Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Доклад «Минченко консалтинг»: «Год Правительства Дмитрия Медведева: итоги и перспективы»

Доклад «Минченко консалтинг»: «Год Правительства Дмитрия Медведева: итоги и перспективы»


22-05-2013, 15:27 | Политика / Аналитика событий в России | разместил: VP | комментариев: (0) | просмотров: (2 480)


Доклад является продолжением серии докладов «Большое правительство Владимира Путина и Политбюро 2.0»

 

При написании доклада использовались данные открытых источников, исследования ведущих социологических центров (ФОМ, ВЦИОМ), данные исследования информационного пространства, проведенного по заказу холдинга «Minchenko consulting» компанией «Медиалогия», данные экспертного опроса представителей политической и бизнес-элиты России.

 

Скачать текст доклада в формате PDF

 

Скачать презентацию доклада в формате PDF

 

Доклад

 

 

 

Год Правительства Дмитрия Медведева: итоги и перспективы

 

 

Доклад является продолжением серии докладов «Большое правительство Владимира Путина и Политбюро 2.0». При его написании использовались данные открытых источников, исследования ведущих социологических центров (ФОМ, ВЦИОМ), данные исследования информационного пространства, проведенного по заказу холдинга «Minchenko consulting» компанией «Медиалогия», данные экспертного опроса представителей политической и бизнес-элиты России.

 

Место правительства Дмитрия Медведева в Большом правительстве Владимира Путина

 

 

Как отмечалось в первом докладе «Большое правительство Владимира Путина и Политбюро 2.0 1» (август 2012 года), Президент выстраивает систему, при которой он лично руководит всей вертикалью исполнительной власти в рамках «Большого правительства». Это стало возможным благодаря созданию резервного по отношению к правительству «пульта управления» в лице Администрации Президента и его помощников. В апреле 2013 года, во время прямой линии президент фактически подтвердил право на существование именно данной модели. «У нас нет водораздела между Правительством и Президентом, Администрацией и Правительством. Водораздел проходит по сущностным вопросам» , — сказал В. Путин.

Система «сдержек и противовесов» внутри элиты по-прежнему реализуется через систему коммуникации в неформальном органе власти — Политбюро 2.0. В полном соответствии с прогнозом в Политбюро 2.0 в течение года нарастало противостояние по линии «экс-медведевцы» – “партия третьего срока В.Путина”. Это создает видимость потери управляемости и порождает скандалы в медиа. Процесс демонтажа «медведевской коалиции», сложившейся к 2007 г. («семья» Б. Ельцина, часть крупного бизнеса и федеральной бюрократии), и оставшихся элементов тандемократии ускоряется и, как следствие, становится необратимым.

Наиболее интересная динамика происходит на уровне вице-премьеров. Переход В. Путина к прямому управлению министрами снижает потенциал должности заместителя председателя кабинета министров. Единственный первый заместитель премьера И. Шувалов смог найти свою нишу «комиссара Президента в Правительстве». Он дистанцируется от Д. Медведева и все больше укрепляется в позиции самостоятельного субъекта и «Второго Министра». В. Сурков, вероятно, разочарованный в политических перспективах «медведевского проекта», демонстративно превысил полномочия руководителя аппарата правительства и вынужден был покинуть политический Олимп, потеряв статус кандидата в члены Политбюро 2.0 А. Дворкович пытается выстроить собственную систему влияния в сфере ТЭК. Д. Козак, А. Хлопонин и Д. Рогозин снизили свою активность.

В самом Политбюро 2.0 на фоне разговоров о «реванше силовиков» и их борьбе с якобы либеральным крылом правительства продолжается усиление бизнес-окружения В. Путина. В частности, в состав полноправных членов вошел А. Ротенберг, который усилил свои административные и бизнес-возможности.

Персональный состав правительства формировался так, чтобы его новому руководителю было удобно с ним работать. Поэтому неудивительно, что большая его часть составлена из людей, уже работавших в Белом Доме: часть в виде переназначенных министров, часть в виде пошедших на повышение. Меньшие, но равные части кадров предоставили президентская администрация Д. Медведева и регионы РФ.

Интересно, что часть министров (Д. Мантуров, М. Соколов, И. Донской, И. Слюняев) делегированы напрямую членами Политбюро 2.0. Кроме того, неформальные договоренности между участниками тандема, которые год назад во многом определили структуру правительства, переживают кризис, провоцируемый «партией третьего срока». В текущем составе правительства четко обозначилась: команда премьер-министра (Д. Медведев, Н. Тимакова, М. Абызов, А. Коновалов, А. Дворкович), фигуры, ориентированные исключительно на Путина (А. Белоусов, И. Шувалов, В. Колокольцев, В. Мутко, А. Хлопонин, Д. Козак, С. Лавров), команда Минфина (А. Силуанов и А. Новак).

Есть и другие элементы общности, которые могут актуализироваться в случае усиления той или иной политической фигуры. Например, это «красноярская группа» (О. Голодец, А. Хлопонин, А. Новак) или «собянинцы» (О. Голодец, Н. Никифоров).

Однако интересы членов Политбюро 2.0 распространяются далеко не на все сферы, регулируемые Правительством. В частности, из зоны их контроля выпадают здравоохранение, культура, образование. В этом смысле В. Путину либо нужны новые члены Политбюро 2.0, чтобы вести эту тему, либо ему придется лично «брать ее на буксир», что пока и происходит.

 

Динамика общественной поддержки правительства

 

 

Важно отметить, что правительство Д. Медведева с самого начала оказалось в гораздо более жестких условиях, чем правительство В. Путина в 2008 году. Предыдущее правительство пришло после успешных парламентских выборов, основной повесткой которых был референдум о доверии «Плану Путина» и его политическому курсу. В отличие от него, Д. Медведев пришел на пост премьера после выборов, на которых партия власти, список которой он возглавлял, ухудшила свой результат, и последовавших за этим массовых протестов. Не самые комфортные условия для плавного разбега усугубились невозможностью избрать удобную для Д. Медведева повестку работы правительства. Премьер-министр и члены его команды в плане стратегии сразу оказались загнаны в жесткие рамки майских указов президента.

Имеющиеся социологические данные красноречиво свидетельствуют, что кабинет министров с первых дней своей работы оказался в неблагоприятной ситуации. Сразу после назначения нового правительства две социологические службы – ВЦИОМ и фонд «Общественное мнение» провели исследования, посвященные, в том числе, уровню узнаваемости и популярности (или непопулярности) министров и вице-премьеров, утвержденных в мае 2012 года. Несмотря на разные методологии, которые использовались в опросах, и различия в полученных цифрах, оба центра фиксируют схожие тенденции. По данным фонда «Общественное мнение», на момент утверждения нового состава правительства только трое министров были, в большей или меньшей степени, знакомы российскому обществу – С. Лавров (40%), А. Сердюков (28%) и В. Мутко (22%), т.е. фигуры, сохранившие свои посты и до этого регулярно появлявшиеся в медиапространстве. При этом, два последних министра к этому моменту уже обладали значительным антирейтингом – 10% у А. Сердюкова и 8% В. Мутко. И только 6% опрошенных положительно оценили работу этих министров. Во всех остальных случаях уровень узнаваемости министров нового правительства не превышал 10%. Немного лучше, но также малоутешительно, обстояли дела у вице-премьеров – Д. Рогозина (33%), Д. Козака (29%), А. Хлопонина (22%) и А. Дворковича (10%). Аналогичное исследование ВЦИОМ 4 , проведённое по другой методике, демонстрирует, что от 70 до 80% респондентов либо ничего не слышали о большинстве представленных членах нового правительства, либо не могли сколько-нибудь четко их охарактеризовать. Только 19% респондентов заявили, что новый состав будет лучше, чем предыдущий – значительно меньше, чем в случае с правительством В. Путина. Так, в 2008 году аналогичным образом ответили 28% опрошенных.

Назад Вперед


Источник: minchenko.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится0



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map