Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Аполлон-13 полетел к Луне?

Аполлон-13 полетел к Луне?


20-03-2010, 15:30 | Новость дня / Гипотезы и исследования | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (8) | просмотров: (23 376)

 

О закрытых морских квадратах и любопытных "траулерах"


         Итак, "в начале 1970 года военные корабли, базирующиеся на Англию, тренировались в спасении макета капсулы Apollo (BP-1227) на случай аварийного возвращения (космического корабля) на Землю".Нам будет полезно ознакомиться с существующей уже многие десятилетия морской практикой подобных тренировок. Её придерживаются все военные флоты, но сейчас речь пойдёт конкретно о военных кораблях США и СССР. Об этой практике автору рассказал Е.В. Иванов, служивший в советское время на разведывательном корабле ВМФ СССР:
          "Когда США намереваются провести в некотором морском районе мероприятия с участием своих военных кораблей, то этот район объявляется закрытым для свободного плавания прочих судов. При этом конкретная причина закрытия, будь то военные маневры или ожидание падения головных частей ракет, не сообщается. Координаты закрытого района сообщаются по радио всем судам. Для этого существует специально выделенная морским правом радиочастота, которую обязан регулярно прослушивать радист любого судна. Так что возможность "прозевать" такое сообщение практически невозможно. И прочие, то есть гражданские суда, получив такое предупреждение, немедленно вносят коррективы в курсы своих судов, чтобы, не дай бог, не попасть в закрытый район. Они в панике бегут от этого района, потому что от военных можно ожидать чего угодно. Могут и потопить сгоряча".
         Отвлечёмся от рассказа бывшего советского военмора, чтобы убедиться в том, что он ничуть не сгущает краски, когда говорит о паническом страхе гражданских судов. Вот какой трагический случай произошёл 3 июля 1988 года, правда, не с гражданским судном, а с гражданским самолётом, несчастье которого состояло в том, что, идя своим обычным курсом, он попал в зону, подконтрольную ракетам американского крейсера:
          "Авиалайнер А300 Iran Air покинул аэропорт Бендер-Аббас в 10.17 по иранскому времени, на 27 минут позже времени, назначенного по расписанию. Самолёт, находившийся под управлением капитана Мохсена Резаяна, должен был совершить короткий 28-минутный полёт в международный аэропорт Дубаи. Полёт проходил в рамках международного воздушного коридора 35-километровой ширины Amber 59 между аэропортами Бендер-Аббас и Дубай. В это время в Ормузском проливе находился ракетный крейсер ВМС США Vincennes. Командовал крейсером капитан Уильям Роджерс III. Airbus A300B2-203 рейса IR655 был сбит над Персидским заливом ракетой, выпущенной с крейсера. Погибло 290 человек, включая 15 членов экипажа, среди пассажиров было 66 детей. Американское правительство заявило, что иранский самолёт по ошибке был идентифицирован как истребитель F-14 ВВС Ирана".
         Как видите, американские командиры не очень долго размышляют у берегов чужих стран, а что же их остановит в открытом море в "закрытых" квадратах? Так что не зря гражданские суда панически избегали этих квадратов. Поэтому информация о том, что капсула найдена простым (то есть гражданским) советским рыболовным судном вызывает сомнение.
         А вот подозрения Вейда "не было ли советское рыболовное судно... на самом деле траулером-шпионом?",по-видимому, не лишены самых серьёзных оснований.
         Некоторые разведывательные суда советского ВМФ создавались путём переоборудования рыболовных траулеров. Аналогичным образом поступали и англичане. Американцы же переоборудовали для тех же целей грузовые суда.
         "Траулеры"-разведчики не бежали от запрещённых американцами квадратов, а устремлялись к ним по первому объявлению. Узнать, что делается в этом квадрате, было их боевым заданием. А что касается риска, то он - неотъемлемая часть профессии военных. Конечно, наши суда благоразумно останавливались у границ запрещенного квадрата и вели радиоэлектронную разведку, не давая повода для нападения.
         В открытом море суда редко подходят друг к другу на расстояние ближе 1 км. С такого расстояния невооружённым глазом не видны ни антенны, ни военно-морской флаг на корабле (1,5м х 1м), а виден только общий контур корабля, то есть контур траулера. "Мы находились или на дальней дистанции в прямой видимости от американцев, или же непосредственно за горизонтом. Американцы, конечно, знали о нашем присутствии. Для точной идентификации судна они время от времени облетали нас на самолётах",- рассказывает Е. Иванов.
         На кораблях поисковой эскадры обязательно есть разведывательные самолёты или, по крайней мере, вертолёты. Почему же американцы не использовали их для идентификации подозрительного "траулера"? Почему Вейду от архивов осталась лишь догадка "не было ли советское рыболовное судно... на самом деле траулером-шпионом..."? Не потому ли, что во время ожидания и поисков капсулы погода была нелётная даже для военных лётчиков? Запомним это обстоятельство.

 

Бискайский залив, ночь с 11 на 12 апреля - шторм, снежные заряды, темнота


          "Капсула пропала в море. Обстоятельства потери капсулы до сих пор не ясны",- пишет Вейд. Автор данной статьи далёк от мысли о том, что американские военные моряки - растяпы. Сам макет, как отметили наши специалисты, был снабжен световым поисковым маяком. Световой маяк непременно дополняется радиомаяком, потому что именно в таком комплексе эти два устройства обеспечивают быстрое нахождение: радиомаяк обнаруживается на гораздо большей дистанции и "наводит" поисковиков в район падения. Световой же маяк позволяет непосредственно увидеть капсулу. Должно было случиться что-то не зависящее от американцев, что помешало бы отлаженной процедуре поиска. А не зависит от американцев погода.
         Световой маяк не поможет помочь увидеть капсулу при отсутствии видимости, нарушить которую могут сильный туман, дождь или снег. А если к этому добавятся сильный ветер и сильное волнение (короче, шторм), то в этом случае ожидающие корабли не увидят ни снижающуюся на парашютах капсулу, ни её приводнение. И даже наведённые к месту приводнения радиомаяком они могут ещё долго блуждать, пока не наткнутся на то, что ищут. Ведь капсула - это очень небольшой предмет, найти который среди многометровых бушующих волн и при ограничении видимости можно разве что случайно. Особенно если поиск происходит ещё и в тёмное время суток.
         В таких условиях роль "его величества случая" резко возрастает. По-существу капсулу найдёт по чистой случайности тот корабль, который на неё или почти наткнётся, или которому капсула просто свалится "на голову" в момент приводнения. И совсем не обязательно, что этот корабль будет американский, потому что штормовой ветер может оказать чужаку дополнительную "услугу". Скорость штормового ветра превышает 30 м/с. Возвращаемые космические аппараты (такие, как макет капсулы) конечный участок своего полёта спускаются на парашютах с высоты примерно 10 км со скоростью около 5-10 м/с. Такой спуск занимает около 1000 секунд. За это время штормовой ветер может отнести парашюты вместе капсулой на 35 км, то есть вынести за рамки охраняемого квадрата. А далее дело случая: окажется ли в месте её приводнения чужой корабль, так похожий на траулер. Ограничение видимости, к тому же, помогло бы советским морякам поднять на борт упавшую с неба находку незаметно от американских кораблей.
         При нормальной погоде, пусть даже и в ночное время, когда виден световой маяк, установленный на макете, если макет спускается в расчётном районе, где у американских кораблей всё на виду и всё под контролем, такого шанса у "чужака" не было.
         Итак - шторм, резкое ограничение видимости из-за дождя или снега, усугубленное тёмным временем суток - вот те условия, при которых американские корабли могли вполне ожидаемо потерять капсулу из вида.
         Согласно приведённому в начале статьи сообщению макет капсулы найден в Бискайском заливе.
         Это согласуется с тем, что пишет Вейд: "В начале 1970 года базирующиеся на Англию военные корабли тренировались в спасении макета капсулы".Бискайский залив находится чуть южнее Англии. Поэтому, раз залив выбран как место приводнения капсулы, то совершенно логично для её поиска использовать корабли, базирующиеся в Англии. Здесь информация, идущая от Советского Союза, и информация Вейда согласуются. Поэтому понятно, почему Вейд не выражает ни тени сомнения по поводу места события. Итак, место находки - действительно Бискайский залив.

 

И, что интересно, оказывается, что как раз в "начале 1970 года", точнее 10-12 апреля, в Бискайском заливе сложились погодные условия, не способствовавшие успеху миссии американских кораблей. Ухудшаться погода начала ещё 10 апреля. Этим можно объяснить тот факт, что американцы не смогли выслать самолёт или вертолёт, чтобы точно узнать, что это за подозрительный советский "траулер" крутится у границ запрещённого квадрата. А в ночь с 11 на 12 апреля в заливе уже бушевал шторм с исключительно низкой видимостью из-за снежных зарядов. Можно полагать, что это был необычно жестокий шторм даже для Бискайского залива, потому что он не дал возможности нескольким советским кораблям спасти нашу атомную подводную лодку, терпевшую бедствие как раз в это время в этом заливе.

* * *


         Из-за возникшего пожара в третьем и восьмом отсеках и последующей потери продольной остойчивости и плавучести вследствие накопления забортной воды в кормовых отсеках прочного корпуса, атомная подводная лодка ВМФ СССР К-8 (проект 627А класса "Ноябрь") потерпела катастрофу 8 апреля 1970 г. в Бискайском заливе, а рано утром 12 апреля 1970 года там же затонула на глубине 4680 м. Плохие погодные условия - волнение 6-8 баллов не дали возможности организовать полноценную операцию спасения. В результате катастрофы погибли 52 человека.
         До того времени советский Военно-морской флот ещё не потерял ни одного атомохода, в то время как американцы лишились двух. Никому из руководителей флота и государства не хотелось омрачать грандиозность манёвров "Океан", состоявшихся в преддверии годовщины полёта первого космонавта планеты Земля Ю.А. Гагарина (12 апреля) и столетия со дня рождения В.И. Ленина (22 апреля 1970 г.), открывать список потерь. Трагедия случилась в 490 км северо-западнее берегов Испании.

* * *


         Подобный шторм делает вполне извинительным временную неспособность американских кораблей обнаружить капсулу.
         Но уже утром 12 апреля произошло существенное улучшение погоды, поскольку над заливом появились "патрульные самолёты американских ВМС". Самолёты не летают во время шторма со снежными зарядами. Низкая облачность и штормовой ветер делают полёт исключительно опасным, а отсутствие видимости делает наблюдение невозможным и превращает патрулирование в бесполезное мероприятие. Когда же утром шторм поутих, видимость появилась и стало светло, то уже ничто не мешало американским кораблям вкупе с самолётами найти пропажу. Но её и след простыл.
         По существу, советским морякам удалось "умыкнуть" капсулу из-под носа хозяев вскоре после её приводнения. Неудивительно, что на найденном макете по приведённому выше свидетельству наших специалистов не было следов коррозии. Ведь капсула недолго находилась в морской воде.
         Украденную уникальную находку надо ещё доставить в свой порт, например, в Мурманск. А это непростое дело, когда раздосадованные американские капитаны готовы пойти на многое, чтобы избежать позора на свои погоны. Разыскать, остановить "траулер", вооружённый только антеннами, и заставить его отдать капсулу не так уж и невозможно. И тут судьба снова была на стороне советских моряков. Дело в том, что именно в апреле 1970 года в Атлантику вышли многие десятки советских военных кораблей. Они участвовали в единственных за всю историю СССР глобальных военно-морских учениях "Океан". Столько советских военных кораблей не было в Атлантике ни до, ни после этого месяца. После совершения находки несколько таких кораблей вполне могли получить новое боевое задание - обеспечить безопасное плавание "траулера" до родной гавани.
         Итак, исходя из всего сказанного, наиболее вероятно, что и пропажа, и находка макета капсулы Apollo произошли в ночь с 11 на 12 апреля 1970 года. Возможно, читатель оценит интерес автора к этой дате, если вспомнит, что вечером 11 апреля в 19 часов 13 минут по Гринвичу с территории США с мыса Канаверал (Флорида) стартовал якобы на Луну "Аполлон-13". Бискайский залив находится почти на меридиане Гринвича, поэтому там в это время действительно был вечер.

 



Источник: x-libri.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится53



Комментарии (8) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #8 написал: Князь (24 марта 2010 22:10)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: Termius
    Более того, вы неверно применили слово "клептоманы" в отношении моряков, чьей боевой задачей было стибрить :) ту самую ракету. Короче, оттенки слов имеют значение, для того и существуют синонимы во всех языках, чтобы точнее передать смысл (или наоборот, затуманить его :).

    Чтобы разрешить ваш терминологический спор, даю правильную установку. В армии нет понятия сп...дили.  Есть понятие прое....ли.
    С такой точкой зрения все сразу становится на свои места.

       
     


  2. » #7 написал: Termius (24 марта 2010 21:18)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: Viper
    Вы сам текст-то читали? Я не осуждаю сам факт воровства на благо Родины, но это именно воровство.


    Дело не в осуждении, а... Ну ладно. Возьмите книжку по истории ВОВ2. Оставьте все фразы "боевой трофей" для тех случаев, когда фашисты захватывали боевое и гражданское имущество у русских. А для тех случаев, когда советские войска делали то же самое в отношении немцев, поменяте на слово "воровство". Что в результате получится? Пиндосы вам грант заплатят.
    Это грубый пример, но поясняет мое отношение к использованию неподходящего, имхо, слова в вашем посте. Более того, вы неверно применили слово "клептоманы" в отношении моряков, чьей боевой задачей было стибрить :) ту самую ракету. Короче, оттенки слов имеют значение, для того и существуют синонимы во всех языках, чтобы точнее передать смысл (или наоборот, затуманить его :).

       
     


  3. » #6 написал: Termius (23 марта 2010 21:46)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: Viper
    Наши моряки были еще те клептоманы... Недавно читал рассказ как наши моряки во время американских морских стрельб (наши были наблюдателями), пытались слямзить ракету-мишень, которая являлась практически копией противокорабельной ракеты.


    Очевидная подмена понятий. Нехорошо. Это боевой трофей. Пиндосы нам не друзья, не сватья и не братья, но враги. Вы бы еще обвинили наших спецназовцев в воровстве, когда в августе 2008 г. конфисковали у грызунов амерские хаммеры с секретной электронной начинкой.

       
     


  4. » #5 написал: Князь (23 марта 2010 16:00)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    И ЗДЕСЬ ТОЖЕ
    От и до. С формулами, расчетами и фотками. И именно в техническом аспекте.

       
     


  5. » #4 написал: Игорь Кривошеев (23 марта 2010 14:55)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 209
    Рейтинг поста:
    0

    Как мне кааатся на инженерные темы надо разговаривать инженерным языком.

    А собирать ПИАРастическую "шмуйню" - вроде как нехорошо.

     

    http://www.skeptik.net/conspir/moonhoax.htm

     

    Всё расписано "от" и "до". Не забывайте о "беспилотниках"- Аполлонах.


       
     


  6. » #3 написал: Labe (22 марта 2010 11:08)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Похоже, что у Советских космонавтов или военных тоже рыльце в пушку и американцы об этом знали. Отсюда и баш- на баш: мы не разглашаем правду об их "Полетах на Луну", а они о наших "подвигах".

    От ОКО ПЛАНЕТЫ:
    Да мыслительный процесс так и прет. Наши летали и подделками не занимались. Читайте внимательно статьи на портале и поймете почему и на каких условиях была договоренность.

       
     


  7. » #2 написал: pilgrim (21 марта 2010 12:02)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментарий 531
    Рейтинг поста:
    0

    Цитата: Viper
    Я честно говоря не понял, какое отношение имеет выловленная советскими моряками капсула к Аполлону-13.

     

    Смотри внимательнее. Там ещё три страницы текста есть.


       
     


  8. » #1 написал: sergeyussr (20 марта 2010 19:30)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Крутая история

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map