В своих статьях я уже касался ключевых внешних вызовов, с которыми сталкивается сейчас Россия. Вместе с тем эта тема заслуживает более подробного разговора — и не только потому, что внешняя политика является неотъемлемой частью любой государственной стратегии. Внешние вызовы, меняющийся мир вокруг нас заставляют принимать решения в области экономики, культуры, бюджетные и инвестиционные решения.
Россия является частью большого мира — и с точки зрения экономики, и с точки зрения распространения информации, и с позиций культуры. Мы не можем и не хотим изолироваться. Мы рассчитываем, что наша открытость принесет гражданам России рост благосостояния и культуры и укрепит доверие, которое все больше становится дефицитным ресурсом.
Но мы будем последовательно исходить из собственных интересов и целей, а не продиктованных кем-то решений. Россию воспринимают с уважением, считаются с ней только тогда, когда она сильна и твердо стоит на ногах. Россия практически всегда пользовалась привилегией проводить независимую внешнюю политику. Так будет и впредь. Более того, я убежден, что безопасность в мире можно обеспечить только вместе с Россией, а не пытаясь «задвинуть» ее, ослабить ее геополитические позиции, нанести ущерб обороноспособности.
Цели нашей внешней политики имеют стратегический, неконъюнктурный характер и отражают уникальное место России на мировой политической карте, ее роль в истории, в развитии цивилизации.
Мы, несомненно, продолжим активный и созидательный курс на укрепление всеобщей безопасности, отказ от конфронтации, на эффективное противодействие таким вызовам, как распространение ядерного оружия, региональные конфликты и кризисы, терроризм и наркоугроза. Сделаем все, чтобы обеспечить получение Россией последних достижений научно-технологического прогресса, а нашим предпринимателям — достойное место на глобальном рынке.
Будем стремиться к тому, чтобы формирование новой системы мироустройства, основывающегося на современных геополитических реалиях, происходило плавно, без ненужных потрясений.
Кто подрывает доверие
Как и прежде, считаю, что к числу важнейших постулатов относятся неделимый характер безопасности для всех государств, недопустимость гипертрофированного применения силы и безусловное соблюдение основополагающих принципов международного права. Пренебрежение всем этим ведет к дестабилизации международных отношений.
Именно через такую призму мы воспринимаем некоторые аспекты поведения США и НАТО, которые не вписываются в логику современного развития, опираются на стереотипы блокового мышления. Все понимают, что я имею в виду. Это расширение НАТО, включающее размещение новых объектов военной инфраструктуры, и планы альянса (с американским авторством) по созданию системы ПРО в Европе. Не стал бы касаться этой темы, если бы такие игры не велись непосредственно у российских границ, если бы они не расшатывали нашу безопасность, если бы они не работали против стабильности в мире.
Наша аргументация хорошо известна, не буду ее вновь разжевывать, но, к сожалению, она не воспринимается западными партнерами, от нее отмахиваются.
Беспокоит то, что хотя контуры наших «новых» взаимоотношений с НАТО еще окончательно не прорисовались, альянс уже создает «факты на земле», которые отнюдь не способствуют формированию доверия. В свою очередь, такое ведение дел бьет рикошетом по задачам глобального масштаба, мешает закрепить позитивную повестку дня в международных отношениях, тормозит их конструктивную переналадку.
Череда вооруженных конфликтов, оправдываемых гуманитарными целями, подрывает освященный веками принцип государственного суверенитета. В международных отношениях образуется еще один вакуум — морально-правовой.
Часто говорят — права человека первичны по отношению к государственному суверенитету. Без сомнения, это так — преступления против человечества должны караться международным судом. Но когда при использовании этого положения легко нарушается государственный суверенитет, когда права человека защищаются извне и на выборочной основе — и в процессе «защиты» попираются такие же права массы людей, включая самое базовое и святое — право на жизнь, — речь идет не о благородном деле, а об элементарной демагогии.
Важно, чтобы ООН и ее Совет Безопасности могли эффективно противостоять диктату со стороны ряда стран и произволу на международной арене. Никто не вправе присваивать себе прерогативы и полномочия ООН, особенно в том, что касается применения силы в отношении суверенных государств. Речь прежде всего о НАТО, пытающемся взять на себя несвойственные для «оборонительного альянса» функции. Все это более чем серьезно. Мы помним, как тщетно взывали к правовым нормам и элементарной человеческой порядочности государства, ставшие жертвами «гуманитарных» операций и экспорта «ракетно-бомбовой демократии». Их не слышали и не хотели слышать.
Похоже, что у натовцев, и прежде всего у США, сложилось своеобразное понимание безопасности, фундаментально отличающееся от нашего. Американцы одержимы идеей обеспечить себе абсолютную неуязвимость, что, замечу, утопично и нереализуемо как в технологическом, так и в геополитическом плане. Но в этом, собственно, суть проблемы.
Абсолютная неуязвимость для одного означала бы абсолютную уязвимость для всех остальных. С такой перспективой невозможно согласиться. Другое дело, что многие страны — в силу известных причин — предпочитают об этом не говорить прямо. Россия же всегда будет называть вещи своими именами и делать это открыто. Вновь подчеркну, что нарушение принципа единства и неделимости безопасности — причем вопреки многократным декларациям о приверженности ему — чревато серьезнейшими угрозами. В конечном счете — и для тех государств, которые по разным причинам инициируют такие нарушения.
«Арабская весна»: уроки и выводы
Год назад мир столкнулся с новым феноменом — почти синхронными демонстрациями во многих арабских странах против авторитарных режимов. «Арабская весна» вначале воспринималась с надеждой на позитивные перемены. Симпатии россиян были на стороне тех, кто добивался демократических реформ.
Однако скоро стало ясно, что во многих странах события разворачиваются не по цивилизованному сценарию. Вместо утверждения демократии, вместо защиты прав меньшинства — выталкивание противника, переворот, когда доминирование одной силы сменяется еще более агрессивным доминированием другой.
Негативный окрас развитию ситуации придало вмешательство извне в поддержку одной из сторон внутренних конфликтов — и сам силовой характер такого вмешательства. Дошло до того, что ряд государств под прикрытием гуманитарных лозунгов с помощью авиации разделались с ливийским режимом. И как апофеоз — отвратительная сцена даже не средневековой, а какой-то первобытной расправы с М. Каддафи.
Нельзя допустить, чтобы «ливийский сценарий» кто-то попытался реализовать в Сирии. Усилия международного сообщества должны быть направлены прежде всего на достижение межсирийского примирения. Важно добиться скорейшего прекращения насилия, откуда бы оно ни исходило, запустить наконец общенациональный диалог — без предварительных условий, без иностранного вмешательства и при уважении суверенитета страны. Это создаст предпосылки для того, чтобы объявленные сирийским руководством меры по демократизации реально выполнялись. Главное — не допустить возникновения полномасштабной гражданской войны. В этом ключе работала и будет работать российская дипломатия.
Наученные горьким опытом, мы против принятия таких резолюций СБ ООН, которые трактовались бы как сигнал к военному вмешательству во внутрисирийские процессы. Именно руководствуясь этим принципиальным подходом, Россия вместе с Китаем не допустила в начале февраля принятия резолюции, которая как раз читалась бы неоднозначно, а на практике стимулировала бы насильственные действия одной из сторон внутреннего конфликта.
В этой связи с учетом крайне резкой, на грани истерики, реакции на российско-китайское вето хотел бы предостеречь наших западных коллег от соблазна прибегнуть к ранее использовавшейся незатейливой схеме: есть одобрение Совета Безопасности ООН на ту или иную акцию — хорошо, нет — создадим коалицию заинтересованных государств. И ударим.
Сама логика такого поведения контрпродуктивна и весьма опасна. Она ни к чему хорошему не приводит. Во всяком случае — не способствует урегулированию ситуации внутри переживающей конфликт страны. Но что еще хуже — вызывает дальнейшую разбалансировку всей системы международной безопасности, подрывает авторитет и центральную роль ООН. Напомню, что право вето не каприз, а неотъемлемая часть мироустройства, закрепленная в Уставе ООН, кстати, по настоянию США. Смысл этого права в том, что решения, против которых возражает хотя бы один постоянный член Совбеза ООН, не могут быть состоятельными и эффективными.
Очень рассчитываю, что США и другие страны учтут печальный опыт и не попытаются задействовать без санкции СБ ООН силовой сценарий в Сирии. Вообще никак не могу понять, откуда такой воинственный зуд. Почему не хватает терпения выработать выверенный и сбалансированный коллективный подход, тем более что в случае с упомянутым проектом «сирийской резолюции» он уже практически вырисовывался. Оставалось только потребовать от вооруженной оппозиции того же, что и от правительства, в частности вывести боевые подразделения и отряды из городов. Отказ сделать это циничен. Если мы хотим обезопасить мирных граждан — а это для России первостепенная цель, — то необходимо урезонить всех участников вооруженного противостояния.
И еще один аспект. Получается так, что в странах, непосредственно прошедших через «арабскую весну», как ранее в Ираке, российские компании теряют наработанные десятилетиями позиции на местных рынках, лишаются довольно крупных коммерческих контрактов. А освободившиеся ниши заполняются экономическими операторами тех самых государств, которые приложили руку к смене правящих режимов.
Может возникнуть мысль, что сами трагические события в определенной степени были простимулированы не заботой о правах человека, а чьей-то заинтересованностью в переделе рынков. Как бы то ни было, но нам, конечно, нельзя с олимпийским спокойствием взирать на все это. И мы намерены активно работать с новыми властями арабских стран, чтобы оперативно восстановить наши экономические позиции.
В целом же происходящее в арабском мире весьма поучительно. События показывают, что стремление внедрить демократию с помощью силовых методов может — и зачастую приводит к абсолютно противоположному результату. Со дна поднимаются силы, в том числе и религиозные экстремисты, которые пытаются изменить само направление развития стран, светский характер их управления.
Мы в России всегда имели хорошие контакты с умеренными представителями ислама, чье мировоззрение близко традициям российских мусульман. И готовы развивать эти контакты в нынешних условиях. Заинтересованы в активизации политических и торгово-экономических связей со всеми арабскими странами, в том числе, повторю, с непосредственно пережившими период внутренних потрясений. Более того, вижу реальные предпосылки, чтобы Россия в полной мере сохранила свои ведущие позиции на ближневосточной арене, где у нас всегда было много друзей.
Что касается арабо-израильского конфликта, то «волшебный рецепт», с помощью которого можно было бы наконец разрулить ситуацию, до сих пор не изобретен. Руки опускать ни в коем случае нельзя. Учитывая, в частности, наши близкие отношения с руководством Израиля и палестинскими лидерами, российская дипломатия продолжит на двусторонней основе и в формате ближневосточного «квартета» активное содействие возобновлению мирного процесса, координируя свои шаги с Лигой арабских государств.
«Арабская весна» также ярко продемонстрировала, что мировое общественное мнение в нынешнее время формируется путем самого активного задействования продвинутых информационных и коммуникационных технологий. Можно сказать, что интернет, социальные сети, мобильные телефоны и т.п. превратились — наряду с телевидением — в эффективный инструмент как внутренней, так и международной политики. Это новый фактор, требующий осмысления, в частности для того, чтобы, продвигая и дальше уникальную свободу общения в интернете, уменьшить риск его использования террористами и преступниками.
В ходу все чаще и такое понятие, как «мягкая сила» — комплекс инструментов и методов достижения внешнеполитических целей без применения оружия, а за счет информационных и других рычагов воздействия. К сожалению, нередко эти методы используются для взращивания и провоцирования экстремизма, сепаратизма, национализма, манипулирования общественным сознанием, прямого вмешательства во внутреннюю политику суверенных государств.
Следует четко различать — где свобода слова и нормальная политическая активность, а где задействуются противоправные инструменты «мягкой силы». Можно только приветствовать цивилизованную работу гуманитарных и благотворительных неправительственных организаций. В том числе — выступающих активными критиками действующих властей. Однако активность «псевдо-НПО», других структур, преследующих при поддержке извне цели дестабилизации обстановки в тех или иных странах, недопустима.
Имею в виду случаи, когда активность неправительственной организации не вырастает из интересов (и ресурсов) каких-то местных социальных групп, а финансируется и опекается внешними силами. В мире сегодня много «агентов влияния» крупных государств, блоков, корпораций. Когда они выступают открыто — это просто одна из форм цивилизованного лоббизма. У России тоже есть такие институты — Россотрудничество, фонд «Русский мир», наши ведущие университеты, расширяющие поиск талантливых абитуриентов за рубежом.
Но Россия не использует национальные НПО других стран, не финансирует эти НПО, зарубежные политические организации в целях проведения своих интересов. Не действуют так ни Китай, ни Индия, ни Бразилия. Мы считаем, что влияние на внутреннюю политику и на общественное настроение в других странах должно вестись исключительно открыто — тогда игроки будут максимально ответственно относиться к своим действиям.
Новые вызовы и угрозы
Сейчас в фокусе всеобщего внимания — Иран. Несомненно, Россию тревожит нарастающая угроза военного удара по этой стране. Если это произойдет, то последствия будут поистине катастрофическими. Их реальный масштаб представить невозможно.
Убежден, решать проблему нужно только мирным путем. Мы предлагаем признать право Ирана на развитие гражданской ядерной программы, включая право обогащать уран. Но сделать это в обмен на постановку всей иранской ядерной деятельности под надежный и всесторонний контроль МАГАТЭ. Если это получится — тогда отменить все действующие против Ирана санкции, включая односторонние. Запад слишком увлекся «наказанием» отдельных стран. Чуть что — хватается за санкционную, а то и за военную дубину. Напомню, что мы не в ХIХ и даже не в ХХ веке.
Не менее серьезная ситуация складывается вокруг корейской ядерной проблемы. Пхеньян, нарушая режим нераспространения, открыто заявляет о своих претензиях на право обладания «военным атомом», уже дважды провел испытания ядерных зарядов. Ядерный статус КНДР для нас неприемлем. Мы неизменно выступаем за денуклеаризацию Корейского полуострова, причем исключительно политико-дипломатическими средствами, призываем к скорейшему возобновлению шестисторонних переговоров.
Однако, судя по всему, не все наши партнеры разделяют такой подход. Убежден, что сейчас нужно проявлять особую аккуратность. Недопустимы попытки испытать на прочность нового лидера КНДР, которые, по сути, провоцировали бы необдуманные контрмеры.
Напомню, что у КНДР и России — общая граница, а соседей, как известно, не выбирают. Будем продолжать активный диалог с руководством этой страны, развивать добрососедские связи, одновременно выводя Пхеньян на решение ядерной проблемы. Очевидно, что это будет сделать легче, если на полуострове укрепится атмосфера взаимного доверия, возобновится межкорейский диалог.
На фоне страстей вокруг ядерных программ Ирана и Северной Кореи невольно начинаешь задумываться о том, как возникают риски распространения ядерного оружия — и кто их усиливает. Есть ощущение, что участившиеся случаи грубого и даже силового вмешательства извне во внутренние дела стран могут стимулировать те или иные авторитарные режимы (да и не только их) к обладанию ядерным оружием. Имею, мол, атомную бомбу в кармане, и никто меня не тронет, поскольку себе дороже. А у кого бомбы нет — тот пусть ждет «гуманитарной» интервенции.
Нравится это нам или нет, но то, что внешнее вмешательство подталкивает к такому ходу мыслей, — факт. Поэтому и так называемых «пороговых» стран, находящихся на расстоянии вытянутой руки от технологий «военного атома», становится не меньше, а больше. В этих условиях возрастает значение создаваемых в различных частях мира зон, свободных от ОМУ. По инициативе России начата работа по обсуждению параметров такой зоны на Ближнем Востоке.
Необходимо сделать все возможное, чтобы соблазн заполучить ядерное оружие ни перед кем не маячил. Для этого и самим борцам за нераспространение надо перестроиться, особенно тем, кто привык наказывать другие страны с помощью военной силы, не дав поработать дипломатии. Так было, например, в Ираке, проблемы которого после почти десятилетней оккупации лишь усугубились.
Если наконец удастся искоренить стимулы, подталкивающие государства к обладанию ядерным оружием, то можно будет на основе действующих договоров сделать международный режим нераспространения по-настоящему универсальным и прочным. Такой режим давал бы возможность всем заинтересованным странам в полной мере пользоваться благами «мирного атома» под контролем МАГАТЭ.
Для России это было бы крайне выгодно, поскольку мы активно работаем на международных рынках, строим новые АЭС на базе современных, безопасных технологий, участвуем в создании многосторонних центров по обогащению урана и банков ядерного топлива.
Тревожит будущее Афганистана. Мы, как известно, поддержали военную операцию по оказанию международной помощи этой стране. Но международный военный контингент под эгидой НАТО не решил поставленных задач. Террористическая и наркоугроза, исходящая из Афганистана, не снижается. Объявив об уходе из этой страны в 2014 году, американцы занимаются созданием там и в соседних государствах военных баз без внятного мандата, целей и сроков их функционирования. Нас это, понятно, не устраивает.
Россия имеет очевидные интересы в Афганистане. И эти интересы — совершенно понятные. Афганистан — наш близкий сосед, и мы заинтересованы в том, чтобы эта страна развивалась стабильно и мирно. И главное — перестала быть главным источником наркоугрозы. Незаконный оборот наркотиков превратился в одну из острейших угроз, подрывает генофонд целых наций, создает питательную среду для коррупции и криминала и ведет к дестабилизации обстановки в самом Афганистане. Замечу, что производство афганских наркотиков не только не сокращается, но в прошлом году увеличилось почти на 40%. Россия сталкивается с настоящей героиновой агрессией, наносящей огромный ущерб здоровью наших граждан.
Учитывая масштабы афганской наркоугрозы, одолеть ее можно только всем миром, опираясь на ООН и региональные организации — ОДКБ, ШОС и СНГ. Мы готовы рассмотреть серьезное расширение участия России в обеспечении операции помощи афганскому народу. Но при условии, что международный контингент в Афганистане будет действовать более энергично и в наших интересах, займется физическим уничтожением наркопосевов и подпольных лабораторий.
Активизация антинаркотических мероприятий внутри Афганистана должна сопровождаться надежным перекрытием маршрутов транспортировки опиатов на внешние рынки, пресечением финансовых потоков, обеспечивающих наркооборот, блокированием поставок химических веществ, используемых для производства героина. Цель — выстроить в регионе комплексную систему антинаркотической безопасности. Россия будет реально содействовать эффективному объединению усилий международного сообщества, чтобы добиться коренного перелома в борьбе с глобальной наркоугрозой.
Трудно прогнозировать, как дальше будет развиваться обстановка в Афганистане. Опыт истории учит, что иностранное военное присутствие не приносило ему успокоения. Только афганцы смогут решить собственные проблемы. Вижу роль России в том, чтобы при активном участии стран-соседей помочь афганскому народу создать устойчивую экономику, повысить способность национальных вооруженных сил противостоять угрозам терроризма и наркопреступности. Мы не против того, чтобы к процессу национального примирения присоединились участники вооруженной оппозиции, включая талибов — при условии, что они откажутся от насилия, признают конституцию страны, разорвут связи с «Аль‑Каидой» и другими террористическими группировками. В принципе считаю, что построение мирного, стабильного, независимого и нейтрального афганского государства вполне достижимо.
Замороженная годами и десятилетиями нестабильность создает питательную среду для международного терроризма. Все признают, что это один из самых опасных вызовов для мирового сообщества. Хочу обратить внимание, что кризисные зоны, порождающие террористические угрозы, находятся вблизи российских границ — гораздо ближе, чем для наших европейских или американских партнеров. В ООН принята Глобальная контртеррористическая стратегия, но складывается впечатление, что борьба с этим злом все еще ведется не по единому универсальному плану, не последовательно, а в режиме реагирования на острые и наиболее варварские проявления террора — когда общественное возмущение наглыми акциями террористов совсем зашкаливает. Цивилизованный мир не должен дожидаться трагедий масштаба нью-йоркской атаки террористов в сентябре 2001 года или нового Беслана и только после этого, встрепенувшись, действовать коллективно и решительно.
Далек от того, чтобы отрицать достигнутые результаты в борьбе с международным террором. Они есть. В последние годы заметно укрепилось сотрудничество между спецслужбами и правоохранительными органами различных стран. Но резервы в антитеррористическом взаимодействии — налицо. Да что тут говорить, до сих пор сохраняются «двойные стандарты», террористов в разных странах воспринимают по-разному: как «плохих» и «не очень плохих». Последних кое-кто не прочь использовать в политической игре, например для расшатывания неугодных правящих режимов.
Скажу и о том, что в профилактике терроризма повсюду должны быть задействованы имеющиеся общественные институты — СМИ, религиозные объединения, НПО, система образования, наука и бизнес. Нужен межконфессиональный и, в более широком плане, межцивилизационный диалог. Россия — поликонфессиональное государство, и у нас никогда не было религиозных войн. Мы могли бы внести свой вклад в международную дискуссию на этот счет.
Повышение роли Азиатско-Тихоокеанского региона
С нашей страной соседствует важнейший центр глобальной экономики — Китай. Стало модным рассуждать о его будущей роли в глобальной экономике и международных делах. В прошлом году китайцы вышли на второе место в мире по объему ВВП и уже в ближайшей перспективе, по оценке международных, в том числе американских экспертов, превзойдут по этому показателю США. Растет и совокупная мощь КНР, включая возможность проекции силы в различных регионах.
Как нам вести себя с учетом динамично укрепляющегося китайского фактора?
Во-первых, убежден, что рост китайской экономики — отнюдь не угроза, а вызов, несущий в себе колоссальный потенциал делового сотрудничества, шанс поймать «китайский ветер» в «паруса» нашей экономики. Мы должны активнее выстраивать новые кооперационные связи, сопрягая технологические и производственные возможности наших стран, задействуя — разумеется, с умом — китайский потенциал в целях хозяйственного подъема Сибири и Дальнего Востока.
Во-вторых, своим поведением на мировой арене Китай не дает повода говорить о его претензиях на доминирование. Китайский голос действительно звучит в мире все увереннее, и мы приветствуем это, поскольку Пекин разделяет наше видение формирующегося равноправного миропорядка. Будем продолжать оказывать друг другу поддержку на международной арене, сообща решать острые региональные и глобальные проблемы, наращивать взаимодействие в Совете Безопасности ООН, БРИКС, ШОС, «двадцатке» и других многосторонних механизмах.
И в-третьих, у нас закрыты все крупные политические вопросы в отношениях с Китаем, включая главный — пограничный. Выстроен прочный, оформленный юридически обязывающими документами механизм двусторонних связей. Между руководством двух стран достигнут беспрецедентно высокий уровень доверия. Это позволяет и нам, и китайцам действовать в духе настоящего партнерства, на основе прагматизма и учета взаимных интересов. Созданная модель российско-китайских отношений — весьма перспективна.
Сказанное, конечно, не означает, что у нас с Китаем все беспроблемно. Те или иные шероховатости имеют место. Наши коммерческие интересы в третьих странах далеко не всегда совпадают, не совсем устраивает нас и складывающаяся структура товарооборота, низкий уровень взаимных инвестиций. Будем внимательно следить за миграционными потоками из КНР.
Главная же моя мысль — процветающий и стабильный Китай нужен России, и, в свою очередь, Китаю, уверен, нужна сильная и успешная Россия.
Очень быстро растет и другой азиатский гигант — Индия. С ней Россию связывают традиционно дружественные отношения, содержание которых определено руководством двух стран как особо привилегированное стратегическое партнерство. От его укрепления выиграют не только наши страны, но и вся формирующаяся система полицентричности в мире.
На наших глазах происходит не только рост Китая и Индии, но и повышение веса всего Азиатско-Тихоокеанского региона. В этой связи открываются новые горизонты для плодотворной работы в рамках российского председательства в АТЭС. В сентябре этого года мы принимаем саммит этой организации во Владивостоке, активно готовимся, создаем современную инфраструктуру, что само по себе будет способствовать дальнейшему развитию Сибири и Дальнего Востока, позволит нашей стране в еще большей степени подключиться к динамичным интеграционным процессам в «новой Азии».
Придаем и будем придавать приоритетное значение взаимодействию с партнерами по БРИКС. Эта уникальная структура, созданная в 2006 году, нагляднее всего символизирует переход от однополярности к более справедливому мироустройству. Она объединяет пять стран с населением почти в три миллиарда человек, обладающих наиболее крупными развивающимися экономиками, колоссальными трудовыми и природными ресурсами, огромными внутренними рынками. С присоединением Южной Африки БРИКС приобрел в полном смысле глобальный формат, и уже сейчас на него приходится свыше 25% мирового ВВП.
Мы еще только привыкаем работать в таком составе, притираемся друг к другу. В частности, предстоит наладить более тесную координацию по внешнеполитическому досье, плотнее работать на площадке ООН. Но когда «пятерка» БРИКС развернется по-настоящему, ее влияние на международную экономику и политику будет весьма весомым.
В последние годы российская дипломатия, наши деловые круги стали уделять больше внимания развитию сотрудничества со странами Азии, Латинской Америки и Африки. В этих регионах по-прежнему сильны искренние симпатии к России. Вижу в качестве одной из ключевых задач на предстоящий период наращивание с ними торгово-экономического взаимодействия, реализацию совместных проектов в области энергетики, инфраструктуры, инвестиций, науки и техники, банковского бизнеса и туризма.
Возрастающую роль упомянутых континентов в формирующейся демократичной системе управления глобальной экономикой и финансами отражает деятельность «Группы двадцати». Считаю, что это объединение вскоре превратится в стратегически важный инструмент не только кризисного реагирования, но и долгосрочного реформирования мировой финансово-экономический архитектуры. Россия будет председательствовать в «Группе двадцати» в 2013 году. Несомненно, мы должны использовать председательские функции и для усиления сопряженности работы «двадцатки» с другими многосторонними структурами, прежде всего с «большой восьмеркой» и, конечно же, с ООН.
Европейский фактор
Россия — неотъемлемая, органичная часть Большой Европы, широкой европейской цивилизации. Наши граждане ощущают себя европейцами. Нам далеко не безразлично, как развиваются дела в объединенной Европе.
Вот почему Россия предлагает двигаться к созданию от Атлантики до Тихого океана единого экономического и человеческого пространства — общности, называемой российскими экспертами «Союзом Европы», который только укрепит возможности и позиции России в ее экономическом повороте к «новой Азии».
На фоне подъема Китая, Индии, других новых экономик остро воспринимаются финансово-экономические потрясения в Европе — прежнем оазисе стабильности и порядка. Поразивший еврозону кризис не может не затрагивать интересов России — прежде всего с учетом того, что ЕС является нашим крупнейшим внешнеэкономическим, торговым партнером. Очевидно и то, что от состояния дел у европейцев в значительной степени зависят перспективы развития всей глобальной экономической конструкции.
Россия активно подключилась к международным мерам по поддержке пострадавших европейских экономик, последовательно участвует в выработке коллективных решений по линии МВФ. Не исключаем в принципе и возможности оказания в ряде случаев финансовой помощи напрямую.
Вместе с тем полагаю, что внешние финансовые вливания способны решить проблему лишь частично. Для полноценного выправления ситуации требуются энергичные меры системного характера. Перед европейскими руководителями стоит задача проведения масштабных преобразований, принципиально меняющих многие финансово-экономические механизмы, обеспечивающих подлинную бюджетную дисциплину. Мы заинтересованы в сильном Европейском союзе, каким его видят, например, Германия и Франция, заинтересованы в реализации мощного потенциала партнерства России и ЕС.
Сегодняшний уровень взаимодействия России и Евросоюза все-таки не соответствует глобальным вызовам, прежде всего в плане повышения конкурентоспособности нашего общего континента. Вновь предлагаю поработать в пользу создания гармоничного сообщества экономик от Лиссабона до Владивостока. А в будущем выйти и на формирование зоны свободной торговли и даже более продвинутых механизмов экономической интеграции. Тогда мы получим общий континентальный рынок стоимостью в триллионы евро. Есть ли сомневающиеся в том, что это было бы здорово, отвечало бы интересам россиян и европейцев?
Нужно задуматься и о более глубокой кооперации в сфере энергетики — вплоть до создания единого энергокомплекса Европы. Важные шаги в этом направлении — строительство газопроводов «Северный поток» по дну Балтики и «Южный поток» в Черном море. Эти проекты поддержали правительства многих стран, в них участвуют крупнейшие европейские энергетические компании. После их полного ввода в эксплуатацию Европа получит надежную и гибкую, не зависящую от чьих-либо политических капризов систему газоснабжения, что позволит не формально, а реально укрепить энергобезопасность континента. Это особенно актуально в свете решения некоторых европейских государств сократить или вообще отказаться от использования ядерной энергии.
Прямо скажу, что пролоббированный Еврокомиссией «Третий энергопакет», направленный на выдавливание российских интегрированных компаний, не укрепляет наших отношений. Но он — с учетом возросшей нестабильности альтернативных России поставщиков энергоресурсов — еще и обостряет системные риски для самой европейской энергетики, отпугивает потенциальных инвесторов в новые инфраструктурные проекты. В беседах со мной многие европейские политики поругивают «пакет». Надо набраться мужества и убрать это препятствие на пути взаимовыгодного сотрудничества.
Считаю, что подлинное партнерство между Россией и Евросоюзом невозможно, пока сохраняются барьеры, мешающие человеческим и экономическим контактам, в первую очередь — визовый режим. Отмена виз стала бы мощным импульсом для реальной интеграции России и ЕС, помогла бы расширить культурные и деловые связи, особенно между средним и малым бизнесом. Угрозы для европейцев со стороны т.н. экономических мигрантов из России — большей частью надуманные. Нашим людям есть где приложить свои силы и умения у себя в стране, и таких возможностей становится все больше.
В декабре 2011 года мы согласовали с ЕС «совместные шаги» к безвизовому режиму. Осуществить их можно и нужно не мешкая. Имею в виду продолжать заниматься этим вопросом самым активным образом.
Российско-американские дела
За последние годы сделано немало в развитии российско-американских отношений. Но все-таки решить вопрос о фундаментальном изменении матрицы этих отношений пока не удалось, они по-прежнему подвержены приливам и отливам. Такая неустойчивость партнерства с Америкой — отчасти следствие живучести известных стереотипов и фобий. Наглядный пример — как Россию воспринимают на Капитолийском холме. Но главная проблема — это то, что двусторонний политический диалог и сотрудничество не опираются на прочный экономический фундамент. Объем торговли далеко не отвечает потенциалу экономик наших стран. То же самое — с взаимными инвестициями. Таким образом, страховочная сетка, которая оберегала бы наши отношения от конъюнктурных перепадов, так и не создана. Над этим надо работать.
Не способствуют упрочению взаимопонимания и регулярные попытки США заниматься «политической инженерией», в том числе в регионах, традиционно важных для нас, да и по ходу избирательных кампаний в России.
Повторю, что американская затея с созданием системы ПРО в Европе вызывает у нас законные опасения. Почему эта система беспокоит нас больше, чем других? Да потому, что она затрагивает имеющиеся только у России на этом театре силы стратегического ядерного сдерживания, нарушает выверенный десятилетиями военно-политический баланс.
Неразрывная взаимосвязь между ПРО и стратегическими наступательными вооружениями отражена в подписанном в 2010 году новом Договоре по СНВ. Договор вступил в силу и неплохо работает. Это крупное внешнеполитическое достижение. Мы готовы рассматривать разные варианты того, что может составить нашу совместную с американцами повестку дня в области контроля над вооружениями на предстоящий период. Незыблемым правилом при этом должен стать баланс интересов, отказ от попыток через переговоры добиться для себя односторонних преимуществ.
Напомню, что я еще президенту Дж. Бушу на встрече в Кеннебанкпорте в 2007 году предлагал решение проблемы ПРО, которое — будь оно принято — изменило бы привычный характер российско-американских отношений, перевело бы ситуацию в позитивное русло. Более того, если бы тогда удалось добиться прорыва по ПРО, то в буквальном смысле открылись бы шлюзы для выстраивания качественно новой, близкой к союзнической модели сотрудничества и во многих других чувствительных областях.
Не получилось. Было бы, наверное, полезно поднять запись переговоров в Кеннебанкпорте. В последние годы российским руководством делались и другие предложения, как можно было бы договориться по ПРО. Все они — в силе.
Во всяком случае, не хотелось бы ставить крест на возможности поисков компромиссных вариантов решения проблемы ПРО. Не хотелось бы доводить дело до размещения американской системы в таких масштабах, чтобы это потребовало реализации наших объявленных контрмер.
Недавно у меня состоялась беседа с Г. Киссинджером. Мы с ним встречаемся регулярно. И я полностью разделяю тезис этого большого профессионала о том, что в периоды международной турбулентности тесное и доверительное взаимодействие Москвы и Вашингтона особенно востребовано.
Вообще в отношениях с США мы были бы готовы пойти действительно далеко, совершить качественный прорыв, однако при условии, что американцы на деле будут руководствоваться принципами равноправного и взаимоуважительного партнерства.
Экономическая дипломатия
В декабре прошлого года наконец был завершен многолетний марафон присоединения России к ВТО. Не могу не отметить, что на финишном отрезке администрация Б. Обамы и руководители ряда ведущих европейских государств активно способствовали достижению окончательных договоренностей.
Скажу откровенно, на этом длинном и тернистом пути иной раз хотелось «хлопнуть дверью», вообще бросить переговоры. Но мы не поддались эмоциям. В итоге достигнут вполне благоприятный для нашей страны компромисс — удалось обеспечить интересы российских промышленных и сельскохозяйственных производителей с учетом предстоящего возрастания конкуренции извне. Наши экономические операторы получают существенные дополнительные возможности для выхода на мировые рынки и цивилизованной защиты там своих прав. Именно в этом, а не в символике присоединения России к всемирному торговому «клубу» вижу главный результат.
Россия будет соблюдать нормы ВТО, как и все свои международные обязательства. Рассчитываю, что так же честно, по правилам будут играть и наши партнеры. Попутно отмечу, что мы уже перенесли принципы ВТО в нормативно-правовую базу Единого экономического пространства России, Белоруссии и Казахстана.
Если попытаться проанализировать, как мы продвигаем российские экономические интересы на международной арене, становится ясно, что мы еще только учимся делать это системно и последовательно. Еще не хватает умения, как это удается многим западным партнерам, грамотно лоббировать на внешнеэкономических площадках выгодные отечественному бизнесу решения.
Задачи же на этом направлении, с учетом приоритетов инновационного развития страны, стоят более чем серьезные — обеспечить России равноправные позиции в современной системе мирохозяйственных связей, свести к минимуму риски, возникающие при интеграции в мировую экономику, в том числе в контексте упомянутого вступления в ВТО и предстоящего присоединения к ОЭСР.
Нам как воздух необходим более широкий, недискриминационный выход на внешние рынки. Пока с российскими экономическими операторами за границей особо не церемонятся. Принимают против них ограничительные торгово-политические меры, возводят технические барьеры, ставящие их в менее выгодное положение по отношению к конкурентам.
Аналогичная картина и с инвестициями. Мы стараемся привлечь в российскую экономику зарубежные капиталы, открываем для них самые привлекательные отрасли, подпускаем к действительно «лакомым кускам», в частности в топливно-энергетическом комплексе. Наших же инвесторов за рубежом особо не привечают, а зачастую демонстративно оттирают в сторону.
За примерами ходить далеко не надо. Взять историю с германским «Опелем», который так и не смогли приобрести российские инвесторы — даже несмотря на то, что эту сделку одобрило правительство ФРГ и позитивно восприняли немецкие профсоюзы. Или вопиющие ситуации, когда российскому бизнесу, вложившему солидные средства в зарубежные активы, попросту не дают вступить в права инвестора. Такое особенно часто происходит в Центральной и Восточной Европе.
Все это подводит к мысли о необходимости усилить политико-дипломатическое сопровождение действий российских предпринимателей на внешних рынках, оказывать более плотную поддержку крупным, знаковым деловым проектам. Не забывать и о том, что Россия может применять зеркальные ответные меры в отношении тех, кто прибегает к приемам недобросовестной конкуренции.
Правительству и предпринимательским объединениям следовало бы четче координировать свои усилия на внешнеэкономическом направлении, более настойчиво продвигать интересы российского бизнеса, помогать ему осваивать новые рынки.
Хочу обратить внимание и на такой существенный фактор, который во многом определяет роль и место России в нынешних и будущих международных политических и экономических раскладах, как огромная территория нашей страны. Пусть сейчас мы занимаем не одну шестую часть суши, но тем не менее Российская Федерация — самое крупное государство с богатейшей ресурсной базой, которой нет равных в мире. Имею в виду не только нефть и газ, но также леса, сельскохозяйственные земли, запасы чистой пресной воды.
То есть территория России — источник ее потенциальной силы. Раньше огромные пространства служили для нашей страны преимущественно как буфер от внешней агрессии. Сейчас, при правильной экономической стратегии, они могут стать важнейшей основой для повышения ее конкурентоспособности.
Упомяну, в частности, быстро возрастающий в мире дефицит пресной воды. Можно предсказать, что уже в недалеком будущем развернется геополитическая конкуренция за водные ресурсы, за возможность производить водоемкие товары. У нас в руках оказывается сильный козырь. Наша страна понимает, что доставшимся богатством надо распорядиться рачительно и стратегически грамотно.
Поддержка соотечественников и гуманитарное измерение
Уважение к своей стране определятся еще и тем, как она способна защитить права своих граждан и соотечественников за границей. Важно никогда не забывать об интересах миллионов соотечественников, проживающих в зарубежных странах, и наших граждан, выезжающих за границу на отдых и в командировки. Подчеркну: МИД и все дипломатические и консульские представительства обязаны в круглосуточном режиме оказывать реальную помощь и поддержку соотечественникам. Реакция со стороны дипломатов на возникающие коллизии между нашими согражданами и местными властями, инциденты и происшествия, аварии на транспорте и т.д. должна быть незамедлительной — не дожидаясь, пока СМИ начнут бить в колокола.
Мы будем самым решительным образом добиваться выполнения властями Латвии и Эстонии многочисленных рекомендаций авторитетных международных организаций относительно соблюдения общепризнанных прав национальных меньшинств. С существованием позорного статуса «неграждан» мириться нельзя. Да и как можно мириться с тем, что каждый шестой латвийский житель и каждый тринадцатый житель Эстонии как «неграждане» лишены основополагающих политических, избирательных и социально-экономических прав, возможности свободно использовать русский язык.
Взять состоявшийся несколько дней назад в Латвии референдум по статусу русского языка, который вновь наглядно продемонстрировал международному сообществу остроту проблемы. Ведь к участию в референдуме опять не допустили более 300 тысяч «неграждан». И совсем ни в какие ворота не лезет отказ латвийского ЦИК предоставить делегации Общественной палаты России статус наблюдателей на референдуме. А международные организации, ответственные за соблюдение общепринятых демократических стандартов, как будто в рот воды набрали.
Вообще то, как проблематика прав человека используется в международном контексте, вряд ли может нас устроить. Во-первых, США и другие западные страны стремятся узурпировать правозащитное досье, полностью политизировать его и применять как инструмент давления. Критику же в свой адрес они не терпят, воспринимают сверхболезненно. Во-вторых, объекты для правозащитного мониторинга подбираются выборочно, отнюдь не по универсальным критериям, а по усмотрению «приватизировавших» это досье стран.
Россия на себе ощущает необъективность, предвзятость и агрессивность задействованного против нее критиканства, которое порой переходит все мыслимые границы. Когда нам указывают на наши недостатки по делу — это можно только приветствовать и извлекать необходимые выводы. Но когда критикуют огульно, волна за волной, планомерно пытаясь повлиять как на отношение к нам своих граждан, так и прямо на внутриполитическую ситуацию в России, то понимаешь, что за всем этим стоят отнюдь не высокие моральные и демократические принципы.
Сферу прав человека нельзя никому отдавать на откуп. Россия — молодая демократия. И мы зачастую проявляем излишнюю скромность, щадим самолюбие наших опытных партнеров. А ведь нам есть что сказать — с точки зрения соблюдения прав человека и уважения основных свобод никто не совершенен. И в старых демократиях встречаются серьезные нарушения, на них не нужно закрывать глаза. Разумеется, такая работа не должна вестись по принципу «сам дурак» — от конструктивного обсуждения проблем в области прав человека выигрывают все стороны.
Российский МИД в конце года опубликовал свой первый доклад «О ситуации с правами человека в ряде государств мира». Считаю, что активность здесь надо наращивать. В том числе и для того, чтобы содействовать более широкому и равноправному сотрудничеству по всему спектру гуманитарных проблем, продвижению основополагающих принципов демократии и прав человека.
Кстати, сказанное — это лишь часть информационно-пропагандистского сопровождения нашей внешнеполитической и дипломатической деятельности, формирования правдивого образа России за рубежом. Надо признать, что успехов здесь у нас немного. На информационном поле нас часто переигрывают. Это отдельный многоплановый вопрос, которым предстоит заняться всерьез.
Россия унаследовала великую культуру, признанную и на Западе, и на Востоке. Но мы пока очень слабо инвестируем в культурные индустрии, в их продвижение на глобальном рынке. Возрождение мирового интереса к сфере идей, культуры, проявляющееся через включение обществ и экономик в глобальную информационную сеть, дает России с ее доказанными талантами в сфере производства культурных ценностей дополнительные шансы.
Для России существует возможность не только сохранить свою культуру, но и использовать ее как мощный фактор продвижения на глобальных рынках. Русскоязычное пространство — это практически все страны бывшего СССР и значительная часть Восточной Европы. Не империя, а культурное продвижение; не пушки, не импорт политических режимов, а экспорт образования и культуры помогут создать благоприятные условия для российских товаров, услуг и идей.
Мы должны в несколько раз усилить образовательное и культурное присутствие в мире — и на порядок увеличить его в странах, где часть населения говорит на русском или понимает русский.
Нужно серьезно обсудить, как с наибольшей отдачей для объективного восприятия России использовать проведение у нас крупных международных мероприятий — встречи на высшем уровне АТЭС в 2012 году, саммитов «двадцатки» и «восьмерки» в 2013 и 2014 годах, Универсиады в Казани в 2013 году, зимних Олимпийских игр в 2014 году, чемпионатов мира по хоккею и футболу в 2016 и 2018 годах.
* * *
Россия намерена и далее обеспечивать свою безопасность и национальные интересы путем самого активного и конструктивного участия в мировой политике, в решении глобальных и региональных проблем. Мы готовы к деловому, взаимовыгодному сотрудничеству, к открытому диалогу со всеми зарубежными партнерами. Мы стремимся понять и учитывать интересы наших партнеров — но просим уважать наши.
Опубликовано в «Московских новостях»
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 118
Рейтинг поста:
Национальная идея и должна направить нас по пути, идя по которому мы и решим походя все задачи, АБСОЛЮТНО все.
Кстати, не обсудить ли нам на сайте Техзадание к Национальной идее и выслушать предложения по самой идее. Считаю это глобальнейшей задачей, от её решение по сути и зависит будущее, не только России, но всего человечества.
Готов поделиться своими мыслями на этот счёт.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 365
Рейтинг поста:
3 мировая всё и всех раставит на правильные места все тараканы расползутся отсюда в свои норки я хочу жить воевать и умирать среди своих РУССКИХ СЛАВЯН вся эта нацональная политика дыра народы сидят по своим домам и терреториям и не ассимелируются но когда приходила беда народы объеденялись для того чтобы выжить после занимались своими обычными государственными делами попытка создать или подменить понятие русский общероссийским гражданином всегда заканчивалась крахом управления костяка государства тоесть русского путин как инопланетянин так не получится ничего мы исчезнем просто русский исчезнет как вид человека вслед уйдут и наши духи предков потом и не будет страны мы не штаты не США ПЛАН ДАЛЛЕСА не удался зайдём через чёрный ход тобишь ассемиляцию ? анклавность? ввп нужна новая стратегия и витки развития для коренного населения россии русских или славян хватит пить с нас кровь низкими зарплатами и унижениями чиновников если ты царь то и люби по небесному свой народ основной русские - славяне твоя опора и защита заботься о них не на словах а на делах красивых и достойных !
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 1742
Рейтинг поста:
Что-то социальные лифты мало кто берет во внимание. А кто будет продвигать остальные темы, если грамотные управлецы будут застревать внизу?
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 1051
Рейтинг поста:
Очень правильные предложения.
Вопрос о возрождении ПТУ настолько актуален и уже не первый год. На предприятиях машиностроения всех профилей катастрофически не хвататет квалифицированных рабочих. Уходят профессионалы, многие из которых пенсионеры, и надо просто срочно решать этот вопрос.
А по поводу патриотического воспитания, хоть я и отрицательно отношусь к амерам, но их опыт воспитания можно рассмотреть. У них с самого ранннего детства детишки знают даже гимн своей Страны. А у нас даже депутаты ГД не знают его слова. Просто позор.
А в Конституцию Страны надо вернуть ОБЯЗАННОСТЬ службы в Армии. Противно смотреть, когда здоровые лбы принимают участие в разных группировках, участвуют в драках и разбоях, наркоманят, пьянствуют, и на все это у них есть здоровье, а как стоит вопрос о служении В Армии, так все они вмиг становятся беззащитными и инвалидами.
А для решения последнего вопроса, надо срочно прикрыть такую лавочку, как " Совет солдатских матерей", которые напрямую финансируются амерами. Смешно смотреть, как некоторые сердобольные мамаши мотаются к сыночкам и сопли им вытирают. У меня тоже сын служил в ВМФ и я считаю, что это сватая обязанность каждого здорового мужчины России.
А мне год из года смешно читать и слушать его лозунги: одни и те же слова, только он меняет их местами. Не может папа зю "родить" ничего нового - не тактик и не стратег, а обычный демагоги дармоед в чистом виде.
Статус: |
Группа: Редакция
публикации 17302
комментариев 6370
Рейтинг поста:
РФ хотят разрушить теми же методами, которыми разрушили СССР - Путин
Россию в настоящее время пытаются разрушить теми же "рецептами", которыми разрушили СССР, пишет премьер-министр РФ Владимир Путин в своей статье, опубликованной в "Независимой газете".
Эта статья - вторая из серии публикаций, которые являются частью предвыборной программы главы правительства.
Путин отмечает, что стержень, скрепляющий уникальную российскую цивилизацию, - русский народ и русская культура.
"Вот как раз этот стержень разного рода провокаторы и наши противники всеми силами будут пытаться вырвать из России - под насквозь фальшивые разговоры о праве русских на самоопределение, о "расовой чистоте", о необходимости "завершить дело 1991 года и окончательно разрушить империю, сидящую на шее у русского народа". Чтобы в конечном счете - заставить людей своими руками уничтожать собственную Родину", - подчеркивает глава правительства.
Он убежден, что попытки проповедовать идеи построения русского "национального", моноэтнического государства противоречат тысячелетней истории страны.
"Более того, это кратчайший путь к уничтожению русского народа и русской государственности. Да и любой дееспособной, суверенной государственности на нашей земле", - отмечает Путин.
"Когда начинают кричать: "Хватит кормить Кавказ", - ждите, завтра неизбежно последует призыв: "Хватит кормить Сибирь, Дальний Восток, Урал, Поволжье, Подмосковье...". Именно по таким рецептам действовали те, кто привел к распаду Советский Союз", - добавляет он.
Поднимая вопрос о национальном самоопределении, которым не раз спекулировали различные политики, премьер отмечает, что "русский народ давно самоопределился". Он поясняет, что самоопределение русского народа - это полиэтническая цивилизация, скрепленная русским культурным ядром.
О мигрантах
В статье глава кабмина выражает мнение, что миграционные потоки в мире будут усиливаться и это может изменить облик целых континентов.
Он пишет о трудностях такого процесса, отмечая, что ассимилировать мигрантов многим странам не удается.
"Плавильный котел" ассимиляции барахлит и чадит - и не способен "переварить" все возрастающий масштабный миграционный поток. Отражением этого в политике стал "мультикультурализм", отрицающий интеграцию через ассимиляцию. Он возводит в абсолют "право меньшинства на отличие" и при этом недостаточно уравновешивает это право - гражданскими, поведенческими и культурными обязанностями по отношению к коренному населению и обществу в целом", - говорится в статье.
Путин констатирует, что во многих странах складываются замкнутые национально-религиозные общины, которые "не только ассимилироваться, но даже и адаптироваться отказываются". В ответ на такую модель поведения растет ксенофобия среди коренного населения, при этом набирают вес крайние силы, всерьез претендуя на государственную власть, и "предлагается вести речь о принуждении к ассимиляции - на фоне "закрытости" и резкого ужесточения миграционных режимов".
В России, по его мнению, ситуация при внешней схожести иная.
"Наши национальные и миграционные проблемы напрямую связаны с разрушением СССР", - заявляет премьер.
"С распадом страны мы оказались на грани, а в отдельных известных регионах - и за гранью гражданской войны, причем именно на этнической почве. Огромным напряжением сил, большими жертвами эти очаги нам удалось погасить. Но это, конечно, не означает, что проблема снята", - отмечает он.
Путин приводит цитату Ивана Ильина, который писал, что "чужую кровь" не подавить, а нужно "всем дать молиться по-своему, трудиться по-своему и лучших отовсюду вовлечь в государственное и культурное строительство".
Предвыборные публикации
В газете "Известия", а также на сайте Путина как кандидата в президенты 16 января вышла статья премьера "Россия сосредотачивается - вызовы, на которые мы должны ответить". Как сообщил пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков, статья в "Известиях" является вступительной частью предвыборной программы, которая будет представлять собой объемный документ (около 100 страниц).
О намерении в ближайшее время опубликовать очередную программную статью, на этот раз посвященную национальному вопросу в России, Путин сообщил на прошлой неделе на встрече с футбольными болельщиками.
Кроме того, во время разговора с руководителями ведущих российских СМИ кандидат в президенты, слова которого привел гендиректор "Комсомольской правды" Владимир Сунгоркин, заявил о намерении написать статью по экономическим вопросам и не исключил, что право публикации получит газета "Ведомости".
Помимо Путина, в качестве кандидатов на предстоящих в марте президентских выборах зарегистрированы лидеры трех парламентских партий: Геннадий Зюганов от КПРФ, Сергей Миронов от "Справедливой России" и Владимир Жириновский от ЛДПР. Также на высший государственный пост претендуют член партии "Яблоко" Григорий Явлинский, миллиардер Михаил Прохоров, иркутский губернатор Дмитрий Мезенцев.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 112
Рейтинг поста:
-->https://www.youtube.com/watch?v=i4tuZeZ290I&a
alistami.html
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
В качестве дружеского замечания:
Зазнобин В.М. не одобрил бы такого цитирования. Он все-таки за творческое развитие КОБ (:-). Ведь в голове по народным наблюдениям бывает всякое: ветер, отсутствие мозгов, дурь и т.п. (это не в обиду). Зачем опять же иностранное слово "лексически". По-русски проще - не могу описать (оформить) словами, высказать, . Ибо в Вашей фразе "что у меня в голове, не все могу лексически оформить в тексте" Вы выступаете как сторонний наблюдатель процессов в вашей голове.
Я думаю, что замена "вектора целей" на понятное простому человеку "путь достижения
целей" как образ более понятен. Но это к слову. Кстати по векторам ничто не движется. Всё больше по кривым траекториям. Ибо жизнь требует плавного маневра.
"Будьте проще и люди потянутся к вам"
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Что бы вы хотели увидеть в военном разделе предвыборной программы Владимира Путина?
В своей программной статье в сегодняшних "Известиях" Владимир Путин изложил некоторые подходы к будущему России, призвав всех активно включиться в ее обсуждение. У меня предложение: давайте сформулируем основные тезисы о том, какими мы хотим видеть Вооруженные Силы РФ и оборонно-промышленный комплекс страны, на основании этого я подготовлю предложения в военный раздел президентской программы ВВП и передам их руководителю путинского предвыборного штаба С. Говорухину.
Некоторые мои соображения:
1. Приоритетное внимание - развитию Стратегических ядерных сил. Заложить контрольные ежегодные цифры поступления в РВСН новых твердотопливных МБР РС-24 "Ярс" шахтного и мобильного базирования - 25-30 ед. в год.
Обеспечить ежегодный ввод в боевой состав ВВС по одному стратегическому бомбардировщику Ту-160.
2. Обеспечить насыщение системы Воздушно-космической обороны РФ новыми огневыми и информационными средствами.
3. Высокоточное оружие, сетецентрические войны
4. Сформировать командование Сил быстрого реагирования (на базе ВДВ + бригад спецназа)
5. Прописать статус и полномочия ГРУ как важнейшего органа в системе Генерального штаба ВС РФ
6. Борьба с коррупцией в системе ГОЗ и ОПК (карать как за государственную измену)
7. Индивидуальная экипировка бойца
8. Вернуться на базу Камрань
9. Ежегодный экспорт российских вооружений - выйти на уровень 15 млрд. долларов (сейчас 10 млрд. с небольшим)
10. Укрепление военного союза России и Беларуси.
Что еще?
http://vvv-ig.livejournal.com/42712.html
Статус: |
Группа: Главные редакторы
публикации 32764
комментариев 24112
Рейтинг поста:
Премьер-министр и кандидат в президенты России Владимир Путин анонсировал публикацию очередной программной статьи, в которой речь пойдет о национальном вопросе. «Я этому вопросу посвящу отдельное внимание, отдельную статью напишу. В ближайшее время я ее опубликую, я сейчас над ней работаю», - сказал Путин в четверг на встрече с футбольными болельщиками в Санкт-Петербурге, передает «Интерфакс». Говоря в целом об отношении к национальному вопросу в России, премьер подчеркнул его принципиальную важность для целостности страны.
«Если кто-то захочет разрушить Россию, он будет бить именно по национальному вопросу. У нас многонациональная страна, но восемьдесят с лишним процентов - это русские. Это этнический фундамент России. Но я хочу сказать всем - и русским, и нерусским: наши предки строили Россию тысячу лет как многонациональное государство. И если кто-то вам будет говорить, что надо создать моноэтническое государство, это специально делается для того, чтобы разрушить страну, или люди не понимают, что движение в этом направлении будет означить не что иное, как отбрасывание России и самих русских в разряд третьестепенной региональной державы», - сказал премьер.
В то же время Путин обратил внимание и на другой аспект национальной проблемы в России.
«Есть совершенно конкретная и острая проблема, с которой сталкивается в основном городское население в российских регионах, в центре России, в Сибири и даже на Дальнем Востоке. Когда молодые люди с Кавказа, приезжающие туда во все большем и большем количестве, не ведут себя так, как они привыкли вести себя даже дома. Они не соблюдают ни правила, ни обычаи, ни культуры местного населения, и этим раздражают местное население», - сказал премьер.
По мнению Путина, общественные организации, в том числе старейшины, должны влиять в этом вопросе на молодых людей, которые, как напомнил глава правительства, будучи гражданами России, имеют право приезжать в любой регион.
«Что мы на своем месте сделать должны - и региональные власти, и Федерация - нужно создавать рабочие места там, где люди живут, чтобы они не ехали искать счастья где-то на стороне, даже в рамках своей собственной, большой державы, а могли пригодиться там, где родились, могли там реализовать себя, стать личностью, стать специалистом, зарабатывать, в конце концов, приличные деньги, кормить семью и чувствовать себя успешным человеком. Сегодня-завтра это не сделаешь, но такие программы у нас существуют», - сказал премьер.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 2107
Рейтинг поста:
Вот вам пожалуйста - ещё одно решение вопроса образования, повышения квалификации, карьерного роста и даже трудоустройства.
Я просто обалдела от предлагаемых там возможностей....
Статус: |
Группа: Главные редакторы
публикации 32764
комментариев 24112
Рейтинг поста:
Премьер-министр Владимир Путин, кандидат в президенты страны, планирует вслед за первой программной статьей в «Известиях» опубликовать серию материалов в СМИ.
Об этом Путин сообщил в среду на встрече с руководителями и главными редакторами российских телерадиокомпаний и печатных СМИ.
«Я предполагаю опубликовать серию статей, в которых системным образом изложить свои подходы и к экономическому развитию, к развитию социальной сферы, международным делам», – цитирует Путина РИА «Новости».
«Надеюсь на то, что это активно будет обсуждаться в СМИ, с тем, чтобы граждане имели возможность детально ознакомиться с тем, что и ваш покорный слуга, и те люди, с которыми я работал в предыдущие годы, и с теми, которых предполагаю привлечь к будущей работе, что мы планируем делать во всех этих важнейших для каждого гражданина областях», – добавил премьер.
В понедельник в «Известиях» вышла первая предвыборная статья Путина. «Газета.Ru»
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 209
Рейтинг поста:
И каким образом будет создано 25 млн рабочих мест ?
В случае успешного разрешения демографической ситуации и реального перехода экономики от сырьевой к высокотехнологичной, создание такого количества рабочих мест будет даже не фантастикой, а насущно необходимой проблемой..
Начиная с увеличения количества воспитателей в дет.садах, преподавателей в школах и вузах, руководителей кружков для дошкольного и школьного возраста, спортивных тренеров, руководителей творческих детских лабораторий..Работников санаторно-профилактических учреждений..И это только для того, чтобы дети могли расти здоровыми, умными, разносторонне развитыми с определенной нагрузкой, приучающей с малых лет к трудолюбию и ответственности.
ПТУ-Профессионально технические училища..Давно уже пора было на их базе сделать ПТУ-Профессионально Технологические Университеты. Где обучали бы рабочим профессиям сегодняшнего и завтрашнего дня..Т.е управление современными станками и оборудованием, ремонт и обслуживание робототехники и т.д С возможностями углубленного обучения определенным профессиям и получением высшего образования..Не забывавая про профессии, грубо говоря, вчерашнего дня, так как единомоментно модернизировать все производсво во всей стране нереально..Но..и сварщики, электрики , ремонтники должны выходить в жизнь высококвалифицированными работниками, с если уж не высшим, то неполным высшим образованием..
Кстати уроки НВП- Начальная Военная Подготовка, надо вернуть на все этапы обучения подрастающего поколения,усилить патриотическое воспитание молодежи, если мы хотим чтобы наша армия была настоящей,способной гарантированно обеспечить нашу с вами безопасность, а не бутафорской, пятнисто-камуфляжной пожиралкой финансовых ресурсов..
Дальше расписывать не буду..Много профессий интересных и нужных, а дальше будет еще больше и еще интересней...
Кстати..
Посмотрите на карту.. Рекомендую делать это хоть изредка..Заставляет задумываться..
У нас такая огромная страна, что Китаю с Индией, вместе взятым, нескольких поколений не хватит, чтобы ее освоить на 100%..=))
И нам с вами, нашим детям и внукам, предстоит все эти богатства бережно осваивать, не забывая при этом обустраивать и облагораживать данную нам Богом и нашими умными, мужественными предками РОДИНУ!
--------------------
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Рад, что вы разделяете мой мнение. Тоже надеюсь, что в 100 страничном документе, можно увидеть будет хотя бы какие-то намётки или намёки на изменение структуры нашей экономики. Безусловно разом на такие рельсы не встать. Нужна долгая работа. Необходимо, что называется, "создать платформу" для таких изменений. И разу уж Путин -
На данном этапе, да безусловно. Для создания как раз фундамента новой экономики руки нужны. А вот после эти руки будут свободны. А в перспективе роботизированные комплексы вообще почти полностю вытеснят человека из ручного труда. Может сейчас это кажется фантастикой. Но буквально через 10-15 лет быть может уже вовсю дома будут строить 3d принтеры из блоков по готовым программам (до небоскрёбов может сразу не дойдёт, но малоэтажки спокойно).
И эта технология, кстати, могла бы помочь очень сильно в постройке малоэтажных посёлков. Дёшево и очень быстро. И гораздо качественней, чем у гастарбайтеров. И гораздо быстрее, чем у местных мастеров.
Роботизированные комплексы вообще в перспективе могут быть автономны. Робот, добывающий сырьё - робот, перерабатывающие сырьё - робот, изготавливающий запчасти для самого себя и двух предыдущих ) Это, конечно, будущее, но оно начинается сегодня. И нужно сегодня озаботиться о том, какой будет структура экономики, чтобы потом не испытывать никаких "шоковых терапий".
Полностью согласен, более того, так как АЭС строят вдали от города, то там инженеру АЭС самое место)))
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 685
Рейтинг поста:
И каким образом будет создано 25 млн рабочих мест ?
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 18
Рейтинг поста:
"Очень здраво. Кстати, высокотехнологичая экономика также требует много рабочих рук - НПЗ, ГРС, химзаводы, АЭС, транспорт, строительство дорог требуют много рабочих рук." И все же не понимают люди главного. Одно дело требовать, другое дело 100 миллиардеров тратят деньги на яхты, виллы, острова, самолеты и на стразы для ошейников своих собачек. ПОчувствуйте разницу.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Татьяна, да в том-то и дело, что тогда (знаю, потому что застал еще живых участников ВОВ и неоднократ)но говорил с ними - дедами, их друзьями, бабушками (которые вынесли этот ад на себе, в то время живя на Украине) для них эти понятия не разделялись! Это все и называлось Родная Страна.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 106
Рейтинг поста:
Dragon1988,
https://www.youtube.com/watch?v=rLcaoHekpqo
И ДАМ и ВВП думаю о селе, мб по своему, но всетаки говорят, что в проекте развитие села есть.
Я видел видео с Путиным о родовых поместьях ("проект одноэтажная Россия"), но не нашел его щас на ютубе.
И я думаю что всетаки Путин как раз озаботится развитием этого проекта.
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 1158
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 46
Рейтинг поста:
Интересно почитать было бы от дяди Зю под названием " Чего мог бы Зюганов в эпоху Эльцина"? Ничего не смог бы, как и не сможет сейчас - марионетка. Болтать - не мешки ворочить.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
интернет-интервью с доктором филологических наук, профессором В. В. Лопатиным. Предлагаем вашему вниманию ответы профессора на вопросы, заданные пользователями Интернета.-
Пожалуйста, объясните разницу слов «сосредоточиваться» и «сосредотачиваться». И вообще, существует ли разница?
Сосредоточиваться и сосредотачиваться – два варианта одного и того же слова, оба правильны, смысловой разницы между ними нет.
http://www.gramota.ru/lenta/news/8_1938
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 43
Рейтинг поста:
Вон Зюганов опубликовал свою "программу" под названием "Чего сможет Зюганов и чего не сможет Путин", но даже он не заикнулся о национализации Центро банка, так что , скорее всего и Путин врятли посмеет тронуть эту "святая святых" контору, фелиал ФРС.
upd. Уставные документы не читал, можно ссылочку? А вот в конституции прямо написано- Центробанк не отвечает по обязательствам России, Россия не отвечает по обязательствам центробанка. Да и Зюганов наоборот молчит об этом. Иначе зачем Путину пришлось создавать альтернативный банк ВЭБ, в котором он- председатель наблюдательного совета? Я конечно допускаю, что контроль над ЦБ не обязательно должен выражаться в "национализации" есть возможность и через кадры замкнуть управление на государство.
ОТ Алекс Зес:
Ну не повторяйте вы этой зюгановской дури про независимость центра банка. Почитайте уставные документы. Один дурак сказал остальные понесли.
--------------------
Статус: |
Группа: Публицист
публикаций 8
комментариев 728
Рейтинг поста:
Хотелось бы еще, чтобы люди были грамотными и писАли без ошибок. А слово сосредотАчивается, пишется через О. Проверочное слово средотОчие, а не средотАчие.
Всем успешной охоты.
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 43
Рейтинг поста:
Как? Ну, к примеру говорить чем вреден алкоголь, тем самым освобождая затуманенный алкоголем или наркотой разум населения, люди начнут как минимум думать. Если нельзя подчинить СМИ через законы, необходимо создавать альтернативные общественные СМИ и прекращать дибилизировать население. Воспитывать через СМИ, но таким образом что бы не вызывать отторжения. Мягкие намеки , фильмы и мульфильмы. Как в свое время формировал народ Сталин.
И надо понимать что народ- это когда у общества, живущего в границах гос-ва, вектора целей людей примерно идентичны и имеется цель, выходящая за пределы личных интересов семьи или рода, потому и зовется на-род, над-родом. Если бы в 41 каждый гражданин защищал бы свой частный, личный участок, будь то дом, семью или что-то еще, - мы бы войну не выиграли. Единая цель , единый смысл жизни, вот что отличает народ от толпы. Единый не значит унифицированный, подогнанный по шаблону. Люди все разные и у всех также есть и свои личные интересы.
Патриотизм- это не просто любовь к отечеству, к Родине(будь то малая или большая, вплоть до планеты Земля),но в том числе и способность человека подчинять свои частные интересы- интересам гос-ва , а не просто размахивать флагами страны и кричать "Ура".
Слава Богу , сейчас люди все-таки объединяются под более-менее единым вектором цели - сильная Россия, желание жить самостоятельно под свом самобытным замыслом(концепцией), без указок с запада. Это и есть, пусть и медленное, но формирование народа. Нехватает только управленческих знаний.
Несмотря на многие противоречия в среде патриотических сил , все таки потихоньку мало-помалу частные вектора целей этих сил отходят на второй план перед общим вектором.
Я надеюсь что написал это в самодостаточном для понимания виде, просто не все, что у меня в голове,не все могу лексически оформить в тексте, так что извините.
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 1158
Рейтинг поста:
И не стоит забывать, что в России не так уж много народу, не стоит боятся, что слишком многих нечем будет занять.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 191
Рейтинг поста:
Проголосовал за все, потому что ни один из них не решён.
И ни по одному из них, до сих пор нет вразумительной программы решения.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 351
Рейтинг поста:
Поддерживаю: #32 написал: Dragon1988 (Вчера, 20:19)! Вы совершенно правильно написали возможный вектор развития нашей страны, который позволяет сохранить и передовой, перспективный путь развития - в виде трансформируемых "новых городов" и предоставление народу возможности снова вернуться На Свою Родную землю и стать на ней рачительными хозяевами. Выбрав такой путь мы и сохраняем у народов населяющих Нашу страну корни, чувство реальной а не мифической Родины - Матери под ногами....и развиваем, с опорой на высокотехнологичные производства в городах, безопасность и развитие страны, в этом (к сожалению) неспокойном мире.
Теперь о грустном: Вы также правы в том, что Путин (снова вынужден повторить - к сожалению) не выберет, в качестве предлагаемого Народам Нашей Страны, этот вектор развития...
Буду рад, если ошибусь, и в предстоящих к публикации 100 страницах Тезисов Развития Страны Владимира Путина, будет ответ и на эти Ваши предложения.
Так же снова хочу напомнить всем, кто так истово защищает капитализм: раскройте глаза и посмотрите по сторонам!
Dragon1988 и Редактор Damkin правы: #15 написал: Редактор Damkin (Вчера, 13:04) - вектор развития Нашей Страны должен лежать не в том, чтобы выбирать варианты капитализма. А в том, чтобы выбрать другой путь развития Нашей страны. И это - точно не капитализм, в какие бы человеколюбивые маски он не рядился.
С уважением
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 17
Рейтинг поста:
пока ВВП только пытается выйти из под контроля глобального знахарства, нету ещё концептуальной автократичности
Согласна. Очень сложная работа предстоит ВВП на посту президента РФ... и всем нам тоже. Но чем сложнеей работа, тем точней методы, тем выше результаты.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 151
Рейтинг поста:
Я, честно говоря, проголосовал за все. Как-то сложно оказалось выбрать несколько среди общего числа- все нужно :)
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 531
Рейтинг поста:
А что-ж вы хотите. Путин управленец, а не философ. Вот от вас и ждут предложений по конкретным целям и задачам. Продумайте, спроектируйте, обоснуйте и предложите. Займитесь делом.
А вообще, принципов определяющих бытие человека не так уж и много. Ищите и обрящите. Мир устроен просто.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
как он 2 млн подписей соберёт на выборы - это уже загадка. Разве что придётся ему всю Европу и США объездить, всех уехавших за лучшей жизнью.
гумманитарии наверняка не проходили) К тому же не думаю, что ТАУ это уместно в данном случае. Мне кажется в вопросе идёт речь об управлении страной, а не заводом))
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Вопросам создания системы управления в новых условиях - 332 (6.37%) - Маловато будет
Что, никто проблемами управления государством не заморачивается, или в "школе" ТАУ не проходили? :) Фундаментальный вопрос однако.
Статус: |
Группа: Главные редакторы
публикации 32764
комментариев 24112
Рейтинг поста:
svetilini,
Совершенно верно.Это кстати самый лучший диагноз реальному рейтингу болотных пережравших хомячей. Страна и ее народ живет совсем иными задачами и проблемами.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Все проблемы актуальны.
Проголосовал за всё.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 31
Рейтинг поста:
Меня порадовало голосование! На втором месте после безопасности у наших людей национальная идея, это здорово, что не желудок. Слава Богу, что настоящая Россия с духовной основой еще жива, и не поддалась на западную религию потребления!
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 256
Рейтинг поста:
небольшая ремарка по поводу опроса. Безопасность страны безусловно важная составляющая успешного будущего любой страны. Но, на одной лишь этой составляющей, далеко не уедешь. Сама по себе безопасность в отрыве от национальной идеи, от народа в конце-концов совершенно бессмысленная, пустая вещь.
Такой же бессмыслицей являются генералы без солдат. Государство без населения.
Итак, ждем формулирования национальной идеи.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Да нет, я понял, что это - не программа) Уж больно пространно для программы было бы. Просто я искренне уверен, что на решительные шаги по реальному изменению структуры экономики Путин не пойдёт. Возможно рано. Но возможно потом будет уже поздно. Городу не нужно столько людей, деревня вымирает. Вроде бы вывод напрашивается сам собой, однако от ВВП я ничего подобного не слышал ранее, поэтому имею все основания предполагать, что не услышу и в этот раз.
Это предисловие к программе, которое впрочем уже дает понять её очертания. Скажем так.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Dragon1988,Вы не поняли. Это не есть программа. Её Путин только пишет. Это статьи, написанные им для обсуждения с гражданами и для коррекции. Обсудить и что-то предложить можно на сайте, указанном под статьей
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Всем привет, я вернулся на портал после длительного отсутствия и вот, что я скажу.
Я целиком и полностью согласен с chub, хотя возможно его критика здесь многим и не понравится. Путин своей программой уже сейчас упирается носом в развилку, из которой выхода, используя современные формы государственного устройства, не найти.
Капитализм, "к великому сожалению", идет на данном этапе развития человечества в разре с прогрессом. Как уже сказал chub высокотехнологичное производство подразумевает не увеличение, а значительное сокращение рабочих мест. В десятки, а то и в сотни раз. Куда деть всю эту массу народа? Есть два варианта (отбросим вариант, который очень любят коммунисты - создать много много заводов и делать танки). Первый - это западный, который похоже и собирается заимствовать Путин - то есть всю эту массу народа перевсти в сектор обслуживания-потребления, где итак уже полстраны. Но это, как мне кажется (я кстати подчеркиваю субъективность - это только лишь моё мнение) неизбежно приведет к деградации общества. Современность наглядно демонстрирует нам, что общество потребления ведёт к умственной деградации личности. То есть получаться два слоя общества - интеллектуалы, ведущие высокотехнологичную экономику страны вперёд в будущее и огромная масса людей занятая просто потреблением и обслуживанием самой себя. Так как у нас есть нефть и газ, то такая экономика у нас работать будет и в долг нам жить не придётся (во всяком случае пока они не кончатся). Но равзе это приемлемый вариант?
Есть другой путь. Занять всю массу, не задействованную в высокотехнологичной экономике в сельском хозяйстве. Для этого нужно расселять мегаполисы и сделать это фактически государственной программой (Путин, к сожалению, с/х упорно игнорирует). То есть города должны в таком случае остаться центрами высоких технологий, а вся остальная территория страны, пригодная для ведения хозяйства должна застраиваться поселками, фермами, деревнями. Естественно в таких деревнях должны быть все удобства - газ, электричество, дороги, магазины, интернет, то есть все как в городе. И, конечно, людям должны предоставляться какие-то льготы. Жилье возможно даже должно предоставляться безвозмездно, если человек подпишет контракт, скажем, на 20 лет работы в с/х без права продажи этого дома. Естественно работа в этом секторе экономики не подразумеват ручного копания картофеля, согнувшись в три погибели на километровых грядках. Здесь также необходимо использовать все последние технологии. Также людей можно занять и большими стройками (ну вобщем как в СССР).
Как результат страна получит полную занятость населения в экономике и здоровые продукты питания. И не будет социальной напряжённости, которая неизбежно возникнет при создании современных роботизированных производств.
Ну и, конечно, если уж идти до конца, то второй вариант необходимо дополнить планированием экономики. Без этого развиваться вряд ли получится.
P.S. Это, как я уже говорил, исключительно мое мнение, но как мне кажется стране, да и всему миру необходимо по-настоящему революционные (не в смысле площадной революции, а в смысле новаторские) технологии именно социального устройства и устройства экономики. Разрушение существующего миропорядка - вопрос времени, но ни одно государство на официальном уровне не озаботилось созданием чего-то действительно прогрессивного. Все повязаны виртуальными миллиардами и все эти скряги и старикашки (все эти рокфеллеры, блумберги, киссинджеры, соросы и прочие) будут сидеть на своих баксах, ибо помешаны.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
А не кажется ли вам что мироустройство в целом зашло в тупик. Быть может мы доживаем последние моменты нашей цивилизации. Ведь сколько было величайших цивилизаций до нас, и поболее развитых, и они сгинули бесследно... Вот тут говорят об идее, о выборе модели социального устройства. Мне кажется в такие моменты любой ответственный политик будет стараться сохранить имеющуюся стабильную ситуацию, стабильной как можно дольше, иные меры и резкие эксперименты как раз и приводят к потрясениям.
Я думаю если Путин наметил некий план действий, то он осознаёт свои возможности, ситуацию и возможности страны для его осуществления. Он никогда не был популистом.
Статус: |
Группа: Главные редакторы
публикации 32764
комментариев 24112
Рейтинг поста:
В качестве ремарки к статье:
km.ru