Не мене загадочными были и звуковые сигналы, которые, начиная с 1960-х гг. фиксируются гидроакустическими средствами подводных лодок. Всё это привлекало внимание разведслужб военно-морских сил разных стран, в том числе, ВМФ СССР. Таким образом, основными типами аномальных явлений и объектов, которые находились в поле зрения разведки ВМФ, были: 1. Неопознанные звуковые объекты (НЗО) - неизвестные источники акустического излучения, исходящего из глубин Мирового океана ("квакеры"). 2. Световые явления неизвестного происхождения - подвижные световые пятна, круги и светящиеся вращающиеся "колеса" на поверхности воды; бьющие из глубины "прожектора" и "столбы света", вылетающие из воды светящиеся шары и т.п. 3. Неопознанные подводные объекты (НПО), демонстрирующие недостижимые для современного подводного флота технические возможности. 4. Неопознанные летающие объекты (НЛО), регулярно появляющиеся над военно-морскими базами и других районах сосредоточения военно-морских сил и средств.
Неопознанные звуковые объекты ( "квакеры")
Вспоминает капитан 1 ранга Кулинченко В.Т., ветеран-подводник, в 1970-е гг. - старший офицер Главного штаба ВМФ СССР: "В середине 70-х годов прошлого века в Главном штабе ВМФ СССР начался нешуточный переполох. Капитаны атомных ракетных подводных крейсеров, возвращавшиеся с боевого дежурства из Атлантического океана, словно сговорившись, начали подавать рапорты о странных источниках шума, природу которого акустики не понимали. Звуки разные - и по продолжительности, и по тону. Но большинство напоминало протяжное кваканье лягушки. Их так и прозвали - "квакеры". Впоследствии это название было узаконено в официальных документах".
Фото 14. Кулинченко В.Т., капитан 1 ранга, ветеран подводного флота, неоднократно сталкивался с "квакерами"
Коржев А.Н., капитан 1 ранга, командир атомной подводной лодки: "В основном, квакеров начали фиксировать, когда в составе Военно-морского флота появились новые подводные лодки, оснащенные более совершенными гидроакустическими средствами. При нашем выходе на просторы Атлантики мы начали отмечать какие-то неизвестные объекты, которые излучали непонятные сигналы".
Фото 15. Коржев А.Н., капитан 1 ранга, в 1970-е гг. - командир атомной подводной лодки на Северном флоте
Кулинченко В.Т.: "Квакеры словно избегали встреч с нами. Иногда акустики засекали кваканье прямо рядом с лодкой, но потом создавалось впечатление, что источник звука удирает от нас со скоростью в два-три раза больше скорости любого подводного судна". Судя по непрерывно меняющемуся пеленгу, квакеры кружили вокруг субмарин, меняя частоту и тональность сигналов. У некоторых командиров подводных лодок создавалось впечатление вполне осознанных действий со стороны "квакеров". Кулинченко В.Т.: "Особенность "квакерского" звука в том, что невозможно определить его источник. Звук идет с разных сторон, причем тональность постоянно меняется. Создавалось ощущение, будто бы нечто хочет вызвать подлодку на разговор. Но никогда не удавалось понять, что же это за "нечто", никаких крупных объектов рядом не обнаруживалось". Сопровождая наши субмарины, они следовали рядом с ними до выхода из какого-нибудь района, а затем, "проквакав" в последний раз, бесследно исчезали. Никакой агрессивности со стороны "квакеров" не наблюдалось. Более того, создавалось впечатление, что "квакеры" специально демонстрируют свое миролюбие. И хотя за долгие годы наблюдения ни одного столкновения с квакающими объектами не произошло, экипажам подлодок во время этих "сопровождений" приходилось находиться в постоянном напряжении. Во времена "холодной войны" такое явление не могло не заинтересовать командование ВМФ. В конце 60-х годов решением Главнокомандующего ВМФ Горшкова С.Г. , с ведома министра обороны Гречко А.А., при Разведуправлении ВМФ была создана спецгруппа из нескольких офицеров. Задача: разобраться с "квакерами". Был организован не только сбор и анализ сведений, но предпринята целая серия океанских экспедиций. В океан посылались специально оборудованные суда и разведывательные корабли ("Харитон Лаптев" и др.).
Фото 16. Горшков С.Г., адмирал флота Советского Союза, в 1956-86 гг. - Главнокомандующий ВМФ СССР
Кулинченко В.Т.: "Оперативным штабам всех флотов было предписано собирать информацию об акустических феноменах, отмечая на картах районы их появления. Офицеров, которым вменили в обязанности собирать эту информацию, также прозвали "квакерами". Такой "квакер" был и у нас на Северном флоте, где я тогда служил. И видел его секретную карту - вся Северная Атлантика, начиная от Исландии, точно заболела корью". Костев И.Г., капитан 1 ранга, командир атомной подводной лодки: "Квакеры - это был один из основных объектов, за которыми необходимо было наблюдать и описывать их. Если было несколько "квакеров", необходимо было зафиксировать их построение географически и геометрически".
Фото 17. Костев И.Г., капитан 1 ранга, в 1980-е гг. - командир атомной подводной лодки
Комарицын А.А., адмирал, начальник Главного управления МО РФ по навигации и океанографии (ГУНиО): "Маневрируя вокруг этих формирований, этого акустического излучения, мы пробовали лоцировать их своими акустическими станциями в активном режиме". Квятковский Ю.П., вице-адмирал, начальник Разведывательного управления ГШ ВМФ: "Академия наук занималась этой проблемой по просьбе первого заместителя Главнокомандующего Военно-морским флотом. Занимались и наш НИИ, имеющий гидроакустическую направленность. Занимались и другие организации, связанные с подводными шумами. Каждый по-разному оценивал". Основной рабочей версией было то, что "квакеры" - это новые разработки американцев. Каково их назначение? Тут мнения расходились. Кто-то считал их постановщиками помех для советских подлодок. Им возражали подводники: никаких серьезных помех квакеры не создают. Кто-то был убежден, что это устройства, облегчающие навигацию американским подводникам. А кто-то видел в квакерах элементы глобальной системы обнаружения. Григорян В.Л., капитан 1 ранга, ветеран разведки: "Я служил офицером штаба флотилии в Западной Лице. Мы наносили квакеров на карты по докладам командиров подводных лодок. Мы считали, что это - подвижная часть системы наблюдения за подводными лодками". Чернавин В.Н., адмирал флота, Главнокомандующий ВМФ СССР: "Тогда было мнение, что квакеры - это стационарные гидроакустические системы обнаружения наших подводных лодок, которые устанавливают американцы. Нам были известны подобные системы: "SOSUS" и другие". Вроде бы всё логично: американцы с помощью "квакеров" расширяют свою систему обнаружения. Однако организация такой глобальной системы - дело чрезвычайно накладное даже для США. Чернавин В.Н.: "У нас была такая теория, когда Силы противолодочной борьбы возглавлял адмирал Н.Н. Амелько., а начальником его штаба был адмирал Е.И. Волобуев. Они разработали вариант перекрытия мирового океана специальными гидроакустическими буями, которые бы фиксировали обстановку. В конечном итоге все это было разработано уже до технических решений. Но буи оказались такой огромной величины и стоили так дорого, что не то, что забросать Атлантический или Тихий океан, а их буквально сто штук поставить была неспособна наша промышленность". Высказывалось мнение, что такой системы обнаружения подводных лодок, которая непонятным образом распространяется по всему мировому океану, быть не может. Если это навигационные маяки или элементы системы обнаружения, то устройства должны быть стационарными. Им нужна жесткая географическая привязка. Однако наблюдения подводников нередко противоречили этому. Ибрагимов Е., капитан 2 ранга, флагманский специалист РТС: "Квакеры удивительно маневренны. Расчеты показывали, что они могут перемещаться на скоростях до 150-200 узлов (до 370 км/час), стремясь оставаться на носовых курсовых углах по отношению к подводной лодке".
Коржев А.Н.: "Мы маневрировали вокруг этих объектов, чтобы как-то определить их местоположение. Это было непросто, поскольку пеленга, которые мы устанавливали, через некоторое время размывались или перекочевывали. На обратном пути, когда подводная лодка возвращалась с выполнения боевой задачи, я проверял точки предыдущего обнаружения квакеров. Какие-то совпадали, а какие-то не совпадали или на их месте появлялись излучения с другой характеристикой. Общей картины не получалось. Создалось впечатление, что это движущиеся объекты". Квятковский Ю.П.: "Высказывалось мнение, что квакеры - не только и не столько средства обнаружения советских подводных лодок, сколько средства психологической войны. Представьте, что Вы - командир подводной лодки, считаете, что выполняете боевую задачу скрытно. И вдруг вокруг Вас со всех сторон эти квакеры начинают "квакать". Психологически на Вас это будет воздействовать? Безусловно! Любой командир подумает, что он обнаружен. Это может быть средством психологического давления, деморализации командира и команды в целом. Но здесь тоже не всё гладко. Если бы квакеры были стационарными объектами с жесткой географической привязкой, тогда да - это дешевые и эффективные средства психологической войны. Но многочисленные подвижные "квакушки" - слишком дорогое удовольствие. Ведь им нужны двигатели и автономные источники энергии. При этом каждым их тысяч квакеров, разбросанных по Мировому океану, нужно управлять. Или они должны быть самостоятельными. А это уже роботы с искусственным интеллектом и навигационными способностями. Стоимость такой глобальной сети будет не просто сверхбольшой, а астрономической. И всё ради того, чтобы попугать советских подводников? Нет, что-то здесь не так. Смущала не только подвижность квакеров, но и их количество. Сначала это были единичные наблюдения, но со временем квакеров обнаруживалось всё больше и больше. Квятковский Ю.П.: "Район их стал расширяться. Если сначала квакеров в основном встречали в Атлантике, то со временем - уже в Норвежское море, а в дальнейшем и в Баренцевом". Монастыршин В.М., контр-адмирал, ветеран подводного флота: "Практически каждые сутки мы обнаруживали по несколько квакеров. Наносили на карты, анализировали по частоте, по месту проявления. За нашу службу квакеров было обнаружено столько, что можно подумать, что весь мир занимался только тем, чтобы их изготавливать и расставлять по Мировому океану".
Фото 18. Монастыршин В.М., контр-адмирал, генеральный директор Международной ассоциации ветеранов подводного флота и моряков-подводников
Дело в том, что встречались "квакеры" не только в Северной Атлантике, но и в южных морях. Комарицын А.А.: "Я встречался с квакерами в Тихом океане в 1976-77 годах около острова Гуам и в конце 1970-х годов в проливе "Восемь с половиной" Филиппинского моря. В конце 70-х годов квакеры активно работали в районе Филиппинских островов. Практически все командиры, приходящие из тех районов Тихого океана, говорили о таких встречах". Некоторые встречи наших подводников с квакерами разрушали представление об этих объектах, как о создании рук человеческих. Комарицын А.А.: "Иногда, проходя через зону действия этого квакера, мы приходили с каким-то серым биологическим веществом на резиновом покрытии подводной лодки. Довольно долгое время оно еще светилось, как светлячок. Но через некоторое время под действием солнечных лучей свечение угасало".
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
вопрос. да еще и какой:
1. найти "карапуза" летя со скоростью в 2 раза выше
2. имея минимальный радиус разворота (я не помню уже, а НЛ под руками нет, но где то этак под 15 км) - чтобы сделать второй "заход" (если вдруг нашли с первого - минимум 5-8 минут (и опять искать) причем - все маневры - в горизонте, ни каких "мертвых петель"...да и бочек )
3. просвистим мы над ним - как "фанера над парижем" (всяко под 70 тонн)
маневренность - я даж не сравниваю, ниже 150 -250 метров - не опущусь (не над морем)
так что - как телегу на поиски таракана отправить, так и муравья на разведку слона. нормуль. не привыкать. У НАС ДАЖЕ ТЕРМИН БЫЛ "ДУРНЫЕ - НО ОТВАЖНЫЕ"!
ДА. или потеря 1 "свистка" и (возможно) 1 пилота. или...
конечно - цинично звучит...но - "работа такая".
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Ну, большому маленького погонять - это не вопрос. Вопрос как раз в том, чтобы гордую "Сессну" с ее бешеной скоростью и мощным вооружением отправить на перехват вислоухого "пепелаца". "Знать, она сильна, что лает на слона..."
А там ведь разница на порядки! Это уже как в анекдоте про муравья: "Слониха дома? Нет? Передай, что ейный хахаль Эдуард заходил!"
На память пришла атака земной авиации на главный вражеский корабль из "Дня независимости". Я просто реально тащусь от этих кадров, когда "пан, или пропал", но - все, сколько их осталось... Это еще можно понять. А поднять истребитель "на перехват" можно было только с одной целью - проверить, шарахнет или нет? И если шарахнет, то чем и как? А это уже не смешно...
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
лично я, вот на таком "пепелаце"
- разок, летал на перехват, вот такого
а чЁ? 6-7 пушек, и скоростные режимы:
у Сессны: максимальная скорость 193 км/час (120 миль/час), крейсерская скорость 169 км/час (105 миль/час),
у Ту-16:
Так что, ну ни чего удивительного
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
На перехват шарика диаметром почти с километр поднят истребитель? И с какой стороны он его перехватывать собирался? Эта штука должна была все небо закрыть. А если уж очень высоко висела, то как определили скорость подъема до 30 тысяч км? Вот она была - и нету?
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Интересные сведения об этом сообщил полковник в отставке Соколов, проработавший в течение десяти лет в Секции прикладных проблем (закрытом подразделении на стыке Министерства обороны и Академии наук) и имевший доступ к важной секретной информации. По словам Соколова, в 1983 году ему пришлось участвовать в расследовании инцидента с зависанием НЛО вблизи одной из баз межконтинентальных баллистических ракет на Украине. Объект находился около базы в течение четырех часов, и все это время на ее главном контрольном пульте зажигались лампочки и непостижимым образом включалась программа на запуск. К счастью, ни одна из ракет не взлетела.
НЛО воздействуют и на двигатели внутреннего сгорания и на радиосвязь.
В 1982 году на больших учениях Тихоокеанского флота в районе Камчатки радиосвязь между кораблями и берегом была полностью прервана на полчаса, когда с нескольких кораблей наблюдали пролетавший НЛО.
А в 1988 году с появлением огромного НЛО с 36 симметрично расположенными огнями вблизи авианесущего крейсера "Новороссийск", находившегося около острова Шикотан, на корабле сразу остановились дизели, обесточились все электронные системы и перестали работать даже портативные аккумуляторы радиостанции. Через 15 минут объект улетел, и все снова заработало.
Неоднократные полеты НЛО наблюдались у нас не только над позициями ракет, но и над космодромами, базами атомных подводных лодок, военными аэродромами и ракетными полигонами.
НЛО неоднократно наблюдались над Байконуром, а в 1962 году НЛО видел там С.П.Королев. В 1975 году НЛО висел над стартовой площадкой перед неудачным запуском космического корабля "Союз-18-1".
В 1990 году неизвестный объект в течение десяти суток ежедневно зависал над стартовой системой, на которой находились ракета "Энергия" и корабль многоразового действия "Буран".
В 1989 году огромный НЛО приземлялся у станции Емца севернее космодрома Плесецк. А в 1992 году после фотографирования на этом космодроме ракеты "Союз" с космическим аппаратом "Ресурс-500" на проявленных снимках были обнаружены два неизвестных объекта в форме шайб, висевшие по обе стороны ракеты. А на снимке, сделанном через 20 минут, слева от ракеты был виден большой серый шар. Все они визуально не наблюдались.
По сообщению бывшего начальника разведки флотилии капитана первого ранга Бережного, в период с октября 1979 года по апрель 1980 года НЛО дисковидной формы почти каждую неделю появлялись и зависали над базой наших атомных подводных лодок в губе Западная Лица.
Были зафиксированы сложные маневры НЛО над военными аэродромами южнее Барнаула,севернее Ярославля и др.
Генерал-полковник Caнников описал, как он с группой офицеров и конструкторов в 1979 и 1986 годах наблюдал на ракетном полигоне Капустин Яр эллипсоидальный НЛО, зависавший в течение часа над стартовой площадкой перед испытательными пусками ракет. А офицеры полигона заявили ему, что такие объекты наблюдаются там нередко.
Появлялись НЛО и при некоторых испытательных пусках межконтинентальных баллистических ракет.
Летчик-космонавт Серебров заявил, что из неофициальных источников КГБ он точно знает: как только мы объявляем какой-то район океана закрытым для плавания в связи с попаданием туда головных частей запускаемых баллистических ракет, там появляются не только американские корабли, но и неопознанные летающие объекты.
Над венгерским аэродромом, на котором базировался наш истребительный авиаполк, завис НЛО в виде сферы диаметром около 800 метров, полеты, были прекращены, а на его перехват был поднят истребитель с соседнего аэродрома.
Но НЛО с приближением самолета мгновенно со скоростью около 10 тысяч километров в час поднялся на высоту 30 километров, недосягаемую для самолета.
В 1978 году на Байконуре часовые обнаружили неизвестный светящийся объект, зависший над одним из зданий, караул был поднят "в ружье" и открыл огонь по объекту. В ответ на это НЛО сделал так, что на космодроме полностью выключилось освещение и перестали работать все средства связи.
В 1967 году два кубинских истребителя "МИГ-21" были направлены на перехват неизвестного сфероидального объекта, приближавшегося к острову, и получили приказ сбить его. Но радары и ракеты вышли из строя. Потом пилот второго самолета доложил, что самолет ведущего взорвался без пламени и дыма.
В 1974 году над Токио дискообразный НЛО сам понесся навстречу посланному на его перехват японскому истребителю и, совершив вокруг него несколько разворотов, врезался в самолет, который упал и разбился. Никаких обломков НЛО найдено не было.
Известны также случаи, когда истребители, посланные на перехват НЛО, бесследно исчезали при встречах с объектами. Происходило это обычно следующим образом: на экранах радиолокаторов было видно, как отметка от самолета сливалась с отметкой от НЛО, после чего общая отметка либо исчезала, либо удалялась с большой скоростью, и никаких следов самолета уже не находили.
Например, в 1992 году на Дальнем Востоке на экранах радиолокаторов неожиданно исчезла отметка от находившегося в воздухе новейшего истребителя "СУ-27", причем в штабе ПВО обратили внимание на то, что в момент исчезновения самолета в этом районе находился неопознанный летающий объект.
Интенсивные поиски "СУ-27" самолетами, вертолетами и наземными поисковыми группами, проводившиеся в течение месяца, оказались безуспешными.
Вопрос о перехвате НЛО в американских ВВС в разные годы решался по-разному: вначале действовал приказ сбивать НЛО, потом - открывать огонь только при враждебных действиях с их стороны, а еще позднее - быть бдительными, но не применять крайних мер.
В наших вооруженных силах летчикам вначале тоже было приказано преследовать НЛО и сбивать их. При этом в трех случаях истребители разбились и один летчик погиб. После этого летчики получили приказ при встречах с НЛО менять курс и уходить от контакта.
Следует отметить также, что в ряде стран уже давно запрещено не только открывать огонь по НЛО из любых видов оружия, но и облучать их станциями наведения зенитных ракет, а также совершать по направлению к объектам маневры, которые могут быть расценены как атакующие.
Что же известно о том, как наше Министерство обороны занимается неопознанными летающими объектами?
Широкий сбор данных о наблюдениях НЛО в наших вооруженных силах был организован только с 1980 года. Один из ведущих ракетных специалистов, генерал-полковник Максимов, писал в 1990 году в "Красной звезде", что в воинские части тогда была направлена специальная директива, согласно которой обо всех наблюдениях НЛО надлежало сообщать в головные институты, которые были определены во всех видах вооруженных сил. К директиве прилагались сочиненные автором этих строк методические указания по организации наблюдений аномальных явлений и объектов (так тогда были названы НЛО) и их воздействия на окружающую среду, живые организмы и технические средства.
Программа изучения НЛО в Министерстве обороны получила условное наименование сначала "Сетка МО", потом "Галактика МО" и, наконец, "Горизонт" и была сделана секретной, в связи с чем мы располагаем очень ограниченными сведениями по этому вопросу.
На уфологическом симпозиуме в США летом 1994 года сообщалось о научноисследовательской работе в России по теме "Нить-3" под довольно сложным названием "Обоснование концепции и прогноз ожидаемых результатов экспериментальных и теоретических исследований процессов функционирования нетрадиционных двигателей и их взаимодействия с окружающей средой". Именно так, сугубо научно названо исследование НЛО, проводившееся в войсковой части 73790. Здесь в 1991 году был составлен этот отчет объемом в несколько десятков страниц.
В опубликованных в США материалах симпозиума изложено краткое содержание этого отчета и приведена фотокопия его титульного листа с подписями соответствующих ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ.
В отчете излагается история исследований НЛО в СССР и США, содержатся подробные сведения о засекречивании этой проблемы в Америке, в частности, об операции "Маджестик12", даются описания крушений НЛО в 1947 году около Росуэлла и в 1950 году близ границы США с Мексикой. Приводятся также ссылки на встречи с НЛО американских и русских космонавтов. В отношении многочисленных встреч самолетов с НЛО говорится, что их описания заняли бы несколько томов.
В отчете указывается, что основная задача программы "Нить-З" заключается в проведении обширных исследований с целью обнаружения новых принципов нетрадиционных двигателей и сопровождающих их полей и понимания, каким образом разработана такая технология и как можно извлечь технологические преимущества из этого факта. При этом подчеркивается, что среди наблюдений НЛО немало таких, которые невозможно объяснить, ибо в них мы, возможно, сталкиваемся с пришельцами с других планет или из параллельных миров.
После сообщений в печати об имеющихся в распоряжении американских властей потерпевших крушения НЛО у нас появились слухи, что и в распоряжении нашего Министерства обороны якобы тоже имеются целые НЛО и их фрагменты, которые держатся под секретом в ангарах и подвергаются исследованиям с привлечением крупных ученых.
На вопрос, соответствуют ли действительности такие слухи, заместитель начальника государственного правового управления при Президенте России, ведающего вопросами безопасности и обороны, Котенков в 1992 году заявил, что "он не слышал о том, чтобы некие объекты где-то хранились и изучались".
Полковник Соколов тоже заявил, что ему никогда не попадались какие-либо вещественные доказательства существования НЛО.