Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » ТАЙНЫ ПИРАМИД

ТАЙНЫ ПИРАМИД


5-05-2009, 16:12 | Файловый архив / Книги | разместил: VP | комментариев: (0) | просмотров: (6 009)

 

ВЫБОР МЕСТА

Прежде всего необходимо выбрать место для строительства. Вряд ли есть смысл строить пирамиду там, где никто не сможет ее увидеть, а потому обычно под строительную площадку отводят возвышенное место. Многое будет зависеть от назначения пирамиды. Если ей предстоит служить подножием для храма, пирамида должна находиться там, где люди смогут без труда до нее добраться, например в центре города. Если речь идет о гробнице, расположение пирамиды будет определяться требованиями религии и местными традициями. Далеко не последнее значение имеют особенности грунта. Сооружение весом в миллион тонн продавит любую недостаточно твердую породу. Наглядным предостережением легкомысленным строителям служит падающая Пизанская башня, неуклонно погружающаяся в мягкую почву под ее фундаментом. Гигантские сооружения, каковыми являются пирамида Хуфу или храм Солнца, возводятся на прочном скальном основании, которое тщательно разравнивается и превращается в надежный фундамент. Некоторыми эзотерическими теориями придается особое значение местоположению пирамиды Хуфу. Возможно, фактор географического размещения действительно принимался в расчет строителями Великой пирамиды и расположенной по соседству и почти равной ей по размерам пирамиды Хафра, но немаловажно и то обстоятельство, что больше нигде в окрестностях этих пирамид скальные породы не выходят на поверхность, и пришлось бы возводить эти циклопические сооружения на песке! Кроме того, заложенные в тело пирамиды огромные гранитные блоки весом до 70 т должны были доставляться к строительной площадке по воде, а потому близость Нила наверняка также принималась строителями во внимание. Где бы вы ни решили разместить свою пирамиду, вы должны быть уверены, что сможете доставлять на площадку необходимые строительные материалы.

 

ОРИЕНТАЦИЯ

Поскольку при возведении пирамид их строители всегда руководствовались религиозными представлениями, эти сооружения неизменно несли на себе отпечаток людских верований. Наиболее очевидным проявлением этой связи служит ориентация граней пирамиды по четырем сторонам света, что видно на примере пирамиды Хуфу. Точная пространственная ориентация, почти по компасу, характерна для большинства древних строений, принадлежащих самым разным культурам. Это, в частности, касается всех пирамид индейцев майя, которые наделяли каждую сторону света особыми священными свойствами. Схожие представления бытовали и в Древнем Египте, где у каждой стороны света был свой бог, а вместе этих богов именовали «чача». Боги участвовали в перемещении души из мира живых в царство мертвых, а потому в каждой постройке, имеющей отношение к загробной жизни, можно обнаружить архитектурные элементы, имеющие строго определенное значение, повторяющие и дополняющие друг друга.

В Центральной Америке религиозными представлениями определялась как архитектура, так и общая планировка многих городов. Практически в каждом древнем городе как Мексики, так и Центральной Америки, отмечается вполне определенная ориентация крупных храмов и пирамид на астрономические объекты. Здания и сооружения считались гигантскими живыми существами, часто воспринимались как рукотворные горы, живущие своей самостоятельной жизнью. Отдельные строения могли иметь собственную пространственную ориентацию, часто выполненную с удивительной точностью. Одна из наиболее богато украшенных пирамид, построенных в традициях культуры майя, расположена в Паленке. Она известна под современным названием Храм креста. Пирамида была воздвигнута в честь воцарения Кан-Балама, преемника владыки Пакаля, чье захоронение в одной из пирамид свидетельствует, что у этих сооружений были и такие функции (о чем мы еще поговорим). Строительство Храма креста должно было показать народ майя, что переход власти в руки Чана Бахлума освящен благословением бога Солнца. На закате, в день зимнего солнцестояния, солнечный свет проходит через прорезь в гребне позади Храма надписей, в котором находится гробница властителя Пакаля. Солнечные лучи падают прямо на искусно выполненное изображение церемонии передачи власти в Храме креста. Только в этот день и час изображения освещаются прямыми солнечными лучами. По мере того, как солнце опускается за гребень, солнечный свет скользит по ступеням лестницы, ведущей к могиле Пакаля. Таким образом угасающее солнце как бы благословляет восхождение преемника на престол.

 

СТРОИТЕЛЬСТВО

Возведение пирамиды начинается с выбора строительного материала. При отсутствии мощной транспортной системы – роль которой для египтян выполнял Нил – вам придется по большей части довольствоваться местными материалами. Многим читателям наверняка знакомо изображение гигантской площадки под строительство будущей пирамиды Хуфу, возводимой из почти одинаковых известняковых блоков, которые укладывают рядами один на другой. Но этим способом не исчерпывается разнообразие строительных техник и материалов, использовавшихся при возведении пирамид. Некоторые пирамиды состоят по большей части из бутовой кладки и только снаружи облицованы каменными блоками. Другие построены из утрамбованной земли или необожженного кирпича.

Выносные пандусы, использовавшиеся при строительстве пирамид

Ядро в виде ступенчатой пирамиды служит основой для возведения правильной пирамиды

Ядро ступенчатой пирамиды в сочетании с параллельными её уступам пандусами - основа для строительства правильной пирамиды

Вопрос о том, как строились пирамиды из массивных прочных блоков, вроде тех, что высятся на плато Гиза, остается открытым и вдохновляет исследователей на все новые поиски и предположения. Особый интерес вызывает техника строительства гладкостенных, или правильных, пирамид. Больше всего интересует ис следователей то, как строители поднимали на нужную высоту тяжелые, часто многотонные, каменные блоки. Единственный метод, использование которого древними египтянами достоверно установлено, – это возведение пандусов. Пандусы представляли собой наклонные пути, сложенные из камня и кирпича-сырца, по которым блоки на полозьях втаскивались на площадку, где велась окончательная кладка (в те времена колесо египтянам не было известно). Однако если бы при возведении гладкостенных пирамид пандусы поднимались от поверхности земли к самой вершине, то на момент окончания строительства пандус по массе должен был быть почти равен самой пирамиде! Сравнительно недавно выяснилось, что ровные внешние поверхности граней большинства правильных пирамид надстроены над ступенчатыми пирамидами. Такая техника значительно упрощает использование пандусов и гарантирует прочную и устойчивую внутреннюю структуру пирамиды. Если сначала возводилась ступенчатая пирамида, пандусы могли подниматься с одного яруса на другой, непосредственно примыкая к внешним вертикальным плоскостям ступеней. Облицовочные плиты менее тяжелые, чем строительные блоки, было гораздо проще доставлять на нужную высоту на завершающей стадии строительства.

Что же до эзотерических гипотез по поводу возведения пирамид, – некоторые авторы полагают, что блоки возносились на место с помощью мистических сил, в частности, посредством использования магического кристалла или звука. С позиции фактов подобные теории представляются маловероятными. Существует большое число изображений, показывающих, как блоки перемещаются на полозьях, поднимаются с помощью противовесов, но нет ни одного, которым бы иллюстрировался процесс их перемещения некими мистическими способами. Зрелище, без сомнения, было бы впечатляющим, а между тем ни один египетский иллюстратор не запечатлел его для будущих поколений.

С инженерной точки зрения немалую загадку представляет собой и расположенный у подножия пирамиды Хуфу Храм долины. Основу сооружения составляет монолитное ядро, сложенное из гигантских известняковых блоков, вес каждого из которых превышает 200 т. И таких блоков в конструкции храма сотни. Известно, что в наши дни в мире существуют только два сухопутных крана, способных поднимать столь тяжелый груз. Речь идет о гигантских механизмах с противовесами в 160 т и компьютерным обеспечением, призванными поддерживать равновесие кранов с грузом в ходе подъемных работ. Каждое перемещение сверхтяжелого объекта может потребовать до шести недель предварительной подготовки с участием бригады из 20 специалистов (Г. Хэнкок, «Следы богов»). Сама Великая пирамида содержит в своем теле гранитные блоки весом до 70 т, расположенные на высоте более 30 м над поверхностью земли. Как перемещали эти блоки?

В сущности не одни только египтяне занимались перемещением и подъемом на высоту столь тяжелых грузов вручную. В конце XIX в. офицер ВМС США Ф. Барбер, служивший в то время в Египте и живо интересовавшийся египтологией, внимательно изучал проблему перемещения тяжестей. Интерес его был отчасти профессиональным, поскольку тогда корабельные орудия весом до нескольких тонн все еще перемещали вручную. Барбер пришел к выводу, что 900 человек, действуя синхронно, способны тащить по наклонной плоскости каменную глыбу весом в 60 т. Численность группы определялась особенностями работы: глыба должна была быть достаточно компактной, чтобы поместиться на пандусе известного размера, по которому египтяне волокли известняковые и гранитные блоки. Офицер-исследователь отмечает также, что на всех древнеегипетских иллюстрациях изображены люди, а не тягловые животные, перемещающие массивные объекты. Барбер утверждает, что такой выбор не был случайным: животных невозможно заставить действовать достаточно скоординированно (П. Томпкинс, «Загадки Великой пирамиды». В едином порыве натягивая канаты, люди могут воздействовать на груз силой, равной их общему весу, который, в свою очередь, должен превышать 60-тонную массу каменного блока. На египетских изображениях неизменно присутствуют несколько человек, смазывающих при движении полозья волокуш, тем самым существенно снижая усилие, необходимое для приведения груза в движение. О порядке возведения пирамид могут рассказать и сами камни. Флиндерс Петри (см. главу 5) обнаружил горизонтальные линии, прочерченные на камнях облицовки пирамид и на некоторых блоках внутренней кладки. Линии указывали, как камни должны были подгоняться друг к другу. Вывод, к которому пришел Петри, состоял в том, что внешние камни и некоторые блоки внутренней кладки предварительно, в течение всего года, выкладывались на поверхности земли опытными каменщиками, так что в сезон разлива Нила, когда высвобождалась неквалифицированная рабочая сила, все было готово к подъему и установке блоков в нужном порядке. Многие ряды кладки могли выкладываться в течение всего года относительно небольшими бригадами, когда основная масса чернорабочих была занята сельскохозяйственным трудом – посадкой растений или сбором урожая. Предварительная работа на местности имела и другие преимущества. Протянув бечеву от угла до угла будущей пирамиды по диагонали, можно было точно определить центр кладки. Далее по окончании каждого горизонта достаточно было установить в его центре новый камень и можно было выкладывать блоки в направлении внешней поверхности пирамиды с гарантией точного соблюдения вертикальной оси конструкции.

Приподнимание и перемещение на значительную высоту тяжелых монолитов возможно осуществить редким в наши дни и тем не менее по-прежнему применяемым способом. Если один конец монолита оторвать от земли с помощью рычага, а затем подложить брус в непосредственной близости от центра тяжести монолита, то веса нескольких человек, вставших на приподнятый конец, будет достаточно, чтобы заставить подняться противоположный конец блока (этап 1). Далее более толстый брус подкладывается под монолит по другую сторону от центра тяжести (этап 2). Давление на приподнятый конец монолита заставит подняться противоположный его конец, и тогда первый брус заменяется на еще более толстый (этап 3). Процедура повторяется столько раз, сколько необходимо, и постепенно подкладываемый брус или камень становятся все больше. Процедура повторяется до подъема блока на высоту его окончательного размещения. Я самолично наблюдал за выполнением такого рода операции с дубовыми балками весом более тонны и не вижу причины, почему техника не сработает в отношении более тяжелых объектов. Силами хорошо тренированной команды многотонный монолит может в течение одного дня быть поднят на значительную высоту.

 

ДРУГИЕ МЕТОДЫ СТРОИТЕЛЬСТВА

С развитием строительства в Эпоху пирамид в Египте был выработан еще один способ возведения сооружений этого типа. Строить стало проще и дешевле, но и «продукт» получался худшего качества. Стены прочной каменной кладки соединяли центр пирамиды с серединой каждой грани и по диагоналям – с каждым ее углом. Дополнительные каменные перегородки образовывали ряд внутренних камер, которые заполнялись каменными блоками, каменными обломками или необожженным кирпичом. Затем все сооружение обкладывалось прочным известняком, так же, как это делалось при строительстве более ранних пирамид. Этот метод строительства не выдержал проверки временем, и практически все возведенные таким способом пирамиды обрушились.

Схема возвеления поздних пирамид

Почему же древние строители решили изменить уже отлаженной технике? Если правы египтологи, пирамиды Гизы были возведены во времена первого расцвета Эпохи пирамид (о том, что это могло быть не так, мы поговорим в главе 6). На исходе предполагаемого периода завершения их строительства цивилизация Древнего Египта переживала глубокий кризис, завершившийся полным ее упадком и крахом Древнего царства (примерно в 2200 г. до н. э.). Дальнейший ход развития этого центра цивилизации рассматривается нами в последующих главах. Между тем на какое-то время Египет оказался под владычеством гиксосов. После изгнания или ассимиляции этих неведомых захватчиков государство вернулось в нормальное (или почти нормальное) состояние. Для того чтобы восстановить прежнее богатство и власть, которыми обладало Древнее царство, потребовалось много времени, и произошло это гораздо позднее завершений строительства последних пирамид. Не отличавшиеся большой прочностью, они были построены именно в период упадка.

В Центральной Америке и мексиканские пирамиды, и храмовые пирамиды майя обычно строились на основе бутового ядра, которое обкладывалось известняковыми блоками. Как уже отмечалось, по окончании очередного священного для майя 52-летнего цикла пирамиды, а также храмы и прочие постройки обкладывались новым слоем камня, что затрудняет точное датирование начала сооружения пирамид. Когда эрозия или обрушение обнажают внутреннюю структуру пирамид, взору исследователя открываются одна пирамида за другой, расположенные по принципу матрешки. Наиболее древние сооружения скрыты глубоко в недрах пирамид, и нередко в их основании обнаруживается храм обычной прямоугольной формы. Во многих случаях такие храмы были построены за несколько столетий до Рождества Христова, как это имеет место в Тикале, Копане и Паленке.

 

ДЕКОР

Декоративное оформление пирамид непосредственно определяется их назначением. Пирамиды Гизы, например, лишены отделки. На них не обнаружено ни единой надписи, а те несколько «автографов строителей», что были найдены на пирамиде Хуфу, весьма сомнительны. Они были «обнаружены» под самое завершение, проводившегося в XIX в., длительного и дорогостоящего исследования, в ходе которого не было сделано ни одного открытия, оправдывающего понесенные затраты. О том, что пирамиды Гизы почти наверняка никогда не служили гробницами, мы поговорим в следующей главе.

А вот поздние пирамиды Египта были именно гробницами, но они во многом отличаются от пирамид Гизы. По большей части полностью уже разрушившиеся пирамиды отличаются столь же низким качеством строительных конструкций, сколь и богатой орнаментировкой. Классический пример – пирамида Сахура, входящая в состав комплекса пирамид в Абусире. Центральная кладка оказалась настолько недолговечной, что сегодня пирамида напоминает груду строительных обломков. Значительно лучше сохранились сложенные более основательно и пышно декорированные ее внутренние переходы. Стены помещений покрыты резными панно, на которых представлены земные деяния царя и его отношения с богами: сцены охоты, возвращение через океан из экспедиции в Азию (Г. Спик, «Атлас Древнего Египта», Graham Speake, «Atlas of Ancient Egypt»). Эти изображения внутри пирамиды во многом похожи на те, что украшают стены вырубленных в скалах усыпальниц в Долине: царей, месте погребения поздних фараонов, расположенном в Луксоре (Верхний Египет).

Массивная пирамида в Боробудуре, что на острове Ява, вероятно, самая богато декорированная пирамида в мире. Это ступенчатая семиярусная пирамида, террасы которой в плане представляют собой квадрат, а три верхних – круг. Стены всех террас облицованы плитами, покрытыми рельефами. Общее число рельефов – 1460, а их протяженность более 5 км. На рельефах во всей полноте представлено учение Будды, от самых простых уроков (на нижней террасе) до вершин буддийской философии (на самых верхних ярусах пирамиды). Резные панно перемежаются сотнями статуй Будды. Пирамиду венчает огромная ступа, каменное сооружение в форме перевернутого колокола. Еще на трех террасах находятся 72 ступы поменьше, в каждой из которых заключена статуя сидящего Будды. Семь террас пирамиды символизируют уровни духовного развития, и только тот, кто достиг высшего уровня, достоин любоваться изображениями на верхней террасе. В целом пирамида может рассматриваться как гигантское руководство по духовному самосовершенствованию .

Последний пример наводит на мысль о том, что прежде чем приступать к возведению пирамиды, следует уяснить ее назвачение. Хотя за давностью лет установить со всей определенностью причину, вызвавшую появление ранних египетских пирамид, весьма затруднительно, история сооружения по всему миру более поздних построек этого типа дает все же некоторые подсказки. В главе 4 мы рассмотрим такой мотив, как снискание милости, обсудим, почему сам процесс возведения пирамиды сулит благосклонность богов. Возможно, сама по себе пирамида – материальное воплощение исконных духовных устремлений человечества. Наиболее убедительные доводы в пользу этой мысли дают центральноамериканские пирамиды майя, и на этом мы отдельно остановимся в следующей главе.

 



Источник: secrets-pyramids.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится6



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map