Давно лежит в Интернете мой Незначительный трактат. На многих интернетовских форумах я пытался растолковать его положения. Не всем это нравится. Есть и критикующие. А как же без этого ?
Да вот критика-то всё какая-то больно похожая, стандартная какая-то. Повторяется и повторяется из раза в раз. Я её, эту критику, собрал в кучу и вот что получилось.
Незначительный трактат полная ерунда, потому что автор Незначительного трактата дурак, дебил, шарлатан, придурок, бестолочь, идиот, сволочь, даун, ублюдок, кретин и т.д. и т.п., и т.д. и т.п. ...
Зеленый Злобный Автор:
Приёмчик в дискуссии весьма не нов. Давно используется. Принцип действия такой. Если утверждать, что автор дурак, то автоматически следует, что произведение автора дурацкое. Что и требовалось доказать.
Ну что тут сказать… Ответ уже дан давно такой критике и лучше классика не скажешь:
"В деле распространения здравых мыслей без того не обойтись, чтобы кто-нибудь паскудой не назвал". (Салтыков-Щедрин М.Е., "Вяленая вобла" )
Белый Пушистый Критик:
В учебниках по истории государства и права написано совсем другое. Автор, оказывается, не читал учебников !
Зеленый Злобный Автор:
Сильный аргумент. Если учебник заменяет человеку мозг, то и автор, и даже медицина тут бессильны.
Сдаюсь.
Белый Пушистый Критик:
Автор страдает херней. Сидел бы в своем болоте и не вякал. Без него уже давно разобрались что к чему и никому его произведения не нужны.
Зеленый Злобный Автор:
Автор действительно страдает. Страдает желанием понять истину и страдает желанием развеять туман человеческих заблуждений. Опять же сошлемся на классика:
«Сколько можно стоять в болоте,
Пугая друг друга волной ?
Кто-то должен быть спеть эту песню,
И, похоже, что дело за мной».
Гребенщиков Б.Б., "Дело За Мной"
Белый Пушистый Критик:
"Нет прав без обязанностей" - мы это уже проходили в советское время !
Зеленый Злобный Автор:
Верно, проходили. Но фраза эта в советской интерпретации имеет совершенно другой смысл, какой содержится в Незначительном трактате. Отличие одного от другого я разъяснил в "Приложении Восьмом к Незначительному трактату".
Белый Пушистый Критик:
А как же секундарные права ? Они-то ведь существуют. Автор просто юрист-недоучка.
Зеленый Злобный Автор:
И секундарные «права» не существуют. Существует только такое заумное слово «секундарные», придуманное юристами-доучками, а вот самих «прав», хоть секундарных, хоть не секундарных, не существует.
"Право" на наследство ? Секундарное "право" ?
Нет такого "права". Есть обязанность государства передать имущество установленному законом наследнику, а не первому попавшемуся проходимцу. Обязанность государства, а не "право" человека.
Белый Пушистый Критик:
Понятие прав человека распространено во всем мире. Миллионы людей понимают их и руководствуются ими. Написаны тысячи научных книг, монографий, диссертаций, статей, учебников. Идея прав человека движет умами и действиями миллиардов людей во всем мире ! И какой-то мелкий и злобный автор хочет сказать, что всё это надо выбросить коту под хвост ?!
Зеленый Злобный Автор:
Да.
Белый Пушистый Критик:
Права человека - это целая наука !
Зеленый Злобный Автор:
Права человека - это идеология, а нет наука.
В чем разница между идеологией и наукой ? Лучше классика не скажешь:
"Наука и идеология различаются по целям, по методам и по практическим приложениям. Наука имеет целью познание мира, достижение знаний о нем. Она стремится к истине. Идеология же имеет целью формирование сознания людей и манипулирование их поведением путем воздействия на их сознание, а не достижение объективной истины. Она использует данные науки как средство, опирается на науку, принимает наукообразную форму и даже сама добывает какие-то истины, если это уже не сделано другими. Но она приспосабливает истину к своим целям, подвергает ее такой обработке, какая необходима для более эффективного воздействия на умы и чувства людей и в какой заинтересованы те или иные группы людей, организации, классы и даже целые народы.
Идеология, как и наука, оперирует понятиями и суждениями, строит теории, производит обобщения, систематизирует материал, классифицирует объекты, короче говоря - осуществляет многие мыслительные операции, какие являются обычными в науке. Но между идеологией и наукой и в этом есть существенное различие. Наука предполагает осмысленность, точность, определенность и однозначность терминологии. Она по крайней мере к этому стремится. Утверждения науки предполагают возможность их подтверждения или опровержения. Понимание науки предполагает специальную подготовку и особый профессиональный язык. Наука вообще рассчитана на узкий круг специалистов. В идеологии все эти условия не соблюдаются, причем не вследствие личных качеств идеологов, а вследствие необходимости исполнить роль, предназначенную для идеологии. В результате ориентации на обработку сознания масс людей и на манипулирование ими получаются языковые конструкции, состоящие из расплывчатых, многосмысленных и даже вообще бессмысленных слов, из непроверяемых (недоказуемых и неопровержимых) утверждений (выделено мной - В.П), из однобоких и тенденциозных концепций. Результаты науки оцениваются с точки зрения их соответствия реальности и доказуемости, то есть критериями истинности, результаты же идеологии - с точки зрения их эффективности в деле воздействия на сознание людей, то есть критериями социального поведения".
Зиновьев А.А. «Запад. Феномен западнизма».
«Права» человека - языковая конструкция, состоящая из бессмысленного слова.
«Человек имеет права» - непроверяемое утверждение (ни доказать, ни опровергнуть).
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 47
Рейтинг поста:
Каждый гражданин Российской федерации обязан иметь право.
Великий и могучий русский язык!
Статус: |
Группа: Экспeрт
публикаций 198
комментариев 2276
Рейтинг поста:
Однако, автор несколько искажает действительность исследуя понятия "права" и "обязанности" с разных позиций. Понятие "право" автор отрицает трактуя его как абсолютное понятие. То есть в его понимании "я имею право" синонимично фразе "всегда и везде мне это будет предоставлено". И с этих позиций право конечно же пустое понятие, как и любое другое доведенное до абсолюта. При этом с понятием "обязанность" автор поступает куда более аккуратно, не претендуя на ее всеобъемлющесть.
Фактически же и "право" и "обязанность", как впрочем и любое другое понятие могут быть рассмотрены только в границах определенных условий применения. Понятие "права" совсем не пустое, когда мы понимаем, что оно обязательно включает не только сам по себе доступный акт, но и еще условия при которых такой акт возможен. При этом, такие условия совсем не обязательно есть чья-та обязанность. Банальность ситуации такова, что любые наши права или обязанности совершенно бессысленны при одном маленьком условии... отсутствии воздуха для дыхания. А существование воздуха в атмосфере - не есть чья-то обязанность. Именно тут и кроется логическая ошибка автора. Любые обязанности, которые мы могли бы попробовать взять также бессмысленны, есть нет такой "малости": того перед кем или чем мы эту обязанность могли бы нести, или же банальных физических возможностей такое обязательство нести. К примеру, попробуй реализовать обязанность вернуть долг при отсутствии в доступности кредитора, который бы был готов твои обязательства принять.
На самом деле вся игра в отрицание права теряет свой смысл, когда мы поймем, что право и обязанность есть функциональные состояния 2-х сторон в рамках конкретного действия при конкретных условиях. То есть эти понятия имеют относительную, а не абсолютную природу.
Поэтому все "откровение" автора возникает из непонимания простой истины , что абсолюта не существует, и о любом явлении мы можем говорить только в приложении к определеным условиям, в которых это явление существует, а поэтому всегда есть условия, когда это явление теряет свой смысл. Впрочем, возведение "права" в абсолют - есть массовое культурное явление, а поэтому доходчивость автора в демонстрации идиотии этого мифа - без сомнений, сильная сторона этой статьи.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 245
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста: