Сегодня эти кадры можно назвать историческими. Первые испытания после модернизации стали возрождением "Кукурузника". Его сразу и не узнаешь. Вместо носа-пятачка - изящный клюв. Облик биплана изменил двигатель - американский турбовинтовой вместо советского поршневого. Сегодня в очереди на новый двигателей 3 борта. После удачных испытаний НИИ авиации получил разрешение на массовую модернизацию "Кукурузников". Здесь же изготавливают моторамы.
Алексей Яцкевич, начальник сектора автоматизированного производства СибНИА им. Чаплыгина: "Эта деталь позволяет прикрепить двигатель к самолёту. По трудозатратам - как оказалось, делать её самим намного дешевле и выгодней, чем заказывать на стороне".
Аналогов Ан-2 до сих пор нет в мире. Маневренный и неприхотливый, надёжный и живучий, а ещё универсальный. Почта и продукты питания, пассажирские перевозки и поисковые работы - ему под силу всё. Этакий автомат Калашникова в авиации. Тем не менее, у новосибирского проекта немало противников. Модернизация Ан-2 немногим дешевле нового самолёта. Но конструкторы утверждают - очень экономична теперь его эксплуатация.
Григорийй Анохин, заместитель директора СибНИА им. Чаплыгина: "Возможность перехода от авиационного бензина, который на севере стоит порядка 150 тысяч рублей за тонну на керосин, он в первую очередь уменьшает на порядки стоимость лётного часа".
Главные претензии к модернизации Ан-2 не экономические, а политические. Вчерашний союзник по производству бипланов - украинский завод Антонова - заявляет о своих правах на все самолёты. Хотя, юридически это не подтверждено. Если договориться не удастся, российские авиаторы готовы в срочном порядке разработать новые правила по использованию старых самолётов. Наподобие тех, что действуют в Америке.
Владимир Барсук, директор СибНИА им. Чаплыгина: "Нормативно-правовая документация, разработка федеральных авиационных правил. Я надеюсь, что в результате написания авиационных правил по старым самолётам, по поддержанию лётной годности этих старых судов это можно в принципе за 2-3 месяца вопрос этот решить. Процедура допуска к коммерческой эксплуатации этих самолётов станет возможной".
Изначально авиаторы дорабатывали Ан-2 для российского рынка. Однако сегодня немало заявок из-за рубежа - Казахстана, Польши, Чехии, США и даже Бразилии. А недавно на предприятии побывала делегация из Китая. Жители поднебесной хотят модернизировать 700 самолётов. Вот это самый настоящий "Кукурузник" - так называли самолёты, которые были задействованы в сельском хозяйства. С них опыляли поля. После модернизации в хвостовой части поставят кресла, в хвостовой сделают туалет. И этот самолётик сможет перевозить пассажиров. Возможно, жителей крайнего севера, где без малой авиации не обойтись.
Основной ролью самолёта Ан-2 можно считать осуществление социально значимых грузопассажирских перевозок в отдалённых, слабо охваченных другими видами транспорта регионах России. Приоритетность этой роли определяется обширной территорией вышеназванных регионов и не имеет в настоящее время тенденции к уменьшению. Благодаря своим уникальным лётным характеристикам и неприхотливости к условиям эксплуатации Ан-2 не имеет альтернативы среди существующих отечественных и зарубежных самолётов. Конструктивные и эксплуатационные особенности самолёта делают его незаменимым в современных условиях, особенно для грузопассажирских перевозок в северных районах России, а благодаря количеству используемых Ан-2 вопрос модернизации становится особенно актуальным. За последние годы авиационный бензин, на котором работает штатная силовая установка АШ-62ИР, многократно подорожал и оказался дефицитным видом топлива, что создало существенные экономические препятствия использованию самолёта. Анализ ситуации, складывающейся в сфере применения заслуженного ветерана, состояния его парка, опыта разработок и применения самолётов подобного типа, позволил руководству ФГУП «СибНИА им. С. А. Чаплыгина» в октябре 2010 года принять решение о модернизации самолёта Ан-2 в рамках инициативной работы. Целью проекта являлось повышение его экономической эффективности и улучшение эксплуатационных характеристик. При этом ставились следующие задачи: переход с авиационного бензина на авиационный керосин; автономность и независимость от наземных служб аэродрома при техническом обслуживании и подготовке воздушного судна; сохранение основных качеств, в том числе аэродинамических, базового самолёта Ан-2; улучшение температурных условий в пассажирской и пилотской кабинах. В результате проведения опытно-конструкторской работы для замены силовой установки был выбран газотурбинный двигатель ТРЕ331-12 производства компании «Honeywell Aerospace» (США). Замена поршневого двигателя АШ-62ИР, производство которого уже давно прекращено, на двигатель ТРЕ331-12 позволит отказаться от использования дефицитного авиационного бензина и снизить эксплуатационные затраты за счёт снижения стоимости топлива (керосин в 5 раз дешевле авиационного бензина) и уменьшения его расхода, а также увеличения ресурса двигателя. Следует отметить, что двигатель может работать и на автомобильном бензине или дизельном топливе.
Недавно заходил ко мне человек, просил сделать ему ноут побыстрее, а то улетает. Ну, слово за слово - оказывается, АН-2 из нашего Черниговского авиаотряда послезавтра на Мадагаскар вылетает. Работают они там. Лета до места - примерно неделя. Из них дня три надо отводить на проскакивание единственного в тех краях ущелья, где "кукурузник" пройти может (по высоте ограничение). Над Сомали теперь летать не рекомендуется...
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #2 написал: DukoVit (25 февраля 2013 22:50) Статус: |
Группа: Эксперт публикации 4 комментариев 296 Рейтинг поста:
0
А ничего что была и есть такая машина как АН-3 И двигатель там был омский, газотурбинный. Вот только на мой взгляд здесь есть один нюанс - АН-2 на крайняк можно заправить и 92м бензином. А вот ГТД - будьте добры кондиционным керосином. А машинка исключительно полезная. Еще бы не было бы тех проблем со стороны государства - так и вовсе сказка бы настала.
» #1 написал: iasmer (25 февраля 2013 15:07) Статус: |
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Эксперт
публикации 4
комментариев 296
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 950
Рейтинг поста:
Любопытно, как и насколько изменятся затраты на обслуживание и ремонт "двигателя ТРЕ331-12 «Honeywell Aerospace»" - кто в курсе?