Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Зелёный человек

Зелёный человек


14-02-2013, 16:04 | Инфо-справка / Общество | разместил: VP | комментариев: (0) | просмотров: (6 609)

 

ЗЕЛЕНЫЙ ЧЕЛОВЕК (Green man)

 

 

На Британских островах и в Европе языческое божество лесов, как правило, представляли в виде рогатого человека, выглядывающего из листвы, обычно священного дуба. Зеленый Человек, которого также называли "Зеленый Джек", "Джек-в-Зеленом" и "Зеленый Джордж", представлял духов деревьев, растений и листвы. Он бьи наделен силой

проливать дождь и обеспечивать домашний скот обильными травами. Его изображение в средние века встречалось даже на церковных украшениях. В весенних языческих ритуалах Зеленого Джорджа, как его обычно называли тогда, представляет молодой парень, одетый с головы до ног в зеленое; он ведет праздничную процессию. На некоторых празднествах Зеленого Джорджа или его изображение мочат в реке или пруду, чтобы поля и луга зазеленели. Как лесное божество, Зеленый Человек общается с лесными феями (зеленое — цвет фей и эльфов).

 

В некоторых местах на Британских островах фей называют "Зеленоватыми" или "Зелеными курточками".

 

"Зеленые дети" — это миф о двух детях-эльфах, брате и сестре, кожа у которых зеленая и которые заявляют, что они принадлежат к племени с зеленой кожей. См. также ДУХИ СТИХИЙ.

 

Зелёный человек (англ. Green Man) — мотив в искусстве раннего Средневековья, скульптура, рисунок или иное изображение человекоподобного лица в окружении из листьев или как будто сделанного из них. Ветви или лозы могут прорастать в нос, рот, ноздри или другие части лица, и эти побеги могут нести на себе цветы или фрукты. Обычно используется как декоративный архитектурный орнамент. Зелёные люди часто встречаются на резьбе в церквях и другие зданиях (как светских, так и церковных). «Зелёный человек» также является популярным названием английских пабов; также это название часто используется в гостиницах, в которых зачастую имеются изображения зелёного человека в полный рост (а не только лицо, как обычно).

Мотив «зелёного человека» имеет множество вариаций. Будучи найден во многих культурах по всему миру, зелёный человек часто отождествляется с вегетативным божеством природы, появляющимся в разных культурах на протяжении веков. В первую очередь это интерпретируется как символ возрождения, означающий начало очередного цикла роста растений каждой весной. Некоторые учёные полагают, что мифологический образ зелёного человека развивался независимо в отдельных традициях древних культур и превратился в широкий спектр примеров, найденных на протяжении всей истории в разных местах земного шара.

 

Содержание

 

1 Типы

2 Зелёный человек в церковной архитектуре

3 Поздние вариации на тему зелёного человека

4 Современные изображения

5 Символы

6 Зелёный человек за пределами Европы

7 См. также

8 Ссылки

 

Типы

Фитцрой Реглан ввёл термин «Зелёный человек» в своей статье 1939 года «Зелёный человек в церковной архитектуре» в The Folklore Journal. До этого момента некоторые исследователи объединяли или связывали его с фольклорным персонажем «Джек в зелёном».

Как правило, упомянутые в работах по архитектуре резные изображения зелёного человека в виде лиственных голов или лиственных масок могут иметь различные формы -как натуралистические, так и декоративные. Самый часто встречающийся мотив — изображение лица человека, выглядывающего из плотной листвы. Некоторые головы могут иметь листья на волосах, иногда также зелёное бороду и усы. Часто листья или побеги листьев показаны растущими из открытого рта, а иногда даже из носа и глаз. В наиболее абстрактных вариантах резьба, на первый взгляд кажется просто стилизованными листьями, лицевой элемент же становится видимым только при ближайшем рассмотрении. Лицо почти всегда мужское, «зелёные женщины» редки. Тем не менее, найдены изображения «зелёных» кошек, львов и демонов. На надгробиях и другие памятниках человеческие черепа иногда изображены с прорастающими на них виноградными лозами или другими растениями — по-видимому, как символ воскресения (пример такого надгробия есть в Шеббере, графство Девон , Англия).

Образ зелёного человека появляется в изображениях во многих формах, однако есть три наиболее распространённых типа:

  • the Foliate Head — голова, полностью покрытая зелеными листьями.
  • the Disgorging Head — растительность растёт изо рта.
  • the Bloodsucker Head — ростки растительности произрастают изо всех отверстий лица.

Зелёный человек в церковной архитектуре

Внешне зелёный человек кажется языческим символом, возможно — духом рождаемости или природы, похожим на так называемого вудвуза (дикого лесного человека, персонажа средневекового фольклора), и всё же его изображение, вырезанное из дерева или камня, часто создавалось в церквях, часовнях, монастырях и соборах — примеры подобного можно обнаружить до начала XX века. Самый ранний пример изображения зелёного человека (с листьями, растущими изо рта) обнаружен в Сент-Абре, Сент-Хиллари-ле-Гран, и датирован 400 годом нашей эры.

Для современного наблюдателя старинная (романская и средневековая) резьба часто предстаёт в жутком или сверхъестественном образе. Это аргумент иногда приводится для указания жизнеспособность зелёного человека, который сумел «выжить», будучи символом из дохристианских традиций, несмотря ни на что, и в то же время может отражать политику христианства того времени: чтобы не отчуждать новообращённых, ранние христианские миссионеры часто принимали и адаптировали местных богов, иногда превращая их в святых.

Поздние вариации на тему зелёного человека

В эпоху Возрождения сложные вариации на тему зелёного человека, часто с головами животных, а не человеческими лицами, появляются во многих произведениях искусства, кроме резьбы (в том числе манускриптах, металлообработке, экслибрисах и витражах). Они, скорее всего, использовались для исключительно декоративного эффекта, а не отражали какие-либо глубоко укоренившиеся убеждения. Швейцарский гравёр Нума Гийо создал экслибрис, изображающий зелёного человека в мельчайших деталях. Он был закончен около 1887 года.

В Британии образ зелёного человека возродился в XIX веке, став популярным среди архитекторов неоготического направления и времён движения искусств и ремёсел, когда он создавался в качестве декоративного мотива в и на многих зданиях, как религиозных, так и светских. Американские архитекторы подхватили этот мотив примерно в то же время. Зелёный человек также «путешествовал» с европейцами, которые колонизировали мир. Многие его вариации могут быть найдены в неоготической викторианской архитектуре. Он был очень популярным среди австралийских каменщиков, ввиду чего его можно найти на многих светских и религиозных зданиях в этой стране.

Современные изображения

Образ зелёного человека возрождён в наше время и используется художниками всего мира в самых разных направлениях и вариациях. Среди них английский художник Пол Сивелл, который создал уайтфилдского зелёного человека — резьбу по дереву на мёртвом участке живого дуба, изображающую голову; Дэвид Эвелей, английский садовый дизайнер, который создал пенпортский «тысячелетний лабиринт» зелёного человека в Повисе, Уэльс (крупнейшее изображение зелёного человека в мире); замбийский скульптор Таин Адамс, который создал скульптуру из дерева зелёного человека 12 м высотой в Бирмингеме, Великобритания (крупнейшая свободно стоящая скульптура зелёного человека в мире), а также скульптор М. Дж. Андерсон, который создал мраморную скульптуру под названием Зелёный Человек.

Среди других — Джейн Брайдсон, австралийский художник Марджори Басси, американский художник Моника Ричардс и английский фэнтези-художник Петер Праковник, чья работа появилась в ряде СМИ.

Американский художник Роб Джузак развивает в своём творчестве тему зелёного человека как духовного покровителя Земли и изобразио его качающим планету в колыбели; художница Дороти Боуэн создала картину в виде шёлкового кимоно под названием Greenwoman («Зелёная женщина») — как выражение женского аспекта легенды.

Зелёный человек и различные вариации на его тему часто встречаются в современной литературе направлений фэнтези и научной фантастики.

Символы

Предпринимались попытки провести параллели между образами зелёного человека и различных божеств, таких как британское кельтское божество Луд, также известное как Ноденс. Многие считают его образ связанным с месопотамским Таммузом, который считается символом торжества жизни над зимой и смертью, Осирисом, Одином и даже Иисусом, а также с более поздними фольклорными и литературными персонажами, такими как короли Дуб и Падуб.

Изображение, внешне похожее на зелёного человека, в виде частично лиственной маски в окружении вакхические фигур, находится в центре серебряного подноса IV века из милденхалльских сокровищ, найденных на римской вилле в Саффолке, Англия; маска, скорее всего, представляет Нептуна или Океана, а растения являются водорослями.

Мифические фигуры, такие как Илия в иудаизме и Хизир, мистический пророк вечной жизни, в исламе, Цернунна, Сильван, Derg Corra, Зелёный Георгий , Джек в зелёном, Джон Ячменное Зерно, Робин Гудфеллоу, пак и Зелёный Рыцарь, как иногда утверждается имеют общее происхождение от образа зелёного человека; также есть предположения, что история Робина Гуда была рождена из того же самого мифического образа. Более современное воплощение можно найти в Питере Пэне, который входит в цивилизованный мир из «Нетландии» одетым в зелёные листья. Даже Пер Ноэль («Отец-Рождество»), который часто изображался облачённым в одежды из плюща на ранних изображениях, может выступать в качестве духа леса.

Зелёный рыцарь из поэмы Сэр Гавейн и Зелёный Рыцарь является монстром, но при этом и наставником сэра Гавейна, принадлежащим дохристианскому миру, который кажется антагонистом, но в конце концов оказывается в гармонии с философией христианства.

В германских странах, таких как Германия, Исландия и Англия, изображения зелёного человека могут быть вдохновлены божествами, такими как Фрейр ли Один, так как оба они имеют многие атрибуты, позже воплощённые в образе зелёного человека, распространившегося по всей Европе.

Этимологические исследования Университета Уэльса, предметом которых были имена кельтских богов и богинь, показывают, что кельтское божество Виридиос имеет имя, означающее «Зелёный человек» как в кельтском языке, так и в латинском.

Зелёный человек за пределами Европы

В своей книге The Green Man Майк Хардинг приводит примеры подобных фигур на Борнео, в Непале и в Индия; самой ранней из них является лиственная голова, датируемая VIII веком, в джайнистском храме в штате Раджастхан. Также отмечается, что головы из Ливана и Ирака можно датировать даже II веком, а также что есть раннероманская лиственная голова, датируемая XI веком, в тамплиерской церкви в Иерусалиме. Он предполагает, что символ, возможно, возникл в Малой Азии и был позже перенесён в Европу, «путешествуя» в виде резных каменных изображений.

Том Читем, авторитет в области исламского мистицизма, отождествляет с зелёным человеком Хизира из эзотерического суфизма. В своей книге о работе Генри Корбина и других, касающейся мусульманского святого XII века Ибн Араби, он развивает идею «Зелёный человек/Хизир» как принцип посредника между духовным и физическим миром.

В одной из своих ролей древнеегипетский бог Осирис предстаёт как божество зерна и обычно изображается с зелёной растительностью на лице, что олицетворяет возрождение и восстановление. Контейнеры почвы в форме Осириса, сажаемого вместе с семенем («Кровати Осириса»), найдены в некоторых могилах эпохи Нового Царства. Вырастающее зерно подразумевало возрождение покойного.

Другими богами, изображаемыми зелёными, были тибетский Амогха-сиддхи и ацтекский Тлалок.

См. также

  • Дзиммэндзу

Дзиммэндзу, или ниммэндзу (яп. 人面樹) — дерево из японских мифов, на нём растут плоды в виде человеческих голов (или цветы в виде лиц), которые постоянно смеются или улыбаются, даже при падении на землю, также могут разговаривать — как все вместе, так и по одному.

Впервые упоминается в 1712 году в книге «Вакан сансай дзуэ». Согласно описаниям, это необычное дерево растёт «в отдалённых горных долинах Китая», имея высоту от 2 до 10 метров.

Ссылки

  •  (яп.) 多田克己 «百鬼解読», 2006, стр. 20. ISBN 978-4-06-275484-2.
  •  (яп.) 稲田篤信・田中直日編 «鳥山石燕 画図百鬼夜行», 1992, стр. 191. ISBN 978-4-336-03386-4.
  •  (яп.) 寺島良安 «和漢三才図会», 1986, стр. 319. ISBN 978-4-582-80456-0.
  •  (яп.) 三坂春編 «近世奇談集成», 1992, стр. 24. ISBN 978-4-336-03012-2.

Ссылки

  • The Beneficent Order of the Greenman — Fraternal Order dedicated to the image Hosting an extensive collection of links on the subject
  • Clun Green Man Festival in South Shropshire
  • The Breinton Morris — Who is the Green Man?
  • Green Man on bosses at Canterbury Cathedral
  • The Green Man in Birmingham
  • Green Man East Anglia
  • The Green Man: Variations on a Theme
  • Sean Breadin’s Green Man Page Alternative perspectives, striking images, together with several short films from a number of UK locations.
  • The name of the Green Man Research paper by Brandon S Centerwall from Folklore magazine
  • www.mythinglinks.org
  • The Green Man of Cercles Julianna Lees on Green Man sculptures in Romanesque Churches in France
  • Carved Green Man various examples of native Australian style Green Men and play written about the Green Man
  • Green Men in Germany a catalogue of photos of Green men in Germany
  • Green Men in The Netherlands many neo-gothic and a few medieval examples
  • Hastings Jack in the Green Festival held from late April — early May
  • Greenman Encyclopedia Wiki A site with a comprehensive listings of locations of Green Men in the UK

История «Зеленого человека»

 

Эти фотографии навели меня на такие мысли:

1. Вспомнился Леший — лесной дух, который по народным поверьям враждебен людям, заманивает путников в чащу и щекочет их до смерти, похищает девушек и детей и т.д.

2. Возникло ощущение времени когда наши тела станут землей…

И, как оказалось, эти фото действительно стилизованы под «Зеленого человека» из немецких сказок, который очень похож на нашего Лешего. Вот что я вычитала с сайта Kahnselesnick.com

Традиция празднования «Pfingsthl» (или дня «Зеленого человека») до сих пор актуальна для некоторых маленьких деревень Германии. После парада, который проходит через всю деревню, дети кладут салатные листья в следы от копыт, а утром находят на их месте Pfingstbrezel (зеленые человекоподобные крендельки). Этот странный ритуал появился в древние языческие времена, а после церковь заимствовала его как часть празднования дня Троицы. Символизирующего победу весны над зимой.

Вот изображение «Человека-мая»

Соломенный человек

 

Фотографии Маркуса Булика из его серии “Volksfiguren der Dorfgesellschaft” (Фольклорные образы сельского общества) оказались именно на эту тему.

О природе «Зеленого человека» Kathleen Blandsford писал: «Это частая иллюзия людей о собственной непостоянной, хрупкой природе и о своей недолгой жизни на земле. Изображения «Зеленого человека» часто двусмысленны, некоторые слишком персонифицированы, другие при близком рассмотрении вызывают смертельный ужас, который ждет вас за листьями»…

После прочтения моей записи Глебу Давыдову стало понятно, почему наркоманы так часто, изображая свои галлюцинации, рисуют зеленых человечков-гуманоидов. Говорит, это такая древняя традиция.

 GREEN LADY, gray lady, white lady (зеленая леди, серая леди, белая леди) - привидения или феи: дамы, одетые в зеленые, серые или белые одеяния, - которые встречаются в различных замках Англии, Ирландии и Шотландии.

 GREEN MAN, Jack-in-the-Green, Jack o' the Woods (Зеленый Человек, Зеленый Джек, Лесной Джек) - существо из английского фольклора, связанное с природой; видимо, наследие кельтской культуры и, хотя объяснение личности персонажа утрачено, его изображения часто встречаются в живописи и архитектуре со времен Средневековья.


Назад Вперед


Источник: poddonmsk.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится0




Комментарий от VP:

каюсь. "повелся" на тему Greeen Man - тут: Истоки устойчивости даты 21 декабря 2012, как ночи, схожей с днем, событиями в Помпеи

 

тема оказалась - интересной, буду "копать".

 

жаль - маловато на русском языке, но и "автоперевод" - дает достаточно, для понимания. а "мифы" на пустом месте не возникают

 


http://tarot-siberia.ru/_fr/23/8359129.jpg


Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map