ПОСЛЕСЛОВИЕ
Существует один интересный парадокс. С одной стороны, всех нас волнуют «вечные» вопросы, в том числе и вопрос о добре и зле. Но с другой стороны, многие люди совершенно не хотят ясности и четкости в ответах на эти вопросы. Вспомним, как часто приходится слышать фразы типа: «Нам не дано знать истинной цели нашей жизни», «Мы не можем точно знать, что такое добро и зло, что хорошо, а что плохо», «Мы не в силах понять смысл существования такого противоречивого мира». Причем, как правило, это не простая констатация факта, это сознательный отказ от каких бы то ни было поисков ответов. Почему же так происходит? Вопрос крайне сложный. Наверное, здесь сказывается опасение, что в случае принятия того или иного определенного мнения придется переоценивать самого себя, свою жизнь и свои устремления, а это не слишком приятно, довольно болезненно. Вероятно, оказывает влияние и боязнь, что кто-то будет навязывать нам свою волю, и мы лишимся свободы в определении своего пути. Отметим, что цена ошибки при решении этих вопросов предельно высока, ведь речь идет о смысле нашего существования. Так что эти опасения небеспочвенны.
Конечно, если руководствоваться только своим личным жизненным опытом, даже жизненным опытом всего человечества, получить однозначные ответы на главные вопросы невозможно. В то же время, неправильно и ссылаться на то, что нам никогда и никто не говорил о том, зачем мы живем, как нам жить, к чему нам стремиться. Священные книги человечества, начиная с Авесты, вообще посвящены только этому. Об этом же сообщали пророки и посланцы Бога. Поэтому можно, конечно, продолжать делать вид, что мы ничего не знаем, что высшая оценка наших поступков так и останется нам неизвестной и непонятной, что только после нашей смерти наши поступки получат истинную оценку, о которой нам не дано судить. Но в действительности нас неоднократно предупреждали, нам не раз доходчиво объясняли основные правила самой главной нашей игры под названием Жизнь, по сравнению с которой все другие игры, придуманные нами самими, ровным счетом ничего не значат. И было бы неправдой уверять себя и других, что от нас почему-то скрыли самые важные истины, предоставив нам самим приходить к ним, путаясь, ошибаясь, споря и враждуя друг с другом, создавая себе все новых и новых кумиров и затем свергая их.
Свобода выбора у нас, конечно же, есть, но также есть и вполне достаточно информации, чтобы сделать этот выбор правильно, в соответствии с основополагающими законами нашего мира, установленными Создателем. Закрывать на это глаза в надежде, что незнание законов освободит нас от ответственности, довольно легкомысленно и просто опасно. Мир создан не нами, его главные законы нам неподвластны, поэтому нам остается только одно — изучать их. Да, ответов на все свои вопросы, советов на все случаи жизни, анализа всех своих разнообразных житейских проблем мы не найдем нигде и никогда. Надеяться на это просто смешно. Но для того мы и созданы по образу и подобию Бога, для того в нас и заложены огромные возможности, для того и даны нам дух, душа и тело, разум и чувства и многое другое, чтобы мы могли известные общие законы мира применять в своей повседневной жизни. Так что не стоит так уж упиваться своим несовершенством, не стоит с упорством, достойным лучшего применения, уходить от ответов на главные вопросы бытия, не стоит под разными предлогами уклоняться от их обсуждения. Иначе мы рискуем принять чужие ответы, которые могут быть очень далеки от Истины.
А изучив теорию, надо применять ее на практике, чтобы хоть немного восстановить разрушения, внесенные в мир злом, в том числе, и нами самими:
Освободить весь мир от зла — не в нашей это власти.
Давайте начинать с себя: мы тоже мира части.
Только тогда мы сможем считать свою задачу выполненной.
И как сказал И. Кант: «Живи и действуй так, будто от каждого твоего поступка зависит судьба мироздания».
ЛИТЕРАТУРА
Авеста. Избранные гимны. Из Видевдата. Пер. с авестийского И.М. Стеблина-Каменского. — Москва, 1993.
Архимандрит Александр (Семенов-Тян-Шанский). Пути Христовы. — Париж, 1969.
Бадмаев П.А. Секреты тибетской медицины. — СПб., 1997.
Бойс М. Зороастрийцы. Верования и обычаи. Пер. с англ. и примеч. И.М. Стеблина-Каменского. — СПб., 1994.
Быструшкин К. Аркаим — суперобсерватория древних ариев? — Урал, 1996, № 2—3.
Глоба П.П. Живой огонь. Учение древних ариев. — Москва, 1996.
Глоба П.П. Космогенезис. — СПб., 1992.
Дубровина Т., Ласкарева Е. Заратустра. — Москва, 1999.
Зданович Г.Б. Аркаим: арии на Урале. Гипотеза или установленный факт? — Фантастика и наука (Гипотезы. Прогнозы). Международный ежегодник. Вып. 25, Москва, 1992.
Зенер Р.Ч. Учение магов. Компендиум зороастрийских верований. Пер. с англ. Г.Г. Ястребова. — Москва, 1993.
Мазани Р.П. Зороастризм — религия добродетельной жизни. — Париж, 1939.
Погодин А.Л. Религия Зороастра. Джаксон. Жизнь Зороастра. — СПб., 1903.
Рак И.В. Мифы древнего и раннесредневекового Ирана. — СПб., 1998.
Терапиано Ю. Маздеизм. Современные последователи Зороастра. — Москва, 1992.
Новиков Ю.В. Зеркало света. Древнеарийское учение и современность.
Новиков Ю.В. Ступени осознания. Практическая психология. Источник: dobro-i-zlo.narod.ru.
Рейтинг публикации:
|