Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Телеграм канал Z-Операция Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Новосибирские авиастроители получили первые заказы на модернизацию биплана советской сборки

Новосибирские авиастроители получили первые заказы на модернизацию биплана советской сборки


25-02-2013, 14:59 | Наука и техника / Новости науки и техники | разместил: Князь | комментариев: (2) | просмотров: (3 316)

 

Сегодня эти кадры можно назвать историческими. Первые испытания после модернизации стали возрождением "Кукурузника". Его сразу и не узнаешь. Вместо носа-пятачка - изящный клюв. Облик биплана изменил двигатель - американский турбовинтовой вместо советского поршневого. Сегодня в очереди на новый двигателей 3 борта. После удачных испытаний НИИ авиации получил разрешение на массовую модернизацию "Кукурузников". Здесь же изготавливают моторамы.

Алексей Яцкевич, начальник сектора автоматизированного производства СибНИА им. Чаплыгина: "Эта деталь позволяет прикрепить двигатель к самолёту. По трудозатратам - как оказалось, делать её самим намного дешевле и выгодней, чем заказывать на стороне".

Аналогов Ан-2 до сих пор нет в мире. Маневренный и неприхотливый, надёжный и живучий, а ещё универсальный. Почта и продукты питания, пассажирские перевозки и поисковые работы - ему под силу всё. Этакий автомат Калашникова в авиации. Тем не менее, у новосибирского проекта немало противников. Модернизация Ан-2 немногим дешевле нового самолёта. Но конструкторы утверждают - очень экономична теперь его эксплуатация.

Григорийй Анохин, заместитель директора СибНИА им. Чаплыгина: "Возможность перехода от авиационного бензина, который на севере стоит порядка 150 тысяч рублей за тонну на керосин, он в первую очередь уменьшает на порядки стоимость лётного часа".

Главные претензии к модернизации Ан-2 не экономические, а политические. Вчерашний союзник по производству бипланов - украинский завод Антонова - заявляет о своих правах на все самолёты. Хотя, юридически это не подтверждено. Если договориться не удастся, российские авиаторы готовы в срочном порядке разработать новые правила по использованию старых самолётов. Наподобие тех, что действуют в Америке.

Владимир Барсук, директор СибНИА им. Чаплыгина: "Нормативно-правовая документация, разработка федеральных авиационных правил. Я надеюсь, что в результате написания авиационных правил по старым самолётам, по поддержанию лётной годности этих старых судов это можно в принципе за 2-3 месяца вопрос этот решить. Процедура допуска к коммерческой эксплуатации этих самолётов станет возможной".

Изначально авиаторы дорабатывали Ан-2 для российского рынка. Однако сегодня немало заявок из-за рубежа - Казахстана, Польши, Чехии, США и даже Бразилии. А недавно на предприятии побывала делегация из Китая. Жители поднебесной хотят модернизировать 700 самолётов. Вот это самый настоящий "Кукурузник" - так называли самолёты, которые были задействованы в сельском хозяйства. С них опыляли поля. После модернизации в хвостовой части поставят кресла, в хвостовой сделают туалет. И этот самолётик сможет перевозить пассажиров. Возможно, жителей крайнего севера, где без малой авиации не обойтись.

 

Основной ролью самолёта Ан-2 можно считать осуществление социально значимых грузопассажирских перевозок в отдалённых, слабо охваченных другими видами транспорта регионах России. Приоритетность этой роли определяется обширной территорией вышеназванных регионов и не имеет в настоящее время тенденции к уменьшению. Благодаря своим уникальным лётным характеристикам и неприхотливости к условиям эксплуатации Ан-2 не имеет альтернативы среди существующих отечественных и зарубежных самолётов.
Конструктивные и эксплуатационные особенности самолёта делают его незаменимым в современных условиях, особенно для грузопассажирских перевозок в северных районах России, а благодаря количеству используемых Ан-2 вопрос модернизации становится особенно актуальным. За последние годы авиационный бензин, на котором работает штатная силовая установка АШ-62ИР, многократно подорожал и оказался дефицитным видом топлива, что создало существенные экономические препятствия использованию самолёта.
Анализ ситуации, складывающейся в сфере применения заслуженного ветерана, состояния его парка, опыта разработок и применения самолётов подобного типа, позволил руководству ФГУП «СибНИА им. С. А. Чаплыгина» в октябре 2010 года принять решение о модернизации самолёта Ан-2 в рамках инициативной работы. Целью проекта являлось повышение его экономической эффективности и улучшение эксплуатационных характеристик. При этом ставились следующие задачи:
переход с авиационного бензина на авиационный керосин;
автономность и независимость от наземных служб аэродрома при техническом обслуживании и подготовке воздушного судна;
сохранение основных качеств, в том числе аэродинамических, базового самолёта Ан-2;
улучшение температурных условий в пассажирской и пилотской кабинах.
В результате проведения опытно-конструкторской работы для замены силовой установки был выбран газотурбинный двигатель ТРЕ331-12 производства компании «Honeywell Aerospace» (США). Замена поршневого двигателя АШ-62ИР, производство которого уже давно прекращено, на двигатель ТРЕ331-12 позволит отказаться от использования дефицитного авиационного бензина и снизить эксплуатационные затраты за счёт снижения стоимости топлива (керосин в 5 раз дешевле авиационного бензина) и уменьшения его расхода, а также увеличения ресурса двигателя. Следует отметить, что двигатель может работать и на автомобильном бензине или дизельном топливе.



Источник: http://www.nsktv.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится0




Комментарий от Князь:

Недавно заходил ко мне человек, просил сделать ему ноут побыстрее, а то улетает.  Ну, слово за слово - оказывается, АН-2 из нашего Черниговского авиаотряда послезавтра на Мадагаскар вылетает. Работают они там. Лета до места - примерно неделя. Из них дня три надо отводить на проскакивание единственного в тех краях ущелья, где "кукурузник" пройти может (по высоте ограничение).  Над Сомали теперь летать не рекомендуется...

Про такие перелеты на нем даже подумать не мог.


Ключевые теги: Сделано в России
Комментарии (2) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #2 написал: DukoVit (25 февраля 2013 22:50)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикации 3
    комментариев 289
    Рейтинг поста:
    0
    А ничего что была и есть такая машина как АН-3 И двигатель там был омский, газотурбинный. Вот только на мой взгляд здесь есть один нюанс - АН-2 на крайняк можно заправить и 92м бензином. А вот ГТД - будьте добры кондиционным керосином. А машинка исключительно полезная. Еще бы не было бы тех проблем со стороны государства - так и вовсе сказка бы настала.

       
     


  2. » #1 написал: iasmer (25 февраля 2013 15:07)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 0
    комментариев 949
    Рейтинг поста:
    0
    снизить эксплуатационные затраты за счёт снижения стоимости топлива (керосин в 5 раз дешевле

    Любопытно, как и насколько изменятся затраты на обслуживание и ремонт "двигателя ТРЕ331-12 «Honeywell Aerospace»" - кто в курсе?

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Декабрь 2022    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map