Деньги и их основные функции
Начнем с определения понятия денег, изложенного в Модели Национальной Экономики и преследующего цель решения вышеизложенных проблем.
Деньги в соответствии с капиталистическим пониманием являются лишь только средством обмена и сбережения. В этом определении денег не учтена их роль как “средство стимуляции” и как “эквивалент труда и производства”.
Чтобы правильно понять суть денег, необходимо исследовать все выполняемые ими функции.
В соответствии с Моделью Национальной Экономики деньги имеют 4 основные особенности.
1. ДЕНЬГИ КАК СТИМУЛИРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ:
В нашей модели деньги как стимулирующий элемент к труду приводит в действие всю экономическую деятельность, направленную на производства товаров и услуг.
То есть деньги не являются “элементом без влияния” в экономике, как это утверждается другими экономическими школами. Наоборот, деньги как инструмент являются непосредственным средством для выявления намерений, направленных на производство и потребление. Эта особенность денег введена в экономическую литературу только в Модели Национальной Экономики.
2. ДЕНЬГИ КАК Эквивалент труда и производства:
В повседневной жизни при отсутствии денег, невозможно удовлетворить даже самые элементарные потребности человека в еде, крове, безопасности и охране здоровья, а также нельзя вводить в оборот человеческий труд для разработки природных ресурсов страны.
Деньги являются эквивалентом вводимого в оборот (им же) труда, посредством которого производятся товары и услуги.
У денег, с помощью которых задействовано производство, в начале может не быть соответствующего эквивалента. Однако деньги способны в процессе производства создать свой эквивалент и даже более. Следовательно, стоимость денег несравнимо ниже стоимости товаров и услуг, созданных с использованием факторов производства.
Это свойство денег также введено в научный оборот Моделью Национальной Экономики.
Деньги, обращающиеся в экономике в концепции Модели Национальной Экономики, не имеют стоимости. Поэтому и деньги, которые стимулируют труд и приводят в действие факторы производства, тоже не имеют стоимости. Не имея в начале собственной стоимости, деньги, стимулируя и задействуя труд, обеспечивают производство товаров и услуг и, таким образом, создают свой эквивалент.
Деньги в качестве эквивалента труда и производства, вступая в экономическую деятельность, приводят в действие труд безработных людей. Например, обеспечивая необходимыми природными материалами для дорожного строительства, дороги могут быть предоставлены на службу людям. Благодаря этому задействуется труд людей, а также создается экономическая стоимость.
3- ДЕНЬГИ КАК Средство обмена (ОБРАЩЕНИЕ):
На рынке все товары и услуги покупаются за деньги. Это и есть свойство денег как средство обмена. Чтобы деньги в полном объеме выполняли эту функцию, в обращении на рынке должно находиться достаточное количество денежной массы.
В либеральной экономике деньги, находящиеся в обращении, имеют стоимость. Деньги, имеющие стоимость, становятся причиной ограничения производства. Это приводит и к ограничению спроса.
Когда деньги посредством процентной политики изымаются из обращения, что является в либеральных концепциях основным методом, это препятствует нормальному обмену в экономике. В либеральной экономике создаются препятствия возвращению денег на рынки, за счет эмиссии, что открывает путь для продавцов денег. Это приводит к ограничению потребительской способности общества - удовлетворения даже самых первичных потребностей человека.
Население земли растет. Это растущее население не потребляет в достаточном количестве не потому, что недостаточен объем производства, а потому, что оно не обладает достаточными денежными средствами для потребления.
В Модели Национальной Экономики деньги, которые должны находиться в обращении, не имеют стоимости. Благодаря этому обеспечивается возвращение денег на рынки, свободное их обращение и стимуляция ими реальной экономики. Модель Национальной Экономики, способствующая осуществлению интенсивного обмена, создает условия для обеспечения обмена производимых товаров и услуг в соответствии с их стоимостью.
В Модели Национальной Экономики равновесие спроса и предложения достигается с помощью эмиссии в соответствии с математически рассчитанными показателями спроса и предложения. Такой подход является формулой достижения устойчивого экономического роста, являющегося основной целью экономической политики.
4- ДЕНЬГИ КАК СРЕДСТВО СБЕРЕЖЕНИЯ (НАКОПЛЕНИЯ):
Целью сбережения денег в либеральной экономике является получение с их помощью процентов. Следовательно, в либеральной экономике деньги, являющиеся средством сбережения, способствуют:
- Выводу денег из производства и тем самым из реальной экономики;
- Монополизации денег;
- Переходу, производимых в мире, товаров и услуг под контроль глобальных сил;
- Повышению себестоимости производства;
- Сокращению спроса;
- Снижению зарплаты рабочих и падению производительности труда.
В Модели Национальной Экономики, поскольку деньги в обращении не имеют стоимости, в качестве средства сбережения они служат для:
- производства товаров и услуг,
- удовлетворения повседневных потребностей,
- удовлетворения в перспективе таких потребностей, как свадьба, путешествие, болезнь и т.д.
Деньги в качестве средства сбережения служат:
- свободному обращению денег;
- увеличению производства и спроса;
- устранению дисбаланса в распределении доходов.
Неверная денежная политика, проводимая до сего времени, ограничивала потребительскую способность индивидуума и препятствовала достаточному использованию ресурсов.
Занятость и безработица
В нашей модели предусмотрено решение проблемы безработицы путем выхода из периода рецессии (причина которой не понята в современной быстро развивающейся экономике) и обеспечения устойчивого экономического роста, в то время как проблема занятости и распределения доходов на сегодня считается неразрешимой.
Для реализации этого решения в рамках предлагаемой нами концепции в соответствии с понятием социального государства предусматривается мобилизация производства с параллельной поддержкой потребления, для достижения которого необходимо привлечение в хозяйственный оборот ресурсов страны путем создания при помощи беспроцентных кредитов совместных государственно-частных производственных предприятий. При этом не исключается дополнительная эмиссия денег.
Путем снижения себестоимости, благодаря государственной поддержке производства, создания безналоговой и беспроцентной экономики и вмешательства государства в произвольное ценообразование, Модель национальной экономики решает также проблему ИНФЛЯЦИИ.
В этой связи Модель национальной экономики также оставляет в истории проблему обеспечения баланса в распределении доходов, стабильного экономического роста, полной постоянной занятости, которые капиталистическая система не смогла решить по сегодняшний день и рассматривает их как кризисные явления.
В соответствии с нашими тезисами важнейшей задачей государства является открытие подземных и наземных ресурсов, принадлежащих нации и обеспечение использования их самой же нацией. Благодаря этому, с одной стороны, обеспечивается эксплуатация и использование нацией принадлежащих ей же ресурсов, с другой стороны осуществляется мобилизация производства путем эффективного использования ресурсов.
Например, нефтяной промысел, находящийся в каком-либо месте страны, полностью принадлежит всей нации. И он должен быть использован государством на пользу всех слоев общества. Эта концепция реализуется через государственно-частные совместные предприятия. Часть акций образованной компании должна принадлежать гражданам, доход от другой части должен быть направлен для покрытия государственных расходов.
Участие нации в этих предприятиях, в свою очередь, должно обеспечиваться путем предоставления беспроцентных кредитов за счет увеличения объема эмиссии.
Этот вопрос имеет особое значение при рассмотрении на примере Турции. Так как имеющиеся в Турции запасы руд стоимостью примерно в 3 квадрильона долларов, благодаря принятым законам, разбазариваются, переходя за бесценок в руки иностранных компаний. В Турции, которая в результате такой политики, превратилась в “нищего, сидящего на сокровищах” мы пришли к такому состоянию, когда за проценты получаем взаймы деньги у иностранцев, которым передали наши ресурсы. Это является ни чем иным, как продажа наших же денег нам самим.
И опять же в проекте Модели Национальной Экономики мы инициируем “полную мобилизацию производства”. С помощью предоставления беспроцентных долгосрочных кредитов предпринимателям, смешанному и малому бизнесу; беспроцентных выплат в виде аванса сельскохозяйственному сектору за урожай до его получения в сумме, скажем, половины стоимости предполагаемого урожая; предоставления беспроцентных долгосрочных кредитов транспортникам для приобретения и модернизации автобусов, такси и других транспортных средств; предоставления беспроцентных долгосрочных кредитов промышленникам в соответствии с бизнес-проектом, будет в действительности параллельно поддерживаться как производство, так и потребление.
Социальное государство в Модели Национальной Экономики
В нашей модели поддержка народа государством является экономическим условием. Другой предлагаемый в ее рамках проект, открывающий дорогу производству, это - предоставление своим гражданам со стороны государства денежных средств, необходимых для инвестиций в виде беспроцентных кредитов. Таким образом, перед производством открывается перспектива снижения себестоимости продукции. Благодаря этому создается также условие равных возможностей между гражданами. Эти кредиты, выданные для реализации проектов, должны контролироваться на каждом этапе, и соответствующие отчеты должны предоставляться авторам проекта, должны проводиться соответствующие действия по юридическим санкциям.
С другой стороны, государство обязано обеспечивать своим производителям рыночные возможности как внутри страны, так и за рубежом с помощью политики социального государства, включающей также соответствующую денежную политику. Отметим, что формирование такого рынка является более важным, чем предоставление кредитов производителю, ибо производителям, не находящим рынок сбыта грозит разорение. Таким образом, государство в качестве покупателя должно присутствовать на собственных рынках и с помощью государственных расходов должно поддерживать определенные, в особенности стратегические отрасли промышленности.
Кроме того, государство как производитель должно занять лидирующую позицию в капиталоемких отраслях, требующих применение передовых технологий.
Усилия по “всеобщему подъему экономики с помощью мобилизации производства” являются важным проектом в концепции Модели Национальной Экономики. Государство для реализации этих проектов должно осуществлять необходимые действия для обеспечения стабильного экономического роста, в то время как капиталистический тезис о рыночном равновесии не соответствует действительности.
Как мы уже отметили выше, в стабильно растущей экономике возникает определенный дефицит между производством и потреблением. Если этот дефицит не устраняется с помощью регулярной эмиссии, то саморегуляция экономики со временем становится невозможным.
В соответствии с Моделью Национальной Экономики “устранение такого дефицита между производством и потреблением, обусловленное экономической структурой”, может осуществляться только государством.
Покрытие этого дефицита государством посредством эмиссии, используя право сеньоража, является необходимым условием нормального функционирования рынка.
При этом государство с помощью эмиссии может также поддерживать отечественных экспортеров для реализации своих конкурентных преимуществ в рыночной борьбе за рубежом.
Наряду с такой поддержкой всего производства государство должно одновременно защищать отечественную промышленность и своих граждан с помощью различных антидемпинговых мер и регулирования таможенных операций.
Финансовая (налоговая) политика
Проблемы, связанные с налогами, в Модели Национальной экономики также рассматриваются по-другому. В соответствии с капиталистическими концепциями единственным источником государственных доходов являются налоги. Между тем, в нашей модели источники государственных доходов состоятся из 3 частей.
Первый источник это – налоговые доходы.
Второй источник это – доходы, полученные от эксплуатации подземных и наземных ресурсов совместными государственно-частными предприятиями. Нелишне еще раз напомнить, что у нас в Турции стоимость не разработанных до сих пор подземных ресурсов составляет примерно 3 квадрильона долларов.
Если учесть, что среднегодовые расходы нашей страны составляют примерно 50 миллиардов долларов, то только сумма денег, получаемых от использования подземных ресурсов, хватит Турции до конца света. Однако наша страна, проводящая ошибочную политику, ориентированную на иностранную поддержку, дошла до состояния, когда она выпрашивает деньги у Запада.
Нельзя забывать тот факт, что ответственность за положение, при котором мы оказались в роли “нищего, сидящего на сокровищах”, лежит на всех правительствах, которые мы сами привели к власти.
Третий источник это - доходы от сеньоража, получаемые государством при экономическом росте.
В наших тезисах подчеркивается, что “государство – это не берущая рука, а рука дающая”. Сегодня в капиталистической экономике государство незначительную часть налогов, собираемых со своего народа, возвращает ему в виде услуг, в то время как все остальные деньги, включая проценты, переводит известным группам капитала. В Модели Национальной Экономики государство возвращает своему народу все собранные налоги, и даже больше, в виде услуг.
В отличие от привычного понятия наша концепция налогов является средством реализации такого понятия как «налог, способствующий росту экономики”. Рассмотрим этот вопрос подробнее.
Как известно либеральные концепции, в принципе, приуменьшают роль государства. Их концепция о государстве заключается в приуменьшении роли государства и, соответственно, снижении государственных расходов и, тем самым, предоставлении народу меньших услуг. В этом ключе и ведется речь об увеличении налогов. В странах, где применяется такая система, налоговые доходы государства, попавшего в долговую яму, переходят к группам глобального капитала в размере порядка триллионов долларов.
Если обратить внимание, как это видно на примере нашей страны, либеральные концепции рекомендуют правительствам не погашение долгов, а осуществление проектов, “обеспечивающих непрерывность займов”. Все усилия направлены на защиту и приумножению денег кредиторов. К сожалению, здесь не идет речь об интересах общества.
Так, как в Модели Национальной Экономики реализуется, прежде всего, “модель денег без стоимости”, в бюджетных расходах статьи о выплате процентов не имеется. Благодаря этому все налоги, собранные у народа, и даже больше, возвращаются ему же в виде услуг. Наша модель служит для того, чтобы государство имело возможность расходовать больше собранных налогов, предусматривает использование и доходов от сеньоража и от коммерческой деятельности предприятий по разработке подземных ресурсов.
Как известно, в капиталистической системе налоги с одной стороны сужают потребление, с другой стороны снижают производство и увеличивают его себестоимость.
Мы сначала рассмотрим, как налоги воздействуют на потребление и с кого необходимо собирать налоги.
В качестве примера предположим, что мы взимаем налог в размере 1000 единиц. Если эту сумму мы получаем с населения с низким уровнем дохода, то отражением этой операции будет сокращение потребления на 1000 единиц. Однако если данный налог взимается с населения с высоким уровнем дохода, то отражением этого будет почти нулевое сокращение потребления.
То есть, по мере повышения уровня доходов гражданина, уменьшается степень влияния полученных доходов на потребление. По этой причине в соответствии с нашими тезисами взимание налогов с населения, имеющего доходы ниже определенного уровня, приносит экономике только вред.
Следовательно, население, доход у которого ниже определенного уровня, не должно облагаться налогом. Этот уровень может меняться от страны к стране, от периода к периоду. Для нашей страны мы предлагаем на сегодняшний день этот уровень в 100 млрд. лир (порядка 75тыс. долл. США) в год.
Отмена взимания налога с данных слоев населения, имеющего годовых доходов менее этой суммы, не только не уменьшит общую сумму налогов, наоборот, увеличит их. Кроме того, поддерживаемое в рамках модели социального государства население с низкими доходами благодаря этой поддержке, увеличивая потребление, будет способствовать также росту производства. Тем самым, налоги будут выступать в роли локомотива экономического развития.
В результате этой операции в растущей экономике будет существенно увеличены доходы государства от налогов.
Кроме того, отмена взимания налога со слоев населения с низким уровнем дохода предотвратит также дисбаланс в распределении доходов.
После того, как мы анализировали взаимовлияние уровня дохода и налога, нужно рассмотреть влияние налогов на инвестиционные расходы. В наши дни капитал, необходимый для мелких инвестиций, особенно малого бизнеса, отбираются с рук этих слоев с помощью налогов. Между тем сумма, которая не взимается в качестве налога с малого бизнеса, может служить формированию их капитала, необходимого для осуществления инвестиций этой группы населения.
Капитал, необходимый для крупных предприятий и инвесторов, в Модели Национальной Экономики покрывается государством предоставлением кредитов без процентов. Разумеется, этими кредитами, предоставляемыми эквивалентно проекту, может воспользоваться также и малый бизнес.
В соответствии с Моделью Национальной Экономики необходимо отменить также и косвенные налоги. В противном случае каждая группа населения будет платить налоги по одной и той же ставке, и это ведет к серьезной социальной несправедливости.
Ошибочная налоговая политика, проводимая в настоящее время, увеличивает дисбаланс в распределении доходов, одновременно уменьшает государственные поступления.
Сбор налогов имеет также особенность, являющейся причиной инфляции: высокие налоговые ставки приводят к росту себестоимости производства. Многие страны, в том числе наша страна, столкнулись с разновидностью инфляции, именуемой “инфляцией расходов”.
Без снижения себестоимости производства наивно ожидать снижения темпов инфляции.
Предусмотренная в Модели Национальной Экономики отмена налогов на доходы ниже 100 млрд. лир в год, отмена других налогов на зарплату и введение системы только прямых налогов обеспечивает баланс в распределении доходов.
Одновременно Модель национальной экономики, обеспечивая рост производства, решает проблему безработицы, путем увеличения потребления. В результате прогрессирующей экономики государство с каждым годом получит в бюджет все больше налогов.
Именно поэтому в Модели Национальной Экономики предусматривается система налогообложения, приводящая к экономическому росту.
Эмиссия и сеньораж
В условиях тяжелого налогового бремени капиталистическая концепция не в состоянии решить проблему ограниченного спроса и ухода с рынков денежной массы.
Как было отмечено выше, в Модели Национальной Экономики для решения этих проблем предусматривается расширение государственной эмиссии и использование права сеньоража.
Как известно, наличие в обращении в определенной пропорции денежного эквивалента произведенных товаров и услуг является необходимым условием развития экономики.
Эта пропорция, которая должна покрываться эмиссией Центрального банка, при нынешнем миропорядке обеспечивается другим путем: при сегодняшней практике “право СЕНЬОРАЖА”, которое обеспечивает доход, государству посредством эмиссии, забирается у национального государства посредством внешних долгов, а если рассмотреть глубже, то таким образом отнимается независимость государства.
В соответствии с требованиями капиталистической системы долги и кредиты, предоставляемые слаборазвитым и развивающимся странам, в действительности обеспечиваются средствами, принадлежащими глобальному капиталу...
В опасной игре, которую пережила и наша страна, странам навязывают модель Центрального банка, независимого от государства, и таким образом вводят запрет на получение дохода от сеньоража!
Развивающиеся страны получают в долг под проценты деньги, которые печатают центральные банки развитых стран и, используя их, лишаются доходов от сеньоража. Страны, оказавшиеся в таком положении, передавая этим силам доходы сеньоража, вынуждены к тому же платить им еще и проценты.
В результате страны, так же как и Турция, оказываются в долговой яме.
Эти темы, на которые мы годами обращали внимание нашего народа с телевизионных экранов, уже озвучиваются в Турции и в мире уважаемыми в обществе людьми.
Например, бывший Президент Центрального Банка Турецкой Республики Яман Тёрюнер в статье, опубликованной в газете “Миллиййет” обратил внимание на то, что развивающимся странам не разрешают получать доход от сеньоража, вместо этого развитые страны, используя право сеньоража от имени этих стран, получают налоги с развивающихся стран посредством выпуска в обращение “твердой валюты”.
Яман Тёрюнер говорит: “Система центральных банков наряду с огнем и колесом, является одним из трех самых больших открытий в мире. Благодаря центральным банкам государства печатают деньги и получают доход от сеньоража в количестве, равном напечатанным деньгам. То есть, получается, что они собирают налоги с народа в количестве, равном напечатанным деньгам. Если посмотреть под этим углом зрения, центральные банки являются частью государства и в принципе не могут быть независимыми от государства.
Другими словами, независимость центральных банков означает, что они в принципе подчиняются не своему государству, а руководителям капиталистической системы. В сущности, если какое-либо государство готово дать согласие на независимость своего Центрального Банка, то, фактически, оно дает согласие на его зависимость от руководителей капиталистической системы: основной доход от сеньоража получают центральные банки “развитых стран”.
Для контролируемого получения этого дохода необходимо, чтобы центральные банки развивающихся стран были независимы от национальных государств, чтобы независимость была возведена в принцип. Центральные банки “развитых стран” печатают свою «твердую валюту», которая считается действительным средством обмена, сбережения и займов в развивающихся странах.
Центральные банки развивающихся стран могут содержать валютный резерв также в твердой валюте для определенных известных целей, находящихся, в основном, за пределами национальных государств.
Международные кредитные организации советуют нам осуществлять производство, не увеличением эмиссии, а финансируя его заемными иностранными деньгами.
Нам говорят, что “не печатайте деньги, иначе будет инфляция”. По их мнению, если Центральный банк производит эмиссию, увеличивает денежную массу, эта вызывает инфляцию, если же производство осуществляется за счет денег, полученных в долг за границей под проценты, то инфляции не происходит, якобы наша страна может развиваться только благодаря этому. Вот какие абсурдные идеи внушаются нациям.
В странах, находящихся под влиянием таких организаций, как МВФ, иностранцев ждут также для осуществления инвестиций. “Пусть придут иностранцы, сделают инвестиции, возьмут нас на работу”. Такая логика господствует и у нас в Турции. Однако, как мы уже констатировали выше, в Турции имеется резерв природных ископаемых на сумму в порядке 3 квадрильонов долларов.
Не нужно ждать с протянутой рукой помощи из-за границы, необходимо при активном сотрудничестве государства-нации эксплуатировать эти ресурсы самим.
Обращение иностранной валюты в экономике страны, т.е. ее выступления в роли эквивалента национального труда и производства, означает перераспределение богатств этой страны, энергии ее населения в пользу иностранных государств и глобальных сил. К сожалению, экономика Турции уже многие годы переживает ту же незавидную участь.
Нахождение какой-либо иностранной валюты в своем Центральном банке и предоставление своей территории для обращения валюты другого государства означает финансирование этого государства.
Сегодня в Центральных банках нашей страны и стран Дальнего Востока хранятся в огромных количествах доллары США. Например, в Центральном банке Японии хранится 800 миллиардов долларов. Это означает, что “японский народ произвел продукции на сумму в 800 миллиардов долларов, а США, покрасив соответствующее количество бумаги и отдав их японскому народу, присвоил эту продукцию и труд.”
Что касается Турции, то ее положение еще более серьезное. Потому что, мы позволяем храниться иностранной валюте не только в Центральном Банке, но и обращаться на внутреннем рынке.
То есть, мы не можем обеспечить объем эмиссии, необходимый для обращения наших денег, эквивалентных нашему производству, используя наше право сеньоража. Более того, мы используем крашенные бумажки, посланные нам другими странами, и, таким образом, они присваивают себе наши доходы от сеньоража.
Когда либеральные концепции говорят о “свободном обращении капитала”, то они подразумевают контроль над финансовыми рынками посредством капитала, сконцентрированного в руках глобальных «ростовщиков», для эксплуатации стран. Тогда как наша Модель национальной экономики, говоря о свободном обращении капитала, имеет в виду ту систему, при которой каждый имеет доступ к деньгам.
Потому что, монополизация денег в определенных руках означает нахождение мирового рынка под контролем всего нескольких человек и передачу доходов вместе с процентами в распоряжение этой группы. Использование денег в спекулятивных целях порождает такой же результат.
Комплекс этих проблем ведет к дисбалансу в распределении доходов, а также к уменьшению экономического потенциала.
Другим препятствием для получения государством доходов от сеньоража являются условные деньги, выпускаемые частными банками. Частные банки, выпуская условные деньги за счет депозитов, частично удовлетворяют потребность рынка в деньгах.
Выпуск банками условных денег препятствует осуществлению надежной денежной политики государства. Таким образом, государство свое право регулировать рынок передает также и банкам.
Удовлетворение денежного спроса рынка не деньгами, выпускаемыми Центральным Банком, а условными деньгами частных банков дает, - по сути дела, передача права на сеньораж этим банкам. В силу того, что условные деньги становятся эквивалентом труда граждан и произведенной ими продукции, банки тем самым, присваивают соответствующие доходы общества и государства себе.
Подытожим наши объяснения: для того, чтобы странам освободиться от долговой зависимости, прежде всего, необходимо вместо заимствования иностранной валюты, имеющую стоимость, лучше осуществлять эмиссию.
В Модели Национальной Экономики увеличение эмиссии в определенном объеме и получение дохода от сеньоража является необходимостью для государства. В противном случае будет наблюдаться дефицит потребления, и экономика не сможет прийти к состоянию равновесия.
Противники дохода от сеньоража выступают против него из-за того, что, якобы, увеличение денежной массы приводит к общему повышению цен.
Однако люди, утверждающие это, с одной стороны выступают за привлечение иностранных процентных кредитов, а с другой стороны за выпуск условных денег банковской системой. В этой связи примечательны слова главы Центрального Банка Турции господина Серденгечти:
“В этой стране отношение эмиссии к национальному доходу находится на низком уровне. Центральный Банк не может выпускать необходимые для рынка деньги, и делает это, чтобы поддерживать высокую ставку процента. Если вместо того, чтобы поддерживать рантье, будут выпускаться деньги, ставка процента упадет, увеличится производство и инвестиции. По мере роста производства снизится и инфляция ” (Газета “Хюрриййет / 17.01.2005 г.”).
Противники получения дохода от сеньоража являются таковыми из стремления продавать государству деньги. Если государство увеличит эмиссию и получит доход от сеньоража, то глобальные ростовщики и их местные партнеры лишатся важного источника дохода.
Модель национальной экономики рассматривает доход от сеньоража как необходимость и экономический закон.
В соответствии с нашими тезисами государство не должно обращаться к займам, оно должно расширять эмиссию, используя право сеньоража. То есть, оно само будет печатать деньги, эквивалентные труду людей и произведенной ими продукции. Этот доход от сеньоража будет передаваться домохозяйствам в виде зарплаты, крестьянам в виде беспроцентных кредитов, предпринимателям также в виде кредитов.
Таким образом, а) будет дан толчок производству, б) будет задействовано потребление.
В Модели Национальной Экономики доход от сеньоража в рамках проекта социального государства БУДЕТ ОПОРОЙ ПОТРЕБИТЕЛЯ.
Таким образом, повысится потребительская способность рабочих, служащих, крестьян, мелких предпринимателей, т. е. наиболее широких слоев потребителей. Соответственно и производитель будет постоянно наращивать производство в силу наличия спроса. Эти два главных элемента, будут подпитывать друг друга, как всасывающий и нагнетающий насосы, и экономика достигнет соответствующего равновесия.
Государства, поддерживающие эквивалент труда и производства национальными деньгами, может финансировать государственные расходы без привлечения заемных средств.
Если же на рынке не будет денежного эквивалента труда и производства, то будет наблюдаться дефицит денег. Рынок придет в состояние застоя. Поэтому доход от сеньоража – гарант обеспечения дохода от экономической активности.
Другим важным вопросом, на который мы обращаем внимание в наших тезисах, это - “использование сеньоража в случаях, даже когда у него отсутствует эквивалент в виде труда и производства”.
Например, если для строительства автомобильных дорог нет финансов, а рабочая сила и техника поставляются вами, то для достижения роста как способ можно использовать сеньораж, обеспечивающий в полном соответствии с объемом труда и производства.
То же самое справедливо и для разработки природных ресурсов. Этот пример может быть применен и в сельском хозяйстве.
Необязательно выдавать авансы крестьянам существующими деньгами. При этих условиях можно произвести эмиссию в эквиваленте будущего урожая (затрат труда и производства) и таким образом, используя право сеньоража, поддержать производство.
То есть, в соответствии с нашими тезисами для того, чтобы осуществить эмиссию, не обязательно иметь прибыль от труда и производства в качестве эквивалента.
Условие о расширении эмиссии, в размере прибыли, эквивалентной труду и производству, служит для предотвращения риска инфляции. Если же существует риск инфляции, то эффективный государственный контроль в вопросе ценообразования может предотвратить опасность инфляции.
Как видно, использование сеньоража посредством системы, представленной в Модели Национальной Экономики, нельзя даже сравнивать с политикой заимствования процентных денег.
Рассказанное нами до сих пор касается вопроса государственной поддержки с целью снижения себестоимости, как рецепт решения проблемы инфляции, нового взгляда на налогообложение, вопроса сведения к нулю процента, как условие увеличения эмиссии и использования права сеньоража.
Источник: warandpeace.ru.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста: