Вы держите в руках книгу, кардинально отличающуюся от всего написанного ранее о США российскими авторами. Вероятно, она в определенной степени поменяет представление об Америке, особенно если у вас нет собственного опыта длительного проживания в этой стране. По большому счету, все, что мы знаем о США, — это миф, имеющий так же мало общего с действительностью, как и представления американцев о России.
Что они знают о нашей стране? Что Россия — это Сибирь, мороз, медведи бродят по заснеженным городам; это цыгане, матрешки и водка, которую бородатые русские пьют в огромных количествах; ещё это русская мафия, Ленин и Сталин. Наиболее продвинутые назовут имена Владимира Путина и Марии Шараповой. И, пожалуй, все.
Это кажется смешным, но наши знания о реальной Америке не многим больше. Впечатления о США навеяны главным образом американскими же фильмами вкупе с репортажами наших журналистов. Все это не позволяет понять суть американского образа жизни, систему взглядов и ценностей, которыми американцы руководствуются и которые закладываются с детства, со школьной скамьи.
Надо сказать, что тема школьного образования, раскрываемая в этой книге, никого ранее особо и не интересовала. С другой стороны, мало кому из российских граждан приходилось сталкиваться со школьной Америкой.
Мне же довелось несколько лет проработать рядовым учителем в обычной американской школе.
Америка, которую я увидел из школьного класса, повергла меня в шок — настолько открывшаяся реальность отличалась от моих представлений об этой стране. Среди всего прочего, эта работа позволила мне лучше понять американский социум, так как школа в любой стране является важнейшим социальным институтом, где формируются основы личности и в какой-то степени — основы государственности. Поэтому значительная часть этой книги посвящена обычной общеобразовательной школе, так называемой Public School, где учатся около 90 процентов юных граждан США.
Идея написать эту книгу пришла ко мне ещё в 2003 году, когда мой приятель, главный редактор одной из татарстанских газет, попросил меня подготовить цикл статей об американской школе. Поэтому в тексте читатель может встретить нечастые ссылки на город Казань и Республику Татарстан. Статьи вышли в газете «Восточный экспресс» осенью 2003 года. Они были написаны в виде путевых заметок. Этот материал, представленный в первых одиннадцати главах, и лег в основу книги.
Последние пять глав дописаны уже в 2008 году. В них — обобщение моего американского опыта, анализ роли образования в США.
Работая над книгой, я старался писать в легкой, несколько ироничной форме. Вам судить, насколько это удалось. В любом случае надеюсь, что книга будет интересна не только педагогам и специалистам, работающим в сфере образования, но и широким слоям читателей. Особую пользу могут извлечь родители, планирующие отправить своих детей на учебу за рубеж.
Очень надеюсь, что эту книгу прочтут и люди, занятые реформой отечественного образования. Это тем более важно, что в качестве модели сегодняшней реформы, как мне кажется, используется именно американское образование. Во всяком случае, такое впечатление создается по прочтении ряда статей, появляющихся в профильных российских СМИ.
В американском среднем образовании действительно много того, чему стоило бы поучиться и что можно было бы перенять. Читатель увидит и оценит эти моменты.
К сожалению, в ходе нынешней реформы перенимаются подчас далеко не самые лучшие и сильные стороны американской системы. А разрушается как раз то, чем наша школа славилась, что нарабатывалось десятилетиями.
Возможно, эта книга поможет читателю лучше понять, к чему мы идем, подвергая нашу систему образования столь кардинальным перестройкам.
Книга получилась в определенной степени критической по отношению к системе образования США. Это не значит, что автор превозносит Россию, противопоставляя её Америке. Будучи патриотом своей страны, я отдаю себе отчет в том, что отрицательного в России пока гораздо больше, чем в Штатах. Имея возможность сравнивать, я прекрасно вижу и понимаю все наши недостатки. Но это видят и понимают все. А вот портрет школьной системы США, написанный с натуры, думаю, для многих может стать новым открытием Америки.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #18 написал: pavel909 (18 августа 2010 23:57) Статус: |
сейчас школьники 5-11 классов "Науку и жизнь" не читают, за редким редким исключением. А какие журналы были интересные: "Юный техник", "Техника молодежи", "Химия и жизнь". До сих пор хранится в моей памяти инструкция, переписанная и выученная из "Юного техника", как собрать жидкостный лазер в домашних условиях. Даже некоторые приспособы к нему сохранились, тщательно собираемые.
В моем детстве -юности были эти же журналы, еще "Знание-Сила", Вокруг света" "Радио". Спасибо родителям. "Астрономический календарь" покупал ежегодно.
» #17 написал: pl (18 августа 2010 23:04) Статус: |
Дак и я не помню, но в какой-то "Науке и жизни" читал, что сначала невидимый канал молнии от земли вверх поднимается, а потом в нем ионизируется воздух разрядом.
А сейчас школьники 5-11 классов "Науку и жизнь" не читают, за редким редким исключением. А какие журналы были интересные: "Юный техник", "Техника молодежи", "Химия и жизнь". До сих пор хранится в моей памяти инструкция, переписанная и выученная из "Юного техника", как собрать жидкостный лазер в домашних условиях. Даже некоторые приспособы к нему сохранились, тщательно собираемые.
» #16 написал: Yary (18 августа 2010 22:58) Статус: |
Думаю, что определенную роль в становлении американской нации сыграла исторически сложившаяся удаленность Америки от Европы и всего остального мира. Это способствовало развитию своеобразной «островной психологии» у американцев. Их очень мало интересует все то, что происходит за пределами их страны. На таком фоне людям (особенно детям) можно вдолбить все что угодно. Общеизвестно, что чем менее общество образованно, тем оно более управляемо, бессловесно, покорно и заглатывает любую пропаганду.
А вот и диагноз США. Как важно увидеть эту ловушку, чтобы самим не угодить в нее. А ведь нас туда конкретно кренит, господа и дамы.
А мне очень эта часть книги понравилась. На мой взгляд Альфа и Омега американской системы, которая на 100 процентов определяет как плюсы, так и минусы их жизни.
Следование правилам и инструкциям конечно хорошо, но являясь полюсом и лишая мотивации и опыта самостоятельного мышления, в конечно счете превращает людей в стадо коров и баранов. А в условиях ценности потребления мотивация из сферы познания (что невозможно без самостоятельных проб и ошибок, и невозможно в условиях диктата правил и норм) перетекает в сферу "потребляй что дают". Такова по сути глубинная психокультурная природа современного кризиса в США, так как стадо жующих коров не способно созидать и рано или поздно пойдет на корм. Кстати ожирение является логическим следствием психологии "жвачного животного" и решение этой проблемы возможно только при смене культурной парадигмы.
Что такое хорошо и что такое плохо
Следующий момент очень важный и серьезный. Я хочу остановиться на нем подробнее. У американских студентов, за редким исключением, абсолютно отсутствует идея оппозиции учителю, школе, администрации, что так характерно для российской системы в целом и российских детей в частности. Быть хулиганом и иметь плохие оценки в американской школе не считается круто. Также не круто пить, курить и ругаться матом. А иметь примерное поведение для мальчика не считается зазорным. Наоборот, быть прилежным учеником и иметь хорошие оценки в школе у них престижно (cool), а двоечники считаются не лидерами, а неудачниками (looser). Также престижно заниматься какой-нибудь общественной работой, быть на виду. Все это является результатом целенаправленного воспитания или идеологии в области образования.
Вспомните, как воспитываются наши дети. Вспомните, как часто в наших фильмах главный герой противостоит системе и лицам, по своему служебному положению эту систему олицетворяющим. Вспомните, как часто наш юный герой должен принять решение, идущее вразрез с системой. И он делает это на основе своих представлений о добре и зле, на основе своих жизненных ценностей. Он дает свою оценку всему происходящему. Он имеет свое собственное мнение…
Все это совершенно противопоказано детям американским. За них уже все продумали и решили. Их личные ценности должны быть адекватными с ценностями системы. И одна из главных ценностей (выше уже шла речь об этом) — это следование инструкциям. Чтобы быть хорошим членом общества, совсем не обязательно делать что-то хорошее. Достаточно не делать ничего плохого, то есть не нарушать инструкции. Принести оружие в школу плохо не потому, что это плохо, а потому, что это нарушение вполне конкретной инструкции — пункт такой то, абзац такой-то. И это с детства в них усиленно воспитывается. К 16 — 17 годам они уже вполне сформировавшийся продукт системы.
Один маленький пример. У меня в классе во время урока громко разговаривает черная девочка. Честно говоря, это уже и не девочка вовсе. Ей 18 лет, и она должна бы быть в двенадцатом классе. Но, видимо, в прошлом году запалила несколько предметов и поэтому оставлена на второй год, теперь числится в одиннадцатом. Это говорит о том, что проблемы у нее не только с химией. В девочке 180 сантиметров роста и не меньше 100 килограммов веса, а то и все 120. Так вот, я делаю ей одно замечание, другое. Ноль внимания. После того как замечания не дают результата, я, следуя инструкциям, вывожу её из класса для приватной беседы в коридор, и там случайно наталкиваюсь на проходящего мимо завуча.
Завуч, видя, что начинающий учитель в нестандартной ситуации, интересуется в чем дело, я все вкратце объясняю. В ответ девочка начинает утверждать, что не делала ничего дурного. Мол, все разговаривают, и она совершенно не понимает, почему я привязался именно к ней. Это у них наиболее частая отмазка — «все разговаривали». Но я это уже проходил и потому вполне педагогично замечаю: «Бритни, мы сейчас говорим не обо всех, а конкретно о тебе. Ты должна отвечать за свои поступки». Она знает, что таковы правила: коллективное не снимает персональной ответственности. Девочка в легком замешательстве. «Я помогала Тиффани, так как она попросила меня объяснить ей непонятную задачу», — изобретает она на ходу после недолгой паузы. Тут уже я в замешательстве. Я ещё не знаю, как это крыть. Но хорошо знает завуч. «А ты спросила у учителя разрешения помочь твоей подруге?» — спрашивает она её. Девочка опускает глазки и говорит виноватым голосом: «Нет». Она вспоминает, что есть такая инструкция — спросить разрешения у учителя. Она эту инструкцию нарушила. «В следующий раз, если захочешь кому-то помочь, — педагогично продолжает завуч, — спроси разрешения у учителя, и тогда тебя никто ни в чем не обвинит».
Я смотрю на все это и с трудом сдерживаю смех. Девочка-тетя виновато стоит перед нами, потупив глазки. Её поймали на нарушении инструкции. Громко разговаривать плохо не потому, что это мешает учителю, остальным ученикам, а потому, что существует такая инструкция. И тут я вспоминаю, что действительно многие дети постоянно спрашивают у меня, можно ли им помочь друг другу.
» #13 написал: zwwwz (18 августа 2010 21:10) Статус: |
Для американских подростков Бетховен – кличка собаки, Микеланджело - вирус
18 августа 2010 | 17:59
В США обнародовали результаты ежегодного теста Mindset, согласно результатам которого, большинство молодых американцев считают, что Бетховен это кличка для собаки, а Микеланджело - название компьютерного вируса.
Опрос проводится американскими социологами ежегодно среди молодых американцев, которые поступают в университеты США.
Результаты Mindset этого года показали, что большинство американских абитуриентов не умеют писать от руки и считают электронную почту слишком медленной.
Социологи уверены, что выпускники 2014 года не будут знать о существовании Чехословакии, Клинт Иствуд для них будет режиссером мелодрам, а не Грязным Гарри.
Первый подобный тест был проведен в 1980 году, из него социологи узнали, что молодежь в курсе существования только одного папы римского - Иоанна Павла II. Для опрошенных в 1999 году Югославия никогда не существовала, а написание слова "Солидарность" с большой буквы вызывало недоумение. http://podrobnosti.ua/kaleidoscope/2010/08/18/709091.html
» #12 написал: pavel909 (18 августа 2010 20:05) Статус: |
А статью кто читал, про что она? Про неучение как раз.
Это мы о своем, а америкосы, да пес с ними...
Цитата: ОКО ПЛАНЕТЫ
Вторая стадия протекает быстро и мощно. По проложенному лидером пути устремляется основной ток (рис 3г). Импульс тока длится примерно 0,1мс. Сила тока достигает значений порядка А. Выделяется значительное количество энергии (до Дж). Температура газа в канале достигает . Именно в этот момент рождается тот необычайно яркий свет, который мы наблюдаем при разряде молнии, и возникает гром, вызванный внезапным расширением внезапно нагретого газа. Существенно, что и свечение, и разогрев плазменного канала развиваются в направлении от земли к туче, т.е. снизу вверх.
От Алекс Зес: Это все неуловимо взглядом из за быстроты действия после удара молнии и это просто неуловимый световой эффект. Обще принято считать, что направление удара молнии идет по направлению движения зарядов от тучи к земле. От Павел: да, при тех скоростях глазом уловить трудно, но поскольку развитие идет сверху. все же принято считать , что от тучи к земле.
Цитата: Eliss
прошедшей ночью грозе и 3 одномоментных молниях, огромного размера, шарахнувших из облаков в море. )) Да так, что в нашем городе в 4 часа ночи вырубило всю эл.энергию.
Аналогичный случай в июле был в Мариуполе, над морем светопреставление, но свет вырубило в части района города, видимо от ЭМ импульса сработала защита на подстанции. Интересно было то, что половина молний были между тучами.
Цитата: Редактор Князь
А статью кто читал, про что она?
По поводу статьи, они все же выезжают на том, что у них есть и другие, не столь многочисленные школы, ну и приток мозгов из-за границы.
» #11 написал: Князь (18 августа 2010 20:02) Статус: |
Мы ведь говорим о молнии, а не о направлении движения электронов. В физике к примеру за направление тока однажды приняли направление от "+" к "-". Ну и про заключительную стадию в Вашем же посте. А что скажут остальные наши физики?
» #8 написал: ОКО ПЛАНЕТЫ (18 августа 2010 19:05) Статус: |
6. Молнии. 6.1 Виды молний a) Большинство молний возникает между тучей и земной поверхностью, однако, есть молнии, возникающие между тучами. Все эти молнии принято называть линейными. Длина отдельной линейной молнии может измеряться километрами. (Линейную молнию можно получить искусственно – скользящий разряд.) b) Еще одним видом молний является ленточная молния. При этом следующая картина, как если бы возникли несколько почти одинаковых линейных молний, сдвинутых относительно друг друга. c) Было замечено, что в некоторых случаях вспышка молний распадается на отдельные святящиеся участки длиной в несколько десятков метров. Это явление получило название четочной молнии. Согласно Малану (1961) такой вид молний объясняется на основе затяжного разряда, после свечения которого казалось бы более ярким в том месте, где канал изгибается в направлении наблюдателя, наблюдающего его концом к себе. А Юман (1962) считал, что это явление стоит рассматривать как пример «пинг-эффекта», который заключается в периодическом изменении радиуса разрядного столба с периодом в несколько микросекунд. 6.2 Физика линейной молнии
Линейная молния представля6т собой несколько импульсов, быстро следующих друг за другом. Каждый импульс – это пробой воздушного промежутка между тучей и землей, происходящий в виде искрового разряда. В начале рассмотрим первый импульс. В его развитии есть две стадии: сначала образуется канал разряда между тучей и землей, а затем по образовавшемуся каналу быстро проходит импульс основного тока. Первая стадия (образование канала разряда) показана на рис 3. Все начинается с того, что в нижней части тучи формируется электрическое поле очень большой напряженности – 105.106 В/м.
Свободные электроны получают в таком поле огромные ускорения. Эти ускорения направлены вниз, поскольку нижняя часть тучи заряжена отрицательно, а поверхность земли положительно. На пути от первого столкновения до другого, электроны приобретают значительную кинетическую энергию. Поэтому, сталкиваясь с атомами или молекулами, они ионизируют их. В результате рождаются новые (вторичные) электроны, которые, в свою очередь, ускоряются в поле тучи и затем в столкновениях ионизуют новые атомы и молекулы. Возникают целы лавины быстрых электронов, образующие у самого «дна» тучи, плазменные «нити» – стример. Сливаясь друг с другом, стримеры дают начало плазменному каналу, по которому в последствии пройдет импульс основного тока (рис 3). Этот развивающийся от «дна» тучи к поверхности земли плазменный канал наполнен свободными электронами и ионами, и поэтому может хорошо проводить электрический ток. Его называют лидером или точнее ступенчатым лидером. Дело в том, что канал формируется не плавно, а скачками – «ступенями». Почему в движении лидера наступают паузы и притом относительно регулярные – точно неизвестно. Существует несколько теорий ступенчатых лидеров. В 1938 году Шонланд выдвинул два возможнх объяснения задержки, которая вызывает ступенчатый характер лидера. Согласно одному из них, должно происходить движение электронов выиз по каналу ведущего стримера (пилота). Однако часть электронов захватывается атомами и положительно заряженными ионами, так что требуется некоторое время для поступления новых продвигающихся электронов, прежде чем возникнет градиент потенциала, достаточный для того, чтобы ток продолжался. Согласно другой точке зрения, время требуется для того, чтобы положительно заряженные ионы скопились под головкой канала лидера и, таким образом, создали на ней достаточный градиент потенциала. В 1944 году Брюс предложил иное объяснение, в основе которого лежит перерастание тлеющего разряда в дуговой. Он рассмотрел «коронный разряд», аналогичный разряду острия, существующий вокруг канала лидера не только на головке канала, но и по всей его длине. Он дал объаснение тому, что условия для существования дугового разряда будут устанавливаться на некоторок время после того, как канал разовьется на определенное расстояние и, следовательно возникнут ступени. Это явление еще до конца не изучено и конкретной теории пока нет. А вот физические процессы, происходящие вблизи головки лидера, вполне понятны. Напряженность поля под тучей достаточно велика – она составляет B/м; в области пространства непосредственно перед головкой лидера она еще больше. Увеличение напряженности поля в этой области хорошо объясняет рис.4, где штриховыми кривыми показаны сечения эквипотенциальных поверхностей, а сплошными кривыми – лини напряженности поля. В сильном электрическом поле вблизи головки лидера происходит интенсивная ионизация атомов и молекул воздуха. Она происходит за счет, во-первых, бомбардировки атомов и молекул быстрыми электронами, вылетающими из лидера (так называемая ударная ионизация), и, во-вторых, поглощение атомами и молекулами фотонов ультрафиолетового излучения, испускаемого лидером (фотоионизация). Вследствие интенсивной ионизации встречающихся на пути лидера атомов и молекул воздуха плазменный канал растет, лидер движется к проверхности земли. С учетом остановок по пути лидеру, чтобы достигнуть земли, потребовалось 10.20 мс при расстоянии 1 км между тучей и земной поверхностью (рис 3в). Теперь тучу соединяет с землей плазменный канал, прекрасно проводящий ток. Канал ионизированного газа как бы замкнул тучу с землей накоротко. На этом первая стадия развития начального импульса заканчивается. Вторая стадия протекает быстро и мощно. По проложенному лидером пути устремляется основной ток (рис 3г). Импульс тока длится примерно 0,1мс. Сила тока достигает значений порядка А. Выделяется значительное количество энергии (до Дж). Температура газа в канале достигает . Именно в этот момент рождается тот необычайно яркий свет, который мы наблюдаем при разряде молнии, и возникает гром, вызванный внезапным расширением внезапно нагретого газа. Существенно, что и свечение, и разогрев плазменного канала развиваются в направлении от земли к туче, т.е. снизу вверх. Для объяснения этого явления разобьем условно весь канал на несколько частей. Как только канал образовался (головка лидера достигла земли), вниз соскакивают прежде всего электроны, которые находились в самой нижней его части; поэтому нижняя часть канала первой начинает светиться и разогреваться. Затем к земле устремляются электроны из следующей (более высоко находящейся части канала); начинаются свечение и разогрев этой части. И так постепенно – от низа до верха – в движение к земле включаются все новые и новые электроны; в результате свечение и разогрев канала распространяются в направлении снизу вверх. После того, как прошел импульс основного тока, наступает пауза длительностью от 10 до 50мс. За это время канал практически гаснет, его температура падает примерно до , степень ионизации канала существенно уменьшается. Однако в туче еще сохранился большой заряд, поэтому новый лидер устремляется из тучи к земле, готовя дорогу для нового импульса тока. Лидеры второго и последующих ударов являются не ступенчатыми, а стреловидными. Стреловидные лидеры аналогичны ступеням ступенчатого лидера. Однако поскольку ионизированный канал уже существует, необходимость в пилоте и ступенях отпадает. Так как ионизация в канале стреловидного лидера «старше», чем у ступенчатого лидера, рекомбинация и диффузия у носителей носителей заряда происходят интенсивнее, а поэтому и степень ионизации в канале стреловидного лидера ниже. В результате скорость стреловидного лидера меньше скорости отдельных ступеней ступенчатого лидера, но больше скорости пилота. Значения скорости стреловидного лидера составляют от до м/с. Если между последующими ударами молнии пройдет больше времени, чем обычно, то степень ионизации может быть настолько низкой, особенно в нижней части канала, что возникает необходимость в новом пилоте для повторной ионизации воздуха. Это объясняет отдельные случаи образования ступеней на нижних концах лидеров, предшествующих не первому, а последующим главным ударам молнии. Как говорилось выше, новый лидер идет по пути, который был проторен начальным лидером. Он без остановки (1мс) пробегает весь путь сверху до низу. И снова следует мощный импульс основного тока. После очередной паузы все повторяется. В итоге высвечиваются несколько мощных импульсов, которые мы естественно, воспринимаем как единый разряд молнии, как единую яркую вспышку.
» #7 написал: pavel909 (18 августа 2010 19:05) Статус: |
МОЛНИЯ, природный разряд больших скоплений электрического заряда в нижних слоях атмосферы. Одним из первых это установил американский государственный деятель и ученый Б.Франклин. В 1752 он провел опыт с бумажным змеем, к шнуру которого был прикреплен металлический ключ, и получил от ключа искры во время грозы. С тех пор молния интенсивно изучалась как интересное явление природы, а также из-за серьезных повреждений линий электропередачи, домов и других строений, вызываемых прямым ударом молнии или наведенным ею напряжением. Результаты таких исследований кратко излагаются ниже.
Теория. Разряды молний могут происходить между соседними наэлектризованными облаками или между наэлектризованным облаком и землей. Разряду предшествует возникновение значительной разности электрических потенциалов между соседними облаками или между облаком и землей вследствие разделения и накопления атмосферного электричества в результате таких природных процессов, как дождь, снегопад и т.д. Возникшая таким образом разность потенциалов может достигать миллиарда вольт, а последующий разряд накопленной электрической энергии через атмосферу может создавать кратковременные токи от 3 до 200 кА. Для объяснения электризации грозовых облаков был разработан ряд теорий. В 1929 Дж.Симпсон предложил теорию, которая объясняет электризацию дроблением дождевых капель потоками воздуха. В результате дробления падающие более крупные капли заряжаются положительно, а остающиеся в верхней части облака более мелкие – отрицательно. В основе индукционной теории, предложенной в 1885, лежит предположение о том, что электрические заряды разделяются электрическим полем Земли, имеющей отрицательный заряд. В теории свободной ионизации Ч.Вильсона предполагается, что электризация возникает как результат избирательного накопления ионов находящимися в атмосфере капельками разных размеров. Возможно, что электризация грозовых облаков осуществляется совместным действием всех этих механизмов, а основным из них является падение достаточно крупных частиц, электризуемых трением об атмосферный воздух.
Разряд. На открытой местности разряды положительной и отрицательной полярности наблюдаются одинаково часто, но около 95% ударов в линии электропередачи и антенны исходят из отрицательно заряженных облаков. Разряд молнии характеризуется чрезвычайно быстрым нарастанием тока до пикового значения, как правило, достигаемого за время от 1 до 80 мкс (миллионных долей секунды), и последующим падением тока обычно за 3–200 мкс после пикового значения.
Многократные молнии. Многократные молнии – обычное явление, они могут насчитывать до 40 разрядов с интервалами от 500 мкс до 0,5 с, а полная продолжительность многократного разряда может достигать 1 с. С помощью фоторегистратора с временной разверткой было детально изучено развитие разряда молнии от облака до земли. Разряд развивается лавинообразно, сначала в виде ионизованного канала, получившего название лидера молнии, который ступенчато продвигается от облака к земле. Скорость ступенчатого движения лидера к земле равна приблизительно 45·106 м/с, причем интервал между ступенями составляет около 100 мкс. Длина каждой ступени лидера – около 45 м, так что полное время движения до земли может достигать 0,02 с. Затем по этому ионизованному каналу от земли к облаку движется основной разряд со скоростью от 2·107 м/с до 15·107 м/с. Он обычно глубоко проникает внутрь облака, образуя множество разветвленных каналов. Свечение этого яркого разряда, обусловленное рекомбинацией ионизованных атомов, может продолжаться более секунды.
РАЗВЕТВЛЕННАЯ МОЛНИЯ
Канал. Канал молнии определяется электрическим полем на конце движущегося лидера и локальной ионизацией. Вблизи земли его движение определяется земными стримерами или коронным разрядом, возникающим над заостренными проводящими предметами, выступающими над поверхностью земли. Молния с большой вероятностью повторно ударяет в ту же самую точку, если только объект не разрушен предыдущим ударом. Диаметр ядра светящегося разряда – от 1 до 2 см, а наэлектризованная зона вокруг ядра составляет, по-видимому, несколько метров в диаметре. Разветвленность разряда молнии между облаками обусловлена ступенчатым характером движения лидера, направление каждого шага которого определяется локальными условиями ионизации и потому носит в значительной мере случайный характер.
Погорячилась, правда, на самом деле речь шла о прошедшей ночью грозе и 3 одномоментных молниях, огромного размера, шарахнувших из облаков в море. )) Да так, что в нашем городе в 4 часа ночи вырубило всю эл.энергию.
Видела своими глазами - они из облака вышли, на веранду вышла в это время и не ожидала такой красоты, сначала молнии, потом всё эл. вырубает, ну и гром соответственно. Аж страшно стало, все жалюзи и окна до утра позакрывала, а дождь ушёл в другую сторону. Причём рокотало непрерывно, как будто товарняк едет. )))
В моем наблюдении было три параллельные молнии.
» #4 написал: озорник (18 августа 2010 18:52) Статус: |
Группа: Администраторы публикации 1143 комментарий 3891 Рейтинг поста:
0
Цитата: pavel909
так и выходят из нее,
Может это другой феномен? Ведь молния -это, если не изменяет память, электрический разряд в атмосфере.
» #3 написал: pavel909 (18 августа 2010 18:34) Статус: |
Тут намедни, мне один итальянский подросток, лет 18-ти (!) доказывал, что молния из земли выходит. ))) Вот уж где я чуть не упала! Вы ,- говорю, естесственные науки в школе проходили? Да, только мне не очень нравилось учиться. И этот кретин получил диплом!!! Пришлось в двух словах ему всё-таки объяснить откуда молния берётся. Был удивлён, потому что думал наоборот. Зомби они уже.
Eliss, Вы погорячились, молнии как входят в Землю, так и выходят из нее, а бывает ни то, ни другое.
От Алекс Зес: Да нет в данном случае не так. Молнии всегда уходят в землю. Другое дело что бывают разряды между облаками, но в данном примере это явно просто не рассматривалось. Речь шла о типичных случаях. от Павел: Типичная молния на заключительной стадии имеет обратный - главный разряд, превышающий по скорости, по свечению и силе тока прямой.
» #2 написал: Eliss (18 августа 2010 18:24) Статус: |
Тут намедни, мне один итальянский подросток, лет 18-ти (!) доказывал, что молния из земли выходит. ))) Вот уж где я чуть не упала! Вы ,- говорю, естесственные науки в школе проходили? Да, только мне не очень нравилось учиться. И этот кретин получил диплом!!! Пришлось в двух словах ему всё-таки объяснить откуда молния берётся. Был удивлён, потому что думал наоборот. Зомби они уже.
» #1 написал: pl (18 августа 2010 11:58) Статус: |
В результате такой политики администрация школы давит на учителей, с помощью административных хитростей запрещая им, по сути, выводить за год двойки. То есть двойки напрямую могут быть и не запрещены, но, поставив двойку, учитель сталкивается с такими проблемами, что в следующий раз уже не захочет этого делать. Такое, например, широко практикуется в последние годы к школе, где я работаю. Хотя чаще всего, по свидетельствам учителей из других школ, администрация особо не церемонится и просто запрещает учителям ставить двойни, несмотря на то что это прямое нарушение действующего законодательства. Частенько уже с двойкой за экзамен ученик все же переводится в следующий класс с одной лишь целью — предотвратить его отчисление из школы. Поэтому в каждом моем одиннадцатом классе половина учеников, которым нужно преподавать алгебру и химию, не умеют складывать и вычитать отрицательные числа…
В наших школах сейчас похожая ситуация. Супруга - учитель. Двоечникам натягивают оценки. Отчислять нельзя, на второй год - нельзя. Формально можно, но чиновники от образования дают понять, что всей школе хуже будет. Приходят потом такие школьники в институт и не знают что такое отрицательные числа.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
В моем детстве -юности были эти же журналы, еще "Знание-Сила", Вокруг света" "Радио". Спасибо родителям. "Астрономический календарь" покупал ежегодно.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Дак и я не помню, но в какой-то "Науке и жизни" читал, что сначала невидимый канал молнии от земли вверх поднимается, а потом в нем ионизируется воздух разрядом.
А сейчас школьники 5-11 классов "Науку и жизнь" не читают, за редким редким исключением. А какие журналы были интересные: "Юный техник", "Техника молодежи", "Химия и жизнь". До сих пор хранится в моей памяти инструкция, переписанная и выученная из "Юного техника", как собрать жидкостный лазер в домашних условиях. Даже некоторые приспособы к нему сохранились, тщательно собираемые.
Статус: |
Группа: Экспeрт
публикаций 198
комментариев 2276
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 685
Рейтинг поста:
--------------------
Статус: |
Группа: Экспeрт
публикаций 198
комментариев 2276
Рейтинг поста:
А мне очень эта часть книги понравилась. На мой взгляд Альфа и Омега американской системы, которая на 100 процентов определяет как плюсы, так и минусы их жизни.
Следование правилам и инструкциям конечно хорошо, но являясь полюсом и лишая мотивации и опыта самостоятельного мышления, в конечно счете превращает людей в стадо коров и баранов. А в условиях ценности потребления мотивация из сферы познания (что невозможно без самостоятельных проб и ошибок, и невозможно в условиях диктата правил и норм) перетекает в сферу "потребляй что дают". Такова по сути глубинная психокультурная природа современного кризиса в США, так как стадо жующих коров не способно созидать и рано или поздно пойдет на корм. Кстати ожирение является логическим следствием психологии "жвачного животного" и решение этой проблемы возможно только при смене культурной парадигмы.
Что такое хорошо и что такое плохо
Следующий момент очень важный и серьезный. Я хочу остановиться на нем подробнее. У американских студентов, за редким исключением, абсолютно отсутствует идея оппозиции учителю, школе, администрации, что так характерно для российской системы в целом и российских детей в частности. Быть хулиганом и иметь плохие оценки в американской школе не считается круто. Также не круто пить, курить и ругаться матом. А иметь примерное поведение для мальчика не считается зазорным. Наоборот, быть прилежным учеником и иметь хорошие оценки в школе у них престижно (cool), а двоечники считаются не лидерами, а неудачниками (looser). Также престижно заниматься какой-нибудь общественной работой, быть на виду. Все это является результатом целенаправленного воспитания или идеологии в области образования.
Вспомните, как воспитываются наши дети. Вспомните, как часто в наших фильмах главный герой противостоит системе и лицам, по своему служебному положению эту систему олицетворяющим. Вспомните, как часто наш юный герой должен принять решение, идущее вразрез с системой. И он делает это на основе своих представлений о добре и зле, на основе своих жизненных ценностей. Он дает свою оценку всему происходящему. Он имеет свое собственное мнение…
Все это совершенно противопоказано детям американским. За них уже все продумали и решили. Их личные ценности должны быть адекватными с ценностями системы. И одна из главных ценностей (выше уже шла речь об этом) — это следование инструкциям. Чтобы быть хорошим членом общества, совсем не обязательно делать что-то хорошее. Достаточно не делать ничего плохого, то есть не нарушать инструкции. Принести оружие в школу плохо не потому, что это плохо, а потому, что это нарушение вполне конкретной инструкции — пункт такой то, абзац такой-то. И это с детства в них усиленно воспитывается. К 16 — 17 годам они уже вполне сформировавшийся продукт системы.
Один маленький пример. У меня в классе во время урока громко разговаривает черная девочка. Честно говоря, это уже и не девочка вовсе. Ей 18 лет, и она должна бы быть в двенадцатом классе. Но, видимо, в прошлом году запалила несколько предметов и поэтому оставлена на второй год, теперь числится в одиннадцатом. Это говорит о том, что проблемы у нее не только с химией. В девочке 180 сантиметров роста и не меньше 100 килограммов веса, а то и все 120. Так вот, я делаю ей одно замечание, другое. Ноль внимания. После того как замечания не дают результата, я, следуя инструкциям, вывожу её из класса для приватной беседы в коридор, и там случайно наталкиваюсь на проходящего мимо завуча.
Завуч, видя, что начинающий учитель в нестандартной ситуации, интересуется в чем дело, я все вкратце объясняю. В ответ девочка начинает утверждать, что не делала ничего дурного. Мол, все разговаривают, и она совершенно не понимает, почему я привязался именно к ней. Это у них наиболее частая отмазка — «все разговаривали». Но я это уже проходил и потому вполне педагогично замечаю: «Бритни, мы сейчас говорим не обо всех, а конкретно о тебе. Ты должна отвечать за свои поступки». Она знает, что таковы правила: коллективное не снимает персональной ответственности. Девочка в легком замешательстве. «Я помогала Тиффани, так как она попросила меня объяснить ей непонятную задачу», — изобретает она на ходу после недолгой паузы. Тут уже я в замешательстве. Я ещё не знаю, как это крыть. Но хорошо знает завуч. «А ты спросила у учителя разрешения помочь твоей подруге?» — спрашивает она её. Девочка опускает глазки и говорит виноватым голосом: «Нет». Она вспоминает, что есть такая инструкция — спросить разрешения у учителя. Она эту инструкцию нарушила. «В следующий раз, если захочешь кому-то помочь, — педагогично продолжает завуч, — спроси разрешения у учителя, и тогда тебя никто ни в чем не обвинит».
Я смотрю на все это и с трудом сдерживаю смех. Девочка-тетя виновато стоит перед нами, потупив глазки. Её поймали на нарушении инструкции. Громко разговаривать плохо не потому, что это мешает учителю, остальным ученикам, а потому, что существует такая инструкция. И тут я вспоминаю, что действительно многие дети постоянно спрашивают у меня, можно ли им помочь друг другу.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
В США обнародовали результаты ежегодного теста Mindset, согласно результатам которого, большинство молодых американцев считают, что Бетховен это кличка для собаки, а Микеланджело - название компьютерного вируса.
Опрос проводится американскими социологами ежегодно среди молодых американцев, которые поступают в университеты США.
Результаты Mindset этого года показали, что большинство американских абитуриентов не умеют писать от руки и считают электронную почту слишком медленной.
Социологи уверены, что выпускники 2014 года не будут знать о существовании Чехословакии, Клинт Иствуд для них будет режиссером мелодрам, а не Грязным Гарри.
Первый подобный тест был проведен в 1980 году, из него социологи узнали, что молодежь в курсе существования только одного папы римского - Иоанна Павла II. Для опрошенных в 1999 году Югославия никогда не существовала, а написание слова "Солидарность" с большой буквы вызывало недоумение.
http://podrobnosti.ua/kaleidoscope/2010/08/18/709091.html
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Это мы о своем, а америкосы, да пес с ними...
От Алекс Зес:
Это все неуловимо взглядом из за быстроты действия после удара молнии и это просто неуловимый световой эффект. Обще принято считать, что направление удара молнии идет по направлению движения зарядов от тучи к земле.
От Павел: да, при тех скоростях глазом уловить трудно, но поскольку развитие идет сверху. все же принято считать , что от тучи к земле.
Аналогичный случай в июле был в Мариуполе, над морем светопреставление, но свет вырубило в части района города, видимо от ЭМ импульса сработала защита на подстанции. Интересно было то, что половина молний были между тучами.
По поводу статьи, они все же выезжают на том, что у них есть и другие, не столь многочисленные школы, ну и приток мозгов из-за границы.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Это в смысле что все физику учили? А статью кто читал, про что она? Про неучение как раз.
От Алекс Зес:
Так я же все обьяснил с примерами и пояснениями.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
При столконвении атмосферных фронтов, образуется разряд - молния, уходящий из облака в море (землю), заземляется.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Администраторы
публикаций 428
комментария 854
Рейтинг поста:
6.1 Виды молний
a) Большинство молний возникает между тучей и земной поверхностью, однако,
есть молнии, возникающие между тучами. Все эти молнии принято называть
линейными. Длина отдельной линейной молнии может измеряться километрами.
(Линейную молнию можно получить искусственно – скользящий разряд.)
b) Еще одним видом молний является ленточная молния. При этом следующая
картина, как если бы возникли несколько почти одинаковых линейных молний,
сдвинутых относительно друг друга.
c) Было замечено, что в некоторых случаях вспышка молний распадается на
отдельные святящиеся участки длиной в несколько десятков метров. Это явление
получило название четочной молнии. Согласно Малану (1961) такой вид
молний объясняется на основе затяжного разряда, после свечения которого
казалось бы более ярким в том месте, где канал изгибается в направлении
наблюдателя, наблюдающего его концом к себе. А Юман (1962) считал, что это
явление стоит рассматривать как пример «пинг-эффекта», который заключается в
периодическом изменении радиуса разрядного столба с периодом в несколько
микросекунд.
6.2 Физика линейной молнии
Линейная молния представля6т собой несколько импульсов, быстро следующих друг
за другом. Каждый импульс – это пробой воздушного промежутка между тучей и
землей, происходящий в виде искрового разряда. В начале рассмотрим первый
импульс. В его развитии есть две стадии: сначала образуется канал разряда
между тучей и землей, а затем по образовавшемуся каналу быстро проходит
импульс основного тока.
Первая стадия (образование канала разряда) показана на рис 3. Все
начинается с того, что в нижней части тучи формируется электрическое поле очень
большой напряженности – 105.106 В/м.
Свободные электроны получают в таком поле огромные ускорения. Эти ускорения
направлены вниз, поскольку нижняя часть тучи заряжена отрицательно, а
поверхность земли положительно. На пути от первого столкновения до другого,
электроны приобретают значительную кинетическую энергию. Поэтому, сталкиваясь
с атомами или молекулами, они ионизируют их. В результате рождаются новые
(вторичные) электроны, которые, в свою очередь, ускоряются в поле тучи и
затем в столкновениях ионизуют новые атомы и молекулы. Возникают целы лавины
быстрых электронов, образующие у самого «дна» тучи, плазменные «нити» –
стример.
Сливаясь друг с другом, стримеры дают начало плазменному каналу, по которому
в последствии пройдет импульс основного тока
(рис 3). Этот развивающийся от «дна» тучи к поверхности земли плазменный канал
наполнен свободными электронами и ионами, и поэтому может хорошо проводить
электрический ток. Его называют лидером или точнее ступенчатым
лидером. Дело в том, что канал формируется не плавно, а скачками –
«ступенями».
Почему в движении лидера наступают паузы и притом относительно регулярные –
точно неизвестно. Существует несколько теорий ступенчатых лидеров.
В 1938 году Шонланд выдвинул два возможнх объяснения задержки, которая вызывает
ступенчатый характер лидера. Согласно одному из них, должно происходить
движение электронов выиз по каналу ведущего стримера (пилота).
Однако часть электронов захватывается атомами и положительно заряженными
ионами, так что требуется некоторое время для поступления новых продвигающихся
электронов, прежде чем возникнет градиент потенциала, достаточный для того,
чтобы ток продолжался. Согласно другой точке зрения, время требуется для того,
чтобы положительно заряженные ионы скопились под головкой канала лидера и,
таким образом, создали на ней достаточный градиент потенциала. В 1944 году Брюс
предложил иное объяснение, в основе которого лежит перерастание тлеющего
разряда в дуговой. Он рассмотрел «коронный разряд», аналогичный разряду острия,
существующий вокруг канала лидера не только на головке канала, но и по всей его
длине. Он дал объаснение тому, что условия для существования дугового разряда
будут устанавливаться на некоторок время после того, как канал разовьется на
определенное расстояние и, следовательно возникнут ступени. Это явление еще до
конца не изучено и конкретной теории пока нет. А вот физические процессы,
происходящие вблизи головки лидера, вполне понятны. Напряженность поля под
тучей достаточно велика – она составляет
B/м; в области пространства непосредственно перед головкой лидера она еще
больше. Увеличение напряженности поля в этой области хорошо объясняет рис.4,
где штриховыми кривыми показаны сечения эквипотенциальных поверхностей, а
сплошными кривыми – лини напряженности поля. В сильном электрическом поле
вблизи головки лидера происходит интенсивная ионизация атомов и молекул
воздуха. Она происходит за счет, во-первых, бомбардировки атомов и молекул
быстрыми электронами, вылетающими из лидера (так называемая ударная
ионизация), и, во-вторых, поглощение атомами и молекулами фотонов
ультрафиолетового излучения, испускаемого лидером (фотоионизация). Вследствие
интенсивной ионизации встречающихся на пути лидера атомов и молекул воздуха
плазменный канал растет, лидер движется к проверхности земли.
С учетом остановок по пути лидеру, чтобы достигнуть земли, потребовалось
10.20 мс при расстоянии 1 км между тучей и земной поверхностью (рис 3в).
Теперь тучу соединяет с землей плазменный канал, прекрасно проводящий ток.
Канал ионизированного газа как бы замкнул тучу с землей накоротко. На этом
первая стадия развития начального импульса заканчивается.
Вторая стадия протекает быстро и мощно. По проложенному лидером пути
устремляется основной ток (рис 3г). Импульс тока длится примерно 0,1мс. Сила
тока достигает значений порядка
А. Выделяется значительное количество энергии (до
Дж). Температура газа в канале достигает
. Именно в этот момент рождается тот необычайно яркий свет, который мы наблюдаем
при разряде молнии, и возникает гром, вызванный внезапным расширением внезапно
нагретого газа.
Существенно, что и свечение, и разогрев плазменного канала развиваются в
направлении от земли к туче, т.е. снизу вверх. Для объяснения этого
явления разобьем условно весь канал на несколько частей. Как только канал
образовался (головка лидера достигла земли), вниз соскакивают прежде всего
электроны, которые находились в самой нижней его части; поэтому нижняя часть
канала первой начинает светиться и разогреваться. Затем к земле устремляются
электроны из следующей (более высоко находящейся части канала); начинаются
свечение и разогрев этой части. И так постепенно – от низа до верха – в
движение к земле включаются все новые и новые электроны; в результате свечение
и разогрев канала распространяются в направлении снизу вверх.
После того, как прошел импульс основного тока, наступает пауза длительностью от
10 до 50мс. За это время канал практически гаснет, его температура падает
примерно до ,
степень ионизации канала существенно уменьшается.
Однако в туче еще сохранился большой заряд, поэтому новый лидер устремляется из
тучи к земле, готовя дорогу для нового импульса тока. Лидеры второго и
последующих ударов являются не ступенчатыми, а стреловидными.
Стреловидные лидеры аналогичны ступеням ступенчатого лидера. Однако поскольку
ионизированный канал уже существует, необходимость в пилоте и ступенях
отпадает. Так как ионизация в канале стреловидного лидера «старше», чем у
ступенчатого лидера, рекомбинация и диффузия у носителей носителей заряда
происходят интенсивнее, а поэтому и степень ионизации в канале стреловидного
лидера ниже. В результате скорость стреловидного лидера меньше скорости
отдельных ступеней ступенчатого лидера, но больше скорости пилота. Значения
скорости стреловидного лидера составляют от
до м/с.
Если между последующими ударами молнии пройдет больше времени, чем обычно, то
степень ионизации может быть настолько низкой, особенно в нижней части
канала, что возникает необходимость в новом пилоте для повторной ионизации
воздуха. Это объясняет отдельные случаи образования ступеней на нижних концах
лидеров, предшествующих не первому, а последующим главным ударам молнии.
Как говорилось выше, новый лидер идет по пути, который был проторен начальным
лидером. Он без остановки (1мс) пробегает весь путь сверху до низу. И снова
следует мощный импульс основного тока. После очередной паузы все повторяется.
В итоге высвечиваются несколько мощных импульсов, которые мы естественно,
воспринимаем как единый разряд молнии, как единую яркую вспышку.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Я к тому, что так категорически утверждать, свеху вниз, или снизу вверх не совсем правильно, инициируется сверху.
http://planet-x.net.ua/earth/earth_priroda_molnii.html
От Алекс Зес:
Да нет утверждать можно и нужно. От тучи к Земле (хотя визульное развитие процесса обратное). См. приведенную инфо.
Статус: |
Группа: Администраторы
публикаций 428
комментария 854
Рейтинг поста:
Теория. Разряды молний могут происходить между соседними наэлектризованными облаками или между наэлектризованным облаком и землей. Разряду предшествует возникновение значительной разности электрических потенциалов между соседними облаками или между облаком и землей вследствие разделения и накопления атмосферного электричества в результате таких природных процессов, как дождь, снегопад и т.д. Возникшая таким образом разность потенциалов может достигать миллиарда вольт, а последующий разряд накопленной электрической энергии через атмосферу может создавать кратковременные токи от 3 до 200 кА. Для объяснения электризации грозовых облаков был разработан ряд теорий. В 1929 Дж.Симпсон предложил теорию, которая объясняет электризацию дроблением дождевых капель потоками воздуха. В результате дробления падающие более крупные капли заряжаются положительно, а остающиеся в верхней части облака более мелкие – отрицательно. В основе индукционной теории, предложенной в 1885, лежит предположение о том, что электрические заряды разделяются электрическим полем Земли, имеющей отрицательный заряд. В теории свободной ионизации Ч.Вильсона предполагается, что электризация возникает как результат избирательного накопления ионов находящимися в атмосфере капельками разных размеров. Возможно, что электризация грозовых облаков осуществляется совместным действием всех этих механизмов, а основным из них является падение достаточно крупных частиц, электризуемых трением об атмосферный воздух.
Разряд. На открытой местности разряды положительной и отрицательной полярности наблюдаются одинаково часто, но около 95% ударов в линии электропередачи и антенны исходят из отрицательно заряженных облаков. Разряд молнии характеризуется чрезвычайно быстрым нарастанием тока до пикового значения, как правило, достигаемого за время от 1 до 80 мкс (миллионных долей секунды), и последующим падением тока обычно за 3–200 мкс после пикового значения.
Многократные молнии. Многократные молнии – обычное явление, они могут насчитывать до 40 разрядов с интервалами от 500 мкс до 0,5 с, а полная продолжительность многократного разряда может достигать 1 с. С помощью фоторегистратора с временной разверткой было детально изучено развитие разряда молнии от облака до земли. Разряд развивается лавинообразно, сначала в виде ионизованного канала, получившего название лидера молнии, который ступенчато продвигается от облака к земле. Скорость ступенчатого движения лидера к земле равна приблизительно 45·106 м/с, причем интервал между ступенями составляет около 100 мкс. Длина каждой ступени лидера – около 45 м, так что полное время движения до земли может достигать 0,02 с. Затем по этому ионизованному каналу от земли к облаку движется основной разряд со скоростью от 2·107 м/с до 15·107 м/с. Он обычно глубоко проникает внутрь облака, образуя множество разветвленных каналов. Свечение этого яркого разряда, обусловленное рекомбинацией ионизованных атомов, может продолжаться более секунды.
Канал. Канал молнии определяется электрическим полем на конце движущегося лидера и локальной ионизацией. Вблизи земли его движение определяется земными стримерами или коронным разрядом, возникающим над заостренными проводящими предметами, выступающими над поверхностью земли. Молния с большой вероятностью повторно ударяет в ту же самую точку, если только объект не разрушен предыдущим ударом. Диаметр ядра светящегося разряда – от 1 до 2 см, а наэлектризованная зона вокруг ядра составляет, по-видимому, несколько метров в диаметре. Разветвленность разряда молнии между облаками обусловлена ступенчатым характером движения лидера, направление каждого шага которого определяется локальными условиями ионизации и потому носит в значительной мере случайный характер.
ЛИТЕРАТУРАФренкель Я.И. Собрание избранных трудов, т. 2. М. – Л., 1958
Имянитов И.М., Чубарина Е.В., Шварц Я.М. Электричество облаков. Л., 1971
Юман М.А. Молния. М., 1972
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Видела своими глазами - они из облака вышли, на веранду вышла в это время и не ожидала такой красоты, сначала молнии, потом всё эл. вырубает, ну и гром соответственно. Аж страшно стало, все жалюзи и окна до утра позакрывала, а дождь ушёл в другую сторону. Причём рокотало непрерывно, как будто товарняк едет. )))
В моем наблюдении было три параллельные молнии.
Статус: |
Группа: Администраторы
публикации 1143
комментарий 3891
Рейтинг поста:
Может это другой феномен? Ведь молния -это, если не изменяет память, электрический разряд в атмосфере.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Eliss, Вы погорячились, молнии как входят в Землю, так и выходят из нее, а бывает ни то, ни другое.
От Алекс Зес:
Да нет в данном случае не так. Молнии всегда уходят в землю. Другое дело что бывают разряды между облаками, но в данном примере это явно просто не рассматривалось. Речь шла о типичных случаях.
от Павел:
Типичная молния на заключительной стадии имеет обратный - главный разряд, превышающий по скорости, по свечению и силе тока прямой.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Вы ,- говорю, естесственные науки в школе проходили?
Да, только мне не очень нравилось учиться.
И этот кретин получил диплом!!!
Пришлось в двух словах ему всё-таки объяснить откуда молния берётся. Был удивлён, потому что думал наоборот. Зомби они уже.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Частенько уже с двойкой за экзамен ученик все же переводится в следующий класс с одной лишь целью — предотвратить его отчисление из школы. Поэтому в каждом моем одиннадцатом классе половина учеников, которым нужно преподавать алгебру и химию, не умеют складывать и вычитать отрицательные числа…
В наших школах сейчас похожая ситуация. Супруга - учитель. Двоечникам натягивают оценки. Отчислять нельзя, на второй год - нельзя. Формально можно, но чиновники от образования дают понять, что всей школе хуже будет. Приходят потом такие школьники в институт и не знают что такое отрицательные числа.