Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Навальный – президент ботов

Навальный – президент ботов


6-06-2013, 09:16 | Политика / Информационные войны | разместил: VP | комментариев: (0) | просмотров: (1 755)

Массовые вбросы голосов, «карусели» и подтасовка бюллетеней – это не только политические реалии, но и методы работы в интернете. Только «волшебником» на этот раз оказался Алексей Навальный.

Примерно два месяца назад едва ли не весь Рунет решил загуглить нашу компанию «Апостол», после того как мы с Тиной стали героями сразу целых двух постов Алексея Навального. Причиной для обвинений в наш адрес стал анонимный слив контракта между «Аэрофлотом» и «Апостолом» в прессу. Этот небольшой по меркам пиар-рынка контракт неожиданно привлек внимание огромного количества людей, что заставило нас о многом задуматься. В течение двух недель в блогосфере и «рукопожатной» среде поддерживался нездоровый интерес к «Апостолу», а потом он пошел на спад, как будто кто-то перекрыл краник:

1


Могла ли компания «Апостол» чисто теоретически оказаться мишенью в спланированной информационной атаке? И если да, зачем это понадобилось Алексею? Постараюсь выражаться в понятных ему и его сторонникам терминах уличной политики.

Во всем мире на любом митинге присутствуют особые личности – провокаторы. Это наемные работники, которые по четкому ТЗ заказчика корректируют вектор поведения всех остальных ничего не подозревающих людей, пришедших на площадь по своему желанию. Корректировка происходит за счет умелого манипулирования толпой, когда граждане, находящиеся в одном пространстве, «заражаются» друг от друга определенной эмоцией. Таков закон поведения толпы, и в интернете действуют похожие механизмы. Кто такой бот? Это аккаунт, созданный вовсе не для общения, а для работы. Бот имеет одну-единственную задачу – провоцировать обыкновенных, «живых» пользователей и привлекать их на сторону заказчика. Все как на митинге. И коль скоро Алексей обвинил нас в ботоводстве, мы решили на всякий (ну, совсем-совсем на всякий) случай проверить, насколько «живые» велись дискуссии вокруг «Апостола» с подачи Алексея Навального и его прихвостней типа Собчак и Левиева.

Разберемся, с каким материалом мы работали и что стало предметом нашего исследования. 22 марта 2013 года вышел пост Алексея Навального «про конфликт с “Аэрофлотом”», где в негативном ключе упоминается компания «Апостол». В тот же день я опубликовал ответ в своем блоге, а мою запись перепостила Тина. Через несколько дней у сотрудника Навального, ответственного за продвижение в интернете, Руслана Левиева один за другим вышли два поста «Апостол Медиа – короли накруток часть 1» и «Апостол Медиа – короли накруток часть 2». В довершение всего эти записи перепечатал у себя Алексей Навальный. Итак, мы имеем в общей сложности 6 постов, которые получили 4133 комментария и 1347 перепечаток. Оговорюсь, что некоторые комментарии были скрыты или удалены пользователями ЖЖ и в выборку не попали, поэтому в исследовании мы имели дело с 96% всех отзывов в этих 6 записях.

Для начала мы просто проанализировали тональность комментариев. Сразу поясним термины. «Негатив» – записи с отрицательным отношением к «Апостолу», а также содержащие оскорбления в мой адрес или в адрес Тины. «Позитив» – комментарии в поддержку «Апостола» или Тины. «Нейтрал» – бесстрастное обсуждение проблемы без симпатий или антипатий. «Оффтоп» – разговоры не по теме, без упоминаний конкретных персон и компаний. «Мусор» – нечленораздельные сообщения. Вот как распределились комментарии: 47% из них оказались для нас негативными. Впрочем, это было видно и невооруженным глазом.


2

Затем мы решили проанализировать все аккаунты, с которых отправлялись комментарии в 6 постов, – оригинальных аккаунтов оказалось 1388 штук. В основном, конечно, в поле нашего интереса был «Живой журнал», но мы учли в своем исследовании также «Твиттер», «Фейсбук» и «ВКонтакте».

Провокатора на митинге трудно отличить от остальных людей, пока он себя не проявит открыто, а в ЖЖ бот вычисляется гораздо легче.

Есть вполне понятные критерии определения ботов. Вот основные и общедоступные. Аватар – у многих ботов его просто нет. Количество постов в блоге – у ботов их либо очень мало, исключительно для проформы, либо нет вообще. Следующий критерий в ЖЖ – соотношение отправленных и полученных комментариев: типичный бот весь день пишет в чужих блогах, а за своим не следит. Некоторые особо продвинутые ботоводы забивают свои ЖЖ постами, чтобы их журналы действительно сошли за «живые», но качество этих записей, как правило, очень низкое, поскольку посты либо склепаны на скорую руку, либо это просто перепосты чужого контента. Еще одна важная вещь – дата регистрации. Нередки случаи, когда целые полчища ботов регистрируются в ЖЖ одновременно, либо с разницей в 1-5 дней.

Наконец, боты часто себя выдают, когда разные блогеры пишут комментарии с одного и того же IP-адреса. Это значит, что человек просто зашел под другим логином и продолжил свое черное дело по чьей-либо дискредитации либо команда людей работает из одного офиса. Вот, кстати, один из множества примеров такого «палева», зафиксированный нами в изучаемых постах:

research3

research4

research5



Можно предположить, что это родственники. Но вот sobaka_obsiraka и klopulia синхронно перемещаются на следующий IP:



research6

research7


Обратите внимание на время и IP-адрес, с которого отправлялись эти комментарии. Может быть, это просто парочка влюбленных друг в друга хейтеров «Апостола»? Но как тогда объяснить, что и sobaka_obsiraka, и klopulia – пустые аккаунты, у одного из которых отправлено 189 комментариев и получено 0, а у второго – 530 и 0 соответственно?

Опираясь на все эти критерии, мы выяснили, что из 1388 аккаунтов, отписавшихся в 6 постах, 539 аккаунтов – это боты. То есть 39% аккаунтов-фальшивок участвовали в дискуссии по поводу деятельности компании «Апостол», обвиняемой в ботоводстве. Это не только в ЖЖ, но и на других площадках, включая соцсети.

В ЖЖ из 1230 аккаунтов, оставлявших отзывы в 6 постах, к ботам относятся 493 штуки. За всю историю существования эти представители независимой интернет-общественности получили около 42 000 комментариев (в среднем по 85 на брата), в то время как отправили они за свою карьеру больше полумиллиона сообщений – 746 971. Сразу видно, что сеть ботов хорошо прокачана и используется очень давно (некоторым аккаунтам уже почти 4 года).

Добавлю, что 33 аккаунта в ЖЖ вообще ни разу не обновлялись: они совершенно пустые внутри, «ходячие мертвецы», хотя написали более 38 000 комментариев. Еще у 247 аккаунтов в блоге имеется лишь от 1 до 10 постов, то есть они тоже фактически пустые.

Есть такая профессия – травить комменты по отмашке. При таких объемах времени на ведение вменяемого ЖЖ просто не остается. В лихорадке информационных войн даже нормальное название для журнала не придумаешь – их ведь надо штамповать пачками. Именно поэтому среди комментаторов в исследуемых 6 постах мы легко вычисляли ботов, имена которых представляют собой случайный набор букв и цифр: 5tgb9yhn2, dfczdfczdfcz, fbbfembomb, halllnct85pyb, t3rrificsh0t и др. Некоторые ботоводы называют свои аккаунты однотипно или присваивают им порядковые номера, чтобы не запутаться. Вот какие юзеры были зафиксированы в постах об «Апостоле»: vadim117, vadia420, zaven926. Эти три аккаунта регистрировались 15 и 17 декабря 2009 года. За три с половиной года они написали 18 постов (в среднем по 2 в год на брата) и получили к ним 18 комментариев. Зато отправили 4469 комментов в сторонние журналы.

Вот так выглядит профиль в ЖЖ типичного бота, который упрекал нас в ботоводстве:



research8


Пустой профиль, дневник не ведется, но активно используется для комментирования, за два года отправлено 570 комментариев при 0 полученных. Среди немногочисленных друзей – непременно Навальный. Сам он взаимно такую мелочь не френдит.

Похожая история и с «Контактом». Показательным примером является аккаунт «Василий Лебедев». Как правило, у ботов на аватаре стоит изображение несуществующего персонажа или абстрактная картинка. Профиль в спешке никто не заполняет: это слишком много фантазии нужно, а также времени и трудозатрат. И не дай бог тебя потом кто-то поймает на вранье или ошибке. На стене нет никаких записей – разумеется, ведь пишет он в чужих аккаунтах, а не в своем. В друзьях – три человека, как минимум один из которых тоже бот (имею в виду Алика Аликберова).


research9


Следующая особая категория ботов – пользователи, проявившие чудеса трансерфинга в пространстве. Они оставляли комментарии под нашими постами из разных городов с временными промежутками, за которые физически невозможно переместиться из одной точки в другую. Вот вам пример некоего nagolny. Он за 6 часов перелетел из американского Фримонта в Москву:


research10

research11

research12

research13



А neminail за полтора часа перескочил из Перми в Волгоград:



research14

research15

research16

research17


Характерная особенность «ботов-стахановцев» – работать на убой. Например, аккаунт dfczdfczdfcz в моем посте три комментария разместил с разницей в 1 минуту. Все его комментарии появились 23 марта.


http://v-brovko.livejournal.com/274439.html?thread=2882823#t2882823 2013-03-23 11:02 (UTC)
http://v-brovko.livejournal.com/274439.html?thread=2883079#t2883079 2013-03-23 11:14 (UTC)
http://v-brovko.livejournal.com/274439.html?thread=2883335#t2883335 2013-03-23 11:15 (UTC)
http://v-brovko.livejournal.com/274439.html?thread=2883591#t2883591 2013-03-23 11:15 (UTC)
http://v-brovko.livejournal.com/274439.html?thread=2886407#t2886407 2013-03-23 12:29 (UTC)
http://v-brovko.livejournal.com/274439.html?thread=2891271#t2891271 2013-03-23 14:11 (UTC)
http://v-brovko.livejournal.com/274439.html?thread=2892039#t2892039 2013-03-23 14:48 (UTC)
http://v-brovko.livejournal.com/274439.html?thread=2883847#t2883847 2013-03-23 11:18 (UTC)
http://v-brovko.livejournal.com/274439.html?thread=2860039#t2860039 2013-03-22 19:22 (UTC)




Увы, иногда боты подхалтуривают, а смотрящий за ними не дорабатывает. Из 8 комментариев 4 – с одинаковым текстом:



research18
http://v-brovko.livejournal.com/274439.html?thread=2882823#t2882823



research19
http://v-brovko.livejournal.com/274439.html?thread=2883079#t2883079



research20
http://v-brovko.livejournal.com/274439.html?thread=2883335#t2883335



research21
http://v-brovko.livejournal.com/274439.html?thread=2883591#t2883591

Назад Вперед


Источник: v-brovko.livejournal.com.

Рейтинг публикации:

Нравится11



Ключевые теги: Скажем НЕТ хомячей рЭволюции
Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map