Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Виктор Янович: Наследие тысячелетий

Виктор Янович: Наследие тысячелетий


11-11-2011, 08:29 | Файловый архив / Книги | разместил: VP | комментариев: (0) | просмотров: (5 390)

2. Возможно ли объединение науки и религии?

 

ООН объявила 2000-2001 гг. "Международным Годом Культуры и Диалога Цивилизаций Мира" и "Всемирного Конгресса духовного согласия". Когда говорят о диалоге культур, обычно имеют в виду культуры национальные, религиозные или региональные. По нашему же мнению, наиболее актуальным в наше время является диалог двух глобальных мировых культур: научной и религиозной. Несмотря на различие между религиями, их объединяет нечто общее: вера в то, что все существующее во Вселенной создано некой высшей разумной силой. Это положение наука отвергает. Характерными выразителями отношения науки к религии были Лаплас и Вольтер.

Лаплас, на вопрос Наполеона, где в его модели формирования Вселенной место для Бога, ответил, что он в этой гипотезе не нуждается.

Вольтер же говорил: "Если бы Бога не было, его нужно было бы выдумать", что является скрытым Его непризнанием.

Современная наука остается атеистической. Она признает религию, только в вольтеровском духе - как полезное заблуждение. Так, наш уважаемый хирург Н.М.Амосов, который не стеснялся говорить то, что считал правдой, назвал веру в Бога психическим комплексом, в котором человек нуждается для комфортного существования в нашем несовершенном мире. По его мнению, вера в Бога - это некий спасительный самообман для людей недостаточно интеллектуальных.

В отличие от него, Блез Паскаль считал, что "атеизм есть признак ума, но только до известной степени" а Френсис Бэкон,- что "малые знания удаляют от Бога, а большие приближают к Нему".

О великом же Ньютоне, который был глубоко верующим человеком, рассказывают следующее. По его заказу один искусный механик сделал действующую модель Солнечной системы. Вскоре после этого к Ньютону зашел его друг, тоже большой ученый, но безбожник. Подойдя к механизму, его друг начал медленно поворачивать ручку и с восхищением наблюдать, как все небесные тела вращались каждое по своей орбите и со своей скоростью. "Какое совершенство! Кто создал это?"- спросил он у Ньютона. Тот ответил: "Никто". "Как это никто?"- удивился его ответу друг. "Очень просто,- ответил Ньютон - у меня в мастерской была свалка различного материала, я долго туда не заглядывал. И вот вчера захожу, смотрю, а на полу стоит эта модель". Друг возмутился: "Не говори со мной как с глупцом! Разумеется, кто-то сделал ее, и этот механик - гений. Я хотел бы знать, кто он?" Тогда Ньютон сказал: "Эта модель всего лишь ничтожная копия гораздо более величественной системы, законы которой ты знаешь. Я не могу убедить тебя, что у этой простой модели нет создателя, но при этом ты утверждаешь, что тот великий оригинал, жалким подобием которого она является, появился на свет без изобретателя и создателя! А теперь скажи мне, с помощью какой логики ты приходишь к такому нелепому выводу?"

В древности между наукой и религией не было противоречий, они объединялись в гармоничное целое. Разрыв между ними произошел в средние века в Европе по вине церкви, которая практически исключила возможность размышлений на религиозные темы и установила деспотическое господство в сфере познания. Свидетельством тому являются судьбы Галилео Галилея, Джордано Бруно, Яна Гуса и многих других известных и неизвестных жертв инквизиции.

Начиная с эпохи просвещения, наука взяла реванш. Ее торжество над религией достигло кульминации в Советском Союзе, где атеизм был государственной идеологией, и репрессии коммунистов по отношению к священнослужителям и верующим превзошли репрессии инквизиции.

Сейчас между наукой и религией, как будто, установлен паритет. Однако они стоят повернувшись друг к другу спинами и не идут на встречу. Эти две формы познания и духовной жизни человечества не могут далее развиваться независимо друг от друга. Отношения между наукой и религией не должны сводиться к беспринципной толерантной терпимости. Необходимо взаимное проникновение и объединение их знаний в единую концепцию. Для этого есть все основания, не достает только доброй воли с обеих сторон.

Религии, которые основаны исключительно на вере, опасаются допустить в свою сферу науку, поскольку не терпят критического разбора принятых ими догм, считая это богохульством. К сожалению, такой подход зачастую демонстрирует и христианская церковь, несмотря на то, что в Новом Завете сказано: "Не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни /1-е Кор. 14:20/. Всякий питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец. Твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла /Евр. 5:13-14/. Будьте мудры как змии и просты как голуби /Мтф. 10:16/. Итак, не будьте нерассудительны /Эфес. 5:15,17/. Всякий поступай по удостоверению своего ума /Рим. 14:5/. Все испытывайте, хорошего держитесь" /1-е Фесс. 5:21/.

И.А.Ильин в работе "Аксиомы религиозного опыта" пишет: "Разум, разрушающий веру, - не разум, а плоский рассудок; вера, восстающая против разума, - не вера, а пугливое и блудливое суеверие… религиозный человек не может мириться с тем, что он верит во что-то, отвергаемое разумом; или с тем, что разум его утверждает нечто такое, против чего восстает его вера. Если он примирится с этим, тогда он будет слабо верить и робко мыслить… Он не будет доверять ни своему разуму, ни своей вере; и кончит тем, что не будет доверять самому себе и потеряет к себе уважение (и - добавим от себя - станет легкой добычей нечистых ловцов душ, которых, как предсказывало Евангелие, в последние времена будет очень много)… Две истины,- одна религиозная, неприемлемая для разума, а другая разумная, неприемлемая для религиозного опыта и веры,- значит ни одной истины; это означает неисцелимый раскол в духе… То, чего нужно добиваться, есть не просто примирение веры и разума. Вера должна стать разумной верой, а разум должен стать верующим разумом… Нельзя спасать богооткровенные истины, которые разум еще не умеет оправдать и принять, посредством отречения от разума: ''Верую именно потому, что мой разум изнемог'' (''credo quia absurdum''). Разум есть высокий Божий дар, а не соблазн… и не искушение, исходящее прямо от диавола. Вера не смеет быть ни слепа, ни легка, ни глупа. Ни слепота, ни легкость, ни глупость не ведут к Богу… Ибо все они (Апостолы) утверждали именно за христианским учением высшую зрячесть, глубину и разумность".

Основоположник немецкой классической философии Иммануил Кант, который считал, что основой нравственности и условиями познания мира являются некие априорно принимаемые постулаты (категорические императивы), вытекающие из веры в Бога, тем не менее, утверждал: "Надо иметь мужество пользоваться своим умом". А глубоко верующий христианский философ Николай Бердяев с горечью отмечал, что если раньше теологи что-то утверждали, то сейчас они лишь о чем-то говорят.

Библейская Книга Бытия, рассказывающая о сотворении мира, подверглась разгромной критике со стороны науки, доказавшей несостоятельность многих ее положений. Упорное несогласие священнослужителей и теологов с возможностью существования хотя бы единого ошибочного слова в Священном писании, ослабляет их позицию в диалоге с наукой. Вместо того чтобы во имя спасения религиозных истин, отрицать объективные данные науки, следовало бы пересмотреть некоторые религиозные догмы. Ведь сведения, содержащиеся в Книге Бытия, даже будучи составлены на основании Божественных откровений, записывались людьми с искажениями, в большинстве случаев спустя какое-то время, да еще, не теми, кому они давались.

Как было показано многими исследователями, Книга Бытия является вторичным документом, заимствованным из более древних шумерских и вавилонских преданий. Все религии, признающие Всевышнего, нуждаются в пересмотре догм, порождающих несогласия между ними. Его отсутствие дает основание атеистам утверждать, что Бога нет, а религии выдуманы власть имущими ради корысти и удержания народов в послушании.

С точки зрения всех религий мир целостен, потому, что сотворен по единому разумному замыслу. Каждый ребенок интуитивно понимает, что все в мире взаимосвязано и поэтому задает бесконечные "почему?" Только в последствии, не получив на них вразумительных ответов, он смиряется с атеистической мыслью о бессвязности и бессмысленности мира. Но интуитивное представление о целостности мира не покидает и многих взрослых.

Биологи развивают представление о единстве всего живого и рисуют эволюционное древо жизни. Физики-теоретики занимаются разработкой единой теории поля, из которой все физические законы вытекали бы как частные случаи.

К сожалению, официальная наука, также как религия, имеет свои закостенелые догмы, которые мешают их диалогу. Главной научной догмой является представление о первичности мертвой материи, эволюция которой происходит без цели, без разумного начала, на основе физических законов. Материалисты не допускают возможности существования в самой первооснове мысли, мудрости, замысла. Они считают, что эти качества могут существовать только на основе достаточно сложной и громоздкой материальной структуры, а никак не вне нее и, тем более, не до нее. Не наделяют они первооснову так же наличием воли и свободы ее проявления, которые определяют непредсказуемость поведения живого. Для того чтобы их не заподозрили в подобных мыслях, они отказались от термина "свобода воли электрона", заменив его на "принцип неопределенности Гейзенберга". Они развивают новую науку - синергетику, перед которой стоит задача найти законы самопроизвольного возникновения из материального хаоса порядка и в конечном итоге - жизни. Непредсказуемость бесцельной (по их представлению) эволюции они объясняют явлением бифуркации. Оно иллюстрируется простым примером - непредсказуемости направления движения идеального шарика, оказавшегося точно на вершине другого.

Материалистические постулаты являются предметами веры, не более обоснованными, чем вера в Бога. Их несостоятельность особенно ярко проявляется в вопросе возникновения жизни на Земле. Материалисты убеждены, что в основе всего происходящего в мире лежат физические взаимодействия, но при этом не могут объяснить, как из неживой материи образовалась первая, самая примитивная живая клетка. Материалистическая наука для объяснения этого факта до сих пор не смогла предложить ничего лучшего, чем случайное сочетание в одном месте нужных веществ и благоприятных внешних условий, позволивших им объединиться в простейшие жизнеспособные структуры типа бактерий. Математические расчеты показывают исчезающе малую вероятность, практическую невозможность случайного их сочетания. Поэтому, физики предполагают, что жизнь не существует повсеместно, а представляет собой уникальное явление, может быть даже единственное во Вселенной, на нашей Земле.

Однако математические расчеты показывают, что для случайного возникновения жизни даже такое предположение излишне оптимистично. Известно, что для функционирования клетки необходимо по меньшей мере 2000 белков, состоящих в среднем из 300 аминокислот 20-ти типов. Английский астроном Ф.Хойл и математик Викрамасингх решили математически проверить вероятность синтеза простейшего живого организма случайным путем. При этом они проявили снисходительность: взяли в качестве исходных веществ готовые аминокислоты и сделали другие уступки в пользу приверженцев материалистической идеи. В результате вероятность случайного возникновения простейшей самовоспроизводящейся системы оказалась равной 10-40000 [44, 23-27]. Как выразился по этому поводу Ф. Крик, "вероятность этого события настолько мала, что, находясь в здравом уме, нельзя рассчитывать на то, что оно могло произойти за такой сравнительно короткий период времени, как несколько миллиардов лет".

Для достижения великого объединения науки и религии со стороны науки не хватает одного шага: признать, что для описания всего сущего в мире недостаточно физических законов. Известный физик Бом пришел к выводу, что помимо единства мира на материальном плане, определяющегося физическими законами, существует еще какое-то глубинное единство, скрытый порядок, заложенный во всем и все соединяющий.

Н.А.Бердяев в работе "Философия свободы" пишет: "И наука, и философия должны подчинить себя свету религиозной веры не для упразднения своих истин, а для просветления этих истин в полноте знания и жизни. И наука, и философия подводят к великой тайне; но лишь та философия хороша, которая проходит до последней тайны, раскрывающейся в религиозной жизни, в мистическом опыте" [43, 64].

Несмотря на коренные различия в мировоззрениях науки и религии, основа не только для диалога, но и для сотрудничества между ними, существует. Препятствием являются только закоренелые предубеждения с обеих сторон, лишающие их воли действовать в этом направлении.

Теософия пытается взять на себя миссию посредника в диалоге двух важнейших культур человечества: религии и науки, а также между различными религиями, которые, как она утверждает, вытекают из единого высшего источника и поэтому могут быть приведены к "общему знаменателю". При этом она указывает на некоторые ошибочные положения, как науки, так и религии, препятствующие их объединению. Основоположницей теософии обычно называют Е.П.Блаватскую. Но она отказывалась от своего приоритета и видела теософов в Пифагоре, Анаксагоре и других древнегреческих философах, в дохристианских и христианских гностиках, во всех тех, кто трудился на ниве объединения веры с логическим познанием.

Проведенная выше критика древних религий не означает, что они не содержали истины. Просто наряду с вечными истинами они содержали много временных, которые в процессе роста сознания должны были отпасть, как отпадают старые листья пальмы.

К разряду неустаревших могут быть отнесены сведения о формировании Вселенной и ее устройстве, которые содержатся в Каббале, в ведических и авестийских источниках и в произведениях гностиков. На них основывается теософская концепция творения и эволюции мира. Теософия, с одной стороны, отдает дань науке, утверждая, что "НЕТ РЕЛИГИИ ВЫШЕ ИСТИНЫ" а с другой - религии, признавая, что мир создан по замыслу высших разумных сил. Капитальный труд Е.П.Блаватской "Тайная Доктрина" сложен для понимания. Но теософская концепция, мало чем отличается от Космогонической концепции Розенкрейцеров, которая достаточно ясно изложена в одноименном труде Макса Генделя [45].

Теософская концепция оказывается стройней и совершенней всего, что до сих пор могла предложить наука. Она соответствует научным критериям верности теории: не противоречит известным фактам; объясняет явления, не объясненные наукой; предсказывает то, что не было известно науке, а в последствии подтвердилось (этапы эволюции Солнечной системы и Земли и их сроки, наличие виртуальных частиц, атомной энергии и др.) и то, чему еще суждено подтвердиться.

 

3. Научная и ведическая версии происхождения Вселенной

 

Физики всегда стремились дать полное и целостное описание всех природных явлений. И каждый раз, когда казалось, что цель достигнута, обнаруживались факты, не вписывающиеся в рамки существующей теории. Тем не менее, пока это возможно, ее старались спасти. Теорию подкрепляли дополнительными предположениями, которые делали ее громоздкой, как это было с геоцентрической системой Птолемея: предполагаемое движение планет вокруг Земли удавалось описать достаточно точно с помощью сложных формул и нелепых физических предположений.

Подобное происходит и с общей теорией относительности. Вскоре после ее создания выяснилось, что для устранения внутреннего противоречия теорию необходимо дополнить предположением о начальном "большом взрыве" с чем сам создатель теории - Эйнштейн никак не хотел согласиться. Но обнаруженное Хаблом красное смещение спектров удаленных галактик положило конец сомнениям. Его объяснили эффектом Доплера, обусловленным разлетом галактик после взрыва.

Современная научная концепция рисует следующую картину происхождения Вселенной. Вначале вся Вселенная была в виде энергии сосредоточена в объеме, меньшем атомного ядра. Примерно 15 миллиардов лет тому назад это фантастическое образование, по неизвестной науке причине и вопреки закону всемирного тяготения, взорвалось. Энергия стала распространяться во все стороны со скоростью света. Разряжаясь в пространстве и "охлаждаясь" она стала "конденсироваться" в элементарные частицы, те в свою очередь образовывать атомы, молекулы, пылевые облака и, наконец, небесные тела, которые продолжали разлетаться (по непонятной причине с различными скоростями). Тела, получившие скорость, близкую к скорости света, улетели дальше всех.

Красное смещение оказывается тем большим, чем дальше галактики находятся от нас. Самые далекие из наблюдаемых тел удалены от нас на расстояние почти в 15 миллиардов световых лет. Отсюда делается заключение о таком же возрасте Вселенной Непонятно, правда, почему при этом учитывается только время прохождения света от источника до Земли и не учитывается время, за которое этот источник достиг своего положения, а также скорость, с которой удаляется от эпицентра взрыва наша галактика. Будто мы находимся в эпицентре взрыва и таким образом являемся "пупом" Вселенной.

Исходя из этих данных и общей теории относительности, современная наука представляет Вселенную в виде сферы радиусом около 15 миллиардов световых лет, за пределами которой нет ничего, даже пространства (представить себе последнее, непосильная задача для здравого смысла).

Теоретически разлет галактик со временем должен замедляться. Однако более тонкий анализ доплеровского смещения, проведенный в последнее время, привел астрофизиков к ошеломляющему выводу, что разлет галактик со временем ускоряется.

Убийственность этого вывода для существующей теории была понятна узкому кругу специалистов, которые не спешили его обнародовать, пока не додумались до спасительного предположения о том, что все пространство наполняет некая "темная энергия", которая в отличие от гравитационной вызывает не притяжение, а отталкивание вещества. Но для спасения теории Большого взрыва и этого оказалось недостаточно. "Темную энергию" отталкивания пришлось наделить противоречащим здравому смыслу свойством: ее плотность остается почти постоянной в пространстве, несмотря на его расширение.

Первое, что приходится приносить в жертву во имя спасения неверных теорий - это здравый смысл. Его давно отменили физики-теоретики, обосновывая несостоятельность здравого смысла следующим примером. Представьте, говорят они, что вы двумерное существо, в то время как мир трехмерен. Поскольку ваш здравый смысл, как и вы сами, двумерен, он бесполезен для установления истины и может ей противоречить, а значит мешать ее установлению. Если полагать, что здравый смысл является порождением нашего ограниченного жизненного опыта, то они правы. Но если человек - венец природы, как считают философы материалисты, или подобен Всевышнему, как считают верующие, то в нем есть все, что есть в природе, а посему этот пример некорректен и ничего не доказывает.

Н.А.Бердяев в работе "Философия свободы" пишет: "Человек - микрокосм, в нем дана разгадка тайны бытия - макрокосма. Вот основная истина всякой религиозной метафизики… Человек - не дробная, бесконечно малая часть Вселенной, а малая, но цельная Вселенная. Лишь микрокосм в силах постигнуть макрокосм. Человек потому постигает тайну Вселенной, что он одного с ней состава, что в нем живут те же стихии, действует тот же разум" [43, 95].

Это наделяет нас здравым смыслом, которому следует доверять. Как говорилось выше, человек является носителем Божественного генома, содержащего информацию о законах построения и функционирования Вселенной. Им является Эпинойя Света (называемая также: Монада, Будхи и т.п.). Именно поэтому большинство людей, не сбитых с толку материалистическими учениями, спонтанно верят в Создателя.

Экспериментальное подтверждение наличия внутреннего знания получила экспедиция американских ученых, направленная в 1956 году в Индию для изучения способностей йогов, которые просвещаются самосозерцанием. Они давали правильные ответы на вопросы, касающиеся новейших научных открытий, не будучи знакомы с соответствующими публикациями.

Согласно ведической концепции, которая старше научной на много тысяч лет, Вселенная вечна во времени и беспредельна в пространстве, которое не пусто. Оно заполнено Абсолютом, некой потенциальной свободной энергией Духа, которая благодаря утонченности, подвижности и свободе, нескованности никакими формами, способна образовывать любые формы, и является первоосновой всего существующего в мире. Вселенная периодически меняет свое состояние: то образует невидимое Единое целое, то распадается на множество элементов, которые со временем образуют видимые Миры. Эти периоды носят названия Махаманвантар (при них происходит дифференциация качеств, заложенных в первооснове, и их проявление как пар антиподов) и Махапралай (при них происходит интеграция и взаимная нейтрализация противоположных качеств, в связи с чем первооснова невидима и неощутима).

Вот как описывается состояние Махапралайи и переход от нее к очередной Махаманвантаре в древнейшей Книге Дзиан, с которой познакомили в гималайском ашраме Е.П.Блаватскую: "Причины существования исчезли; бывшее Видимое и Сущее Невидимое покоились в Вечном Не-Бытии - Едином Бытии. Лишь Единая Форма Существования, беспредельная, бесконечная, беспричинная простиралась, покоясь во Сне, лишенном Сновидений; Жизнь бессознательная пульсировала в Пространстве Вселенском во Всесущности той, что ощущается открытым Глазом Дангма" [46, станса 1]. "…Вселенная была еще сокрыта в Божественной Мысли и в Лоне Божественном [46, станса 2]… Последний Трепет Седьмой Вечности дрожит в Бесконечности. Матерь набухает, распространяясь изнутри наружу, подобно почке Лотоса. Трепет распространяется, касаясь своим стремительным Крылом всей Вселенной и Зародыша, пребывающего во Тьме, Тьме, которая дышит над дремлющими Водами Жизни" [46, станса 3].

Ученые XIX века, придававшие философский смысл второму закону термодинамики, приходили к выводу, что Вселенную ожидает тепловая смерть. А великие физики XX века Шредингер и Ферми считали, что наряду с законом возрастания энтропии в природе действует также закон ее уменьшения, который поддерживает жизнь. С физической точки зрения Пралайи и Манвантары можно рассматривать как периодические кульминации проявлений каждого из этих законов-антиподов в вечно существующей Вселенной.

"Первичный трепет" с физической точки зрения, можно представить как возникающие и исчезающие в различных точках Пространства неоднородности плотности энергии, сгущения и разряжения, порождающие продольные волны. Эти волны, распространяясь сферически во все стороны, возбуждают пульсации в других точках Пространства, наполняя его постепенно возрастающей динамической энергией волн за счет содержащейся в нем потенциальной энергии, подобно тому, как это происходит в накачанном энергией лазере. Таким образом, при переходе от Махапралайи к Махаманвантаре увеличивается наполнение Пространства проявленной (кинетической) энергией, которое достигает кульминации в середине Махаманвантары или несколько позднее.

Махаманвантара слагается из семи периодов, каждый из которых содержит семь циклов, называемых Манвантарами и Пралайями или Днями и Ночами Брамы. В соответствии с "Законами Ману" [47, 26-27, 271], День Брахмы и Ночь Брахмы составляют по 4,32 миллиардов земных лет, вместе - 8,64 миллиарда лет. День и Ночь Брахмы составляют один из 7 витков в каждом из 7 Мировых Периодов [45, 159].

Но только в одном из Мировых Периодов (4-ом, называемом Земным) Вселенная достигает настоящей степени материальности. Сейчас мы пребываем примерно в середине Махаманвантары (в четвертом периоде и чуть далее середины четвертого цикла). Наше время соответствует началу второй половины 4-го витка в 4-ом Мировом Периоде.

В 4-ом Периоде Вселенная проходит следующие этапы: образование темных пылевых облаков - примерно в середине 1-го витка, то есть за 3х8,64=26 миллиардов лет до нашего времени; образование горячих сгустков вещества (солнц) - примерно в середине 2-го витка, то есть 17 миллиардов лет тому назад; образование планет - примерно к концу 3-го витка, то есть 6,5 миллиардов лет назад; начало жизни на физическом плане - в начале 4-го витка, то есть, примерно, 2,2 миллиарда лет назад.

Последние три цифры соответствуют данным современной науки. О предыдущих ей ничего не известно. Подробное описание особенностей этих периодов и циклов, показанных на рис. 63, дано в книге Макса Генделя "Космогоническая концепция" [45].

С точки зрения ведической концепции можно объяснить и красное смещение далеких галактик, и многое, еще не объясненное наукой. Если по современной научной концепции Вселенная была наиболее горячей в начале своего существования, то по ведической - она постепенно "разгорается". В процессе этого должно происходить и возрастание таких мировых констант, как гравитационная постоянная и, по-видимому, некоторых других.

Вселенная кажется нам ограниченной, умещающейся в сфере радиусом в 15 миллиардов лет, в центре которой находимся мы, потому, что вещество, составляющее ее тела, разогрелось до температуры, достаточной для излучения в видимом диапазоне только 15 миллиардов лет назад. Красное смещение спектра света, излучаемого удаленными галактиками, обусловлено не их разлетом, а тем, что мы видим их на более ранних этапах формирования. Видимый свет от тел, расположенных дальше указанного радиуса, еще не успел дойти до нас. Но от них приходит более длинноволновое излучение, которое излучалось веществом на начальных стадиях разогрева. Если же объяснять красное смещение эффектом Доплера, то создается впечатление, что мы находимся в центре Вселенной.

Теперь о заполняющем пространство Абсолюте - первооснове, которую в различных древних учениях называют по-разному (Сат, Единое, Ейн-Соф и др.). Макс Гендель в "Космогонической концепции", которая согласуется с ведической, пишет: "Для эзотерика такая вещь, как пустое или свободное пространство, не существует. Для него Пространство - это Дух в его разреженной форме; в то время как материя - это кристаллизовавшееся Пространство или Дух. Проявление Духа двоично; то, что мы видим как форму, является негативным проявлением Духа - кристаллизованным и инертным. Позитивный полюс Духа проявляется в виде Жизни, пробуждающей негативную Форму к действию; но как Жизнь, так и Форма произошли из Духа, Пространства, Хаоса!" [45, 197].

О том же в несколько ином аспекте, говорит известный шведский ученый и христианский мистик Э.Сведенборг: "Не может ничто получить существования иначе, как только от своего предшествующего и, в конечном итоге, от первого… это предшествующее и в деятельности, и в распространении непрестанно убывает до самого последнего… в последнем, становятся они субстанциями и материями… Те (мыслители), которые сотворение Вселенной и всего в ней не выводят от непрестанных посредств, начиная от первого, не могут не составлять различных несвязных и не соединенных с причинами гипотез, которые, будучи рассматриваемы таким умом, который внутренно вникает в предметы, кажутся не как дом, а как груда развалин" [48, н.303].

Как уже говорилось, физики пытаются создать единую теорию поля, из которой как частные случаи вытекали бы все физические законы. Тем самым они предполагают существование в природе некой всеобщей первоосновы (энергии или поля), из которой вытекают все законы и строится все существующее во Вселенной, но не наделяют эту первооснову разумным творческим началом. Сравнительно недавно появилась новая наука - синергетика, которая стоит на тех же позициях и ищет законы, по которым из хаоса образуется порядок и из мертвой материи живая.

Философско-религиозные учения считают, что первооснова, из которой все строится, не мертва. Она обладает чувствительность, памятью, волей и свободой ее проявления. Она содержит в себе энергию Духа - вечный источник жизни. Материю же рассматривают как примитивную форму существования Духа - замкнутую и инертную. В элементарных частицах, составляющих материю, жизнь Духа выродилась в бесконечное циклическое повторение одних и тех же состояний. Эти формы жизни разобщены, неподвижны и без внешнего воздействия ни на что не способны, "ибо они, как было сказано, составляют конец и пределы атмосфер; так что в них теплота сих последних оканчивается холодом, свет - мраком, а деятельность - бездействием" [48, н.305].

Но самые простые силы гравитации и инерции порождают в их среде некую примитивную, хаотичную жизнь - перемещения и столкновения, результатом которых становится их взаимодействие с частичным раскрытием их замкнутости и объединением в более сложные структуры - атомы и молекулы, которые собираются в туманности, образуют галактики. При этом происходит разогрев вещества, образуются звезды, усиливается взаимодействие атомов и молекул, становятся возможными новые соединения, появляется большое разнообразие химических веществ, пребывающих в различных агрегатных состояниях и вступающих между собой в реакции. Формируются планетарные системы, геологические структуры планет и их атмосферы. Создаются условия для существования простейших, а затем и более сложных материальных живых организмов, в которых энергия Духа может проявить себя более полно, чем в неорганических соединениях. Наиболее же полно в материальном мире сегодня Дух может проявить себя в человеческой форме.

Одной из важных особенностей проявленного мира является его бинарность - каждому качеству соответствует противоположное. В непроявленном мире (в Абсолюте, Сате, Ейн-Софе, Едином, как называют Его в различных религиозных учениях), все объединено и противоречия отсутствуют. В нем противоположности как бы гасят друг друга. Полностью устранить противоречия в проявленном мире, который бинарен, принципиально невозможно.

Проявленный мир бывает неблагополучен из-за наличия в нем соперничества между проявленными качествами. Всевышний Бог, который есть Дух Любви, не препятствует свободному проявлению различных качеств, но направляет их в нужное русло. В силу Любви Он не лишает свободы никакую сущность, даже ту, которая противится Его воле. Ибо, как верно сказала Роза Люксембург: "Под свободой следует всегда понимать свободу для инакомыслящих".

Дух Любви сильнее духа противления, соперничества и вражды, который также присутствует в мире, потому, что Он объединяет, а не разделяет. А дом, разделившийся внутри себя, как говорил Христос,- не устоит. Без деятельности Духа Любви мир превратился бы в ад. Дух Любви созидает гармоничный мир, в котором сотрудничество между различными формами жизни должно заменить соперничество между ними, подобно тому, как сотрудничают между собой различные органы человеческого тела.

Ведическое представление о построении и структуре проявленной Вселенной дается в первой главе Законов Ману (см. Приложение). Существующий мир, в соответствии с ведической концепцией, эволюционирует в процессе циклически повторяющихся периодов активности: Манвантар, или Дней Брахмы и периодов сна: Пралай, или Ночей Брахмы. Во время сна идет незаметная, но очень важная работа по обобщению опыта, накопленного во время бодрствования. Примеры подобного мы можем наблюдать в человеческой жизни. Так, Менделеев долго и напряженно работал над систематизацией химических элементов, а блестяще завершил эту работу, увидев периодическую систему элементов во сне.

Появлению материального мира предшествует появление его прообраза (Свабхават), мира виртуального, созданного силой разума, как это бывает и при человеческом творчестве: вначале возникает замысел, затем делаются расчеты, чертежи, модели, разрабатывается технология и только после этого - материальная реализация замысла.

Сегодня физики пришли к выводу о существовании в так называемом "физическом вакууме" виртуальных частиц, без которых не могут появиться обычные физические частицы. А отсюда недалеко до того, чтобы допустить предсуществование виртуальных прообразов и более сложных объектов (а то и субъектов).

О том, что все начинается с замысла, говорится не только в ведических источниках, но и в Библии. В притче 8 царя Соломона сказано: "Не премудрость ли взывает? И не разум ли возвышает голос свой? …Слушайте, потому что я буду говорить важное, и изречение уст моих - правда… Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий своих, искони: от века я помазана, от начала, прежде бытия Земли. Я родилась, когда еще не существовали бездны, когда еще не было источников, обильных водою. Я родилась прежде, нежели водружены были горы, прежде холмов, когда еще Он не сотворил ни земли, ни полей, ни начальных пылинок Вселенной".

О том же, еще более определенно говорится в первых стихах Евангелия от Иоанна, особенно если не переводить греческое "Логос" как "слово" а сохранить его в исходном значении - основополагающей идеи устройства мира:

"Вначале был Логос, и Логос был у Бога, и Логос был Бог. Он был у Бога вначале. Все через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков; и свет во тьме светит, и тьма не объяла его" /Ин. 1:1-5/.



Источник: lah.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится0



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map