Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторам
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Тендеры и госзакупки Маркетинговые исследования Бизнес планы Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Дед, я тебя помню…


Навигация

Реклама


Загрузка...

Важные темы
Работа Дмитрия Медведева над «ошибками» страны...
Управление, как реальность: кое-что о Фурсенко, образовании...
Новые реалии методологии управления
Алекс Зес: Тезисы управления
США:У нас мало времени! Час расплаты близок!
Л.Ларуш: Америка рухнет первой. "Мы входим в период бунтов"
Теоретическая география


Анализ системной информации

» » » Аполлон-13 полетел к Луне?

» Аполлон-13 полетел к Луне?
20-03-2010, 15:30 | Новость дня / Гипотезы и исследования | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (8) | просмотров: (20 450)

"Аполлон-13" - пилотируемый космический корабль. Единственный из серии "Аполлон", на котором произошла серьёзная авария во время полёта к Луне.
         Целью полёта "Аполлона-13", как и двух предыдущих кораблей серии "Аполлон" являлась высадка людей на лунной поверхности и проведение научных исследований, однако эта экспедиция стала одной из наиболее драматических и героических страниц в истории мировой космонавтики.
         Старт корабля успешно состоялся 11 апреля 1970 года в 13 часов 13 минут с космодрома на мысе Канаверал. За стартом корабля с космодрома и прилегающих окрестностей наблюдали более 100 тысяч человек. Первые двое суток полёта "Аполлона-13" прошли без особых происшествий.
         Однако на третьи сутки полёта, 13 апреля 1970 года, когда корабль уже пролетел 330 тысяч километров, при включении вентиляторов произошло короткое замыкание оголённых проводов, от искры в кислородной атмосфере ПРОИЗОШЛО ВОЗГОРАНИЕ ТЕФЛОНОВОЙ ИЗОЛЯЦИИ бачка (Википедия, "Аполлон-13"), произошёл взрыв кислородного баллона и выход из строя двух из трёх имеющихся батарей топливных элементов, которые обеспечивали электроснабжение отсека экипажа командного модуля ("Одиссей"). Джеймс Ловелл доложил в Хьюстон о случившемся и отметил, что из двигательного отсека истекает газ, вероятно кислород, и создаёт импульс, который накреняет аппарат. В результате этой аварии высадка на Луну стала невозможной, а жизнь самого экипажа оказалась под угрозой.
         В Центре управления полётом был создан штаб по руководству спасательной операцией. "Аполлон-13" продолжал свой полет к Луне по свободной траектории, поскольку только после её облёта он мог лечь на обратный курс. Также инженеры заключили, что нельзя включать главный маршевый двигатель. Он мог быть повреждён и взорваться при попытке запуска. Ракетный двигатель лунного корабля не был спроектирован для длительной работы, для остановки, разворота и разгона корабля. После аварии командный модуль экипажа корабля "Аполлон-13" был отключён в целях экономии энергии, необходимой при посадке на Землю, и было принято решение использовать ресурсы лунного корабля, которых, по расчётам, при строжайшей экономии должно было хватить для возвращения. Сначала экипаж увидел, как в космосе истекает струёй кислород. В Центре управления отдали команду на отключения 2 топливных элементов, надеясь остановить утечку из двух баллонов с кислородом. Результат оказался противоположным. После этой попытки два баллона из четырёх быстро опорожнились, возможно из-за повреждения труб. Поэтому спускаемый на Землю отсек мог работать только 15 минут до полной остановки энергосистемы и всего оборудования командного отсека "Аполлона". Астронавты срочно записали все главные параметры на компьютере в журнал полёта и полностью его выключили. Из Центра управления полётом последовала команда двум членам экипажа перейти в кабину лунного модуля. В основном блоке, в котором остался только Джон Суайгерт, были отключены все бортовые системы.
         Между тем требовалась коррекция траектории полёта. Маршевый двигатель, предназначенный для этого, включать было опасно. Он мог оказаться повреждённым и, кроме того, для его запуска необходимо было израсходовать ресурс химических батарей отсека экипажа. Оставалось надеяться на двигатель посадочной ступени лунного модуля, но он был рассчитан всего на одно длительное включение.
         14 апреля в 8 часов 42 минуты 43 секунды двигатель посадочной ступени лунного модуля был включён на 34 секунды для первой коррекции траектории. Однако, этой коррекции оказалось недостаточно, так как расчёты показали, что аппарат вышел на такую траекторию полёта, которая закончится посадкой в Индийском океане около острова Мадагаскар, где не было поисково-спасательных средств США (пять кораблей и 47 самолётов, выделенных для спасения астронавтов, были сосредоточены только в Тихом океане и в северной части Атлантики). Полет по такой траектории был нежелателен ещё и потому, что занимал относительно много времени и ресурсов лунного модуля могло не хватить.

 

Центром управления полётом было принято решение об ещё одной коррекции траектории корабля. 15 апреля в 2 часа 40 минут 31 секунду (по Гринвичу) была подана команда на включение двигателя на 4 минуты 23 секунды. Коррекция траектории прошла успешно, но через некоторое время уточнённые расчёты показали, что корабль пройдёт мимо Земли на расстоянии примерно 165 километров и выйдет на орбиту с высотой апогея несколько сот тысяч километров. Полёт по ней занял бы слишком много времени, и астронавты неизбежно погибли бы. Нужно было в третий раз включать двигатель для ещё одной коррекции.
         16 апреля в 4 часа 31 минуту 28 секунд двигатель лунного модуля был включён ещё на 14 секунд - была проведена третья коррекция траектории. Однако, измерения показали, что угол входа аппарата в атмосферу Земли имеет допустимые пределы, но не оптимален. Требовалась ещё одна, четвёртая по счету коррекция. Но на этот раз Центр управления полётом принял решение воспользоваться двигателями системы ориентации лунного модуля, с помощью которых можно было немного изменять угол входа корабля в атмосферу. Четвёртая коррекция была проведена 17 апреля в 12 часов 52 минуты 51 секунду и прошла успешно. Двигатели ориентации отработали 22 секунды. Расчёты показали, что корабль приводнится в приемлемом районе. К этому времени на Земле инженеры разработали способ получения источника энергии для запуска в действие бортового компьютера и всех систем спускаемого модуля корабля (или командного отсека). Для этого использовали источник электроэнергии ступени лунного корабля. После некоторого периода перед спуском лунный модуль был отстыкован. На кораблях "Аполлон" нет намного более безопасной, но менее мощной энергосистемы на солнечных элементах (как, например, на "Союзе"). Взорвавшийся кислородный баллон электроэнергетической системы вырабатывал электричество и кислород для жизнеобеспечения астронавтов в кислородо-водородных топливных элементах, включаемых однократно...
         Следующей операцией было отделение от отсека экипажа лунной кабины. Эта процедура также была нештатной. Однако она была благополучно проведена по схеме, аналогичной отделению двигательного отсека в 16 часов 43 минуты. На тот момент в кабине оставалось всего около 20 килограммов воды и 15 килограммов кислорода. На период посадки ряд стран, в том числе СССР, Англия и Франция, объявили радиомолчание на рабочих частотах экипажа.
         17 апреля в 17 часов 53 минуты 45 секунд отсек экипажа "Аполлона-13" вошёл в земную атмосферу, а в 18 часов 07 минут 41 секунду благополучно приводнился в 7,5 километрах от УДК (универсального десантного корабля) "Иводзима". Все члены экипажа "Аполлон-13" были спасены и доставлены самолётом в Гонолулу на Гавайские острова. Астронавты и наземные службы Хьюстона за проявленное мужество и исключительно высокопрофессиональную работу были награждены высшей гражданской наградой США - "Медалью свободы".

 

Красноречивое молчание


         12 апреля 1961 г. состоялся полёт Юрия Гагарина. Тяжело переживали американцы это событие. Сенатор Д.Ф. Кеннеди, вскоре ставший президентом США, сказал:
        "Народы мира были свидетелями того, что Советский Союз первым проник в космос. Его спутники первыми облетели вокруг Луны и вокруг Солнца. Они сделали вывод, что Советский Союз идёт в гору, а мы топчемся на месте. Я считаю, что нам пора изменить это мнение".
         25 мая 1961 года президент Кеннеди заявил, что к концу 60-х годов США осуществят высадку человека на Луне.
         Началась лунная гонка. СССР не смог послать человека на Луну, а США в 1969-1972 годах шесть раз сообщили о высадках своих астронавтов на Луне. Для этого осуществлялась специальная программа "Аполлон" ("Apollo"). Она выполнялась под руководством НАСА (национальная администрация по аэронавтике и космосу).
         После победы США десятки (если не сотни) исследователей вновь и вновь изучали те свидетельства, которые предъявила НАСА в доказательство того, что американские астронавты были на Луне. И постепенно окрепло мнение, что американцы мистифицировали полёты на Луну. В данной статье рассказывается об интересном событии времён лунной гонки, которое подтверждает эту точку зрения.

         На рубеже 1967-1968 гг. США сообщили о создании лунной ракеты "Сатурн-5". Вместе с кораблём "Аполлон" она якобы могла обеспечить высадку астронавтов на Луне. Речь ниже пойдёт о командном модуле этого корабля, часто называемом также капсулой.
         Согласно НАСА, после полёта к Луне в акваторию Тихого океана возвращалась только эта капсула с астронавтами. Чтобы не сгореть при входе в атмосферу Земли со второй космической скоростью (11 км/с), она покрыта слоем теплозащиты.


         И вот такую капсулу, совершенно пустую и без теплозащиты, в 1970 году находят советские моряки в Бискайском заливе в водах Атлантики. Затем капсулу возвращают в США.


         Командный модуль Apollo, выловленный советским рыболовным траулером в Бискайском заливе, в торжественной обстановке 8 сентября 1970 г был передан в Советской гавани Мурманска экипажу ледокола США "Coast guard".


         При этом в секретном порту Мурманска оказались венгерские журналисты с фотоаппаратами.


         Капсулу загрузили, и "Coast guard" ушёл.
         При этом общественности о событии ничего не сообщалось ни его непосредственными участниками, то есть советской и американской сторонами, ни свидетелями церемонии передачи - венграми. Только через 11 лет после события в венгерской книге появились те уникальные фотографии. Широкой известности эта книга не получила, и удивительное событие почти 40 лет оставалось практически неизвестным. И лишь в последнее время благодаря настойчивости тех же венгров и возможностям Интернета история стала приобретать огласку. Началось все с того, что на имя Марка Вейда, создателя и хранителя "Энциклопедии Космонавтики" (Mark Wade Encyclopedia Astronautica), пришло письмо от одного венгра, где он указывал, что сей абсолютно секретный снимок опубликован двадцать пять лет назад в венгерской книге. Озадаченный Вейд решил провести свое собственное расследование, поскольку ни один из западных источников никогда не упоминал об этом факте

 

Назад Вперед


Источник: x-libri.ru.

Рейтинг публикации:

Не нравится +52 Нравится





Комментарии (8) | Распечатать

Добавить новость в:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

 


Загрузка...







  1. » #8 написал: Князь (24 марта 2010 22:10)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: Termius
    Более того, вы неверно применили слово "клептоманы" в отношении моряков, чьей боевой задачей было стибрить :) ту самую ракету. Короче, оттенки слов имеют значение, для того и существуют синонимы во всех языках, чтобы точнее передать смысл (или наоборот, затуманить его :).

    Чтобы разрешить ваш терминологический спор, даю правильную установку. В армии нет понятия сп...дили.  Есть понятие прое....ли.
    С такой точкой зрения все сразу становится на свои места.

       
     


  2. » #7 написал: Termius (24 марта 2010 21:18)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: Viper
    Вы сам текст-то читали? Я не осуждаю сам факт воровства на благо Родины, но это именно воровство.


    Дело не в осуждении, а... Ну ладно. Возьмите книжку по истории ВОВ2. Оставьте все фразы "боевой трофей" для тех случаев, когда фашисты захватывали боевое и гражданское имущество у русских. А для тех случаев, когда советские войска делали то же самое в отношении немцев, поменяте на слово "воровство". Что в результате получится? Пиндосы вам грант заплатят.
    Это грубый пример, но поясняет мое отношение к использованию неподходящего, имхо, слова в вашем посте. Более того, вы неверно применили слово "клептоманы" в отношении моряков, чьей боевой задачей было стибрить :) ту самую ракету. Короче, оттенки слов имеют значение, для того и существуют синонимы во всех языках, чтобы точнее передать смысл (или наоборот, затуманить его :).

       
     


  3. » #6 написал: Termius (23 марта 2010 21:46)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: Viper
    Наши моряки были еще те клептоманы... Недавно читал рассказ как наши моряки во время американских морских стрельб (наши были наблюдателями), пытались слямзить ракету-мишень, которая являлась практически копией противокорабельной ракеты.


    Очевидная подмена понятий. Нехорошо. Это боевой трофей. Пиндосы нам не друзья, не сватья и не братья, но враги. Вы бы еще обвинили наших спецназовцев в воровстве, когда в августе 2008 г. конфисковали у грызунов амерские хаммеры с секретной электронной начинкой.

       
     


  4. » #5 написал: Князь (23 марта 2010 16:00)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    И ЗДЕСЬ ТОЖЕ
    От и до. С формулами, расчетами и фотками. И именно в техническом аспекте.

       
     


  5. » #4 написал: Игорь Кривошеев (23 марта 2010 14:55)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 208
    Рейтинг поста:
    0

    Как мне кааатся на инженерные темы надо разговаривать инженерным языком.

    А собирать ПИАРастическую "шмуйню" - вроде как нехорошо.

     

    http://www.skeptik.net/conspir/moonhoax.htm

     

    Всё расписано "от" и "до". Не забывайте о "беспилотниках"- Аполлонах.


       
     


  6. » #3 написал: Labe (22 марта 2010 11:08)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Похоже, что у Советских космонавтов или военных тоже рыльце в пушку и американцы об этом знали. Отсюда и баш- на баш: мы не разглашаем правду об их "Полетах на Луну", а они о наших "подвигах".

    От ОКО ПЛАНЕТЫ:
    Да мыслительный процесс так и прет. Наши летали и подделками не занимались. Читайте внимательно статьи на портале и поймете почему и на каких условиях была договоренность.

       
     


  7. » #2 написал: pilgrim (21 марта 2010 12:02)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 522
    Рейтинг поста:
    0

    Цитата: Viper
    Я честно говоря не понял, какое отношение имеет выловленная советскими моряками капсула к Аполлону-13.

     

    Смотри внимательнее. Там ещё три страницы текста есть.


       
     


  8. » #1 написал: sergeyussr (20 марта 2010 19:30)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Крутая история

       
     


» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 


Новости по дням
«    Май 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама


Загрузка...

Опрос
Как по вашему мнению Украина изменится при президенте Зеленском?




Реклама
Загрузка...

Облако тегов
Аварии и ЧП на АЭС, Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Готовим дома, Единая Россия, Импортозамещение, ИнфоФронт, Калита-Финанс, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Кризис в России, Лекарственные растения, Любимая Россия, Наука России, Неизвестный Путин, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Простонародный лечебник, Сад и огород, Сделано в России, Сильные землетрясения, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония

Показать все теги
Реклама


Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2019 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map