Ирано-российские железнодорожные проекты выгодны странам Азии и Европы
Официальный представитель иранских железных
дорог Аббас Назари сообщил изданию Financial Tribune, что совместные
железнодорожные проекты Ирана и России выгодны не только обеим странам,
но и другим государствам Азии и Европы.
Назари отметил: «Важный элемент иранско-российского сотрудничества – это международный транспортный коридор "Север – Юг”».
Международный транспортный коридор "Север – Юг” (красным цветом — маршрут коридора; синим — традиционный маршрут)
Коридор представляет собой сеть железных дорог, автодорог и морских
путей общей протяжённостью в 7,2 тысячи километров. Он создан для
доставки грузов через Индию, Иран, Россию, Азербайджан, а также
европейские страны и государства Центральной Азии.
Назари говорит, что Иран намерен включить свои железные дороги в транзитную сеть.
По словам чиновника, Россия и Иран необходимы друг другу для
организации транспортировки грузов между Европой и Азией, и Тегеран рад
сотрудничать с Москвой на беспрецедентном технологическом уровне.
На иранскую территорию приходится 2000 километров сети.
Он добавляет, что в паре с Россией Иран работает над важными
железнодорожными проектами, среди которых совместное производство
вагонов, электрификация железных дорог страны и крупномасштабные
инфраструктурные проекты.
Иранская организация промышленного развития и реконструкции (IDRO) в
Тегеране подписала предварительный контракт на 3 миллиарда долларов с
российским ЗАО «Трансмашхолдинг» о совместном производстве вагонов в
Иране.
По условиям контракта IDRO будет принадлежать 20 процентов предприятия, а российской стороне – 80 процентов.
Генеральный директор «Трансмашхолдинг» Кирилл Липа рассказал изданию
Financial Tribune, что мощность предприятия будет зависеть от уровня
локализации.
«Планируется сборка 300-400 единиц в год», – сообщил Липа.
Крупнейший российский производитель подвижного состава, среди
держателей акций которого голландская компания Breakers Investments BV и
французская корпорация Alstom, приобретёт иранскую компанию Wagon Pars
Company, чтобы начать производство.
Назари также сказал, что совместно с Россией создаётся крупнейшая зона погрузки в иранском порту Шахид Раджаи.
Чиновник утверждает, что обсуждаются все аспекты предприятия:
подготовка порта, железных дорог и специальной экономической зоны. Как
только детали будут уточнены, начнётся серьёзная работа.
Источник перевод для MixedNews — Антон Комаров Источник: mixednews.ru.
Рейтинг публикации:
|