Статья Суркова о «путинизме», как новой идеологии государственности, без сомнений является знаковой и способна инициировать важнейшую дискуссию по целому ряду системоопределяющих вопросов внутреннего устройства России, и роли России в мире.
I
Позиция Суркова, озвученная в статье, не бесспорна, во многом, является прорежимной, стремящейся мифологизировать текущий государственный строй. Однако, такая публичная самопрезентация мировоззрения части властных элит интересна в контексте ее самооценки достигнутых результатов, а также целей которые она ставит перед государством и обществом.
Постулат статьи:
"Умение слышать и понимать народ, видеть его насквозь, на всю глубину и действовать сообразно — уникальное и главное достоинство государства Путина.",
и призыв:
"Необходимо осознание, осмысление и описание путинской системы властвования и вообще всего комплекса идей и измерений путинизма как идеологии будущего. Именно будущего, поскольку настоящий Путин едва ли является путинистом, так же, как, например, Маркс не марксист и не факт, что согласился бы им быть, если бы узнал, что это такое."
можно трактовать, как запрос на общественный диалог и готовность слышать обратную связь в вопросе оценки деятельности власти, запрос на «отзеркаливание» вброшенных статьей самооценок и тезисов. В ином случае, такое обращение может быть формой самовозвеличивания и «почивания на лаврах». Своеобразной формой иллюзорного диалога, в котором реальный собеседник (общество) подменяется собственными фантазиями.
Обществом призыв услышан. Статья получает все большее число откликов, народ активно включился в обсуждение. Случится ли реальный диалог, получит ли ключевой постулат статьи о феномене "путинизма" подтверждение практикой, покажет дальнейшее развитие событий. В каком то смысле, лучшая и единственная форма подтверждения или опровержения заявленных в статье тезисов - это шаги и реакции на вызванную статьей обратную связь.
II
Нельзя не отметить текущую успешность сложившегося государственного уклада. Достигнуты значительные успехи в сфере вооружений, реализуется сложнейшая задача восстановления после политической и экономической катастрофы 90-х. Россия активно возвращается в когорту великих держав в международной политике. Однако, позволим высказать мнение, что этих фактов, пока не достаточно, чтобы утверждать о системном новаторстве в сфере управления государством.
Повод для такого сомнения очень серьезный: текущий российский проект до сих пор не глобален.
Сурков в своей статье достаточно верно подмечает о привлекательности России и Путина в определенной зарубежной среде. Однако, он не задается вопросом, почему такие симпатии не становятся основанием для экспорта культурного базиса современной России. Несмотря на всю критику современного западного общества, его культура и ценности остаются доминирующими, более привлекательными для экспорта в прочие страны.
Симпатии же к России - пока во многом удел маргиналов. Такое состояние дел хорошо объяснимо конфронтационной позицией России относительно сложившегося западного общества. Природа такой конфронтации очевидна: глобализация западного культурного проекта не оставляет места национальному суверенитету, ставя небольшие страны перед фактом практического культурного и экономического поглощения, а крупные страны, вынуждая либо выбрать культурную и информационную сепарацию по примеру Китая, либо предьявить собственный культурный глобализационный проект и, победив в конкуренции, возглавить процесс глобализации.
В этом вопросе, Сурков однозначно стоит на антиглобалистских позициях:
"Когда все еще были без ума от глобализации и шумели о плоском мире без границ, Москва внятно напомнила о том, что суверенитет и национальные интересы имеют значение. Тогда многие уличали нас в «наивной» привязанности к этим старым вещам, якобы давно вышедшим из моды. Учили нас, что нечего держаться за ценности ХIХ века, а надо смело шагнуть в век ХХI, где будто бы не будет никаких суверенных наций и национальных государств. В ХХI веке вышло, однако, по-нашему. Английский брекзит, американский «#грейтэгейн», антииммиграционное огораживание Европы — лишь первые пункты пространного списка повсеместных проявлений деглобализации, ресуверенизации и национализма. "
Здесь, мы позволим себе кардинально не согласиться с оценкой происходящих событий. Также попробуем уличить автора в «"наивной" привязанности к старым вещам».
Без сомнений, мы можем наблюдать определенную реакцию национальных государств на глобализационный тренд. Не только российское государство, но и старые европейские державы испытывают существенный дискомфорт от процесса ведущего по сути к их распаду и потере самоидентичности. Однако, оценить такие процессы как существенные никак нельзя. Потери преимуществ от доступа к глобальному рынку во временной перспективе ведут к упадку и потери конкурентоспособности. Опыт СССР здесь показателен. Да и "брексит" уже откровенно буксует из-за осознания катастрофичности для Великобритании его последствий.
Неизбежность глобализации, в той или иной форме, обусловлена появлением и развитием информационно-цифровых технологий. Практически нулевая стоимость каждой новой копии при отсутствии логистических затрат делают неизбежным доминирование глобального информационно-цифрового продукта над любым его локальным аналогом. Взрывной рост емкости цифрового рынка, его интеграция с традиционными сегментами экономики, смещение потребительских ценностей в цифру, делают глобализацию естественным процессом культурно-исторического развития человечества.
Временно нивелировать давление глобализации на национальные системы можно только за счет широкого внутреннего рынка. Текущая успешность национального китайского проекта, на наш взгляд, определена 2-мя основными факторами: большой численностью населения и стартовавшим так поздно процессом индустриализации. В совокупности они обеспечили для Китая достаточной широкий внутренний рынок. Однако, даже Китаю уже тесно в его границах, и он активно пытается предьявить собственный глобализационный проект - пока безуспешно.
III
Сурков в своей статье вводит понятие "глубинный народ", рассматривает его как источник власти, а механизмом реализации этой власти называет "прислушивание".
В понимании Суркова «глубинный народ» - это бессознательное страны, которое не может быть осознанно в полной мере, а роль сознания остается за элитой:
"Глубинный народ всегда себе на уме, недосягаемый для социологических опросов, агитации, угроз и других способов прямого изучения и воздействия. Понимание, кто он, что думает и чего хочет, часто приходит внезапно и поздно, и не к тем, кто может что-то сделать.",
"Умение слышать и понимать народ, видеть его насквозь, на всю глубину и действовать сообразно — уникальное и главное достоинство государства Путина."
Сурков противопоставляет свое видение взаимоотношений народа и элит западной выборной демократии.
Демократия – понятие, возникшее в Древней Греции, образовано от двух корней греческого языка: демос – народ и кратос – власть. В переводе означает «власть народа». В своей сути демократия также постулирует опору на народ, как первоисточник власти. Однако в методах реализации такой власти, демократия склонна к «манипулированию» мнением народа.
Здесь мы можем попробовать увидеть постулируемую качественную разницу в методах реализации "власти народа". Теоретически, на таком различии можно выстраивать глобальную культурную альтернативу, представить миру российский глобальный культурный проект. На практике ситуация все-таки иная.
Западная выборная система также изначально создавалась чтобы «слышать» мнение избирателей. Однако, достаточно быстро "манипуляция" подменила собой мнение народа, став источником власти.
К сожалению, в российская действительность также подвержена "манипулятивными" технологиями. То что на ниве таких «манипуляций» национальная власть достаточно успешна, никак не сути российского политического уклада. В итоге, различие западной и постулируемой Сурковым моделей исчезает. Именно в этом мы видим причину того, что глобальный культурный российский проект буксует, остается скорее маргинальным, не предоставляет реальной альтернативы западной системе.
И как бы ни отрицали наши российские либералы: Россия - демократическая страна, имеющая всего-лишь свои национальные особенности - не более.
IV
Корни мирового кризиса демократии и процесс глобализации - два краеугольных камня современной данности, взращенные в постиндустриальную эпоху информационно-цифровой революцией.
Особенности информационно-цифровых технологий сделали возможным глобальное конкурентное доминирование, кардинально усилили возможности манипулирования общественным мнением.
Власть народа все больше профанируется и без создания механизмов защиты от внешних или внутренних манипуляций обречена на смешение с пьедестала, точно также как в свое время был смещен деспотизм с его знаменитым "государство - это я".
Глобализационный проект возможен только на основе всеобщего консенсуса по вопросу источника власти в целом и глобальной власти в частности. Будет ли это демократия при более совершенных механизмах защиты от "манипулирования мнением", или же будет сформулирован иной источник власти - вопрос открытый.
Попытка повернуть глобализационный проект вспять не решит возникшего кризиса демократии, более того, только усугубит его в рамках национальных систем. А разрушение уже наработанных синергетических эффектов в этом случае еще больше усилит общий системный кризис.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Модератор комментариев
публикаций 2390
комментариев 5410
Рейтинг поста:
Данная система уже самодостаточна и организована. Главный его успех, что он ее заложил и укрепил.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 405
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 405
Рейтинг поста:
Или оно должно само сработать, по теории управления?
Статус: |
Группа: Администраторы
публикации 1143
комментарий 3891
Рейтинг поста:
На мой взгляд, у некого человека возникли проблемы по работе и он подумал "спеть" хвалебную оду (путинизм) начальнику. И спеть ее словами (народничество, антиглобализм), которые приятны его уху
Через весь текст сквозит некая попытка консервации элиты/путинистов и сегрегация на МЫ (путинисты/власть/элиты) и народ, который глубинный и мы его "слушаем". Причем так случаем, как никто в мире не делает.
Что касается глобализации, зря вы сторонники "анти-глобалистического" Суркова так ее клянете. Этот термин набрал демонический окрас после "мюнхенской речи", а до того нормально элита встраивала РФ в глобальный мир. Да "нас обманули" (с) Путин. Естественно на тех условиях руководство РФ не согласилось глобализироваться, пошел проект антиглобализации и "глубинного" но это та же манипуляция, о чем и пишет Ярослав.
Опять же мое мнение. Последние 10 лет руководство РФ добивается лучших и более приемлемых позиций/условий для РФ в глобальном мире. И когда эти условия будут для государства и его граждан приемлемы, просто переключат "башни" (Киселев, Соловьев, Сурков и т.д.) на другой ретранслятор
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментария 1522
Рейтинг поста:
"...синергетическая природа общества. Она уже не сводится к сумме слагающих его элементов, а именно так думаете вы и большинство адептов советского образования,"
Ну, "советское образование" и не думает "так",
как вы предположили, и не редуцирует многочисленные уэе математики к арифметике.
Синергетическое - это, ведь, в методах более
математическое. Сложные мат.модели в разных областях и на стыках. Кто спорит?
Не представляется (пока) возможным определить или предсказать насколько удачным может быть эвристическое, по сути, применение каких-либо работающих матем.моделей синергетического в отношении "общества". Тем более, нет пока оснований для применения непосредственно математик для исследования (и конструирования) общества и общественных процессов, как синергетический (сверхсложных) систем.
Возможно, кому-то, вам, в том числе, удастся получить какие-то результаты на этом пути.
Лично я обеими руками "за".
Но даже здесь остаётся вопрос:
объектом изучения и конструирования моделей будет "общество вообще"?
Типа, "все человечество"?
Что я имею в виду. Допустим есть доказанная теория, даже научная дисциплина. Допустим найден метод, скажем, лечения болезни X, Y, Z. Это необходимое условие для успеха "в науке".
Но решение совершенно конкретной задачи,
не гарантируется знанием достигнутого теоретического знания (хотя "задача" полностью в рамках теории).
Это то, что Расселл различал и называл: "знание что" и "знание как".
Одно не предопределяет другое.
Это как бы два вида "знания".
Так и с "народами", и с "обществами".
Знания и методы в отношении общества и народа "вообще", это необходимо и обязптельно. Но они (эти "общие" знания)
НИЧЕГО не решают для и в конкретном обществе и народе.
Резюме:
Синергетический исследования и даже, может быть, эвристические применения к
"обществу", как сверхсложной системе, -
это только пожелать удачи всем (и вам) в этом деле.
"Глобализация" здесь опять не при чем. Или,
если и "причём", то в матерном смысле.
Статус: |
Группа: Главные редакторы
публикации 32764
комментариев 24112
Рейтинг поста:
В том то и дело что человек лишь часть природы и царем ему не быть. Он лишь функциональный элемент системы. Пока вы витаете в иллюзиях царствования вами легко манипулировать, что кстати и делали например большевики, но это не даст возможности видеть картину в ее реальности.
Алекс Зес
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 405
Рейтинг поста:
Какая разница? Это неизбежно!
И ничего с этим поделать нельзя. Ни мне ни Вам. Мир меняется "ежемгновенно". И темпы изменчивости только нарастают. Ничего с этим не поделать, это законы природы. Это приведёт, в итоге к новому человечеству. Какому? — ХЗ. Доживём увидим.
Но, человечество ждут серьёзные потрясения.
Всегда! Когда старую систему рушат и возводят новую, это всегда БОЛЬНО!
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 405
Рейтинг поста:
Можно сказать, укрепление государства Путина, как подготовительный этап к переходу ко второму - этапу качественного реформирования страны, завершен. Успешно ли?
Критика скажет свое веское слово, непременно с позиций человеческих идеалов и естественных законов развития цивилизации. А именно - универсального закона - закона диалектики, и его составляющих. Тем самим человечество осуществит великий Переход от варварского существования по закону джунглей к существованию в согласии с универсальным законом природы. И наконец-то станет царем природы.
Да нихрена! То что вы написали–утопия. Человечество "в массе" к этому не готово.
А по-сему, на ближайшее время, я считаю главной задачей - вопрос приемственности власти.
Всё остальное- вошканье в песочности.
Статус: |
Группа: Главные редакторы
публикации 32764
комментариев 24112
Рейтинг поста:
наука и её технологии.
о если бы все так было просто. Это совсем не просто. В процессе развития коммуникативных связей возникают иные условия в ходе которых проявляется проявляется синергетическая природа общества. Она уже не сводится к сумме слагающих его элементов, а именно так думаете вы и большинство адептов советского образования, оно начинает проявлять собственную природу целого, опять через коммуникативные возможности влияя на свои элементы. Это новая форма коллективного разума, если говорить очень упрощенно. Такая форма должна учитываться всеми элементами управления, иначе они будут неадекватны системе, а значить будут сметены. Сурков прав когда говорит о предопределенности, только ему не хватает методологической подготовки чтобы понять механизмы этой предопределенности.
Алекс Зес
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментария 1522
Рейтинг поста:
глобализация", а в использовании этого термина (несущего "западеую нагрузку" Pax Americana, независимо от того, что yari или Зес хотели бы думать и интерпретировать как-то по особому). Yari, прочтите ещё раз, по буквам, приведенное Вами "определение"
из Вики. Это и есть определение желательности "унификации" и прочих прелестей Pax. Вы думаете, что можно вместо нынешнего Pax, изобрести и внедрить
другой Pax, не Americana. Системный, человеколюбивый, справедливый и научно обоснованный? Ребята, это уже было.
Неоднократно. Называлось "поиск подлинной природы человека". Естественно,
"природы" одной на всех чедовеков, правильной, в понимании тех мыслителей научно обоснованной, "единой и абсолютной"
природы человека. А, вот из неё, из найденной или научно сконструированной
"единой природы" человека, они бы и создали правильное, соответствующее научно выясненной природе человека, правильное общество. Тоже одно на всех.
Это уже было. Не один раз.
Ваша попытка пристегнуть к этой "глобализации" интернет, коммуникации и (якобы) новую реальность "коммуницируемого" и выстраиваемых на этой "новой реальности" систем и структур
"обществ" и даже "государств", не корректна.
Эта "новая" реальность, как форма хранения и передачи надличностных, над индивидуальных и, следовательно, наднациональных, называется просто:
наука и её технологии. На сегодняшний момент развитие науки и её технологий имеет "вид" практических реализаций уровня, который Вы называете интернетом. Завтра,
даже не послезавтра, это будут другие физические (и молекулярной биологические)
среды и другие (соответственно) физические носители. Будут ли они, как новые формы "коммуникаций" называться "сетями"?
А какое это имеет значение? Какое это имеет, вообще, отношение к "единству человеческого" (якобы) и его желательно унификации (т.е., "глобализации", в ваших терминах). Никакого отношения. Поскольку это либо (опять) свалится в поиск "подлинной природы человека", одной на всех, ну, и, далее, естественно одного для всех "устроения" мира. Уже без "государств", и без "наций".
Резюме: интернет - это всего лишь сегодняшняя форма технической реализации хранения и передачи "квантифицируемых переменных" электромагнитными средствами, доступными на сегодня. Все.
Это наука, технология, которые не требуют термина "глобальное" или "глобализация".
Также, как глупо говорить о чем-то "глобальном", "глобализации" в отношении
формул, напр., коллоидной химии. Достаточно находить степень общности в
воспроизводимых условиях (экспериментах и, далее, в технологиях).
Короче, "глобализация" - это политический термин. И помрет таковым.
Статус: |
Группа: Экспeрт
публикаций 198
комментариев 2276
Рейтинг поста:
Земля шарообразная или плоская? На этот счет есть различные мнения. И жесть заключается в том, что большинству просто влом получать знание по этому вопросу. Оно просто на житейском уровне формирует свое мнение и агрессивно начитает отстаивать свои права на это мнение, и без разницы насколько это соотносится с действительностью. И это речь идет о многократно проверенных знаниях школьного курса.
Что уж говорить о сложных дискутивных вопросах. Культура мышления? Зачем нам эта ересь, на костер ее. Знание общепризнанных определений? Пусть яйцеголовые этим занимаются, мы придумаем собственное, подходящее под наше мнение. А если нас прижмет всегда можно сказать: это мое мнение и точка.
Статус: |
Группа: Главные редакторы
публикации 32764
комментариев 24112
Рейтинг поста:
Почему Сурков не ставит вопрос так и отрицает глобализацию, противопоставляя ее российскому пути. Потому что в российской элите пока не созрело понимание значения коммуникативных связей и их влияния на систему в целом, нет понимания проявления синергетической природы общественной системы через процессы коммуникации, отражения ее нелинейной сущности. Отсюда наивные идеи нового "города Солнца", как спасения через мессию.
Путин без сомнения исторический лидер добившийся огромных успехов. Но почему это произошло? Путин впервые в истории наших элит, применил методологический подход к управлению, он привнес правило баланса, до него не использовавшегося. В наших традициях всегда использовать черно белые краски, идеологические мотивированные, это всегда несло страдание для части народа в угоду властвующему меньшинству. Большевики кстати тут тоже не исключение, но это отдельная тема.
Обращение Суркова к "глубинному народу" к сожалению шаг назад, причем опасный. Никакого глубинного народа нет. Есть законы и правила развития общественных систем обусловленные их синергетической природой. Незнание этих законов, ведет к образованию мифов, которые в свою очередь поражают монстров сознания.
Как только мы заменяем знания идеологическими определениями, мы встаем на путь разрушения системы, так теряем адекватность. Предположив что сакральное знание содержится в неком не структурированном "глубинном народе", мы формируем течения о трактовках это знания, сразу возникают адепты - толкователи, после чего формируются силы разрушения системы, власть теряет монополию на власть, элита теряет свою функцию носителя знания, а общество впадает в гиену хаоса. Кухарки начинают претендовать на власть и управление. Это несет горе разрушения, огромные потери народу. Знание требует методологической подготовки. Специализации. Существование народа вообще связано с тем, может ли он структурировать себя функционально. Смешение функциональности неизбежно разрушает общество, оно деградирует в ходе революционных процессов превращаясь в гумус, из которого лишь потом, спустя годы потерь и страданий, с огромным трудом рождается новое, через специализацию и профессионализм. Кухарки лишь могут разрушать. Разруха в головах - это суть революционного процесса. Он отнюдь не прогресс, а регресс системы и отражение слабости народа неспособного найти эволюционное решение.
Беда Суркова еще и в том что он не понимает что вводя термины "глубинности народа" он разрушает сам народ. Ведь народ это не люмпен класс, не отдельная социальная группа носителей. Народ это все вместе, и люмпен, и рабочие, и ученые, и чиновники, и полиция, и военные и все все только в своей единой целостности есть народ. Любая попытка выделить некий "народ" из целостной системы народа как такового всегда ведет к краху, так как разрушает сущность народа как единого целого.
Народничество нашей интеллигенции страшный яд разрушения. Он обусловлен безграмотностью нашего общества в вопросах методологического и философского понимания природы общества. Это неудивительно, учитывая годы убивания любой мысли такого рода и вытравливания способности мыслить системно, методами марксизма в советскую эпоху, когда идеология, свод выдуманных правил в пользу отдельного класса или группы, заменил реальность и изучение природы явлений в обществе.
Однако сейчас , в эпоху системной глобализации такое недопустимо. Требуется создание структур для изучения методологических подходов и исследования природы синергетических свойств общества, проявляющихся по мере коммуникативного развития связей в мировой системе. Этим надо заниматься. Тогда действительно мы станем носителями мирового тренда, "Система Путина" станет масштабируемой так будет иметь методологическое и философское наполнение. Это наша задача ибо нет лучше задачи чем создание наиболее адекватной системы в существующих условиях. Это задача элиты, как функциональной структуры внутри народа. Это та самая специализация без которой нельзя обеспечить эволюцию общества.
Хорошо что Сурков ставит вопрос о необходимости развития как такового, но при этом необходимо осознать спектр подходов к этой задаче. Чем собственно и предлагаем заняться.
Алекс Зес
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментария 1522
Рейтинг поста:
Глобализация - это жаргонное словечко для обозначения Pax Americana в приличном обществе.
В коем не политкорректно называть,
скажем, жопу "жопой". Требуется "приличное" слово.
Ну, вот, для Pax Americana, придумали и
"глобально" ввели термин "глобализация". Приличное, вполне, слово. Даже на научный термин похоже. И импозатней, как-то.
Правда, в кризисные моменты, в кризисных точках, всем, даже в "европах" несепарированных (в отличие от Китая), становится "всем и все ясно", только сказать нельзя (Americana, однако).
Насчёт "интернета" у yari ещё интересней. Интернет - это математика+электрические процессы (в самом широком смысле возможных физических процессов). И только в этом, физико-математическом смысле
в интернете есть ("существует") информация. Как говорят в мат. логике:
"существовать, значит быть квантифицируемой переменной".
Вот, только в этом смысле и есть информация в интернете. Вопрос, что она (некая информация) значит? - это совершенно другой, не имеющий никакого отношения к "интернету" вопрос.
Это, ведь, вопрос о "содержании" (смыслах и т.п.).
Так, здесь нет ничего нового уже сотни лет:
"Истина не в устах говорящего, а в ушах слушающего...", смотрящего (и видящего) и т.д.
Как и "содержания", "значения" и пр., и пр., в отличие от вида и способов кодировки, хранения, передачи (и прочих, вполне "квантифицируемых" процессов, по большей части электромагнитных, пока еще).
И, возвращаясь к Суркову.
10 лет назад, в 2009, тот же Сурков писал:
«Не знаю, хорошая это новость, или плохая — но коммунизма не будет…
Одичавшие на воле лакеи смешны и кровожадны. Будут жить подло,
убивать подло и подло умирать, и делить, делить...
Я намерен поучаствовать в этом малоприятном мероприятии.
Важно прибрать как можно больше денег, а главное, приносящих деньги штуковин.
Ну, до нефти и водки нам не дотянуться, просто плохо знаем предмет,
хотя это лучшее, что есть в экономике.
Так что будем пробавляться тем, что пожиже, зато поближе». (это из "Околоноля", 2009).
Видимо, и спустя 10 лет, они все еще пробавляются "тем, что пожиже, зато поближе".
"Пробавляются" и одичавшие на воле лакеи, и оттолеранствованные на свободе connoisseurs (всех и всяческих ценностей и прейскурантов).
Какая, собственно, между ними разница?
Что мне, читающему, "в их имени"?
Сурков и сейчас, 10 лет спустя, обращается не orbi et orbi.
Это эссе (его) имеет адрес: элита.
И только "элита".
"Элита" и России, и СССР, откуда они все (почти) вышли, кто куда (на волю, на свободу, на рынок, etc.).
Он тоже оттуда, part and parcel.
И именно этой элите сказано: "выбора у вас нет".
На этой самой "свободе и воле", нет у вас выбора.
В гораздо большей и жесткой степени нет выбора, чем даже нет этого самого выбора у "лакеев" свободы и маммоны.
А мне, наверное. надо еще подумать.
Статус: |
Группа: Модератор комментариев
публикаций 2390
комментариев 5410
Рейтинг поста:
Вы делаете выводы за меня, еще и про страхи пишите, а то есть внушаете мне свое мнение, а после этого, его для себя подтверждаете, у вас монолог сейчас с самим собой. :) Либо уходите в сторону манипуляций, зачем?
Я же вам ответил, что это не так. Страхов у меня нет, ровно как не приписываю себя в какие-то "лагеря" "за то или за это", потому что это сложные "вопросы" без правильных ответов.
А я вам еще раз отвечу, интернет и глобализация мирового общества - разное. В первом случае, мы имеем дело с технологией,причем децентрализованной, которая в данном отрезке времени не контролируется одной силой. Глобализация общества - это куда посерьезнее, чем интренетик. Одно дело глобализация определенных процессов для удобства координации и оптимизации самих процессов внутри многополярного мира, другое дело абсолютная глобализация общественного строя на планете с одним вектором. И примера удачной глобализации однополярной системы вы не предоставили на примере целого общества и уходите от этого, ввиду ее отсутствия и провала таких попыток в прошлом. И интернет, как отдельно выцепленная технология, причем не имеющая однополярность в своей сути тут не причем.
Я не антиглобалист, у меня нет возможностей влиять на такие процессы и не мне уж тем более решать, куда двигаться обществу как одной условной единицы среди него и за него. Это вы меня записываете туда, потому что вам мое мнение не нравится, а вы сторонник глобализма .
Вот вам еще один пример глобализации, как миру внушается русофобия и делается это очень хитро, что уже ненавидеть русских - норма поведения.Что факты уже не являются важной деталью следствия. При глобализации и не такое можно будет творить с обществом и еще не такие использовать рычаги влияния.
И я лишь вам показываю со своей точки зрения возможные исходы последствий таких процессов, на фактах привожу примеры прошлого и настоящего, с аналогичными процессами и куда они привели.
Врожденные мутации и различные отклонения, болезни, вирусы тоже природа явления. И? ;)
Статус: |
Группа: Модератор комментариев
публикаций 2390
комментариев 5410
Рейтинг поста:
Ну так правильно. Противодействие как раз монополизму и глобализации. Для этого и делается, чтобы сохранялся баланс.
Глобализация мира и глобальный проект, как отдельный вектор технологии - тоже разные вещи :) и сам интернет далеко не однополярен. Это технология, которая децентрализована.
Каких способов?:)
Не надо на мне использовать манипулятивные приемы..
И это все? Интернет?:) Интернет - это инструмент и вполне себе самоорганизованный. А глобализация мира - это однополярный вектор, со всеми вытекающими с ним проблемами, примеры которые я вам могу назвать от СССР и нацисткой Германии, до Римской Империи, которые все успешно схлопнулись. Вот и современный пример, Соединенные Штаты, где путем проекта глобализации подмяты все страны ЕС, а далее Югославия, Украина, Сирия, Теперь Венесуэла, Белоруссия на очереди. Вот вам пример это самой глобализации. Все неугодные элементы ликвидируются, устанавливаются свои правила игры, а несогласные используются, затем уничтожаются. Но уже видно, как эта система захлебывается, не успев даже организоваться. Минус в этом всегда в том, что страдают люди, а именно низшее звено этой пирамиды.
Примеров у вас удачной модели глобализации общества нет.
Не станет. При глобализации, она и квадратной сможет быть, если потребуется, попробуйте кому-то сказать не так в таком режиме управления.Вам в нем объяснят с пристрастием, почему вы ошибаетесь. Да и сейчас она плоская у любителей западной системы глобализации, что характерно :)
И еще раз, я не сторонник глобализации, я и не "хейтер" оной. Но если она придет и люди будут с ней согласны, как большинство, это их право, но виноватых потом в случае чего, искать не стоит.
И еще, на нашем диалоге пример, вы имеете свое мнение, я имею свое. В сумме их два, но противоположных. Это пример многополярности. В системе однополярной, мнение всегда будет одно и не значит , что оно будет верным ;)
Статус: |
Группа: Экспeрт
публикаций 198
комментариев 2276
Рейтинг поста:
Так вот определение глобализации, самое простое из вики:
"Глобализа?ция — процесс всемирной экономической, политической, культурной и религиозной интеграции и унификации.
Глобализация является характерной чертой процессов изменения структуры мирового хозяйства, понимаемого как совокупность национальных хозяйств, связанных друг с другом системой международного разделения труда, экономических и политических отношений, путём включения в мировой рынок и тесного переплетения экономики на основе транснационализации и регионализации. На этой базе происходит формирование единой мировой сетевой рыночной экономики — геоэкономики и её инфраструктуры, разрушения национального суверенитета государств, являвшихся главными действующими лицами международных отношений на протяжении многих веков. Процесс глобализации есть следствие эволюции государственно оформленных рыночных систем."
Вы из собственных страхов наполняете понятие глобализация пугающими Вас смыслами: централизация, управляемость (анти самоорганизация). А на самом деле это - всего лишь интеграция и унификация. Да, я согласен что формы современной глобализации малопривлекательны. Но это предмет для работы, а не отрицания природы явления.
Еще раз скажу, если Вы антиглобалист, то начните с малого: откажитесь от Интернета, потому что он является одним из китов этого последовательного процесса.
Статус: |
Группа: Модератор комментариев
публикаций 2390
комментариев 5410
Рейтинг поста:
Только вот глобализация исключает децентрализацию, как таковую. И пример вы так и не привели,потому что его нет.
Ради Бога, думайте как хотите.
Статус: |
Группа: Модератор комментариев
публикаций 2390
комментариев 5410
Рейтинг поста:
Неудачный пример. :) Интернет децентрализован. Раньше он таким был, не сейчас. Андроид айосе, ебей алибаба - это разве глобализм? :) Это сервисы, которые множатся и будут множатся еще. Всегда появится кто-то, кто скажет, "хочу по своему и вот так", в этом и большой плюс. Рождается конкуренция, двигатель прогресса. Так устроена природа вещей. Единственное, что больше подходит, это Майкрософт, потому как ось самая популярная, но кому от этого лучше жить стало? :)
Меня не пугает до чертиков глобализм, потому что он не сможет реализоваться уже в сложившийся системе. И не боюсь его по личным убеждениям, если большинство захочет жить в таком миропорядке, то кто я такой, чтобы ему мешать, да и разве это возможно было бы сделать?
Я рад за них, это их право, но скорее не нас, а себя. Зато интересно наблюдать, как их "интеграция" бьет по ним же самим, после двойных стандартов и уже по карману, причем иронично именно теми, к кому они интегрировались :)
И если бы уж объективным, приведите пример удавшейся глобализации за всю историю человечества, которая не канула в лету? ;)
Ни одна страна мира не имеет независимости от мира как такового, все страны абсолютно зависимы друг от друга, это сложная экосистема и жирный плюс для нас с вами. такой принцип многополярности должен сохранятся. Зачем его ломать, если он работает. А вот попытки глобализировать ведут к перекосу и последствиям, на примере США мы видим, как их попытки глобализации и подмять под себя систему, приводят к дестабилизации в мире.
Статус: |
Группа: Экспeрт
публикаций 198
комментариев 2276
Рейтинг поста:
Мои примеры глобализации совершенно корректны, просто они не вписываются в страшную картину людоедского глобализма, поэтому сразу становятся «неудачными» ))))
Впрочем, если бы вы знали, какой волюнтаризм себе позволяют тот же эпл и гугл в рамках своих «просто сервисов». ;) Те же двойные стандарты и одностороние правила игры. Только национальное законодательство как-то удерживает их в рамках дозволенного. Но удобство и выгоды все равно ведут очередного покупателя к прилавку за очередным цифровым продуктом.
Я не говорил, что глобализм это не страшно. Но я не страус, чтобы отрицать его природу.
Из успешных примеров глобализации могу еще раз привести Интернет. Более того, успех Интернета стал источником дальнейшего глобализационного бума. Надеюсь, Вы уже осознали ошибку с подменой понятий, и не будете называть «патриарха глобализации» «неудачным примером»? ))))
Статус: |
Группа: Экспeрт
публикаций 198
комментариев 2276
Рейтинг поста:
Из успешных примеров глобализации могу еще раз привести Интернет. Более того, успех Интернета стал источником дальнейшего глобализационного бума. Надеюсь, Вы все таки осознаете ошибку с подменой понятий, и не будете называть «патриарха глобализации» «неудачным примером»? )))) Все таки глобализация и децентрализация - слова разные и значение у них разное.
А вообще-то, отрицать то что Интернет - глобальный проект.... это что-то с чем-то. Таким темпом скоро Земля опять плоской станет. (((((
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 241
Рейтинг поста:
Вероятно, появление этой статьи мотивировано и естественным инстинктом виживания государства Путина, и более высокой необходимостью диалектического возвышения социальной истины.
Можно сказать, укрепление государства Путина, как подготовительный этап к переходу ко второму - этапу качественного реформирования страны, завершен. Успешно ли?
Критика скажет свое веское слово, непременно с позиций человеческих идеалов и естественных законов развития цивилизации. А именно - универсального закона - закона диалектики, и его составляющих. Тем самим человечество осуществит великий Переход от варварского существования по закону джунглей к существованию в согласии с универсальным законом природы. И наконец-то станет царем природы.
Статус: |
Группа: Модератор комментариев
публикаций 2390
комментариев 5410
Рейтинг поста:
Глобализация это жуткая вещь. Монополизм. Полный диктат. Многополярный мир куда перспективный путь для человечества, в сфере технологий, развития общества и двигатель прогресса. Он в тех или иных рамках реализуется.А глобализация - это утопия, которая сама себя и разрушит. Сколько уже этих попыток построить империю было, "чтобы одну и на всех", однако не одна не прошла испытания временем и была самоуничтожена. Все это уже было. Потом после таких "проектов" приходилось долго восстанавливаться. Иллюзия "рая" это, не более. Идеализация. Европейский Союз трещит по швам, Америка все больше напоминает СССР периода 80ых, а тут глобализация, где один центр, ага.. Падать будет больно. Глобализация больше походит на фашизм. США например активно в этом направление работает, как видим сходства очевидные.
А то, что некоторые элиты хотят такой расклад, безусловно.
Ну а если с юмором отнестись, то с глобализацией хоть один плюс есть. :) псевдолибералов прижать к ногтю
Статус: |
Группа: Экспeрт
публикаций 198
комментариев 2276
Рейтинг поста:
А вот если вспомним про фейсбук, то реакция будет уже не такая благосклонная? ))) А если задуматься, то проблема не в глобальных системах, а в том что глобальный западный проект в политике так и не смог предложить справедливый консенсус в вопросе распределения и реализации власти, российские элиты давно бы уже «глобализовали» нас в Европу . Они и домики уже прикупили там на этот случай. И СССР под это дело развалили. А обычные россияне этому бы еще и радовались. ;) Да вот только европейцы не захотели «интегрировать» нас как равноправных. Вот мы в итоге и пытаемся показать им кузькину мать. )))
А то что падать будет больно - полностью согласен. Ибо нефиг было так внаглую двойные стандарты пропихивать. Тут проблема не глобализации а жадности и узости мышления.
А впрочем, имеет смысл легче относиться к жизни, иногда такое завернет....никогда бы не поверил что и так тоже может быть. )))
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 1069
Рейтинг поста:
Хорошо быть богатым. Но это всегда за счёт кого-то. А потому конкуренции быть.