Sapienti sat Глава первая Дай мне руку, мой пытливый читатель! Не бойся, и я отведу тебя туда, где ты ещё никогда не был. Я расскажу тебе необычное об обычном и, возможно, ты обретёшь редкий дар взглянуть на мир другими глазами, чтобы увидеть этот мир совсем иным, то есть таким, какой он и есть на самом деле. Сегодня я расскажу тебе о Библии. Расскажу о том, над чем ты, возможно, уже задумывался, но чего пока всё ещё не знаешь, и что, вне всяких сомнений, покажется тебе столь же интересным сколь и познавательным. Библия, видишь ли, - это чрезвычайно интересная книга. И интересна она уже хотя бы потому, что написана человеком знаний, безусловно, недюжинных, если не сказать, - невиданных. Я мог бы рассказать тебе о том, что человек, написавший, по крайней мере, первые пять книг Ветхого завета, обладал высочайшими познаниями в области естественных наук. Например, что уже в ту пору он был прекрасно осведомлён о том, что в действительности размеры Луны гораздо меньше размеров Солнца. А ведь в те далёкие времена это было поистине редкое знание, поскольку если с земли визуально наблюдать небо без использования каких-либо оптических приборов, то размеры Луны и Солнца наблюдателю будут казаться одинаковыми. Эту иллюзию наглядно подтверждают полные солнечные затмения, при которых тень Луны полностью закрывает Солнце. Но автор Библии ничтоже сумняшеся возьми да и запиши: "И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днём, и светило меньшее, для управления ночью..." (Быт 1:16). То, что Солнце больше Луны, первым определил Аристарх Самосский, живший за три сотни лет до нашей эры. Ну, Аристарх - ладно. А вот откуда об этом знал Моисей за тысячу двести лет до Аристарха? Я мог бы поведать тебе об осведомлённости этого человека и о таком физическом процессе как гидрологический цикл или, другими словами, круговорот воды в природе... "Но пар поднимался с земли и орошал всё лицо земли" (Быт. 2:6). А ведь без представлений о молекулярном строении воды этот процесс вот так просто на глазок определить невозможно. При этом не нужно забывать о том, что первым идею гидрологического цикла на теоретическом уровне высказал Аристотель, живший в ту же пору, что и Аристарх, но более или менее внятно она была сформулирована только в 27-17 годах до нашей эры. Это сделал римский архитектор Марк Витрувий Поллион. Да что там вода и звёзды! В одном из своих текстов автор Торы (а Тора, надобно заметить, - это по сути первые пять книг Ветхого завета) зашифровал - ни больше ни меньше - схему мейоза. Мейоза! Ты можешь себе это представить? Что? Ты не знаешь, что такое - мейоз? Прости мне, пожалуйста, эту мою бестактность! Мейоз - это биологический процесс созревания женской половой клетки человека. Нет, нет, естественно, что понятие "мейоз" значительно шире, чем созревание только лишь женской половой клетки, но библейский текст рассказывает именно об этом, ведь Библия - это книга, прежде всего, - о человеке! Я мог бы открыть тебе тайну того, почему Каин убил своего брата Авеля. Да, да, да, мой друг! Ты ведь наверняка и сам уже почти догадывался о том, что мотивом этого преступления выступала вовсе не зависть, а далеко идущий божий замысел в союзе с такой наукой как - генетика... Разве ты этого не знал? Если - нет, ничего страшного, сейчас это не столь важно. Подобное незнание, мой любознательный читатель, тебя ни сколь не умаляет по той простой причине, что сегодня этого не знаешь не только ты, но и не знает никто. Никто! А вот автор Библии об этом знал. Я когда-нибудь расскажу тебе об этом. Но сегодня я хочу поведать тебе о другом. Держи мою руку крепче, приятель, чтобы не оступиться и не пораниться на острых россыпях непроторённой дороги познания. Сегодня мы с тобой попытаемся приоткрыть смысл слов Иисуса "пусть мёртвые погребают своих мертвецов". По моему разумению такая попытка должна будет побудить тебя взглянуть на Библию другими глазами и тогда, возможно, тебе всё же откроется очень непростой смысл того, что же на самом деле хотели сказать нам древние... Глава вторая Итак, вот евангельский текст, содержащий те самые слова Иисуса: "Другой же из учеников Его сазал Ему: Господи! Позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. Но Иисус сказал ему: иди за Мною и предоставь мёртвым погребать своих мертвецов" (Мф 8:21-22). Даже, если принять во внимание возможность того, что, Иисус, произнося эти слова, подразумевал язычников, всё равно, сказанные им слова - страшные по своей сути. Ведь, как ни крути, имелись в виду - живые люди. Иисусом же все они названы "мёртвыми". Верно, веской должна была быть та причина, по которой Христос живых людей записал в умершие... Для того, чтобы разобраться в этом, обратимся к родословию Иисуса Христа. Оно самым подробнейшим образом изложено в Евангелии от Матфея, собственно, открывая это самое Евангелие, являясь его началом. Предки Христа в тексте перечислены со всей скрупулёзностью, поимённо, начиная от Авраама. Перечислив их всех, в заключение Матфей подводит итог: "Итак всех родов от Авраама до Давида четырнадцать родов; и от Давида до переселения в Вавилон четырнадцать родов; и от переселения в Вавилон до Христа четырнадцать родов" (Мф 1:17). Трудно представить, чтобы автор Евангелия вот так досконально знал родословную Иисуса. Ещё труднее допустить, что эта родословная является подлинной. Однако, Матфей зачем-то перечислил её всю. Думается, что все эти имена предков Иисуса приведены в тексте только лишь с целью придания этому тексту видимости достоверного. На самом же деле Матфей, преследуя иную цель, использовал здесь такой литературный приём как аллегория, в реальности придавая значение не перечню родов, предшествующих Иисусу, а их количеству. Другими словами, намеренно воспроизведя в самом начале евангельского текста полную родословную Христа, Матфей по всей вероятности хотел подчеркнуть тем самым несомненную значимость для Иисуса числа "42", то есть общего количества всех родов, предшествовавших его рождению. Но если это так, тогда что же должно означать число "42"? Источник: proza.ru.
Рейтинг публикации:
|