Решается судьба российских преподавателей. Минобрнауки РФ подготовило проект приказа «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность». Какие изменения и как, возможно, отразятся на жизнедеятельности преподавателей?
В ближайшее время проект приказа будет представлен Российской трехсторонней комиссии, которая занимается регулированием социально-трудовых отношений. Представители профсоюзов «Учитель» и «Университетская солидарность» заявили о том, что проект представляет собой угрозу положению работников образования: оно будет однозначно ухудшено.
Кроме этого, активисты профсоюзов передали в секретариат РТК, Минобрнауки РФ и Минтруд РФ заявление, где утверждают:
«На основании анализа проекта, проведенного активистами профсоюзов „Учитель" и „Университетская солидарность", мы предупреждаем: с принятием нового приказа Минобрнауки России о режиме рабочего времени школьные и вузовские преподаватели будут работать столько, сколько захотят их работодатели».
Проблема неурегулированности учета и оплаты рабочего времени существовала давно, и независимые профсоюзы об этом говорили уже давно. В прошлом году, осенью, Министерство образования и науки РФ начало поднимать тему, скажем так, «отсижки» преподавателей 36 часов в неделю в помещениях образовательных учреждений вне зависимости, нужно ли это делать реально, а также вне зависимости от того, оборудованы ли рабочие места должным образом.
Так, проект был подготовлен и одобрен председателем Профсоюза работников народного образования и науки Галиной Меркуловой. Хорошо, конечно, что реакция не заставила себя ждать, вот только об улучшениях ситуации говорить рано.
Минусы и... минусы
1. Опираясь на текст проекта приказа, работодатель имеет полное право решать самостоятельно, каким будет режим рабочего времени, время отдыха своих подчиненных (по сути, самая важная для преподавателей норма ТК РФ размывается — о сокращенной 36-часовой рабочей неделе), какой будет структура педагогической нагрузки. Находиться в стенах образовательной организации преподавателям придется так же, как и раньше: есть работа или нет — неважно, оборудовано место или нет — тоже. Никаких ограничений, даже в виде рекомендаций в тексте проекта, нет на этот счет. Немалую часть своих обязанностей преподаватели и учителя будут вынуждены выполнять в не отведенное под работу время.
2. Теперь такие работы, как индивидуальная с учащимся, творческая, научная, исследовательская, проведение мероприятий спортивного, творческого характера будут относиться к списку, и без того не малому, неоплачиваемых. Что мы имеем на самом деле: выполнить эти работы без увеличения рабочего времени невозможно, а значит, будет увеличена та часть рабочего времени научно-педагогических работников, которая не нормируется и не оплачивается.
3. В проекте нет ни слова о вопросе учета рабочего времени как необходимой предпосылки обоснованной оплаты труда адекватного характера.
По словам активистов профсоюзов, в существующем виде проект не должен ни в коем случае быть принятым, и активистами была размещена петиция в пользу отзыва проекта.
Что касается общей ситуации в системе образования, то в 2016 году значительно сократилось ее финансирование: учителям выделяют на заработные платы меньше средств, чем изначально планировалось в утвержденном законе на текущую трехлетку: они сократятся на 33,3 млрд руб.
«Уменьшение параметров финансового обеспечения реализации указанной подпрограммы (в программе „Развитие здравоохранения") в объеме 9,21 млрд рублей обусловлено сокращением бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходов по заработной плате медицинских работников», — отмечается в пояснительной записке к бюджету на 2016 год.
И зарплаты действительно сократились во многих регионах России. Число увольнений растет, полным ходом идет «оптимизация штатов», по которой вводятся все новые и новые меры. Учителям приходится работать на 1,5, а то и 2 ставки. Что касается преподавателей в высших учебных заведениях, то у них растет объем «горловой» нагрузки.
Вполне логичен исход с принятием существующего в настоящем виде проекта приказа. И мало того, что страдать будет лично преподаватель, так под угрозу попадает вся система образования России.
Уместно было бы внести некоторые изменения-дополнения в проект приказа Минобрнауки:
1. В трудовом договоре с работником образования необходимо записывать исключительно те виды работ, а также только то рабочее время, что будут оплачены.
2. Два разных вида работ необходимо разграничить:
- которые напрямую связаны с преподаванием (например, подготовка к занятиям, оценка работы учащихся и пр.).
- дополнительные, которые должны оплачиваться по дополнительному соглашению.
Думаю, что почти у каждого из нас есть знакомые, знакомые знакомых — преподаватели, которые трудятся действительно по ночам, составляя планы занятий, проверяя тетради, какие-либо работы. Времени в законное рабочее время не хватает, вот и приходится, приходя домой, не забывать о тяжелом рабочем дне, а погружаться в него с головой до поздней ночи, а то и до раннего утра.
Только представьте, какая нагрузка ляжет на плечи преподавателей, когда отток хороших специалистов из мест образования станет обыденным явлением?! Все, конечно, не уйдут. Есть те, кто любит свою работу, кто ей готов отдаться целиком и полностью, но то же самое здоровье ни у кого из нас не вечно. Так что же станет с образованием? И речь именно о качественной его составляющей…
➡ Источник:http://publizist.ru/blogs/108991/11802/- Источник: Ева Лисовская.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 577
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 95
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Публицист
публикаций 113
комментария 2392
Рейтинг поста:
Где-то подобное проходит незаметно. Тот или иной нормирующий документ раз и упразднили, там ещё и ещё. Почву подготовили. А потом начинается. Начинают сокращать, вменять в обязанности дополнительные виды работ, забирать транспорт и технику. Пытаешься опротестовать, мол есть такой-то документ, нормирующий количество человека-часов, уровень механизации процесса, минимальный штат при проведении работ. А тебе в ответ смеются, как над дураком, и сообщают, что эти документы утратили силу на основании того или иного, решением такой-то комиссии. И так становится больно, что выть хочется....
Были такие кто бился головой об стену, писал в прокуратуру и прочие инстанции. Скандалил, зарабатывал инсульты с инфарктами. Некоторые даже чего-то добивались. Но против системы один человек или группа - пустое место.
"Толи ещё будет, ой-ой-ой..." (с).
Забыли?
От Алекс Зес:
Вы похоже тоже забыли как на самом деле обстояли дела в СССР и как непросто было в нем жить
Жить - вообще непросто. Но, до такого не доходило. Всё, как говорится, относительно. Были нормы и на них можно было опереться. Можно было доказать что-то. К работнику не относились как к собаке.
А что сейчас? "Мы вас не держим, не нравится - увольняйтесь". Профсоюзы - так вообще, слов нет. Жаловаться? Кому? Всем плевать на тебя. Главное бабло.
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 40
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментарий 231
Рейтинг поста:
Не опоздать бы!
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 1742
Рейтинг поста:
я и говорю, только массовые "расстрелы" нас спасут. Хватит ли ВВП в хмельном угаре мессианства критичности мышления относительно положения внутренних дел? Или все же хабад заборол нашего президента?) Только чистка гос.аппарата докажет обратное
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 3923
Рейтинг поста:
- а КТО его поставил-утвердил "табуреткина" на эту, одну из ГЛАВНЕЙШИХ в Стране (и требующих соответствующего ВЫСШЕГО образования-опыта) должностей?
И ещё:
- насколько МОЩНЕЕ были бы ВС РФ, если бы МинОбороны ИЗНАЧАЛЬНО возглавлял такой ГОСУДАРСТВЕННИК, как Шойгу (причём таковым - НЕЗАВИСИМЫМ ЭФФЕКТИВНЫМ Государственником, он был ЗАДОЛГО до назначения мало кому известного тогда ВВП РФ-президентом в 2000), с нуля создавший МЧС-структуру, которую, в итоге скопировали МНОГИЕ другие государства в Мире:
- может, тогда США-Запад вообще не рискнули бы устраивать тот же укромайдан...
РЕЗЮМЕ:
- пока ВВП будет с упорством (достойным лучшего применения) цепляться за "лично преданных" меркантильных "пустышек" типа Сердюкова-Ливанова-Силуанова-etc... (начиная с самого ДАМа, к слову) по принципу: "нам не нужны умные - нам нужны верные", ситуация в Стране по МНОГИМ аспектам её жизни (включая то же образование) будет только ухудшаться (ОСОБЕННО - в условиях дешёвых энергоносителей):
- и РФ-образование здесь всего лишь один из АСПЕКТОВ (эпизодов)...
--------------------
- гипертрофированное самомнение - верный путь к деградации...
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 633
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 169
Рейтинг поста:
зованщина.Поглядите на министра современного образования.Вам
не кажется,что у него сплошные нехватки?
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментария 4553
Рейтинг поста:
Сорос наших министров от образования хорошо подогревает.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 2379
Рейтинг поста:
Сдавал ребёнок ГИА (тьфу на эту скотскую аббревиатуру), так на заданные вопросы в учебниках не было информации. Хорошо советские учебники помогли.
Благо, что вовремя турнули из министерства обороны Сердюкова-явного врага отечества. Так там дела пошли в гору. Теперь настало время вычистить министерство образования от подобных саботажников с Ливановым во главе. А там и за здравоохранение надо вплотную взяться.