Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Перспективы развития ВВС России.

Перспективы развития ВВС России.


10-04-2012, 09:14 | Политика / Оружие и конфликты | разместил: VP | комментариев: (1) | просмотров: (10 297)

Часть III

Армейская авиация


Главными функциями армейской авиации (АА) являются обеспечение мобильности Сухопутных войск и оказание им огневой поддержки на поле боя. Развитию армейской авиации уделяется большое внимание, планируемые поставки настолько значительны, что к 2020 году в дополнение к существующим 8-и авиабазам АА будут развернуты еще 6.

Основным боевым вертолетом АА является знаменитый Ми-24. «Крокодил» прекрасно себя показал в боевых действиях и еще немало послужит. Главным недостатком его исходных версий была невозможность применения ночью. Поэтому в 2004-2007 гг. 28 вертолетов Ми-24П были модернизированы до уровня Ми-24ПН, поступив на вооружение вертолетного полка (ныне — авиабазы), дислоцированного в Буденновске. Ми-24В также модернизируются до уровня Ми-24ВМ, Ми-24ВПМ, Ми-24ВК, в настоящее время модернизировано около 30 машин. Помимо модернизации строевых Ми-24, АА получит Ми-35М2 новой постройки. Этот глубоко модернизированный вариант Ми-24 станет переходным вертолетом для облегчения подготовки летного состава с Ми-24 на Ми-28Н к новым боевым вертолетам. В настоящее время заключен контракт на поставку 22 (по другим данным — 30) этих машин, в целом потребность АА оценивается в 100 Ми-35М2. Также до этого уровня будут доведены все ранее модернизированные Ми-24.

Заменит легендарный «Крокодил» новый боевой вертолет Ми-28Н. Он хорошо бронирован и в значительной степени преемственен Ми-24, что облегчает его освоение в частях. Правда, радиолокационная станция (РЛС), которая была запланирована к установке, пока на серийных машинах не появилась. В настоящее время РЛС Н025 испытывается, планируется, что она будет устанавливаться на Ми-28Н через 1-2 года. В настоящее время заключены 2 контракта на поставку Ми-28Н — на 67 вертолетов к 2013 году и на 30 вертолетов к 2015 году.

Также проектируется модернизированный вариант Ми-28НМ с новыми оптико-электронной системой и бортовым оборонительным комплексом и учебно-боевой Ми-28УБ с дублированным управлением. В целом потребность АА оценивается в 300-450Ми-28Н/НМ/УБ.

Конкурентом Ми-28 с момента проектирования был вертолет Ка-50. «Черная акула» в крупную серию так и не пошла — схема одноместного боевого вертолета вызвала ожесточенную и весьма обоснованную критику. Поэтому ВВС приняли решение достроить весь задел Ка-50 из 8 машин, а в дальнейшем принято производить и закупать только двухместную модификацию — Ка-52. «Аллигатор» станет командирской машиной АА и основным вертолетом огневой поддержки морской пехоты. В настоящее время выполняется контракт на поставку 36 таких машин до 2013 года, также объявлено о подписании долгосрочного контракта на поставку более 140 Ка-52 до 2020 года. По некоторым сведениям, 30-32 из них будут в морском исполнении Ка-52К, предназначенном для базировании на вертолетоносцах типа «Мистраль». Возможны и дальнейшие закупки. Всего потребность АА оценивается в 120-150 машин, а суммарно с авиацией ВМФ — 180-200 Ка-52.

Также в настоящее время начаты работы по проекту УВК — перспективного ударного скоростного вертолета на базе ПСВ — перспективного скоростного вертолета. Рассматриваются варианты военных версий проектов Ми-Х1, Ка-90 и Ка-92. УВК планируется оснастить всем комплексом современного и разрабатываемого ударного вертолетного вооружения.

Наиболее многочисленным транспортным вертолетом АА является Ми-8 различных модификаций. Начиная с 2000 г. около 20 строевых Ми-8МТ было модернизировано в вариант Ми-8МТКО, способный применяться ночью, что позволило удовлетворить первоначальную потребность во всесуточных вертолетах. Помимо ремонта строевых машин, осуществляются крупномасштабные закупки вертолетов новой постройки. Так, в 2010 году были выполнены контракт на поставку 22 Ми-8АМТШ, в 2011 — поставлено еще 10 этих машин, около 20 машин поступят в 2012 году, также планируется подписание долгосрочного контракта на поставку более 150 Ми-8АМТШ до 2020 года. Поставляются вертолеты и другой модификации — Ми-8МТВ-5, к 2011 году было поставлено около 50 вертолетов новой постройки, еще не менее 20 вертолетов будет поставлено в 2012 году, будут осуществляться и дальнейшие поставки. Точное количество закупаемых Ми-8МТВ-5 назвать трудно, однако известно, что они составляют, как минимум, половину всех поставок вертолетов семейства Ми-8.

Помимо транспортно-боевых функций, большое значение имеют варианты Ми-8 со спецоснащением, в частности вертолеты-постановщики помех Ми-8ППА, Ми-8МТПБ и Ми-8СМВ-ПГ. К настоящему времени ВВС поставлено, как минимум 26 новых и модернизированных машин этих модификаций, поставки будут осуществляться и в дальнейшем. Всего до 2020 года планируется осуществить поставку около 400-500 вертолетов Ми-8 различных модификаций. Также разрабатывается глубоко модернизированный Ми-8М.

Самым грузоподъемным серийным вертолетом мира является Ми-26. Принято решение о ремонте и модернизации, как минимум 30 машин этого типа, находящихся большей частью в резерве. Помимо этого, в настоящее время выполняется контракт на поставку до 2015 года 18 (по другим данным — 22) таких вертолетов новой постройки, заключен еще 1 контракт на поставку 15 вертолетов в модернизированной конфигурации Ми-26Т2 к 2018 году.

Закупки этих машин планируются и в дальнейшем. Уже озвученные планы позволят в течении нескольких лет удвоить парк Ми-26 ВВС России. Также проектируется глубоко модернизированный вариант Ми-26М.

Промежуточное положение между Ми-8 и Ми-26 займет проходящий испытания Ми-38. После их завершения в 2013-2014 гг. будет рассмотрен вопрос о закупках, по предварительным данным, планируется заказать от 40 до 100 таких вертолетов. Основным вопросом является установка отечественных двигателей ТВ7-117В, поскольку на данный момент прототип вертолета летает на двигателях Pratt & Whitney PW-127/5. Были озвучены планы, что в будущем военный вариант Ми-38 — Ми-383 заменит машины семейства Ми-8, но данную перспективу следует признать маловероятной — Ми-383 имеет несколько другую категорию, да и ВВС, скорее всего, предпочтут глубоко модернизированный Ми-8М.

Другой промежуточной машиной станет проектируемый Ми-46, имеющий проектную грузоподъемность около 15 тонн (у Ми-26 — 20 тонн, Ми-26Т2 — до 25). Этот вертолет должен будет занять пустующую с 2002 г. нишу Ми-6А. Данный проект был разморожен в 2010 году. Говорить о каких-либо цифрах в настоящее время рано.

Отдельно стоит класс легких вертолетов. С ним связано наибольшее количество вопросов и проблем. Прежде всего, практически все машины этого класса оснащаются иностранными двигателями. Точных сведений о планах производства на территории России отечественных двигателей для легких вертолетов нет, однако озвученные планы наладить в стране полный цикл производства вертолетных двигателей позволяют надеяться, что этот вопрос будет решен. Другим спорным вопросом являются озвученные планы по сборке на территории России иностранных вертолетов, имеющих отечественные аналоги, что может негативно сказаться как на нашем производстве и конструкторской мысли, так и на перспективах продаж на внешнем рынке.

Значительную долю парка легких вертолетов в перспективе составит вертолет Ка-60/62. Данная машина планируется к применению в качестве легкого транспортного вертолета и разведчика-целеуказателя (РЦ). По некоторым сведениям, проект Ка-60, предусматривающий установку отечественного двигателя РД-600В заморожен, и в серию пойдет только Ка-62 с двигателями Turbomeca Ardiden 3G, на поставку которых заключен большой контракт.

Какая именно модификация и с какими двигателями будет поставляться ВВС — неизвестно. Скорее всего, это будет Ка-62 с иностранными двигателями, однако озвучено, что в будущем данная машина будет иметь вариант с отечественными двигателями.

В настоящее время заключен контракт на поставку в 2015-2020 гг. более 100, по некоторым данным 120 Ка-60. В целом потребность в легких вертолетах этого класса вместе с авиацией ВМФ оценивается от 200 до 400 единиц. Наиболее реалистичной цифрой является 250-300 вертолетов.

Основным учебно-тренировочным вертолетом ВВС России в настоящий момент является Ми-2У. Он устарел как морально, так и физически, поэтому был разработан вариант его модернизации Ми-2А. Начиная с 2008 года, до этого уровня были модернизированы 20 вертолетов. Однако в настоящий момент данный проект фактически закрыт.

На смену Ми-2У и Ми-2А придет вертолет «Ансат-У». Серийные машины оснащаются двигателями Pratt & Whitney PW-207K, также разрабатывается альтернативный отечественный двигатель ВК-800В. В настоящее время ВВС поставлено 13 (по другим данным — 15) машин, потребность ВВС оценивается в 100-200 вертолетов этого класса. Помимо учебного варианта, есть еще версии транспортного вертолета и разведчика-целеуказателя («Ансат-2РЦ»). Транспортный вариант в ВВС использоваться не будет, так как выбор сделан в пользу Ка-60/62, перспективы «Ансат-2РЦ» также выглядят туманно, ВВС интереса к этой машине не проявили.

Другой машиной легкого класса является многоцелевой вертолет Ка-226 — потомок и преемник Ка-26. В ВВС машина будет поставляться для подготовки пилотов вертолетов Ка-50 и Ка-52. Помимо учебно-тренировочных целей, вертолет может использоваться для решения транспортных задач. В настоящее время есть два варианта силовой установки — Rolls-Royce Allison 250-С20R/2 и Turbomeca Arrius 2G1. Заключен контракт на поставку для ВВС 36 машин до 2020 года, 5 из них поставлены в 2012 году, всего к 2020 году ВВС закупит более 40 таких машин. Также известно, что в случае роста темпов производства возможно заключение еще одного контракта.

Легкой однодвигательной машиной является вертолет Ми-34С1/2. Вертолет представлен с двумя вариантами силовой установки — отечественным М9ФВ и иностранным Turbomeca Arrius 2F. Вертолет предложен ВВС России в качестве учебно-тренировочной машины, однако информации об интересе к этой машине со стороны МО нет. Возможно, ситуация изменится в следующем году, когда Ми-34С1 будет поставлен в серию.

Отдельно следует остановиться на появившемся в интернете проекте заказа МО на поставку 43 легких универсальных однодвигательных и 7 двухдвигательных вертолетов, судя по требованиям — иностранного производства. Наиболее соответствуют этим требованиям вертолеты AS350 (или AS550) и AS355 (или AS555). Также, по некоторым данным, суммарная цифра заказа может составить более 100 штук. Согласно описанию, вертолеты планируется использовать для грузовых, пассажирских и почтовых перевозок, а также для учебных целей. Сама идея покупки вертолетов, имеющих отечественные аналоги очень спорна, тем более, что наши машины конкурируют с этими же вертолетами на внешнем рынке. Основной причиной указывают экстренную необходимость в легких вертолетах, в то время как темпы производства существующих моделей недостаточны для оперативного оснащения частей. Также не следует исключать возможности, что контракт будет отменен, как это случилось с контрактом на закупку большой партии винтовок Steyr Mannlicher SSG 08 для МО РФ. Это решение связывают, в первую очередь, с появлением и серийным производством достойных отечественных аналогов. Возможно, что с контрактом на поставку иностранных вертолетов ситуация будет аналогична, если производители сумеют обеспечить увеличение темпов производства Ка-226 и Ансат-У и быструю постановку в серию Ми-34С1.

Всего, согласно озвученным планам, до конца 2020 года армейская авиация получит, как минимум, 1124 вертолета новой постройки и несколько сотен модернизированных машин. Таким образом, группировка АА ВВС России будет второй в мире по численности и одной из наиболее современных по возрасту.

 

Авиация ВМФ


Особое место в структуре военной авиации занимает авиация ВМФ (АВМФ). С 1 апреля 2011 года в состав ВВС была передана практически вся ударная авиация, составлявшая большая часть авиапарка морской авиации — ракетоносная, истребительная и значительная часть транспортной авиации берегового базирования. В ведении морской авиации остались штурмовая, противолодочная, поисково-спасательная, транспортная и специальная авиация берегового базирования, а также палубная авиация.

До конца 2020 года предусмотрено обновление и модернизация значительной доли парка АВМФ, который имеет достаточно большое количество устаревших ЛА с малым ресурсом.

Штурмовая авиация ВМФ представлена самолетами Су-24 Черноморского Флота (ЧФ). Изначально было объявлено, что они будут заменены на модернизированные Су-24М, однако в настоящее время озвучены планы их замены на Су-30СМ. Контракт на поставку 12 самолетов этого типа в течение 3-х лет планируется подписать в 2012 году.

Противолодочная авиация представлена базовыми патрульными самолетами Ту-142МК/МР/М3 и Ил-38М.

Планируется продление ресурса и глубокая модернизация с установкой нового БРЭО большей части парка строевых Ту-142. Вдобавок, при модернизации эти самолеты получают возможность использовать ПКР «Оникс».

Ил-38М будут доведены до уровня Ил-38Н с установкой нового БРЭО. На данный момент осуществлена модернизация 2-х самолетов, в перспективе будет модернизирована большая часть парка Ил-38М с темпом в несколько самолетов в год.

Отдельно стоит вопрос с созданием нового патрульного и противолодочного самолета. Существует несколько основных проектов. Это создание противолодочной модификации самолета Ту-204 — Ту-204П. Однако в 2000 г. работы по созданию этого самолета были заморожены. Тем не менее, в конце 2009 г. было озвучено о размораживании проекта, который будет создаваться на базе модернизированной версии Ту-214.

В силу подвешенного статуса программы производства Ил-114 под вопросом находится и создание его патрульной (Ил-114П) и противолодочной (Ил-114МП) модификаций. Создание противолодочной модификации проектируемого МС-21 маловероятно в силу большого количества иностранных комплектующих, хотя конструктивно такой самолет в случае реализации будет иметь большое преимущество — композитное крыло, не подверженное коррозии. Также планировалось создать противолодочную версию фронтового бомбардировщика Су-34, в настоящее время этот проект закрыт. Наибольшие шансы на реализацию имеет программа А-42 — многоцелевого гидросамолета, имеющего противолодочную (ПЛ) и поисково-спасательную (ПС) модификации. По ряду источников в ГПВ-2020 включена закупка 20 А-42ПЛ и 4 А-42ПС. Однако в настоящий момент сроки реализации программы сдвинуты в сторону увеличения. Руководством МО высказана заинтересованность в модернизированной версии этого самолета.

Для поисково-спасательной службы будут осуществляться закупки гидросамолетов Бе-200ПС, которые заменят исчерпавшие свой ресурс и устаревшие Бе-12. В настоящее время озвучена закупка 8 машин, 4 из которых будут в 2013 году поставлены на Балтийский Флот (БФ).

Вероятно, в структуре морской авиации Бе-200ПС заменит проектируемый А-42ПС, модернизация и постановка в серию которого задерживается. Помимо поисково-спасательного варианта, на базе Бе-200 разрабатываются следующие модификации — противолодочная (Бе-200П) и патрульная (Бе-200МП). Однако на данный момент никаких контрактов на эти версии Бе-200 не заключено.

Также на базе Бе-200 разрабатываются самолет ДРЛОиУ Бе-250, потребность в котором в случае реализации программы составит 10-15 самолетов и сухопутная версия Бе-300 в вариантах патрульного и противолодочного самолета (Бе-300МП). Вполне вероятно, что последний станет основным базовым патрульным и противолодочным самолетом морской авиации России в силу значительной унификации с уже заказанными Бе-200ПС. Потребность в самолетах такого класса составляет 40-60 штук.

Элитой морской авиации любой страны, имеющий авианесущие корабли, является палубная авиация. В ВМФ России она представлена самолетами Су-33 и Су-25УТГ.

Палубные истребители Су-33 подвергаются ремонту и модернизации, примерно соответствующей уровню Су-27СМ ВВС. В настоящее время заключены контракты на модернизацию 6 Су-33 и ремонт еще 6 самолетов. По некоторым данным, всего планируется модернизация 12 Су-33 с наибольшим остаточным ресурсом.

Вторым типом палубного истребителя станет МиГ-29К. В настоящее время подписан контракт на поставку в 2013-2015 гг. 20 МиГ-29К и 4 МиГ-29КУБ. Изначально озвучивалась закупка 28 самолетов этого типа. Возможно, еще 4 самолета будут заказаны отдельным контрактом. Также известно, что контракт содержит опцион на неназванное количество самолетов.

Модернизация Су-33 и поставки МиГ-29К позволят обеспечить боеспособность единственного в России 279-го корабельного истребительного авиаполка.

В будущем планируется создание палубной версии самолета Т-50, имеющей обозначение Т-50К.

Палубные УТС Су-25УТГ также планируется модернизировать до уровня Су-25УБМК, соответствующего Су-25УБМ ВВС.

Дополнением для этого самолета может стать палубная учебно-тренировочная версия разрабатываемого самолета Як-133.

Огромное значение в морской авиации имеют вертолеты.

Основным палубными вертолетами в морской авиации являются модификации Ка-27 — противолодочная (Ка-27ПЛ) и поисково-спасательная (Ка-27ПС). Строевые Ка-27ПЛ и Ка-27ПС в настоящее время модернизируются, также в ГПВ-2020 включена закупка 50-70 вертолетов Ка-27М новой постройки.

Отдельно следует отметить Ка-31 — вертолет радиолокационного дозора на базе Ка-27. В настоящее время на вооружении авиации ВМФ состоят 3 таких вертолета, что явно недостаточно. В настоящее время проходит испытания его модернизированная версия Ка-31СВ, которая также планируется к использованию в АА. Известно, что заключен контракт на поставку 2 вертолетов этого типа, по некоторым данным, заключен еще 1 контракт на поставку 5 таких машин.

В будущем планируются дальнейшие закупки, поскольку потребность морской авиации составляет не менее 20 таких вертолетов.

Для перевозки и огневой поддержки морской пехоты создан Ка-29 — транспортно-боевая версия Ка-27. Помимо модернизации строевых машин, запланирована поставка не менее 32 модернизированных Ка-29М для оснащения десантных кораблей типа «Мистраль».

Компанию ему составит корабельная версия вертолета Ка-52 — Ка-52К. Потребность в этих машинах также составляет не менее 32 штук, а по некоторым данным — более 100 машин, но эти данные вызывают сомнения.

Также на «Мистралях» планируется базирование морской версии легкого вертолета Ка-226, потребность в которой составляет 20-30 машин.

Перспективным палубным вертолетом и вероятным преемником Ка-27 является разрабатываемый Ка-40. Говорить о каких-либо цифрах в настоящий момент рано, как и о потребностях морской авиации в многоцелевом палубном вертолете Ка-65, который планируется создать к 2017 году и в Ка-60К — морской версии вертолета Ка-60/62.

Всего, согласно озвученным планам, авиация ВМФ получит до 2020 года несколько десятков самолетов и более ста вертолетов новой постройки, а также значительное количество модернизированных ЛА.

 

Выводы


Помимо поставок собственно авиатехники, в настоящее время уделяется значительное внимание разработкам и закупкам новых средств поражения, в первую очередь управляемых. Так, на Московском авиакосмическом салоне МАКС-2009 был заключен двухлетний контракт на поставку 14 наименований боеприпасов на общую сумму 6 млрд. руб.

Следует отметить, что реализация многих проектов требует политической воли, модернизации производства, включая смежные отрасли и привлечения/возвращения специалистов, что в самое ближайшее время однозначно будет сделано либо уже делается. Например, модернизация производственных мощностей позволит увеличить темпы производства вертолетов в два-три раза.

Выполнение ГПВ-2020 позволит оснастить ВВС не менее, чем 400-ми боевыми самолетами и 500-ми боевыми вертолетами, не считая вспомогательных и транспортных ЛА, что позволит сформировать оснащенные современной авиационной техникой ударные группировки на основных направлениях и прикрыть их, а так же обеспечить новыми ЛА авиацию ВМФ.

Темп выпуска составит до 120 самолетов и 160 вертолетов в год! Вполне сопоставимо с поставками авиатехники в СССР (с учетом повышенной сложности и меньшего необходимого количества ЛА).

В целом, сравнивая перспективы развития ВВС России с другими мощнейшими ВВС мира, следует сказать, что несмотря на проблемы с реализацией ряда программ, наша военная авиация и дальше будет оставаться второй по мощи в мире, превосходя ВВС Китая, Индии, соперничая с суммарным авиапарком ВВС стран Евросоюза и уступая только ВВС США. Не следует забывать и мощнейшую систему ПВО России, являющуюся мощнейшей в мире и развитию которой также уделяется огромное внимание.

 

Следующая статья будет посвящена перспективам развития крупнейших ВВС мира.

 

RomZes II, Глобальная Авантюра, специально для «Вместе победим»

Назад Вперед


Источник: vmestepobedim.org.

Рейтинг публикации:

Нравится20



Комментарии (1) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #1 написал: Apologet (11 апреля 2012 03:28)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментарий 101
    Рейтинг поста:
    0

    Отличная информативная статья. Особенно если про НК движки правда, это здорово, что их производство восстановят.



    --------------------
    Принцип Бритвы Мицгола: если в происходящем можно обвинить жидов, масонов или англо-саксов, то нет смысла искать другие причины.

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map