Часть 2. ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ, ПРЕВОСХОДЯЩАЯ ФАНТАЗИЮ
ПРЕДИСЛОВИЕ КО ВТОРОЙ ЧАСТИ
Пришло время признать, что мифы -
это память ранней предыстории
человечества, и попытаться, наконец,
понять их скрытый истинный смысл.
Алан Ф. Элфорд [51]
На основании первой книги можно прийти к выводу, что в формировании индоевропейских народов участвовало главным образом три этноса, различных по хозяйственному и общественному укладу жизни и по своей психологии. Один из них - охотники на крупного зверя, впоследствии ставшие скотоводами кочевниками, и второй - лесные собиратели, были аборигенами Европы, по-видимому, потомками кроманьонцев. Третий этнос - оседлые земледельцы и скотоводы, были древними пришельцами из Малой Азии. Местом соприкосновения этих трех этносов стало Среднее Поднепровье.
Различия в видах хозяйственной деятельности не могли быть препятствием для их мирного сотрудничества, напротив, должны были способствовать его развитию. Другое дело различия в укладах общественной жизни, в психологии людей, в верованиях, определяющихся их психологией либо определяющих ее. Даже в наше время формально признанных общечеловеческих ценностей эти различия порождают непримиримые конфликты.
Для формирования из столь разных этносов единой общности были необходимы единая религия и закон, определяющий достойное место в обществе для каждого из них. И европейские народы получили этот шанс. Носителями такой религии и таких законов был четвертый полумифический евразийский этнос.
Предания о нем как о народе, любимом богами, совершенном физически и нравственно, сохранили под разными именами многие народы. Греки называли их гипербореями (то есть, живущими над бореями, к северу от них); скандинавы - фризами (среди которых различали: ингевонов, гермионов и истевонов), а их страну - Мидгардом; египтяне - блаженным народом, а страну - Иару; персы и индусы - ариями, страну же называли Айрьяна Веджа, Швета Двипа, Джамбу Двипа. Многими чертами эти страны напоминают Атлантиду Платона. К тому же западные фризы (ингевоны) называли свою страну Альтландом, что на их языке означало - старая страна.
По этим преданиям, дополняющим друг друга, вырисовывается следующая картина. При великом потопе, произошедшем около 12 тысяч лет назад, и двух последующих (примерно 8 и 4 с лишним тысячи лет тому назад) северная прародина этого народа затоплялась. Спасшиеся жители бежали на Юг, где смешались с другими народами, оплодотворив их великими знаниями и высокими этическими принципами, которые различные народы усвоили в большей или меньшей степени и без которых человечество одичало бы. Сами же они исчезли, растворились в остальных как закваска в тесте, или погибли как семена, давшие всходы. Как отдельный этнос они не сохранились, разве что в виде небольших анклавов. Как следует из многих преданий, после потопов земля северной страны, может быть не полностью, но освобождалась от воды. Какая-то часть людей возвращалась на свою прародину. Вероятно, посланцем одного из них был Рама (он же Йима и Ману), принесший людям арийское учение жизни.
История, основанная на свидетельствах хронистов, подтверждаемых данными археологии, не уходит вглубь времен более чем на 5 тысячелетий. В этой части книги мы хотим коснуться событий, которые происходили намного раньше и, по нашим представлениям, составили существенную часть истории человечества. Многие склонны считать, что за пределом указанного срока истории как таковой у человечества вообще не было. Что было первобытное существование разрозненных групп людей, сосредоточенных на добыче пропитания и проблемах выживания в условиях дикой природы. Во всяком случае источники, которые говорят о существовании 12 и более тысяч лет тому назад высокоразвитых цивилизаций, о их колонизаторской и просветительской деятельности и гибели в результате грандиозных природных катаклизмов, относят к мифам, то есть к рассказам, достоверность которых близка к нулю. Но как возникали мифы древности? Э.Б. Тейлор считал, что "мифологический вымысел, как и все другие проявления человеческой мысли, имеет основанием опыт". Е.П. Блаватская утверждала, что "все "басни" Греции, если бы только история их перешла к потомству без применения мифологического элемента, оказались бы построенными на исторических фактах". О том же говорил греческому философу Солону египетский жрец Санхес.
Предания о легендарном народе и его стране, располагавшейся на севере Евразийского материка, столь необычны, что наука не принимает их всерьез. Мы же в своем околонаучном исследовании постараемся найти факты, подтверждающие их справедливость, а также составить представление о мировоззрении древних: религиозном, философском и научном. Его широта и глубина, предвосхищающая достижения современной науки, вызывает удивление и требует объяснения. Этому посвящена настоящая книга.
Источник: lah.ru.
Рейтинг публикации:
|