» » » Япония: взрывы реакторов на АЭС Фукусима (постоянное обновление, продолжение 2)

Япония: взрывы реакторов на АЭС Фукусима (постоянное обновление, продолжение 2)

16-10-2011, 08:35 | Необычные явления / Хроника необычного | разместил: ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (1 937) | просмотров: (764 345)

**Если вы хотите разместить такой баннер у себя на страничке или ресурсе скопируйте код приведенный ниже. Чтобы его увидеть вы должны быть зарегистрированы на портале.

* добавление новостей о японском землетрясении идет по аналогии с комментариями. Самая свежая новость первая на этой странице  после вводной информации

Из за большого количества комментариев тема разделена. На текущую и архивы:

Япония: взрывы реакторов на АЭС Фукусима (архив)

Япония: взрывы реакторов на АЭС Фукусима (архив2)

ПРОСЬБА В АРХИВАХ НЕ ПИСАТЬ КОММЕНТЫ. Пишите Здесь.

Важные темы:

Прямой эфир японского телевидения на английском языке Мониторинг ситуации после разрушительного землетрясения

Радиоактивный цезий обнаружен в планктоне вблизи аварийной АЭС

Высокая концентрация радиоактивного цезия была обнаружена в планктоне в море вблизи атомной электростанции "Фукусима дай-ити".

Исследователи из Токийского университета морских наук и технологий собрали в июле планктон в водах на расстоянии до 60 километров от побережья города Иваки. Они обнаружили в зоопланктоне в водах на расстоянии трех километров от побережья радиоактивный цезий в объеме 669 беккерелей на килограмм.

Они сообщают, что многочисленные виды рыбы питаются зоопланктоном, и что это загрязнение может накопиться в пищевой цепи и оказать более серьезное воздействие, если оно попадет в относительно крупные виды рыбы.

В трубе реактора «Фукусимы-1» обнаружен водород

24 сентября 2011

Специалисты обнаружили водород в трубе на внешнем корпусе 1-го реактора аварийной атмной станции «Фукусима-1», сообщила в субботу энергокомпания-оператор станции Tokyo Electric Power Company (TEPCO).

Как утверждают в TEPCO, «содержание этого газа в данной системе сейчас составляет около 1%, и поэтому опасность взрыва в ближайшее время отсутствует». Вместе с тем эксперты отмечают, что при образовании в трубах или самом реакторе смеси 4% водорода и 5% кислорода взрыв весьма вероятен. Чтобы избежать такой ситуации, TEPCO продолжает закачивать азот в этот энергоблок и еще два самых проблемных реактора, передает ИТАР-ТАСС.

Такие операции были начаты еще в апреле и были признаны эффективными. При этом специалисты были практически уверены в том, что им удалось уже практически полностью вытеснить водород из всех труб и отсеков.

Однако во время недавних работ по замене фильтров для дезактивации воздуха в реакторных системах было установлено, что опасный газ там по-прежнему остается. С учетом этого в энергокомпании считают необходимым разобраться, на какой стадии там образовался водород - сразу же после аварии или на последующем этапе. Решение этой проблемы, полагают в TEPCO, «не должно привести к замедлению готовящихся работ по переводу трех реакторов в режим «холодной остановки».

02.09.2011 Последние новости из Японии.

В Японии на аварийной АЭС «Фукусима» — резкий скачок радиации

Её уровень достиг рекордной за последние месяцы отметки — десяти зивертов в час. По словам специалистов, человек от такого излучения погибает. Известно, что уже пострадали рабочие, которые как раз и измеряли уровень. Место заражения сейчас оцеплено. Причины резкого выброса уточняются.

Другие экстренные сообщения приходят из центральных районов Японии. Этой ночью там произошло землетрясение силой более шести баллов. 9 человек пострадали. Они сейчас в больнице.

Япония не торопилась признавать истинные масштабы катастрофы, но теперь правда выходит наружу, утверждает The Independent. На северо-востоке Японии миллионы людей тщетно пытаются выяснить, какой уровень радиации следует считать безопасным. "Однако оценки экспертов крайне разнятся, и это сбивает с толку", - отмечает журналист Дэвид Макнейл. Уцелевшие после цунами рыбаки из Сомы, что в 40 км от АЭС "Фукусима-1", гадают, когда смогут возобновить лов в зараженном радиацией море.

Некоторые ученые полагают, что фукусимская катастрофа еще хуже чернобыльской. Так, австралийский врач Хелен Колдикотт предостерегает, что в будущем Фукусиму ждут ужасы. Крис Басби из Ольстерского университета пророчит более 1 млн смертей: "Фукусима до сих пор кипит и бомбардирует всю Японию своими радионуклидами. Чернобыль взорвался одномоментно. Значит, Фукусима хуже". Басби известен своими алармистскими взглядами, замечает издание.

Этим ученым возражают специалисты, которые положительно относятся к атомной промышленности. Они уверяют, что кризис под контролем, а уровень радиации по большей части недостаточно высок, чтобы представлять опасность. Наото Секимура из Токийского университета полагает, что правительство и фирма Tepco прилагают все усилия для устранения катастрофы. Секимура первоначально сообщил жителям окрестностей АЭС, что выброс радиации маловероятен, напоминает издание.

"Японские власти медленно, постоянно, но часто с большим отставанием от событий пересматривали свои прогнозы в более мрачную сторону", - сообщает газета. В минувшую пятницу ученые, работающие с Управлением ядерной и промышленной безопасности, сообщили, что АЭС выбросила в атмосферу 15 тыс. терабеккерелей канцерогенного цезия - примерно в 168 раз больше, чем атомная бомба в Хиросиме. Басби полагает, что нынешний выброс радиации - как минимум в 72 тыс. крат хуже хиросимского.

На прошлой неделе японские власти наконец признали то, что давно говорят критики: тысячи жителей районов близ АЭС смогут вернуться домой не ранее чем через 20 лет. В пятницу сотням жителей городов Футаба и Окума разрешили съездить за вещами. В масках и противорадиационных костюмах они пересекли 20-километровую зону, где погибли и разложились на солнцепеке сотни животных, и обнаружили, что в их дома вторглась природа.

Но больше всего споров - о судьбе людей, которые живут за пределами официальной зоны отчуждения. В городе Фукусима в 63 км от АЭС живут 100 тыс. детей. Родители требуют, чтобы правительство приняло дополнительные меры для их защиты. В школах отменены занятия спортом на открытом воздухе, окон не открывают.

Звучат призывы эвакуировать все 2 млн жителей префектуры Фукусима, но власти пока не видят в этом необходимости. "По официальной точке зрения, чрезвычайная ситуация на АЭС постепенно становится менее опасной, уровень радиации за пределами зоны отчуждения и выявленных "горячих точек" не представляет угрозы", - говорится в статье.

Но многие эксперты предупреждают, что кризис только начинается. Биолог Тим Муссо, изучающий влияние радиации на гены в окрестностях Чернобыля, обнаружил, что в зараженной зоне количество видов и численность насекомых и пауков снизились, у птиц заметны генетические дефекты. Длительное воздействие радиации оказывает очень значительное долговременное влияние на здоровье, предостерегает Муссо.

Источник: Independent

В Японии разработан новый метод, позволяющий с помощью химической реакции весьма эффективно извлекать из почвы радиоактивный цезий. Открытие, как сообщают сегодня токийские СМИ, принадлежит группе исследователей Национального института передовых научно-промышленных технологий /NIAIST/.

По утверждению ученых, проведя химическую реакцию с использованием раствора серной кислоты слабой концентрации, которая добавлялась в состав зараженной изотопами цезия почвы, им удалось дезактивировать ее почти на 90 проц. При этом данная смесь подогревалась до температуры 95 градусов. Как отмечают японские исследователи, в случае повышения температуры до 200 градусов данной смеси, помещенной в специальный контейнер, радиоактивные частицы можно удалить из нее полностью.

Высокую эффективность этого метода обеспечивает также добавление в раствор Берлинской лазури – темно-синего нетоксичного пигмента, одного из первых синтетических красителей. Слабый раствор серной кислоты, подчеркивают ученые, не разрушает структуру почвы, и его можно применять для дезактивации зараженного грунта многократно.

Новый метод планируется в ближайшее время опробовать в зоне аварийной АЭС "Фукусима-1”, вокруг которой во многих местах сейчас отмечается достаточно высокая концентрация радиоактивных веществ, в том числе изотопов цезия-135 и цезия-137 с длительным периодом полураспада. В настоящее время в ряде прилегающих к АЭС районов верхний слой почвы для снижения уровня радиации срезается и помещается в отдельное хранилище, что является крайне затратной операцией

ТЕРСО объявила 31 августа, что планирует в нынешнем году начать строительство вокруг АЭС Фукусима-1 подземной линии ограждения грунтовых вод от попадания в них протекающих из реакторов в почву радиоактивных материалов. Окончание строительства ожидается через два года.

По словам представителей компании, сооружение будет представлять собой заградительную стену из шестисот-семисот стальных шпунтовых свай длиной 22 метра, заглубленных в землю, общей длиной около 800 м. 10-метровый промежуток между стальным барьером и существующей дамбой будет залит бетоном.

Эксперименты с использованием веществ, имитирующих свойства радионуклидов, показали, что такое заграждение способно остановить утечку радиоактивных материалов в океан. Расчетный срок службы барьера - 30 лет.

Заградительным барьерам отводится особо важная роль в предотвращении попадания зараженной радиоизотопами воды из зданий энергоблоков 1-4 в грунтовые воды. ТЕРСО будет собирать данные о состоянии подпочвенных вод во время и после окончания строительства этого заграждения.

Японский император Акихито официально назначил Есихико Ноду премьер-министром страны и утвердил назначенных им 17 членов кабинета. Соответствующая церемония прошла в императорском дворце в Токио.

Как сообщает ИТАР-ТАСС, по завершении церемонии новый кабинет министров считается официально приступившим к своим обязанностям.

По конституции Японии император назначает премьер-министра по представлению парламента и подтверждает назначения и отставки государственных министров.

Во вторник обе палаты японского парламента избрали главой правительства Ноду, который завершил формирование кабинета.

Япония не будет строить новых атомных реакторов, однако уже существующие энергоблоки, остановленные из-за землетрясения, должны быть снова запущены после обеспечения их безопасности, заявил премьер-министр Японии Ёсихико Нода на пресс-конференции в пятницу.

"Создание новых атомных реакторов нереалистично и затруднительно. Существующие реакторы по истечении срока их жизни будут демонтированы. Думаю, что речь об их обновлении не идет. Это основное направление. Что же касается ближайшего будущего, то после тщательной проверки безопасности, включая прохождение стресс-тестов, те реакторы, которые будут готовы к перезапуску, необходимо пустить в строй, заручившись согласием местного населения", - сказал Ёсихико Нода.

Он объяснил, что "если энергообеспечение на этот год не вызывает беспокойства, то в том, что касается будущего года, такое беспокойство есть".

В настоящее время в Японии из 54 атомных реакторов работают лишь 12: часть из них выведена из строя в результате землетрясения 11 марта, часть - остановлена после катастрофы на профилактический плановый осмотр. При этом пока ни один из энергоблоков из тех, что прошли техосмотр, не был перезапущен из-за сопротивления местного населения и решения властей разрешать запуск только после прохождения стресс-тестов. Если такая ситуация продлится и дальше, к апрелю будущего года вся атомная энергетика Японии, обеспечивавшая до 30% электроэнергии в стране, будет фактически заморожена.

В школу № 1 учащиеся начали приходить с 7 утра. На некоторых участках города Фукусима был зафиксирован повышенный фон радиации, и сейчас проводятся мероприятия по снижению уровня радиации на школьных дворах и на маршрутах следования школьников на занятия (дети в Фукусиме обычно ходят в школу пешком). Но в первый день учебного года многие пришли в масках, или их привезли на машинах родители. На торжественной линейке директор школы Кадзуаки Фукуи обратился к ребятам с приветственной речью.

В префектуре Фукусима детям младше 15 лет были розданы люминесцентные дозиметры на стекле, которые позволят определять радиационный фон. Вот и в школе № 1 после линейки классные руководители раздали своим подопечным дозиметры, чтобы носить их на шее по дороге из дома в школу и обратно. Ученики говорили:: "Теперь я чувствую себя немного безопаснее" или "У меня теперь забавная штука на шее". Классный руководитель 6-го класса выразил такое мнение: "Мне жаль, что ребятам пришлось надеть эти счетчики радиации, но давайте считать их амулетами, которые охраняют наших детей".
NHK

Правительство Японии опубликовало результаты подробных замеров радиации в зонах эвакуации вокруг пострадавшей АЭС "Фукусима дай-ити". Правительство замерило уровни радиации в разных пунктах общим числом в 2696 внутри закрытой 20-километровой зоны и в определенных в июле и в августе зонах для эвакуации. Эти замеры были произведены, главным образом, в школах и в парках, а полученные данные указаны на картах, размещенных на правительственном сайте.

Самый высокий уровень радиации оказался в одном из мест в городе Окума префектуры Фукусима, который находится примерно в одном километре от АЭС. Этот уровень составил 139 микрозивертов в час, и в пересчете на годовой основе это означает более 700 миллизивертов. Районы с уровнем радиации более 19 микрозивертов в час, или более 100 миллизивертов в год, протянулись до 32 км к северо-западу от АЭС.

Японское правительство будет использовать эти данные для выработки планов по удалению радиоактивных веществ.
NHK

ТЕРСО разработала детальный план действий по выемке топлива из реакторов АЭС Фукусима-1. Проект плана был представлен 31 августа на совместном совещании руководства ТЕРСО и Комиссии по атомной энергетике Японии. ТЕРСО планирует заполнить водой внешнюю оболочку и корпуса реакторов, обследовать состояние топливных стержней с помощью видеокамер и затем извлечь топливо.

Однако ТЕРСО не представила график работ по извлечению 1496 топливных сборок из реакторов № 1, 2 и 3. "Эти детали находятся в процессе разработки", - сказал руководитель Отдела ядерного топливного цикла компании Кадзухиро Такеи. На совещании некоторые эксперты высказали мнение, что расплавленное топливо могло изменить свою форму, и при выемке может начаться ядерная реакция. Они подчеркнули, что во время извлечения топлива компании-оператору необходимо тщательно контролировать ситуацию.

1-й пункт плана предполагает снизить радиационный фон внутри зданий реакторов с помощью роботов и радиоуправляемой техники.
2. Определить места утечки воды из защитной оболочки, оценить состояние внешней части защитной оболочки.
3. Остановить утечки воды внутри энергоблоков, отремонтировать нижнюю часть гермооболочки.
4. Обследовать состояние гермооболочки, взять пробы топлива для исследований.
5. Отремонтировать верхнюю часть гермооболочки.
6. Наполнить водой гермооболочку и корпус реактора.
7. Обследовать состояние внутренней части реактора, взять пробы топлива для исследований.
8. Извлечь поврежденные топливные стержни.

<!--IMG1-->

Asahi

СТРАШНЫЕ КАДРЫ С ФЕРМ,КОТОРЫЕ НАХОДЯТСЯ ВБЛИЗИ ЯДЕРНОГО РЕАКТОРА

В выходные дни на японские острова Хонсю и Сикоку обрушится идущий с юга тайфун "Талас”, 12-й в этом сезоне. Он принесет сильные дожди, чреватые наводнениями и оползнями
, предупредило сегодня Национальное метеорологическое управление.

Тайфун двигается со скоростью 15 км/час, что, угрожает сильными дождям до вторника на всем тихоокеанском побережье Хонсю, от префектуры Ямагути на юге до префектуры Ивате на севере.

Метеорологи и СМИ, регулярно информирующие о движении тайфуна, призвали сограждан соблюдать особую осторожность вблизи водоемов, в которых возможен резкий подъем уровня воды из-за дождей, а также на горных дорогах, где возрастает опасность оползней и камнепадов. Особенно тщательные меры предосторожности принимаются в регионе Тохоку, пострадавшем от Великого восточнояпонского землетрясения 11 марта, где ведутся восстановительные работы, в том числе на аварийной АЭС "Фукусима-1”.

ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЯ В ЯПОНИИ 02.09.2011

F-E Region: Near East Coast of Honshu, Japan
Time: 2011-09-02 04:08:05.3 UTC
Magnitude: 4.9
Epicenter: 142.33°E   39.06°N
Depth: 33 km
Status: M - manually revised

Ключевые теги: Трагедия Фукусимы Япония
Комментарии (1 937) | Распечатать

1. » #1297 написал: VP (26 апреля 2011 13:02)

В реакторах 3 и 4 АЭС "Фукусима-1" поднимается уровень радиоактивной воды

Компания-оператор пострадавшей АЭС "Фукусима дай-ити" сообщает, что уровень радиоактивной воды поднялся в реакторах №3 и №4.

Уровни радиоактивной воды на атомной электростанции мешают работам по восстановлению ее функций.

Токио Дэнрёку сообщает, что по состоянию на 6 вечера в понедельник уровень воды в туннеле реактора №3 поднялся до отметки, которая на 99 сантиметров ниже края.

Уровень воды в цоколе турбинного помещения реактора №3 также поднялся за последние три дня на 10 сантиметров.

Токио Дэнрёку сообщает, что в результате обследования, проведенного в прошлый четверг, обнаружено увеличение концентрации радиоактивных материалов в воде цоколя турбинного помещения реактора №4.

Компания сообщает, что уровни цезия-134 и цезия-137 увеличились примерно в 250 раз, а уровень йода-131 увеличился примерно в 12 раз по сравнению с данными месячной давности.

Уровень воды в турбинном помещении реактора №4 за 10 дней поднялся на 20 сантиметров.

Токио Дэнрёку сообщает, что вода, которую использовали для охлаждения реактора №3, вероятно, проникает в реактор №4, потому что турбинные помещения этих реакторов связаны друг с другом.

Источник: NHK World

2. » #1296 написал: smirn86 (26 апреля 2011 10:29)

Цитата: bezdna
    А стронций девяностый? Про него просто молчат (из-за механизма действия на человека) или он там не образуется?

куда же он денется!конечно присутствует...Чернобыльскую зону именно по цезию,стронцию и плутонию устанавливали...А механизм действия - как у всех радиоактивных изотопов, попадающих в организм...со всеми вытекающими последствиями...

в 86 ликвидаторы песню сочинили...так вот там есть такие строчки...

"Когда торгаш становится царем,

А инженер находится в загоне...

То мирный атом входит в каждый дом...

А вместе с ним и стронций и плутоний.."

3. » #1295 написал: bezdna (26 апреля 2011 09:38)

Цитата: navigator_a
    заражение местности радиоактивным йодом и сезием совсем другое

А стронций девяностый? Про него просто молчат (из-за механизма действия на человека) или он там не образуется?

4. » #1294 написал: VP (26 апреля 2011 09:06)

Япония опасается увеличения случаев самоубийства из-за ядерной катастрофы

Последствия взрыва на АЭС "Фукусима 1"

Страну восходящего солнца охватывает «постфукусимский синдром»

Дарья ГАМОВА — 25.04.2011

Статистика Японии по количеству суицидов всегда била рекорды среди самых развитых стран мира. В последнее время уже были зарегистрированы случаи добровольного ухода из жизни по причине последствий ядерной утечки на АЭС «Фукусима-1». Один фермер повесился из-за неурожая, причиной которого стал слишком высокий уровень радиации. Мужчина покончил с собой, потому что так и не смог отыскать тело пропавшего ребенка после цунами. Такую волну самоубийств многие уже называют «постфукусимским синдромом».

По официальной статистике каждые пятнадцать минут один житель Японии умирает по собственному желанию. Уже сейчас на северо-востоке страны в районах, которые больше всех пострадали от ядерной катастрофы и цунами, отмечается особенно высокий уровень подобных случаев.

«В ближайшие месяцы многие жители пострадавших районов, вынужденные срочно покинуть дома, захотят вернуться к своей прежней жизни и будут сильно шокированы реальными масштабами катастрофы», - выражают свое беспокойство представители организации здравоохранения Японии.

Как сообщает французское издание Le Monde, государство уже организовало для жителей разрушенных районов специальные программы психологической помощи, чтобы справиться с возможным увеличением самоубийств.

Пока никаких конкретных цифр нет, но известно, что после похожего землетрясения в японском городе Кобе в 1995-м году, число самоубийств резко увеличилось.

5. » #1293 написал: smirn86 (25 апреля 2011 23:56)

sarkey,
    ...местами и гораздо больше...только определить не могли...зашкаливало ДП-5...по скорости отклонения стрелки примерно определяли...

6. » #1292 написал: Swarm (25 апреля 2011 21:04)

Цитата: smirn86
    заморочили мозги народу зивертами....считайте проще)1 зиверт-100 рентген/час...900 миллизивертов -90 рентген/час....фон - 20 микрорентгент/ час ...итого 4,5х10 в 6 степени превышение нормального фона

Я так и нужно считать, чтобы проще было.

Над Чернобылем 500 рентген/час было, то есть 5 Зв

7. » #1291 написал: cetera (25 апреля 2011 19:18)

В Японии около 25 тысяч военнослужащих приступили к поиску тел

Радует, что не все 200 тысч и при поддержке флота с амами, ибо в море искать тоже нужно....

А по результатам, вроде как реально делом заняты...

8. » #1290 написал: smirn86 (25 апреля 2011 17:27)

Bizet,

9. » #1289 написал: VP (25 апреля 2011 17:26)

В Японии военные начинают крупномасштабную поисковую операцию

Радио "Свобода" | 16:47:14

В Японии около 25 тысяч военнослужащих приступили к поиску тел около 12 тысяч человек, пропавших без вести в результате землетрясения и цунами 11 марта. Об этом сообщают местные СМИ.
            Отметим, это уже третья крупномасштабная поисковая операция с тех пор, как произошло стихийное бедствие. сегодня военнослужащим удалось обнаружить 38 тел. Поиски продолжатся во вторник. Есть опасения, что большинство трупов были вынесены в море. По официальным данным, число погибших составляет 14340 человек.

10. » #1288 написал: smirn86 (25 апреля 2011 17:21)

Цитата: navigator_a
    Радиационный фон - это одно, а заражение местности радиоактивным йодом и сезием совсем другое. Обычным рентгенометром-дозиметром йод не выловишь

схему распада посмотрите...там сопутствующие гамма-кванты.Да и бета-распад измеряется.Уж на что ДП-5В был старый прибор, так и он бета-компоненту измерял

11. » #1287 написал: Bizet (25 апреля 2011 17:11)

Dragon1988, правильно читать может и научило, а вот правильно считать при всем желании не научит. Микро в 1000 раз меньше милли. Микро это 10 в -6 степени. Милли это 10 в -3. Таким образом, 900 мЗвт это 900 000 мкЗвт.

Как не научит. Вот и считать научили.

Пересчитываю:

900000/0.05= 18 млн. раз

9000000/0.2=4,5 млн. раз

Нехилые так "превышения в тысячи раз"

12. » #1286 написал: navigator_a (25 апреля 2011 16:55)

Местные специалисты уверяют, что нашим жителям бояться нечего

Радиационный фон - это одно, а заражение местности радиоактивным йодом и цезием совсем другое. Обычным рентгенометром-дозиметром йод не выловишь. Механизм его действия на человека более похож на отравляющее вещество с накоплением в щитовидной железе с нарушением ее работы. И этот радиоактивный йод уже не только на Дальнем востоке, но и в Европе выловили. Весь вопрос в его количестве и времени подлета (полураспад 8 дней). До Европы летит вокруг, через Тихий океан, Америку и Атлантику  8-12 дней, а до Дальнего востока при циклоне 10 -16 часов.

13. » #1285 написал: cetera (25 апреля 2011 16:53)

На днях немецкие ученые выложили в Интернете карту, на которой показали предполагаемый путь радиации. По их прогнозу, радиационный фон должен был повыситься в Приморье еще в выходные дни. Но, к счастью, этого не произошло.

похоже БОГ решил серъезно "прикрыть" Россию (тьфу тьфу через левое плечо чтоб не сглазить)

вроде как ни чего не предвещало снегопад в субботу, снега сантиметров 10 выпало...

14. » #1284 написал: VP (25 апреля 2011 16:17)

Во Владивостоке с радиацией все в порядке вопреки прогнозам иностранных ученых

Местные специалисты уверяют, что нашим жителям бояться нечего
    Вот такую карту создали иностранные ученые
    Фото: с сайта meteorf.ru
    Анна ДАВЫДЕНКО — 25.04.2011 12:27

- На территории Приморского края организован постоянный мониторинг за состоянием радиационного фона. По информации местных синоптиков, радиационный фон на сегодня составляет 14 мкр/час, что не превышает допустимых значений естественного фона. Угрозы для жизни и здоровья людей нет, - рассказали в пресс-службе Главного управления МЧС России по Приморскому краю.

Ни вчера, ни позавчера радиационный фон не поднимался выше нынешней отметки, как впрочем, и с 11 марта - момента аварии на АЭС "Фукусима" в Японии. Более того, МЧСники и синоптики уверяют, что на территории Приморья радиационная опасность не прогнозируется.

15. » #1283 написал: Galatea (25 апреля 2011 16:01)

sarkey,
    Присутствуют, видимо. Своим присутствием принося надежды, что не напрасно присутствуют. Я тоже не понимаю, только я думала что их там вообще нет. Судя по информафии тут - могли бы и не присутствовать.

16. » #1282 написал: Dragon1988 (25 апреля 2011 15:28)

Bizet, правильно читать может и научило, а вот правильно считать при всем желании не научит. Микро в 1000 раз меньше милли. Микро это 10 в -6 степени. Милли это 10 в -3. Таким образом, 900 мЗвт это 900 000 мкЗвт.

17. » #1281 написал: navigator_a (25 апреля 2011 15:15)

Статья "Бассейн преткновения" http://atominfo.ru/news6/f0450.htm

Вроде солидный сайт а с мощьностью "косяки" однако...

По последним доступным японским оценкам, мощность БВ-4 сейчас составляет 2 МВт. Для сравнения, мощность реакторов блоков №№2-3 немногим больше, а именно, 2,4 МВт. А мощность реактора первого блока всего 1,4 МВт.

18. » #1280 написал: Bizet (25 апреля 2011 14:58)

Редактор VP,

Уровень радиации в обломках АЭС "Фукусима-1" превышен в тысячи раз

Как хитро составлен заголовок. Спасибо "ОКУ" за то что научили правильно читать новости.

900 миллизивертов это 9000 микрозивертов. Выполняем арифметическое действие:

9000/0.05=180 000 раз.

9000/0.2=45000 раз

Да, можно сказать что в тысячи раз (не в миллионы же), но правильнее сказать в десятки или сотни тысяч раз.

19. » #1279 написал: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ (25 апреля 2011 12:09)

МЧС: значение радиационного фона на Дальнем Востоке в норме

На территории Дальневосточного федерального округа не зафиксировано превышения радиационного фона, сообщает в понедельник МЧС.

Уровень радиационного загрязнения колеблется в пределах от 11 до 18 микрорентген в час при норме 30 микрорентген.

Угрозы здоровью местных жителей нет. ИТАР-ТАСС

20. » #1278 написал: VP (25 апреля 2011 09:31)

Уровень радиации в обломках АЭС "Фукусима-1" превышен в тысячи раз

Уровень радиации в обломках бетона вблизи третьего реактора аварийной АЭС "Фукусима-1" достигает 900 миллизивертов в час при норме в 0,05 - 0,2 микрозивертов в час. Согласно заключению экспертов компании-оператора АЭС Tokyo Electric Power, наибольшую опасность представляют обломки зданий энергоблоков, на которых в первые дни после аварии происходили мощные взрывы водорода.

Министерство обороны Японии уже задействовало два танка для уборки радиоактивных кусков бетона, напоминает ИТАР-ТАСС.

Сотрудники АЭС продолжают работы по охлаждению внутренних частей проблемных реакторов станции и бассейнов с отработавшим ядерным топливом. Также продолжается откачка высокорадиоактивной воды из дренажной системы "Фукусимы-1". Ввиду ограниченных технических возможностей эта процедура займет еще, как минимум, две недели. Тем не менее, слив зараженной воды необходим для продолжения ремонтных работ во внутренних помещениях станции, в частности, в турбинном зале второго энергоблока.

21. » #1277 написал: navigator_a (25 апреля 2011 07:55)

Свежая карта приземного ветра.  Циклон ушел.

22. » #1276 написал: nix (25 апреля 2011 07:44)

За 25 лет зона загрязнения радионуклидами в Беларуси уменьшилась в 1,6 раза.

utverzhdaet_mchs.html

23. » #1275 написал: nix (24 апреля 2011 23:19)

"Фукусимские известия" Фреш из СМИ по ФАЭС

сПрипяти

24. » #1274 написал: Bizet (24 апреля 2011 21:22)

Цитата: Galatea
    Местные жители утверждают, что там у них французкие и американские специалисты работают.

Т.к. все население в 20 км зоне отселено, то местные жители не могут утверждать 100% что французы и американцы работают на АЭС. Консультанты скорее всего. Не ликвидаторы точно.

25. » #1273 написал: Swarm (24 апреля 2011 17:05)

Цитата: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ
    По сообщению Токио Дэнрёку, накапливание воды не окажет негативного влияния на структуру реактора. Однако, государственное Агентство по атомной и промышленной безопасности считает, что большие объемы воды могут ослабить сейсмоустойчивость сооружения.

А вот в этом плане у меня непонимание получается в некотором смысле. Никто не может на Оке ответить, а откуда вообще там накапливается вода в зонах реакторов? Ее туда заливают или что вообще?

Цитата: Galatea

Ну и что же они сделали?

26. » #1272 написал: Galatea (24 апреля 2011 16:51)

Алекс Зес: Почему три месяца? Если ничего не делать проблема на годы. Активные ядра уже образовались и если ничего не делать ситуация будет только ухудшаться, как бы япы не стремились ее замазать в сми отсутствием информации. Физику это не отменяет. [/quote]

27. » #1271 написал: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ (24 апреля 2011 14:58)

На АЭС "Фукусима дай-ити" обнаружены обломки с высоким уровнем радиации

Токио Дэнрёку, которая является оператором аварийной атомной электростанции "Фукусима дай-ити", сообщила, что вблизи здания реактора №3 были обнаружены бетонные обломки с высоким уровнем радиации.

Эта компания сообщила, что ее работники обнаружили в среду бетонный обломок размером 30 на 30 сантиметров и толщиной 5 сантиметров, на котором был зарегистрирован уровень радиации в 900 миллизивертов в час.

Источник: NHK World

Токио Дэнрёку расчищает территорию аварийной АЭС от высокорадиоактивных обломков

Энергетическая компания Токио Дэнрёку - оператор аварийной АЭС "Фукусима дай-ити" приступила к устранению обломков с повышенным уровнем радиации с территории АЭС, стремясь взять под контроль кризисную ситуацию на поврежденном стихией предприятии.

Начиная с 6 апреля, Токио Дэнрёку использует технику с дистанционным управлением для устранения обломков, разлетевшихся по территори АЭС, предположительно, из-за взрывов водорода.

Большое число таких обломков вблизи зданий 1, 2, 3 и 4 реакторов оставались нетронутыми из-за их высокой радиоактивности.

Как сообщила компания, в пятницу начались работы по устранению обломков вблизи здания третьего реактора с применением соответствующей техники.

Правительство Японии высказало беспокойство о структурной прочности реактора на АЭС "Фукусима дай-ити"

Правительство Японии выразило обеспокоенность по поводу структурной прочности реактора номер 1 на атомной электростанции "Фукусима дай-ити". По мнению правительства, закачка воды, которая продолжается в настоящий момент, может снизить сейсмоустойчивость корпуса реактора.

Компания Токио Дэнрёку планирует частично заполнить ёмкость корпуса реактора водой с целью его охлаждения.

Токио Дэнрёку намеревается повысить уровень воды с тем, чтобы покрыть до верха топливные стержни в реакторах номер один и номер три и сделать условия охлаждения более стабильными.

По оценкам на текущий момент уровень воды оценивается как доходящий до половины сферы сухого колодца.

Источник: NHK World

28. » #1270 написал: PON (24 апреля 2011 13:41)

Трансляции радиометров на которые дана ссылка на сайте прерваны (на 13 час по москве 24.04.2011) но сейчас в Хабаровске в помещении 14-16 мкЗв/час.

29. » #1269 написал: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ (24 апреля 2011 12:53)

Фильмы во первых привязаны к дате Чернобыля 26 апреля, во-вторых их задача не допустить необоснованной паники. Паника это явление имеющее отношение не к разуму , а к эмоции, скрытой душе толпы по Лебону. Так что она не отражает реальную ситуацию, а отражает накопленный эмоциональный потенциал в массах.

Теперь по проблеме. Мы уже информировали, что по всем данным теперь радиация будет попадать на Дальний Восток.  Радиация из Японии достигла России  Ветра сменились. Касается это на данный момент в основном Владивостока . Но жители должны понимать, те дозы, что приходят не превышают предельно допустимых для фона значений в 30 микрозивертов в час. Это не значит, что везде выпадет столько, в большинстве мест фон вообще мало изменится. Это значит, что возможно образование пятен с такими значениями. Это неопасные в целом уровни, но они уже требуют профилаксических мер. Поэтому есть несколько базовых правил. Это принятие душа после пребывания на улице, особенно под осадками, мытье всех продуктов выращенных в этой зоне. И желательно принятие либо йодосодержащих (только по рекомендации врача) препаратов, либо умеренное употребление сухого красного  вина (200 грамм в сутки), причем второе предпочтительнее. В таких зонах желательно проходить профилактическое обследование у врача раз в год.

Критических параметров данные дозы не несут. Не забывайте у вас рядом Камчатка. Вулканы всегда выбрасывают изрядную долю активных элементов. Так что увеличение фона бывает и по другим причинам. Все зависит от индивидуальной переносимости. Некторым малые дозы на пользу, другим нет.

В целом на Дальний Восток приходят сильно обедненные осадки. Проход через обширные морские территории значительно снижает интенсивность. НО .. так как ветра изменились, теперь желательно следить за ситуацией. Для этого есть данные он-лайн мониторинга :   Он-лайн трансляция показаний дозиметров-радиометров, расположенных в Южно-Сахалинске, Хабаровском крае, Приморском крае, Камчатском крае

30. » #1268 написал: samsung (24 апреля 2011 12:11)

Цитата: Mik1

Майк посмотри на календарь. 26 апреля будет весьма знаменательная дата.

31. » #1267 написал: Mik1 (24 апреля 2011 11:57)

Привет друзья! Алекс особенное отношение!

Настораживает активизация воздействия телевидения на навеление РФ. В пятницу вечерняя программа по НТВ о безопасности радиации для человека на примерах Чернобыля. Также пятница, суббота, воскресение по V-24 пошел такой же повтор. Деньги на эти два фильма я представляю выделены серьезные. Неужели выборы это все, жизнь населения ...!!!

Прошу прокоментировать.

С уважением Мик1

32. » #1266 написал: smirn86 (24 апреля 2011 00:35)

Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ,
    ...согласен полностью...!Полное и всеобъемлющее непонимание происходящего...Складывается впечатление,что персонал станции сознательно довел ситуацию до ядерной катастрофы,последствия которой...непредсказуемы на сегодня...Никогда бы не подумал, что такое может случиться...после Чернобыля...а уж в Японии...Как можно с объекта,находящегося в аварийной ситуации...вывести весь технический персонал????...оставить на 6!!!аппаратов ...50!человек...

Когда Господь хочет наказать...он лишает разума....Очень похоже...

33. » #1265 написал: Galatea (23 апреля 2011 22:58)

Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ,
    Если ничего не делали, то все идет по плану и ждем два - три месяца?

34. » #1264 написал: navigator_a (23 апреля 2011 20:54)

Свежая карта приземного ветра. Нехороший циклон для Владивостока и Сахалина.

35. » #1263 написал: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ (23 апреля 2011 20:00)

TEPCO ликвидацией аварией пока не занималось. Та деятельность что ведется на станции откровенная иммитация. Я уже не говорю о том что не занимаются даже вопросами дезактивации территорий. Какой смысл гонять людей по территории станции если де факто они там ничего не могут сделать и не делают кроме замеров, что сделают и роботы. Не озвучена до сих пор даже программа устранения аварии. Большего безобразия трудно придумать. Японская власть де факто самоустранилась от решения проблемы станции, бросила свое население в заложники ситуации, а коммерческая фирма эксплуатирующая станцию просто иммитирует деятельность. Аналогично поступила и американская фирма разработчик. Просто ушла в сторону, хотя большая часть вины лежит на ней, так как при разработке данных станций была заложена вопиющая технологическая ошибка. Все умывают руки, тем временем население Японии  проживающее в 200 км зоне от станции по сути списано властями как приемлемые потери. Вот и вся история. Выводы делайте сами.

36. » #1262 написал: Swarm (23 апреля 2011 19:59)

Цитата: smirn86
    Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ, а кто ликвидировать аварию будет??...странное решение...впрочем,как и все предыдущие...

И так ничего не делали и до этого по существу.

37. » #1261 написал: smirn86 (23 апреля 2011 19:55)

Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ,

38. » #1260 написал: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ (23 апреля 2011 15:11)

TEPCO будет отстранена от работ на АЭС «Фукусима»; дозу радиацию выше нормы получили 30 ликвидаторов

Дозу облучения выше предельной нормы получили уже 30 ликвидаторов аварии на АЭС «Фукусима-1», серьезно пострадавшей после разрушительного землетрясения и цунами 11 марта. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на компанию-оператора АЭС Tokyo Electric Power Co. (TEPCO).

Предельная норма облучения в Японии составляла 100 миллизивертов, однако на первой неделе после аварии на АЭС допустимый уровень радиации был повышен до 250 миллизивертов.

Для обычного человека норма радиационного облучения составляет от 1 до 2,5 миллизиверта в год.

Между тем губернатор префектуры Фукусима Юхей Сато заявил в пятницу, что он больше никогда не позволит компании ТЕРСО продолжать операции на АЭС «Фукусима-1», сообщает агентство Kyodo.

«Возобновление работ на АЭС невозможно», – заявил Сато в разговоре с президентом ТЕРСО Масатака Шимицу.

После встречи с Сато Шимицу сказал журналистам, что он уйдет в отставку, чтобы таким образом понести ответственность за катастрофу. Дату предполагаемой отставки Шимицу не назвал, однако отметил, что это произойдет, когда это будет возможно. «Газета.Ru»

39. » #1259 написал: god (23 апреля 2011 14:58)

публикация 17301

Власти префектуры Фукусима против эксплуатации TEPCO аварийной АЭС
    Губернатор префектуры Фукусима Юхеи Сато заявил, что больше никогда не позволит компании ТЕРСО возобновить эксплуатацию АЭС "Фукусима-1", сообщает агентство Киодо.

МОСКВА, 23 апр - РИА Новости.

"Возобновление работ на АЭС должно быть исключено", - заявил Сато в разговоре с президентом ТЕРСО Масатака Симидзу, который извинился перед жителями за аварию на АЭС после разрушительного землетрясения.

Председатель правления компании-оператора японской аварийной АЭС "Фукусима-1" TEPCO Цунэхиса Кацумата и президент компании Масатака Симидзу намерены в будущем уйти в отставку, приняв на себя груз ответственности за разразившийся в Японии атомный кризис, сообщило в минувшее воскресенье агентство Киодо со ссылкой на заявление Кацумату.

40. » #1258 написал: smirn86 (22 апреля 2011 20:52)