Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Виктор Янович: Наследие тысячелетий

Виктор Янович: Наследие тысячелетий


11-11-2011, 08:29 | Файловый архив / Книги | разместил: VP | комментариев: (0) | просмотров: (5 390)

4. Метафизика

 

Ньютон считал невозможным "дальнодействие" (то есть взаимодействие между телами без участия промежуточной среды, через пустоту), о чем неоднократно говорил. "Это мне кажется столь большим абсурдом, что я не представляю себе, чтобы кто-либо, владеющий способностью здраво мыслить в философии, мог к этому прийти"- писал Ньютон своему коллеге доктору Бентли [49, 6-8]. Аналогичное его высказывание приводит и Э.Сведенборг: "Ньютон сказал, что он знает, что Божественное, которое есть Сущее, наполняет все, и что лично он ощущает ужас при идее о ничем, когда подумает о пустоте, ибо эта идея для всего разрушительна; и он увещевал тех, которые говорили с ним о пустоте, чтобы они остерегались идеи о ничем, он назвал ее помрачением, ибо в ничем невозможна никакая деятельность духа" [48, н.82]. Не расходились с Ньютоном во мнении по этому вопросу и его великие современники Декарт и Гюйгенс.

Созданная Ньютоном классическая механика не поясняла происхождения силы тяготения и силы инерции, а также - причины равенства масс инертной и гравитационной. Но последователи Ньютона, вместо поиска механизмов, объясняющих эти явления, стали развивать невозможную с точки зрения великого физика гипотезу о "дальнодействии".

Единственной заметной попыткой объяснения гравитации и инерции механизмом близкодействия была работа Лисажу. Он предположил, что мировое пространство заполнено мельчайшими хаотично движущимися во всех направлениях частицами. Проходя через тела, они отдают часть своей энергии этим телам тем большую, чем больше масса проницаемых ими тел. Наличие сил гравитации Лисажу объяснял тем, что тела частично экранируют друг друга от давления, оказываемого на них частицами, приходящими извне, а наличие сил инерции - тем, что частицы, движущиеся попутно с телом, взаимодействуют с ним дольше, чем встречные, и потому передают ему больший импульс (пропорционально времени взаимодействия).

Эта гипотеза не была принята, поскольку согласно ей импульс движущегося тела должен был постоянно увеличиваться, и движение по инерции с постоянной скоростью становилось невозможным.

Для выхода из логического тупика, в который зашел Лисажу, можно было бы отказаться от механики Ньютона и вернуться к представлениям Аристотеля о том, что движение тел происходит только при действии на них силы. А тела, на которые сила не действует (либо уравновешивается противоположно направленной), пребывают в состоянии абсолютного покоя. Тем более что Ньютон назвал инерцию силой. Значит, интуитивно или сознательно он не считал ее неким пассивным свойством, присущим самим материальным телам. Вероятно, при этом, как первый, так и второй исходили из здравого смысла.

Однако этот выход оказывается половинчатым из-за необходимости ответить на вопрос: под действием каких сил, в этом случае, движутся частицы Лисажу? Если предположить, что под действием еще более мелких частиц, то логического конца этому не будет. Приписывать же частицам Лисажу свои законы движения нет оснований. При этом теория потеряет красоту, стройность и убедительность.

И все же, объяснение возникновения сил инерции и гравитации на основе механизма близкодействия возможно. Для этого достаточно предположить, что внешнее воздействие на тела оказывают не частицы, а продольные волны, распространяющиеся в первичной среде, которая заполняет все пространство и из которой состоит все существующее. Это согласуется с ведическими представлениями. На их основе можно построить физическую концепцию, не противоречащую действительности и здравому смыслу. Ее основные положения будут следующими.

1. Абсолют, который заполняет бесконечное пространство, с физической точки зрения представляет собой некую однородную изотропную упругую среду, которая покоится в абсолютном пространстве и обладает потенциальной энергией. В период Махапралайи эта среда неструктурирована - изотропна и находится в состоянии динамического (неустойчивого) равновесия, подобно накачанному энергией лазеру.

2. В начале Махаманвантары потенциальная энергия Абсолюта частично переходит в кинетическую энергию продольных волн (подобных звуковым). В Книге Дзиан это называют "первым трепетом". Постепенно интенсивность продольных волн, которые наполняют пространство, возрастает (подобно стимулированному излучению в накачанном лазере). Скорость распространения продольных волн - G зависит от упругости среды. Поскольку изначально Абсолют, заполняющий Вселенную, однороден, то и скорость продольных волн во всей Вселенной одинакова.

3. Первичные продольные волны, идущие с разных направлений, взаимодействуют с неоднородностями плотности, частично отражаясь от них и передавая им энергию. Таким образом они взаимодействуют друг с другом и при определенных условиях могут образовывать круговые продольные волны, замкнутые вокруг разряженного пространства. Очевидно, именно так выглядят кварки, из которых состоят элементарные частицы. Возможно, существуют также разомкнутые пульсирующие образования типа "струн" либо сфер.

Пары замкнутых волн, вращающихся в разных плоскостях, образуют элементарные частицы (электроны, протоны, нейтроны) и более сложные структуры (атомы, молекулы, жидкости и твердые тела).

4. Продольные волны частично поглощаются и частично отражаются от локализованных в пространстве неоднородностей, коими являются тела, и тем самым оказывают на них давление, а пройдя их, оказываются ослабленными тем сильнее, чем больше плотность и объем неоднородностей (масса тела). Если поблизости будет находится несколько тел, то каждое из них будет частично экранировать остальные от приходящих с их стороны продольных волн. В результате тела будут подталкиваться друг к другу приходящими извне волнами. Таким образом возникают силы гравитационного притяжения.

5. Силы инерции возникают в результате того, что импульс, передаваемый движущемуся телу попутными продольными волнами, превышает импульс, передаваемый ему встречными продольными волнами. Они поддерживают движение, однажды сообщенное телам другими силами.

6. Сложение продольных волн различных частот порождает биения, то есть волны более низкой частоты. Если взаимодействие частиц вещества (систем замкнутых колебаний) с продольными колебаниями, длина волны которых меньше размеров частиц, порождает силы инерции и тяготения, то взаимодействие частиц с продольными волнами, длина которых превышает их размеры, порождает перемещения частиц, их колебательные движения и столкновения, то есть - разогрев вещества. (Частицы как бы скатываются по фронтам длинных волн, а их линейное перемещение дополнительно поддерживается давлением коротких волн, то есть силами инерции).

7. Квантово-механические свойства частиц определяются отчасти тем, что они сами имеют волновую природу и отчасти тем, что их движение по инерции происходит под действием внешних продольных волн, имеющих характер шума. Взаимодействие с ними носит стохастический (случайный) характер и делает невозможным точное предсказание движения отдельной частицы, так же, как при броуновском движении мелких частиц. Этим определяется квантово-механический принцип неопределенности.

8. Электромагнитное излучение (свет), вероятнее всего, представляет собой синусоидальное движение или спиральное вращение в противоположных направлениях двух сгустков-разрежений первичной тонкой субстанции (эфира) при их поступательном движении в одну и ту же сторону. Сходясь и расходясь, сгустки-разрежения проявляют себя как поперечные электромагнитные волны. Пребывая в различных кульминациях, они проявляют себя то, как электрическое то, как магнитное взаимно перпендикулярные поля. Разойтись в стороны от оси вращения сгусткам-разрежениям препятствует их взаимное притяжение.

9. Скорость распространения продольных волн и электромагнитного излучения является константой в абсолютной системе координат (связанной с неподвижной первичной субстанцией, которую было принято называть эфиром) и не зависит от скорости движения источника, а по отношению к движущемуся наблюдателю, складывается с его скоростью.

Скорость движения продольных волн превышает скорость электромагнитных во столько раз, во сколько длина пути по спирали превышает длину пути по прямой. Это соотношение для всех длин волн электромагнитного излучения остается одинаковым потому, что число витков, приходящееся на единицу длины пути, обратно пропорционально диаметру витка. Степень разрежения и сгущения определяет силу притяжения, а соответственно и расстояния между ними и длину волны.

Если встречные спирали пересекаются, например, под прямым углом, то их длины превышают длину осевой в 1,41 раза (корень квадратный из 2). В такое же число раз скорость движения сгустков-разрежений вдоль спирали, равная скорости движения продольных волн. То есть превышает скорость электромагнитных волн и составляет примерно 420 тысяч километров за секунду. Такой же должна быть скорость распространения гравитационного взаимодействия.

Но если в электромагнитном излучении спирали продольных волн пересекаются не под прямым углом, то соотношение между скоростями света и гравитационных волн должно быть другим.

10. Электромагнитное излучение может возникать в следующих случаях: при резком изменении скорости движения элементарных частиц, например, в результате столкновения (рентгеновское излучение) или при их прохождении через материальную среду (черенковское излучение), а также при изменении конфигурации сложных частиц (переход частицы из возбужденного состояния в стабильное, распад сложной частицы на более простые или напротив, объединение с другой частицей в более сложную).

11. Перемещение в пространстве частиц и образованных из них тел происходит подобно перемещению волн, без соответствующего перемещения вещества, из которого они образованы. В связи с этим опыты по обнаружению того, увлекается ли эфир телами при их движении или нет, лишены смысла, который им приписывается. Результаты опытов Физо, Майкельсона и др. объясняются с учетом того, что при движении частиц (замкнутых волн) относительно неподвижного эфира, изменяется время цикла и искажается форма орбиты, что вызывает деформацию тел и другие релятивистские эффекты. Замкнутое круговое движение продольных волн вокруг ядра при его движении в абсолютном пространстве превращается в спиральное (в общем случае в эллиптическое спиральное). Поскольку при этом траектория движения волны удлиняется, а ее скорость в абсолютном пространстве остается постоянной и равной G, то происходит увеличение времени цикла. Деформация же траектории приводит к изменению размеров тела40.

12. Очевидно, замкнутые волны и пульсации должны возмущать окружающую среду, возбуждая в ней расходящиеся во все стороны продольные волны со специфическим для каждого вида образований набором частот.

В результате пространство Вселенной наполняется дополнительными (вторичными) продольными волнами, которые несут информацию обо всем сущем в ней. Поэтому йоги говорят, что в любой капле воды отражается весь Мир.

Энергия, расходуемая замкнутыми образованиями на излучение, пополняется за счет первичных продольных волн, (более высокочастотных), которые своим давлением на градиенты плотности поддерживают все существующие движения и именуются силами инерции. Сами же продольные волны поддерживаются упругостью среды, в которой они распространяются, и ее потенциальной энергией, заключенной, вероятно, во внутреннем напряжении этой среды.

Характерное для каждого вещества излучение используется особо чувствительными людьми для поиска подземных вод, залежей металлов, минералов, различных веществ и форм. Своим характерным, но более сложным по составу, излучением обладает и каждый человек. Ясновидящие, по индивидуальным особенностям этого излучения, могут отыскать человека, определить его состояние и даже обстановку, в которой он находится. Сведенборг, который был ясновидящим, подтверждает вышесказанное. "Мне было видно, что как в живых, так и в мертвых предметах всеобще то, что каждый из них всегда бывает окружен тем же, что внутренне в нем находится, и что оно непрестанно исходит из них как испарение" [48, н.293].

Принятие вышеизложенных положений в качестве основания для построения новой физики открывает перспективу Великого объединения не только физических взаимодействий, но также биологических и психических, более глубокого понимания различных явлений и математического описания многих из них.

Восточная медицина утверждает, что в человеческом организме имеются меридианы, по которым циркулирует жизненная энергия. Можно предположить, что она представляет собой генетическую информацию. Для этого информация, хранящаяся в ДНК, должна быть преобразована в последовательный код41, что, вероятно, осуществляется с помощью элементов хромосом, которые не участвуют в синтезе белков и составляют 99% от их общего числа. Оперативный обмен генетической информацией между клетками упорядочивает жизненные процессы в них и позволяет устранять повреждения, возникающие под действием различных неблагоприятных (разрушительных) факторов. В результате организм оздоровляется.

Циркулирующая в организме информация частично излучается во внешнее пространство и может улавливаться чувствительными людьми на расстоянии. Однако наиболее интенсивный обмен жизненной энергией происходит при прикосновении. Мать может поглаживаниями излечить болящий животик или ушибленную ножку ребенка. Китайских императоров омолаживали, подкладывая им под бок молодых девушек. А в Евангелие описан случай, как больная женщина отобрала часть жизненной энергии у Иисуса Христа, прикоснувшись к нему.

Для того чтобы избежать нежелательных изменений в генетическом коде, все хромосомы в организме, кроме одной, мужской, дублируются. Отсутствие дублирования мужской хромосомы существенно увеличивает возможность возникновения мутаций в ней. Полагая все случайные мутации вредными, Брайн Сайкс вычислил, что мужской род через 125 тысяч лет прекратит свое существование.

Однако, по нашему мнению, циркулирующая в организме генетическая информация препятствует этому. Более того, благодаря обмену информацией с внешним миром (в частности через посредника, коим является мозг) в код мужской хромосомы могут вноситься не случайные, а направленные генетические изменения. Таким образом, кроме слепой дарвиновской, становится возможной также сознательная эволюция.

Нам представляется, что основным переносчиком генетической информации являются модулированные первичные волны Абсолюта. Однако в последние десятилетия было обнаружено, что перенос генетической информации от одного организма к другому может быть существенно усилен с помощью электромагнитного и ультразвукового излучения.

Возможно, электромагнитное и ультразвуковое излучения возбуждают в Абсолюте первичные волны, которыми переносится генетическая информация.

Первые эксперименты были проведены китайским ученым (Дзянь Кань Джинь?), эмигрировавшим в СССР. Он с помощью направленного СВЧ-радиоизлучения осуществлял перенос генетической информации от живых существ одного вида на существа другого вида в процессе их формирования. В результате получал химерные гибриды: курице-утку, утко-кролика, кукурузо-пшеницу и т.п. Автор опытов с соответствующей аппаратурой показан на фотографии (рис. 64).

Эти работы продолжила группа российских ученых, возглавляемая доктором биологических наук Петром Горяевым. При их участии рождается новая наука - волновая генетика, которой под силу восстановление поврежденных органов, омоложение и даже оживление. Путем направленного переноса генетической информации от здоровых крыс им удалось восстановить разрушенную печень крыс больных. Таким же способом были оживлены и дали всходы пшеничные зерна, убитые мощным радиоактивным излучением.

Ученые группы Горяева пришли к выводу, что для формирования живого организма необходима волновая генетическая информация, поступающая извне. Головастики, экранированные от ее поступления, не развивались в лягушек и погибали. Ученые предположили, что эта информация приходит из Космоса, хотя логичнее было бы предположить, что она исходит от земных существ, родителей и других особей данного вида.

Они также высказали предположение, что жизнь на Земле возникла из неживой материи под влиянием волновой генетической информации, поступившей из космоса. Но от кого она исходит? Если они полагают, что от какой-то другой высокоразвитой цивилизации, то эта гипотеза не решает проблемы происхождения жизни во Вселенной, а просто "гонит зайца дальше". Решает же проблему, говоря языком физики, предположение о наличии во Вселенной наряду с законом возрастания энтропии (разрушительного начала) также закона ее уменьшения (начала созидательного, упорядочивающего, гармонизирующего), которое является вечным источником жизни.

Но начала разрушительное и созидательное - не равны. Конечным результатом разрушительной деятельности является нечто безжизненное: безликое, однородное и неподвижное. Разрушать легко, как говорится "ломать, не строить - ума не нужно". Результат же созидательной деятельности может быть достигнут только при наличии разумной целеустремленной деятельности в масштабах Вселенной. Для построения гармоничного и целостного Мира в условиях постоянного действия разрушительных сил нужны воля, целеустремленность и мудрость, возникающая из ума, обогащенного опытом успехов и неудач. А это качества, присущие личности. Попытки приписать такие свойства некому безликому "Мировому разуму" безосновательны. Как сказал Эйнштейн: "Не нужно обожествлять разум, у него есть мускулы, но нет лица".

В христианской традиции вечным источником жизни и носителем созидательного начала является Бог. Его воля и целеустремленность направлены на построение Царства Божьего, лишенного страданий. Эта воля рождается из мотивации, которой является великая альтруистическая любовь ко всему сущему.

 

К созиданию не могут привести стихийные неразумные силы. Не могут к нему привести также борьба за существование в природе и конкурентная борьба в обществе, которые мотивированы индивидуальными и групповыми стремлениями к личному благополучию. Их действия в конечном итоге также разрушительны и для созидательной деятельности еще более опасны, чем действие сил стихийных, неразумных.

Деятельность, мешающая построению Царства Божьего, является грехом, но не все понимают, что творят. Всевышний исходит из того, что ничто живое нельзя сделать счастливым насильно, ибо свобода - высшая ценность жизни.

В гностическом Евангелии Филиппа сказано: "Знание истины возвышает сердце тех, кому не дано творить грех. Это делает их свободными и делает их выше всего. Но любовь созидает. И тот, кто стал свободным благодаря знаниям - из-за любви, раб тех, кто еще не смог подняться до свободы знания. Знание делает их способными стать свободными.

Любовь ничего не берет. Как возьмет она что бы то ни было? Все принадлежит ей. Она не говорит: это - мое, или это - мое, но она говорит: это - твое. Любовь духовная - это вино и миро. Наслаждаются этим все те, кто будет помазан этим. Наслаждаются также и те, которые стоят в стороне, пока стоят те, кто помазан. Если же те, кто помазан, удаляются или уходят, то те, кто не помазан и стоят в стороне, остаются в своем зловонии" /Фил. 110-111/.

Всевышний ждет от каждой сущности, наделенной умом, понимания задачи, а более того - сотрудничества. Правильные идеи, циркулирующие в обществе, оздоровляют его так же, как оздоровляет живой организм циркулирующая в нем генетическая информация.

 

5. Метагенетика

 

Как уже говорилось, каждая клетка живого организма, несмотря на узкую специализацию, несет в себе геном всего организма. В нем закодирована информация, которая необходима для его построения и функционирования. Для верующих Вселенная построена по единому плану и функционирует по закону Божьему. Она как бы представляет собой организм Создателя. По аналогии с построением живого организма (древние утверждали, что внизу - как наверху) можно рассматривать каждую сущность как клеточку этого организма и ожидать, что каждый человек, несет в себе ген Создателя, который является носителем духовного, нравственного начала. Иманнуил Кант ощущал его в своей душе как категорический нравственный императив, принимаемый априори.

То, что мы пытаемся обосновать логически, было известно древним. Многие религиозные учения говорят о существовании носителя божественной сути, на основе которого формируются наши души, называя его по-разному: Монада, Будхи, Кристалл Духа, Эпинойя Света, Искра Божья, Божественное семя. Именно в этом смысле человек сотворен по образу и подобию Божьему, который есть бестелесный Дух. В духовном плане человек не часть космоса, а микрокосм, и в силу этого способен к адекватному познанию всего сущего в мире.

Телесный геном активно действует в нашем организме, начиная с самого зачатия, и особенно после рождения. Если телесный геном не будет работать, то человек просто погибнет, потому что не сможет дышать, переваривать пищу и отправлять другие жизненно необходимые функции. А вот без духовного генома человек может благополучно существовать физически - жить животной жизнью, хотя с духовной точки зрения он будет неполноценным. Для того чтобы духовный геном работал, его необходимо пробудить.

Как же пробуждается духовный геном? Это происходит тремя путями: под влиянием добрых людей и воспитателей (в первую очередь родителей); через слово Святого письма; а также в результате непосредственного воздействия Святого Духа. На них Божественный геном нашей души резонирует, как камертон на соответствующую ноту или радиоприемник, настроенный на соответствующую волну.

А.С.Хомяков пишет: "Человеческая душа одарена способностью отличать бессознательным чутьем все прекрасное, истинное и святое" [41, 109]. Детектором этого бессознательного чутья является Божественный геном нашей души. Это чутье помогает нам понять Священное Писание, постичь его дух и логику и перевести интуитивно ощущаемое, но неосознанное, в сознательное, которое укладывается в нашем разуме и в душе в определенную систему. Христос сказал: "Кто пребудет в логосе моем, тот познает истину и истина сделает его свободным". Пробужденное состояние отличается ясным сознанием. Таков путь пробуждения, или рождения от Духа (второго рождения).

Тем же, кому для пробуждения этого недостаточно, Бог приготовил различные чудеса. Чудо хождения по воде, выхода из запертых помещений, одномоментного исцеления неизлечимых больных (в том числе слепых и увечных от рождения), воскресения из мертвых и многие другие, которые демонстрировал Иисус Христос, а затем и его ученики.

Их наличие вынуждены были признавать даже враги христиан из синедриона, говоря, "что нам делать с этими людьми? Ибо всем живущим в Иерусалиме, известно, что ими сделано явное чудо, и мы не можем отвергнуть сего" /Деян. 4:16/. А до того один из членов синедриона, Никодим, приходил тайно к Христу и признавался ему: "Равви! Мы знаем, что ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог" /Ин. 3:2/.

Совершаются чудеса и в наши дни. Это, в частности, исцеление у мощей святых, у чудотворных икон, которые бывают к тому же мироточивыми.

Воздействие мощей святых и чудотворных икон на живые организмы и растения удостоверялись не только свидетельствами людей, но и объективными научными методами. В частности, опытами с растениями, которые проводила сотрудница Киевского Института кибернетики Решетникова.

Наиболее же впечатляющее чудо, свершается ежегодно в наши дни на православную Пасху в Иерусалиме. Православный священнослужитель заходит в гроб Господний (пещеру) и там по его молитве сходит огонь небесный. Он выносит этот огонь в руках и делится с присутствующими, наливая его в руки. Первое время он не жжет, но от него можно зажигать свечи. При этом присутствует множество людей, и миллионы видят это чудо по телевидению. Обман исключен, православного священнослужителя контролируют многие оппоненты (атеисты, иудеи, мусульмане, католики и др.), следят, чтобы в пещеру не пронесли спички или какие-то горючие материалы. Православного священника раздевают, так что он заходит туда в одной рубахе.

Не является ли это, для человека непредвзятого и рассуждающего, доказательством существования какой-то Высшей силы, которая ради подтверждения своего существования и одобрения соответствующей веры дает эти знаки?

Блажен тот, кто поверил, увидев чудо, но, как сказал Иисус Христос Фоме, блаженнее тот, кто поверил не видя.

Пробудившись, Божественный геном начинает действовать в человеке автономно через его веру и волю и становится его сутью, а Святой Дух эту волю и веру человека укрепляет и поддерживает. Серафим Саровский говорил, что цель христианской жизни "стяжание Духа Святого и жизнь в Нем", и эти слова вошли в православную догматику /Догматика III, 442-443/.

Но нелегко человеку следовать закону Божьему, потому что он противоположен закону плоти. "Ибо,- как говорил Апостол Павел,- по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих" /Рим. 7:22-23/.

Если в основании веры лежит Божественный геном, то в основании неверия лежит геном телесный. В нем заложены тяга к физическим удовольствиям, материальным благам, власти над окружающими и т.п., что противно христианской вере.

Вот как об этом говорил в своей проповеди 25 мая 1948 года Святитель Лука (в прошлом известный хирург Войно-Ясинецкий): "Мы состоим из плоти и духа, мы не бестелесные духи, и наша жизнь протекает в постоянном взаимодействии духа и плоти. Это взаимодействие, страшно сказать, враждебно, как говорит святой апостол Павел: "Плоть желает противного духу, а дух - противного плоти" /Гал. 5:17/. Они друг другу противятся, и наша жизнь есть постоянная борьба плоти с духом. Плоть тянет нас вниз, к земле; дух наш стремится ввысь, горе, к Богу, а плоть всеми силами удерживает его, никак не дает подняться ввысь. Плоть требует служения себе, требует заботы исключительно о себе, требует того, чтобы исполнялись все ее похоти, все ее желания. Плоть требует, чтобы мы были рабами ее… Плоть требует, чтобы исполняли все ее похоти: похоть чревоугодия, похоть блуда, похоть сребролюбия, похоть зависти, похоть гордости, похоть тщеславия. Это помышления плоти, и эти помышления суть смерть… Боритесь, настойчиво боритесь с плотью, отбивайтесь от ее смертных нападений, помня, что только дух животворит. Делайте то, к чему влечет вас дух, делайте то, что приведет вас в жизнь вечную" [42, 167-169].

Созвучную мысль высказывал Николай Иванович Новиков в письме Карамзину: "Познание себя начинать следует от познания и исправления своих нравственных действий".

В работе "Философия свободы" Николай Бердяев пишет о причинах того, почему люди, плененные мирской жизнью, чуждаются веры. "В вере, в обличении невидимых вещей, в волевом избрании иных миров есть риск и опасность. В дерзновении веры человек как бы бросается в пропасть, рискует или сломать себе голову или все приобрести… В отсутствии гарантий, в отсутствии доказательного принуждения - опасность веры и в этом же пленительность и подвиг веры… Акт веры есть акт свободной любви, не ведающей доказательств, гарантий, принуждений" [43, 45]. Неверие же рационально, оно все проверяет, оно кажется безопасным. Человек неверующий думает: не стоит верить в то, что не доказано, из-за этого можно упустить реальные удовольствия и блага земной жизни. Такие рассуждения свойственны не столько примитивным людям, сколько интеллектуалам. Именно они насаждают в обществе дух неверия. Об этом Новиков писал: "Материализм есть любимая и главнейшая наука вольнодумцев - в нем они находят убежище всем своим удовольствиям. Ибо если душа материальна и гибнуща, то по смерти нет и ответа. Чем более учение сие льстит их желаниям, чтобы не быть вечными, тем более украсили они оное вероятнейшими основаниями".

Итак, неверие, с одной стороны, зиждется на похотях тела, а с другой,- на животном же инстинкте самосохранения. Но делают ли материалисты свою жизнь и жизнь тех, кто верит им, а не Богу, безопасной? Не подобны ли они страусам, зарывающим голову в песок, чтобы не видеть опасности? Если наша жизнь не кончается этим физическим существованием и если наша дальнейшая судьба зависит от того, как мы проживем свою земную жизнь, которая является испытанием для нашей души, что утверждается во всех религиях, то гораздо большая опасность заключается в неверии. "Ибо сказано: "погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну" Где мудрец? Где книжник? Где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие? Ибо, когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих" /1Кор. 2:19-21/. "Если же закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих, для неверующих, у которых Бог века сего ослепил умы…" /2Кор. 4:3-4/.

Поэтому Христос говорит: "Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей; ибо все, что в мире похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира (сего). И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает во век" /1Ин. 2:15-17/.

Закон борьбы за существование присущ дикой природе и, возможно, способствует ее совершенствованию. Но в свете христианской веры он является злом и, будучи перенесенным в человеческое общество, ведет его к деградации и гибели. Мы знаем, что физически несовершенные виды жизни, такие например, как динозавры, подвержены вымиранию. Но уверены, что человеческое общество застраховано от этого. А напрасно, судя по Апокалипсису, для такого благодушия у нас нет оснований.

Бердяев в книге "Смысл истории" говорит по этому поводу: "Христианская философия истории, по существу, не может быть не апокалиптической, потому что в малом евангельском Апокалипсисе и в большом Апокалипсисе - откровении св. Иоанна, даны символы сокровенных судеб истории. Апокалиптические пророчества обращены к завершению истории, и Апокалипсис есть прикровенное откровение о всеразрешающем конце истории.

В апокалиптическом свете метафизика истории раскрывает двойственность грядущего, раскрывает нарастание в нем как положительных христианских сил, которое должно завершиться явлением Христа Грядущего, так и отрицательных антихристианских сил, которое должно завершиться явлением антихриста.

Антихрист есть проблема метафизики истории. Антихрист есть явление не того старого зла, которое унаследовано от первоначальных стадий человеческой истории, а нового зла, зла грядущего века, которое будет более страшным, чем зло прошлого. В грядущем предстоит небывалая борьба добра и зла, Бога и дьявола, света и тьмы. Смысл истории заключается в раскрытии этих противоположных начал, в их противоборстве и в окончательном трагическом столкновении одного и другого начала. Антихристово начало будет задерживать человечество в этом дурном времени и закрепощать, порабощать его "миру сему" этому ограниченному плану бытия.

Но Апокалипсис должно истолковывать символически и имманентно. Таким образом, для христианской философии истории совершенно не страшно и совершенно не ведет к отрицанию внутреннего смысла истории то, что в грядущем будет нарастать не только добро, но и зло, не только начала христианские, но и начала антихристианские, потому что христианские пророчества именно об этом и говорят. Это лишь подтверждает подлинность христианских пророчеств о завершении истории. Такая относительно пессимистическая метафизика истории разрывает с иллюзиями, связанными с обоготворением будущего, низвергает идею прогресса, но укрепляет надежду и упование на разрешение всей муки истории в перспективе вечности, в перспективе вечной действительности. И эта пессимистическая метафизика истории более оптимистична в последнем и глубоком смысле слова, чем безотрадное и смертоносное для всего живого оптимистическое учение о прогрессе" [33, 159-161].



Источник: lah.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится0



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map