Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » План новой индустриальной революции Америки

План новой индустриальной революции Америки


28-11-2012, 12:06 | Политика / Статьи о политике | разместил: VP | комментариев: (4) | просмотров: (2 043)

 

6. Образование


Высокий уровень образования населения всегда был существенным фактором экономической конкурентоспособности страны.

Конгресс США констатирует необходимость согласовать усилия по созданию и широкому внедрению новых учебных программ, стимулирующих учащихся средней школы второй ступени на продолжение образования, гарантирующего успех на рынке труда и при службе в вооруженных силах.

К числу условий решения этих задач Конгресс относит следующие:

- независимая объективная оценка качества используемых учебных программ по естественным наукам, технологии, инженерии и математике (далее НТИМ), а также по критически важным иностранным языкам;

- наличие сведений о лучших в мире учебных программах и методиках преподавания, пригодных для условий Америки;

- соответствие качества подготовки учителей и учебных программы средней школы второй ступени и после школьного образования требованиям федерального общенационального стандарта 1965 года;

- согласованность учебных программ средней школы второй ступени с программами после школьного образования с массивом знаний и навыков, определяющих требования к рабочей силе 21-го столетия;

- наличие у правительств штатов современных баз данных для отслеживания качества народного образования на всех этапах от элементарной школы до получения степени бакалавра;

- разработка Министерством образования и другими федеральными ведомствами перечня иностранных языков, критически важных для обеспечения конкурентоспособности и национальной безопасности США.

 

Программы приоритета учителя


I. Программа “Учитель конкурентоспособного завтра”


Программа должна повысить уровень компетентности и методической подготовки учителей средней школы в естественных науках, технологиях, инженерии, математике и знании критически важных иностранных языков.

Выполнение этих задач обеспечивается разработкой и внедрением подпрограмм:

- межпредметного объединения дисциплин сферы НТИМ и критически важных иностранные языков;

- получения учителями степени бакалавра в данных дисциплинах с дальнейшей квалификационной сертификацией;

- заочной 2–3-летней магистратуры для получения учителями степени магистра педагогики;

- переподготовки в целях получения квалификации учителя специалистов в сфере НТИМ и критически важных иностранных языков.

- бакалавриата в сфере НТИМ и критически важных иностранных языков с получением сертификата на право преподавания:

В соответствии с программой гранты выдаются вузам, ведущим подготовку дипломированных учителей и имеющим право присваивать ученую степень бакалавра по естественным наукам, технологии, инженерии, математике или критически важным иностранным языкам.

Критериями конкурсного отбора служат профессиональный уровень и материально-техническое обеспечение вуза, наличие у него связи с научно-исследовательскими организациями, внимание к представителям социально неадаптированных меньшинств, поддержание контактов с выпускниками и осведомленность об их успехами, а также о последних достижениях методологии, науки и техники. В программу обучения должны входить практические занятия в лабораториях и клиниках.

Программа подготовки магистров педагогики, специализирующихся на преподавании естественных наук, технологии, инженерии, математики или критически важных иностранных языков учреждается как программа конкурсных грантов для вузов, ведущих подготовку дипломированных учителей и присвоение ученой степени магистр педагогики.

Для специалистов в сфере НТИМ или критически важных иностранных языков программа предусматривает проведение 2 – 3-летних курсов их подготовки к преподаванию в средней школе и получение степени магистра педагогики. При этом на выпускников курсов возлагается роль лидеров школьных педагогических коллективов.

 

II. Программа качества - Международный бакалавриат


Программа направлена на повышение академического уровня средней школы при организации курсов: учебных для учителей в объеме колледжа и подготовительных - для учеников старших классов средней школы, поступающих в вузы или профессионально-технические училища.

Предполагается за счет этих мер увеличить за 4 года, на 7 тысяч число учителей «неблагополучных» школ и на 70 тысяч число учеников из этих школ, успешно окончивших, предусмотренные программой курсы.

Обучение должно завершаться экзаменом под контролем совета колледжа, представителей организации «Международный бакалавриат», или другой, по усмотрению Министерства образования, организацией.

Финансовая поддержка осуществляется в форме грантов, выдаваемых образовательным агентствам штатов или местным органам управления, в том числе находящимся в партнерстве с бесприбыльными образовательными или научными организациями.

Преимущество в Программе имеют агентства по образованию с «неблагополучными» школами, стимулирующие рост квалификации и снижение текучести учительских кадров в данных школах.

Гранты по двум этим программам выдаются на срок 5 лет – при условии, что вуз, получивший грант вносит в общие расходы не менее 50%.

Отчеты о выполнении программ доводятся до сведения Комитета по здравоохранению, науке, труду и пенсиям Сената и Комитета по образованию и труду Палаты представителей.

 

Национальный совет по перспективным методикам преподавания и изучения естественных наук, технологии, инженерии и математики:


Данному совету надлежит реализовать требование Конгресса о научном подходе к отбору программ школы второй ступени по изучению естественных наук, технологии, инженерии и математики.

При организации своей работы Совет обязан учесть опыт Национального консультативного совета по математике и рекомендации Центра по образованию Национальной академии наук, с которой Министерство образования должно заключить контракт.

По рекомендации Национальной академии наук в состав Совета должны входить известные ученые, специалисты по информатике, среднему и высшему образованию, учителя, представители органов управления образованием, общественных и частных средних школ, этнических и культурных меньшинств, региональных городских и сельских территорий.

Задачи Совета состоят в оценке и отборе лучших методик преподавания в средней школе дисциплин из сферы НТИМ, изучении специфики работы с учащимися, имеющими различную базовую подготовку, а также ситуаций неэффективности апробированных методов обучения.

Совет подотчетен Министерству образования, которое, в свою очередь, должно широко и доходчиво освещать, в том числе в Интернете, его работу и рекомендации, доступно для лиц, слабо владеющих английским языком.

 

Программа: «Математика в учебных программах средней школы»:


Программа должна обеспечить усвоение учениками средней школы курса алгебры при внедрении оригинальных учебных программ, приглашении к их разработке и рецензированию опытных математиков и педагогов, а также повышении квалификации учителей математики.

Решение о выборе учебной программы должны самостоятельно принимать агентства штатов независимо от Министерства образования.

Образовательные агентства штатов получают право распределять выделенные им федеральные средства в виде конкурсных грантов местным органам управления образования, в ведении которых находится, как минимум, одна «неблагополучная» школа с учениками из семей с низким доходом, а также школ, дающих слабое математическое образование.

Федеральные гранты выдаются на конкурсной основе на срок 3 года и используются, в том числе, для мониторинга выполнения программы и ее результативности на уровне местных образовательных агентств. Данные средства не могут превышать 50% от общих затрат, остальное должны вкладывать сами штаты, получившие гранты в рамках данной программы.

Ежегодно отчет о ходе выполнения программы представляется в комитеты: по образованию и труду Палаты представителей, по здравоохранению, науке, труду и пенсиям, а также по ассигнованиям Сената.

 

Программа образования в летние каникулы


Программа летней школы, рассчитанной на срок не менее 25 дней, должна совместить летний отдых учащихся средней школы с усвоением методов эвристического подхода к решению проблем и пополнением знаний в сфере НТИМ с учетом требований к поступающим в вузы данного штата.

Право получить гранты на организацию летних школ имеют местные органы управления образованием, ведающие «неблагополучными» школами, учреждения профессионально-технического обучения, вузы, научные центры, музеи науки и техники, организации, связанные с решением проблем молодежи, базы летнего отдыха.

Индивидуальные гранты летние школы получают на конкурсной основе от агентства штата - обладателя федерального гранта. При отборе получателей индивидуальных грантов преимуществом пользуются летние школы, ведущим работу с отстающими и учениками из этнических меньшинств и семей с низким доходом, а также со слабо владеющими английским языком.

В каждый финансовый год выдается не более 5 грантов, что по объему не должно превышать 50% от всех затрат на проведение летней школы. Остальные средства изыскиваются в других источниках. При этом затраты на административные нужды не должны превышать 5% от суммы гранта.

В интересах успешной реализации проекта учреждается «Демонстрационная программа грантов», в соответствии с которой образовательные агентства штатов обязаны широко распространять информацию о летних школах и об условиях участия в данном проекте.

Сведения о программе должны размещаться на интернет-портале Министерства образования и в ежегодном отчете комитетам по образованию, труду и пенсиям Сената и по образованию Палаты представителей.

 

Программа «Математические навыки у учащихся средней школы второй ступени»:


Данная программа должна обеспечить повышение уровня преподавания математики и целевую поддержку школьников из бедных семей в интересах их конкурентоспособности на рынке труда.

Решению этих задач будет способствовать разработка и внедрение образовательными агентствами штатов передовых, научно обоснованных программ и методик обучения математике в средней школе второй ступени, в том числе учащихся с плохим знанием английского языка.

Программа дает возможность учителям математики получить соответствующие квалификационные сертификаты преподавания, отвечающие требованиям по умения объективно оценивать успехи учащихся, выявлять неуспевающих и тех, кто нуждается в дополнительных занятиях, в том числе с плохо знающих английский язык.

Министерство образования вводит соответствующую программу грантов для образовательных агентств штатов, которые уполномочены распределять их в качестве субгрантов местным структурам образования.

Гранты выдаются на срок 3 года. Минимальный размер гранта составляет 50 тыс. долл. на финансовый год, причем расходы на организационные мероприятия могут составлять не более 3% от суммы гранта. Федеральный грант должен составлять не более половины от общих расходов, при этом от мастных органов управления образование может быть затребовано не более 20% от необходимых средств.

При конкурсе на получение грантов используется процедура анонимного рецензирования и все меры, исключающие конфликт интересов.

Из числа ученых-математиков, специалистов по педагогике, представителей местных образовательных органов управления и учителей математики из «неблагополучных» школ формируется группу рецензентов.

Подобные процедуры отбора получателей субгрантов должны использоваться в образовательных агентствах всех штатов.

Министерство образования не вправе участвовать в оценке учебных программ, что является прерогативой образовательных агентств штатов.

Ежегодный аналитический отчет Министерство образования о результативности полученных штатами грантов в успехах учащихся по математике направляется в комитеты по образованию и труду, по ассигнованиям Палаты представителей, а также в два аналогичных профильными комитета Сената.

 

Программа «Партнерства для изучения иностранных языков»


По мнению Конгресса, плохое знание иностранных языков угрожает национальной безопасности США, так как экономические интересы страны требуют эффективных действий за рубежом растущего числа граждан.

Данная программа должна обеспечить рост числа выпускников средней школы, владеющих иностранным языком на уровне разговорной речи. Считается, что с этой целью изучение иностранных языков следует начинать в начальной школе и продолжать в школе второй ступени.

Программой предусматривается выделение грантов для партнерств организаций, принимавших участие в расширении и улучшении подготовки учащихся средней школы критически важным иностранным языкам.

Гранты выдаются на срок до 5 лет, из которых 2 года могут быть потрачены на изучение проблемы и методические разработки. При эффективной деятельности партнерства срок действия гранта может продлеваться не более чем на два 5-летних срока.

Ответственность за оценку и отбор заявок на гранты от местных образовательных агентств и организованных ими партнерств, а также их взаимодействие с вузами несет Министерство образования.

Отчет о выполнении программы ежегодно направляется в комитеты по образованию и по ассигнованиям Палаты представителей, в комитеты Сената по ассигнованиям и по здравоохранению, образованию, труду и пенсиям.

 

Программа «Выравнивание содержания учебных программ средней школы штатов, их согласование с требованиями к поступающим в высшие учебные заведения и с общенациональным образовательным стандартом»:


Цель программы состоит в ликвидации разрыва между школьным образованием и требованиями к поступающим в вузы штатов с учетом требований к вооруженным силам США и представлений об уровне подготовки рабочей силы в следующем столетии.

Программа обеспечивает деятельность правительств штатов по развитию системы среднего и высшего образования при согласовании содержания образования с общенациональным стандартом.

В интересах решения указанных задач и формирования осознанной образовательной политики совершенствуются методы оценки уровня подготовки учащихся и создаются соответствующие базы данных.

Гранты данной программы выдаются штатам решением Министерства образования на срок не более трех лет и не подлежат продлению.

 

Программа поощрительных грантов за успехи в математике и естественных науках


Программа учреждается для школ, добившихся успехов в обучении указанным дисциплинам учеников из семей с низким доходом. Гранты в размере 50 тыс. долл. выдаются трем начальным и трем школам второй ступени каждого штата, достигавших успеха на протяжении трех лет.

 

7. Национальный научный фонд (ННФ)


Интеграция образовательных программ ННФ и Министерства образования «Партнерства для обучения естественным наукам»:


По мнению Конгресса, образовательная программа ННФ является более совершенной и перспективной по сравнению с программой. Министерства образования. Данное обстоятельство служит основанием для выбора направлений по улучшению и дополнению указанных программ.

 

Программы учебных курсов:


Необходимо продолжить программу «Центры исследований по педагогике и улучшению образования» с уточнением порядка отбора кандидатов для организации указанных центров.

 

Междисциплинарные исследования:


Совету ННФ надлежит изучить возможности для поддержки междисциплинарных исследований в рамках «Программы больших научных инструментов», деятельности по ознакомлению научного сообщества с реальным организационным потенциалом Фонда, оценки эффективности усилий по привлечению к междисциплинарным исследованиям студентов вузов в программах «Организация студенческих научных исследований» и «Исследовательские навыки студентов».

Рекомендации по оптимизации междисциплинарных в общем объеме исследований должны быть направлены в Комитет по науке и технологии Палаты представителей, в Комитет по коммерции, науке и транспорту и Комитет по здравоохранению, образованию, труду и пенсиям Сената.

 

Научная работа после получения докторской степени


Гранты ННФ должны получать организации, стимулирующие научную деятельность новых докторов наук, включая создание для них необходимых для работы условий.

 

Ответственность при выполнении исследований


Каждая организация, претендующая на получение гранта, должна заблаговременно планировать подготовку персонала к соблюдению этических норм при публикации сведений об исследованиях аспирантов.

 

Отчетность о результатах исследований:


Результаты научных исследований, полностью или частично финансируемых Фондом, подлежат своевременной публикации и размещению на интернет-странице ННФ.

 

Программа финансовой поддержки перспективных проектов по образованию в естественных науках, технологии, инженерии и математике:


Директору ННФ надлежит ежегодно составлять особую смету финансовой поддержки первостепенных проектов образования в сфере НТИМ и направленных на повышение квалификации школьных учителей.

Соответствующие гранты подлежат продлению максимум на три очередных срока без представления повторных заявок.

Отчеты ННФ в комитеты по науке и технологии Палаты представителей, по здравоохранению, образованию, труду и пенсиям Сената должны содержать перечни продленных грантов и предложения по расширению прав ННФ по решению данного вопроса.

 

Долевое финансирование


Совет ННФ проводит анализ влияния на технологический прогресс промышленности мер по исключению многостороннего финансирования исследовательских проектов и кооперативных программ, проводимых с участием и финансовой поддержки промышленности.

Указанный Совет также прогнозирует открытие с участием ННФ новых исследовательских проектов в интересах промышленности.

Результаты проведенных оценок представляются в комитеты по ассигнованиям Палаты представителей, а также комитеты по здравоохранению, образованию, труду и пенсиям, по ассигнованиям и по коммерции, науке и транспорту Сената.

 

Дополнительная отчетность


Устанавливаются дополненные и уточненные требования, и сроки представления профильным комитетам Конгресса отчетов и финансовых планов ННФ по отдельным программам, включая образовательные и программу модернизации антарктических научных станций США.

 

Навстречу критически важным общенациональным потребностям в научных исследованиях


Аналитический доклад директора ННФ должен содержать оценку влияния деятельности данного фонда по распределению федеральных средств на удовлетворение общенациональных критических потребностей США в научных исследованиях и разработках.

Указанные потребности определяются как экономическая конкурентоспособность США, уровень инновационной активности и безопасность граждан и общества, состояние исследований в физических и естественных науках, математике и гуманитарных науках, развитие технологий и состояния инженерного дела.

Наряду с исследовательскими и образовательными проектами ННФ может поддерживать программы исследования процесса создания инноваций и обучения изобретательской деятельности.

 

Кибер инфраструктура


План действий по развитию национальной кибер инфраструктуры предусматривает следующие меры:

- объединение всех научно-исследовательские организации США средствами цифровой электронной связи;

- расширение системы широкополосных линий связи, в том числе в местах проживания этнических меньшинствам и сельского населения;

- обеспечение возможности работать с большими информационными массивами и выполнять обширные вычисления;

Особое внимание должно быть уделено наличию таких линий связи и вычислительных возможностей у организаций, получающих гранты ННФ.

 

Пилотная программа грантов для начинающих исследователей:


Указанная программа годичных грантов дает возможность молодым исследователей, подавших заявки, но не получивших финансовую поддержку ННФ, доработать и обновить указанные заявки.

Заявителями могут быть молодые ученые, ранее не получившие грант в качестве «главного исследователя», или отвергнутые ННФ на основании оценки внутреннего рецензента организации заявителя, не посчитавшего возможным считать проекты как «превосходные».

Управление программой возлагается на Бюро ННФ по малым исследовательским грантам.

Предложение Совета ННФ о продолжении или прекращении данной пилотной программы надлежит направить в комитеты по науке и технологии Палаты представителей, а также в комитеты по здравоохранению, образованию, труду и пенсиям и по коммерции, науке и транспорту Сената.

 

Расширение критерия полезной отдачи


В докладе ННФ надлежало показать роль отделов фонда в использовании преимуществ новой системы критериев решения задач по развитию сотрудничества между академическим сектором науки и промышленностью, что, по мнению Конгресса, определяет экономическую конкурентоспособность США. К числу таких задач относятся успехи в нанотехнологиях и расширение кругозора в сфере НТИМ учащихся средней школы, в том числе из социально неадаптированных меньшинств.

 

Высокопроизводительные вычислительные средства и электронные сети


В одноименный закон от 1991 г. внесены изменения и дополнения, имеющие цель закрепить мировое лидерство США в создании и использовании передовой вычислительной техники, электронных информационных сетей и соответствующего программного обеспечения.

Для достижения поставленной цели ННФ надлежит открыть ряд междисциплинарных программ поддержки исследований и разработок, включая использование высокопроизводительных средств вычислений для математического моделирования и демонстраций возможностей.

В соответствии с ФЗ Президенту США предписывается создать Консультативный комитет по проблеме обеспечения вычислений.

В состав Комитета должны войти авторитетные специалисты, не связанные с федеральным правительством, - представители исследовательских сообществ, образования, библиотечных советов, поставщиков программного обеспечения и вычислительной техники.

Указанный комитет, который для ННФ служит консультационным органом, должен не реже одного раза в 2 года представлять обзоры о данной области и соответствующие рекомендаций в комитеты по науке и технологии Палаты представителей и по коммерции, науке и транспорту Сената.

 

Исследования в области передовых информационных и коммуникационных технологий:


Закон от 1991 г. “Высокопроизводительные средства вычислений и электронные сети предписывает ННФ открыть в интересах американского общества многолетнюю программу грантов для поддержки фундаментальных исследований в сфере передовых ИКТ.

В тематику этих исследований могут входить: возможности доступа к широкополосным информационным сетям (в том числе беспроводным), интероперабельность, программное обеспечение и архитектура сетей, защита информации, наноэлектроника и электроника малых мощностей для коммуникационных сетей, проблема обеспечения равноправного доступа населения депрессивных регионов к национальным оптоволоконным сетям (в том числе – образовательным) и другие проблемы.

В интересах решения указанных проблем и создания научной базы технологий электронных коммуникационных сетей ННФ надлежит открыть программу многолетних грантов для создания и поддержания Центров коммуникационных исследований. Данные центры должны быть доступны для представителей этнических и социально неадаптированных меньшинств.

Претендентами на гранты могут быть высшие учебные заведения, ассоциированные с ними бесприбыльные научные организации и целевые партнерства с участием одной или более национальной лаборатории.

Отчет о ходе выполнения данной программы и бюджетные заявки ННФ направляет в Конгресс.

 

Программа по расширению привлечения талантов к естественным наукам, технологии, инженерии и математике


Программа направлена на развитие школьного образования в сфере НТИМ и включает следующие меры:

- повышение квалификации учителей;

- совершенствование методик преподавания;

- стимулирование учащихся из малообеспеченных семей к продолжению образования до бакалавра включительно, в первую очередь на территориях с растущим дефицитом таких кадров.

Для решения указанных задач необходимо создать не менее 5 центров. При этом не менее одного центра должно быть при вузе, имеющем право присваивать степень доктора философии, и, как минимум, один центр должен заниматься проблемами междисциплинарности в обучении.

Получателями персональных грантов ННФ могут быть выпускники общественных средних школ второй ступени, входящие в “лучшую четверть” выпускников из семей с низким доходом.

Гранты ННФ могут использоваться на следующее:

- создание междисциплинарных учебных программ в сфере НТИМ для школ и младших колледжей;

- изучение особенностей воспитания учеников и учениц из социально неадаптированных меньшинств;

- разработку учебных программ, стимулирующих продолжение образования и получения высокой квалификации в сфере НТИМ;

- оплату производственной практики учащихся;

- обучение началам компьютерных технологий (в особенности – учеников из семей с низким доходом);

- подготовку учащихся из таких семей к поступлению в местные высшие учебные заведения;

- оплату летних школ, пробуждающих интерес к науке и технике.

Гранты на срок 5 лет могут получать исследовательские подразделения вузов, или консорциумы таких подразделений одного вуза.

В обязанности ННФ входит организация ежегодного обмена опытом центров, получивших гранты, и координация их деятельности. Свои рекомендации по программе директор ННФ представляет в Конгресс.



Источник: forum-msk.org.

Рейтинг публикации:

Нравится0




Комментарий от VP:

 

 


Комментарии (4) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #4 написал: michael (28 ноября 2012 14:52)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 1189
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: Редактор VP
    хоть мы и не пили на брудершафт

    Простите и не судите строго. Может не правильно понял Ваш комментарий в виде этих фотографий.


    --------------------
    mndlkd

       
     


  2. » #3 написал: VP (28 ноября 2012 14:05)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: michael
    VP, ты считаешь, что им уже поздно пить боржоми?


    хоть мы и не пили на брудершафт (на первый раз) - отвечу = шанс исправить положение(как и выбор пути, он может нравится или нет) есть всегда. но всё зависит от "исполнения". а оно - от исполнителей.

       
     


  3. » #2 написал: michael (28 ноября 2012 13:20)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 1189
    Рейтинг поста:
    0
    VP, ты считаешь, что им уже поздно пить боржоми?


    --------------------
    mndlkd

       
     


  4. » #1 написал: Sergei gr. USSR (28 ноября 2012 12:51)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 2345
    Рейтинг поста:
    0
    Только что посмотрел комментарий Михаила Леонтьева,передача "Однако",по поводу сланцевого газа и нефти,очень интересно. Если нефть станет стоить именно столько,то у Штатов есть все шансы реанимировать свою промышленность,такие города как Детройт и т.д.


    --------------------
    я со всей определённостью могу утверждать: если труд сделал из обезьяны человека, то капитализм делает из него подонка.

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map