с тем, чтобы узнать свою судьбу. Однажды до него дошли слухи о хранящемся в храме Весты волшебном блюде самой богини Весты, которое может абсолютно точно показать любую картину, какую только пожелает гадающий. Нерон решил выкрасть это блюдо из храма и отправился за ним сам, но путь ему преградила весталка, которая не дала ему осуществить его план. Разъяренный император решил отомстить и изнасиловал ее. Вскоре после этого события он приказал сжечь храм, вместе со всеми весталками, а заодно и весь Рим.

Эта легенда не имеет достаточно достоверных источников, способных доподлинно подтвердить ее подлинность, но большая часть упомянутых здесь событий, все же подтверждается, и прежде всего, сам факт великого римского пожара, случившегося именно при правлении Нерона и сильно повлиявшего не только на жизнь самого Рима, но и на дальнейшую историю цивилизации.

Возник пожар в ночь с 18 на 19 июня, 64 года, в лавках, расположенных с юго-восточной стороны Большого цирка, неподалеку от храма Весты. В результате этого пожара было уничтожено 10 из 14 кварталов Рима, а храм Весты выгорел до тла, вместе со своей сокровищницей. Пожары в храме случались и раньше, но всякий раз их удавалось потушить и восстановить храм, но этот сокрушительный пожар полностью уничтожил храм, вместе со всеми весталками и всеми сокровищами.

После этого происшествия след волшебного блюда практически теряется навсегда. Существуют некоторые средневековые европейские легенды о том, как очередной герой снова получает этот волшебный предмет в пользование, но судить о том, когда именно это событие произошло чрезвычайно сложно. Ведь многие из средневековых легенд являются просто более поздним пересказом очень старых историй, а в случае с весталками мы имеем абсолютно точную дату. Наиболее вероятно, что блюдо Весты погибло в огне, хотя нельзя исключить и вариант, что, опасаясь очередного безумства императора Нерона, весталки успели вывезти волшебный предмет из города и перепрятать. В этом случае, он может существовать и по сей день.

Другим, пусть и косвенным, подтверждением правдивости этой истории служат сведения, оставленные нам знаменитым римским историком Гаем Светонием Транквилом, который описал многие из фактов, упомянутых в этой легенде, в своем труде «Жизнь двенадцати цезарей». И, хотя Светоний не говорит о том, что Нерон стремился завладеть блюдом Весты и вообще его не упоминает, факт изнасилования Нероном весталки он подтверждает доподлинно и даже называет ее имя – Рубия., что вполне логично, так как речь идет о том, что преступление против империи совершает сам император.

Кроме того, об отношении Нерона к святыням Светоний говорит: «…Ко всем святыням он относился с презрением, кроме одной лишь Сирийской богини…». В другом фрагменте Светоний, говоря о склонности Нерона к гаданиям и его параноидальных наклонностях, пишет: «…Пугали его и явно зловещие сновидения…что жена его Октавия увлекает его в черный мрак…». Именно Светоний открыто обвиняет Нерона в поджоге Рима, свидетельствуя: «…он поджег Рим настолько открыто, что многие консуляры ловили у себя во дворах его слуг с факелами и паклей, но не осмеливались их трогать…»

И в заключении разговора о волшебных золотых яблоках хочется обратить внимание на то, что ни один другой плод так часто в мифологии не упоминается! Особое отношение к яблокам плотно вошло в нашу культуру и до сих пор у многих народов есть обычай встречать гостя яблоком на блюде, как в России хлебом-солью встречают дорогих гостей. В сонниках можно прочесть, что образ золотого яблока, поднесенного на серебряном блюде, означает – хороший гостинец или весть.

Среди Библейских Притч есть такие: «Правильное слово, сказанное в подходящее время, оно словно золотое яблоко в серебряной филиграни», «Удачно сказанное слово подобно золотому яблоку в серебряном узоре».

А в устном народном фольклоре можно встретить поговорку: «Как черти яблоки делят», имеется в виду, что они при этом дерутся. Есть и весьма занятные пословицы: «Не выманишь и золотым яблоком» – литовская; и армянская – «Не все, что круглое – яблоко». И последняя из пословиц невероятно точно описывает ситуацию с предметом нашего исследования. Вполне вероятно, что в райских садах богов действительно росли плодоносящие деревья, плоды которых лишь внешне походили на волшебные золотые яблоки, (например, те же апельсины), но к  мифическим волшебным предметам они никакого отношения не имели, разве что происхождением из одного и того же места и внешней схожестью.

Реальные же волшебные золотые яблоки были вовсе не фруктами, а некими устройствами, изготовленными по пока еще недоступной нам технологии, которую мы, на современном уровне нашего развития даже не в состоянии понять, не говоря уже о том, чтобы повторить.



Источник: lah.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится10



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map