Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Крым научился обходить санкции

Крым научился обходить санкции


6-06-2017, 08:15 | Финансы и кризис / Финансовые новости | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (1 427)
Формально Крым переживает катастрофическое падение внешней торговли, но в реальности полуостров завален импортными товарами, а местные заводы, в том числе государственные, без проблем продают свою продукцию за границу. Поскольку в Крым не ходят иностранные суда, а самолеты с полуострова не летают за границу, почти весь импорт и экспорт идет в обход санкций — через порт Новороссийск, расположенный в материковой части России.
Формально импорт Республики Крым в 2016 году в сравнении с предыдущим годом упал на 43,5% до 66,5 миллиона долларов, экспорт — на 40% до 47,7 миллиона долларов, следует из данных Крымстата. Импорт Севастополя сократился на 12,6% до 33,4 миллиона долларов, экспорт — на 73,3% до $5,9 миллиона долларов, согласно материалам Севастопольстата.
Общий внешнеторговый оборот полуострова в 2016 году, таким образом, составил 153,5 миллиона долларов, что на 92,1% меньше, чем в 2013 году, когда полуостров контролировался Киевом (1 миллиард долларов импорта и 905 миллионов долларов экспорта).
Несмотря на сильное формальное уменьшение внешнеторговой активности Крыма, она остается весьма уверенной в условиях санкций. В крупных магазинах Крыма не ощущается нехватки импорта. В отдельно взятом торговом центре «Муссон» в Севастополе можно купить практически любой иностранный товар, начиная от макарон итальянской фабрики Pastificio Gallo Natale, заканчивая бытовой техникой Bosch, LG, Tefal и компьютерными процессорами Intel.
Отметим, что 67% импорта в республику Крым приходит из (по убыванию) Беларуси, Италии, Турции, Швейцарии, Армении и Китая, следует из данных Крымской таможни. Большая часть импорта приходится на продовольственные товары, сельхозсырье, машины, оборудование и транспортные средства.
На первый взгляд источник этого импорта выглядит сверхъестественно, если учесть, что иностранные суда в Крым практически не ходят, а аэропорт Симферополя, хоть и имеет грузовой терминал, не выполняет заграничные рейсы, сообщил в EurasiaNet.org собеседник в аэропорту. «Часть рейсов с товарами выполняются в направлении Москвы, но их дальнейшее движение нам не известно», — сказал источник. Даже если аэропорт обслуживает часть импорта или экспорта Крыма, его вклад во внешнеторговую деятельность должен быть мизерным, поскольку авиационный транспорт — самый дорогой.
Иностранные судовладельцы стараются не связываться с морскими портами Крыма в связи с политической обстановкой. «К нам обращались с просьбой организовать экспорт товаров из Армянска в Индию, — отметил источник EurasiaNet.org в ГУП «Крымские морские порты». — Но ни одна из иностранных компаний не согласилась отправить к нам суда. В итоге решили проблему за счет дополнительной перевалки груза в порту [российского города] Новороссийск. Большая часть импорта и экспорта полуострова выполняется именно через него. Между Новороссийском и Крымом ходят российские суда, но возят в том числе импортные и экспортные грузы».
На рынке есть несколько транспортно-экспедиторских компаний, которые занимаются ввозом товаром в Крым и вывозом из него именно через порт Новороссийска, однако во всех без исключения фирмах от комментариев отказались. Петербургская компания «Мангуст» выполняет «международные и внутренние перевозки грузов в Крым», новороссийская фирма «Югтранс-Форвард» организует «морскую перевозку груза из любой точки мира в Крым», симферопольская компания «Импорт Крым» предлагает организовать ввоз товаров в Крым «из любой точки земного шара, в том числе из Украины».
В компанию «Югтранс-Форвард» корреспондент EurasiaNet.org обращался под видом потенциального клиента, которому потребовалось доставить в Севастополь 3,65 тонны плитки завода Polis Ceramiche, расположенного в итальянском городе Модена. «Вообще мы не занимаемся сборными грузами, но при желании это можно организовать. Правда, это будет очень дорого. Вы пришлите предложение на почту, мы вам все посчитаем и проложим маршрут», — сказали в компании, но на письмо не ответили.
Практика вовлечения новороссийского порта во внешнюю экономику Крыма подтверждается и одним из официальных источников. В начале мая гонконгская компания Logistics Consulting Group представила на Ялтинском международном экономическом форуме проект экспорта крымской пшеницы в Китай в объеме 450-500 тысяч тонн в год. «В соответствии с условиями китайской стороны, пшеница будет поставляться в мешках, которые будут отправлены в Китай морем в контейнерах через порт Новороссийск. При этом между Крымом и Новороссийском будет организована местная морская контейнерная линия», — говорится на сайте форума, хотя на самом деле такая линия уже существует (контейнеровозы из порта в порт идут двое суток и в день прибытия опустошаются, загружаются и уходят обратно).
«Организация регулярного контейнерного сообщения между Крымом и Китаем сделает доступными для крымских экспортеров и импортеров рынки стран, в порты которых заходят суда-контейнеровозы на пути из Новороссийска в Китай, включая Ближний Восток, Иран, Пакистан, Индию, Юго-Восточную Азию, Корею и Японию», — цитируют организаторы форума китайскую компанию.
Вероятно, именно вовлечением новороссийского порта в снабжение Крыма объясняется рост его грузооборота, который с 2004 по 2013 годы был достаточно стабильным и колебался на уровне 110-120 миллиона тонн, а с 2014 года вдруг начал неуклонно увеличиваться. В 2014 году он вырос до 121,5 миллиона тонн, в 2015-м — до 127,1 миллиона, в 2016-м — до 131,4 миллиона.
Среди основных конечных получателей экспортной продукции республики Крым, по данным ФТС, в порядке убывания — Китай, Украина, Беларусь и Индия. На эти страны приходится 84% экспорта, в том числе, как ни странно, на Украину — 29% (13,9 миллиона долларов). Почти весь экспорт состоит из трех видов продукции — машины, оборудование и транспортные средства, продукты химической промышленности и продовольственные товары и сельскохозяйственное сырье.
Причем многие крупные производители не скрывают этого. Например, машиностроительный завод «Фиолент» продает Беларуси и Казахстану приборы для кораблей и электроинструменты. Винный завод «Массандра», национализированный управлением делами президента РФ, в 2016 году поставил почти 200 тысяч бутылок в Белоруссия, Китай и Украину. Крымский содовый завод реализует за границу пищевую соду.





Источник: geo-politica.info.

Рейтинг публикации:

Нравится8



Ключевые теги: Остров Крым
Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map