Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » Авторская статья Владимира Путина «Россия и меняющийся мир»

» Тезисы Путина
Каким темам необходимо уделить большее внимание (возможен выбор нескольких вариантов)

Всего проголосовало: 20111

 
 


Авторская статья Владимира Путина «Россия и меняющийся мир»


27-02-2012, 00:59 | Первая полоса | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (148) | просмотров: (48 100)

Авторская статья Владимира Путина «Демократия и качество государства»

Фото РИА Новости

Фото РИА Новости

 

 

 

«Демократия, на мой взгляд, заключается как в фундаментальном праве народа выбирать власть, так и в возможности непрерывно влиять на власть и процесс принятия ею решений».

 

В.Путин

 
 

Устойчивое развитие общества невозможно без дееспособного государства. А подлинная демократия - это непременное условие построения государства, нацеленного на служение интересам общества.

Настоящая демократия не создается одномоментно, не копируется по внешнему образцу. Необходимо, чтобы общество было готово к использованию демократических механизмов. Чтобы большинство людей почувствовали себя гражданами, готовы были бы на регулярной основе тратить свое внимание, свое время, свои усилия на участие в процессе управления. Другими словами, демократия работает там, где люди готовы в нее что-то вкладывать.

В начале 90-х годов наше общество было воодушевлено идущим на глазах распадом советской однопартийной, командно-административной системы. Переходом к близкому, казалось, народовластию. Тем более, что образцы цивилизованной, зрелой демократии были совсем рядом - в США и странах Западной Европы. Однако, введение демократических форм государства принесло практически сразу же остановку необходимых экономических реформ, а чуть позже - сами эти формы оказались оккупированы местными и центральными олигархическими элитами, беззастенчиво использующими государство в своих интересах, делящими общенародное достояние.

Знаю по опыту, что и в тот период во власти было немало честных и умных людей, искренне стремившихся к народному благу. Благодаря им государство не погибло, худо-бедно решались повседневные проблемы и, пусть непоследовательно и медленно, продвигались некоторые насущные реформы. Но в целом, сложившаяся система оказывалась сильнее.

В результате в 90-е годы под флагом воцарения демократии, мы получили не современное государство, а подковерную борьбу кланов и множество полуфеодальных кормлений. Не новое качество жизни, а огромные социальные издержки. Не справедливое и свободное общество, а произвол самоназначенных «элит», откровенно пренебрегавших интересами простых людей. Все это «отравило» переход России к демократии и рыночной экономике - устойчивым недоверием большой части населения к самим этим понятиям, нежеланием участвовать в общественной жизни.

Русский философ, правовед Павел Новгородцев ещё в начале прошлого века предупреждал: «Нередко думают, что провозглашение всяких свобод и всеобщего избирательного права имеет само по себе некоторую чудесную силу направлять жизнь на новые пути. На самом деле, то, что в таких случаях водворяется в жизни, обычно оказывается не демократией, а смотря по обороту событий, или олигархией, или анархией».

Мы в 90-х годах столкнулись и с анархией, и с олигархией. Этот период был буквально пронизан кризисом ответственного государственного мышления. Было бы наивно связывать его причины только с корыстными действиями олигархов и недобросовестных чиновников. К началу 90-х наше общество состояло из людей, освободившихся от коммунизма, но еще не научившихся быть хозяевами своей судьбы, привыкших ждать милостей от государства, зачастую предававшихся иллюзиям и не умевших противостоять манипулированию. Поэтому и в экономической, и в политической жизни до поры срабатывал порочный принцип «кто смел, тот и съел».

Но общество прошло трудный процесс взросления. И это позволило нам всем вместе вытащить страну из трясины. Реанимировать государство. Восстановить народный суверенитет - основу подлинной демократии.

Хочу подчеркнуть - мы сделали это демократическими, конституционными методами. Политика, которая проводилась в 2000-е годы, последовательно воплощала волю народа. Это каждый раз подтверждалось выборами. Да и между выборами - социологическими опросами.

Если посмотреть на то, как наше население оценивало и оценивает приоритетные для него права, то на первых местах с огромным отрывом окажутся право на труд (возможность трудового заработка), право на бесплатное лечение, право на образование детей. Возвращение, гарантирование этих насущных прав было задачей, которую решало российское государство, решали мы с Дмитрием Медведевым, работая на посту Президента страны.

Сегодня наше общество совсем другое, чем в начале 2000-х годов. Многие люди становятся более обеспеченными, более образованными и более требовательными. Изменившиеся требования к власти, выход среднего класса из узкого мирка строительства собственного благосостояния - это результат наших усилий. Мы на это работали.

Политическая конкуренция - это нерв демократии, ее движущая сила. Если такая конкуренция отражает реальные интересы социальных групп, она многократно усиливает «мощность» государства. В обеспечении развития экономики. В мобилизации ресурсов на социальные проекты. В обеспечении защиты и справедливости для граждан.

Сегодня качество нашего государства отстает от готовности гражданского общества в нем участвовать. Наше гражданское общество стало несравненно более зрелым, активным и ответственным. Нам надо обновить механизмы нашей демократии. Они должны «вместить» возросшую общественную активность.

О развитии демократии

Сегодня в Государственную Думу внесён целый пакет предложений по развитию нашей политической и партийной системы. Речь идет об упрощении порядка регистрации партий. Об отмене необходимости собирать подписи для участия в выборах в Государственную Думу и региональные законодательные органы. О сокращении количества подписей избирателей, необходимых для регистрации в качестве кандидата на выборах Президента страны.

Условия регистрации, порядок деятельности партий, технологии выборных процедур - всё это, безусловно, важно. «Политический климат», как и инвестиционный, требует постоянного совершенствования. Но наряду с этим надо обратить первоочередное внимание на то, как в политическом механизме организован учет интересов социальных групп.

Уверен, нам не нужны балаган и соревнование в раздаче необеспеченных обещаний. Нам не нужна ситуация, когда демократия сводится к вывеске, когда за «народовластие» выдаётся разовое развлекательное политическое шоу и кастинг кандидатов, где содержательный смысл выхолащивается эпатажными заявлениями и взаимными обвинениями. А настоящая политика – уходит в тень закулисных сделок и решений, которые ни с каким избирателем не обсуждаются в принципе. Вот такого тупика, соблазна «упростить политику», создать фиктивную демократию «на потребу» - мы должны избежать. В политике есть неизбежная доля политтехнологий. Но имиджмейкеры, «мастера билбордов» не должны управлять политиками. Да я уверен - и народ больше на такое не купится.

Надо настроить механизмы политической системы таким образом, чтобы она своевременно улавливала и отражала интересы больших социальных групп и обеспечивала бы публичное согласование этих интересов. Могла обеспечивать не только легитимность власти, но и уверенность людей в ее справедливости (в том числе и в тех случаях, когда они оказываются в меньшинстве).

Нам необходим механизм выдвижения народом во власть на всех уровнях ответственных людей, профессионалов, мыслящих в категориях национального и государственного развития и способных добиваться результата. Понятный, оперативный и открытый для общества механизм выработки, принятия и реализации решений - как стратегических, так и тактических.

Нам важно создать политическую систему, при которой людям можно и необходимо говорить правду. Тот, кто предлагает решения и программы, несёт ответственность за их реализацию. Те, кто выбирают «принимающих решения», понимают, кого и что они выбирают. Это принесет доверие, конструктивный диалог и взаимное уважение между обществом и властью.

Новые механизмы участия

Мы должны проявлять способность реагировать на запросы общества, которые всё более усложняются, а в условиях «информационного века» - приобретают качественно новые черты.

Огромное, постоянно возрастающее число российских граждан уже привыкло получать информацию мгновенно, «нажатием кнопки». Свободная, и уж тем более бесцензурная доступность информации о положении дел в стране естественным образом формирует запрос на постоянное, а не «от выборов к выборам», участие граждан в политике и управлении.

Поэтому современная демократия как власть народа не может сводиться только лишь к «походу к урнам» и им заканчиваться. Демократия, на мой взгляд, заключается как в фундаментальном праве народа выбирать власть, так и в возможности непрерывно влиять на власть и процесс принятия ею решений. А значит, демократия должна иметь механизмы постоянного и прямого действия, эффективные каналы диалога, общественного контроля, коммуникаций и «обратной связи».

А что есть «обратная связь» на практике? Растущее количество информации о политике должно перейти в качество политического участия, гражданского самоуправления и контроля. Прежде всего, это - общегражданское обсуждение законопроектов, решений, программ, принимаемых на всех уровнях государственной власти, оценка действующих законов и эффективности их применения.

Граждане, профессиональные, общественные объединения должны иметь возможность заранее «тестировать» все государственные документы. Уже сейчас конструктивная критика со стороны сообществ предпринимателей, учителей, медиков, учёных помогает избежать неудачных решений, и напротив - найти лучшие.

Например, в прошлом году, в рамках «оценки регулирующего воздействия», которая осуществляется совместно с предпринимательским сообществом, ещё на предварительной стадии разработки был отклонен фактически каждый второй проект нормативного акта как ухудшающий условия развития экономики России. Хорошо, что такой «фильтр» начал действовать. Надо посмотреть, полностью ли он охватывает значимые для бизнеса сферы.

Необходимо улучшение языка правотворчества. Его надо сделать если не благозвучным (в древнем мире законы часто писали стихами для лучшего запоминания), то хотя бы понятным для адресатов норм. Важно создание дружественного интерактивного интерфейса на порталах органов публичной власти для полноценного отражения и обсуждения планов и программ, результатов мониторинга их исполнения. Хочу просить профессиональные сообщества словесников и веб-дизайнеров - помогите государству в этом. Такой вклад будет высоко оценен историей.

Далее. Нужно понимать, что одна из главных тенденций современного мира - это усложнение общества. Специализируются потребности различных профессиональных и социальных групп. Государство должно на этот вызов ответить, соответствовать сложносоставной социальной реальности. Одно из важных решений здесь - это развитие саморегулируемых организаций. Компетенции и возможности которых должны расширяться. С другой стороны, сами СРО должны более активно использовать имеющиеся у них полномочия. В частности, право разрабатывать и вносить для утверждения технические регламенты и национальные стандарты в соответствующих отраслях и видах деятельности.

Необходимо избегать бюрократизации саморегулируемых организаций, создания с их помощью «саморегулируемых» барьеров (прежде всего в тех сферах деятельности, где отсутствует недопустимый риск, или безопасность которых уже обеспечена иными государственными методами регулирования). Для этого требуется полная информационная открытость СРО, их регулярные публичные отчеты обществу и участникам рынка. Рассчитываю, что саморегулирование станет одним из столпов сильного гражданского общества в России.

Уже сейчас мы используем практику размещения проектов законов в Интернете. Каждый может направить своё предложение или поправку. Они рассматриваются, а лучшие и содержательные учитываются в финальной версии законопроекта. Такой механизм коллективного отбора оптимальных решений или, как называют его эксперты, краудсорсинг - должен стать нормой на всех уровнях.

Но здесь реализуется только «пассивное право» - возможность гражданина реагировать на те или иные идеи и проекты власти, субъектов законодательной инициативы. А нам нужно предусмотреть и «активное право» - дать возможность самим гражданам формировать законодательную повестку, выдвигать свои проекты и формулировать приоритеты.

В этой связи, предлагаю ввести правило обязательного рассмотрения в парламенте тех общественных инициатив, которые соберут 100 тысяч и более подписей в Интернете. Похожая практика действует, например, в Великобритании. Разумеется, для этого анонимный интернет не годится - хотя в других случаях он помогает выявлять настроения общества. Нужно будет разработать порядок официальной регистрации тех, кто хочет стать участником такой системы.

Интернет-демократия должна быть встроена в общий поток развития институтов прямой референдумной демократии. Особенно широкое применение она должна получить на муниципальном и региональном уровне. В каждом муниципалитете должны проходить не только прямые выборы глав и депутатов муниципального собрания. Оценку народа должны получать и другие чиновники, занимающие ключевые должности. Например, по итогам первого года работы начальника районного отдела полиции гражданам района должно быть предложено высказаться, хотят ли они, чтобы этот человек и дальше трудился в их районе. Точно также можно поставить вопрос о руководителе районного центра ЖКХ. О мировом судье - в случае, если он не избирается гражданами.

Необходимо, чтобы граждане на городском, муниципальном уровне могли голосовать, выносить на местные референдумы или Интернет-опросы свои острые проблемы, выявлять узкие места и способы их расшить.

Важная задача - изменение работы общественных советов при органах исполнительной власти. В настоящее время их работа, скажу прямо, носит формальный или показной характер. Необходимо отказаться от ведомственного подхода к формированию таких советов - их состав должна утверждать, например, Общественная палата России, а для региональных органов - соответствующие общественные палаты. Общественные советы должны перестать быть удобными для руководителей ведомств. Надо обеспечить участие в них по-настоящему независимых экспертов и представителей заинтересованных общественных организаций. Установить состав нормативных актов и программ, которые не могут быть приняты без предварительного и публичного обсуждения на Общественном совете. В компетенцию Общественных советов может войти паритетное с самим ведомством участие в деятельности конкурсных и аттестационных комиссий, а также комиссий по урегулированию конфликта интересов.

Несколько слов о перспективах развития проекта «электронное правительство». Сейчас нашим гражданам доступна любая информация о политических дебатах в парламенте, о состоянии мировых рынков, о браках и разводах голливудских звёзд. А вот получить информацию о своих платежах за услуги ЖКХ или посмотреть свою больничную карточку онлайн, или узнать о своём участковом полицейском в Интернете они чаще всего вообще не могут.

Официальный сайт с информацией о госзакупках уже стал мощным антикоррупционным механизмом, многие госуслуги также уже переведены в электронный формат. Это хорошо. Но большинству людей нужна насущная информация о своём доме, придомовой территории, соседнем парке, школе, своём муниципалитете. Надо обратить особое внимание на фундамент электронной власти - сайты муниципалитетов и субъектов Федерации.

Предлагаю, чтобы в течение этого года Общественная палата и Совет по гражданскому обществу и правам человека при Президенте России разработали, провели публичное обсуждение и внесли проекты перечней обязательно размещаемой на сайтах образовательных и медицинских учреждений информации для клиентов.

Нужно точнее нацелить проект «электронное правительство» на нужды и запросы граждан. Максимально полно раскрыть информацию о деятельности органов государственной и муниципальной власти. Через электронные технологии сделать государственный механизм понятным и доступным для общества.

Местное самоуправление - школа демократии

Александр Солженицын писал о роли местного самоуправления: «Только в таком объёме люди безошибочно смогут определить избранцев, хорошо известных им и по деловым способностям, и по душевным качествам. Здесь - не удержатся ложные репутации, здесь не поможет обманное красноречие или партийные рекомендации… Без правильно поставленного местного самоуправления не может быть добропрочной жизни, да само понятие “гражданской свободы” теряет смысл».

В этих словах заложена очень точная мысль: демократия большого государства складывается из «демократии малых пространств». Местное самоуправление - это школа ответственности граждан. В то же время, это - «профессионально-политическое училище», которое формирует ключевые компетенции начинающего политика: способность договариваться с разными социальными и профессиональными группами, понятно доносить свои идеи до людей, защищать права и интересы своих избирателей. Считаю, что «профессиональную закалку» политики и государственные администраторы должны получать именно в системе местного самоуправления.

Что касается конкретных направлений по повышению действенности местного самоуправления, то, во-первых, оно должно оставаться властью «шаговой доступности» - т.е. муниципалитеты не должны бездумно укрупняться. А во-вторых - муниципалитеты должны стать в полной мере финансово состоятельными и автономными. Иметь достаточные источники для исполнения своих полномочий, для решения повседневных людских проблем. Надо преодолеть зависимость от «подачек сверху», которые подавляют самостоятельность и ответственность, порождают иждивенчество. А по сути - лишают смысла само существование муниципального уровня власти.

В этой связи предлагаю передать на уровень муниципалитетов все налоги от малого бизнеса, который сейчас работает в условиях специальных налоговых режимов. Конечно, при этом необходимо будет сбалансировать полномочия между субъектами федерации и муниципалитетами. Если у последних появится больше ресурсов, то и объем их обязательств перед гражданами может быть увеличен.

Усиление экономической самостоятельности особенно необходимо крупным и средним городам. Здесь в основном сосредоточен экономический потенциал страны и наиболее активные граждане. Города выступают источниками экономического роста и очагами гражданских инициатив. Передавая сейчас в руки региональных властей от федерального центра многие полномочия и финансовые ресурсы, важно позаботиться, чтобы это не обернулось беззащитностью городов перед руководителями регионов.

Не менее важно обеспечить партнерский характер взаимодействия губернаторов и мэров, региональных и городских заксобраний. Не секрет, что их отношения зачастую конфликтны, и в условиях выборности губернаторов могут обостриться. Особенно, если в субъекте федерации у власти окажется одна партия, а в городе - другая.

Надо прекратить устанавливать с регионального уровня показатели для местного самоуправления и увязывать с ними предоставление финансовых ресурсов. Руководство муниципальных образований должно отчитываться перед своими избирателями.

Отдельная проблема, и больная - судьба малых городов, в которых живет значительная часть наших граждан. Часто они не имеют нормальных доходных источников, вынуждены жить на трансферты из регионального бюджета. В то же время, малый город - это в ряде случаев лучшая площадка для муниципальной демократии. Люди здесь хорошо знают друг друга, работа всех служб не анонимна, на виду. Считаю, надо обеспечить долгосрочный, устойчивый характер доходов таких муниципалитетов (что предполагает стабильный, известный заранее размер регионального трансферта). Исключить ситуацию, когда деятельность мэра сводится к более или менее успешному выбиванию денег наверху, а его оценка зависит от начальства, а не от собственных граждан. Тогда мы сможем рассчитывать здесь на появление нового поколения политиков и эффективных социальных менеджеров.

О российском федерализме

Одной из главнейших задач начала 2000-х годов было преодоление как открытого, так и латентного, «ползучего» сепаратизма, сращивания региональной власти с криминалом, националистическими группами. Эта проблема в основном решена.

Сегодня, на новом этапе развития, мы возвращаемся к прямым выборам губернаторов. При этом, за Президентом страны останутся инструменты контроля и реагирования, в том числе право отстранения от должности губернатора. Это обеспечит сбалансированное сочетание децентрализации и централизации.

Центр должен уметь отдавать и перераспределять полномочия. И не только полномочия, но и источники финансирования местных и региональных бюджетов. Однако при этом нельзя потерять управляемость страной. Нельзя «разбрасываться» государственной силой. Недопустимо механически перетасовывать ресурсы и полномочия между уровнями власти. Не должно быть «фетиша» централизации или децентрализации.

Распределение государственных полномочий по различным уровням власти должно осуществляться по ясному критерию - функция должна исполняться на том уровне власти, где это будет сделано с наибольшей пользой для граждан России, их предпринимательской активности, для развития страны в целом.

Также очевидно, что потенциал укрупнения субъектов федерации далеко не исчерпан. Но действовать в этой сфере надо разумно и взвешенно. Опираясь на мнение граждан.

Нужно учитывать и тот факт, что территории РФ находятся на разном уровне социально-экономического развития. А также - в разных социо-культурных плоскостях, которые нельзя сравнивать по шкале «лучше-хуже». Образ жизни людей определяют разные традиции, обычаи, модели поведения. Поэтому безусловной ценностью для нас являются интеграторы, мощные скрепляющие факторы - русский язык, русская культура, Русская православная церковь и другие традиционные российские религии. И, конечно, многовековой опыт совместного исторического творчества разных народов в одном, едином Российском государстве. Этот опыт со всей очевидностью говорит и о том, что стране необходим сильный, дееспособный, пользующийся уважением федеральный Центр - ключевой политический стабилизатор баланса межрегиональных, межэтнических и межрелигиозных отношений. При этом, наша историческая задача - в полной мере раскрыть потенциал российского федерализма, создать стимулы для деятельного, активного развития всех регионов страны.

Конкурентоспособное государство

Реальность глобального мира - это конкуренция государств за идеи, людей и капитал. А фактически - за будущее своих стран в сформировавшемся глобальном мире.

Нам необходимо новое государственное сознание. В центре которого - создание в России лучших, наиболее конкурентоспособных условий для жизни, творчества и предпринимательства. В этой логике должна быть построена деятельность всего государственного аппарата. Мы постоянно должны исходить из того, что граждане России и тем более российский капитал видят, как все организовано в других странах - и имеют право выбирать лучшее.

Важно сконцентрироваться на следующих основных приоритетах.

Первое. Разорвать связку «власть-собственность». Должны быть четко установлены границы государства, пределы его вмешательства в экономическую жизнь - я уже писал об этом в «экономической» статье.

Второе. Надо широко внедрять лучшие, жизнеспособные практики работы госинститутов стран-лидеров. Критерий заимствования - доказанная эффективность, которая будет выражаться для каждого гражданина России в комфорте и удобстве получения госуслуг, в снижении финансовых и временных затрат. На этой основе может быть обеспечена гармонизация стандартов обслуживания с международными нормами.

Третье. Мы будем развивать конкуренцию государственных администраторов - губернаторов, мэров, функционеров - на всех уровнях и во всех случаях, когда это целесообразно. Для этого - наладим мониторинг, выявление и широкое внедрение лучших практик госуправления. И для собственных решений на федеральном уровне, и для сведения избирателей - на региональном и городском.

Четвертое. Надо переходить к стандартам госуслуг нового поколения - основанным не на позиции исполнителя, а на позиции потребителя этих услуг - фирмы, которая проводит груз через таможню, гражданина, который получает справку, автовладельца, оформляющего ДТП.

Каждый человек должен ясно понимать из информации на государственных сайтах, что и как он может получить от того или иного ведомства, и за что спросить с конкретного чиновника.

Пятое. Только что принят Закон, устанавливающий реальную оценку работы и ответственность чиновников за несоблюдение стандартов оказания госуслуг населению и предпринимателям. За отклонение от стандартов - штрафы. Предлагаю пойти дальше, внести в законодательство, что за грубое или неоднократное нарушение стандартов полагается дисквалификация. Плохо работающий чиновник должен быть не просто уволен, а на несколько лет лишён права быть государственным или муниципальным служащим.

Шестое. Для качественного решения сложных задач государственного управления необходим адекватный по уровню квалификации и опыту работы состав государственных служащих. Потребуется внедрение системы оплаты труда государственных служащих, позволяющей гибко учитывать состояние рынка труда, в том числе - по отдельным профессиональным группам. Без этого наивно рассчитывать на качественное улучшение корпуса чиновников, привлечение в его состав ответственных и эффективных менеджеров.

Седьмое. Дальнейшее развитие получит институт омбудсменов - уполномоченных по защите прав. Мы будем идти по пути специализации и профессионализации этого института. Считаю, что институт уполномоченных по защите прав предпринимателей должен появиться в каждом субъекте федерации.

Мы должны победить коррупцию

Административные процедуры, бюрократия исторически никогда не были в России предметом национальной гордости. Известен разговор Николая I с Бенкендорфом, в котором царь грозился «калёным железом искоренить мздоимство», на что получил ответ: «С кем останетесь, государь?»

Разговоры о коррупции в России банальны. Есть исторический соблазн победить коррупцию путём репрессий - борьба с коррупцией, безусловно, предполагает применение репрессивных мер. Тем не менее, проблема здесь принципиально глубже. Это проблема прозрачности и подконтрольности обществу институтов государства (о чем говорил выше) и проблема мотивации чиновников - людей на службе государства. И с этим, на наш взгляд, существуют огромные трудности.

Известны социологические данные: подростки, в «лихие 90-е» мечтавшие делать карьеру олигарха, теперь массово выбирают карьеру госчиновника. Для многих она представляется источником быстрой и лёгкой наживы. С такой доминирующей мотивацией любые «чистки» бесполезны: если госслужба рассматривается не как служение, а как кормление, то на место одних разоблаченных воров придут другие.

Для победы над системной коррупцией нужно разделить не только власть и собственность, но исполнительную власть и контроль за ней. Политическую ответственность за борьбу с коррупцией должны совместно нести и власть, и оппозиция.

Было бы правильно законодательно закрепить новый порядок выдвижения кандидатур на должности Председателя и аудиторов Счетной палаты, формирования списка назначаемой части Общественной палаты. Кандидаты должны выдвигаться не Президентом, как сейчас, а Советом Государственной думы на основе согласия с кандидатурой всех фракций.

Считаю, что парламентариям надо подумать над наполнением реальным содержанием заложенной в законе процедуры парламентских расследований.

Борьба с коррупцией должна стать подлинно общенациональным делом, а не предметом политических спекуляций, полем для популизма, политической эксплуатации, кампанейщины и вброса примитивных решений - например, призывов к массовым репрессиям. Те, кто громче всех кричат о засилье коррупции и требуют репрессий, одного не понимают: в условиях коррупции репрессии тоже могут стать предметом коррупции. И ещё каким. Мало никому не покажется.

Мы предлагаем реальные, системные решения. Они позволят нам с гораздо большим эффектом провести необходимую санацию государственных институтов. Внедрить новые принципы в кадровой политике - в системе отбора чиновников, их ротации, их вознаграждения. В итоге мы должны добиться, чтобы репутационные, финансовые, материальные и другие риски делали бы коррупцию невыгодной.

Предлагаю выделить коррупционно опасные должности - как в аппарате исполнительной власти, так и в менеджменте госкорпораций, занимающий их чиновник должен получать высокую зарплату, но соглашаться на абсолютную прозрачность, включая расходы и крупные приобретения семьи. Включить в рассмотрение еще и такие вопросы, как место фактического проживания, источники оплаты отдыха и пр. Здесь полезно посмотреть на антикоррупционные практики стран Европы - они умеют отслеживать такие вещи.

На «вопрос Бенкендорфа» мы сегодня можем дать ответ: мы знаем, с кем мы останемся. Такие люди есть, их немало - и в госаппарате, и за его пределами.

В государственных, муниципальных органах и сегодня работает множество профессионалов, которые всю жизнь живут на одну зарплату. Их оскорбляет, когда журналисты бездумно ставят их на одну доску с коррупционерами. А скольких честных и эффективных людей мы таким образом отталкиваем от работы на государство?

Думаю - общество, СМИ обязаны восстановить справедливость в отношении честных государственных работников. Фокус общественного внимания должен сосредоточиться на доказательных обвинениях в коррупции. Это поможет доводить такие дела до конца.

Переход от слов к делу в борьбе с «большой» коррупцией поможет преодолеть коррупцию и в тех сферах, с которыми граждане встречаются в своей повседневной жизни - в полиции, судебной системе, в управлении жилищным фондом и ЖКХ, медицине и образовании.

Мы будем действовать последовательно, осмысленно и решительно. Устраняя фундаментальные причины коррупции и карая конкретных коррупционеров. Создавая мотивацию для тех людей, которые готовы служить России верой и правдой. Таких людей у нас в стране традиционно много. Они будут востребованы.

Мы справились с олигархией, справимся и с коррупцией.

О развитии судебной системы

Главный вопрос - ярко выраженный обвинительный, карательный уклон в нашей судебной системе.

Мы должны решить эту проблему и предлагаем конкретные шаги.

Первое. Мы сделаем правосудие доступным для граждан. В том числе - введём практику административного судопроизводства не только для бизнеса, но и для специального рассмотрения споров граждан с чиновниками. Дух и смысл практики административного судопроизводства исходят из того, что гражданин уязвимее чиновника, с которым он спорит. Что бремя доказывания - возлагается на административный орган, а не на человека. И потому практика административного судопроизводства изначально ориентирована на защиту прав граждан.

Второе. Общественные объединения получат право подавать судебные иски в защиту интересов своих участников. Это даст возможность гражданину отстаивать свои права, например, спорить с губернатором не в одиночку, а от лица крупной общественной организации. Мы расширим сферу применения коллективных исков, которые могут предъявлять граждане.

Третье. В системе арбитражных судов сегодня создана единая, открытая, доступная база всех судебных решений. Мы должны создать такую базу и в системе судов общей юрисдикции. Надо подумать о возможности интернет-трансляции судебных заседаний и публикации стенографических отчетов о них. Сразу будет видно, кто как работает. Какие решения принимают по аналогичным делам, но с разным составом участников. Где мотивировка судьи продиктована не совсем понятной и прозрачной логикой. Кроме того, своеобразный элемент «прецедентного права» послужит фактором непрерывного совершенствования суда.

Четвертое. Необходимо возрождение «судебной» журналистики, что позволит шире и глубже обсуждать правовые проблемы общества, повышать уровень правосознания граждан.


***


Завершая, хочу подчеркнуть – мы предлагаем конкретные решения. Их практическая реализация делает власть народа - демократию - подлинной. А работу государства - ставит на службу интересам общества. И все вместе - это обеспечивает России, российскому современному обществу устойчивое и успешное развитие.

Опубликовано в «Коммерсанте»

 



Источник: putin2012.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится481



Комментарии (148) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #28 написал: Глаша (16 января 2012 18:07)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментарий 1051
    Рейтинг поста:
    0

    Но двигателем роста должна быть и будет именно инициатива граждан. Мы заведомо проиграем, если будем рассчитывать только на решения чиновников и ограниченный круг крупных инвесторов и госкомпаний. Мы заведомо проиграем, если будем опираться на пассивную позицию населения.

     

    Мысль правильная, но надо сделать так, чтобы эта "улица" была с двусторонним движением: если население обращается за помощью к власти, то  власть должна  реагировать немедленно, а не отправлять материалы тому, к кому люди просят применить санкции ( как в советствие времена).

    Пример: я написала жалобу лично Медведеву на Медведева ( именно так). Что вы думаете сделала его команда? Они направилии ее Громову, т.к. речь шла о катастрофическом положении одной из  больниц в Подмосковье. Ответа нет до сих пор.

    sad


       
     


  2. » #27 написал: chub (16 января 2012 18:02)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 18
    Рейтинг поста:
    0

    Хотел бы задать вопрос Путину, но он этого не читает. К примеру, Путин президент, я инвестор, строю современный завод, полностью автоматизированный, такие уже есть и технический прогресс развивается по геометрической кривой.Кому я буду продавать свою продукцию, на какие средства Путин будет содержать армию и просто народ, ведь он требует хлеба и зрелищ. Европа пошла по пути заимствования, жить в долг. Но в долг можно жить год, два, десять лет, но что дальше? А Путин предполагает жить при капитализме и рыночных отношениях, занять нишу которая уходит в прошлое.
    Если  планируется 25 млн. раб. мест, то нужны заводы и фабрики образца 1950 года, и мы покатимся в средние века, если строить современные заводы, то там должны быть роботы и автоматы и рабочих мест будет очень и очень мало. Почему же люди не могут до сих пор понять, что та наезжанная дорога, по которой идет развитие цивилизации ведет в тупик или к обрыву.Можно бесконечно затыкать дыры, но чем больше дыр, тем больше прорыв. А другого пути нет, потому что никто не хочет расстаться со своими миллиардами.


       
     


  3. » #26 написал: маркус (16 января 2012 17:51)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0

    " Так что создание 25 миллионов новых, высокотехнологичных, хорошо оплачиваемых рабочих мест для людей с высоким уровнем образования – это не красивая фраза".            
                 согласен практически  со всеми вышеизложеными тезисами ,кроме этого.25 миллионов новых менеджеров нам не нужны!


       
     


  4. » #25 написал: kaddafi (16 января 2012 17:47)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 43
    Рейтинг поста:
    0

    Смотрел несколько недель назад интервью  Лукашенко с Доренко. Доренко ему задал вопрос мол, что будет с Белоруссией, если не дай Бог, с Лукашенко что-то случится, где мол приемник?  Лукашенко сказал мол, что приемник обязательно найдется(какая опрометчивость!). Кстати в том же интервью, Лукашенко заявил, что у него врожденная неприязнь к "вождизму" и сказал что никакого вождизма быть не должно, это он сказал в ответ на заявление Доренко, что мол Лукашенко- вождь для белорусского народа. Так же Доренко заявил, что Путин- Жрец, а не вождь. И в конце был вопрос "Ху из мистер Путин" по мнению Лукашенко, Лукашенко так задумался,улыбнулся, и так и не ответил конкретно. Кому интересно можете пересмотреть интервью. https://www.youtube.com/watch?v=7vXjy8FWqyQ

     

    Так вот с Путиным и Русью та же проблема, кто подхватит управление гос-вом , если общество - это толпа, бегущая слепо, в порыве эмоций, за вождями, а окружение Путина- безнравственная "элита"? Одной из фажных задач для Путина на ближайшие годы, как я её вижу, сформировать из толпы народ и уже из народа отобрать управленческие кадры. Звучит может и пафосно, но это так.

    Толпой можно манипулировать и толпа привязана к вождю, если устранить вождя, толпа лишается лидера, носителя какой-то управленческой функции, носителя концепции, и следовательно она разбежится по сторонам до тех пор, пока не найдет себе нового вождя с новой управленческой функцией. Народ же выбирает(нанимает) себе управленца, чтобы он, управленец, реализовывал какой-то замысел , выбранный народом, с полным пониманием зачем, для чего, осмысленно , и как он будет оценивать деятельность этого управленца, не по словам, а по делам .

    Как там говорят? Лучшего сапожника может выбрать только сапожник. Лучшего врача может выбрать только врач. А лучшего управленца кто может выбрать? Ответ- только те, кто разбирается в управлении, хотябы самыми основами. И именно тогда можно говорить о демократии, власти народа.  Если народ не будет разбираться в этих "основах". его будут обманывать постоянно, обещая заведомо невыполнимое, но не предлагая механизмов по его достижению.

    Поэтому в наше время нельзя ставить на 1 одну личность, будь то Путин, иль Зюганов, иль еще какой-то "вождь", в наше время надо ставку делать на концепцию управления (замысел, алгоритм),т.е замысел по которому будет идти управление. Вожди живут довольно недолго, особенно если они отстаивают интересы своего народа. Тому свидетельство - вся наша горькая история. Это хорошо показано в книгах Н.старикова.  Концепция же живет веками и тысячелетиями(!) , если конечно она озвучена и народ ее знает и желает реализоввывать, в том числе и нанимая себе управленца. Именно поэтому сейчас мы находимся в состоянии "концептуальной неопределенности" , общество не знает чего оно хочет и чего желает, по какому замыслу жить будем, братцы. Да есть какие -то зачатки, мол мы хотим сильную Россию и все такое, но это не совсем то.

      И сейчас очень опасно думать и мыслить вроде : "с нами вождь, он все за нас решит." "он же вождь, ему виднее куда нас вести". Враги России знают ее слабость, слабость населения к  "добрым царям-батюшкам","справедливым" вождям, это тысячелетний порок, который еще предстоит каждому в себе устранять. Они заранее готовят нам таких "добрых вождей"(образ их создают сми), которые когда окажутся у управления гос-вом, в лучшем случае будут патокать низменным стремлениям толпы, вместо того чтобы воспитывать из толпы- народ. В худшем- приведут гос-во к распаду и деградации. Пора делать из толпы - народ, который точно определил чего он хочет и как он хочет жить. И уже исходя из этого понимания , выбирать себе управленца президента. И я думаю , что Путин это тоже прекрасно понимает, что , в общем то и прослеживается в его статье. Монолог закончил, спасибо за внимание. Если чего-то забыл и не учел вы извините.

     



    --------------------
    В администрации у вас сидят неадекватные люди, злобные, не выносящие конструктивной критики, обижающиеся на Ты. Ну хозяин вправе безумствовать у себя в доме, его дом-его правила. Надеюсь повзрослеете.

       
     


  5. » #24 написал: Сергей Магнитка (16 января 2012 17:12)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментарий 1
    Рейтинг поста:
    0

    "необратимая глобальная трансформация"

    необратимая-неизбежная

    глобальная-всеобщая, мировая

    трансформация-???? ЧТО на что поменяеся? Подскажите, кто знает. Заранее благодарен.


       
     


  6. » #23 написал: corwin (16 января 2012 15:59)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 9
    Рейтинг поста:
    0

    Запостить не могу, поэтому каментом:

    https://www.youtube.com/watch?v=RNFaHppNrXc


       
     


  7. » #22 написал: AP34v (16 января 2012 15:52)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0

    Схема

    Глобальный Паразит для достижения своих целей использует систему государственного управления США, являющейся  его исполнительным органом, для эффективного противодействия России требуется особая структура, которую можно назвать Русским Предиктором (противодействие ГП на глобальном уровне, используя такие же  по эффективности методы и способы их достижения).



       
     


  8. » #21 написал: Орлов Николай (16 января 2012 15:51)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 810
    Рейтинг поста:
    0

    Я думаю тот кто пережил 90-е и до сегодняшнего дня не уличит Путина в неправдоподобности этого отрезка жизни народа России Так что пессимистам лучше помолчать А лучше помогать двигатся вперед как он наметил Или у когото есть лучший путь развития страны, предоставляйте пока есть время можно пообсуждать


       
     


  9. » #20 написал: noa (16 января 2012 15:38)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 53
    Рейтинг поста:
    0

    Центр проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования после пяти лет работы в 2011 году опубликовал и выдвинул на обсуждение работу под названием «Научный макет новой Конституции России». Учитывая, что этот Центр ранее выпустил книгу «Новые технологии борьбы с российской государственностью», где предельно честно и профессионально описал процесс разрушения России, и что научным руководителем Центра является Владимир Якунин, один из важнейших людей команды Путина и заметный деятель нового российского государства, я настоятельно рекомендую внимательно прочитать этот макет. Не исключено, что именно он станет основой будущей Конституции России, которой - а у меня нет в этом практически никаких сомнений - Путин в недалёком будущем предложит народу заменить Конституцию 1993 года, узаконившую невиданный доселе грабёж государства и народа.
    отсюда: http://russkiy-malchik.livejournal.com/89272.html#cutid1

     


       
     


  10. » #19 написал: Jon (16 января 2012 15:00)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 1158
    Рейтинг поста:
    0

    Цитата: Vct
    Глубочайшее, на мой взгляд, заблуждение у Путина, или его советчиков, строить систему с опорой на средний класс.
    А на кого тогда? На маргиналов? Как ни теоретизируйте, но среднего класса - подавляющее большинство - это те, кто работает и реально создает материальные, интеллектуальные и духовные ценности. В СССР тоже был средний класс. Средний класс есть всегда, если он слишком беден и бесправен, то  государство- аппарат подаления большинства в интересах меньшинства. Если оно живет в достатке и уверенно в завтрашнем дне, имеем народное государство -аппарат подаления меньшинства (любых маргинальных групп)  в интересах трудящегося большинства.
    Путин абсолютно прав, опираясь на средний класс, но возможно нужна расшифровка, что имеется ввиду. Кстати, он дал свое определение среднего класса.
    Цитата: Редактор Damkin
    бесплатное и высокачественное образование для всех!!!
    а за счет чего? И что означает "высокачественное образование"? По каким критериям мерить? Я с тезисом согласна, но пока он выглядит пустым лозунгом. Требования к образованию определяет экономика и,мне кажется, Путин вполне четко обозначил свое отношение к этому:
    экономика должна стать такой, чтобы граждане с высоким уровнем образования, с высоким уровнем запросов могли бы найти себе достойное место
    Цитата: Редактор Damkin
    повышение уровня интеграции (объединение, воссоединение - Украины, Белоруссии, России, Казахстана в единое государство)
    Почему только эти? Может нам важно будет интегрироваться с Финляндией (воссоединение) и Турцией (объединение).
    Цитата: Редактор Damkin
    у Путина, пока, нет идеи ради чего все будет свершаться: чтобы народы России жили хорошо, а еще лучше жить хорошее или есть отдаленная глобальная
    Думаете кого-то заинтересует, если нам пообещают, что жить будем  плохо, но ради глобальной цели?


       
     


  11. » #18 написал: god (16 января 2012 13:51)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Редакция
    публикации 17302
    комментариев 6370
    Рейтинг поста:
    0
    Эксперты положительно оценили статью В.Путина
      Эксперты положительно оценили статью В.Путина РБК РБК

    Премьер-министр, кандидат в президенты РФ Владимир Путин опубликовал сегодня в газете "Известия" статью под заголовком "Россия сосредотачивается - вызовы, на которые мы должны ответить". Опрошенные РБК политологи в общем положительно оценили программную статью кандидата в президенты В.Путина.

    Так, замгендиректора Центра политических технологий Алексей Макаркин считает, что главное позитивное впечатление, которое осталось после прочтения этой публикации, - то, что В.Путин признал значимость среднего класса, что люди, которые вышли на Болотную и Сахарова, - значимые люди в обществе, и к ним нужен какой-то новый подход. "Их мнение надо учитывать. Это самое главное", - отмечает А.Макаркин.

    Дмитрий Орлов, генеральный директор Агентства политических и экономических коммуникаций считает, что "это приглашение к диалогу, обращенное к элите. Поэтому это не программа президента в классическом понимании. Самым главный месседж, на мой взгляд, - это объяснение Владимира Путина о том, зачем он идет в президенты: чтобы доделать начатое. Это, мне кажется, основные идеи статьи. Этот текст обращен к образованному среднему классу. Выбран очень правильный диалоговый режим, спокойный тон".

    "Путин здесь дает, можно сказать, ответ своим клеветникам, которые обвиняют его в "брежневизации" и в том, что он подавляет революционные настроения масс, - уверен гендиректор Центра политической информации Алексей Мухин. - Мне кажется, подавлять революционные настроения масс - это как раз его конституционная обязанность. Что касается "брежневизации", то тут Владимир Путин привлекает внимание читателей к тому, что такового просто не происходит. Мне кажется, что он выступает в роли человека, которого очень задели обвинения, высказанные в его адрес на Болотной площади и проспекте Сахарова. В частности, статья имеет и такую цель - ответить на эти обвинения. Ну, параллельно решаются и предвыборные задачи. О них Путин говорит чуть ниже, апеллируя к среднему классу и молодежи, пытаясь привлечь их на свою сторону".

    Замдиректора Центра политической конъюнктуры России Алексей Зудин не считает, что данная статья напрямую связана с митингами на Болотной и площади и проспекте Сахарова. "Я думаю, для того чтобы понять, почему В.Путин обращается к теме среднего класса и важности и необходимости учета мнения этого класса, надо изменить масштаб оценки и мерить эту его позицию не месяцами, а годами. Сигнал был еще тогда, когда В.Путин в качестве своего преемника на посту президента выбрал именно Д.Медведева, а не кого-либо другого. Д.Медведева, который начал этот активный диалог и шаги, направленные на сближение с российским средним классом. Это позиция выверенная и долговременная. Другое дело, что последние митинги лишний раз подтвердили то, в какой степени эта проблема является актуальной и острой", - говорит политолог.

    В сегодняшней статье под заголовком "Россия сосредотачивается - вызовы, на которые мы должны ответить" В.Путин озвучил свою позицию по ряду вопросов, в том числе о перспективном месте России в глобальной политике и экономике, возможных рисках и задачах, с которыми предстоит столкнуться стране.

    "Нужен широкий диалог - о будущем, о приоритетах, о долгосрочном выборе, национальном развитии и национальных перспективах. Эта статья - приглашение к такому диалогу", - говорится в статье премьера.

    Первый вопрос, который затрагивает премьер в своей статье, - развитие политической системы. В.Путин дает понять, что силы, настаивающие на кардинальной смене власти, не имеют конкретной программы действий на будущее.

    "Сегодня говорят о разных формах обновления политического процесса. Но о чем предлагается договариваться? О том, как устроить власть? Передать ее "лучшим людям"? А дальше-то что? Что делать-то будем?" - задается вопросом премьер-министр, обозначив в первых абзацах статьи, что "постоянно повторяющаяся в истории проблема России - это стремление части ее элит к рывку, к революции вместо последовательного развития. Между тем не только российский опыт, а весь мировой опыт показывает пагубность исторических рывков: забегания вперед и ниспровержения без созидания.

    Этому противостоит другая тенденция, противоположный вызов - склонность к застою, к иждивенчеству, неконкурентность элит и высокий уровень коррупции. Причем при каждом удобном случае "ниспровергатели" буквально на глазах превращаются в "самодовольных господ", которые противятся любым переменам и ревностно охраняют свой статус и привилегии".

    "Не хочу и не буду принижать чьих бы то ни было заслуг в становлении новой страны. Их было немало. Но фактом остается то, что в 1999г., когда я стал председателем правительства, а затем и президентом, наше государство находилось в состоянии глубокого системного кризиса", - говорится в статье. "И именно та группа единомышленников, которую суждено было сформировать и возглавить автору этих строк, опираясь на поддержку абсолютного большинства граждан, вывела Россию из тупика гражданской войны, переломила хребет терроризму, восстановила территориальную целостность страны и конституционный порядок, возродила экономику и обеспечила на протяжении 10 лет один из самых высоких в мире темпов экономического роста и повышения реальных доходов наших людей", - написал В.Путин.

    "Мало кто вспоминает, что самые авторитетные эксперты и многие международные лидеры в конце 90-х годов сходились в одном прогнозе для будущего России: банкротство и распад. Нынешняя ситуация в России - если смотреть на нее глазами 90-х годов - выглядела бы для них просто сверхоптимистичной фантастикой", - констатирует премьер.

    "Мы не играли в "пустышки". Наша экономическая политика была продуманной и осмотрительной. В докризисный период мы существенно нарастили объем экономики, избавились от долговой зависимости, подняли реальные доходы граждан, создали резервы, которые позволили пройти кризис с минимальными потерями для уровня жизни населения. Более того, в разгар кризиса мы смогли значительно повысить пенсии, другие социальные выплаты. А ведь очень многие, особенно из числа оппозиционеров, подталкивали нас поскорее потратить то, что приносили нефтяные доходы. Что было бы с теми же пенсиями, если бы мы пошли на поводу у популистов?" - так оценивает свою деятельность Путин.

    По словам премьера, сегодня видно, что сделано удачно, что сработало эффективно, и, наоборот, что нужно скорректировать, от каких вещей вовсе отказаться. В.Путин признает, что в стране не решено еще много задач, возникают и новые сложности, но он уверен, что их можно обернуть на пользу России. Также в своей статье В.Путин написал, что в России необходимо до конца текущего десятилетия решить проблему бедности.

    В.Путин затронул и состояние мировой экономики. Премьер считает, что мир столкнулся не с "рядовым" кризисом, а с "тектоническим процессом глобальной трансформации", период турбулентности будет длительным и болезненным. В этом случае премьер попросил "не питать иллюзий". В ближайшие недели премьер намерен представить на общественное обсуждение более конкретные соображения на этот счет.


       
     


  12. » #17 написал: Jon (16 января 2012 13:29)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 1158
    Рейтинг поста:
    0

    Блестяще! Речь выдающегося политика, настоящего государственника!
    Наметил основные направления, т.е.ЧТО нужно сделать, далее Программа, в которой, как понимаю, будет отражено КАКи ЗА СЧЕТ ЧЕГО достичь намеченных целей. Безупречный управленческий ход.

    Благополучие из рук кого-то, благополучие без ответственности за свои решения – в 21 веке просто невозможно.
    этот тезис нужно бы золотыми буквами написать на лбу у многих (увы) соотечественников, чтобы видели кажый раз смотрясь в зеркало.
    Цитата: delamer
    Я считаю, что это ненормально, когда судьба страны находится практически в руках одной только партии
      Может,  партиная система, вообще,устарела, как модель, слепо скопированная с англо-саксонской политической системы? Может выдвижение людей с государственным мышлением должно происходить как-то иначе? А коррупция и прочие бяки в сколько-угодно партийной системе (особенно близких партий) может процветать с тем же успехом, что в однопартийной. Это иллюзия, что партии будут смотреть друг за другом, им проще договориться и поделить. Возможно, пора возвращаться к более архаичным системам выдвижения достойных людей, готовых брать власть?
    Вот еще золотые слова:
    Россия не та страна, которая отступает перед вызовами. Россия сосредотачивается, собирается с силами – и достойно отвечает на любые вызовы.


       
     


  13. » #16 написал: Vct (16 января 2012 13:29)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 90
    Рейтинг поста:
    0

    Проблем стоящих перед страной море. И администрация сайте это понимает, выставив данный опрос. Ведь главное на сегодня - определение приоритетов, что за чем должно следовать, что важнее. Параллельно такие проблемы не решаются. И что же главное с предложенного опроса? Берем для ясности больного человека: у него масса проблем и с финансами, и с жизнью, и т.д. Казалось бы первым делом надо его лечить - правильно? Не правильно!!! Если человек привык к неправильному (дурному) образу жизни, сколько его не лечи, он все равно в болезни будет скатываться. А что ж тогда главное? Нужно совершенствовать систему управления этого человека! Нужно что бы он МОГ, УМЕЛ правильно жить. Так вот в стране та же ситуация, нужно создавать разумную систему управления, а это прежде всего кадры. Придумать, разработать программу действий, родить идею может и 5-10 разумных людей, а вот кто будет это реализовывать, позвольте спросить? И второе, не менее важное. Глубочайшее, на мой взгляд, заблуждение у Путина, или его советчиков, строить систему с опорой на средний класс. Я здесь не собираюсь теоретизировать, могу сослаться хотя бы на М. Хазина доказавшего, что средний класс это уже живой труп, зачем нам ориентироваться на путь ведущий в тупик? Если Разум имеет возможность управлять обществом, а я думаю, Путина глупым человеком никто не считает, то зачем нам как обезьянам кого-то копировать. Есть еще на Руси светлые головы способные не выдумывать теории, а спланировать на научной основе оптимальную социальную систему для нашего типа общества.


       
     


  14. » #15 написал: Damkin (16 января 2012 13:04)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0

    Цитата: censored
    Нет в списке.
     

    нет в списке опросника каким темам обратить особое внимание :

    1. бесплатное и высокачественное образование для всех!!!

    2.  развитие науки и особенно фундаментальной - физики, математики, генетики, изучение  мозга

    3. нет ни в списке, нет ни у Путина - повышение уровня интеграции (объединение, воссоединение - Украины, Белоруссии, России, Казахстана в единое государство)

    4. у Путина, пока, нет идеи ради чего все будет свершаться: чтобы народы России жили  хорошо, а еще лучше жить хорошее или есть отдаленная глобальная цель, которая объединит народы, как при коммунистах в 30г - "Построить коммунизм".

    Кратко, ясно и доходчиво от академика до кухурки


       
     


  15. » #14 написал: Интегратор (16 января 2012 12:52)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0

    Цитата: censored
    1 - "Вопросам создания Евразийского союза" 2 - "Социальным лифтам и механизмам их реализации" (странно, что мало %) 3 -  Нет в списке. "Повышение уровня нравственности общества через культуру, сми, воспитание и образование"

     

    Согласен. Хотя если национальная идея будет базироваться на нравственных принципах, то это будет решением


       
     


  16. » #13 написал: Татьяна Ивановна (16 января 2012 11:47)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 48
    Рейтинг поста:
    0

    Молодец! Лёша Ональный и ему подлизывающие хомяки ещё утираются. А Путин действительно сильный политик. И к выборам он просто своим присутствием раскатает этих макфоло-кукол.


       
     


  17. » #12 написал: Читатель (16 января 2012 11:20)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментарий 351
    Рейтинг поста:
    0

          Путин - Наш президент! Пусть - помнит о Прошлом, живёт - Настоящим, и думает - о Будущем!


       
     


  18. » #11 написал: pilgrim (16 января 2012 08:27)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментарий 531
    Рейтинг поста:
    0

    Цитата: delamer
    Я считаю, что это ненормально, когда судьба страны находится практически в руках одной только партии. Это ведет к застою, росту коррупции, потере инициативы и просто ожирению.

     

    Вот для этого и нужны социальные лифты. Что-б дерьмо тонуло, а нормальные люди поднимались в руководство. И тогда неважно что за партия и есть-ли она вообще. Нужен нормальный чёткий механизм продвижения государственников.

    А КПРФ мы помним за развал СССР.


       
     


  19. » #10 написал: yuvlar (16 января 2012 08:23)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0

    Цитата: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ
    Это речь ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ по факту, по содержанию, по сути и по философскому пониманию событий.


    Конечно! Тем более de facto именно Путин и является президентом. Мало кто серьезно относится к ДАМ, как к главе страны....


       
     


  20. » #9 написал: pilgrim (16 января 2012 08:20)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментарий 531
    Рейтинг поста:
    0

    Социальный лифт способен, отчасти, устранить коррупцию. Но социальный лифт, попутно, решает и многие другие задачи. Пожалуй, это одно из наиболее приоритетных направлений. Также невозможно обеспечить безопасность страны без экономики. Чем мощнее экономика, тем больше безопасность как процент от экономики. Евразийский союз как часть экономической проблемы. Остальное фигня и либо как часть уже указанных задач либо малозначимо.


       
     


  21. » #8 написал: censored (16 января 2012 07:35)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 250
    Рейтинг поста:
    0

    1 - "Вопросам создания Евразийского союза"

    2 - "Социальным лифтам и механизмам их реализации" (странно, что мало %)

    3 -  Нет в списке. "Повышение уровня нравственности общества через культуру, сми, воспитание и образование"


       
     


  22. » #7 написал: Глаша (16 января 2012 06:53)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментарий 1051
    Рейтинг поста:
    0

    Цитата: kazan.
    будущее выростает из прошлого...

    Это вы верно заметили. Никогда нельзя забывать прошлое, но не жить им, иначе: стагнация, топтание на месте, путь в тупик.

    Цитата: virginiya100
    Браво Путин. Цитата: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ Это речь ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ по факту, по содержанию, по сути и по философскому пониманию событий. Этот человек достоин возглавить страну, возглавить народ в нынешние непростые времена. Всемерная наша поддержка ему в этом деле обеспечена.Целиком и полностью согласна.  

    Я тоже целиком поддерживаю Путина и желаю ему безусловной победы на выборах Президента России.


       
     


  23. » #6 написал: Pankrat (16 января 2012 06:48)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 614
    Рейтинг поста:
    0

    Путин - наш президент!


       
     


  24. » #5 написал: kazan. (16 января 2012 06:46)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 18
    Рейтинг поста:
    0

    3. Нужно сделать так, чтобы партии перестали быть привязаны к прошлому или настоящему. Нужно чтоб они были нацелены в будущее.
    будущее выростает из прошлого...


       
     


  25. » #4 написал: delamer (16 января 2012 04:54)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментарий 151
    Рейтинг поста:
    0

    Согласен с предыдущими ораторами.

    Цитата: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ
    Напомним что у статьи будет продолжение и мы начинаем предметное и развернутое обсуждение тезисов Путина. Предлагаем читателям принять участие в этом.

    Уже можно начать? :)

    Я скажу только по одному вопросу. Я считаю, что это ненормально, когда судьба страны находится практически в руках одной только партии. Это ведет к застою, росту коррупции, потере инициативы и просто ожирению.

    В сегодняшних условиях мы имеем три основные партии, но эти партии слишком отличаются друг от друга по своим базовым принципам. Единая Россия сейчас имеет большинство и представляет современную Россию. А КПРФ- это партия, которая нацелена на предыдущую модель устройства общества- социализм. Распределение голосов между партиями является отражением отношения общества к настоящему и прошлому. Если по какой-то причине в России начнутся ностальгические тенденции по отношению к СССР- то рейтинг ЕР уйдет вниз, а у КПРФ наоборот вырастет.

    Но самое главное- приход к власти другой партии приведет к необходимости серьезных перемен в государственном, политическом и прочих устройствах нашего общества. Если партии будут меняться постоянно, если будет сопровождаться постоянным сменам приоритетов, то это приведет к неэффективному использованию и так не лишних государственных средств.

    Исходя из этого, я считаю, надо решить следующие задачи.

    1. Сблизить идеологическую, политическую, экономическую базу разных партий настолько, чтобы передача власти от одной партии к другой не вызывали микро и макро потрясений в обществе. При сохранении различных приоритетов в деятельности различных партий.

    2. Произвести выравнивание электоральной базы существующих основных партий. Если понадобится- при помощи сверху, но в основном путем повышения привлекательности для дополнительного электората в программах деятельности и уставах.

    3. Нужно сделать так, чтобы партии перестали быть привязаны к прошлому или настоящему. Нужно чтоб они были нацелены в будущее.

     

    Спасибо за внимание :)


       
     


  26. » #3 написал: virginiya100 (16 января 2012 01:56)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0

    Браво Путин. 

    Цитата: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ
    Это речь ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ по факту, по содержанию, по сути и по философскому пониманию событий. Этот человек достоин возглавить страну, возглавить народ в нынешние непростые времена. Всемерная наша поддержка ему в этом деле обеспечена.
    Целиком и полностью согласна.  


       
     


  27. » #2 написал: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ (16 января 2012 01:23)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Главные редакторы
    публикации 32764
    комментариев 24112
    Рейтинг поста:
    0

    В связи с этой публикацией я на пару суток отложу публикацию своей статьи и внесу некоторые коррективы, но кратко скажу. Это речь ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ по факту, по содержанию, по сути и по философскому пониманию событий. Этот человек достоин возглавить страну, возглавить народ в нынешние непростые времена. Всемерная наша поддержка ему в этом деле обеспечена. Напомним что у статьи будет продолжение и мы начинаем предметное и развернутое обсуждение тезисов Путина. Предлагаем читателям принять участие в этом.


       
     


  28. » #1 написал: Ярослав (16 января 2012 01:14)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 99
    Рейтинг поста:
    0

    Отлично сказано!


       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map