Для более полного понимания освещаемого предмета нам с тобой, мой друг, надобно будет вспомнить о том, что число "42" свойственно не только евангельским сюжетам. Это число "родилось" в Древнем Египте, оно было воплощено не только в административном устройстве этого государства, разделённого когда-то на сорок два нома (области), но и нашло своё отражение в древних текстах знаменитой Книги Мёртвых, а именно в так называемой Исповеди Отрицания, когда умерший, пришедший в Зал Двух Истин и представший перед судом Осириса, обращался к каждому из сорока двух богов, отрицая совершение во время своей жизни тех земных грехов, которые лишали человека возможности достигнуть после его смерти заветной Ладьи Миллионов Лет.
Исповедь Отрицания в общем виде выглядела следующим образом:
Я никого не обидел, не повредил своей семье, не совершал дурного в святом месте, не имел порочных друзей, не творил зла, не перегружал своих людей работой, не стремился к почестям, не обращался жестоко со своими слугами, не презирал Бога, не покушался на чью-либо собственность, не делал неугодное богам, не чернил слугу перед его господином, не причинял никому боли, не прогнал голодного, не заставил никого плакать, не совершал убийство, не являлся причиной убийства, не причинял страданий, не крал ни подношений в храме ни священного хлеба ни хлеба, пожертвованного духам.
Я не блудил, не осквернял себя в святилище бога своего города, не обманывал при расчётах, не отнимал ничью землю, не покушался на чужую землю, не обманывал торговца, сам не торговал с хитростью, не крал молоко, не угонял чужой скот, не ставил силки на священных птиц, не ловил рыбу, используя наживку из того же вида рыбы, не перегораживал путь воде, не обрушивал берег канала.
Я не гасил огонь, которому следовало гореть, не лишал богов принесённого им в дар мяса, не угонял священный скот, не отвергал Бога в различных его воплощениях.
Такой была эта Исповедь Отрицания.
А вот те самые имена сорока двух богов, которым она предназначалась:
Ещё одним обстоятельством, о котором нам следует помнить, является приём, часто используемый в текстах Книги Мёртвых, а именно ассоциация умершего человека с богом Гором (Хором), сыном бога Царства Мёртвых - Осириса. Умерший обращался к Осирису не как к богу мёртвых, но как к богу Живому, рассчитывая на то, что в качестве сына и наследника Осириса ему будет легче получить от богов помилование и, как следствие, пропуск в рай.
"Я пришёл к тебе, о сын Нут, Осирис, Властелин постоянства. Твой сын Хор восторжествовал перед собранием всех богов; владычество над миром дано ему, и власть его простирается до самых отдалённых частей земли. Слава тебе, мой божественный отец Осирис! Я пришёл к тебе потому, что ты можешь набальзамировать, да, набальзамировать мои члены, дабы я не погиб и не пришёл к концу, а был подобен моему божественному отцу, его божественному образу, который не знает разложения". (2)
(1) - Текст Исповеди Отрицания и имена сорока двух богов приведены по книге Э.А. Уоллис Бадж, "Египетская Книга Мёртвых", ЭКСМО Москва, TERRA FANTASTICA СПб, 2004, стр. 287-288
(2) - Об ассоциации умершего человека, путешествующего в Царстве Мёртвых, с богом Гором (Хором) упоминает известный египтолог Э.А.У. Бадж. Смотри книгу Эрнест Альфред Уоллис Бадж, "Египетская религия. Египетская магия", Москва, "Алетейа", 2000, стр. 63, 65-66
Глава четвёртая
Зная, откуда берёт своё начало чмсло "42", обратимся теперь к евангельским аллегориям. Нам не придётся долго искать ответа, поскольку ответ лежит на поверхности. Число "42" сопутствует не только рождению Иисуса Христа, но и сопровждает его после телесной смерти на кресте.
От времени смерти Христа и до его вознесения на небеса прошло ровно сорок два дня.
Мы помним, что казнь Иисуса состоялась в пятницу. В этот же день Иисус был положен в гроб, в котором он находился до утра воскресенья, когда пришедших ко гробу женщин-мироносиц сидящий у гроба ангел предупредил, что Иисуса во гробе уже нет.
Со дня своего воскресения и до вознесения Иисус провёл на земле сорок дней, после чего покинул землю. Итого, три дня во гробе, да сорок дней потом. На первый взгляд может показаться, что всего дней не сорок два, а сорок три.
Но на самом деле это не так.
День - воскресенье - является третьим днём, проведённым Иисусом во гробе, и одновременно, первым днём его воскресения, первым из тех сорока, что Иисус затем провёл со своими учениками.
Установленные нами сорок два дня, правду сказать, не соответствуют православным канонам, согласно которым душа умершего человека покидает землю в сороковой день с момента смерти.(3)
Однако Евангелия, в отличие от православной традиции, сообщают не о сорока, а именно о сорока двух днях, прошедших со дня смерти Христа до дня его вознесения.
Евангелист Иоанн уточняет день казни - пятница: "Но как тогда была пятница, то Иудеи, дабы не оставлять тел на кресте в субботу, ибо та суббота была день великий, просили Пилата..." (Ин 19:31).
В Евангелии от Матфея записано: "На другой день, который следует за пятницею, собрались первосвященники и фарисеи к Пилату" (Мф 27:62).
Мы знаем, что день, следующий за пятницей - это суббота.
И вот ещё из Евангелия: "По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришли Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб" (Мф 28:1).
Наконец, в Деяниях Святых Апостолов сказано следующее: "Первую книгу написал я тебе, Феофил, о всём, что Иисус делал и чему учил от начала до того дня, в который Он вознёсся, дав Святым Духом повеления Апостолам, которых Он избрал, которым и явил Себя живым по страдании Своём со многими верными доказательствами, в продолжение сорока дней являясь им и говоря о Царствии Небесном (Дн 1:1-3).
Вышеприведённый текст недвусмысленно сообщает о том, что Иисус пребывал с учениками в продолжение сорока дней не с момента казни, а, явив себя живым по страдании своём, то есть - после своего воскресения.
Таким образом, от момента смерти до вознесения Иисус оставался на земле не сорок, а сорок два дня, после чего был вознесён Богом-Отцом на Небеса.
В результате мы выявили очень интересное совпадение. Мы узнали, что Иисус родился через сорок два рода после Авраама и, являясь безгрешным Богом-сыном, вознёсся к Богу-отцу в Царство Небесное спустя сорок два дня после казни.
Может ли быть случайным это странное совпадение? И как оно может объяснить те самые, столь заинтересовавшие нас, слова Иисуса о погребении мёртвыми своих мертвецов?
(3) - О сорока днях томления души в ожидании божьего суда говорится, в частности, в книге "Полная энциклопедия быта русского народа", обработка Ивана Панкеева, "ОЛМА-ПРЕСС", "СКЦ НОРД", 1998, стр. 391
Глава пятая
Для того, чтобы это выяснить, теперь мы с тобой должны будем отправиться в сад. Но не в этот сад, а в другой. Ты спрашиваешь, о каких садах идёт речь?
Хорошо, я отвечу тебе, но сначала попробуй ты ответить мне на вопрос о том, где был казнён Иисус?
На месте, называемом - Голгофа? (Мф 27:33) Правильно.
Однако, это не всё из того, что касается места казни. Есть кое-что ещё. И это "кое-что" играет далеко не последнюю роль в определении дальнейших направлений наших поисков.
Вот, читай сам: "Итак они взяли Тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают Иудеи. На том месте, где Он был распят, был сад, и в саду гроб новый, в котором ещё никто не был положен: там положили Иисуса ради пятницы Иудейской, потому что гроб был близко". (Ин 19:40-42)
Кстати ты сейчас ничего не заметил, мой любознательный читатель? Ты спрашиваешь, чего именно?
Ну, например, как тебе показались порядковые номера процитированных стихов?.. По странному (странному ли?) стечению обстоятельств ведь именно об этих самых числах "40" и "42" мы с тобой рассуждали несколькими абзацами ранее... Похоже на то, что само провидение ведёт нас по дороге времени в поисках истины и это меня здорово вдохновляет, потому что с таким союзником ничего не страшно.
Вот поэтому то мы с тобой сейчас и отправимся в сад. Немедленно! Только, как я уже сказал, не в этот, а в другой. Возрадуйся, дружище, ибо нас с тобой впереди ждёт рай, потому что как раз сейчас, не взирая ни на время ни на пространство, мы направляемся именно туда.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+