АНИМЕ КАК ИНФОРМАЦИОННОЕ ОРУЖИЕ: Война в реале и за гранью разумного
Аниме – один из самых успешных примеров культурной экспансии Азиатско-Тихоокеанского мирового проекта. В мире еще не успели в достаточной степени оценить аниме как информационное оружие. Однако уже сейчас с большой долей достоверности можно утверждать, что популярность этого жанра будет только расти. Тем более, что внедрение новых изобразительных технологий в конечном итоге сделает его более кинематографичным, а значит более элитарным и более близким к первообразу.
Сегодня субкультура аниме производит экспансию не только в пределах азиатско-тихоокеанского региона, но и в культурных пространствах других цивилизаций. Родившись из древней японской гравюры, искусство аниме приобрело утилитарные черты злободневного жанра, сквозь который можно транслировать любой набор идей: от сугубо потребительских и площадно-развлекательных, до научных, геополитических, философских и даже религиозных (см., например, транслировавшуюся в России экранизацию Библии – SuperBook.
Целевая аудитория – юношество
Европейским аналогом аниме является средневековая книжная миниатюра, когда рукописный текст сопровождался набором сюжетов: от изображения чудес, адских мучений и пыток инквизиции, до пошлых бытовых шуток.
Если попытаться найти аналогию аниме в славянском творческом мышлении, то максимально похожим на этот жанр окажется древнерусский лубок. Речь идет не только о разноцветных картинках фривольного содержания, что распространялись на ярмарках. В отечественной истории встречаются моменты, когда берестяные сюжеты с призывами, падая в толпу с колокольни Ивана Великого, вызывали смуту. Сходного эффекта достигали карикатуры, нарисованные рукой опального протопопа Аввакума. Будучи взяты из гнилой ямы Пустозерского острога, они проходили тысячи копий и волновали народное море.
Принцип воздействия и сила эффекта не изменились за несколько сотен лет. Модернизировалась технология изготовления видеоматериала. Она приобрела поточный принцип. В силу исторических особенностей, главный конвейер мировой анимационной индустрии находится в стране Восходящего Солнца. В 80-е годы Япония стала лидером по производству аниме-продукции, охватив не только азиатский мир, но и выполняя заказы американских и европейских продюсеров. Популярность японского брэнда заключается в том, что японское аниме рассчитано на возрастные категории, с которыми не приучены работать мультипликаторы других стран, прежде всего, на подростков и молодежь.
Оказывать влияние на аудиторию от 13 до 20 лет системным способом очень трудно. Мир диснеевских штампов явно проигрывает японскому аниме в богатстве психологической палитры, формирующей сознание подрастающего поколения.
Аниме не является единственной составляющей видеоиндустрии. Оно находится в симбиозе с мангой (японскими комиксами), ранобэ (прозой с картинками, где соотношение текста и иллюстративного материала примерно 70%/30%), просто прозой, компьютерными играми… Значительная часть аниме создается на основе манги, но многие фильмы появляются и как самостоятельные художественные произведения. В зависимости от особенностей взросления разных гендеров, имеется и своя специфика в аниме для мальчиков и для девочек. Так, преобладающей аллегорической формой рассказа о возмужании можно назвать спортивные сериалы и т.н. меха (mecha) – саги о человекообразных роботах, управляемых людьми. Их герои осваивают мир техники и участвуют в реальных боевых столкновениях. Анимационные сериалы для девочек нередко строятся на архетипе махо-сёдзё (девочки-волшебницы), взросление которой происходит через сказочную историю.
Жанровые подвиды японского аниме были заложены знаменитым аниматором Осаму Тэдзукой, который в сущности сотворил стилистику аниме, такой, какой она стала известной всему миру, и в которой вообще принято создавать аниме независимо от культурного и этнического происхождения. Огромное влияние на аниме оказали советские мультипликаторы, «культ» которых до сих пор существует в Японии.
Контекст – геополитика
Геополитическая тематика распылена в аниме по разным жанрам. Наиболее интересно соотношение сюжета аниме с реальностью. Чаще всего скрипт-райтеры выбирают для событийной коллизии ближайшее прошлое, настоящее или ближайшее будущее. В зависимости от мира, в котором разворачивается геополитический сюжет аниме можно условно разделить на три разновидности:
1) Мир отдаленного будущего: упор на освоение космоса или кибертехнологии, война за гегемонию в Солнечной системе, богатая ретроспекция научно-фантастической литературы, с возможными включениями мистики. Наиболее яркий пример – сага о Гандамах.
2) Фэнтэзийный мир, который имеет точку сообщения с реальностью, как в сериале «Стальной Алхимик». Пространство для воинствующей фантазии не ограничено.
3) Параллельная реальность. В качестве точки отсчета берется момент в истории, когда она могла бы пойти по другому сценарию. Например: что было бы с Японией, если бы она пошла не по пути вестернизации, а по собственной самобытной цивилизационной тропе? Или каким стал бы мир, если бы технический прогресс остановился на паровом двигателе? («Сакура: Война миров»).
4) Смешанная реальность. Страны второго плана, как правило затушеваны, а в качестве главных действующих сил обозначены претенденты на мировую гегемонию США, СССР, Китай («Прочти или умри»).
5) Выдуманное, или частично выдуманное действие, происходящее в реальном историческом пространстве.
Воздействие на подсознание
Так, например, знаменитый сериал «Монстр» сюжетно выстраивается вокруг трагической судьбы судетских немцев, депортированных из Чехии в Германию после окончания Второй мировой войны. Действие разворачивается в 1970-1990-е годы в Праге, Дюссельдорфе, Мюнхене, Дрездене и маленьких городков Германии и Чехии, пейзажи которых воспроизведены детально, с большим знанием фактуры. Формально относящийся к жанру психологического триллера-детектива, «Monster» по существу вскрывает до сих пор неурегулированную проблему в отношениях двух стран.
Как известно, в 1938 году Гитлер умело сыграл на национальных чувствах немцев, проживавших на территории стран, некогда входивших в состав Австро-Венгрии. Немецкое население восторженно приветствовало части Вермахта, вошедшие в Прагу после Мюнхенского соглашения. Однако расплата оказалась не менее страшной. После победы над нацистами три миллиона судетских немцев были изгнаны из Чехословакии и расселены в различных районах Германии и Австрии. «Исход» сопровождался многочисленными жертвами среди мирного населения, а освободившиеся территории были заселены чехами.
Хотя большинство немцев осудило преступления нацизма, горечь от изгнания не стала от этого меньше. После войны всё это было загнано в подсознание, не было осознанно, переосмыслено, изжито. То, как действуют подобные «скелеты в шкафу» показано на примере судеб нескольких мальчиков, воспитывавшихся в некоем специальном детском доме №511, где психиатр с говорящей фамилией Бонапарта ставит над ними бесчеловечный эксперимент, призванный породить апокалиптического человека-зверя. Сериал предваряется цитатой из Откровения Иоанна Богослова «Кто подобен зверю сему?.. И кто может сразиться с ним?».
Несмотря на большой хронометрах (74 серии), «Monster» смотрится на одном дыхании не только из-за напряжённой детективной интриги, но и благодаря реалистично выписанным персонажам второго плана. К ним относятся бывшие агенты спецслужб, немецкие и чешские полицейские, хирурги и психологи, университетские преподаватели, представители бизнес-элиты, журналисты, неонацисты, криминальные авторитеты, иммигранты из Турции и Вьетнама и даже… члены организации «Врачи без границ». В силу указанных причин сериал был с вниманием воспринят в Чехословакии и Германии. Сейчас американский режиссёр Джош Олсон снимает игровой фильм по мотивам «Монстра».
Примечательно, что главный герой – гениальный хирург-японец, практикующий в Германии, является практически единственным, лишенным какой-то психопатологии, в силу чего он может противостоять цепной психической реакции, спровоцированной экспериментом доктора Бонапарты. Подтекст здесь не требует комментариев.
Большую сюжетную роль играют также детские сказки, которые читал Бонапарта детям, задействованным в эксперименте. «Многие ли задумывались о том, что сказки – это способ нейролингвистического программирования ребёнка? – пишет один из российских знатоков аниме. – Посредством метафор и символов легко донести до детского сознания, способного принять любую ересь за чистую монету, абсолютно любые мысли и идеи. Причём, именно в детстве смысловая нагрузка любой сказки записывается сразу в подсознание, как будто бы детский ум старательно расставляет галочки, в какой ситуации поступить так, а в какой – иначе».
Искусство быстрого реагирования
Итак, аниме предлагает молодому человеку бесчисленное множество вариантов глобального моделирования действительности. Это искусство можно назвать психологическим имплантантом, через который транслируется в массы определенная система ценностей. По степени оседания в памяти аниме (вместе с сопутствующими мангой, играми и т.д.) в разы превышает кинематограф, а тем более печатные жанры. Не говоря уже о несопоставимой стоимости аниме и cinema – отсутствуют затраты на мизансцены, актеров и спецэффекты.
Было бы справедливо назвать аниме «искусством быстрого реагирования». Стилистика, похожая на граффити, делает этот язык предельно простым и своим для улицы; одновременно, идеологическая и ценностная начинка могут оставаться далеко не примитивными и тонко продуманными. Аниме иногда поражает богатым остроумием и юмором, с которым экранизации марвеловских комиксов не выдерживают никакого сравнения.
Японские сериалы выходят с периодичностью одна серия в неделю. Они сопровождаются богатой антуражной шумихой в виде бонусов, аксессуаров, звуковых дорожек, футболок с главными героями.
Производство аниме представляет из себя весьма доходный и разветвленный бизнес. Каждую серию на промежуточном этапе перехватывают т.н. «фансабберы» – те, кто переводит субтитры на английский. Сеть фансабберов рассеяна по США, Европе, Израилю, странам Балтии, а теперь и России (для приверженцев «незалэжности» появляются даже специальные украинские субтитры). Аниме – один из самых успешных примеров культурной экспансии Азиатско-Тихоокеанского мирового проекта. В мире еще не успели в достаточной степени оценить аниме как информационное оружие. Однако уже сейчас с большой долей достоверности можно утверждать, что популярность этого жанра будет только расти. Тем более, что внедрение новых изобразительных технологий в конечном итоге сделает его более кинематографичным, а значит более элитарным и более близким к первобразу, т.е. к традиционным жанрам японского театра (но, кабуки и другим).
АНИМЕ КАК ИНФОРМАЦИОННОЕ ОРУЖИЕ. Восстановление Британской Империи? Часть I
Британская линия присутствует во многих фильмах, при этом часто рисуется картина, в которой англо-саксы стремятся к завоеванию (или даже завоёвывают) целый мир. Британский типаж в японской огласовке явно тяготеет к империи зла. Наиболее интересным и самым распространенным анимешным типажем Британии (который, естественно, никогда не встречается в официальных японских СМИ), является Англия, управляемая неким тайным обществом, опутавшим своей паутиной весь мир. Это общество оказывает колоссальное влияние на мировые финансовые группы.
Продолжение. Начало цикла см. здесь: http://www.win.ru/movies/2273.phtml
Анимешные англо-саксы и мировое господство
Аниме сегодня воспринимается не только в качестве жанра политического гротеска, но и как виртуозный способ прогнозирования международных событий. Специфика массовой культуры делает ненужными для этого искусства практически любые фильтры политкорректности. Поэтому устоявшиеся геополитические типажи выглядят в аниме особенно остроумно, а порой даже более правдиво, чем на полосах новостных лент. В каком-то смысле аниме похоже на политическое юродство, когда можно сказать правду о любом государстве и режиме, не опасаясь Гаагского трибунала и не согласовываясь с правилами хорошего тона.
Весьма показательна в этой связи выглядит анимешная харизма Британии. Британская линия присутствует во многих фильмах, при этом часто рисуется картина, в которой Англо-саксы стремятся к завоеванию (или даже завоёвывают) целый мир. Британский типаж в японской огласовке явно тяготеет к империи зла.
Следует учитывать, конечно, что однозначно отрицательных или однозначно положительных героев в аниме нет, ведь его целью является проследить логику действия любых персонажей, какими бы ужасными ни были их мотивы.
Тем не менее, образ «Англия – мировой агрессор» прочно закрепился за этой анимешной страной. Здесь, вероятно, сказывается определённая схожесть двух стран: обе являются островными государствами и империями. Обе претендуют на технологическое и культурное доминирование. Однако, если имперские амбиции Британии реализовались в виде колониального господства, охватившего все континенты без исключения, то Японии, даже в лучшие времена оставалось лишь мечтать об этом… К тому же участие из Второй мировой войне Англия вышла победительницей, а Япония – проигравшей стороной, расплатившейся за свои амбиции ограничениями в вооружении и оккупацией. Словом, налицо скрытый комплекс неполноценности, который толкает к пристрастному выискиванию у успешной (даже в условиях постколониального мира) «сестры-империи» скрытых пороков, то бишь преступных политических мотивов.
И, похоже, образ, возникающий в результате этого, не столь уж безоснователен… Наиболее интересным и самым распространенным анимешным типажем Британии (который, естественно, никогда не встречается в официальных японских СМИ), является Англия, управляемая неким тайным обществом, опутавшим своей паутиной весь мир. Это общество оказывает колоссальное влияние на мировые финансовые группы.
Страшная тайна Британского музея
Так, в известном сериале «Прочти или умри» («R.O.D.», 2003) сюжет выстроен вокруг проекта возрождения Британской Империи в превосходном смысле этого слова. Динамичное развитие Англии в викторианскую эпоху (1837-1901) было, якобы, обеспечено тайным правлением отца-основателя, и политического лидера некоего Мистера Джентльмена. Однако уже к середине XIX-го столетия его телу начинает грозить физическое разрушение. Лучшие учёные тщетно бились над остановкой процесса старения. В то же время, британская разведка пыталась проникнуть в тайны военного искусства и технологий восточных государств. Это приводит к конфликту между Китаем и Великобританией, затрагивающий даже интересы преступных групп обеих стран. Таким образом, именно этот скрытый конфликт стоял за всеми формами вмешательства Британии в жизнь Китая, включая Опиумные войны…
К середине XX века М-р Джентльмен уже не мог обходиться без постоянного медицинского вмешательства и британские учёные разворачивают проект по его регенерации. Обычное человеческое тело оказалось неспособным вместить весь объём знаний, которыми обладал Джентльмен. Для этой цели привлекают «и-джинов», чьи тела обладают уникальным потенциалом, недоступным обычным людям. Образцы генов и-джинов консервируются в Британском Музее и Британской Библиотеке, которые превращаются в тайную организацию, превосходящую по своему могуществу ЦРУ и Абвер вместе взятые. Образцы волос и кожи и-джинов составляют самую важную часть коллекции этих «культурных» учреждений, а их «научная» деятельность, на самом деле маскирует сбор данных для проекта по регенерации британского вождя. Несколько сотен образцов коллекции клонируют, чтобы создать из них новое тело для Джентльмена. К 2000 году Британия должна вернуть былое могущество…
Китайский ответ для Британской Библиотеки
Однако Китай берёт реванш за прошлые обиды: он создал достойного противника для Британской Библиотеки – Докусэнсу, государственное учреждение под патронажем Правительства Китая. До падения империи Докусэнса занималась защитой царской династии и пополняя свой библиотечный фонд, являлись хранителями идей, культуры, науки, боевым искусствам и даже чёрной магии. Все полагали, что с падением династии, Докусэнса исчезла, однако в 1990-е, параллельно с возвратом Гонконга Китаю, она возрождается из небытия. Промышленность и туризм использовались Докусэнсой как средство сбора информации. Её агенты атакуют центральное хранилище генных образцов и похищают половину. Теперь Китай начинает клонировать собственных и-джинов, обладающих даже большей мощью, чем оригиналы. Поскольку Докусэнса не в силах контролировать их, они привносят хаос в мировую политику.
Генетический проект под угрозой срыва и сотрудники Британской Библиотеки берут в разработку запасной вариант: вместо регенерации тела решают перенести «я» Джентльмена в другого носителя. Силы особого назначения делят его знания, личные качества, память и т.д., конвертируя их в особые книги-контейнеры. Технология «Скин-принт» основана на уникальном свойстве бумаги «хранить человеческий геном без искажений». Однако для возвращения «я» Джентльмена из книг в живое тело необходимо было найти подходящий объект, которым и становится один из героев сериала «Прочти или умри».
Интересно, что у Докусэнсы также имеется конкурирующий мировой проект «Абсолютный Язык», для воплощения которого требуются и те книги, в которых заключена «душа» Джентльмена. Чтобы собрать все книги, Докусэнса раскидывает по всему миру сеть магазинов и учреждает «Комитет десяти миллиардов людей», в котором без труда прочитывается китайская диаспора, распространённая во всех странах. Совместить проекты Китая и Англии между собой нельзя и между тайными обществами, а затем и между государствами разворачивается смертельная схватка. Великобритания переживает величайший дипломатический кризис. Её изгоняют из Европейского сообщества и ООН, объявляют нацией-банкротом, против неё применяют экономические санкции. Тем не менее силы Британской Библиотеки столь велики, что находится выход и из этой ситуации…
Под водительством черного мага
Несмотря на откровенную гротескность основной сюжетной линии и образов персонажей (ими являются, например, героини мечущие вместо стрел режущие сталь книжные страницы) за коллизиями «R.O.D.» прочитываются вполне реальные схемы информационной и культурной войны. Силу книжного слова и могущество всемирного разговорного языка (им, между прочим, является как раз английский) трудно измерить и оценить. А обладание Британской Библиотекой манускриптами мирового уровня это далеко не миф, равно как и сомнительные способы, которыми они приобретались. (Кстати, наряду с уникальными буддистскими рукописями из китайского Дуьхуана, там хранится и бывший некогда достоянием России, знаменитый Синайский кодекс, один из наиболее древних списков Библии). Разработки британских генетиков не нуждаются в особом обсуждении, они общеизвестны и занимают одно из лидирующих позиций в мире.
Любопытно, что во главе восстановленной Британской империи авторы сериала видят некоего долгожителя, черного мага, стремящегося к бессмертию за счёт чужих жизней. В этом сказочном, и в целом одиозном сюжете, прослеживается достаточно достоверная аллегория: Британия – мировой вампир. Вампиризм, как часть английского геополитического кредо – вообще довольно распространенная тема в японском аниме. Культовый для определённой части молодёжи сериал Hellsing весь пронизан этими идеями. А в вышедших недавно OVA Hellsing’а с помощью языка аллегорий раскрывается нелицеприятная роль Англии в развязывании Второй мировой войны…
Несмотря на формальную утрату колониальных владений, Британия продолжает оказывать огромное влияние на мировые процессы, благодаря своевременной конвертации политического могущества в научное и финансовое, что напоминает образ вечно живого Джентльмена. О британской «аудиореволюции» целенаправленной поддержке английскими спецслужбами идолов поп-культуры британского происхождения, начиная от «Битлз», в последнее время также написано немало.
Далеко не случайно и то, что главным соперником Британии выступает Китай, в который, как известно, начала перенос своей операционной базы финансовая группа Ротшильдов. Аллюзии на эти процессы становятся ещё более прозрачными в одном из самых популярных сериалов этого года «Код Гиас: Восставший Лелуш», где восстановленная Британская Империя напрямую завоевывает Японию.
АНИМЕ КАК ИНФОРМАЦИОННОЕ ОРУЖИЕ. Борьба с Глобальной Британией. Часть II
Что же такое «Альтернативная Британия» изнутри? Авторы сериала (а ими является знаменитая группа рисовальщиц манги CLAMP) создали некий гибрид между Империей Карла Великого с его династическими мечтами и Третьим рейхом с его неоязыческой бравадой. В «Глобальной Британии» Десять Заповедей отброшены в небытие «биологической правдой». «Мир исполнен лжи. Не убий. Не укради. Не лжесвидетельствуй. Не прелюбодействуй. Все это – ложь и обман», рассуждают ее правители...
Начало см. здесь: http://www.win.ru/movies/2273.phtml, http://www.win.ru/movies/2387.phtml
Альтернативная история Британии
На 6-й ежегодной премии «Tokyo Anime Awards» «Код Гиас: Восставший Лелуш» был премирован как лучший сериал 2006 года. Правда, его трансляция закончилась лишь в сентябре 2008-го, а манга-адаптация и прочий, связанный с ним креатив, видимо, будет исправно выпускаться вплоть до 11 августа 2010 года, когда стартуют события самого сериала. Япония в «Коде Гиас» оказывается полностью завоёвана Священной Британской Империей.
…Впрочем, следует сразу оговориться. Всё как бы понарошку. Речь об альтернативной истории. В некоем параллельном потоке времени вторжение Юлия Цезаря на Британские острова не увенчалось успехом: некий кельтский правитель, напоминающий вождя восставших галлов Верцингеторикса, успешно отразил его и начал имперскую династию абсолютной монархии. Поэтому точкой календарного отсчёта в альтернативном мире является некое «Вознесение Британского Трона», которое примерно на пятьдесят лет опережает Григорианский календарь. До кончины Елизаветы I в 1603 году альтернативная английская монархия в целом дублирует реальную. Однако, в том мире у нее родился незаконный сын Генрих IX, который узурпировал правление вместо Джеймса I Стюарта.
Наполеон вместо того, чтобы, поддавшись на разводку английских шпионов, двинуть свои полки в заснеженную Россию, атаковал своего извечного врага-соседа – Туманный Альбион. Трафальгарское сражение было проиграно адмиралом Нельсоном, поэтому десант революционеров-бонапартистов высадился на островах, что спровоцировало местные волнения, закончившиеся «Эдинбургским Унижением». Не пережив потери, Елизавета III умирает, а Империя вместе с Ост-Индской компанией и прочими дочерними предприятиями была вынуждена перебраться через океан, в Северную Америку. Местную революцию удушили в зародыше, а Священная Империя британской нации распространила свою власть на все те территории, которыми сегодня обладают США. Новая королевская линия восстанавливается некой видной аристократической семьей.
Япония заинтересовала британцев из-за залежей сакурадита, минерала незаменимого для производства боевых человекоподобных роботов, составлявших ударную силу английской армии. Причиной нападения стал дипломатический конфликт, спровоцированный Японией. Для наземной операции Британская армия впервые использовала боевые машины – «knightmares» (нечто среднее между «рыцарем», knight и «кошмаром», nightmare). Японская армия была в одночасье разбита, а сама Япония стала частью Империи. Вернее, не «Япония» больше, а «11 сектор», своего названия страна лишилась. Японцам запретили называться таковыми и переименовали в «одиннадцатых». В альтернативном XXI-м столетии, помимо Британии, миром правят ещё две сверхдержавы: Евровселенная и Китайская Федерация. С первой Британия ведёт успешную для себя войну, тесня европейцев по всем направлениям (наиболее ожесточённые бои развернулись, между прочим, в Сербии). К 2017 году образуется уже Зона 18: к Британии отходит часть ближневосточных территорий. Россия (кроме Приморского края, который отошёл к Китаю) в 2017 г. ещё является частью ЕВ, а в 2018-м – всё той же Британской Империи.
Британский рейх: идеи Дарвина вместо Десяти заповедей
Что же такое «Альтернативная Британия» изнутри? Авторы сериала (а ими является знаменитая группа рисовальщиц манги CLAMP) спроецировали некий гибрид между Империей Карла Великого с его династическими мечтами и Третьим рейхом с его неоязыческой бравадой. Монотеистическая религия, Десять Заповедей отброшены в небытие «биологической правдой». «Мир исполнен лжи. Не убий. Не укради. Не лжесвидетельствуй. Не прелюбодействуй. Все это – ложь и обман, – рассуждают правители „Священной Британии“. – „Не желаю быть убит“, „не желаю быть ограблен“. Потому те, кто слаб, ищут защиты у лжи, имя которой справедливость и добродетель. В основе же мира лежит превосходство сильного над слабым. Пожирание всего, будь то люди, богатство, власть, или целый мир! Мы же, Британия, несем истину, уничтожая ложь».
Закон о естественном отборе Чарльза Дарвина был положен в основу международной политики. Социальный дарвинизм восторжествовал. Да и сам 98 император, Чарльз, напоминает его основателя не только именем, но и чертами лица.
Церемониал Британского двора приближен к этикетажу гитлеровской Германии: «Yes, My Lord!» («Да, мой фюрер»), All Hail Britannia! («Всё во славу Британии!») и т.д. Время от времени мы слышим помпезную мелодию императорского гимна. Именно императорского, а не имперского, поскольку, идеалом является не патриотизм, а верное подданство монарху. Дело же монарха – продолжать династию, поэтому многожёнство не вопрос: супружниц у тёзки английского биолога аж целых 108. Из борьбы его многочисленного потомства за скипетр и рождается основной сюжет сериала.
После убийства 5-й жены императора Британии, Марианны, якобы «террористами», её дети Лелуш и Наннали были отправлены в качестве заложников в тогда ещё независимую Японию. Чарльзу «нет дела до слабых», неподготовленных к выживанию. Узнав о том, что Британия объявляет войну Японии и, тем самым, обрекает детей Марианны на гибель, Лелуш клянётся уничтожить Империю и своего отца. По счастью, Лелуш остаётся жив. Он успел подружиться с сыном последнего премьер-министра Японии, Сузаку, который оказался последовательным пацифистом. Думая, что конфликт разгорелся из-за неумелой дипломатии его отца, Сузаку осуществляет то, о чём мечтает Лелуш – убивает своего родителя. Однако этот эдипов «подвиг» ничего не меняет: Британия осуществляет запланированную операцию и Япония превращается в огромный комфортабельный концлагерь.
Фортуна сопутствует Лелушу и Наннали: они скрываются за стенами элитной Академии Эшфордов (сторонников убитой императрицы Марианны), где обучаются отпрыски англо-саксонских господ «11 Зоны» и «пожалованных британцев» (японцев-ренегатов).
Япония, загнанная в гетто
Первое, что бросается в глаза при анализе мира «Кода Гиасс» это слабое влияние на происходящее СМИ. Вскоре, однако, понимаешь в чём дело. В мире, где восторжествовал социал-дарвинизм, сила внушения концентрируется в сверхособях и нужда в массовой прокачке мозгов отпадает. Тайная организация «Культ», базирующаяся в Китае и возглавляемая братом короля Чарльза, имеет некоторый доступ к контролю за коллективным бессознательным.
Таким образом, если внешней доктриной Империи является социал-дарвинизм, то её эзотерической сердцевиной «социал-юнгианство». Маски социальных ролей должны быть окончательно и бесповоротно сброшены, откровенничает Чарльз перед Лелушем. Личности должны окончательно утонуть в вечном бытии макросуществ, в коллективном бессознательном. «Сопряжение Рагнарёка… сорвет с мира маску обмана и откроет истину».
Но если первое срывание масок закончилось апологией звериного инстинкта, то второе напрямик ведёт к уничтожению человеческой личности. Вот против этой-то мрачной воли своего отечества и своего отца восстаёт принц Лелуш, желающий «обнулить» неприемлемое для него состояние мира.
На практике отсутствие христианской морали реализуется в жесточайшем контроле захватчиков над покорёнными территориями. Не следует забывать: мир, где правит Священная Империя Британии, это мир, где отсутствуют те понятия о допустимом и недопустимом, которые были усвоены человечеством после Второй мировой. Гордость японцев, столичный район Синдзюку, где находился дворец императора и были возведены первые японские небоскребы, превращён в гетто. Любое сопротивление и попытка хоть как-то идентифицировать себя с Японией клеймится как терроризм. Сцены массовых зачисток и национального унижения впечатляют, ибо показаны без всякой игривости (хотя и без надрывного трагизма). «Это не дискриминация одиннадцатых, а лишь отделение зерен от плевел! – вещает один из завоевателей. – Они – варварская и опасная раса! Вот почему мы, британцы, должны управлять ими и обучать их. У них не хватило силы. Сидели бы смирно и не получили бы название „территориальной исправительной зоны“».
АНИМЕ КАК ИНФОРМАЦИОННОЕ ОРУЖИЕ. Борьба с Глобальной Британией. Часть III
«Код Гиасс» – это многослойная аллегория современного глобалистского процесса, ставшего порочным кругом для десятков наций. Непреодолимая система мировой лжи сделала своими заложниками не только тех, кто оказался в матрице, но и самих авторов процесса. Сериал со всей его сложнейшей символикой и рафинированным изяществом – специфически японская реакция на массовое зомбирование, проводящая от него прямые аналогии к Армагеддону. И если попытаться вывести анимешный образ абсолютного негатива, то им прямо или косвенно окажется самодовлеющая идеология международных финансовых групп и ТНК с тайным или явным центром в Британии. Причём главное зло видится не в военном, а в интеллектуальном влиянии этого центра, пропагандирующего антитрадиционную идеологию, которая претендует на роль истины в последней инстанции.
Продолжение. Начало см. здесь: http://www.win.ru/movies/2273.phtml http://www.win.ru/movies/2387.phtml http://www.win.ru/movies/2436.phtml
Японская «Хезболла»
Альтернативная история продолжается. По ходу сериала Япония пытается освободиться от британских колонизаторов. У освободительной борьбы появляется лидер -принц Лелуш. Будучи студентом, Лелуш подрабатывал тем, что играл в шахматы на деньги. Потому и действие в сериале развивается по канонам шахматной игры: дебют, гамбит, миттельшпиль, эндшпиль. Случайно завладев силой внушения Гиасс, Лелуш выходит на связь с бойцами японского сопротивления (напоминающих квантунскую армию) и возглавляет их. Чтобы не создавать лишних проблем, он скрывает своё лицо за чёрной фехтовальной маской, делаясь известен соратникам и всему свету под ником Зеро. Между прочим, сама повстанческая сеть построена по принципу Хезболлы – лишнее свидетельство, какие силовые модели мирового противостояния пользуются приоритетом в массовом сознании.
Зеро-Лелуш обещает вернуть Японии свободу и создаёт из разрозненных групп сопротивления повстанческий Орден Черных Рыцарей. Согласно его дебютной стратегии происходит «захват центра пешками», каждая из которых в потенции – ферзь. Особенно явственно эта символика в эпизоде 2-го сезона, где Лелуш-Зеро принуждает британцев разрешить выезд из страны миллиона японцев, в точности повторивших его наряд.
Привлекая симпатии японцев, да и наблюдателей из стран-конкурентов Империи, Зеро объявляет что его орден борется не просто за освобождение Японии, но за восстановление справедливости во всём мире. Однако, чтобы тягаться с превосходящей мощью Британии, Зеро-Лелуш действует на порядок более жестоко, хитро и цинично. Так он провоцирует британских военных расстрелять мирных жителей, поверивших обещанию принцессы Евфимии поселить их в автономной области, где те могли бы вернуться к дооккупационным порядкам… Постепенно террористическая организация превращается в японское правительство в изгнании: им начинают покровительствовать часть военных и чиновников Китая.
Китайская карта Zero и финансовая политика Ротшильдов
Кстати, сама Китайская Федерация в альтернативной вселенной успела абсорбировать все территории находящиеся вдоль Великого Шёлкового Пути и много чего ещё. Она охватывает Азиатские и Тихоокеанский регионы, включая Центральный, Юг, Восток, и Юго-Восточную Азию, с Сахалином (!) и Корейским полуостровом. Согласно сценарию, КФ является самой густонаселенной и бедствующей из трех супердержав. Ей политическое устройство напоминает старую Империю Китая с Запретным Городом и правительством, расположенным в Лояне. В 1-м сезоне Китай предпринимает неудачную попытку вторгнуться в Японию под предлогом её освобождения, используя в качестве дипломатического прикрытия депортированных японских чиновников. Поскольку Индия подчинена Китайской Федерации, она имеет армию сопротивления, аналогичную Ордену Чёрных Рыцарей. Индийские партизаны командируют Зеро своего ведущего военного инженера, Ракшату, в надежде, что став независимой Япония, в благодарность, поможет освободить их родину от Китая.
Во 2-м сезоне Китай (не без коварства) предоставляет японским эмигрантам во главе с Зеро остров Хорайдзиму, искусственный континентальный массив, выдвинутый в Желтое море близ Цзянсу. В нашем мире это наиболее экономически развитая провинция Китая, занимающая ведущие позиции по аграрному и индустриальному производству, а также уровню жизни населения. Видимо поэтому, авторы сериала помещают рядом с ней гигантский генератор приливной электроэнергии, обслуживать который обязаны высланные японцы.
Однако, помощь китайских евнухов (за ними, вероятно, следует прочесть собирательный образ правящего слоя КПК) разумеется, корыстна. Они задумали сосватать Тянь-цзы (девочку-императрицу) за одного из британских принцев, а в качестве приданого для будущих родственников заманить в страну ненавистного Зеро-Лелуша. Две империи должны соединиться фактически, т. к. на практике это давно уже произошло: на территории Китая находится секретный британский центр, экспериментирующий с коллективным бессознательным мирового населения.
Интриги «накрученного» аниме-сериала могли бы казаться прекрасно далёкими от нашей реальности, если бы не ряд случайных (случайных ли?) совпадений. Как уже отмечалось выше, опасаясь вполне реального кризиса, нависшего над «виртуальной» экономикой, финансовая группа Ротшильдов осуществляет сейчас перенос своей операционной базы из Соединённых Штатов в Китай. В этой «отсталой», по меркам держав «золотого миллиарда», стране сосредоточены сегодня гигантские производственные мощности, обслуживающие целый мир. Плюс колоссальный внутренний рынок и самая многочисленная армия потребителей.
Поскольку банковская группа Рокфеллеров (базирующаяся в Америке) несмотря на гиперинфляцию, продолжает самоотверженно подкреплять позицию доллара, в символике Гиасса она соответствует той части королевской семьи Британии, которая противится политическому браку между ней и Китаем. (Напомним, что Священная Британская Империя в сериале базируется на Американском континенте, а её столицей является город Пендрагон, прозрачно намекающий на хорошо известное название военного ведомства США).
Прокитайское крыло Британского Императорского Дома символизирует группу Ротшильдов, которые, судя по всему, держат курс на долларовый дефолт США и обнуление учетных записей с неизбежной последующей переоценкой стоимостей в унциях золота. А теперь внимание! В Соединённых Штатах, как выразился один из независимых экономических наблюдателей, группа Ротшильдов выступает как «корпорация Zero», перекупая активы и готовясь к предстоящему дефолту в ближайшие год-два дефолту.
Вероятно, Поднебесная Империя является точкой сборки придуманной вселенной Гиасса с реалиями современной политики. А как иначе объяснить тот факт, что единственной страной, подвергшей «Код Гиасс» цензурным ограничениям, оказался именно Китай? 14 сентября 2008, Китайская Народная Республика обязала Youku крупнейшую в стране интернет-компанию выкладывающую в сеть видеоматериалы, удалить все файлы с сериями «Кода Гиасс».
«Белая карта» для Чёрного Ордена
Формально сериал относится к жанру «меха»: герои выясняют отношения, управляя роботами, синхронизированными с их биоритмами. Кроме того, главный герой, Лелуш (Зеро) получает возможность воспользоваться плодами гениального эксперимента: отдавать приказы, которым не в состоянии противиться ни один смертный. Его личная война против Британии приводит к созданию ей достойного геополитического противовеса «Соединенных Сверхштатов». Страны, подписавшие Соглашение о Соединенных Штатах, – ещё раз внимание! – «навсегда отказываются от независимой военной силы», предоставляя нанятому ими Ордену Чёрных Рыцарей «карт-бланш» по защите своих интересов.
Таким образом, единственной реальной альтернативой британскому диктату видится глобальная террористическая сеть, действующая от имени международного сообщества. Конечно, цели у этого Ордена более, чем благородные, но вот методы…Мораль сей японской басни такова: кто владеет инструментами внушения – тот владеет миром. А от такой власти до антихриста рукой подать. «Код Гиасс» – это многослойная аллегория современного глобалистского процесса, ставшего порочным кругом для десятков наций. Непреодолимая система мировой лжи сделала своими заложниками не только тех, кто оказался в матрице, но и самих авторов процесса. Сериал со всей его сложнейшей символикой и рафинированным изяществом – специфически японская реакция на массовое зомбирование, проводящая от него прямые аналогии к Армагеддону.
Напрашивается нехитрый вывод о том, что любая властная доминанта над миром есть зло. Прочитывается в «Гиассе» и заретушированная ностальгия по двуполярной системе мирового сдерживания. Японское аниме склонно представлять идеальный мир, разбитым на множество маленьких полярностей, наподобие средевековой системы феодальных мини-государств, где самурайские роды веками борются друг с другом, и амбициям нет выхода из этой кристаллической решетки.
И если попытаться вывести анимешный образ абсолютного негатива, то им прямо или косвенно окажется самодовлеющая идеология международных финансовых групп и ТНК с тайным или явным центром в Британии. Причём главное зло видится не в военном, а в интеллектуальном влиянии этого центра, пропагандирующего антитрадиционную идеологию, которая претендует на роль истины в последней инстанции. В современной массовой культуре аниме волей рока освоило, важную функцию политического памфлета, но в отличие от публицистики не принуждает вычитывать правду о мировой политике между строк, а выдает сухой концепт происходящего в ярких красках. Для определённых областей этот концепт (при всей жанровой закодированности), оказывается гораздо достоверней той картины мира, которую рисуют как официальные СМИ, так и аналитические ревю.
АНИМЕ КАК ИНФОРМАЦИОННОЕ ОРУЖИЕ. ЯПОНИЯ ПРОТИВ ТРАНСНАЦИОНАЛЬНЫХ СИНДИКАТОВ: «Гасараки» – сценарий несостоявшейся Третьей мировой войны
Современная Япония переживает всплеск интереса к собственным корням, традиционализм, активно преподаётся в школах, вливается в массы, он давно стал частью корпоративной этики. Мифологические и легендарные сюжеты, которые раньше воспринимались как часть национального эпоса, осмысляются в контексте современных геополитических реалий. Они становятся планшетом, по которому создаётся чертёж мировоззрения нонконформистской молодёжи в Стране Восходящего Солнца.
Другие статьи цикла см. здесь: http://www.win.ru/movies/2273.phtml http://www.win.ru/movies/2387.phtml http://www.win.ru/movies/2436.phtml http://www.win.ru/movies/2442.phtml
Культовый сериал
В 1998 году на японском телеканале TV Osaka состоялась премьера аниме-сериала «Гасараки». 25 серий реалистического дистиллята в жанре «меха» живописуют конфликт между Японией и Соединёнными Штатами Америки. Фильм по праву считается одним из самых политизированных произведений Санрайза в последнем десятилетии. Все, кому довелось посмотреть этот философский боевик, указывают на поразительную ретроспекцию современной геополитической реальности. Без труда угадываются все недавние события от войны в Ираке до угрожающего стремления транснационалов завладеть мировой властью.
«Гасараки» взорвал аниме-форумы ожесточенной полемикой. «Видеоряд холоден как броня танка, проблемы остры как лезвие катаны, души героев наполнены тьмой и поиском света на поле брани в разрывах снарядов. Зритель ты ещё надеешься, что этот мир создан воспалённым умом фантастов? О УЖАС! – это наш с вами мир, стоит включить новости и ты увидишь ещё одну серию этого аниме!» – утверждает один из комментаторов.
Как и подобает по канонам жанра, движущей силой конфликта становятся биотехнологии будущего. Они помогают Стране восходящего солнца создать уникальное оружие: боевых биороботов «кугаев», управляемых людьми – гигантских человекоподобных монстров.
Технология их воспроизводства унаследована японским кланом Гова из глубокой древности. Не будет ошибкой сказать, что кугаи – это воплощенные языческие боги войны. Вызвать их из тьмы может лишь человек с уникальными способностями носящий имя «каи», но за это каи платит своей жизнью. Правда, сохранилось предание, если каи выживет, он станет способен управлять ими. Забыв жуткий мистический ритуал воспроизводства кугаев он-то и называется гасараки. Япония вступила в XXI век, но древний клан Гова не растерял древние секреты.
В наше время клан Гова превратился в японский НИИ по производству оружия, и его амбициозные сотрудники решили буквально воскресить идеалы прошлого. Опасность пыльных чертежей уже основательно забылась, и честолюбивая молодёжь клана не видит ничего страшного в их применении. Используя доисторические знания и сохранившегося кугая, они создают TA (Tactical Armor) – роботов, предназначенных для манёвренного боя. Управляет ТА пилот, напрямую взаимодействуя с нервной системой био-технического монстра, и качество управления сильно зависит от индивидуальных особенностей организма. В ходе сюжета обнаруживается, что японскому пилоту ТА Юсиро Гове «вписали память» некогда погибшего каи, передав ему таким образом сверхъестественное влияние на боевое чудовище. Юсиро – это своего рода «хозяин зверей».
Но не только Гова владеют секретами Гасараки. Транснациональная корпорация «Символ» также занимается разработками TA, и уже восемь лет использует для экспериментов Михару, найденную ими девушку-каи. Конкуренты идут практически ноздря в ноздрю. В тот же момент, когда над Юсиро проводят эксперимент, пытаясь повторить ритуал вызова энергии кугая, учёные «Символа» пытаются сделать то же самое с помощью Михару. В результате Юсиро, находясь в трансе, вступает с Михару в контакт.
Собственно человеческая драма разыгрывается между этими двумя сиротами фантастически могущественного племени, оказавшимися по разные стороны баррикад. Они ищут своё «я» в прошлом и место предназначения в настоящем. Однако отношения Михару и Юсиро подчёркнуто второстепенны. На студии Санрайз справедливо рассудили, что на фоне глобального политического кризиса романтические страдания героини и переживания героя будут выглядеть клюквой.
Аниме состоит из графиков, отчётов, докладов, военной тактики, геополитики, техники и политической философии. Всё остальное в мизерных пропорциях добавлено в сюжет в виде приправы к и без того острому блюду. История человека наконец-то уступает место истории человечества.
НАТО бомбит пустыни Белуджистана
Примечательно, что первым полем битвы японского клана Гова и транснациональной корпорации Символ становится страна под названием Белуджистан. Схематичный прототип Ирака или Ирана. НАТО вводит войска в Белуджистан, мотивируя агрессию тем, что эта страна создает оружие массового поражения. В доказательство приводятся некие снимки со спутника.
Геополитическая канва прописана очень реалистично, мировая дипломатия воспроизведена в мельчайших подробностях. Показано не просто бессилие миротворческих организаций наподобие ООН или ОБСЕ, – изображается их низменное раболепство перед властью капитала, феерическое лицемерие перед Дядей Сэмом, доходящее до комизма.
Однако американская миссия в Белуджистане отнюдь не похожа на легкую демократическую прогулку. ТНК Символ решает испытать в Белуджистане свое секретное оружие. По этой причине и правителя Белуджистана, и атлантическую военную армаду Символ использует как подопытных крыс. Танки и суперсамолеты миротворцев встречаются в бою с неведомыми био-монстрами, которые рубят их в мелкую крошку, нанося НАТО сокрушительное поражение.
Вместо правдивых сводок с поля боя по телевидению продолжают крутить победные флеш-ролики, прославляющие звездно-полосатое торжество демократии в еще одной стране-изгое.
К слову, в фильме достаточно точно прописаны все веяния военной футуристики. Студия Санрайз потратила немало сил, чтобы военная техника выглядела максимально похожей на ту, которой сегодня и завтра собираются воевать американцы.
Понимая, что в Белуджистане испытали новейшую боевую биотехнологию аналогичную «кугаям», Япония настаивает на введении собственного миротворческого контингента в горячую точку. Мировое сообщество с трудом соглашается на это. Далее по инициативе Гова (у которых везде есть своя рука) Япония превышает свои полномочия и вступает в сражение с биороботами Символа. В Символе понимают, что Страна Восходящего солнца обладает идентичным оружием. Конфликт в Белуджистане заходит в тупик, но лишь для того, чтобы ставки в игре за мировое господство выросли.
Транснациональная тень Америки
Стоит отдельно пояснить, что за силу представляет из себя Символ. Это сетевая структура с очень мутной историей, у которой нет привязки к какой-то конкретной цивилизации. Больше всего эта структура напоминает спрут мировой финансовой элиты, который лоббирует свои интересы в разных концах света, сталкивая между собой народы и ведя тайные магические разработки. О том, что творится на более высоких ступенях этой структуры ее низшие функционеры не ведают (одного из них олицетворяет один из предводителей китайской диаспоры в Японии, Ван).
Пророчески (для 98 года, когда выпущен фильм) выглядит то обстоятельство, что Символ не отождествляется с США. Между ними нельзя ставить знак равенства, хотя в фильме их цели и задачи практически идентичны. Символ – это своего рода тень Штатов. Тень, которая управляет телом.
Во многом этот анимационный прогноз предопределяет нынешний расклад геополитических сил, когда мировая финансовая элита принесла американскую мечту в жертву макроэкономическому фантому.
Идея сильной Америки, в качестве мирового гегемона демонтируется вместе с однополярной системой. Кризис заставил мировые ТНК перегруппироваться внутри нового многополярного проекта. Сверхдержава Америки подлежит утилизации вкупе с печатным станком, который остается единственным (хоть и теоретическим) вещдоком грандиозной финансовой аферы под названием «долларовая эмиссия». Выведение из игры Дяди Сэма – замечательный способ свернуть разбирательство, кто кому должен, и кто виноват в кризисе. Логика железная: нет печатной машинки – нет долгов.
Такой поворот событий на студии Санрайз просчитали еще в 1998 году. (Как говорится, дефолт нашептал). Поэтому Символ в анимационном сюжете – это структура достаточно дистанцированная от Америки. При этом показано, что воля анимешного президента США не всегда совпадает с тем, что ему велит делать консул Символа.
Революция самураев
А велит он, чтобы США объявил Японии войну. Начинается нагнетание напряжения. Штаты устраивают Японии экономическую блокаду. Ее цель – спровоцировать в Японии продовольственный кризис, чтобы на волне беспорядков совершить оранжевую революцию. (До боли знакомый сюжет). Но выясняется, что японцы «не лыком шиты», и им есть чем ответить Американскому гиганту в экономической войне. Тогда Штаты решаются на открытую агрессию.
То, что происходит в этот промежуток в Японии представляется наиболее интересной и цельной частью санрайзовской историко-футурологической саги. Возникает впечатление, что именно ради этой начинки задумывался весь сериал.
Ключевым действующим лицом японского сопротивления становится военный философ Нишида (в Риме и Новом Риме – Византии – таких людей называли стратегами). Он давно уже готовит ситуацию, благоприятную для консервативного переворота. Чтобы вернуть Японию к высшим целям существования, помимо членов клана Гова, Нишида привлекает на свою сторону часть силовиков, ученых и, в итоге, массу простых граждан.
Нишида – это настоящий идеологический гуру, изрекающий истины Бушидо языком политической экономии. После оккупации Японии американскими войсками он ослепляет себя, дабы не видеть, как разлагается японское общество, а нация ямато превращается в безликих потребителей-индивидуалистов. Самоотверженный поступок открывает ему и его сподвижникам внутреннее, одухотворенное зрение на предназначение японской цивилизации.
После того как Нишида берет власть и устанавливает новый политический режим, люди начинают понимать, что жили по мёртвым схемам и обслуживали чуждые интересы. Революционный катарсис открывает японскому народу новый источник исторической энергии, и японцы единодушно соглашаются на экономическую диверсию.
Чтобы победить США, Япония совершает экономическое самоубийство
Япония обрушивает собственный финансовый рынок, а это по цепочке приводит весь финансовый мир во главе с США к глобальному экономическому спаду, наподобие того, что произошел в Америке в 1927 году (или происходит сейчас в реале). Иными словами, Япония совершает экономическое самоубийство, принося себя в жертву ради торжества исторической правды.
Именно после этого США понимают, что никакие модели оранжевой революции в этой стране не сработают. Вызов брошен не одним Штатам, это демонтаж мирового порядка, больше века насаждавшегося международным финансовым капиталом. «Жандарму» этого порядка ничего не остаётся, как только напасть на Японию. Кстати, – редкость в японском аниме – американский президент показан не трусливым мерзавцем, а грамотным, умным и мудрым политиком. Он пытается помешать транснационалам – но все тщетно.
Сюжет доходит до критической точки, когда Япония и США оказываются на пороге военного столкновения. Тут напрашивается параллель с Карибским кризисом. В 1962 году сильнейшие державы, обладавшие самым страшным оружием, сочли, что «худой мир лучше доброй ссоры».
В сериале «Гасараки» эта пословица обыграна с позиций самурайского менталитета. Сразу после того, как президент США соглашается выполнить требования Японии, стратег Нишида от лица своей страны снимает их. Чтобы окончательно устранить последствия конфликта, он закалывает себя мечом.
Сложно объяснить это действие в рамках западной ментальности. Получается, что Штатам больше некого преследовать и некому доказывать свою правоту. Заклинания о правах человека и свободе рынка бессильны против мертвых.
«Гасараки» в целом является фильмом о торжестве самурайской этики, которая противопоставлена корпоративной. Японские идеалы чести и доблести, японский традиционный мир, начиная со сказок про кугаев, заканчивая базовыми установками буддизма о карме и дхарме, воспроизведен в этом сериале. Все это преподносится без намека на иронию, но и без потуг на пафос, с какой-то глубинной скорбью по своему утраченному цивилизационному пути.
В фильме отчетливо показано, что бездуховная нация, занятая личным обогащением, превращается в серую массу индивидуумов, – «каждый сам за себя» и на глазах деградирует в сторону стада. Лишь обращение к истокам открывает макросуществу общества грядущее. Роль Нишиды по отношению к японской нации аналогична той функции, которую исполняет Юсиро по отношению к забытым, но грозным кугаям.
Современная Япония переживает всплеск интереса к собственным корням, традиционализм, активно преподаётся в школах, вливается в массы, он давно стал частью корпоративной этики. Мифологические и легендарные сюжеты, которые раньше воспринимались как часть национального эпоса, осмысляются в контексте современных геополитических реалий. Они становятся планшетом, по которому создаётся чертёж мировоззрения нонконформистской молодёжи в Стране Восходящего Солнца.
Роман Багдасаров, Артём Сериков
Вернуться назад
|