БОРОДАТЫЕ БЕЛЫЕ ЛЮДИ
В основе аргументации в пользу «египетского следа» лежат многочисленные предания и легенды, в которых говорится о таинственном учителе, который описывается как «бородатый белый человек», принесший цивилизацию и совершенное знание на земли, населенные первобытными племенами. Нигде подобные истории не распространены так широко как в Мексике, Центральной и Южной Америке. Ольмеки, тольтеки, майя, инки – среди всех этих народов бытуют письменные и устные легенды, на их территориях имеются древние, высеченные в камне изображения, отчетливо представляющие бородатых людей белой расы. И появились они задолго до появления на континенте испанцев. Вероятно, сначала Основатель – как обычно называют «бородатого белого человека» – появился в стране ольмеков на территории современной Мексики, поскольку в культуре именно этого народа сохранились самые древние следы его деятельности. Другим ранним свидетельством этой деятельности служат пирамиды Теотиуакана, хотя, возможно, строили их и не ольмеки. Возведение этих пирамид окутано не меньшей тайной, чем строительство пирамид Гизы.
Истории об Основателе были заимствованы у ольмеков тольтеками, которые называли его Кетсалькоатлем (что значит «пернатый змей»), а затем и ацтеками. В сущности, испанскому завоеванию ацтеков в немалой степени способствовали легенды о Пернатом змее, поскольку появление Кортеса и его людей воспринималось как обещанное возвращение «бородатого белого бога» и его приверженцев. Собранные испанскими хроникерами в Мексике ранние сказания о
Кетсалькоатле описывали его как «белокурого мужчину с румяным лицом и длинной бородой». В устных сказаниях он также представлялся как «белолицый человек; мужчина высокого роста, с широкими бровями, большими глазами, длинными волосами и огромной округлой бородой». Он «осуждал жертвоприношения, кроме как в виде фруктов и цветов, был известен как бог мира... когда ему что-то говорили о войне, он затыкал уши пальцами». Другой особенностью Кетсалькоатля было то, что он «приплыл из-за моря на лодке, которая двигалась сама по себе, без весел. Он строил дома и объяснял людям, что они могут жить парами как муж и жена; а поскольку люди в те времена часто ссорились, он научил их жить в мире и согласии» (из книги И. Донелли «Атлантида. Мир до Всемирного Потопа). У белого человека была репутация целителя, который излечивал наложением рук и умел воскрешать мертвых (П. Томпкинс, «Загадки мексиканских пирамид»). Описание во многих отношениях точно согласуется с характеристикой египетского бога Гора, который, помимо прочего, почитался египтянами как бог целительства.
Согласно некоторым текстам майя, вместе с Основателем прибыли 20 человек – священный календарь майя составлен из месяцев по 20 дней в каждом, и каждый день носит имя одного из «богов». По версии майя, белые люди прибыли с востока на лодках и оставались на их земле в течение десяти лет. Предводителя пришельцев звали Ицамна, что значит «змей востока», и был он целителем, который мог лечить наложением рук и воскрешал мертвых (П. Томпкинс, «Загадки мексиканских пирамид»). Ицамна – древнейший бог майя, и ему присущи многие качества Кетсалькоатля. Вполне вероятно, что речь идет об одном и том же персонаже, по крайней мере в ранней его интерпретации майя. Сам Ицамна и прибывшие с ним «боги» описываются майя как люди, одетые в свободно ниспадающие одежды, с сандалиями на ногах, с длинными бородами и непокрытой головой. Спутники Ицамна именуются кто «богом рыбы», кто «богом земледелия», кто «богом грома». Вероятно, в данном случае слово «бог» используется в значении «учитель». Согласно легендам, Ицамна принес на территорию Центральной Америки письменность, календарь, был большим мастером по части строительства, отцом математики, металлургии и астрономии (Г. Морли, «Введение в изучение иероглифического письма майя»).
КОСВЕННЫЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА И ПРЕДПОСЫЛКИ
Если египетский след действительно существует, то как египтяне оказались в Центральной Америке, которая лежит по другую сторону Атлантического океана? Важный ключ к ответу на вопрос – свидетельство о том, что «бородатые белые люди» приплыли на «лодке, сделанной из змей». Согласитесь, весьма наглядная характеристика тростниковой лодки, которая, подобно извивающейся змее, словно стелется по волнам, повторяя их изгибы. Лодка «двигалась без весел», что возможно при использовании паруса, который непременно вызвал бы изумление у людей, с парусом не знакомых. Большие тростниковые лодки вполне приспособлены к океанскому плаванию, подтверждение чему -успешные экспедиции через Атлантику Тура Хейердала на папирусных лодках «Ра» в 1960-е годы. Такие же лодки использовались представителями народов, некогда населявших берега Средиземного моря и Нила, задолго до 2000 г. до н. э. и задолго до предполагаемого времени формирования ольмекской культуры. Как уже говорилось в предыдущей главе, египтяне прекрасно разбирались в карте ночного неба, и плавание по звездам, безусловно, было им по силам. Одним словом, древние египтяне обладали всем необходимым, чтобы доплыть до далеких берегов Центральной Америки. Но зачем им было вообще туда отправляться?
В разные периоды своей истории Египет как империя пытался распространить свое влияние на другие территории. Оставаясь по большей части неизменным в собственных границах, он усилиями своих торговцев основывал фактории, широко раскинувшиеся по большей части северо-востока Африки, в Палестине и Месопотамии. Появление египтян в Новом Свете могло быть не чем иным, как очередной торговой экспедицией. Впрочем, еще более вероятно стремление группы египтян оказаться подальше от потрясений, связанных с крушением Древнего царства в период, когда Египет оказался под пятой гиксосов. Выглядит символично, что время завершения Эпохи пирамид в Египте совпадает с началом возведения пирамид в Центральной Америке.
СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ КАЛЕНДАРЬ
И египтяне, и ольмеки (а впоследствии майя, унаследовавшие знание ольмеков) знали, что солнечный год равен периоду большему, чем 365 дней. Это один из уникальных факторов древней истории народов. Хотя количество месяцев в году было у них разным, и ольмеки, и египтяне исходили из базового периода в 360 дней, плюс пять дополнительных дней. У нас, обитателей Западного мира, календарь той же степени точности появился лишь несколько столетий назад. Как две разделенных океаном культуры могли достичь столь высокой степени точности? Есть здесь и другая загадка. Самые ранние археологические находки, связанные с цивилизацией ольмеков, относятся примерно к 2000 г. до н. э. Почему же тогда ольмеки пользовались календарем, начинавшимся с 3114 г. до н. э., то есть почти с года основания египетского Древнего царства?
БЛИЗОСТЬ МИФОЛОГИИ
Другим важным свидетельством имевшихся связей между ольмеками (майя) и египтянами является отчетливое сходство мифов майя и египетских. В прежние времена духовные откровения выражались в мифологических сказаниях в форме метафор и аллегорий. Можно быть уверенным, что, если метафоры и аллегории, которые у каждой культуры свои, демонстрируют сходство, сходными будут и присущие этим культурам фундаментальные представления о жизни и мире. Общее в мифах майя и египтян – понимание изначального дуализма жизни: существования верха и низа, жара и холода, добра и зла, жизни и смерти, преисподней и царства небесного.
В египетской мифологии Исида и ее муж Осирис были близнецами, рожденными от богини Нут, воплощения Матери-природы. Их младшие брат и сестра, Сет и Нефта, также были близнецами и рождены были той же Нут. Как-то ночью Осирис по ошибке оказался на одном ложе с Нефтой, приняв ее за Исиду. В итоге на свет появился Анубис, старший сын Осириса. Муж Нефты, Сет, отнюдь не был рад такому повороту событий и убил своего старшего брата Осириса. Саркофаг Осириса плыл по Нилу и в конце концов был выброшен на берег далекой Сирии (египетская метафора, эквивалент преисподней майя). Исида приняла человеческий облик и отправилась в Сирию, чтобы вернуть тело Осириса. Она соединилась с телом усопшего мужа и зачала Гора. Такова аллегория, утверждающая идею о смерти как преддверии жизни. В египетской мифологии Осирис олицетворял собой воскресение, и ежегодное пробуждение («воскресение») Нила во время разлива воспринималось как следствие и проявление воскресения Осириса. Долгожданному событию предшествовало появление на ночном небе Сириуса.
В мифах майя, имеющих аналоги у других центральноамериканских народов, также говорится о рождении близнецов, которых звали Хунахпу-один и Хунахпу-семь и которые в тройственной связи с дочерью повелителя преисподней, Собирателя Крови, в свою очередь, произвели на свет двух общих сыновей-близнецов. Мальчиков назвали Хунахпу и Шбаланке. Юные близнецы переживают в загробном мире целую череду приключений, совершая своего рода рыцарские подвиги, напоминающие поступки Исиды. Им также пришлось пройти целый ряд испытаний и инициаций и в итоге свергнуть Повелителей Смерти. В истории близнецов главенствующую роль играет тема смерти и воскресения, и оба, подобно Осирису и Гору, стали олицетворением идеи воскресения.
Следует заметить, что сходство мифологий не обязательно означает, что одна культура сформировалась под воздействием другой, и в то же время оно наводит на размышления о возможности существования общего источника.
«Пополь-вух»
В древней книге народа майя под названием «Пополь-Вух» записана легенда о великом путешествии, предпринятом отважными вождями трех племен майя. Они «отправились на восток» и «пересекли море», чтобы достичь центра всей центральноамериканской цивилизации, города Тулы, «для получения права на власть». Повелитель восточной страны по имени Накшит описывается как «великий владыка и единоличный судья населенных земель». Во время пребывания у владыки вожди получили регалии, подтверждавшие их право на власть, и прошли обучение. Они «несли назад документ из Тулана, документ из Суйвы [произношением напоминало слово «Ливия», которым древние египтяне обозначали Египет] и говорили о своем праве на правление, подтвержденном полученными знаками и словами». По возвращении домой вожди вновь встали во главе своих племен. Когда вожди умерли, «их лица не умерли; они передали их дальше» – возможная ссылка на подобные египетским посмертные маски, которые действительно находят в майяских захоронениях. Независимо от того, побывали вожди в Египте или ходили лишь до ольмекской Тулы, использование слов, перекликающихся по звучанию с египетскими, равно египетских культурных символов, вероятно, являлось частью ольмекской культуры.
Похоже, что археологи-ортодоксы даже не пытались рассмотреть версию о том, что ольмеки могли быть египтянами, беженцами из распавшегося Древнего царства. До сих пор не был обнаружен ни один ольмекский скелет и не существует ни единого свидетельства в пользу того, что ольмеки были коренными центральноамериканцами. Свидетельства же в пользу возможного египетского их происхождения находятся дальше, на юге.
ЛЮДИ ОБЛАКОВ
Недавние открытия, сделанные в Перу, проливают дополнительный свет на вопрос о «бородатых белых людях». Исследователь Джин Савой обнаружил высоко в горах на севере Перу руины многочисленных построек. Во времена испанского завоевания инки указывали конкистадорам на этот район как на место обитания тех, кого они называли «людьми облаков». Инки говорили испанским хроникерам, что сумели покорить «людей облаков» только в 1480-е годы, то есть примерно за столетие до прихода испанцев.
Инки описывали своих соседей как «красивых людей», высоких, голубоглазых, светловолосых и светлокожих, живших в семи больших городах, расположенных в области Анд, известной как Чачапойяс. Если испанцы слова инков проигнорировали, то Савой, напротив, заинтересовался таинственным народом. Начиная с 1970-х годов он предпринял несколько экспедиций в Чачапойяс. Вблизи озера Кондоров Савой сделал удивительное открытие – он обнаружил огромный древний город с расположенными поблизости от него погребальными холмами, какие не встречаются больше нигде на территории Южной Америки. В могильниках исследователь нашел мумии высоких белых людей. Трупы были забальзамированы уникальным для Южной Америки способом, подобным тому, что использовался древними египтянами: кожа обработана неизвестными веществами, предохраняющими от разложения во влажных условиях джунглей, внутренние органы удалены. Савой считает вполне вероятным, что лодки из Египта или Месопотамии переплыли Атлантику и по Амазонке подошли к районам, расположенным на достаточно близком расстоянии от Чачапойяс (Д. Савой, «Секреты людей облаков», Gene Savoy, «Secrets of the Cloud People», QED, 1998).
Здесь вновь можно вспомнить историю Кетсалькоатля/Ицамны. После того как Кетсалькоатль и его последователи передали свои знания и навыки местным племенам, они были повержены в битве с местным вождем по имени Дымящееся Зеркало. Потерпев поражение, они уплыли в направлении на восток, чтобы никогда больше не вернуться. Возможно, они уплыли в Перу.
Источник: secrets-pyramids.ru.
Рейтинг публикации:
|