ИСТОЧНИКИ
Введение
1. Irvin L. Child, «Psychology and Anomalous Observations», American Psychologist 40, no. 11 (November 1985), pp. 1219-30.
1. Мозг как голограмма
1. Wilder Penfield, The Mystery of the Mind: A Critical Study of Consciousness and the Human Brain (Princeton, N. J.: Princeton University Press, 1975).
2. Karl Lashley, «In Search of the Engram», in Physiological Mechanisms in Animal Behavior (New York: Academic Press, 1950), pp. 454-82.
3. Karl Pribram, «The Neurophysiology of Remembering», Scientific American 220 (January 1969), p. 75.
4. Karl Pribram, Languages of the Brain (Monterey, Calif.: Wads worth Publishing, 1977), p. 123.
5. Daniel Goleman, «Holographic Memory: Karl Pribram Interviewed by Daniel Goleman», Psychology Today 12, no. 9 (February 1979), p. 72.
6. J. Collier, C. B. Burckhardt, and L. H. Lin, Optical Holography (New York: Academic Press, 1971).
7. Pieter van Heerden, «Models for the Brain», Nature 227 (July 25, 1970), pp. 410-11.
8. Paul Pietsch, Shufflebrain: The Quest for the Hologramic Mind (Boston: Houghton Mifflin, 1981), p. 78.
9. Daniel A. Pollen and Michael С Tractenberg, «Alpha Rhythm and Eye Movements in Eidetic Imagery», Nature 237 (May 12, 1972), p. 109.
10. Pribram, Languages, p. 169.
11. Paul Pietsch, «Shufflebrain» Harper's Magazine 244 (May 1972), p. 66.
12. Karen K. De Valois, Russell L. De Valois, and W. W. Yund, «Responses of Striate Cortex Cells to Grating and Checkerboard Patterns», Journal of Physiology, vol. 291 (1979), pp. 483-505.
13. Goleman, Psychology Today, p. 71.
14. Larry Dossey, Space, Time, and Medicine (Boston: New Science Library, 1982), pp. 108-9.
15. Richard Restak, «Brain Power: A New Theory», Science Digest (March 1981), p. 19.
16. Richard Restak, The Brain (New York: Warner Books, 1979), p. 253.
2. Космос как голограмма
1. Basil J. Hiley and F. David Peat, «The Development of David Bohm's Ideas from the Plasma to the Implicate Order», in Quantum Implications, ed. Basil J. Hiley and F. David Peat (London: Routledge & Kegan Paul, 1987), p. 1.
2. Nick Herbert, «How Large is Starlight? A Brief Look at Quantum Reality», Revision 10, no. 1 (Summer 1987), pp. 31-35.
3. Albert Einstein, Boris Podolsky, and Nathan Rosen, «Can Quantum Mechanical Description of Physical Reality Be Considered Complete?» Physical Review 47 (1935), p. 777.
4. Hiley and Peat, Quantum, p. 3.
5. John P. Briggs and F. David Peat, Looking Glass Universe (New York: Simon & Schuster, 1984), p. 96.
6. David Bohm, «Hidden Variables and the Implicate Order», in Quantum Implications, ed. Basil J. Hiley and F. David Peat (London: Routledge & Kegan Paul, 1987), p. 38.
7. «Nonlocality in Physics and Psychology: An Interview with John Stewart Bell», Psychological Perspectives (Fall-Winter 1988), p. 306.
8. Robert Temple, «An Interview with David Bohm», New Scientist (November 11, 1982), p. 362.
9. Bohm, Quantum, p. 40.
10. David Bohm, Wholeness and the Implicate Order (London: Routledge & Kegan Paul, 1980), p. 205.
11. Из личной беседы с автором 28 октября 1988.
12. Bohm, Wholeness, p. 192.
13. Paul Davies, Superforce (New York: Simon & Schuster, 1984), p. 48.
14. Lee Smolin, «What is Quantum Mechanics Really About?» New Scientist (October 24, 1985), p. 43.
15. Из личной беседы с автором 14 октября 1988.
16. Saybrook Publishing Company, The Reach of the Mind: Nobel Prize Conversations (Dallas, Texas: Saybrook Publishing Co., 1985), p. 91.
17. Judith Hooper, «An Interview with Karl Pribram», Omni (October 1982), p. 135.
18. Из личной беседы с автором 8 февраля 1989.
19. Renee Weber, «The Enfolding-Unfolding Universe: A Conversation with David Bohm», in The Holographic Paradigm, ed. Ken Wilber (Boulder, Colo.: New Science Library, 1982), pp. 83-84.
20. Ibid., p. 73.
3. Топографическая модель и психология
1. Renee Weber, «The Enfolding-Unfolding Universe: A Conversation with David Bohm», in The Holographic Paradigm, ed. Ken Wilber (Boulder, Colo.: New Science Library, 1982), p. 72.
2. Robert M. Anderson, Jr., «A Holographic Model of Transpersonal Consciousness», Journal of Transpersonal Psychology 9, no. 2 (1977), p. 126.
3. Jon Tolaas and Montague Ullman, «Extrasensory Communication and Dreams», in Handbook of Dreams, ed. Benjamin B. Wolman (New York: Van Nostrand Reinhold, 1979), pp. 178-79.
4. Из личной беседы с автором 31 октября 1988.
5. Montague Ullman, «Wholeness and Dreaming», in Quantum Implications, ed. Basil J. Hiley and F. David Peat (New York: Routledge & Kegan Paul, 1987), p. 393.
6. I. Matte-Bianco, «A Study of Schizophrenic Thinking: Its Expression in Terms of Symbolic Logic and Its Representation in Terms of Multidimensional Space», Inter-national Journal of Psychiatry 1, no. 1 (January 1965), p. 93.
7. Montague Ullman, «Psi and Psychopathology», paper delivered at the American Society for Psychical Research conference on Psychic Factors in Psychotherapy, November 8, 1986.
8. See Stephen La Berge, Lucid Dreaming (Los Angeles: Jeremy P. Tarcher, 1985).
9. Fred Alan Wolf, Star Wave (New York: Macmillan, 1984), p. 238.
10. Jayne Gackenbach, «Interview with Physicist Fred Alan Wolf on the Physics of Lucid Dreaming», Lucidity Letter 6, no. 1 (June 1987), p. 52.
11. Fred Alan Wolf, «The Physics of Dream Consciousness: Is the Lucid Dream a Parallel Universe?» Second Lucid Dreaming Symposium Proceedings / Lucidity Letter 6, no. 2 (December 1987), p. 133.
12. Stanislav Grof, Realms of the Human Unconscious (New York: E. P. Dutton, 1976), p. 20.
13. Ibid., p. 236.
14. Ibid., pp. 159-60.
15. Stanislav Grof, The Adventure of Self-Discovery (Albany, N. Y.: State University of New York Press, 1988), pp. 108-9.
16. Stanislav Grof, Beyond the Brain (Albany, N. Y.: State University of New York Press, 1985), p. 31.
17. Ibid., p. 78.
18. Ibid., p. 89.
19. Edgar A. Levenson, «A Holographic Model of Psychoanalytic Change», Contemporary Psychoanalysis 12, no. 1 (1975), p. 13.
20. Ibid., p. 19.
21. David Shainberg, «Vortices of Thought in the Implicate Order» in Quantum Implications, ed. Basil J. Hiley and F. David Peat (New York: Routledge & Kegan Paul, 1987), p. 402.
22. Ibid., p. 411.
23. Frank Putnam, Diagnosis and Treatment of Multiple Personality Disorder (New York: Guilford, 1988), p. 68.
24. «Science and Synchronicity: A Conversation with С A. Meier», Psychological Perspectives 19, no. 2 (Fall-Winter 1988), p. 324.
25. Paul Davies, The Cosmic Blueprint (New York: Simon & Schuster, 1988), p. 162.
26. F. David Peat, Synchronicity: The Bridge between Mind and Matter (New York: Bantam Books, 1987), p. 235.
27. Ibid., p. 239.
4. О теле топографическом пою
1. Stephanie Matthews-Simonton, O. Carl Simonton, and James L. Creighton, Getting Well Again (New York: Bantam Books, 1980), pp. 6-12.
2. Jeanne Achterberg, «Mind and Medicine: The Role of Imagery in Healing», ASPR Newsletter 14, no. 3 (June 1988), p. 20.
3. Jeanne Achterberg, Imagery in Healing (Boston, Mass.: New Science Library, 1985), p. 134.
4. Из личной беседы с автором 28 октября 1988.
5. Achterberg, ASPR Newsletter, p. 20.
6. Achterberg, Imagery, pp. 78-79.
7. Jeanne Achterberg, Ira Collerain, and Pat Craig, «A Possible Relationship between Cancer, Mental Retardation, and Mental Disorders», Journal of Social Science and Medicine 12 (May 1978), pp. 135-39.
8. Bernie S. Siegel, Love, Medicine, and Miracles (New York: Harper & Row, 1986), p. 32.
9. Achterberg, Imagery, pp. 182-87.
10. Bernie S. Siegel, Love, p. 29.
11. Charles A. Garfield, Peak Performance: Mental Training Techniques of the World's Greatest Athletes (New York: Warner Books, 1984), p. 16.
12. Ibid., p. 62.
13. Mary Orser and Richard Zarro, Changing Your Destiny (New York: Harper & Row, 1989), p. 60.
14. Barbara Brown, Supermind: The Ultimate Energy (New York: Harper & Row, 1980), p. 274: as quoted in Larry Dossey, Space, Time, and Medicine (Boston, Mass.: New Science Library, 1982), p. 112.
15. Brown, Supermind, p. 275: as quoted in Dossey, Space, pp. 112-13.
16. Larry Dossey, Space, Time, and Medicine (Boston, Mass.: New Science Library, 1982), p. 112.
17. Из личной беседы с автором 8 февраля 1989.
18. Brendan O'Regan, «Healing, Remission, and Miracle Cures», Institute of Noetic Sciences Special Report (Hay 1987), p. 3.
19. Lewis Thomas, The Medusa and the Snail (New York: Bantam Books, 1980), p. 63.
20. Thomas J. Hurley III, «Placebo Effects: Unmapped Territory of Mind / Body Interactions», Investigations 2, no. 1 (1985), p. 9.
21. Ibid.
22. Steven Locke and Douglas Colligan, The Healer Within (New York: New American Library, 1986), p. 224.
23. Ibid., p. 227.
24. Bruno Klopfer, «Psychological Variables in Human Cancer», Journal of Prospective Techniques 31 (1957), pp. 331-40.
25. O'Regan, Special Report, p. 4.
26. G. Timothy Johnson and Stephen E. Goldfinger, The Harvard Medical School Health Letter Book (Cambridge, Massachusetts: Harvard University Press, 1981), p. 416.
27. Herbert Benson and David P. McCallie, Jr., «Angina Pectons and the Placebo Effect», New England Journal of Medicine 300, no. 25 (1979), pp. 1424-29.
28. Johnson and Goldfinger, Health Letter Book, p. 418.
29. Hurley, Investigations, p. 10.
30. Richard Alpert, Be Here Now (San Cristobal, N. M.: Lama Foundation, 1971).
31. Lyall Watson, Beyond Supernature (New York: Bantam Books, 1988), p. 215.
32. Ira L. Mintz, «A Note on the Addictive Personality», American Journal of Psychiatry 134, no. 3 (1977), p. 327.
33. Alfred Stelter, Psi-Healing (New York: Bantam Books, 1976), p. 8.
34. Thomas J. Hurley III, «Placebo Learning: The Placebo Effect as a Conditioned Response», Investigations 1, no. 1 (1985), p. 23.
35. O'Regan, Special Report, p. 3.
36. Цитата из статьи: Thomas J. Hurley III, «Varieties of Placebo Experience: Can One Definition Encompass Them All?» Investigations 2, no. 1 (1985), p. 13.
37. Daniel Seligman, «Great Moments in Medical Research», Fortune 117, no. 5 (February 29, 1988), p. 25.
38. Daniel Goleman, «Probing the Enigma of Multiple Personality», New York Times (June 25, 1988), p. Cl.
39. Из личной беседы с автором 11 января 1990.
40. Richard Restate, «People with Multiple Minds», Science Digest 92, no. 6 (June 1984), p. 76.
41. Daniel Goleman, «New Focus on Multiple Personality», New York Times (May 21, 1985), p. Cl.
42. Truddi Chase, When Rabbit Howls (New York: E. P. Dutton, 1987), p. x.
43. Thomas J. Hurley III, «Inner Faces of Multiplicity», Investigations 1, no. 3/4 (1985), p. 4.
44. Thomas J. Hurley III, «Multiplicity & the Mind-Body Problem: New Windows to Natural Plasticity», Investigations 1, no. 3/4 (1985), p. 19.
45. Bronislaw Malinowski, «Baloma: The Spirits of the Dead in the Trobriand Islands», Journal of the Royal Anthropological Institute of Great Britain and Ireland 46 (1916), pp. 353-30.
46. Watson, Beyond Supernature, pp. 58-60.
47. Joseph Chilton Pearce, The Crack in the Cosmic Egg (New York: Pocket Books, 1974), p. 86.
48. Pamela Weintraub, «Preschool?» Omni 11, no. 11 (August 1989), p. 38.
49. Kathy A. Fackelmann, «Hostility Boosts Risk of Heart Trouble», Science News 135, no. 4 (January 28, 1989), p. 60.
50. Steven Locke, in Longevity (November 1988), as quoted in «Your Mind's Healing Powers», Reader's Digest (September 1989), p. 5.
51. Bruce Bower, «Emotion-Immunity Link in HIV Infection», Science News 134, no. 8 (August 20, 1988), p. 116.
52. Donald Robinson, «Your Attitude Can Make You Well», Reader's Digest (April 1987), p. 75.
53. Daniel Goleman in the New York Times (April 20, 1989), as quoted in «Your Mind's Healing Powers», Reader's Digest (September 1989), p. 6.
54. Robinson, Reader's Digest, p. 75.
55. Signe Hammer, «The Mind as Healer», Science Digest 92, no. 4 (April 1984), p. 100.
56. John Raymond, «Jack Schwarz: The Mind Over Body Man» New Realities 11, no. 1 (April 1978), pp. 72-76; see also, «Jack Schwarz: Probing... but No Needles Anymore», Brain / Mind Bulletin 4, no. 2 (December 4, 1978), p. 2.
57. Stelter, Psi-Healing, pp. 121-24.
58. Donna and Gilbert Grosvenor, «Ceylon», National Geographic 129, no. 4 (April 1966).
59. D. D. Kosambi, «Living Prehistory in India», Scientific American 216, no. 2 (February 1967), p. 104.
60. A. A. Mason, «A Case of Congenital Ichthyosiform», British Medical Journal 2 (1952), pp. 422-23.
61. O'Regan, Special Report, p. 9.
62. D. Scott Rogo, Miracles (New York: Dial Press, 1982), p. 74.
63. Herbert Thurston, The Physical Phenomena of Mysticism (Chicago: Henry Regnery Company, 1952), pp. 120-29.
64. Thomas of Celano, Vita Prima (1229), as quoted by Thurston, Physical Phenomena, pp. 45-46.
65. Alexander P. Dubrov and Veniamin N. Pushkin, Parapsychology and Contemporary Science, trans. Aleksandr Petrovich (New York: Plenum, 1982), p. 50.
66. Thurston, Physical Phenomena, p. 68.
67. Ibid.
68. Charles Fort, The Complete Books of Charles Fort (New York: Dover, 1974), p. 1022.
69. Ibid., p. 964.
70. Из личной беседы с автором 3 ноября 1988.
71. Candace Pert with Harris Dienstfrey, «The Neuropeptide Network», in Neuroimmunomodulation: Interventions in Aging and Cancer, ed. Walter Pierpaoli and Novera Herbert Spector (New York: New York Academy of Sciences, 1988), pp. 189-94.
72. Terrence D. Oleson, Richard J. Kroening, and David E. Bresler, «An Experimental Evaluation of Auricular Diagnosis: The Somatotopic Mapping of Musculoskeletal Pain at Ear Acupuncture Points», Pain 8 (1980), pp. 217-29.
73. Из личной беседы с автором 24 сентября 1988.
74. Terrence D. Oleson and Richard J. Kroening,, «Rapid Narcotic Detoxification in Chronic Pain Patients Treated with Auricular Electroacupuncture and Naloxone», International Journal of the Addictions 20, no. 9 (1985), pp. 1347-60.
75. Richard Leviton, «The Holographic Body», East West 18, no. 8 (August 1988), p. 42.
76. Ibid., p. 45.
77. Ibid., pp. 36-47.
78. «Fingerprints, a Clue to Senility», Science Digest 91, no. 11 (November 1983), p. 91.
79. Michael Meyer, «The Way the Whorls Turn», Newsweek (February 13, 1989), p. 73.
5. Шкатулка, полная чудес
1. D. Scott Rogo, Miracles (New York: Dial Press, 1982), p. 79.
2. Ibid., p. 58; see also, Herbert Thurston, The Physical Phenomena of Mysticism (London: Burns Oates, 1952); and A. P. Schimberg, The Story of Therese Neumann (Milwaukee, Wis.: Bruce Publishing Co., 1947).
3. David J. Bohm, «A New Theory of the Relationship of Mind and Matter», Journal of the American Society for Psychical Research 80, no. 2 (April 1986), p. 128.
4. Ibid., p. 132.
5. Robert G. Jahn and Brenda J. Dunne, Margins of Reality: The Role of Consciousness in the Physical World (New York: Harcourt Brace Jovanovich, 1987), pp. 91-123.
6. Ibid., p. 144.
7. Из личной беседы с автором 16 декабря 1988.
8. Jahn and Dunne, Margins, p. 142.
9. Из личной беседы с автором 16 декабря 1988.
10. Из личной беседы с автором 16 декабря 1988.
11. Steve Fishman, «Questions for the Cosmos», New York Times Magazine (November 26, 1989), p. 55.
12. Из личной беседы с автором 25 ноября 1988.
13. Rex Gardner, «Miracles of Healing in Anglo-Celtic Northumbria as Recorded by the Venerable Bede and His Contemporaries. A Reappraisal in the Light of Twentieth-Century Experience», British Medical Journal 287 (December 1983), p. 1931.
14. Max Freedom Long, The Secret Science behind Miracles (New York: Robert Collier Publications, 1948), pp. 191-92.
15. Louis-Basile Carre de Montgeron, La Veriti des Miracles (Paris: 1737), vol. i, p. 380, as quoted in H. P. Blavatsky, Isis Unveiled, vol. i (New York: J. W. Bouton, 1877), p. 374.
16. Ibid., p. 374.
17. B. Robert Kreiser, Miracles, Convulsions, and Ecclesiastical Politics in Early Eighteenth-Century Paris (Princeton, N. J.: Princeton University Press, 1978), pp. 260-61.
18. Charles Mackey, Extraordinary Popular Delusions and the Madness of Crowds (London: 1841), p. 318.
19. Kreiser, Miracles, p. 174.
20. Stanislav Grof, Beyond the Brain (Albany, N. Y.: State University of New York Press, 1985), p. 91.
21. Long, Secret Science, pp. 31-39.
22. Frank Podmore, Mediums of the Nineteenth Century, vol. 2 (New Hyde Park, N. Y.: University Books, 1963), p. 264.
23. Vincent H. Gaddis, Mysterious Fires and Lights (New York: Dell, 1967), pp. 114-15.
24. Blavatsky, Isis, p. 370.
25. Podmore, Mediums, p. 264.
26. Will and Ariel Durant, The Age of Louis XIV, vol. XIII (New York: Simon & Schuster, 1963), p. 73.
27. Franz Werfel, The Song of Bernadette (Garden City, N. Y.: Sun Dial Press, 1944), pp. 326-27.
28. Gaddis, Mysterious Fires, pp. 106-7.
29. Ibid., p. 106.
30. Berthold Schwarz, «Ordeals by Serpents, Fire, and Strychnine», Psychiatric Quarterly 34 (1960), pp. 405-29.
31. Из личной беседы с автором 17 июля 1989.
32. Karl H. Pribram, «The Implicate Brain», in Quantum Implications, ed. Basil J. Hiley and F. David Peat (London: Routledge & Kegan Paul, 1987), p. 367.
33. Из личной беседы с автором 8 февраля 1989; см. также, Karl H. Pribram, «The Cognitive Revolution and Mind/Brain Issues», American Psychologist 41, no. 5 (May 1986), pp. 507-19.
34. Из личной беседы с автором 25 ноября 1988.
35. Gordon G. Globus, «Three Holonomic Approaches to the Brain», in Quantum Implications, ed. Basil J. Hiley and F. David Peat (London: Routledge & Kegan Paul, 1987), pp. 372-85; see also, Judith Hooper and Dick Teresi, The Three-Pound Universe (New York: Dell, 1986), pp. 295-300.
36. Из личной беседы с автором 16 декабря 1988.
37. Malcolm W. Browne, «Quantum Theory: Disturbing Questions Remain Unresolved», New York Times (February 11, 1986), p. C3.
38. Ibid.
39. Jahn and Dunne, Margins, pp. 319-20; see also, Dietrick E. Thomsen, «Anomalons Get More and More Anomalous», Science News 125 (February 25, 1984).
40. Christine Sutton, «The Secret Life of the Neutrino», New Scientist 117, no. 1595 (January 14, 1988), pp. 53-57; see also, «Soviet Neutrinos Have Mass», New Scientist 105, no. 1446 (March 7, 1985), p. 23; and Dietrick E. Thomsen, «Ups and Downs of Neutrino Oscillation», Science News 117, no. 24 (June 14, 1980), pp. 377-83.
41. S. Edmunds, Hypnotism and the Supernormal (London: Aquarian Press, 1967), as quoted in Supernature, Lyall Watson (New York: Bantam Books, 1973), p. 236.
42. Leonid L. Vasiliev, Experiments in Distant Influence (New York: E. P. Button, 1976).
43. See Russell Targ and Harold Puthoff, Mind-Reach (New York: Delacorte Press, 1977).
44. Fishman, New York Times Magazine, p. 55; see also, Jahn and Dunne, Margins, p. 187.
45. Charles Tart, «Physiological Correlates of Psi Cognition», International Journal of Neuropsychiatry 5, no. 4 (1962).
46. Targ and Puthoff, Mind-Reach, pp. 130-33.
47. E. Douglas Dean, «Plethysmograph Recordings of ESP Responses», International Journal of Neuropsychiatry 2 (September 1966).
48. Charles T. Tart, «Psychedelic Experiences Associated with a Novel Hypnotic Procedure, Mutual Hypnosis», in Altered States of Consciousness, Charles T. Tart (New York: John Wiley & Sons, 1969), pp. 291-308.
49. Ibid.
50. John P. Briggs and F. David Peat, Looking Glass Universe (New York: Simon & Schuster, 1984), p. 87.
51. Targ and Puthoff, Mind-Reach, pp. 130-33.
52. Russell Targ, et al., Research in Parapsychology (Metuchen, N. J.: Scarecrow, 1980).
53. Bohm, Journal of the American Society for Psychical Research, p. 132.
54. Jahn and Dunne, Margins, pp. 257-59.
55. Gardner, British Medical Journal, p. 1930.
56. Lyall Watson, Beyond Supernature (New York: Bantam Books, 1988), pp. 189-91.
57. A. R. G. Owen, Can We Explain the Poltergeist (New York: Garrett Publications, 1964).
58. Erlendur Haraldsson, Modern Miracles: An Investigative Report on Psychic Phenomena Associated with Sathya Sai Baba (New York: Fawcett Columbine Books, 1987), pp. 26-27.
59. Ibid., pp. 35-36.
60. Ibid., p. 290.
61. Paramahansa Yogananda, Autobiography of a Yogi (Los Angeles: Self-Realization Fellowship, 1973), p. 134.
62. Rogo, Miracles, p. 173.
63. Lyall Watson, Gifts of Unknown Things (New York: Simon & Schuster, 1976), pp. 203-4.
64. Из личной беседы с автором 9 февраля 1989.
65. Из личной беседы с автором 17 октября 1988.
66. Из личной беседы с автором 16 декабря 1988.
67. Judith Hooper and Dick Teresi, The Three-Pound Universe (New York: Dell, 1986), p. 300.
68. Carlos Castaneda, Tales of Power (New York: Simon & Schuster, 1974), p. 100.
69. Marilyn Ferguson, «Karl Pribram's Changing Reality» in The Holographic Paradigm, ed. Ken Wilber (Boulder, Colo.: New Science Library, 1982), p. 24.
70. Erlendur Haraldsson and Loftur R. Gissurarson, The Icelandic Physical Medium: Indridi Indridason (London: Society for Psychical Research, 1989).
6. Топографическое зрение
1. Karl Pribram, «The Neurophysiology of Remembering», Scientific American 220 (January 1969), pp. 76-78.
2. Judith Hooper, «Interview: Karl Pribram», Omni 5, no. 1 (October 1982), p. 172.
3. Wil van Beek, Hazrat Inayat Khan (New York: Vantage Press, 1983), p. 135.
4. Barbara Ann Brennan, Hands of Light (New York: Bantam Books, 1987), pp. 3-4.
5. Ibid., p. 4.
6. Ibid., cover quote.
7. Ibid., cover quote.
8. Ibid., p. 26.
9. Из личной беседы с автором 13 ноября 1988.
10. Shafica Karagulla, Breakthrough to Creativity (Marina Del Rey, Calif.: De Vorss, 1967), p. 61.
11. Ibid., pp. 78-79.
12. W. Brugh Joy, Joy's Way (Los Angeles: J. P. Tarcher, 1979), pp. 155-56.
13. Ibid., p. 48.
14. Michael Crichton, Travels (New York: Knopf, 1988), p. 262.
15. Ronald S. Miller, «Bridging the Gap: An Interview with Valerie Hunt», Science of Mind (October 1983), p. 12.
16. Из личной беседы с автором 7 февраля 1990.
17. Ibid.
18. Ibid.
19. Ibid.
20. Valerie V. Hunt, «Infinite Mind», Magical Blend, no. 25 (January 1990), p. 22.
21. Из личной беседы с автором 28 октября 1988.
22. Robert Temple, «David Bohm», New Scientist (November 11, 1982), p. 362.
23. Из личной беседы с автором 13 ноября 1988.
24. Из личной беседы с автором 18 октября 1988.
25. Из личной беседы с автором 13 ноября 1988.
26. Ibid.
27. Ibid.
28. George F. Dole, A View from Within (New York: Swedenborg Foundation, 1985), p. 26.
29. George F. Dole, «An Image of God in a Mirror», in Emanuel Swedenborg: A Continuing Vision, ed. Robin Larsen (New York: Swedenborg Foundation, 1988), p. 376.
30. Brennan, Hands, p. 26.
31. Из личной беседы с автором 13 сентября 1988.
32. Karagulla, Breakthrough, p. 39.
33. Ibid., p. 132.
34. D. Scott Rogo, «Shamanism, ESP, and the Paranormal», in Shamanism, ed. Shirley Nicholson (Wheaton, III.: Theosophical Publishing House, 1987), p. 135.
35. Michael Harner and Gary Doore, «The Ancient Wisdom in Shamanic Cultures», in Shamanism, ed. Shirley Nicholson (Wheaton, III.: Theosophical Publishing House, 1987), p. 10.
36. Michael Harner, The Way of the Shaman (New York: Harper & Row, 1980), p. 17.
37. Richard Gerber, Vibrational Medicine (Santa Fe, N. M.: Bear & Co., 1988), p. 115.
38. Ibid., p. 154.
39. William A. Tiller, «Consciousness, Radiation, and the Developing Sensory System», as quoted in The Psychic Frontiers of Medicine, ed. Bill Schul (New York: Ballantine Books, 1977), p. 95.
40. Ibid., p. 94.
41. Hiroshi Motoyama, Theories of the Chakras (Wheaton, III.: Theosophical Publishing House, 1981), p. 239.
42. Richard M. Restak, «Is Free Will a Fraud?» Science Digest (October 1983), p. 52.
43. Ibid.
44. Из личной беседы с автором 7 февраля 1990.
45. Из личной беседы с автором 13 ноября 1988.
7. Безумное время
1. See Stephan A. Schwartz, The Secret Vaults of Time (New York: Grosset & Dunlap, 1978); Stanislaw Poniatowski, «Parapsychological Probing of Prehistoric Cultures», in Psychic Archaeology, ed. J. Goodman (New York: G. P. Putnam & Sons, 1977); and Andrzey Borzmowski, «Experiments with Ossowiecki», International Journal of Parapsychology 7, no. 3 (1965), pp. 259-84.
2. J. Norman Emerson, «Intuitive Archaeology», Midden 5, no. 3 (1973).
3. J. Norman Emerson, «Intuitive Archaeology: A Psychic Approach», New Horizon 1, no. 3(1974), p. 14.
4. Jack Harrison Pollack, Croisetthe Clairvoyant (New York: Doubleday, 1964).
5. Lawrence Le Shan, The Medium, the Mystic, and the Physicist (New York: Ballantine Books, 1974), pp. 30-31.
6. Stephan A. Schwartz, The Secret Vaults of Time (New York: Grosset & Dunlap, 1978), pp. 226-37; see also Clarence W. Weiant, «Parapsychology and Anthropology», Manas 13, no. 15(1960).
7. Schwartz, op. cit, pp. x and 314.
8. Из личной беседы с автором 28 октября 1988.
9. Из личной беседы с автором 18 октября 1988.
10. See Glenn D. Kittler, Edgar Cayce on the Dead Sea Scrolls (New York: Warner Books, 1970).
11. Marilyn Ferguson, «Quantum Brain-Action Approach Complements Holographic Model», Brain-Mind Bulletin, updated special issue (1978), p. 3.
12. Edmund Gurney, F. W. H. Myers, and Frank Podmore, Phantasms of the Living (London: Trubner's, 1886).
13. See J. Palmer, «A Community Mail Survey of Psychic Experiences», Journal of the American Society for Psychical Research 73 (1979), pp. 221-51; H. Sidgwick and committee, «Report on the Census of Hallucinations», Proceedings of the Society for Psychical Research 10 (1894), pp. 25-422; and D. J. West, «A Mass-Observation Questionnaire on Hallucinations», Journal of the Society for Psychical Research 34 (1948), pp. 187-96.
14. W. Y. Evans-Wentz, The Fairy-Faith in Celtic Countries (Oxford: Oxford University Press, 1911), p. 485.
15. Ibid., p. 123.
16. Charles Fort, New Lands (New York: Boni & Liveright, 1923), p. 111.
17. See Max Freedom Long, The Secret Science behind Miracles (Tarrytown, N. Y.: Robert Collier Publications, 1948), pp. 206-8.
18. Editors of Time-Life Books, Ghosts (Alexandria, Va.: Time-Life Books, 1984), p. 75.
19. Editors of Reader's Digest, Strange Stories, Amazing Facts (Pleasantville, N. Y: Reader's Digest Association, 1976), pp. 384-85.
20. J. B. Rhine, «Experiments Bearing on the Precognition Hypothesis: III. Mechanically Selected Cards», Journal of Parapsychology 5 (1941).
21. Helmut Schmidt, «Psychokinesis», in Psychic Exploration: A Challenge to Science, ed. Edgar Mitchell and John White (New York: G. P. Putnam's Sons, 1974), pp. 179-93.
22. Montague Ullman, Stanley Krippner, and Alan Vaughan, Dream Telepathy (New York: Macmillan, 1973).
23. Russell Targ and Harold Puthoff, Mind-Reach (New York: Delacorte Press, 1977), p. 116.
24. Robert G. Jahn and Brenda J. Dunne, Margins of Reality (New York: Harcourt Brace Jovanovich, 1987), pp. 160, 185.
25. Jule Eisenbud, «A Transatlantic Experiment in Precognition with Gerard Croiset», Journal of American Society of Psychological Research 67 (1973), pp. 1-25; see also W. H. С Tenhaeff, «Seat Experiments with Gerard Croiset», Proceedings Parapsychology 1 (I960), pp. 53-65; and U. Timm, «Neue Experiments mit dem Sensitiven Gerard Croiset», Z. F. Parapsychologia und Gretgeb. dem Psychologien 9 (1966), pp. 30-59.
26. Marilyn Ferguson, Bulletin, p. 4.
27. Из личной беседы с автором 26 сентября 1989.
28. David Loye, The Sphinx and the Rainbow (Boulder, Col.: Shambhala, 1983).
29. Bernard Gittelson, Intangible Evidence (New York: Simon & Schuster, 1987), p. 174.
30. Eileen Garrett, My Life as a Search for the Meaning of Mediumship (London: Ryder & Company, 1949), p. 179.
31. Edith Lyttelton, Some Cases of Prediction (London: Bell, 1937).
32. Louisa E. Rhine, «Frequency of Types of Experience in Spontaneous Precognition», Journal of Parapsychology 18, no. 2 (1954); see also «Precognition and Intervention», Journal of Parapsychology 19 (1955); and Hidden Channels of the Mind (New York: Sloane Associates, 1961).
33. E. Douglas Dean, «Precognition and Retrocognition», in Psychic Exploration, ed. Edgar D. Mitchell and John White (New York: G. P. Putnam's Sons, 1974), p. 163.
34. See A. Foster, «ESP Tests with American Indian Children», Journal of Parapsychology 7, no. 94 (1943); Dorothy H. Pope, «ESP Tests with Primitive People», Parapsychology Bulletin 30, no. 1 (1953); Ronald Rose arid Lyndon Rose, «Psi Experiments with Australian Aborigines», Journal of Parapsychology 15, no. 122 (1951); Robert L. Van de Castle, «Anthropology and Psychic Research», in Psychic Exploration, ed. Edgar D. Mitchell and John White (New York: G. P. Putnam's Sons, 1974); and Robert L. Van de Castle, «Psi Abilities in Primitive Groups», Proceedings of the Parapsychological Association 7, no. 97 (1970).
35. Ian Stevenson, «Precognition of Disasters», Journal of the American Society for Psychical Researches, no. 2 (1970).
36. Karlis Osis and J. Fahler, «Space and Time Variables in ESP», Journal of the American Society for Psychical Research 58 (1964).
37. Alexander P. Dubrov and Veniamin N. Pushkin, Parapsychology and Contemporary Science, trans. Aleksandr Petrovich (New York: Consultants Bureau, 1982), pp. 93-104.
38. Arthur Osborn, The Future Is Now: The Significance of Precognition (New York: University Books, 1961).
39. Ian Stevenson, «A Review and Analysis of Paranormal Experiences Connected with the Sinking of the Titanic, «Journal of the American Society for Psychical Research 54 (1960), pp. 153-71; see also Ian Stevenson, «Seven More Paranormal Experiences Associated with the Sinking of the Titanic, « Journal of the American Society for Psychical Research 59 (1965), pp. 211-25.
40. Loye, Sphinx, pp. 158-65.
41. Из личной беседы с автором 28 октября 1988.
42. Gittelson, Evidence, p. 175.
43. Ibid., p. 125.
44. Long, op. cit, p. 165.
45. Shafica Karagulla, Breakthrough to Creativity (Marina Del Rey, Calif.: De Vorss, 1967), p. 206.
46. Согласно Банерджи (Н. N. Banerjee, Americans Who Have Been Reincarnated. – N.-Y., Macmillan Publishing Company, 1980, p. 195), в результате одного из исследований, проведенных Джеймсом Парейко (Parejko), профессором философии (Чикагский университет), оказалось, что 93 из 100 участников эксперимента продемонстрировали под гипнозом знание гипотетических предыдущих инкарнаций; сам Уиттон утверждает, что все загипнотизированные им субъекты смогли вспомнить предыдущие инкарнации.
47. М. Gerald Edelstein, Trauma, Trance and Transformation (New York: Brunner / Mazel, 1981).
48. Michael Talbot, «Lives between Lives: An Interview with Dr. Joel Whitton» Omni Whole Mind Newsletter 1, no. 6 (May 1988), p. 4.
49. Joel L. Whitton and Joe Fisher, Life between Life (New York: Doubleday, 1986), pp. 116-27.
50. Ibid., p. 154.
51. Ibid., p. 156.
52. Из личной беседы с автором 9 ноября 1987.
53. Whitton and Fisher, Life, p. 43.
54. Ibid., p. 47.
55. Ibid., pp. 152-53.
56. Ibid, p. 52.
57. William E. Cox, «Precognition: An Analysis I and II», Journal of the American Society for Psychical Research 50 (1956).
58. Whitton and Fisher, Life, p. 186.
59. See Ian Stevenson, Twenty Cases Suggestive of Reincarnation (Charlottesville, Va.: University Press of Virginia, 1974); Cases of the Reincarnation Type (Charlottesville, Va.: University Press of Virginia, 1974), vols. 1-4; and Children Who Remember Their Past Lives (Charlottesville, Va.: University Press of Virginia, 1987).
60. См. примечания выше.
61. Ian Stevenson, Children Who Remember Previous Lives (Chariottesvilte, Va.: University Press of Virginia, 1987), pp. 240-43.
62. Ibid., pp. 259-60.
63. Stevenson, Twenty Cases, p. 180.
64. Ibid., pp. 196, 233.
65. Ibid., p. 92.
66. Sylvia Cranston and Carey Williams, Reincarnation: A New Horizon in Science, Religion, and Society (New York: Julian Press, 1984), p. 67.
67. Ibid., p. 260.
68. Ian Stevenson, «Some Questions Related to Cases of the Reincarnation Type» Journal of the American Society for Psychical Research (October 1974), p. 407.
69. Stevenson, Children, p. 255.
70. Journal of the American Medical Association (December 1, 1975), as quoted in Cranston and Williams, Reincarnation, p. x.
71. J. Warneck, Die Religion der Batak (Gottingen, 1909), as quoted in Holger Kaiweit, Dreamtime and Inner Space: The World of the Shaman (Boulder, Colo.: Shambhala, 1984), p. 23.
72. Basil Johnston, Und Manitu erschufdie Welt. Mythen and Visionen der Ojibwa (Cologne: 1979), as quoted in Holger Kalweit, Dreamtime and Inner Space: The World of the Shaman (Boulder, Colo.: Shambhala, 1984), p. 25.
73. Long, op. cit, pp. 165-69.
74. Ibid., p. 193.
75. John Blofeld, The Tantric Mysticism of Tibet (New York: E. P. Dutton, 1970), p. 84; see also Alexandra David-Neel, Magic and Mystery in Tibet (Baltimore, Md.: Penguin Books, 1971), p. 293.
76. Henry Corbin, Creative Imagination in the Sufism of Ibn ‘Arabi, trans. Ralph Manheim (Princeton, N. J.: Princeton University Press, 1969), pp. 221-36.
77. Hugh Lynn Cayce, The Edgar Cayce Reader. Vol. II (New York: Paperback Library, 1969), pp. 25-26; see also Noel Langley, Edgar Cayce on Reincarnation (New York: Warner Books, 1967), p. 43.
78. Paramahansa Yogananda, Man's Eternal Quest (Los Angeles: Self Realization Fellow ship, 1982), p. 238.
79. Thomas Byron, The Dhammapada: The Sayings of Buddha (New York: Vintage Books, 1976), p. 13.
80. Swami Prabhavananda and Frederick Manchester, trans., The Upanishads (Hollywood, Calif.: Vedanta Press, 1975), p. 177.
81. Jamblichus, The Egyptian Mysteries, trans. Alexander Wilder (New York: Metaphysical Publications, 1911), pp. 122, 175, 259-60.
82. Matthew 7: 7, 17, 20.
83. Rabbi Adin Steinsaltz, The Thirteen-Petaled Rose (New York: Basic Books, 1980), pp. 64-65.
84. Jean Houston, The Possible Human (Los Angeles: J. P. Tarcher, 1982), pp. 200-5.
85. Mary Orser and Richard A. Zarro, Changing Your Destiny (San Francisco: Harper & Row, 1989), p. 213.
86. Florence Graves, «The Ultimate Frontier: Edgar Mitchell, the Astronaut-Turned-Philosopher Explores Star Wars, Spirituality, and How We Create Our Own Reality», New Age (May/June 1988), p. 87.
87. Helen Wambach, Reliving Past Lives (New York: Harper & Row, 1978), p. 116.
88. Ibid, pp. 128-34.
89. Chet B. Snow and Helen Wambach, Mass Dreams of the Future (New York: McGraw-Hill, 1989), p. 218.
90. Henry Reed, «Reaching into the Past with Mind over Matter», Venture Inward 5, no. 3 (May/June 1989), p. 6.
91. Anne Moberly and Eleanor Jourdain, An Adventure (London: Faber, 1904).
92. Andrew Mackenzie, The Unexplained (London: Barker, 1966), as quoted in Ted Holiday, The Goblin Universe (St. Paul, Minn.: Llewellyn Publications, 1986), p. 96.
93. 93. Gardner Murphy and H. L. Klemme, «Unfinished Business», Journal of the American Society for Psychical Research 60, no. 4 (1966), p. 5.
8. Путешествие в Сверхголограмму
1. Dean Shields, «A Cross-Cultural Study of Beliefs in out-of-the-Body Experiences», Journal of the Society for Psychical Research 49 (1978), pp. 697-741.
2. Erika Bourguignon, «Dreams and Altered States of Consciousness in Anthropological Research», in Psychological Anthropology, ed. F. L. K. Hsu (Cambridge, Mass.: Schenkman, 1972), p. 418.
3. Celia Green, Out-of-the-Body Experiences (Oxford, England: Institute of Psychophysical Research, 1968).
4. D. Scott Rogo, Leaving the Body (New York: Prentice-Hall, 1983), p. 5.
5. Ibid.
6. Stuart W. Twemlow, Glen O. Gabbard, and Fowler С Jones, «The Out-of-Body Experience: I, Phenomenology; II, Psychological Profile; III, Differential Diagnosis» (Papers delivered at the 1980 Convention of the American Psychiatric Association). See also Twemlow, Gabbard, and Jones, «The Out-of-Body Experience: A Phenomenological Typology Based on Questionnaire Responses» American Journal of Psychiatry 139(1982), pp. 450-55.
7. Ibid.
8. Bruce Greyson and С P. Flynn, The Near-Death Experience (Chicago: Charles С Thomas, 1984), as quoted in Stanislav Grof, The Adventure of Self-Discovery (Albany, N. Y.: SUNY Press, 1988), pp. 71-72.
9. Michael B. Sabom, Recollections of Death (New York: Harper & Row, 1982), p. 184.
10. Jean-Noel Bassior, «Astral Travel» New Age Journal (November/December 1988), p. 46.
11. Charles Tart, «A Psychophysiological Study of Out-of-the-Body Experiences in a Selected Subject», Journal of the American Society for Psychical Research 62 (1968), pp. 3-27.
12. Karlis Osis, «New ASPR Research on Out-of-the-Body Experiences», Newsletter of the American Society for Psychical Research 14 (1972); see also Karlis Osis, «Out-of-Body Research at the American Society for Psychical Research», in Mind beyond the Body, ed. D. Scott Rogo (New York: Penguin, 1978), pp. 162-69.
13. D. Scott Rogo, Psychic Breakthroughs Today (Wellingborough, Great Britain: Aquarian Press, 1987), pp. 163-64.
14. J. H. M. Whiteman, The Mystical Life (London: Faber& Faber, 1961).
15. Robert A. Monroe, Journeys Out of the Body (New York: Anchor Press/Doubleday, 1971), p. 183.
16. Robert A. Monroe, Far Journeys (New York: Doubleday, 1985), p. 64.
17. David Eisenberg, with Thomas Lee Wright, Encounters with Qi (New York: Penguin, 1987), pp. 79-87.
18. Frank Edwards, «People Who Saw without Eyes», Strange People (London: Pan Books, 1970).
19. A. Ivanov, «Soviet Experiments in Eyeless Vision», International Journal of Parapsychology 6 (1964); see also M. M. Bongard and M. S. Smirnov, «About the 'Dermal Vision' of R. Kuleshova», Biophysics 1 (1965).
20. A Rosenfeld, «Seeing Colors with the Fingers», Life (June 12, 1964); for a more extensive report of Kuleshova and «eyeless sight» in general, see Sheila Ostrander and Lynn Schroeder, Psychic Discoveries Behind the Iron Curtain (New York: Bantam Books, 1970), pp. 170-85.
21. Rogo, Psychic Breakthroughs, p. 161.
22. Ibid.
23. Janet Lee Mitchell, Out-of-Body Experiences (New York: Ballantine Books, 1987), p. 81.
24. August Strindberg, Legends (1912 edition), as quoted in Colin Wilson, The Occult (New York: Vintage Books, 1973), pp. 56-57.
25. Monroe, Journeys Out of the Body, p. 184.
26. Whiteman, Mystical Life, as quoted in Mitchell, Experiences, p. 44.
27. Karlis Osis and Erlendur Haraldsson, «Deathbed Observations by Physicians and Nurses: A Cross-Cultural Survey», The Journal of the American Society for Psychical Research 71 (July 1977), pp. 237-59.
28. Raymond A. Moody, Jr., with Paul Perry, The Light Beyond (New York: Bantam Books, 1988), pp. 14-15.
29. Ibid.
30. Elisabeth Kubler-Ross, On Children and Death (New York: Macmillan, 1983), p. 208.
31. Kenneth Ring, Life at Death (New York: Quill, 1980), pp. 238-39.
32. Kubler-Ross, Children, p. 210.
33. Moody and Perry, Light, pp. 103-7.
34. Ibid., p. 151.
35. George Gallup, Jr., with William Proctor, Adventures in Immortality (New York: McGraw-Hill, 1982), p. 31.
36. Ring, Life at Death, p. 98.
37. Ibid., pp. 97-98.
38. Ibid., p. 247.
39. Из личной беседы с автором 24 мая 1990.
40. F. W. H. Myers, Human Personality and Its Survival of Bodily Death (London: Long mans, Green & Co., 1904), pp. 315-21.
41. Ibid.
42. Moody and Perry, Light, p. 8.
43. Joel L. Whitton and Joe Fisher, Life between Life (New York: Doubleday, 1986), p. 32.
44. Michael Talbot, «Lives between Lives: An Interview with Joel Whitton», Omni Whole Mind Newsletter 1, no. 6 (May 1988), p. 4.
45. Из личной беседы с автором 9 ноября 1987.
46. Whitton and Fisher, Life between Life, p. 35.
47. Myra Ka Lange, «To the Top of the Universe», Venture Inward 4, no. 3 (May/June 1988), p. 42.
48. F. W. H. Myers, Human Personality.
49. Moody and Perry, Light, p. 129.
50. Raymond A. Moody, Jr., Reflections on Life after Life (New York: Bantam Books, 1978), p. 38.
51. Whitton and Fisher, Life between Life, p. 39.
52. Raymond A. Moody, Jr., Life after Life (New York: Bantam Books, 1976), p. 68.
53. Moody, Reflections on Life after Life, p. 35.
54. NDE-субъектом 1821 года была мать английского писателя Томаса де Квинси. Эпизод описан в его сочинении Confessions of an English Opium Eater with Its Sequels Suspiria De Profanais and The English Mail-Coach, ed. Malcolm Elwin (London: Macdonald & Co., 1956), pp. 511-12.
55. Whitton and Fisher, Life between Life, pp. 42-43.
56. Moody and Perry, Light, p. 50.
57. Ibid., p. 35.
58. Kenneth Ring, Heading toward Omega (New York: William Morrow, 1985), pp. 58-59.
59. See Ring, Heading toward Omega, p. 199; Moody, Reflections on Life after Life, pp. 9-14; and Moody and Perry, Light, p. 35.
60. Moody and Perry, Light, p. 35.
61. Monroe, Far Journeys, p. 73.
62. Ring, Life at Death, p. 248.
63. Ibid., p. 242.
64. Moody, Life after Life, p. 75.
65. Moody and Perry, Light, p. 13.
66. Ring, Heading toward Omega, pp. 186-87.
67. Moody and Perry, Light, p. 22.
68. Ring, Heading toward Omega, pp. 217-18.
69. Moody and Perry, Light, p. 34.
70. Ian Stevenson, Children Who Remember Previous Lives (Charlottes Ville, Va.: University Press of Virginia, 1987), p. 110.
71. Whitton and Fisher, Life between Life, p. 43.
72. Wil van Beek, Hazrat Inayat Khan (New York: Vantage Press, 1983), p. 29.
73. Monroe, Journeys Out of the Body, pp. 101-15.
74. See Leon S. Rhodes, «Swedenborg and the Near-Death Experience» in Emanuel Swedenborg: A Continuing Vision, ed. Robin Larsen et al. (New York: Swedenborg Foundation, 1988), pp. 237-40.
75. Wilson Van Dusen, The Presence of Other Worlds (New York: Swedenborg Foundation, 1974), p. 75.
76. Emanuel Swedenborg, The Universal Human and Soul-Body Interaction, ed. and trans. George F. Dole (New York: Paulist Press, 1984), p. 43.
77. Ibid.
78. Ibid., p. 156.
79. Ibid., p. 45.
80. Ibid., p. 161.
81. George F. Dole, «An Image of God in a Mirror», in Emanuel Swedenborg: A Continuing Vision, ed. Robin Larsen et al. (New York: Swedenborg Foundation, 1988), pp. 374-81.
82. Ibid.
83. Theophilus Parsons, Essays (Boston: Otis Clapp, 1845), p. 225.
84. Henry Corbin, Mundus Imaginalis (Ipswich, England: Golgonooza Press, 1976), p. 4.
85. Ibid., p. 7.
86. Ibid., p. 5.
87. Kubler-Ross, Children, p. 222.
88. Из личной беседы с автором 28 октября 1988.
89. Paramahansa Yogananda, Autobiography of a Yogi (Los Angeles: Self Realization Fellowship, 1973), p. viii.
90. Ibid., pp. 475-97.
91. Satprem, Sri Aurobindo or the Adventure of Consciousness (New York: Institute for Evolutionary Research, 1984), p. 195.
92. Ibid., p. 219.
93. E. Nandisvara Nayake Thero, «The Dreamtime, Mysticism, and Liberation: Shamanism in Australia», in Shamanism, ed. Shirley Nicholson (Wheaton, III.: Theosophical Publishing House, 1987), pp. 223-32.
94. Holger Kaiweit, Dreamtime and Inner Space (Boston: Shambhala Publications, 1984), pp. 12-13.
95. Michael Harner, The Way of the Shaman (New York: Harper & Row, 1980), pp. l-8.
96. Kalweit, Dreamtime, pp. 13, 57.
97. Ring, Heading toward Omega, pp. 143-64.
98. Ibid., pp. 114-20.
99. Bruce Greyson, «Increase in Psychic and Psi-Related Phenomena Following Near- Death Experiences», Theta, as quoted in Ring, Heading toward Omega, p. 180.
100. Jeff Zaleski, «Life after Death: Not Always Happily-Ever-After», Omni Whole Mind Newsletter 1, no. 10 (September 1988), p. 5.
101. Ring, Heading toward Omega, p. 50.
102. John Gliedman, «Interview with Brian Josephson», Omni 4, no. 10 (July 1982), pp. 114-16.
103. P. С W. Davies, «The Mind-Body Problem and Quantum Theory», in Proceedings of the Symposium on Consciousness and Survival, ed. John S. Spong (Sausalito, Calif: Institute of Noetic Sciences, 1987), pp. 113-14.
104. Candace Pert, Neumpeptides, the Emotions and Body mind in Proceedings of the Symposium on Consciousness and Survival, ed. John S. Spong (Sausalito, Calif.: Institute of Noetic Sciences, 1987), pp. 113-14.
105. David Bohm and Renee Weber, «Nature as Creativity», Re Vision 5, no. 2 (Fall 1982), p. 40.
106. Из личной беседы с автором 9 ноября 1987.
107. Monroe, Journeys Out of the Body, pp. 51 and 70.
108. Dole, in Emanuel Swedenborg, p. 44.
109. Whitton and Fisher, Life between Life, p. 45.
110. See, for example, Moody, Reflections on Life after Life, pp. 13-14; and Ring, Heading toward Omega, pp. 71-72.
111. Edwin Bernbaum, The Way to Shambhala (New York: Anchor Books, 1980), pp. xiv, 3-5.
112. Moody, Reflections on Life after Life, p. 14; and Ring, Heading toward Omega, p. 71.
113. W. Y. Evans-Wentz, The Fairy-Faith in Celtic Countries (Oxford: Oxford University Press, 1911), p. 61.
114. Monroe, Journeys Out of the Body, pp. 50-51.
115. Jacques Vallee, Passport to Magonia (Chicago: Henry Regnery Co., 1969), p. 134.
116. Из личной беседы с автором 3 ноября 1988.
117. D. Scott Rogo, Miracles (New York: Dial Press, 1982), pp. 256-57.
118. Michael Talbot, «UFOs: Beyond Real and Unreal» in Gods of Aquarius; ed. Brad Steiger (New York: Harcourt Brace Jovanovich, 1976), pp. 28-33.
119. Jacques Vallee, Dimensions: A Casebook of Alien Contact (Chicago: Contemporary Books, 1988), p. 259.
120. John G. Fuller, The Interrupted Journey (New York: Dial Press, 1966), p. 91.
121. Jacques Vallee, Passport to Magonia, pp. 160-62.
122. Talbot, in Gods of Aquarius, pp. 28-33.
123. Kenneth Ring, «Toward an Imaginai Interpretation of'UFO Abductions'» Re Vision 11, no. 4 (Spring 1989), pp. 17-24.
124. Из личной беседы с автором 19 сентября 1988.
125. Peter M. Rojcewicz, «The Folklore of the 'Men in Black': A Challenge to the Prevailing Paradigm» Re Vision 11, no. 4 (Spring 1989), pp. 5-15.
126. Whitley Strieber, Communion (New York: Beech Tree Books, 1987), p. 295.
127. Carl Raschke, «UFOs: Ultraterrestrial Agents of Cultural Deconstruction», in Cyber-biological Studies of the Imaginai Component in the UFO Contact Experience, ed. Dennis Stillings (St. Paul, Minn.: Archaeus Project, 1989), p. 24.
128. Michael Grosso, «UFOs and the Myth of the New Age», in Cyberbiological Studies of the Imaginai Component in the UFO Contact Experience, ed. Dennis Stillings (St. Paul, Minn.: Archaeus Project, 1989), p. 81.
129. Raschke, in Cyberbiological Studies, p. 24.
130. Jacques Vallee, Dimensions: A Casebook of Alien Contact (Chicago: Contemporary Books, 1988), pp. 284-89.
131. John A. Wheeler, with Charles Misner and Kip S. Thorne, Gravitation (San Francisco: Freeman, 1973).
132. Strieber, Communion, p. 295.
133. Из личной беседы с автором 8 июня 1988.
9. Возвращение в Спящее время
1. John Blofeld, The Tantric Mysticism of Tibet (New York: E. P. Button, 1970X pp. 61-62.
2. Garma С. С. Chuang, Teachings of Tibetan Yoga (Secaucus, N. J.: Citadel Press, 1974), p. 26.
3. Blofeld, Tantric Mysticism, pp. 61-62.
4. Lobsang P. Lhalungpa, trans., The Life of Milarepa (Boulder, Colo.: Shambhala Publications, 1977), pp. 181-82.
5. Reginald Horace Blyth, Games Zen Masters Play, ed. Robert Sohl and Audrey Carr (New York: New American Library, 1976), p. 15.
6. Margaret Stutley, Hinduism (Wellingborough, England: Aquarian Press, 1985), pp. 9, 163.
7. Swami Prabhavananda and Frederick Manchester, trans., The Upanishads (Hollywood, Calif.: Vedanta Press, 1975), p. 197.
8. Sir John Woodroffe, The Serpent Power (New York: Dover, 1974), p. 33.
9. Stutley, Hinduism, p. 27.
10. Ibid., pp. 27-28.
11. Woodroffe, Serpent Power, pp. 29, 33.
12. Leo Schaya, The Universal Meaning of the Kabbalah (Baltimore, Md.: Penguin, 1973), p. 67.
13. Ibid.
14. Serge King, «The Way of the Adventurer» in Shamanism, ed Shirley Nicholson (Wheaton, 111.: Theosophical Publishing House, 1987), p. 193.
15. E. Nandisvara Nayake Thero, «The Dreamtime, Mysticism, and Liberation: Shamanism in Australia», in Shamanism, ed. Shirley Nicholson (Wheaton, III.: Theosophical Publishing House, 1987), p. 226.
16. Marcel Griaule, Conversations with Ogotemmeli (London: Oxford University Press, 1965), p. 108.
17. Douglas Sharon, Wizard of the Four Winds: A Shaman's Story (New York: Free Press, 1978), p. 49.
18. Henry Corbin, Creative Imagination in the Sufism of lbn 'Arabi, trans. Ralph Manheim (Princeton, N. J.: Princeton University Press, 1969), p. 259.
19. Brian Brown, The Wisdom of the Egyptians (New York: Brentano's, 1923), p. 156.
20. Woodroffe, Serpent Power, p. 22.
21. John G. Neihardt, Black Elk Speaks (New York: Pocket Books, 1972), p. 36.
22. Tryon Edwards, A Dictionary of Thought (Detroit: F. B. Dickerson Co., 1901), p. 196.
23. Sir Charles Eliot, Japanese Buddhism (New York: Barnes & Noble, 1969), pp. 109-10.
24. Alan Watts, Tао: The Watercourse Way (New York: Pantheon Books, 1975), p. 35.
25. F. Franck, Book of Angelas Silesius (New York: Random House, 1976), as quoted in Stanislav Grof, Beyond the Brain (Albany, N. Y.: SUNY Press, 1985), p. 76.
26. «'Holophonic' Sound Broadcasts Directly to Brain», Brain/Mind Bulletin 8, no. 10 (May 30, 1983), p. 1.
27. «European Media See Holophony as Breakthrough», Brain/Mind Bulletin 8, no. 10 (May 30, 1983), p. 3.
28. Ilya Prigogine and Yves Elskens, «Irreversibility, Stochasticity and Non-Locality in Classical Dynamics», in Quantum Implications, ed. Basil J. Hiley and F. David Peat (London: Routledge & Kegan Paul, 1987), p. 214; see also «A Holographic Fit?» Brain / Mind Bulletin 4, no. 13 (May 21, 1979), p. 3.
29. Marcus S. Cohen, «Design of a New Medium for Volume Holographic Information Processing», Applied Optics 25, no. 14 (July 15, 1986), pp. 2288-94.
30. Dana Z. Anderson, «Coherent Optical Eigenstate Memory», Optics Letters 11, no. 1 (January 1986), pp. 56-58.
31. Willis W. Harman, «The Persistent Puzzle: The Need for a Basic Restructuring of Science», Noetic Sciences Review, no. 8 (Autumn 1988), p. 23.
32. «Interview: Brian L. Weiss, M. D. », Venture Inward 6, no. 4 (July / August 1990), pp. 17-18.
33. Из личной беседы с автором 9 ноября 1987.
34. Stanley R. Dean, С. О. Plyler, Jr., and Michael L. Dean, «Should Psychic Studies Be Included in Psychiatric Education? An Opinion Survey», American Journal of Psychiatry 137, no. 10 (October 1980), pp. 1247-49.
35. Ian Stevenson, Children Who Remember Previous Lives (Charlottesville, Va.: University Press of Virginia, 1987), p. 9.
36. Alexander P. Dubrov and Veniamin N. Pushkin, Parapsychology and Contemporary Science (New York: Consultants Bureau, 1982), p. 13.
37. Harman, Noetic Sciences Review, p. 25.
38. Kenneth Ring, «Near-Death and UFO Encounters as Shamanic Initiations: Some Conceptual and Evolutionary Implications», Re Vision 11, no. 3 (Winter 1989), p. 16.
39. Richard Daab and Michael Peter Langevin, «An Interview with Whitley Strieber», Magical Blend 25 (January 1990), p. 41.
40. Lytle Robinson, Edgar Cayce's Story of the Origin and Destiny of Man (New York: Berkley Medallion, 1972), pp. 34, 42.
41. Цитата из Ланкаватара-сутры, приведенная Кеном Уилбером в главе «Physics, Mysticism, and the new Holographic Paradigm». – Ken Wibur, The Holographic paradigm (Boulder, Colo.: New Science Library, 1982), p. 156.
42. David Loye, The Sphinx and the Rainbow (Boulder, Colo.: Shambhala Publications, 1983), p. 156.
43. Terence McKenna, «New Maps of Hyperspace», Magical Blend 22 (April 1989), pp. 58, 60.
44. Daab and Langevin, Magical Blend, p. 41.
45. McKenna, Magical Blend, p. 60.
46. Emanuel Swedenborg, The Universal Human and Soul-Body Interaction, ed. and trans. George F. Dole (New York: Paulist Press, 1984), p. 54.
47. Joel L. Whitton and Joe Fisher, Life between Life (New York: Doubleday, 1986), pp. 45-46
Научно-популярное издание
Талбот Майкл
Топографическая Вселенная
Перевод В. Постников
Редактор М. Добровольский, М. Неволин
Корректоры Е. Введенская, Е. Ладикова-Роева,
Т. Зенова, О. Сивовок
Оригинал-макет И. Петушков
Обложка Н. Колпакова
(в оформлении обложки использованы
фрагменты работ М. Эшера)
Свид-во о регистрации № 1027709023759 от 22.11.02
Подписано к печати 21.04.2004 г. Формат 60x90/16
Печать офсетная. Гарнитура "Миньон"
Усл. печ. л. 23, 00 Тираж 5000 экз. Зак. 3300
Издательство «София», 04119, Украина,
Киев-119, ул. Белорусская, 36-А
ООО Издательский дом «София»,
109028, Россия, Москва, ул. Воронцово поле, 15/38, стр. 9 тел.
(095) 261-80-19; 105-34-28
Отделы оптовой реализации издательства «СОФИЯ»
в Киеве: (044) 230-27-32, 230-27-34
в Москве: (095) 261-80-19 в Санкт-Петербурге: (812) 327-72-37
Книга – почтой
в России: тел.: (095) 476-32-52, e-mail: kniga@sophia.ru
в Украине: тел.: (044) 513-51-92, 01030 Киев, а/я 41,
e-mail: postbook@sophia.kiev.ua, http://www.sophia.kiev.ua
Отпечатано с готовых диапозитивов
в ГУП «Типография «Наука» 199034. Санкт-Петербург, 9 линия, 12.
Из коллекции сайта «РазныеРазности»
http://hotmix.narod.ru
--------------------------------------------------------------------------------
[1] Или «сети ("web")» – траекторий (орбит). – Прим. ред.
[2] Известный американский физик-атомщик, под руководством которого в 1943-1945 гг. была разработана и испытана первая атомная бомба. – Прим. перев.
[3] Extra Sensory Perception (ESP) – экстрасенсорное восприятие. – Прим. перев. См. с. 343.
[4] («Использованные источники»). – Прим. ред.
[5] «Pattern» обычно переводят как «конфигурация», «констелляция», «структура». Однако здесь сохранен оригинальный англоязычный термин, поскольку он достаточно общепринят в научной литературе. – Прим. перев.
[6] Следует отметить, что это удивительное свойство присуще только тем кусочкам голографической пленки, на которых изображения невидимы для невооруженного глаза. Если вы купите голографическую пленку (или предмет, содержащий такую пленку) в магазине и увидите трехмерное изображение без специального освещения, не разрезайте ее пополам. У вас останутся лишь куски первоначального изображения.
[7] Ван Хеерден, работающий в Polaroid Research Laboratories в Кэмбридже, штат Массачусетс, предложил свою версию голографической теории памяти еще в 1963 г., но в то время его работа прошла незамеченной.
[8] Видимо, ради краткости у автора далее просто «частота» («frequency») подразумеваемых электромагнитных колебаний. – Прим. ред.
[9] От греческого «osme» – запах – Прим. перев.
[10] Public Broadcasting Service (PBS) – образовательные программы общественного телевидения США. – Прим. перев.
[11] Электрон – пример кванта. Квант – синоним волновой частицы, то есть объекта со свойствами частицы и волны.
[12] В своем мысленном эксперименте Эйнштейн с коллегами использовали другой пример, но здесь для облегчения понимания приведен этот.
[13] Перевод С. Маршака.
[14] Известна также как «теория гиперпространства», или «сверхгравитации». Выдвинута в 1919 г. Теодором Калужей, утверждавшим, что свет и гравитация по природе тождественны; их тождество обнаруживается в 5-м измерении и предстает в виде микровихря, напоминающего натянутую струну. – Прим. перев.
[15] «Холизм (от греч "olos" – целый, весь) – "философия целостности": идеалистическое учение, рассматривающее мир как результат ступенчатой творческой эволюции, которая направляется нематериальным и непознаваемым "фактором целостности"» – Философская энциклопедия. – М.: «Советская энциклопедия», 1970. – Т. 5. С. 440.
[16] То есть вытекает из него согласно причинно-следственной связи. – Прим. перев.
[17] «Необычно ясные» («lucid»). – Прим. ред.
[18] На это можно, впрочем, возразить: образ в зеркале имеет протяженность зеркала, а она вполне реальна. – Прим. перев.
[19] «Изменённых», или «альтернативных», – термин, устоявшийся в соответствующей специальной литературе. – Прим. ред.
[20] Уильям Фредерик Коди, по прозвищу Буффало Билл, – одна из наиболее ярких фигур Дикого Запада середины ХIХ века, легендарный ковбой, наездник, солдат и общественный деятель. – Прим. перев.
[21] То есть нарушение принципа причинности (лат. «causa» – причина). – Прим. перев.
[22] Как уже указывалось, нелокальные эффекты не зависят от причинно-следственного отношения, и потому акаузальны.
[23] Перевод К. Чуковского.
[24] Грудная жаба (лат.), или стенокардия. – Прим. перев.
[25] Конечно, я не утверждаю, что все побочные эффекты лечения традиционными препаратами обязательно являются результатом плацебо. Если у вас негативная реакция на то или иное лекарство – обратитесь к врачу.
[26] «Healing» (англ.) – общее обозначение для всех разновидностей так называемого «чудесного исцеления». – Прим. перев.
[27] Лично я испытал совершенно поразительный случай синхронизма: когда я писал эти самые строки, ко мне пришло письмо от одной знакомой, живущей на Гавайях, чья берцовая кость была поражена раком, а затем необъяснимым образом регенерировалась. Кроме химиотерапии эта женщина применяла регулярную медитацию и визуализацию. История ее исцеления освещалась в гавайских газетах.
[28] В английской транскрипции – Princeton Engineering Anomalies Research (PEAR). – Прим. перев.
[29] В теории вероятности такое распределение называется нормальным. – Прим. перев.
[30] «Правда о чудесах» (фр.).
[31] Л. Васильев. Внушение на расстоянии. (Заметки физиолога). – М.: Госполитиздат, 1962. – Прим. перев.
[32] Санскритское название – сахасрара, то есть тысячелепестковая. Иногда ее называют также верховной или тайной чакрой. – Прим. перев.
[33] Танатология (от греч. «thanatos» – смерть) – учение о смерти, ее причинах, механизмах и признаках. – Прим. перев.
[34] Учение о мышечных движениях. – Прим. перев.
[35] To attract (англ.) – «притягивать».
[36] Эффект накопления модификаций в процессе эволюции. – Прим. перев.
[37] См. прим. на с. 325.
[38] Небольшая деревушка к востоку от Мехико, где в 1939 году были открыты колоссальные каменные изваяния и зачатки письменности ольмекской культуры (II-I тысячелетие до н. э.) – Прим. перев.
[39] См.: Быт. 41:1-4.
[40] Примечательно, что такое представление о жизни как о «классной комнате», в которой дух растет и обучается, чтобы затем перейти в следующий класс, то есть реинкарнировать, присуще также древнейшей индийской науке – Тантре. См., например: «Тантра как путь к просветлению». – К.: Ника-Центр, 2001. – С. 33-35. – Прим. перев.
[41] Опубликована издательством «София». – Прим. ред.
[42] Так называемые «Книги Сифа», библейского сына Адама, «надиктованные» экстрасенсу Джейн Робертс. В них рассказывается о многих удивительных способностях человека, в том числе тех, о которых упоминает автор «Голографической вселенной». – Прим. перев.
[43] «New Age» («Новая эра», «Эра Водолея») – апробированное культурологами общее наименование для «нового» умонастроения и мировосприятия, которое заявило о себе в результате «ЛСД-революции» в начале семидесятых, провозгласив своего рода «мистический оптимизм» на основе творческого переосмысления и синтеза всех религий и нетрадиционных наук. Яркие представители «New Age» – упоминаемые автором Рам Дасс (Р. Элперт) и Карлос Кастанеда. – Прим. ред.
[44] «Out-of-Body Experience» – феномен выхода из телесной оболочки. – Прим. перев.
[45] Опубликованы издательством «София». – Прим. ред.
[46] «Уже виденное» (фр.) – устоявшееся в психологии обозначение парадоксального чувства, будто переживаемое в данный момент уже было некогда пережито вплоть до мелочей. – Прим. ред.
[47] «Near-death experience» (NDE) – буквально «переживание близкой смерти» – Прим. ред.
[48] См.: Рэймонд Моуди. Жизнь после жизни. К.: «София», 2002.
[49] По преимуществу (фр.).
[50] Аргумент более чем сомнительный: по невежеству и легкомыслию упомянутое автором сочинение Канта вошло в историю философии как классический памфлет. – Прим. ред.
[51] Корбин заменяет термин «imaginary» («воображаемый», «мнимый») неологизмом «imaginal», то есть созданный воображением, но не мнимый. – Прим. перев.
[52] Цит. по: Сатпрем. Шри Ауробиндо, или Путешествие сознания. – Перев. с фр. А. А. Шевченко, В. Г. Баранова. – Л.: Издательство Ленинградского университета, 1989. – С. 173-174.
[53] См. прим. на с. 325.
[54] При завершении школы и уже в колледже мне часто снились очень живые сны: в них я посещал лекции, где преподавались духовные предметы, в странном и прекрасном здании университета, расположенном в потустороннем мире. Это не были обычные тревожные сны, – скажем, про неожиданную контрольную, – напротив, сны были удивительно приятные, в них я был по желанию незримым и летал на лекции с помощью одного лишь своего энергетического поля и опыта реинкарнации. В этих снах я иногда встречал тех, кого знал в этой жизни, но которые умерли; обычно же там встречаются души, ждущие перерождения. Интересно, что я знаю и других людей, которые тоже обладают экстрасенсорными способностями и у которых тоже были такие сны (например, один ясновидящий из Техаса, по имени Джо Гордон, нередко ставил своих родителей в тупик вопросом, зачем ему ходить в школу дважды – один раз днем со всеми детьми, а другой раз ночью). Здесь уместно отметить, что, по мнению Монро и многих других исследователей ВТВ, полеты во сне – это полузабытые ВТВ-феномены. Это наводит меня на мысль, что, возможно, некоторые из нас посещали эти бестелесные школы еще при жизни.
[55] Автор вводит неологизм «omnijective» (омниктивный), то есть объединяющий субъективные и объективные категории – Прим. перев.
[56] Здесь: ту же природу. – Прим. перев.
[57] В оригинале – «Dreamtime», что можно также перевести как «время сновидений», «время грез», «мертвый час». – Прим. ред.
[58] Метафорическое представление реальности как паутины находит прямое подтверждение в новейших научных теориях, раскрывающих системный характер природы (см., например: Фритьоф Капра. Паутина жизни. Киев, «София», 2002). – Прим. перев.
[59] Племя американских индейцев, обитающее на территории Южной Дакоты. – Прим. перев.
[60] До бесконечности (лат).
[61] Легендарная негритянка, отказавшаяся уступить место белому в автобусе 1 декабря 1955 года, в г. Монтгомери, штат Алабама. За этим последовал ее арест и бойкот всех автобусов под руководством Мартина Лютера Кинга. Этот простой и мужественный акт привел в конце концов к отмене сегрегации негров на юге США, обозначив новую эру в борьбе за гражданские права. – Прим. перев.
[62] В оригинале «participatory», то есть действующее совместно с объектом, что и значит «холистическое». – Прим. перев.
Источник: www.scorcher.ru.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 1211
Рейтинг поста:
Короче- даже не фантастика.А просто плохая изотерика.Можно еще верить как то ченелингерам.Но тут уже далеко зашло
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Ученые проверят, является ли наш мир иллюзией, с помощью устройства "Голометр".
Ученые Центра астрофизических исследований в лаборатории имени Ферми работают над созданием устройства "Голометр", с помощью которого они смогут опровергнуть все, что человечество сейчас знает о Вселенной.
С помощью этого устройства ученые смогут доказать или опровергнуть безумное предположение о том, что трехмерная Вселенная в таком виде, как мы его знаем, просто не существует, а является своеобразной голограммой, передает ТСН.
Идея заключается в том, что пространство-время имеют предел, дальше которого они становятся размытыми, подобно цифровому изображению, которое чрезмерно увеличили, - так называемая пикселизация.
Самой идее уже больше полувека. Основные положения голографического принципа были сформулированы еще Дэвидом Бомом, соратником Альберта Эйнштейна, в середине XX века. Согласно теории Бома, весь мир устроен примерно так же, как голограмма. Как любой, сколь угодно малый участок голограммы содержит в себе все изображение трехмерного объекта, так и каждый существующий объект «вкладывается» в каждую из своих составных частей.
Наш мир, таким образом, можно рассматривать как проекцию системы с большей размерностью, причем вся информация о ней может быть доступна и нам.
Вселенная в рамках этой теории является трехмерным объектом, являющимся внешней границей четырехмерного пространства.
http://www.topnews.ru/news_id_38729.html
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Наверное, разная память находится в "разном" месте. В теле она записана точно - я с этим работаю. Эмоции - обиды, страхи особенно - записаны в теле, и стереть их можно именно через тело. Вот, например, есть давняя обида или стыд - память о неприятной ситуации. Сколько бы лет ни прошло, без слез не вспомнишь. Знакомое многим чувство. Если найти его в теле и стереть, то ситуацию ты вспомнинаешь, а вот обида, стыд - то есть эмоции - уходят, то есть память о ситуации хранится как минимум в двух разных местах... Вспоминаешь спокойно, а потом просто перестаешь вспоминать... В НЛП это используется при работе с "якорями". Но "якорем" может стать все, что угодно - звук, свет, цвет, прикосновение, температура воздуха...
Мне кажется, что во многих случаях стоит различать память, как хранилище информации, память как доступ к этой информации и еще механизм интерпретации извлеченной информации. "Таблицу умножения я помню, а что с ней делать - понятия не имею", - после инсульта такое случается...
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Уважаемый Редактор Damkin, дело в том, что потеря памяти бывает частичной либо полной. Причем частичную потерю памяти во многих случаях, как известно, можно повернуть вспять. А что, если полной потери памяти не существует в принципе? ;) Просто сейчас нет методов ее возврата, работающих всегда. Тогда гипотеза рассредоточения памяти в мозге не опровергается.
Хотя, бесспорно, ваша теория о рассредоточении памяти во всему телу ничуть не хуже, тут я совершенно согласен.
Есть еще и моя гипотеза (хотя наверняка не только моя), что память вообще находится в "ячейке" всеобщего информационного поля, и у каждого человека эта ячейка своя. Мозг же - лишь прибор для связи с такой ячейкой (в частности). Можно сказать, терминал. Естественно, при повреждениях мозга связь становится частичной, неустойчивой (с потерями) или искаженной.
Впрочем, голографическая теория могла бы быть проработана гораздо лучше чем это есть сейчас, если бы не встречала такого противодействия со стороны приверженцев традиционной науки. Тогда мы могли бы знать гораздо больше фактов и поэтому строить меньше теорий.
Но, мы имеем то, что имеем.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Память же, как часть голограммы, рассредоточенной по всему объему, никуда не денется.
Конечно, уважаемый Libra, ничего не путает. Он точно знает, что память рассредоточена по всему объему голографической головы, что постоянно нейроны или что-то другое, “генерят» частоты, наложение, которых создает интерференционную картинку и она, эта "картинка", и есть память. Вырезал кусок нейронов в одном месте, другие "подхватили частоту генерации, вырезанных и снова воссоздали голограмму.
Все было бы ничего, если бы не случаи, либо полной, либо избирательной потери памяти. В "Жди меня", очень подробно описывается сколько таких случаев.
Ни упоминание Бома с именем Эйнштейна, ни упоминание Прибрама с его трудами, не отменяют основного научного постулата - только эксперимент и опыт, являются мерилом соответствия гипотезы истине. До подтверждения опытом любая гипотеза Эйнштейна, Бома, Максвелла и даже Дамкина остаются домыслом.
Про спор и истину все уже сказано, но в любой гипотезе и Бомовской тоже, можно найти либо логические бреши, либо не соответствие результатов опыту. Не мог Прибрам, знать, что в 21 веке найдутся такие химические вещества, которые уничтожают память, даже без вырезания темечки. Идея Бома и Прибрама о том, что малая часть мозгов содержит, голографическую память целого мозга всего лишь гипотеза, не подтвержденная результатами экспериментов злодеев, стирающих память голограмму, с легкостью. Логическое заключение, вытекающее из вышеизложенного вывода, позволяет сказать, что если модель голографической памяти не работает с мозгами, то и модель голографической Вселенной, является таким же заблуждением, как и гипотеза голографической памяти мозга, даже если ее предложил сам Бом или сам господь.
Про память. Лично у меня есть гипотеза, что память человека рассредоточена не только по голове, но и по телу тоже. Такая же равноправная гипотеза, как и у Бома. Но не нашлось еще Ивана Придурочного написать об этом книгу. И так всегда – только Бом, да Бом.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Сэр, ей-богу, молодец, что уделил время: иногда нужно и матюгнуться, ибо... sonst kommt eine Grauzeit.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Автор комментариев (синим шрифтом) комментировать горазд, однако не надо забывать о том, что разбирать других всегда проще, чем придумтаь что-то самому. Чтобы показать, как это совсем не сложно, я немного покомментирую комментатора. ;)
Самое важное: прошло вот уже более 30 лет как были опубликованы эти работы, но сейчас о них вспоминают только мистики. Ничего нового в развитии этих представлений не произошло. Мало того, очень многие аргументы, которые казались этим авторам неоспоримыми, после развития соответствующих дисциплин, новых открытий и развития теорий, звучат нелепо. Однако на них продолжают ссылаться как на мессий мистики :)
Если учесть, что наука продолжает закрывать глаза на теорию голографической Вселенной (как и многие другие имеющие место быть вещи, некоторые из которых редакция Ока вспоминает), то "неупоминание" указанных ученых с этой теорией на научных сайтах вполне логично.
Так же, как логично и упоминание голографической теории на многих эзотерических источниках. Ведь, действительно, эти вещи друг с другом отлично согласуются (к досаде традиционной науки). И ученые, мыслящие достаточно глубоко, со временем приходят к пониманию многих эзотерических вещей.
Так что, нет здесь подозрительного, как и в других частях книги, прокомментированных "бравым разоблачителем" (далее БР). Впрочем, это мы увидим позже.
БР почему-то упустил из виду, что Бом действительно был любимым учеником Эйнштейна и профессором при Лондонском университете, а Прибрам действительно был автором классических научных трудов.
Доблестному БР гораздо более интересна статистика поисковиков (в которой, как я показал выше, ничего ужасно странного тоже нет), нежели исторические факты.
Однако, идем далее.
Смысла ровно столько же, сколько в жизни. Т.е. он есть, пока о нем не думаешь. ;) А вообще, это тема для других бесед.
БР явно не понимает, что слова - лишь инструмент. Поэтому он кидается как науськанный бультерьер на любое отдаление от привычных ему словесных привязок.
Если всё есть иллюзия, то почему мы не можем некую ее часть, более нам близкую, называть термином "реальность"? Что мы, кстати, и делаем неосознанно в повседневной жизни. "Реальность" - это просто привычное нам обозначение нашего мира, и нет ничего страшного, чтобы использовать данное слово, даже обладая знанием об истинном положении вещей.
Аналогично. БР явно путает слова с самими вещами, которые те слова обозначают. Если всё есть иллюзия, то наши словесные ярлыки - не меньшая иллюзия, и давать четкие определения не имеет смысла.
А какой смысл, например, в том, что у БР родинка на лопатке, а не под ней? = ) Какой, опять же, смысл в жизни? На эти вопросы искать ответы бесполезно, потому что сами подобные вопросы лишь от отсутствия понимания. Когда понимание приходит, вопросы такие исчезают.
Я пока лишь вижу иллюзии, которые питает БР в отношении других людей. А Майкл Тайбот действительно прекрасно понимал все то, о чем писал. Так же, как Бом и Прибрам.
Если немного пояснить то, что так мучает БР, то сознание перемещается само в себе (или, если немного по-другому сказать, в сознание никуда не перемещается, а создает в себе образы, которые и есть те самые иллюзорные голографические объекты, то бишь содержимое всех реальностей вместе с нашей). Для кого-то и это пояснения покажется бредовым, я это прекрасно понимаю. Однако, пусть будет наглядным примером именно для них того, что один человек не видит смысла там, где другой его видит легко. Наглядным примером происхождения домыслов БР о Тайботе, в частности.
Наш БР отсылает к другим не менее "бравым разоблачителям", которые разоблачали на этот раз Грофа. Ну то, кому интересно, несомненно почитают, а я лишь скажу, что контрконтраргументы без особых усилий можно привести и к их контраргументам - было бы желание. ;)
Или же просто мнение автора, вполне уместное в полухудожественном произведении. Зачем сразу видеть какие-то темные замыслы там, где их нет? Попахивает паранойей.
БР имеет ввиду ЛСД? А почему не говорит прямо, каких именно наркотиков? Упирает на антипатию со стороны читателей виршей сих к слову "наркотик" (к которым кстати ЛСД чисто технически не относится)? ЛСД что, превращает человека в механизм до конца жизни (как это делает лоботомия)? Такие данные у науки отсутствуют. Так зачем было бы упоминать в данном контексте Грофа? Правильно, совершенно лишним. И Тайбот не упоминал.
БР явно путает теплое с мягким. Память и мышление - все ж разные вещи. ;) Первое, если упрощенно - хранение информации, а второе - получение новой при взаимодействии с окружающим миром. Ясное дело, что мозг именно такой, какой есть, для того, чтобы правильно взаимодействовать с окружением. Если мы отрежем его часть, работа будет некорректной. Память же, как часть голограммы, рассредоточенной по всему объему, никуда не денется.
Мог бы сразу написать: "Одно собственное название уже полностью дискредитирует голографисекую теорию". И идти пить пиво с легкой душой. Однако хотелось уж поразоблачать на славу. :)
По мнению БР, похоже, Майкл Тайбор - это некий пропагандист своей теории (с мифической корыстной целью), который исключительно пудрит всем мозги. Простая версия о том, что Майкл Тайбот, как любой нормальный человек, просто высказывает свои соображения, до БР не доходит или специально отбрасывается.
И тем не менее, БР считает, что традиционная наука истинно способна опровергнуть голографическую теорию.
Спрашивается зачем, если у этих вещей существует множество собственных источников (по которым можно написать не один том с собранием экспериментов и "разбором полетов")?
Пошло тонкое знание психологии Майкла Тайбота, знание его как человека (откуда?) и вследствие этого вообще неаргументированное вешание ярлыков и изложение собственных домыслов БР.
Точно так же, как можно объяснить и все "почему", возникающие после пресловутого "критического" прочтения Тайбота аля прочтение БРом.
Многозначительные смайлы, призванные показать никчемность охаиваемой книги. Вместо этого вызывающие улыбку скорее по отношению к БР.
Все верно. "Голографическая теория" вплотную подходит к глубокому знанию о мире, вследствие чего выходит за рамки "просто теории". БР же не упустил случая повернуть так, как было нужно ему.
Или о том, насколько хорошо автор знает массового читателя и пытается донести до него (а не только для профессоров и прочий научных деятелей) интересные мысли, чтобы заставить хотя бы задуматься глубже.
Продолжаем параноить и домысливать? А если имелось всего лишь именно то, что написано?
Тонкая ирония, которая, к сожалению, снова не к месту. БР явно считает, что наука - это только для избранных полубогов. И здесь опять путает теплое с мягким. На этот раз научный язык и суть описываемого.
Секта голографистов что ли? = ) Нет, уж скорей у БР заговоры и секты - больное место, поэтому он их везде находит.
Вообще, я не люблю заниматься подобным перетиранием высказанного другими людьми, но именно поэтому я делаю в данном случае исключение. Чтобы показать, что на любой прием есть свой "отъем". Поэтому подобные "разборы полетов" одним человеком написанного другими - совершенно бесполезное (и даже вредное) явление.
В споре не рождается истина. (На сайте даже недавно была статья по этому поводу.)
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Пишется:
Вот что об этом можно прочитать: http://www.scorcher.ru/mist/tele/prirodaг.htm и http://www.scorcher.ru/mist/tele/argument1.htm На самом деле нет речи ни о каком неоспоримом доказательстве (если только доказательства в науке вообще могут быть неоспоримыми).
То, что "сознание может психически взаимодействовать с физической реальностью"
можно доказать с помощью струнной теории гравитации. Но Бом, никогда не найдет доказательств теории голографической вселенной, а понятие гравитационных струн дают возможность доказательств.
Голографическая вселенная еще одна теория типа торсионных полей, которую будут "окучивать" эзотерически продвинутые "безбашенные" маги.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста: