АНИМЕ КАК ИНФОРМАЦИОННОЕ ОРУЖИЕ: Война в реале и за гранью разумного
Аниме – один из самых успешных примеров культурной экспансии Азиатско-Тихоокеанского мирового проекта. В мире еще не успели в достаточной степени оценить аниме как информационное оружие. Однако уже сейчас с большой долей достоверности можно утверждать, что популярность этого жанра будет только расти. Тем более, что внедрение новых изобразительных технологий в конечном итоге сделает его более кинематографичным, а значит более элитарным и более близким к первообразу.
Сегодня субкультура аниме производит экспансию не только в пределах азиатско-тихоокеанского региона, но и в культурных пространствах других цивилизаций. Родившись из древней японской гравюры, искусство аниме приобрело утилитарные черты злободневного жанра, сквозь который можно транслировать любой набор идей: от сугубо потребительских и площадно-развлекательных, до научных, геополитических, философских и даже религиозных (см., например, транслировавшуюся в России экранизацию Библии – SuperBook.
Целевая аудитория – юношество
Европейским аналогом аниме является средневековая книжная миниатюра, когда рукописный текст сопровождался набором сюжетов: от изображения чудес, адских мучений и пыток инквизиции, до пошлых бытовых шуток.
Если попытаться найти аналогию аниме в славянском творческом мышлении, то максимально похожим на этот жанр окажется древнерусский лубок. Речь идет не только о разноцветных картинках фривольного содержания, что распространялись на ярмарках. В отечественной истории встречаются моменты, когда берестяные сюжеты с призывами, падая в толпу с колокольни Ивана Великого, вызывали смуту. Сходного эффекта достигали карикатуры, нарисованные рукой опального протопопа Аввакума. Будучи взяты из гнилой ямы Пустозерского острога, они проходили тысячи копий и волновали народное море.
Принцип воздействия и сила эффекта не изменились за несколько сотен лет. Модернизировалась технология изготовления видеоматериала. Она приобрела поточный принцип. В силу исторических особенностей, главный конвейер мировой анимационной индустрии находится в стране Восходящего Солнца. В 80-е годы Япония стала лидером по производству аниме-продукции, охватив не только азиатский мир, но и выполняя заказы американских и европейских продюсеров. Популярность японского брэнда заключается в том, что японское аниме рассчитано на возрастные категории, с которыми не приучены работать мультипликаторы других стран, прежде всего, на подростков и молодежь.
Оказывать влияние на аудиторию от 13 до 20 лет системным способом очень трудно. Мир диснеевских штампов явно проигрывает японскому аниме в богатстве психологической палитры, формирующей сознание подрастающего поколения.
Аниме не является единственной составляющей видеоиндустрии. Оно находится в симбиозе с мангой (японскими комиксами), ранобэ (прозой с картинками, где соотношение текста и иллюстративного материала примерно 70%/30%), просто прозой, компьютерными играми… Значительная часть аниме создается на основе манги, но многие фильмы появляются и как самостоятельные художественные произведения. В зависимости от особенностей взросления разных гендеров, имеется и своя специфика в аниме для мальчиков и для девочек. Так, преобладающей аллегорической формой рассказа о возмужании можно назвать спортивные сериалы и т.н. меха (mecha) – саги о человекообразных роботах, управляемых людьми. Их герои осваивают мир техники и участвуют в реальных боевых столкновениях. Анимационные сериалы для девочек нередко строятся на архетипе махо-сёдзё (девочки-волшебницы), взросление которой происходит через сказочную историю.
Жанровые подвиды японского аниме были заложены знаменитым аниматором Осаму Тэдзукой, который в сущности сотворил стилистику аниме, такой, какой она стала известной всему миру, и в которой вообще принято создавать аниме независимо от культурного и этнического происхождения. Огромное влияние на аниме оказали советские мультипликаторы, «культ» которых до сих пор существует в Японии.
Контекст – геополитика
Геополитическая тематика распылена в аниме по разным жанрам. Наиболее интересно соотношение сюжета аниме с реальностью. Чаще всего скрипт-райтеры выбирают для событийной коллизии ближайшее прошлое, настоящее или ближайшее будущее. В зависимости от мира, в котором разворачивается геополитический сюжет аниме можно условно разделить на три разновидности:
1) Мир отдаленного будущего: упор на освоение космоса или кибертехнологии, война за гегемонию в Солнечной системе, богатая ретроспекция научно-фантастической литературы, с возможными включениями мистики. Наиболее яркий пример – сага о Гандамах.
2) Фэнтэзийный мир, который имеет точку сообщения с реальностью, как в сериале «Стальной Алхимик». Пространство для воинствующей фантазии не ограничено.
3) Параллельная реальность. В качестве точки отсчета берется момент в истории, когда она могла бы пойти по другому сценарию. Например: что было бы с Японией, если бы она пошла не по пути вестернизации, а по собственной самобытной цивилизационной тропе? Или каким стал бы мир, если бы технический прогресс остановился на паровом двигателе? («Сакура: Война миров»).
4) Смешанная реальность. Страны второго плана, как правило затушеваны, а в качестве главных действующих сил обозначены претенденты на мировую гегемонию США, СССР, Китай («Прочти или умри»).
5) Выдуманное, или частично выдуманное действие, происходящее в реальном историческом пространстве.
Воздействие на подсознание
Так, например, знаменитый сериал «Монстр» сюжетно выстраивается вокруг трагической судьбы судетских немцев, депортированных из Чехии в Германию после окончания Второй мировой войны. Действие разворачивается в 1970-1990-е годы в Праге, Дюссельдорфе, Мюнхене, Дрездене и маленьких городков Германии и Чехии, пейзажи которых воспроизведены детально, с большим знанием фактуры. Формально относящийся к жанру психологического триллера-детектива, «Monster» по существу вскрывает до сих пор неурегулированную проблему в отношениях двух стран.
Как известно, в 1938 году Гитлер умело сыграл на национальных чувствах немцев, проживавших на территории стран, некогда входивших в состав Австро-Венгрии. Немецкое население восторженно приветствовало части Вермахта, вошедшие в Прагу после Мюнхенского соглашения. Однако расплата оказалась не менее страшной. После победы над нацистами три миллиона судетских немцев были изгнаны из Чехословакии и расселены в различных районах Германии и Австрии. «Исход» сопровождался многочисленными жертвами среди мирного населения, а освободившиеся территории были заселены чехами.
Хотя большинство немцев осудило преступления нацизма, горечь от изгнания не стала от этого меньше. После войны всё это было загнано в подсознание, не было осознанно, переосмыслено, изжито. То, как действуют подобные «скелеты в шкафу» показано на примере судеб нескольких мальчиков, воспитывавшихся в некоем специальном детском доме №511, где психиатр с говорящей фамилией Бонапарта ставит над ними бесчеловечный эксперимент, призванный породить апокалиптического человека-зверя. Сериал предваряется цитатой из Откровения Иоанна Богослова «Кто подобен зверю сему?.. И кто может сразиться с ним?».
Несмотря на большой хронометрах (74 серии), «Monster» смотрится на одном дыхании не только из-за напряжённой детективной интриги, но и благодаря реалистично выписанным персонажам второго плана. К ним относятся бывшие агенты спецслужб, немецкие и чешские полицейские, хирурги и психологи, университетские преподаватели, представители бизнес-элиты, журналисты, неонацисты, криминальные авторитеты, иммигранты из Турции и Вьетнама и даже… члены организации «Врачи без границ». В силу указанных причин сериал был с вниманием воспринят в Чехословакии и Германии. Сейчас американский режиссёр Джош Олсон снимает игровой фильм по мотивам «Монстра».
Примечательно, что главный герой – гениальный хирург-японец, практикующий в Германии, является практически единственным, лишенным какой-то психопатологии, в силу чего он может противостоять цепной психической реакции, спровоцированной экспериментом доктора Бонапарты. Подтекст здесь не требует комментариев.
Большую сюжетную роль играют также детские сказки, которые читал Бонапарта детям, задействованным в эксперименте. «Многие ли задумывались о том, что сказки – это способ нейролингвистического программирования ребёнка? – пишет один из российских знатоков аниме. – Посредством метафор и символов легко донести до детского сознания, способного принять любую ересь за чистую монету, абсолютно любые мысли и идеи. Причём, именно в детстве смысловая нагрузка любой сказки записывается сразу в подсознание, как будто бы детский ум старательно расставляет галочки, в какой ситуации поступить так, а в какой – иначе».
Искусство быстрого реагирования
Итак, аниме предлагает молодому человеку бесчисленное множество вариантов глобального моделирования действительности. Это искусство можно назвать психологическим имплантантом, через который транслируется в массы определенная система ценностей. По степени оседания в памяти аниме (вместе с сопутствующими мангой, играми и т.д.) в разы превышает кинематограф, а тем более печатные жанры. Не говоря уже о несопоставимой стоимости аниме и cinema – отсутствуют затраты на мизансцены, актеров и спецэффекты.
Было бы справедливо назвать аниме «искусством быстрого реагирования». Стилистика, похожая на граффити, делает этот язык предельно простым и своим для улицы; одновременно, идеологическая и ценностная начинка могут оставаться далеко не примитивными и тонко продуманными. Аниме иногда поражает богатым остроумием и юмором, с которым экранизации марвеловских комиксов не выдерживают никакого сравнения.
Японские сериалы выходят с периодичностью одна серия в неделю. Они сопровождаются богатой антуражной шумихой в виде бонусов, аксессуаров, звуковых дорожек, футболок с главными героями.
Производство аниме представляет из себя весьма доходный и разветвленный бизнес. Каждую серию на промежуточном этапе перехватывают т.н. «фансабберы» – те, кто переводит субтитры на английский. Сеть фансабберов рассеяна по США, Европе, Израилю, странам Балтии, а теперь и России (для приверженцев «незалэжности» появляются даже специальные украинские субтитры). Аниме – один из самых успешных примеров культурной экспансии Азиатско-Тихоокеанского мирового проекта. В мире еще не успели в достаточной степени оценить аниме как информационное оружие. Однако уже сейчас с большой долей достоверности можно утверждать, что популярность этого жанра будет только расти. Тем более, что внедрение новых изобразительных технологий в конечном итоге сделает его более кинематографичным, а значит более элитарным и более близким к первобразу, т.е. к традиционным жанрам японского театра (но, кабуки и другим).
"Британская линия присутствует во многих фильмах, при этом часто рисуется картина, в которой англо-саксы стремятся к завоеванию (или даже завоёвывают) целый мир. Британский типаж в японской огласовке явно тяготеет к империи зла. Наиболее интересным и самым распространенным анимешным типажем Британии (который, естественно, никогда не встречается в официальных японских СМИ), является Англия, управляемая неким тайным обществом, опутавшим своей паутиной весь мир. Это общество оказывает колоссальное влияние на мировые финансовые группы."
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Миядзаки - гений, остальное по большей части фуфло, а детские сериалы - натурально оружие психического уничтожения детей. Бакуганы, винкс и прочая эта хренотень, плюс сериальные поделки под диснеевские мультики - вот что психически уничтожило последние поколения детей, из них вырастут психопатологические монстры поголовно. Нормальных детей - единицы, остальные все как на наркотиках на этих сериалах(( подростки-анимешники - это ужас ваще что такое. Не знаю, как они вообще, эти бессмысленные и беспомощные заглюченные поколения жить и размножаться собираются:(
Про хиппи говорили наверно тоже самое )) в 12- 18 лет вы хотите умных талантливых и образованных ? ))
Реальность все поставит на свои места, от нее не убежишь ... жрать то надо ?
Аниме - альтернативный жанр кинематографа. И совсем не удивительно, что и до него добралась пропаганда.
И как показывает рейтинг, отаку не интересует политка )) а все та же добрая драма\приключение\фентези\бытовуха. Хотя такая агрессия к Англо-саксам не может не радовать ))
З.ы.
Смотрю с удовольствием, правда стоящих картин все меньше и меньше.
--------------------
Возлюбленные! Не всякому духу верьте, но испытайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире (Иоан. IV, 1)
» #4 написал: cetera (1 июля 2011 19:56) Статус: |
предложение - смотрим пару тройку серий (если не хотим весь сериал) ROD и сравниваем сами вот с этим:
Страшная тайна Британского музея
Так, в известном сериале «Прочти или умри» («R.O.D.», 2003) сюжет выстроен вокруг проекта возрождения Британской Империи в превосходном смысле этого слова. Динамичное развитие Англии в викторианскую эпоху (1837-1901) было, якобы, обеспечено тайным правлением отца-основателя, и политического лидера некоего Мистера Джентльмена. Однако уже к середине XIX-го столетия его телу начинает грозить физическое разрушение. Лучшие учёные тщетно бились над остановкой процесса старения. В то же время, британская разведка пыталась проникнуть в тайны военного искусства и технологий восточных государств. Это приводит к конфликту между Китаем и Великобританией, затрагивающий даже интересы преступных групп обеих стран. Таким образом, именно этот скрытый конфликт стоял за всеми формами вмешательства Британии в жизнь Китая, включая Опиумные войны…
К середине XX века М-р Джентльмен уже не мог обходиться без постоянного медицинского вмешательства и британские учёные разворачивают проект по его регенерации. Обычное человеческое тело оказалось неспособным вместить весь объём знаний, которыми обладал Джентльмен. Для этой цели привлекают «и-джинов», чьи тела обладают уникальным потенциалом, недоступным обычным людям. Образцы генов и-джинов консервируются в Британском Музее и Британской Библиотеке, которые превращаются в тайную организацию, превосходящую по своему могуществу ЦРУ и Абвер вместе взятые. Образцы волос и кожи и-джинов составляют самую важную часть коллекции этих «культурных» учреждений, а их «научная» деятельность, на самом деле маскирует сбор данных для проекта по регенерации британского вождя. Несколько сотен образцов коллекции клонируют, чтобы создать из них новое тело для Джентльмена. К 2000 году Британия должна вернуть былое могущество…
Китайский ответ для Британской Библиотеки
Однако Китай берёт реванш за прошлые обиды: он создал достойного противника для Британской Библиотеки – Докусэнсу, государственное учреждение под патронажем Правительства Китая. До падения империи Докусэнса занималась защитой царской династии и пополняя свой библиотечный фонд, являлись хранителями идей, культуры, науки, боевым искусствам и даже чёрной магии. Все полагали, что с падением династии, Докусэнса исчезла, однако в 1990-е, параллельно с возвратом Гонконга Китаю, она возрождается из небытия. Промышленность и туризм использовались Докусэнсой как средство сбора информации. Её агенты атакуют центральное хранилище генных образцов и похищают половину. Теперь Китай начинает клонировать собственных и-джинов, обладающих даже большей мощью, чем оригиналы. Поскольку Докусэнса не в силах контролировать их, они привносят хаос в мировую политику.
Генетический проект под угрозой срыва и сотрудники Британской Библиотеки берут в разработку запасной вариант: вместо регенерации тела решают перенести «я» Джентльмена в другого носителя. Силы особого назначения делят его знания, личные качества, память и т.д., конвертируя их в особые книги-контейнеры. Технология «Скин-принт» основана на уникальном свойстве бумаги «хранить человеческий геном без искажений». Однако для возвращения «я» Джентльмена из книг в живое тело необходимо было найти подходящий объект, которым и становится один из героев сериала «Прочти или умри».
Интересно, что у Докусэнсы также имеется конкурирующий мировой проект «Абсолютный Язык», для воплощения которого требуются и те книги, в которых заключена «душа» Джентльмена. Чтобы собрать все книги, Докусэнса раскидывает по всему миру сеть магазинов и учреждает «Комитет десяти миллиардов людей», в котором без труда прочитывается китайская диаспора, распространённая во всех странах. Совместить проекты Китая и Англии между собой нельзя и между тайными обществами, а затем и между государствами разворачивается смертельная схватка. Великобритания переживает величайший дипломатический кризис. Её изгоняют из Европейского сообщества и ООН, объявляют нацией-банкротом, против неё применяют экономические санкции. Тем не менее силы Британской Библиотеки столь велики, что находится выход и из этой ситуации…
Под водительством черного мага
Несмотря на откровенную гротескность основной сюжетной линии и образов персонажей (ими являются, например, героини мечущие вместо стрел режущие сталь книжные страницы) за коллизиями «R.O.D.» прочитываются вполне реальные схемы информационной и культурной войны. Силу книжного слова и могущество всемирного разговорного языка (им, между прочим, является как раз английский) трудно измерить и оценить. А обладание Британской Библиотекой манускриптами мирового уровня это далеко не миф, равно как и сомнительные способы, которыми они приобретались. (Кстати, наряду с уникальными буддистскими рукописями из китайского Дуьхуана, там хранится и бывший некогда достоянием России, знаменитый Синайский кодекс, один из наиболее древних списков Библии). Разработки британских генетиков не нуждаются в особом обсуждении, они общеизвестны и занимают одно из лидирующих позиций в мире.
Любопытно, что во главе восстановленной Британской империи авторы сериала видят некоего долгожителя, черного мага, стремящегося к бессмертию за счёт чужих жизней. В этом сказочном, и в целом одиозном сюжете, прослеживается достаточно достоверная аллегория: Британия – мировой вампир. Вампиризм, как часть английского геополитического кредо – вообще довольно распространенная тема в японском аниме. Культовый для определённой части молодёжи сериал Hellsing весь пронизан этими идеями. А в вышедших недавно OVA Hellsing’а с помощью языка аллегорий раскрывается нелицеприятная роль Англии в развязывании Второй мировой войны…
Несмотря на формальную утрату колониальных владений, Британия продолжает оказывать огромное влияние на мировые процессы, благодаря своевременной конвертации политического могущества в научное и финансовое, что напоминает образ вечно живого Джентльмена. О британской «аудиореволюции» целенаправленной поддержке английскими спецслужбами идолов поп-культуры британского происхождения, начиная от «Битлз», в последнее время также написано немало.
Далеко не случайно и то, что главным соперником Британии выступает Китай, в который, как известно, начала перенос своей операционной базы финансовая группа Ротшильдов. Аллюзии на эти процессы становятся ещё более прозрачными в одном из самых популярных сериалов этого года «Код Гиас: Восставший Лелуш», где восстановленная Британская Империя напрямую завоевывает Японию.
PS
А еще лучше начинать знакомство с Аниме с работ студии Гибли (http://ru.wikipedia.org/wiki/Studio_Ghibli основал и работал до 1997года Хайяо Миядзаки). Взрослым дядькам и девушкам рекомендую начать с Мои соседи Ямада (получил истинное наслаждение, как впрочем от 90 % работ этой студии)
» #3 написал: Zolotay (1 июля 2011 19:23) Статус: |
Не вмешиваясь в мужской спор, просто мысли вслух - не нравится мне аниме. Люблю наши, качественно нарисованные, добрые, советские мультики. И "пластилиновую ворону".
Миядзаки - гений, остальное по большей части фуфло, а детские сериалы - натурально оружие психического уничтожения детей. Бакуганы, винкс и прочая эта хренотень, плюс сериальные поделки под диснеевские мультики - вот что психически уничтожило последние поколения детей, из них вырастут психопатологические монстры поголовно. Нормальных детей - единицы, остальные все как на наркотиках на этих сериалах(( подростки-анимешники - это ужас ваще что такое. Не знаю, как они вообще, эти бессмысленные и беспомощные заглюченные поколения жить и размножаться собираются:(
» #1 написал: cetera (1 июля 2011 11:44) Статус: |
Давайте теперь все и вся под одну гребенку; так можно и "Ежика в тумане" под английскую идеологию подвести (собака, лошадь, все это в "аглицком тумане", англия в виде собаки сначала помогла бедному ежидзе найти свой "узелок с вареньем", и уж конечно этот ежик думает не о лошадке, а об далекой замечательной стране.... в тумане....)
Вот те, кто пишет такие статейки: аниме - зло, они Миядзаки смотрели? Навсикаю, Лапуту..., или "Евангелион"... да масса примеров (с моей точки зрения) шедевров этого жанра.
Или просмотрев пару монстров и тройку хентаев шняговых, скорее за "машинку печатную", дабы получить свои "честным трудом заработанные 10 баксов"
PS
а писака этой статьи "Стального Алхимика" так наверно либо совсем не смотрел толком, либо на ускоренной промотке, либо .... Короче "10 баксов" "отработал" пусть их пропьет в ресторации с чувством исполненного долга...
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 685
Рейтинг поста:
Про хиппи говорили наверно тоже самое )) в 12- 18 лет вы хотите умных талантливых и образованных ? ))
Реальность все поставит на свои места, от нее не убежишь ... жрать то надо ?
Аниме - альтернативный жанр кинематографа. И совсем не удивительно, что и до него добралась пропаганда.
И как показывает рейтинг, отаку не интересует политка )) а все та же добрая драма\приключение\фентези\бытовуха. Хотя такая агрессия к Англо-саксам не может не радовать ))
З.ы.
Смотрю с удовольствием, правда стоящих картин все меньше и меньше.
--------------------
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
предложение - смотрим пару тройку серий (если не хотим весь сериал) ROD и сравниваем сами вот с этим:
Так, в известном сериале «Прочти или умри» («R.O.D.», 2003) сюжет выстроен вокруг проекта возрождения Британской Империи в превосходном смысле этого слова. Динамичное развитие Англии в викторианскую эпоху (1837-1901) было, якобы, обеспечено тайным правлением отца-основателя, и политического лидера некоего Мистера Джентльмена. Однако уже к середине XIX-го столетия его телу начинает грозить физическое разрушение. Лучшие учёные тщетно бились над остановкой процесса старения. В то же время, британская разведка пыталась проникнуть в тайны военного искусства и технологий восточных государств. Это приводит к конфликту между Китаем и Великобританией, затрагивающий даже интересы преступных групп обеих стран. Таким образом, именно этот скрытый конфликт стоял за всеми формами вмешательства Британии в жизнь Китая, включая Опиумные войны…
К середине XX века М-р Джентльмен уже не мог обходиться без постоянного медицинского вмешательства и британские учёные разворачивают проект по его регенерации. Обычное человеческое тело оказалось неспособным вместить весь объём знаний, которыми обладал Джентльмен. Для этой цели привлекают «и-джинов», чьи тела обладают уникальным потенциалом, недоступным обычным людям. Образцы генов и-джинов консервируются в Британском Музее и Британской Библиотеке, которые превращаются в тайную организацию, превосходящую по своему могуществу ЦРУ и Абвер вместе взятые. Образцы волос и кожи и-джинов составляют самую важную часть коллекции этих «культурных» учреждений, а их «научная» деятельность, на самом деле маскирует сбор данных для проекта по регенерации британского вождя. Несколько сотен образцов коллекции клонируют, чтобы создать из них новое тело для Джентльмена. К 2000 году Британия должна вернуть былое могущество…
Китайский ответ для Британской Библиотеки
Однако Китай берёт реванш за прошлые обиды: он создал достойного противника для Британской Библиотеки – Докусэнсу, государственное учреждение под патронажем Правительства Китая. До падения империи Докусэнса занималась защитой царской династии и пополняя свой библиотечный фонд, являлись хранителями идей, культуры, науки, боевым искусствам и даже чёрной магии. Все полагали, что с падением династии, Докусэнса исчезла, однако в 1990-е, параллельно с возвратом Гонконга Китаю, она возрождается из небытия. Промышленность и туризм использовались Докусэнсой как средство сбора информации. Её агенты атакуют центральное хранилище генных образцов и похищают половину. Теперь Китай начинает клонировать собственных и-джинов, обладающих даже большей мощью, чем оригиналы. Поскольку Докусэнса не в силах контролировать их, они привносят хаос в мировую политику.
Генетический проект под угрозой срыва и сотрудники Британской Библиотеки берут в разработку запасной вариант: вместо регенерации тела решают перенести «я» Джентльмена в другого носителя. Силы особого назначения делят его знания, личные качества, память и т.д., конвертируя их в особые книги-контейнеры. Технология «Скин-принт» основана на уникальном свойстве бумаги «хранить человеческий геном без искажений». Однако для возвращения «я» Джентльмена из книг в живое тело необходимо было найти подходящий объект, которым и становится один из героев сериала «Прочти или умри».
Интересно, что у Докусэнсы также имеется конкурирующий мировой проект «Абсолютный Язык», для воплощения которого требуются и те книги, в которых заключена «душа» Джентльмена. Чтобы собрать все книги, Докусэнса раскидывает по всему миру сеть магазинов и учреждает «Комитет десяти миллиардов людей», в котором без труда прочитывается китайская диаспора, распространённая во всех странах. Совместить проекты Китая и Англии между собой нельзя и между тайными обществами, а затем и между государствами разворачивается смертельная схватка. Великобритания переживает величайший дипломатический кризис. Её изгоняют из Европейского сообщества и ООН, объявляют нацией-банкротом, против неё применяют экономические санкции. Тем не менее силы Британской Библиотеки столь велики, что находится выход и из этой ситуации…
Под водительством черного мага
Несмотря на откровенную гротескность основной сюжетной линии и образов персонажей (ими являются, например, героини мечущие вместо стрел режущие сталь книжные страницы) за коллизиями «R.O.D.» прочитываются вполне реальные схемы информационной и культурной войны. Силу книжного слова и могущество всемирного разговорного языка (им, между прочим, является как раз английский) трудно измерить и оценить. А обладание Британской Библиотекой манускриптами мирового уровня это далеко не миф, равно как и сомнительные способы, которыми они приобретались. (Кстати, наряду с уникальными буддистскими рукописями из китайского Дуьхуана, там хранится и бывший некогда достоянием России, знаменитый Синайский кодекс, один из наиболее древних списков Библии). Разработки британских генетиков не нуждаются в особом обсуждении, они общеизвестны и занимают одно из лидирующих позиций в мире.
Любопытно, что во главе восстановленной Британской империи авторы сериала видят некоего долгожителя, черного мага, стремящегося к бессмертию за счёт чужих жизней. В этом сказочном, и в целом одиозном сюжете, прослеживается достаточно достоверная аллегория: Британия – мировой вампир. Вампиризм, как часть английского геополитического кредо – вообще довольно распространенная тема в японском аниме. Культовый для определённой части молодёжи сериал Hellsing весь пронизан этими идеями. А в вышедших недавно OVA Hellsing’а с помощью языка аллегорий раскрывается нелицеприятная роль Англии в развязывании Второй мировой войны…
Несмотря на формальную утрату колониальных владений, Британия продолжает оказывать огромное влияние на мировые процессы, благодаря своевременной конвертации политического могущества в научное и финансовое, что напоминает образ вечно живого Джентльмена. О британской «аудиореволюции» целенаправленной поддержке английскими спецслужбами идолов поп-культуры британского происхождения, начиная от «Битлз», в последнее время также написано немало.
Далеко не случайно и то, что главным соперником Британии выступает Китай, в который, как известно, начала перенос своей операционной базы финансовая группа Ротшильдов. Аллюзии на эти процессы становятся ещё более прозрачными в одном из самых популярных сериалов этого года «Код Гиас: Восставший Лелуш», где восстановленная Британская Империя напрямую завоевывает Японию.
PS
А еще лучше начинать знакомство с Аниме с работ студии Гибли (http://ru.wikipedia.org/wiki/Studio_Ghibli основал и работал до 1997года Хайяо Миядзаки). Взрослым дядькам и девушкам рекомендую начать с Мои соседи Ямада (получил истинное наслаждение, как впрочем от 90 % работ этой студии)
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 178
Рейтинг поста:
Не вмешиваясь в мужской спор, просто мысли вслух - не нравится мне аниме. Люблю наши, качественно нарисованные, добрые, советские мультики. И "пластилиновую ворону".
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Миядзаки - гений, остальное по большей части фуфло, а детские сериалы - натурально оружие психического уничтожения детей. Бакуганы, винкс и прочая эта хренотень, плюс сериальные поделки под диснеевские мультики - вот что психически уничтожило последние поколения детей, из них вырастут психопатологические монстры поголовно. Нормальных детей - единицы, остальные все как на наркотиках на этих сериалах(( подростки-анимешники - это ужас ваще что такое. Не знаю, как они вообще, эти бессмысленные и беспомощные заглюченные поколения жить и размножаться собираются:(
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Давайте теперь все и вся под одну гребенку; так можно и "Ежика в тумане" под английскую идеологию подвести (собака, лошадь, все это в "аглицком тумане", англия в виде собаки сначала помогла бедному ежидзе найти свой "узелок с вареньем", и уж конечно этот ежик думает не о лошадке, а об далекой замечательной стране.... в тумане....)
Вот те, кто пишет такие статейки: аниме - зло, они Миядзаки смотрели? Навсикаю, Лапуту..., или "Евангелион"... да масса примеров (с моей точки зрения) шедевров этого жанра.
Или просмотрев пару монстров и тройку хентаев шняговых, скорее за "машинку печатную", дабы получить свои "честным трудом заработанные 10 баксов"
PS
а писака этой статьи "Стального Алхимика" так наверно либо совсем не смотрел толком, либо на ускоренной промотке, либо .... Короче "10 баксов" "отработал" пусть их пропьет в ресторации с чувством исполненного долга...