Эту математическую задачку придумал в 1852 году Ф. Гутри. Она
состояла в том, чтобы выяснить, можно ли любую карту раскрасить четырьмя
цветами так, «чтобы любые две области, имеющие общий участок границы,
были раскрашены в разные цвета».
При этом должны соблюдаться два условия:
Граница между любыми двумя областями – непрерывная линия.
Каждая область должна быть односвязной.
Это была первая крупная математическая задача, для доказательства
которой был применён компьютер. И которая, кстати, доказывалась и
опровергалась несколько раз.
«По мотивам» этой задачи возникла логическая игра для двух игроков:
Вам понадобятся бумага и четыре цветных карандаша. Первый игрок
начинает игру, рисуя пустую область произвольной формы. Второй
закрашивает эту область любым из четырёх цветов и пририсовывает свою
пустую область. Затем первый игрок закрашивает область второго игрока и
добавляет новую область, и так далее — каждый игрок раскрашивает область
соперника и добавляет свою. Все области, имеющие общую границу, должны
быть раскрашены в разные цвета. Проигрывает тот, кто на своём ходу
вынужден будет взять пятый карандаш.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+