Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Амуро-Якутская магистраль — национальный проект, который неприятен либералам

Амуро-Якутская магистраль — национальный проект, который неприятен либералам


7-11-2014, 14:48 | Политика / Статьи о политике | разместил: Иван1234567 | комментариев: (7) | просмотров: (7 005)

 

Среди либералов, да и не только усиленно популяризируется мысль, что в современной России нет масштабных государственных проектов. А если они и есть — как например, прошедшая модернизация Сочи для подготовки к проведению Зимних Олимпийских игр — то служат исключительно для отмывания бюджетных средств, на что всячески намекали представители оппозиции. Тем не менее, такие проекты мало того, что существуют, они еще и весьма успешно реализовываются. К сожалению, о них не пишет либерально-оппозиционная пресса, не делает восторженных репортажей телеканал «Дождь». Им не находится места в блогах оппозиционеров.

Попробуем восстановить этот пробел в информации, и расскажем об одном наиболее значимом инфраструктурном проекте, который был реализован в последние годы, и в то же время, пожалуй, наиболее неизвестном транспортном проекте последних лет — строительстве железной дороги до Якутска.

 

Так уж получилось, что строить железные дороги в условиях вечной мерзлоты — не просто сложное, а крайне сложное занятие. В советское время существовали многие проекты строительства трансполярных магистралей — знаменитые номерные стройки № 501 и № 503, которые должны были соединить железнодорожной линией Салехард и Игарку. В строительство было вложено немало средств, но, в конце концов, прокладка линии в полярных условиях оказалось слишком затратным мероприятием, даже для воистину безграничных возможностей СССР. Трансполярную магистраль так и не построив забросили, и сейчас большая её часть является разве что одним из мест для экстремального туризма. Строительство Байкало-Амурской магистрали вел с напряжением сил весь Советский Союз, она была нужна как воздух в качестве «дублёра» Транссиба, который на ряде участков подходил очень близко к границе с КНР — в то время недружественного для СССР государства. Но, если БАМ был благодаря советской пропаганде практически у всех на слуху, то не меньший по значению проект прокладки железной дороги до Якутска, который близок к завершению, в последние годы остался вне поля зрения средств массовой информации.

1239-километровая Амуро-Якутская железная дорога берёт свое начало на станции Сковородино Амурской области. В советское время был построен участок до станции Беркакит, после чего строительство магистрали было приостановлено.


Сама идея строительства железной дороги на Север от основного хода Транссибирской магистрали родилась еще в начале 20 века. В советское время на свет появился проект магистрали, которая должна была положить конец изоляции Якутска. Но дальше проекта дело, увы, не продвинулось. В отличии от БАМа, имевшего стратегическое значение в свете не очень дружеских отношений с Китаем, Амуро-Якутская железная дорога считалась второстепенным направлением. Железную дорогу до Якутска начали строить только в середине 80-х годов, но тут подоспела сначала Перестройка, затем развал СССР, после чего масштабный проект свернули и стали поговаривать о возможной консервации уже построенных участков.


Тем не менее, железная дорога была нужна Якутску как воздух — поскольку длительное время целый регион России, площадь которого вполне сопоставима со всей Европой, снабжался грузами только или в период навигации водным транспортом, или же в летний и зимний период по автомобильной дороге с очень низкой пропускной способностью. Поэтому в начале 2000-х годов строительство железной дороги было возобновлено, несмотря на то, что федеральный бюджет продолжал испытывать затруднения с финансированием масштабных проектов. Поначалу проект финансировался из нескольких источников — республиканского и федерального бюджетов, а также РЖД. Это была очень сложная схема, требующая чёткого взаимодействия между центром и регионом, которая оказалась вполне работоспособной и позволила выполнить все намеченные этапы работ к 2006, 2010 и 2013 годам. По мере того, как бюджет страны наполнялся, выросла и роль федерального центра в финансировании строительства — к 2010 году практически все расходы на строительство покрывались из бюджетных средств Российской Федерации. Что интересно, один километр пути магистрали, проложенной в сложнейших климатических условиях, обошёлся в 110 миллионов рублей. Это в два раза дешевле, чем стоят современные проекты в других регионах с менее суровым климатом и меньшими геологи­ческими сложностями. В стране нет ни одной строящейся железной дороги, которая возводилась бы с таким высоким качеством и столь низкими затратами, как Амуро-Якутская магистраль.

 

Эту дорогу по праву можно назвать экспериментальной и инновационной. В процессе ее проектирования и строительства было подготовлено множество фундаментальных научных трудов, посвященных проблемам сохранения вечной мерзлоты и их решению. Ведь годовой диапазон температур в Якутии — около 100 градусов. Зимой морозы ниже 50 градусов, а летом может стоять 35-градусная жара. Поэтому на многих участках приходилось монтировать специальные установки, позволяющие сохранять отрицательные температуры в основании дороги даже летом.

В итоге, строителям удалось решить все сложнейшие и интереснейшие инженерные задачи, которые поставила перед ними природа Якутии. Удалось порадовать даже экологов — сколько-нибудь серьёзных повреждений земляного полотна и экологии региона, чего очень и очень опасались защитники окружающей среды в 90-е годы — в ходе строительства не было допущено. Кроме того, проектировщики и конструкторы учли мощные паводки якутских рек, предусмотрев мосты и другие конструкции с большим запасом прочности. Всего на объекте возвели более 330 искусственных сооружений (из них — 85 мостов длиной до 100 м, 9 мостов — длиной свыше 100 м), построены станции, технические здания, разъезды и объекты электроснабжения, линии связи на всей протяжённости пути. На строительстве линии были задействованы свыше 400 единиц техники и более 3000 человек.


Сейчас железная дорога уже построена, на конечной станции Нижний Бестях заканчиваются подготовительные работы к пуску пассажирских поездов, которые начнут курсировать по линии в следующем году. Грузовое движение было открыто в 2013 году, после чего проблема «северного завоза» для Якутска и всего региона — практически сошла на нет. В перспективе, правый берег реки Лена, на котором расположена железнодорожная станция, будет соединён автомобильным мостом с Якутском, а сейчас конечный пункт транспортной магистрали отделяют от столицы Якутии всего 23 километра. Существуют планы дальнейшего строительства магистрали на север — до Магадана.

 

Амуро-Якутская магистраль стала самым масштабным проектом последних 30 лет и самым масштабным проектом, осуществлённым в последнее столетие в истории России. Специалисты ставят её в один ряд по значимости со строительством Транссиба в конце 19 — начале 20 века и БАМа в 60-80-е годы. Так почему же её так любят обходить своим вниманием либералы, оппозиционеры, критики индустриальной и экономической политики России последних лет?

Скорее всего потому, что этот проект изрядно ломает шаблоны приевшихся либеральных штампов: оказывается, что далеко не всегда федеральный центр жирует за счет регионов в целом и Сибири в частности. Причём, на этом примере как раз видно, что без федерального центра масштабные проекты в регионах практически не осуществимы. Кроме того, активизация строительства пришлась как раз на годы, когда Россия свернула с губительного курса 90-х годов. И то, что не получалось построить в позднем СССР, а тем более, в либеральной России, вполне оказалось под силу в период правления Владимира Путина, который, как известно, вызывает устойчивое неприятие у оппозиционной тусовки. Не хочется признавать либералам и тот факт, что данная стройка была бы неосуществима без целого ряда научных исследований — им гораздо выгоднее считать, сколько мозгов из страны утекает ежегодно и скорбеть над гибелью российской науки. Не получится тут обвинить власти в распилах и откатах — хотя бы по причине незначительной затратной части всего проекта. Ну, а признавать его значимость и уникальность для условий развития России — не хочется либералам тем более, поскольку такое признание сразу выбивает у них все козыри обвинений нынешней власти и курса руководства страны внеэффективности.

 

Но, история все расставит на свои места. Несмотря на то, что Амуро-Якутскую магистраль российские оппозиционеры всячески стараются «забыть», сама дорога уже существует и будет функционировать долгие десятилетия — как напоминание о том, что современная Россия в состоянии осуществлять масштабные проекты с перспективой их дальнейшего развития.

 

Владимир Безбородов

Оригинал публикации: http://politrussia.com/ekonomika/amuro-yakutskaya-magistral-natsionalnyy-proekt-kotoryy-nepriyaten-liberalam-749/



Источник: cont.ws.

Рейтинг публикации:

Нравится37



Ключевые теги: Сделано в России
Комментарии (7) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #7 написал: Andy63 (8 ноября 2014 11:42)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 0
    комментариев 108
    Рейтинг поста:
    0
    "Существуют планы дальнейшего строительства магистрали на север — до Магадана."
    У автора совсем плохо с географией, на север от Якутска - Тикси, южное побережье моря Лаптевых, а Магадан восточнее от Якутска. Да, рассказывали еще про планы строительства железки не только до Магадана, но и до Чукотки, вернее, прямо до пролива.

       
     


  2. » #6 написал: СЧ (7 ноября 2014 23:08)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 32
    Рейтинг поста:
    0
    Хотелось бы напомнить о полузабытом проекте "Урал - приполярный", В 0-е гг. его интенсивно "задвигали" те же "Л"-персонажи. Сегодня появилась некоторая надежда, что все-таки к проекту вернутся.

       
     


  3. » #5 написал: shKoda (7 ноября 2014 19:29)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 432
    Рейтинг поста:
    0
    Прочитав статью, родилась в голове идея дешево и сердито проложить шестиметровую магистраль. Так как заброшенных, типичных пятиэтажек в городках и поселках осталось очень много, извлекать из них бетонные плиты перекрытия. Разбирать, и укладывать их на подушку из щебня, увязывать между собой арматурой. Сверху асфальт, и вуаля. Бетонка которая прослужит не менее двадцати лет.

       
     


  4. » #4 написал: Воломар (7 ноября 2014 18:49)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 59
    Рейтинг поста:
    0
    В далёком 1977-ом строил тоннели на Малом Баме- ветке на Беркакит.Тогда среди нас не было секретом,что эта дорога нужна была,чтобы освоить и вывезти уголёк (да какой-антрацит!)с Беркакитского месторождения.

    Уголь лежал на поверхности,мох сковырни и бери.Ну,это образно.Карьерный способ добычи,самый дешёвый.

    А уголь весь шёл на экспорт,в Японию,бартером за японскую строительную технику,которой хронически не хватало при таком масштабном строительстве.Следует признать,что и качество её, и возможности были на порядок выше наших аналогов в то время.

    Всё было продумано грамотно,по-хозяйски.

    Радует,что всё это работает и развивается.Мечты о железке на Якутск казались тогда нереальными. А теперь уже и о Магадане подумывают! С развитием СевМорПути актуально.

       
     


  5. » #3 написал: nicodim (7 ноября 2014 15:43)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 83
    Рейтинг поста:
    0
    Не могу оценить экономическую или геополитическую значимость проекта. Но хотелось бы, чтобы не забывали про европейскую часть ж.д. дорог.

    Летом ездил из Москвы и Киев, поезд 001, самый скоростной. Вагоны трясло так, думал с рельс сойдет. Проводник объяснила, что якобы сократили бюджет ремонтных служб РЖД. На поездах, которые идут более медленно, трясет меньше.

    Сразу уточню: я пишу про российский участок дороги, не украинский.

    Для скептиков: на этом участке под Москвой уже сходил поезд с рельс, люди погибли, ссылка РИА.

       
     


  6. » #2 написал: WOL (7 ноября 2014 15:33)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 656
    Рейтинг поста:
    0
    Спасибо!
    Порадовали!
    Мой Дед Гредюхин Михаил, в 30-х годах строил все новые железнодорожые пути СССР. В семье было 12 детей родившихся в разных городах страны, там где проходили стройки. В 40-м году он получил направление в Магадан на Колымскую узкоколейку, и там трудился до пенсии. В 70-х годах когда я с родителями приезжал ребёнком к ниму в Магадан, он рассказывал мне, что он всю жизнь мачтал и надеялся, что Колымская узкокалейка соединилась с тренсибом.
    Теперь его мечты сбываются.
    Ещё раз Спасибо!!!

       
     


  7. » #1 написал: кошка (7 ноября 2014 15:04)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 0
    комментария 4554
    Рейтинг поста:
    0
    Природа Якутии настолько сурова, что только тот кто жил и живет в этом сказочном краю, может по достоинству оценить труд строителей этой дороги. В Якутии просто жить тяжело, не то что ж\д дорогу строить. Воистину неисчерпаем героизм, интеллект и трудолюбие нашего народа. Огромная благодарность всем кто строил АЯМ.

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map